крути педали...

Тесты летних шин R16 (2013). Летняя резина тесты

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Рейтинг летних шин 2016 R16, R14. Тест «За Рулем»

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры
Главная Автомобили Рейтинг летних шин 2016 R16, R14. Тест «За Рулем»

basetop.ru

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Я уже давно привык к перекручиванию информации разными изданими в нужном направлении. Это нормально, т.к. большинство из них использует комплекс механизмов и нужный набор оценок таким образом, чтобы можно было честно перестраивать списки лидеров практически в любой последовательности.  Читатель же "тупой" он жрет любую информацию, если ее подать красиво и правильно сдобрить нужными приправами. Ну а те, кто пытается раскопать истину - да пусть себе копают, их не так много. По закону Парето лучше сконцентрировать свои 20% усилий на вброс нужной информации в общество и 80% успеха гарантированы. А остаток  20% не так важен, он слишком дорог для обработки. 

Итак. Имеем множество производителей шин разных моделей, которые в этом году засветились в тестах с посадочным диаметром R15 в трех журналах: За Рулем, Авторевю и Автоцентр.  Верстка и печать мартовских номеров первых двух изданий точно пришлась на моент сенсационной новости: Nokian уличена в многолетней фальсификации тестов (конец февраля2016), поэтому они не успели внести никаких корректировок в тексты, что даже лучше. Автоцентр, наверно, мог что-то изменить, т.к. выходил чуть позже (14 марта), но пока решил промолчать. У каждого издания своя задача - дать объективную оценку конкретным моделям шин, но если сложить все три теста вместе, то получится что-то несуразное.  Перед тем, как написать этот маетриал я долго пытался найти  нить за которую можно было бы раскрутить свежий тестовый клубочек.Также нужно было найти точку опоры и отсчета, т.е. такую модель шины, которая была бы во всех трех тестах... 

И она была найдена Hankook Kinergy Eco K425 - хорошая асимметричная эко модель.Ездил на такой модели один сезон сам. Чем-то особым из + отметить не могу, хороший баланс характеристик на любом покрытии. Из минусов - быстрый износ. Кроме этой модели будем пристально следить за шинами Nokian, которые, как обычно в тестах, оказались финского производства, хотя в продаже есть только Россия, если говорить о легально ввезеных шинах.  

Сначала заглянем в тест шин За Рулем. даже неопытный автолюбитель может открыть рот от удивления! Премиум модель Continental ContiPremiumContact 5 занимает 6-е место!!! Пропустив вперед Amtel Planet Evo (3-е место) и российскую дочку финов Nordman SX (5-е место). На первом, безусловно, Nokian Hakka Green 2 финского производства...  это как раз в аккурат под нокиевский скандал с подтасовкой тестов путем предоставления шин для испытаний от самого производителя. Но об этом позже.. Представляете себе, если бы в тестах авто гольф-класса вдруг лучше европейских  иномарок оказалась Лада Гранта или даже новая Веста???  Невозможно? Ну почему же :)))...смотрим еще раз в итоговую таблицу. Первое, что меня сразу насторожило - это самый мягкий состав резиновой смеси Hakka Green 2 - 66 единиц!  Если ты не обладаешь реальными ноу-хау технологий, позволяющих достичь оптимального соотношения  цепкостии / износостойкости, то есть только один способ достичь хорошего сцепленя на влажном покрытии - сделать мягче резиновую смесь(безусловно, с использованием силики), что чревато резким сокращением ресурса.  С другой стороны, шины Нокиан, предназначенные для более холодного летнего скандинавского климата, ТАМ будут ходить лучше, чем в нашей климатеической зоне с летней жарой под сорок и температурой асфальта в зной +60-70 градусов.  Ладно...  смотрим на вторую часть теста ЗР. Смотрим на 9-е место Hankook Kinergy Eco K425!!! Вот так номер!  Если не видеть другие тесты в журналах, то ничего особенного нет, но  эта же модель в Авторевю заняла 1-е место!!! И 4-е в автоцентре!  Но в За Рулем лучше Ханкука оказались все россияне, включая Амтел и Кордиант! Я не против российских шин, у самого два комплекта зимнего Кордианта (шип) и один Sport-3 летний, поэтому для меня это просто бредовый сюрприз. Тем более, что в размере 195/65R15 я лчно ездил на Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza T001, Hankook Kinergy Eco, Bridgestone Ecopia EP150 (засветится позже в статье) и др...  

Такие результаты в тестах я могу воспринять только, как вытаскивание "за уши" нужных производителей и их правильную расстановку по местам согласно "купленных" билетов.  Кстати, почему в тестах За Рулем традиционно две модели одного проиводителя: Hakka Green R2 и Nordman SX? Почему тогда нет Fulda и Dunlop от Гудиера? Почему нет Матадора или Барума от Континеталя? Да и от Мишлена можно было бы выставить отдельный список участников. Нет, это совпадение... случайность... чистое стечение обстоятельств... 8-й раз подряд... :)))) На работе, когда получили свежий номер ЗР, был спор - кто же занял первое место в тестах. Единогласно пришли к выводу - Nokian . Отдельный разбор полетов по этому тесту в отдельной публикации. Ну не верю я в то, что шины в тесте, предоставленные финским производителем, будут доступны и в рознице при производстве этой модели в России.  После скандала, возможно, нокиевцы некоторое врмя будут вынуждены выпускать эту модель в первозданном виде, но долго ли?  Идем дальше.  Открываем Авторевю №5 2016. Тут чудодейственным образом Hankook Kinergy Eco K425 получает 1-е место! Следом идет... верно... Nokian Hakka Green 2! Но как может одна модель в одном тесте получить 9-е место, а в другом 1-е? Страна производства и там и там Венгрия.  Нокиан, кстати, вновь финская и самая мягкая... а в магазинах она откуда? 

При этом авторевюшники взяли интересный набор участников: шины второй линии дополнили премиальными брендами, но почему-то тут нет Мишлена и Континенталя, а от Бриджстоуна взята самая простая эко шина комфорт класса Ecopia EP150.  Должен же быть мальчик для битья .Тут же есть парочка китайцев, что правильно. Хотя, я не уверен, что именно эти производители имеют реальную популярность среди китайских брендов. Но тут придираться нет смысла, т.к. в России и Украине наверняка есть отличия в предпочтениях водителей относительно китайцев.

Вот пишу и чувствую, что в голове крутится какая-то мысль, которая напрямую с тестами не связана, но косвенно отвечает на вопрос: почему вдруг Ханкук? ... Нет, раньше Hankook тоже занимал достойные позиции в летних тестах Авторевю, опережая Нокиан, Гудиер и Мишлен (например тест 205/55R16 2014 г), но вот сейчас было странное ощущение, что я что-то упускаю. И я ее таки поймал! В номере 4 за 2016 год есть статья -  "Холодный супертест десяти популярных автомобилей", которые для 500-километровго маршброска были обуты в Hankook Winter i*Pike RS. Не удивительно?  Согласен, если вы не читаете все номера Авторевю и не следите за их тестами автомобилей. Раньше при массовых выездах тестовых авто часто использовали Nokian.  Просто читаешь обзор новой модели авто, а там фото днища или фото с повернутыми колесами...  а на фотографиях шины Nokian.  При этом их никто специально не рекламирует, так пару точечных упоминаний в процесе обзора с положительными отзывами и все...  Маркетологи работают отменно. И вот сейчас я эту информацию о шинах Ханкук вижу именно, как завуалированное продвижение бренда.  Посмотрим, очень интересно будет наблюдать за этим...  Может ошибаюсь...

 Однако при таких разлетах по Ханкуку в двух разных тестах есть одна модель компании GoodYear, которая держится в первой тройке испытуемых - Goodyear EfficientGrip Performance (3-е место). Следом идет (4-е место) Matador MP 44 Elite 3 пр-ва Словакия. Это бренд Контигрупп, поэтому есть большая вероятность того, что резиновая смесь и сам каркас шины ему достался от какой-нибудь сильной модели Continental.  Кстати, Матадо уже выпускается в России в Калуге, поэтому смотрите на боковину. Не факт, что при выборе модели вы купите именно этот "матадор". 5-е место за Nokian Nordman SX. И вновь вопрос: почему две модели одного бренда в тесте? Почему тогда нет Сontinental, Michelin, Fulda? и т.д....   НЕЛЬЗЯ! Правильный подбор участников, залог их правильной расстановки в результатах тестов! Вот одна из значимых таблиц тормозного пути на влажном асфальте и скорости начала аквапланирования.  Все красиво, понятно и четко.  Но у меня возникает вопрос: почему температура воздуха немногим выше +10 градусов? Друзья, ведь это летние шины. Конечно, тот, кто заточен под мокрый холодный асфальт или оказался более мягким по составу резиновой смеси с высоким содержанием кремния - будет лучше других в таких условиях. Интересно, почему в этот раз толщу воды подняли до 15 мм? Ранее было 7-8 мм, ну максимум 10 мм. Почему не 50 мм? Или сразу 100 мм?  Хотели выдвинут нужных вверх, но тут выпрыгнул Кордиант... ? Тут я вспоминаю, как зимние шины скандинавского типа иногда тестировали на асфальте при температурах +7- 9 тепла (тест тут). Зачем? Это все равно, что оценивать комфорт езды на мотоцикле зимой...  Ездить, конечно,  можно  если под колесами асфальт, но основной температурный эксплуатационный диапазон находится на другом уровне. Однако в тексте теста вы не найдете ни слова о температуре ... Так нужно?  Ведь о том, что температура в тестах здорово влияет на результаты оговорились сами нокиевцы, когда их уличили в махинациях с тестами.  Кстати, тест проводили в Финляндии на небольшом полигоне близ городка Нокиа. Тормозной путь на сухом асфальте, а также управляемость тоже измеряли при +12 градусах. Хм... Почему? А я отвечу: чтобы не допустить перегрев протектора тех, кто-то может поплыть при +25 ...  Заезды происходят один за одним, поэтому при более высокой температруе протектор будет сильно разогреваться и может не успевать сбрасывать температуру от заезда к заезду, что в итоге приведет к перераспределению мест. Ведь в этом случае при серии торможений шины с более жесткими блоками и составом резиновой смеси покажут лучший результат.   Ладно, тут можно дальше не углубляться. Кто захочет, тот найдет полную версию теста и познакомиться с ней. Желаю читать pdf вариант теста.  

Последние упражение из теста, на которое хочется обратить внимание - это тест на пробой, т.е. ударопрочность боковин покрышек. При таком высоком профиле размера 185/65R15 рубануть боковину крайне сложно, но все таки возможно. Большинство моделей тут выступают хорошо, нет, даже отлично, однако не все так здорово на самом деле.    В этот раз Авторевю почему-то использует гранитный брус высотой всего 68 мм. Возьмите линейку в руки и отмерьте высоту этого супер препятствия. Ранее они били шины о бордюр 83 мм, но видать это уже непреодолимая приграда для нежных европейских покрышек и убийственная для Nokian, поэтому сами нокиевцы и заготовили брусок потоньше.  Вот я кофе пил из обычной чашки, решил ее и сфотографировать вместе с линейкой.  Смешно... это где такие бордюры высотой в 68 мм?  За ямы я вообще молчу. По-честному, пробивать нужно минимум на брусе высотой 10-12 мм и все равно это не будет имитировать обычную дорожную яму с рваными краями после зимы...  Но кое-кому очень нужно было подтянуть слабаков до уровня сильных в этом упражнении. Способ прост - смягчить правила игры. ... а главное - сделать это тишком нишком, как буд-то так было и раньше.  Почему бы вообще не опустить высоту препятствия до 50 мм? Раньше в этом тесте хозяйничал Bridgestone, усиливающий каркас всех моделей шин, официально поставляемых в Украину, Россию, Белоруссию и Казахстан. Многие водители выбирали именно его за прочность, а теперь могут здорово "врезать в штангу" при выборе крепких шин. Кстати, стандартная покрышка Nokian до усиления кончилась уже на 60 км/ч. Но Авторевю подчеркнуло, уже Нокиан производится с усиленным каркасом. Ну-ну, стукнуть бы ее о реальное препятствие, а не о 68 миллиметровый горбик. Было бы намного правильней, если бы они продолжили повышать скорость, а не остановились на 90 км/ч. Вот там бы и появился один или несколько реальных лидеров- крепышей. Итоговая таблица тестируемых моделей по версии Авторевю.Пора переходить к тесту шин 195/65R15 журнала Автоцентр №5 2016 г.Тут все стандартно для этого издания. Подбираем нужных в тест и результат готов. В тесте есть ContiPremiumContact 5 (1-е место) - самая премиальная модель, которую забыли взять в тест авторевюшники... От Nokian выступает Hakka Blue (2-е место), а дальше расчет прост ... 

Michelin Energy XM2 (3-е место)... странно, почему не Primacy 3? Goodyear EfficientGrip Performance  нет их не взяли сюда... зачем? Вдруг подвинут того, кто должен быть на нужной позиции.Hankook Kinergy Eco K425  (3-е место) ... как же так? В тесте За Рулем эта модель в том же размере была на две позиции ближе к лидерам, а тут оказалась на уровне Мишлена?  А вот 4-е место! Внимание! Занимает новинка  Rosava Itegro!  Это прямо вызывает удивление специалистов Автоцентра, а я чуть не разрыдался от смеха... Прям ВАУ! Еще один серебрянный призер из серии "зачем платить" за шины мировых брендов, которые миллионы $ тратят на разработку технологий, резиносмеси и тестирование своих новых моделей шин. Rosava нашла секрет успеха...  Похвально! Главное, чтобы шины оценили так высоко все издания, а не только одно украинское...  "...приблизилась к лидерам мирового уровня..." очень двусмысленная фраза...  Это понимать, как Rosava уже почти Мишлен по характеристикам?Как распределились остальные места участников можно увидеть в итоговой таблице теста. Интересно, если бы были в тесте российские бренды Cordiant и Amtel, то они бы где заняли свои места? В тесте За Рулем Amtel Planet EVO успешно разместилcя перед ContiPremiumContact 5!!! А Cordiant Sport-3 легко потеснил Michelin Energy XM2 и Hankook Kinergy Eco k425! 

При анализе этих трех тестов больше всего вопросов вызывает тест журанала За Рулем.  Уж очень странные результаты испытаний! 

Грамотней всех к правильному построению мест тестируемых  ведет Авторевю. Видно, что тут работают профессионалы, которые умеют завуалированно влиять на итоги теста. Посмотрим, что будет написано в новом номере Авторевю о шинах Nokian. В этом номере журнал предположил, что к нам попадают не совсем правильные шины Бриджстоун.  Удивительно, ведь мы продаем шины Бриджстоун и в опт и в розницу по всей Украине. И конечные покупатели и дилеры  реально довольны качеством и характеристиками шин, почему же мы имеем вот такие отзывы в прессе? 

Выводы.Хочется надеяться, что наши читатели будут пытаться и дальше  вникать в шинную тему, расставляя свои приоритеты. Мы же рекомендуем при анализе материалов тестов очень четко проводить сравнительный анализ моделей шин. Очень часто журналисты пытаются замешать и сравнить несравнимое.  Например, сравнивают эко модели с премиум моделями или сравнивают разные типы рисунков в разных сегментах. Стоит помнить о том, что на результат тестов очень сильное влияние оказывает температура проведения тестов.Разная зернистось асфальта может до наоборот перераспределить места. Чуть неверное давление и тормозной путь поплыл ... или выросла топливная экономичность. Отдельное внимание уделяйте субъективным оценкам - это простейший способ перекрутить результат теста. Чуть мягче, чуть четче, чуть тише, чуть лучше в повороте и вот у вас уже по сумме баллов модель с середины таблицы в тесте одного журнала перемещается на 1-2 -е место по сумме баллов в итогах теста другого издания!Вот где на самом деле должен быть  Hankook Kinergy Eco k425?На первом месте? (Авторевю)На девятом месте? (За Рулем) На третьем месте? (Автоцентр)  В тестах также хорошо просматривается настойчивое желание журналистов переставить "нашемарки" поближе к лидерам. Одни пропихивают неплохие, но не лучшие Amtel и Cordiant вперед моделей с заслуженой репутацией лидеров, другие подбирают состав участников таким образом, чтобы даже Rosava выглядела подкаченным бойцом. Но от этого эти модели лучше не стали!  

Даже подбор "правильного" авто с нужной развесовкой по осям или подбор "нужного" типа тормозной системы на задней оси может перевернуть итоги любых тестов.  Кстати, не забывайте, что даже обычные автомобили одного класса с барабанными и дисковыми тормозными механизамаи на задней оси дают  разброс в тормозном пути на сухом асфальте в 3-5 метров! А знаете, как здорово влияет правильно настроенная электроника авто на результат скорости переставки? Или торможения под хруст ABS? Например, в  2007 году Siemens AG продал подразделение относящиеся к автомобильной продукции, таким образом Siemens VDO Automotive AG перешёл к Continental AG и был реорганизован в Continental Automotive GmbH! Это позволяет концерну Континентал адаптировать характеристики своих новых шин под электронные системы большинства  известных автомобильных производителей еще на стадии их проектирования! 

Открою тайну. Два размера шин R15 185/65R15 и 195/65R15 - это локомотив продаж любого производителя. Это самый выгодный и востребованный сегмент среди всей размерной линейки, поэтому тут важна победа в тестах любой ценой! Благодаря таким "правильным" движениям можно удвоить или утроить продажи и все равно, что шина реально может быть недостойна своего призового места в тестах... далее в голове покупателя  включается эффект плацебо. Так, для справки."Плаце́бо — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу" 

Спасибо всем кто дочитал. К сожалению я не затронул ряд моделей шин, участвующих в этих трех тестах.  Но у меня есть оправдание - цель статьи показать, как непросто ориентироваться в результатах, казалось бы, независмых и самых объективных тестов именитых изданий. Очень хочется, чтобы водители перед покупкой шин сами для себя четко ставили приоритеты в характеристиках и только затем начинали выбор нужной модели.Не стесняйтесь заезжать в разные шинные магазины и задавать вопросы менеджерам. Помните, что шины премиум брендов всегда достойны внимая, потому что мировые гиганты не просто так достигли успеха и уж точно его не строили на обмане покупателей. Хотя, ложка дегтя в мировой шинной индустрии из-за сканадала с финами уже есть, посмотрим чем это все закончится.

Удачи в выборе... читайте между строк то, что осталось недосказанно, сравнивайте и анализируйте! Истина всегда найдет вас сама, если вы повернулись к ней лицом и сделалаи  шаг на встречу!

P.S. Еще пару слов на тему шин XL... не верьте этой надписи. Только реальное противоударное усиление конструкции шины может существенно повысить ее выносливость! А за отсутсвие в субботний день с семьей из-за написания этой статьи с 12:25 до 20:58 был получен выговор от супруги :)))... Пошел исправляться. 

С уважением, Master_Tyre and Team.  

 

 

rezina.biz.ua

Тесты летних шин - обзоры, тесты, описание, производитель летней резины

Vredestein Ultrac Sessanta — скоростная летняя шина с асимметричным ненаправленным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Страна производитель: Нидерланды.

LingLong GreenMax HP010 — летняя бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. Страна производитель: Китай.

Kumho Ecsta KU39 LE Sport — летняя скоростная шина среднего класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Страна производитель: Корея.

Nokian Hakka Black SUV — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для скоростных внедорожников и кроссоверов. У покрышки также есть легковая версия. Страна производитель: Россия, Финляндия.

Nokian Nordman SZ — скоростная летняя покрышка медиум-класса с асимметричным рисунком протектора для средних и крупных легковых автомобилей. Страна производитель: Россия.

Nitto Invo — скоростная летняя шина бюджетного класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Страна производитель: Япония.

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV — летняя бюджетная шина с симметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Страна производитель: Германия, Чехия, Словакия, Португалия, Франция.

Kormoran Runpro B2 — летняя бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей. Страна производитель: Сербия.

GT Radial Sport Active — летняя скоростная шина бюджетного класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Страна производитель: Тайвань, Китай.

GT Radial Champiro HPY — летняя шина бюджетного класса с асимметричным рисунком протектора для скоростных легковых автомобилей. Страна производитель: Тайвань.

Навигация по записям

tyretest.info

Тесты летних шин R16

Наступает время, когда автовладельцам приходится доставать старые комплекты летних шин или задумываться о приобретении новых летних покрышек. В преддверии этого события эксперты Автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкой Организации технического надзора (GTÜ) провели на треке в Германии тесты летних шин в популярном типоразмере 205/55R16. Испытания пятнадцати моделей летних покрышек проводились на автомобилях Audi A3 и VW Golf. Эксперты оценивали характеристики торможения и управляемости как на мокрой, так и на сухой поверхности, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также оценивали шины с точки зрения экономии топлива, уровня шума и соотношения «цена – качество». По результатам тестов в Ганновере шины оказались распределены следующим образом.

Шины Rotalla Radial F108, Goodride SA05 и Sava Intensa HP: Не рекомендовано

Среди пятнадцати протестированных моделей летних шин три получили от экспертов ACE и GTÜ оценку «не рекомендовано». Если Вы хотите сэкономить и приобрести к грядущему летнему сезону дешевый комплект авторезины, то знайте, что покрышки Rotalla Radial F108 китайского производства – это не лучший вариант. Они показали самые худшие результаты в тестах на управляемость и торможение на мокрой поверхности. Шины Rotalla Radial F108 можно сказать полностью провалили испытания на продольное и поперечное аквапланирование. Такие же слабые результаты оказались и в тестах на сухом дорожном покрытии. Авторитетные эксперты не рекомендовали эту шину к эксплуатации тем водителям, кто заботится о своей безопасности на дороге. Несмотря на полный провал в тестах на безопасность, китайские шины  Rotalla Radial F108 неожиданно оказались самыми тихими и достаточно экономичными.

Другой неудачник тестов в Ганновере – это спортивные шины Goodride SA05 с асимметричным рисунком протектора. Они также показали себя не с лучшей стороны, как на мокрой, так и на сухой поверхности, провалив тесты на поперечное аквапланирование и управляемость на сухой дороге.

Третьей же шиной, получившей от экспертов ACE и GTÜ, оценку «не рекомендовано», стала модель Sava Intensa HP словенского производства. В этой шине использована резиновая смесь на основе силики и композиции полимеров для увеличения срока службы покрышки. Протектор шины Sava Intensa HP имеет большое количество кромок зацепления и широкий профиль протектора для обеспечения лучшего распределения давления в пятне контакта. В тестах на мокрой поверхности шины Sava Intensa HP показали себя хорошо, в частности, продемонстрировав отличный результат в испытании на устойчивость к продольному аквапланированию. А вот на сухой поверхности эти шины, по мнению немецких экспертов, не могут гарантировать водителю высокий уровень безопасности. К тому же словенские шины оказались одними из самых не экономичных, с точки зрения расхода топлива.

Шина High Performer HS-2: Рекомендовано с ограничениями

Летние шины High Performer HS-2 мало знакомы российским автовладельцам, и судя по проведенным тестам не зря. В испытаниях они продемонстрировали слабые результаты на мокрой дорожной поверхности, особенно что касается управляемости и устойчивости к аквапланированию. На сухом же покрытии шина High Performer HS-2 получила высокий балл в тесте на длину тормозного пути, но при этом практически провалилась в испытании на управляемость. Зато эта шина может похвастаться низким уровнем дорожного шума и неплохим соотношением цены и качества. Поэтому, в конечном итоге, она и получила не самую низкую оценку.

Шины Firestone TZ300 A, Vredestein Sportrac 3 и Kumho Ecsta HM Kh41: Условно рекомендовано

Летняя легковая шина Firestone TZ300 A оказалась прекрасно приспособленной для движения по мокрой дорожной поверхности. В частности, экспертами ACE и GTÜ была отмечена отличная устойчивость этой шины к продольному и поперечному аквапланированию, а также хорошая управляемость на мокром покрытии. Но если на мокрой дороге шина Firestone TZ300 A показала себя с лучшей стороны, то вот с управляемостью на обычном сухом дорожном покрытии у нее обстоят дела не очень хорошо.

Кроме того, шина Firestone TZ300 A получила низкие оценки за сопротивление качению и экономичность. Летние покрышки Vredestein Sportrac 3 также были удостоены оценки «условно рекомендовано». Они имеют трехмерные V-образные канавки в центре протектора и широкие плечевые зоны. Для обеспечения курсовой устойчивости в этих шинах был использован специальный состав резины High Silica Solution V. По результатам испытаний, шина Vredestein Sportrac 3 получила довольное средние оценки как в тестах на мокрой, так и на сухой поверхности.

Шины Kumho Ecsta HM Kh41 с асимметричным рисунком протектора и четырьмя продольными канавками разрабатывалась специально для компактных легковых автомобилей. Продольные канавки призваны быстро отводить воду из пятна контакта и препятствовать, таким образом, аквапланированию. И действительно шины Kumho Ecsta HM Kh41 получили достойные оценки от экспертов ACE и GTÜ в тестах на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. Но к понижению общей оценки привели результаты тестов на управляемость на сухом покрытии и длину тормозного пути на мокрой дороге, где шины Kumho выглядели весьма средне. Также из недостатков этой летней шины был отмечен достаточно высокий расход топлива.

Шины Pirelli Cinturato P7 и Goodyear EfficientGrip: Рекомендовано

На условной восьмой позиции по результатам тестов расположились шины Pirelli Cinturato P7, ориентированные на водителей спортивных купе и седанов. В настоящее время эти шины устанавливаются на легковых автомобилях Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Skoda и Volkswagen. Благодаря использованию в составе резины специальных полимеров инженеры Pirelli добились, по их словам, улучшения сцепных свойств шины и уменьшения расхода топлива. Шина Pirelli Cinturato P7 имеет асимметричный рисунок протектора, усиленную боковину и непрерывные ребра на внешней части покрышки. В проведенных тестах шины Pirelli удостоились лестных оценок за сбалансированность своих характеристик. Они продемонстрировали хороший уровень безопасности как на мокрой, так и на сухой поверхности. Но итоговая оценка была снижена, прежде всего, за не самое привлекательное для покупателя соотношение цены и качества.

Энергосберегающие летние шины Goodyear EfficientGrip по результатам испытаний оказались одними из самых лучших с точки зрения баланса между безопасностью и экономией топлива. В этой шине была использована фирменная технология FuelSaving, призванная обеспечить низкое сопротивление качению. Отличительными особенностями покрышки Goodyear EfficientGrip являются облегченный каркас, особая микроструктура резины, рисунок протектора с четырьмя глубокими продольными канавками и дополнительный подканавочный слой CoolCushion Layer. Испытания на треке в Ганновере показали, что шина Goodyear EfficientGrip обеспечивает высокий уровень безопасности на мокром покрытии. Чуть хуже результаты в тестах на управляемость на сухой дороге, но все равно шина от Goodyear и здесь заслужила хороших оценок. Эксперты ACE и GTÜ отметили и очень низкое сопротивление качению, к чему собственно и стремились инженеры компании Goodyear. Как и в случае с шинами Pirelli, итоговая оценка была снижена, главным образом, из-за достаточно высокой цены этих покрышек на рынке.

Шины Fulda EcoControl HP, Hankook Kinergy Eco K425, Semperit Speed-Life и Nokian V: Рекомендовано

Сразу четыре шины получили одинаковую суммарную оценку. В их числе и новинка этого летнего сезона – шины Fulda EcoControl HP. Они отличаются эллиптическим контуром с разъединенными блоками плечевой зоны и резиновой смесью с высоким содержанием диоксида кремния, что должно способствовать улучшению сцепления и низкому сопротивлению качения. Шины Fulda EcoControl HP оказались среди лучших в тестах на сухой поверхности, но проиграли несколько баллов своим конкурентам в испытаниях на мокрой дороге. Также в ходе испытаний были отмечены низкий уровень шума и хорошая экономия топлива.

Очень стабильные характеристики на мокром и сухом дорожном покрытии продемонстрировала шина Hankook Kinergy Eco K425. Между прочим, именно посредством выпуска в 2011 году этой модели южнокорейская компания планировала забронировать себе место в сегменте «зеленых», экологичных шин. Для обеспечения низкого сопротивления качению в этих покрышках использовались нано-частицы силики. Впрочем, именно в тестах на сопротивление качению шины Hankook уступили тем же покрышкам от Fulda и Goodyear. Зато были высоко оценены их сцепные качества как на мокрой, так и на сухой дороге.

Летняя шина Semperit Speed Life стала одной из лучших в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Эксперты ACE и GTÜ также отметили хорошие сцепные характеристики этих шин на сухой дороге и низкий уровень шума. Тесты в Германии показали и высокий уровень безопасности финских шин Nokian V. Они получили оценку «рекомендовано» за отличные результаты в ходе испытаний на мокрой и сухой поверхности. В этих шинах применяется более жесткая резиновая смесь для того, чтобы покрышка могла выдерживать резкие перепады температуры в условиях северного климата.

Шины Dunlop SP Sport FastResponse и Continental ContiPremiumContact 5: Очень рекомендовано

Второе место по результатам всех испытаний досталось летним шинам Dunlop SP Sport FastResponse. В ходе тестов была особо отмечена их превосходная устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. Вероятно, этому способствовал оптимизированный протектор с широкими продольными канавками, способными быстро отводить воду из пятна контакта. Высоким сцепным качествам на мокрой и сухой поверхности шина Dunlop SP Sport FastResponse обязана увеличенным пятном контакта с дорогой.

Победителем же тестов Автомобильного клуба Европы и Организации технического надзора стали шины Continental ContiPremiumContact 5. Эти летние покрышки имеют крупные блоки в плечевой зоне для улучшения управляемости и сцепления. Для сокращения тормозного пути инженеры немецкой компании Continental использовали трехмерные поперечные канавки, а также дополнительные ламели в блоках протектора, работающие по принципу дворников лобового стекла и отводящие водяную пленку. Хотя шины Continental ContiPremiumContact 5 получили средние оценки с точки зрения соотношения своей цены и качества, в ходе проведенных тестов они показали себя самыми лучшими в обеспечении безопасности на дороге вне зависимости от погодных условий. Сокращенный тормозной путь на сухом и мокром дорожном покрытии, высокая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению – всем этим отличились шины Continental ContiPremiumContact 5 на испытательном треке в Ганновере. Если вам нужен школьный аттестат за 9 класс, или 11 класс, то мы предлагаем вам купить аттестат на бланке гознак, вы можете приобрести аттестат за 9, или 11 класс.

В последние годы производители автомобильной резины всячески пытаются найти правильный баланс между низким сопротивлением качению, то есть высокой экологичностью шины, и ее характеристиками безопасности, имеющими ключевое значение для автовладельца. Анализируя результаты этих тестов можно заметить, что кому то это удается, как, например, компаниям Fulda, Continental и Nokian, другие же производители пытаются улучшить отдельные характеристики летней резины за счет других, что в итоге отрицательным образом сказывается на безопасности.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Тесты летних шин R16 (2013)

Независимая финская организация Test World оценила тринадцать моделей летних шин популярного типоразмера 205/55 R16 V. Этой организацией владеют финские индивидуальные предприниматели. Эксперты Test World регулярно проводят сравнительные исследования и тесты для специализированных изданий, производителей автомобилей и автомобильных шин.

В этом году специалисты независимой организации тестировали летние шины по нескольким основополагающим критериям. Это, в частности, длина тормозного пути на мокрой и сухой дорожной поверхности, управляемость на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию и ездовые качества шины на мокром и сухом покрытии. Плюс к этому, эксперты  TestWorld оценивали такие параметры, как уровень шума, комфортность шины и сопротивление качению. Предлагаем Вамознакомиться с результатами проведенных испытаний.

13. Nankang ECO-2 GreenSport

На последнем месте оказались шины из Тайваня, которые получили итоговую оценку 6,7 балла. Практически во всех дисциплинах эти летние покрышки показали очень слабые результаты. Особенно это касается торможения и управляемости на мокрой поверхности, что является одним из главных параметров надежности летней резины. Шины Nankang ECO-2 Green Sport показали самый длинный тормозной путь на мокрой дороге и худшую устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных моделей.

Эти покрышки быстро теряют сцепление в поворотах, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Главными достоинствами шин Nankangможно назвать только дешевую цену и низкий уровень шума. Однако с точки зрения безопасности и надежности поведения на дороге, шины Nankang ECO-2 Green Sport заметно проигрывают своим конкурентам.

12. ToyoProxes CF2

Среди неудачников испытаний Test World значатся и японские шины Toyo Proxes CF2 с общей оценкой 7,3 балла. Очевидно, что эти летние покрышки, несмотря на включение в состав резиновой смеси большого количества силики и широкие канавки на протекторе для снижения аквапланирования, плохо переносят трассы, покрытые водяной пленкой. Они продемонстрировали худшую управляемость на мокром дорожном покрытии, что говорит об их слабом сцеплении и быстрой потере контакта с дорогой. На сухой дороге шины Toyo Proxes CF2 ведут себя более уверенно и спокойно. Из плюсов шины – достаточно низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта при езде.

11. Bridgestone Turanza T001

На одиннадцатом месте, набрав 7,9 балла, оказалась новинка 2012 года – летние шины Bridgestone Turanza T001. Они отличаются асимметричным рисунком протектора с увеличенными канавками и большим содержанием силики в резиновой смеси. По мнению экспертов организации Test World, эти покрышки, несмотря на громкое имя компании-производителя, обеспечивают недостаточную управляемость и медленное реагирование на повороты руля, как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности.

Шины Bridgestone оказались среди худших по ездовым качествам, наряду с упоминавшимися выше тайваньскими покрышками Nankang ECO-2 GreenSport. Кроме того, они не могут похвастаться высоким уровнем комфорта. В то же время резина Bridgestone Turanza T001 продемонстрировала хорошую устойчивость к аквапланированию.

10. Barum Bravuris 2

Шины из Германии Barum Bravuris 2 получили итоговую оценку 8,1 балла. Примечательно, что эти летние покрышки показали себя в тестах с хорошей стороны на мокром дорожном покрытии, где они могут похвастаться отличной управляемостью и сбалансированным поведением. Но на сухой дороге тормозной путь у Barum Bravuris 2 оказался самым длинным среди всех участвовавших в испытаниях моделей. Они ведут себя несколько заторможено на повороты руля при осуществлении быстрых маневров и, кроме того, сообщают водителю во время движения обо всех неровностях дорожного полотна, что обеспечивает низкий уровень комфорта.

9. Michelin Primacy 3

Седьмое место в испытаниях Test World заняли сразу несколько моделей авторезины, набрав одинаковое  количество баллов – 8,2. Это, в частности, шины Michelin Primacy 3 с новыми, более узкими ламелями на протекторе для повышения маневренности и обеспечения их минимальной деформации при контакте с дорожным полотном. Летние покрышки французского производителя показали уверенное и предсказуемое поведение на сухом дорожном покрытии.

В то же время в испытаниях на мокрой дороге у Michelin Primacy 3 возникли определенные сложности. Эти шины отличаются низкой устойчивостью к аквапланированию, что обеспечивает крайне быструю потерю сцепления при выполнении любых маневров в дождливую погоду. Они продемонстрировали недостаточную управляемость на мокрой поверхности, средний уровень комфорта и средний уровень сопротивления качению.

8. Hankook Ventus Prime2 K115

Летние шины Hankook Ventus Prime2 K115 обладают асимметричным рисунком протектора и «хищным» дизайном, ориентированным на обеспечение лучшей управляемости и устойчивости к аквапланированию на мокрой дороге. Они также отличаются использованием гибридного состава резиновой смеси, призванным снизить потребление топлива. В тестах независимой финской организации эти летние покрышки стали худшими по такому показателю, как сопротивление качению. Несмотря на высокую устойчивость к аквапланированию, на мокрой дороге шины Hankook Ventus Prime2 K115ведут себя не слишком предсказуемо вследствие недостаточной управляемости. Они часто теряют контакт с мокрым дорожным полотном при торможении в поворотах.

7. Apollo Alnac 4G

Шины индийского производителя постепенно завоевывают европейский рынок. Модель Apollo Alnac 4G характеризуется асимметричным рисунком протектора с широкими кольцевыми канавками для эффективного отвода воды из пятна контакта. Также в этих шинах используется смесь с высоким содержанием силики, оптимизированная для лучшего сцепления на мокрых дорогах.

Испытания показали, что шины ApolloAlnac 4G ведут себя достаточно уверенно не только на мокром, но и на сухом дорожном покрытии. Они продемонстрировали короткий тормозной путь на обеих видах дорожного полотна, что говорит об общем хорошем уровне сцепления протектора шины с дорожной поверхностью. При этом эти шины отличаются высоким комфортом. Среди недостатков ApolloAlnac 4G было отмечено только очень высокое сопротивление качению и недостаточно быстрая реакция на повороты руля.

6. Vredestein Sportrac 5

На пятом месте расположились две летние шины – Vredestein Sportrac 5 и Pirelli Cinturato P7, получившие от экспертов TestWorld итоговую оценку 8,6 балла. Покрышки Vredestein Sportrac 5 примечательны тем, что имеют асимметричный рисунок протектора, сочетающий в себе рисунки дождевой и обычной шины. Эта резина продемонстрировала в тестах лучшую управляемость на мокром покрытии среди всех тринадцати моделей благодаря превосходному поперечному сцеплению.

Но эффективность торможения на мокрой дороге у шин Vredestein не такая впечатляющая, все же, заметным стала их относительно слабая устойчивость к аквапланированию. В испытаниях на сухой дороге к поведению шины VredesteinSportrac 5 не возникло никаких нареканий – они уверенно держат дорогу даже в резких поворотах.

5. Pirelli Cinturato P7

Итальянские шины Pirelli Cinturato P7 отличаются новым рисунком протектора с четырьмя продольными канавками для удаления воды и оригинальной структурой с применением современных полимеров и наночастиц. Они продемонстрировали высокую эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Эксперты Test World также отметили отличную устойчивость данной шины к аквапланированию, хотя в некоторых ситуациях на мокрой дорожной поверхности покрышки PirelliCinturato P7 могут неожиданно слишком легко потерять сцепление. Однако, в целом, летние шины итальянского производителя гарантируют оптимальный уровень безопасности. На снижение общей оценки  во многом повлияло достаточно высокое сопротивление качению.

4. Dunlop Sport Blu Response

Покрышки Dunlop Sport Blu Response, представленные как раз к грядущему летнему сезону, заняли в тестах Tes tWorld итоговое четвертое место, лишь ненамного уступив своим конкурентам. Сам производитель относит эти шины к категории «эко-туринг». При их разработке был учтен опыт участия Dunlop в автоспорте, поэтому в структуру шин вошли новые полимеры, разработанные специально для спортивных соревнований и призванные увеличить сцепление на мокрой поверхности. Также была спроектирована новая конфигурация канавок для минимизации количества воды, собирающейся перед шиной во время езды по мокрой дороге.

Тесты показали превосходную эффективность торможения шины Dunlop Sport Blu Response на мокрой и сухой поверхности. Причем на сухой дороге они вообще продемонстрировали самый короткий тормозной путь. У этих шин хорошая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению и приемлемый уровень шума. Главным же минусом летней покрышки Dunlop стало недостаточное сцепление при выполнении резких манеров и в поворотах на сухом дорожном покрытии.

 3. Nokian Hakka Blue

Почетное второе место поделили между собой покрышки Nokian Hakka Blue и Continental Conti Premium Contact 5 (оценка 9,0). Шины финского производителя, разработанные специально для капризных и непредсказуемых условий российского лета, отлично справились с тестами. В них используются особые ламели, обеспечивающие эффективный отвод влаги от места контакта шины с дорогой в канавки протектора. Для большей устойчивости к аквапланированию в дополнение к основным были добавлены еще и скоростные канавки на протекторе. В результате, шины Nokian Hakka Blue в испытаниях организации TestWorld на мокрой поверхности продемонстрировали лучшие ездовые качества, наряду с покрышками Goodyear.

По ездовым качествам на сухой дороге им вообще не было равных среди всех протестированных моделей. Они обладают хорошей управляемостью и устойчивостью к аквапланированию. Эксперты отметили и низкий уровень шума. Эти предсказуемые и сбалансированные покрышки, тем не менее, показали достаточно длинный тормозной путь на сухой дороге.

2. Continental Conti Premium Contact 5

Главные особенности шины Continental Conti Premium Contact 5 – это массивные канавки протектора в его плечевой зоне и специальные «аква-ламели», благодаря которым вода более эффективно удаляется из пятна контакта даже при движении автомобиля на высокой скорости. В испытаниях TestWorld они стали лучшими сразу в нескольких дисциплинах.

В частности, летние покрышки Continental продемонстрировали самый короткий тормозной путь на мокрой дороге и лучшую устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных моделей. Плюс ко всему, они отличаются хорошей управляемостью на всех видах дорожного покрытия, обладают тихим и комфортным ходом. Единственный минус – это, опять-таки, сравнительно длинный тормозной путь на сухой дорожной поверхности.

1. Goodyear Efficient Grip Performance

Победителем же тестов авторитетные эксперты Test World признали летние шины Goodyear Efficient Grip Performance, получившие самую высокую итоговую оценку – 9,1 балла. Ключевая особенность этих шин заключается использовании технологии Wear Control, предусматривающей применение в структуре покрышки сразу нескольких составов резиновой смеси. Внутренний протекторный слой шин Goodyear изготовлен из резиновой смеси, обладающей высокой жесткостью и пониженным тепловыделением. В результате, внутренний слой протектора обеспечивает более высокую стойкость шины к динамической деформации во время движения автомобиля, что, в свою очередь, гарантирует более равномерное распределение внешнего давления по пятну контакта. Верхний слой протектора состоит из более эластичной резиновой смеси с повышенным содержанием силики, что позволяет шине более плотно облегать малейшие неровности дорожного полотна, гарантируя превосходное сцепление с поверхностью.

Тесты показали, что шины Goodyear Efficient Grip Performance отличаются безупречными ездовыми качествами на мокрой поверхности и самым низким сопротивлением качению. Продемонстрировав достойное выступление во всех дисциплинах, они показали себя как очень сбалансированные и надежные летние шины, гарантирующие предсказуемое поведение автомобиля, как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности. Относительным недостатком покрышек Goodyear Efficient Grip Performance эксперты финской организации назвали только не самую высокую устойчивость к аквапланированию.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru