Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит? Отличие резины мт от ат
Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?
Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.
Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:
Рассмотрим подробнее каждый класс.
Описание | Основные особенности | Пример |
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса. |
|
Bridgestone Dueler H/P Sport |
HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч. |
|
Bridgestone Dueler H/T 840 |
AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.). |
|
Continental ContiCrossContact AT |
MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч. |
|
BF Goodrich Mud-Terrain T/A |
В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.
autoshini.com
Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?
Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.
Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».
А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.
План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»
В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.
Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).
Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.
Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).
Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.
Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.
Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.
Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)
Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).
При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.
Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2!!! Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».
На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.
That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion 🙂
klimovs-travels.ru
в чем разница и что лучше. Резина ат для внедорожников
Резина ат для внедорожников. Всесезонные шины для внедорожников A/T (АТ) : в чем отличие?
Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше
Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.
Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.
С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.
Поведение в условиях бездорожья
С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.
АТ-шины
На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.
Шина AT
Шины с маркировкой МТ
В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.
МТ шины
Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.Поведение на внедорожье
Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.
Шина MT
Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.
Отличия между АТ и МТ резиной
Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.
Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:
vchemraznica.ru
Всесезонные шины для внедорожников A/T (АТ) : в чем отличие?
31 января 2018. Обзор и рейтинг всесезонных шин 2018 года.
Сегодня Вилка порадует своих постоянных клиентов и других посетителей онлайн-ресурса интересным обзором на пять пар шин от хорошо зарекомендовавших себя производителей, продукцию которых чаще всего покупают владельцы внедорожников.
Для начала разберемся со странным заблуждением начинающих автомобилистов, считающих, что для бездорожья подойдут любые покрышки, главное, чтобы резина была потолще и бренд знакомый. Нет. При выборе автошин для внедорожника в первую очередь учитывается их предназначение под конкретное покрытие дороги. Изготовители для этого специально промаркировали свою продукцию следующими сокращениями:
- HP или High Performance. Означает, что резина предназначена для скоростной езды (не больше 210 км/ч) и строго по асфальту.
- HT или Half Terrain. Данная маркировка дается шинам, которые будут использоваться на асфальтированных поверхностях, дорогах невысокого качества и грунтованных покрытиях. По бездорожью на них ездить нельзя. Максимальная скорость передвижения – не более 180 км/ч.
- AT или All Terrain – главная тема нашего обзора. Резина предназначена для перемещения по дорогам различного качества, что идеально подходит для сельской местности. С их помощью можно пересекать несложные участки бездорожья, а на трассе поддерживать скорость не более 140 км/ч.
- МТ или Mud Terrain. Используются для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. По асфальту на них передвигаться трудно – автомобиль управляется плохо, да и изнашиваются такие шины быстро. Ехать по трассе с более-менее комфортными ощущениями можно на скорости не выше 80 км/ч. подробнее автомобильные шины
При этом виды покрышек можно различить на глаз по их протекторному рисунку: степени углубленности и агрессивности – чем она выше, тем лучше резина поведет себя на бездорожье, но тем меньше будет комфорта при передвижении.
Однако вернемся обратно к обзору пяти пар шин. В список попали:
- BF Goodrich All Terrain T/A KO2;
- Hankook Dynapro AT-M RF10;
- Cooper Discoverer AT3;
- Nokian Retiiva AT Plus;
- Yokohama Geolander A/T G015.
И сейчас мы рассмотрим их более подробно.
Обзор лучших шин для внедорожников и кроссоверов АТ
BF Goodrich – бренд, некогда принадлежавший американской компании Goodrich Corporation, был выкуплен другим производителем автомобильных шин – французским Michelin. И нельзя сказать, что это не пошло ему на пользу. Наоборот, французский производитель, известный по шинам для мото- и автоспорта, в выкупленном бренде не изменил своей традиции внедрять инновационные технологии.
Так произошло и с колесами BF Goodrich All Terrain T/A KO2, внесезонной моделью с упором на эксплуатацию в зимнюю пору. Данные покрышки являются результатом самых передовых и проверенных временем технологий. При их производстве применялась резиновая спецсмесь, что проходила практические испытания в BF Goodrich Baja T/A KR2, и технология CoreGard, предотвращающая расслоение колеса. Достоинства шины:
- хорошее сцепление на снегу и в условиях бездорожья;
- высокая прочность и износостойкость;
- отличная сопротивляемость трещинам и ударам;
- длительный срок эксплуатации.
Бренд Hankook, в свою очередь, принадлежит одноименной южнокорейской компании, что на данный момент является единственным поставщиком шин для чемпионата Германии среди легковых автомобилей. Данный производитель уверенно демонстрирует рост продаж и открывает свои филиалы по всей Е
carwheelblog.ru
Всесезонные шины для внедорожников A/T (АТ) : в чем отличие?
31 января 2018. Обзор и рейтинг всесезонных шин 2018 года.
Сегодня Вилка порадует своих постоянных клиентов и других посетителе
carwheelblog.ru
Что же выбрать: АТ или МТ шины?|Авто-мото
Чтобы автомобиль не просто носил гордый титул внедорожника, к выбору резины для него необходимо подходить со всей ответственностью, благо внедорожные автошины в Орле представлены в огромном ассортименте.
Шины класса АТ являются универсальной резиной, предназначенной для езды не только по асфальту, но и по легкому бездорожью. Протектор их имеет агрессивный рисунок, а боковины усилены. Для изготовления АТ-шин используется резиновая смесь из средней ценовой категории, а потому во время сильного мороза она становится дубовой, в результате чего существенно ухудшается качество сцепления с поверхностью. Поэтому при выборе такой резины для своего внедорожника необходимо обращать особое внимание на состав используемой при ее производстве резиновой смеси. Для холодных русских зим нужно отдавать предпочтение шинам, ориентированным на зимнюю эксплуатацию. Зимняя подготовка внедорожников должна производиться еще задолго до наступления сильных морозов.
Поведение резины класса АТ на дорогах, имеющих твердое покрытие, можно охарактеризовать как хорошее. Правда, они не приспособлены для езды на высоких скоростях. На бездорожье такие шины пасуют. Если говорить об отличиях АТ-шин, то стоит выделить следует выделить следующие моменты:
- длинный тормозной путь;
- высокую жесткость шин;
- склонность к аквапланированию из-за особого рисунка;
- повышенное сопротивление качению.
Также стоит отметить, что такая резина более шумная, если сравнивать ее с шоссейной. А происходит это из-за характерного рисунка, нанесенного на их протектор.
МТ-шины специально предназначены для езды по бездорожью. Они имеют похожий на «трактор» рисунок протектора, а также оснащены боковыми грунтозацепами. Резина МТ класса более дубовая, чем у первого вида, а потому она плохо ведет себя на асфальте и льду. Предназначена она для езды по глине, заболоченным участкам, разбитым дорогам и колеям.
Поведение МТ резины на шоссе намного хуже, чем у АТ-резины, так как они не приспособлены для скоростной езды по асфальту. Протектор их грубый, жесткий и зубастый, имеет большое расстояние между элементами, что делает сцепление в грязи и на более слабых грунтах наилучшим.
Выбирая покрышки для внедорожников, стоит учитывать, по каким дорогам приходится ездить ежедневно. Если это асфальт и основным бездорожьем является слегка разбитая грунтовка, достаточно шин класса АТ. Если же часто приходится ездить на охоту, рыбалку или путешествовать, когда сложно прогнозировать состояние дороги, то стоит обратить внимание на МТ-резину. А если позволяет кошелек, приобрести сразу два комплекта шин и менять их местами в зависимости от цели поездки. И, конечно, не стоит обходить стороной качественный шинный сервис в Орле, где все работы будут сделаны профессионально и быстро.
interteam.com.ua
Выбор внедорожных шин: AT или MT?
Francheska › Блог › Выбор внедорожных шин: AT или MT?
Francheska была больше месяца назад
Забавно, но факт: для того, чтобы иметь возможность пользоваться только что купленным в автосалоне внедорожником по прямому назначению (т.е. выезжать на бездорожье), ему первым делом нужно сменить шины. В самом деле, продаваемые в автосалонах автомобилях “обуты” в резину, пригодную большей частью для езды по асфальту, да и то в теплое время года. Иногда продавцы предлагают шины по сезону для того, чтобы сделать покупку более привлекательной, но чаще всего это касается зимних шин зимой (да и то, ближе к Рождеству и Новому году, когда начинается распродажная гонка). В остальное же время вам продадут авто с “универсальными” покрышками, универсальность которых заключается в том, что они одинаково посредственно работают на любом покрытии. Меньше всего везет покупателям бюджетных комплектаций – такие автомобили часто оснащают еще и колесами меньших размеров, которые, помимо посредственных дорожных качеств, еще и выглядят весьма несуразно.Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться “правильные” колеса, еще не до конца “изъезженные”. Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой “обувки”. И вот здесь стает вопрос – а что выбрать-то?Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:• шоссейные (дорожные)• универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)• грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)• экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожьяЕсть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:• I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования• M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов – тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает. МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал – это то еще удовольствие. Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.Шины класса AT манят своей “универсальностью”, относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени. Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий – две большие разницы. Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное “в пампасах”.Шины класса AT
Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.
Соблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима – две большие разницы.Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной – это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом. Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы. Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда. Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал “благодаря” такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо “универсальных”.
Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится “дубовой” и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая “умная” электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.АТ-шины на дорогахПоведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее. Конечно, такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту, но и внедорожник, и пикап – это совсем не машины для такой езды. Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на подобных шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а быстрее по нашим дорогам ездить крайне некомфортно и дорого), если знаешь их особенности. А особенности заключаются в том, что:• тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на “шоссейной” резине,• АТ-шины более жесткие,• АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,• АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка• АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.В городских условиях, когда приходится много стоять в пробках, большую часть этих особенностей вы даже не заметите. А на трассе следует быть лишь чуть более внимательным.АТ-шины на бездорожьеНа бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:
А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):
Основная причина проблем – быстрое “замыливание” (протектор забивается грязью) и плохие способности к самостоятельной очистке протектора. Проблемы с самоочисткой в сложных условиях характерны для всех колес, имеющий достаточно глубокий протектор, чтобы нагрести внутрь побольше грязи или снега, но при этом слишком маленькое расстояние между элементами рисунка, чтобы забившийся протектор быстро очищался при движении на небольшой скорости. Забитый протектор превращает АТ-шину в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения контролируемого движения.На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как “универсальные” шины теряют все свои бойцовские качества. Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить. На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия “ходом”, имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и “закапывается”.На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не хватает “зубастости”, чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед. Стоит колесам покрыться грязью, “замылиться” (а с неглубоким протектором это происходит довольно быстро), как автомобиль теряет ход и превращается в “недвижимость”. У меня бывали случаи, когда “обутый” в BFG AT УАЗ отказывался ехать и бессильно крутил колесами в совершенно безобидных на первый взгляд лужах до тех пор, пока не вмешаешься и не понизишь давление в шинах.Да, понижение давления в шинах хотя бы до 1 атм существенно повышает вездеходные способности АТ-шин, но не надолго. К тому же езда на спущенных колесах черевата риском разбортироваться. Колесо соскакивает с диска в самый ответственный момент, и вам приходится либо доставать запаску (а ведь далеко не каждый возит с собой запаску того же типа и размера, что и “боевые” колеса), либо приобретать навыки шиномонтажа в полевых условиях. Кстати, при движении в грязи на сниженном давлении между краем диска и закраиной шины часто набивается грязь, которая впоследствии мешает плотному прилеганию покрышки к ободу, что критично для бескамерных шин – они перестают держать давление, да и абразивные воздействия на мягкую закраину еще не добавили долголетия ни одной шине.Как известно, самый лучший инструмент – это тот, который “заточен” под решение конкретной задачи. Автомобильные шины не являются исключением. Если ожидается, что ваша машина будет не просто носить гордый титул внедорожника, но еще и регулярно съезжать с асфальта “на волю в пампасы”, то к вопросу подбора резины стоит отнестись серьезно. Благо, что выбор у нас огромный, и любая уважающая себя компания обязательно имеет в своей продуктовой линейке шины, предназначенные для езды “по азимуту”.Шины класса МТ
Вот типичный представитель шин класса МТ или Mud-Terrain. Это один из бестселлеров российского рынка, произведенный компанией BF Goodrich. По-моему нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, и при словах “хорошая МТ-резина” многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо заметить, что BFG MT – не самые выдающиеся покрышки с точки зрения эксплуатационных качеств, и есть резина, показывающая лучшие результаты по “гребучести” на сложной дороге. Однако, BFG стоят относительно недорого, широко распространены (т.е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят на большинство машин и дисков), хорошо сопротивляются износу, не очень сильно шумят на асфальте, имеют неплохие показатели по управляемости. Одним словом, это “крепкий середняк”, который пусть и не хватает всех звезд с небес, но и не отступает перед сложностями – а что еще надо покупателю, для которого покорение бездорожья – не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?BF Goodrich MT имеет только два действительно серьезных минуса: слабая боковина шины и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина – это действительно бич. Я сам видел, как боковина этих шин пропарывается на ровном месте безобидной с виду корягой, попавшейся в колее – очень обидно. В то же время, очень много людей даже не догадывается об этой проблеме и никогда не сталкиваются с ней. Тут все, видимо, зависит от везения и от того, насколько сложны дороги, по которым вы будете ездить. В суровых условиях Goodrich может подвести – это надо иметь в виду.
Плохое поведение BFG MT зимой – снова следствие используемой резиновой смеси. Резина дубеет и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и укатанному снегу. Если по снежной целине, да на приспущенных колесах ехать еще как-то можно, то вот на трассу и в город на таких шинах лучше не выезжать. Впрочем, будем справедливы, МТ-шины обычно и не позиционируются как пригодные для использования зимой – это, в большинстве случаев, сугубо летняя резина. И пусть вас не вводят в заблуждение отверстия под шипы, как это сделано, например, на Hankook Dynapro MT (RT03) и аббревиатура M+S – это по большей части маркетинговый ход. Помните, что зима в России и зима в большинстве других стран – немного разные вещи. Для зимы существует зимняя резина, имеющая характерный протектор, и изготовленная из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах.МТ-шины на дорогах
Будем справедливы, шины класса МТ не приспособлены для скоростных заездов по асфальту. Их поведение на шоссе закономерно хуже, чем у АТ-шин. Обратите внимание на протектор всех МТ-шин. Он грубый, глубокий, “зубастый”, с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ездовые качества. Из-за ярко выраженных “шашек” и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом довольно мало даже по сравнению с рассмотренными ранее АТ-шинами. По той же причине МТ-шины имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) такие шины имеют тенденцию к “подламыванию”, что ухудшает поведение машины в поворотах. Ну а про поведение МТ-колес зимой все уже сказано абзацем выше.“Зубастый” протектор шумит при езде по твердым покрытиям. К тому же, “злые” шины имеют большее сопротивление качению, чем АТ (а про специализированные шоссейные и вовсе умолчим), что приводит к повышенному расходу топлива. МТ-шины, как правило, более жесткие, а это значит уменьшение ездового комфорта. Ну а малое пятно контакта провоцирует повышенный износ резины на асфальте.Впрочем, “быстрая езда” – понятие относительное. Многие МТ-шины имеют рекомендованный предел скорости и 120, и 140, и даже 160 км/ч, но на больших скоростях машина, обутая в МТ, становится подобна снаряду, направленному к цели. Управлять ей реально, но не комфортно и не всегда безопасно. Обули “злые тапки” – не гоняйте и делайте музыку погромче, чтобы заглушить вой шин (а особо зубастые шины воют, как пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой!)Кстати, сам я на момент написания статьи ездил летом на Hankook Dynapro MT. Эти колеса на удивление адекватно ведут себя на асфальте, мало шумят и хорошо сопротивляются износу. Конечно, мои стиль езды очень спокойный (местами даже “пенсионерский”), но ведь всем известно, что солидный человек должен ехать медленно, чтобы у окружающих была возможность оценить красоту его машиныМТ-шины на бездорожьеБездорожье – это то, для чего МТ-шины и разрабатывались. Если сравнить две одинаковые машины, обутые в АТ и МТ-шины, то разница будет более чем очевидна. Не зря говорят, что тюнинг машины начинается с установки правильных колес. Там где владелец автомобиля на АТ-шинах будет судорожно “бороться за живучесть судна”, водитель машины на МТ-колесах проедет, практически не заметив препятствия. Когда я сменил BFG AT на Hankook RT03, то обнаружилось, что мой пикап значительно проходимее, чем думалось ранее. Дошло до того, что многие “сложные” места стали проезжаться без каких-либо усилий даже в “недоприводном режиме”, т.е. только на заднем приводе (и это при том, что пикапы имеют легкий “хвост”, что сказывается на проходимости). Езда по “сложным” в моем понимании дорогам сразу потеряла налет приключения, поскольку из сложных они превратились в просто грязные.
Шины с разреженным протектором работают в грязи подобно гребному колесу парохода – машина “плывет” до тех пор, пока хватает сцепления или пока не встретится предательская кочка, на которой машина “развесится”, как убитый фашист на бруствере окопа. Большое расстояние между элементами протектора способствует быстрой самоочистке колеса от грязи, и автомобиль дольше сохраняет ход.Посмотрите на фотографию. Это резина Super Swamper TSL Bogger, которая относится к разряду экстремальных шин. На таких колесах лучше не выезжать на асфальт (хотя находятся маньяки), т.к. они очень быстро изнашиваются, чрезмерно жесткие и отвратительно управляются на больших скоростях. Но можете себе представить, КАК такое колесо едет в грязи!Понижение давления в грязевой шине увеличивает проходимость на порядок. Машина становится похожа на танк. Только не следует совершать резких маневров и излишне резко жать на газ – велик шанс разбортироваться. Педалью газа лучше вообще работать аккуратнее, т.к. на слабых грунтах зубастые шины, подобно роторному экскаватору, очень быстро выкапывают под собой ямы, что приводит к тому, что машина ложится на грунт мостом или всем брюхом.Что же выбрать: АТ или МТ?Я бы сказал так: если ваша машина передвигается в основном по асфальту, и основное бездорожье, встречающееся вам – слегка разбитая грунтовка, способная задержать только Nissan Micra или Hyundai Getz, то вам вполне достаточно шин АТ. Если же вы часто ездите на рыбалку, охоту или в путешествия, когда трудно прогнозировать состояние дороги, которая вам встретится (например, экспедиции), то лучшим выбором будет МТ. Если позволяет кошелек, то будет разумно держать в гараже отдельный комплект МТ-резины на дисках, который будет ставиться на машину непосредственно перед сложными заездами, а основное время ездить на АТ. Если вы достаточно авантюрны и никогда не знаете, куда вас занесет завтра, то лучше пользоваться шинами МТ. Но в итоге решать все равно вам, и надеюсь, что данная статья поможет вам сделать выбор.Что же касается меня, то я летом езжу на МТ-резине – и по асфальту, и за его пределами. Во-первых, я не настолько богат, чтобы иметь по комплекту резины на каждый случай. Во-вторых, я езжу медленно. В-третьих, мне лень “переобувать” машину каждый раз перед поездкой за город и уж тем более лень проводить пол дня в попытках вытащить машину из плевой в общем-то лужи. В-четвертых, машина на МТ-колесах просто лучше выглядит Шум я заглушаю хорошей музыкой, повышенного износа не боюсь (резина все равно стареет и через пару-тройку лет просится под замену вне зависимости от степени из износа), а расход топлива у меня изменился настолько, что этой разницей можно пренебречь.
почти четыре года назад
Нравится 218 Подписаться
http://www.drive2.ru
legkoe-delo.ru
Нужны ли специальные шины для бездорожья АТ и МТ? Заметки про бездорожье
Давайте заглянем в суть вопроса и выясним не просто ли это маркетинговый ход и нужны ли действительно такие шины, нужно ли переплачивать за красивые буквы на боковине колеса?
АТ
Давайте начнем с шин АТ. Что означают эти загадочные буквы? All Terrain — а если дословно вседорожные шины, эти шины рассчитаны как на езду по заснеженным склонам, так и по жарким пустыням, по мягким грунтам и скалистым равнинам. Но за эту универсальность приходится платить посредственностью во всем, по тишине их обходят дорожные шины, на ковровых болотах зубастые и мягкие экстремальные покрышки, а на заснеженных склонах зимняя резина.
Данная модель General Grabber AT2 типичный представитель класса резины АТ
Однако давайте все-таки поговори о ее преимуществах, ведь именно она помогает комфортно перемещаться большую часть времени по дорогам общего пользования и изредка с езжать с нее скажем для рыбалки, простой прогулки или проехать последние 500 метров до деревни. Первое что бросается в глаза это более разряженный рисунок с пустотами между шашками, делающими ее больше похожую на зимнюю резину. За счет этих пустот на бездорожье у шин увеличивается сцепление с поверхностью, по сравнению с обычными шинами.
Защита диска
Так же резина этого класса защищает диск с помощью выпирающего наружу бортика. Таким образом даже если вы притретесь к паребрику, камню или же бревну шансы повредить диск во много раз ниже. Сама посадка шины на диск «плотнее» для того чтобы она слетела с диска на «рабочем(пониженном) давлении». Сама конструкция шины более крепкая, сделано это все так же для езды на низком давлении, в частности по сравнению с обычной шиной значительно усилена боковина. Ну и конечно большая устойчивость к проколам.
Все это делает шину класса АТ универсальным бойцом, пусть звезд с неба она не хватает и на своей территории ее обойдет любая другая шина, но такой универсальностью не может похвастать ни один другой класс шин, даже «универсальные».
Резина класса МТ
МТ
Что же касается резины класса МТ — то это резина для передвижения по умеренному и тяжелому бездорожью преимущественно, при этом сохраняющая возможность относительно комфортного передвижения на ней по дорогам общего пользования. Все выше написанное справедливо и для резины класса МТ, но с оговорками. Из-за большего разряжения рисунка, на асфальте резина данного класса ощутимо шумит и имеет скоростные ограничения 140-160 кмч. Однако именно из-за такого рисунка эти шины имеют отличную тягу на бездорожье, так же обратите внимание боковина тоже покрыта рисунками и «шашками» это сделано для максимального задействования возможностей резины в спущенном состоянии.
Подытожив давайте ответим на вопрос- действительно ли нужны такие шины? Несомненно, а уж какие именно выбирать уже вам. Такие шины имеют ряд преимуществ весьма весомых на бездорожье:
— рисунок протектора (он увеличивает сцепление с поверхностью значительно снижая риск пробуксовки в сравнении с обычными шинами)
— усиленная конструкция (позволяет использовать шины на низком давлении без риска повреждений)
— стойкость к проколам ( правда будет обидно если первый же попавшийся сук порвет колесо?)
— защита диска ( иногда даже в условиях города весьма востребованная «фишка»)
— спроектирована шина для работы на низком давлении (позволяя тем самым получить максимальный результат на низком давлении при движении по бездорожью)
Альтернатива?
Даже не буду заострять на этом внимание. Цепи, браслеты и прочие «приблуды» не должны вас подкупать своей простотой использования и громкими обещаниями (за исключением горных перевалов, ледяных грунтовок и прочего зимнего безобразия). Во первых существует реальный риск их порвать и повредить ими автомобиль, а во вторых они просто физически не могут обеспечить конкуренцию правильно подобранной и используемой резине. Почему? Для этого надо иметь представление зачем спускают колеса, что после этого происходит и как это помогает на бездорожье. Зачем спускать колеса на бездорожье?
xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai
и опять про резину AT vs MT
Доброго дня всем! В этом сезоне планирую заменить штатную резину, а/м Шнива, эксплуатируется как второй машин, по выхам, для поездок за город. С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ, но с другой стороны до угодий (грунтовок и бездора) в лучшем случае 250 верст ( в худшем 500) и не исключены дальние асфальтовые вояжи (прошлый год гонял на юга). Не будет ли дискомфортна грязевка на трассе, и не убью ли я её преждевременно? Резину выбираю из не дорогих: http://market.yandex.ru/model....90&track=mdlttl
или http://market.yandex.ru/model....90&track=mdlttl
Подскажите как правильнее, многоопытные владельцы полноприводных самобеглых колясок
ЗЫ А может зря я всё это, и надо доездить родную резину? Но блин по полю на ней очково, ощущение, что если встанешь, то алес
ЗЗЫ На зиму есть шиповка.
Maksimka69 25-03-2014 11:37Ну конечно МТ.
MadCat 25-03-2014 11:40quote:Originally posted by Maksimka69:Ну конечно МТ.Обоснуете?
кран 25-03-2014 11:43АТ и цепи в багажник, МТ по асфальту кончатся быстро
Ivan_Medvedev 25-03-2014 11:58Лучшая АТ-шка - это БФГ МТ. (с) не мой.
MadCat 25-03-2014 12:06quote:Originally posted by Ivan_Medvedev:Лучшая АТ-шка - это БФГ МТ. (с) не мой.не, мудрич не потяну , ещё хочется диски прикупить
azlk77 25-03-2014 12:10Мож тогда К-139? Или К-156-1 + цепи, местные нивоводы рекомендуют
Спиннингист34 25-03-2014 12:23Тоже долго выбирал, в итоге взял на шниву G012 (первый вариант) завтра буду ставить. Правда взял немного не штатный размер 215/70/16, ее хоть немного травить можно. Много катаюсь по трассе, поэтому такой выбор.
MadCat 25-03-2014 13:02quote:Originally posted by azlk77:Мож тогда К-139? Или К-156-1 + цепи, местные нивоводы рекомендуютну тогда уж штатную оставить и цепи докупить, тем более она новая фактически
MadCat 25-03-2014 13:03quote:Originally posted by Спиннингист34:Тоже долго выбирал, в итоге взял на шниву G012 (первый вариант) завтра буду ставить. Правда взял немного не штатный размер 215/70/16, ее хоть немного травить можно. Много катаюсь по трассе, поэтому такой выбор.я нацелился на 215/75/15, по калькулятору самая высокая, и лезет без лифта
Спиннингист34 25-03-2014 13:12quote:Originally posted by MadCat:я нацелился на 215/75/15, по калькулятору самая высокая, и лезет без лифтаОтличный вариант, на 15 не беру только из-за того что диски уже в наличии на 16. Имей ввиду, если амы просевшие, то может все равно подтирать, вылет не больше сорока у дисков чтоб был.mangyst 25-03-2014 14:49АТ в грязи ведет себяхуже МТ, если грязи действительно много, то лучше МТ, если нет, а метров 500, то можно и АТ. Компрессор в обоих случаях обязателен.
меховой диктатор 25-03-2014 16:47quote:Originally posted by Спиннингист34:не штатный размер 215/70/16у меня этот размер убивал ступичные каждые пол года... атак нравилась. и повыше и смотрится махрово.Волжское небо 25-03-2014 18:00quote:Originally posted by MadCat:С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ, но с другой стороны до угодий (грунтовок и бездора) в лучшем случае 250 верст ( в худшем 500) и не исключены дальние асфальтовые вояжи (прошлый год гонял на юга). Не будет ли дискомфортна грязевка на трассе, и не убью ли я её преждевременно? В среднем Кордиант офф роад ходят около 100 тыс км. Гул напрягает не сильно, но если машина без конёра - летом прийдётся послушать.Я сам отъездил на кордах 6 сезонов. Сейчас пришёл к выводу что МТ для меня излишне, перешёл на АТ+цепи, чего и вам советую.quote:Originally posted by меховой диктатор:у меня этот размер убивал ступичные каждые пол года... Регулировать надо правильно. А не как в руководстве написано.xytaxis 25-03-2014 18:55на МТ ездил постоянно, зимой ток на шиповке(тоже Шнива)ниче там страшнго нет в езде по асфальту. ну шумит побольше чуть.
а АТ - бессмыслица какаято. шипы выдрать из зимней - и вот оно большинство АТ резины по характеристикам.
Zimmermann 25-03-2014 19:24+ за M/T KL71а если человеку жалко убивать МТ по городуто говорят нужно 3 комплекта (грязь,зима,трасса)
MadCat 25-03-2014 19:57quote:Originally posted by Zimmermann:+ за M/T KL71а если человеку жалко убивать МТ по городуто говорят нужно 3 комплекта (грязь,зима,трасса)я по городу не езжу
Волжское небо 25-03-2014 21:38quote:Originally posted by xytaxis:шипы выдрать из зимней - и вот оно большинство АТ резины Не правильно, летняя от зимней отличаются преде всего составом, а не рисунком. Зимняя летом сотрётся оч быстро.quote:Originally posted by Zimmermann:+ за M/T KL71У направленной есть свои плюсы и минусы, я всё же предпочитаю реверсивную.Jollin 25-03-2014 22:02БФГ АТ на крузаке у знакомого отходила больше 80 тык. (много по асфальту) и выглядела еще вполне.
МТ редко когда балансируется нормально. микки-томпсон разве что. по асфальту на ней неахти да и сотрется
quote:Originally posted by MadCat:для поездок за город. С одной стороны, очевидно, надо ставить МТгде очевидно и для кого? имхо АТ в абсолютном большинстве случаев хватит. Волжское небо 25-03-2014 22:11quote:Originally posted by Jollin:МТ редко когда балансируется нормально.Что в вашем понятии нормально?У мну корды балансировались - самый маленький грузик 5гр, самый большой - 45.На штампах.vnukoff 25-03-2014 23:02Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.
MadCat 26-03-2014 12:08quote:Originally posted by vnukoff:Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.Глобально
SeRgek 26-03-2014 06:02quote:Originally posted by vnukoff:Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной. очень часто её тупо не за чо зацепитьvnukoff 26-03-2014 08:44quote:Originally posted by SeRgek:очень часто её тупо не за чо зацепитьШтука есть такая, якорь называется.
Я сам долго ломал голову - АТ, МТ, или вообще Симексы какие. Остановился на МТ,катаю второй комплект. На асфальте нормально, в грязи средненько, но смотря какая грязь конечно. Плюс лебедка на морде.
Балансируется МТ резина нормально, до 120 км в час всё хорошо. В говнищах не забывать сдуваться, и в 90% случаях проезжается ходом. Езда по раскисшим полям - это лотерея, где ни резина, ни наличие лебедки может и не спасти. Голова и разведка тут - лучшее подспорье.
Средний пробег МТ резины до момента замены - около 50т.км, на степень износа очень влияет манера езды.
Но конечно резина - это полумеры, лебедка и хайджек!
SeRgek 26-03-2014 09:01quote:Originally posted by vnukoff:Штука есть такая, якорь называется.иногда якорь не за что зацепить quote:Originally posted by vnukoff:В говнищах не забывать сдуватьсяа до каких значений правильно?Maksimka69 26-03-2014 09:15quote:Originally posted by vnukoff:Балансируется МТ резина нормально, до 120 км в час всё хорошо.+1quote:Originally posted by vnukoff:Средний пробег МТ резины до момента замены - около 50т.кмВполне приемлемо, не думаю что АТ пройдет сильно больше при этом оставаясь хоть сколько-нибудь "проходимой", после 50тык АТ Гудрич по протектору как летняя шоссейка в лучшем случае.Переносная лебедь, якорь и хайджек - это конечно очень хорошо и эффективно, но, учитывая размер заднего "бардачка" Шнивы, не очень практично. А если принять во внимание, что перво-наперво нужно в багажник кинуть лопату, а уж потом все остальное, то вывод неутешителен. Еще бы и бензопилу небольшую... Лучше уж небольшую лебедку в морду встроить. Вариант есть с экспедиционником на крышу, куда и лопату, и якорь разборный, и хайджек можно закрепить, но это только для мест где крадуны не водятся.
Да, кстати, про хайджек (которым на крайняк и лебедить можно), чтобы его использовать у машины должен быть какой-никакой силовой обвес, иначе за что машину из колеи выкидывать? За передний пластиковый шевибампер?! То есть, о5 же, квадрат или силовик (а с силовиком сам бог велел лебедь) спереди, пороги по бортам, силовик сзади - наше всё.
Итого, в сухом остатке у нас что? Либо МТ резина и голова на плечах, либо АТ + голова на плечах + много здорового оптимизма и готовности работать лопатой, либо немалые вложения и кайф от выездов "в пампасы".
MadCat 26-03-2014 09:44Про задний бардачок здорово, понравилось
azlk77 26-03-2014 09:54quote:Originally posted by Волжское небо:Не правильно, летняя от зимней отличаются преде всего составом, а не рисунком. Зимняя летом сотрётся оч быстро.Была у меня зимняя НИИШП на четвёрке. Три сезона летом отъездил - хрен стёрлась. По грязи гребла как трактор, по снегу тоже, но на льду не очень.
аорп дфо 26-03-2014 09:55Из личного опыта владения ШНивой. Катался на шинах Кама всесезонка. Так и не получилось застрять за все время владения (2 года). Машина легкая, пролезет.
SeRgek 26-03-2014 10:11quote:Originally posted by azlk77:Три сезона летом отъездил - хрен стёрлась.и сколько это в километрах вышло?azlk77 26-03-2014 10:21quote:Originally posted by SeRgek:и сколько это в километрах вышло?За три года я на ней проехал около 30 т.км и зимой и летом. До этого на ней семь лет только в зиму ездили.sniper1139 26-03-2014 11:45Как говориться можно брать любую АТшную резину при условии что она МТ.АТ по асфальту и тише и бензина меньше кушает. Цепи на АТ ставить - это время. А вот когда начинается грязь то сразу видны преимущества МТ. КМ 2 Гудрич МТ шумит не сильно, по себе знаю. Итог - как всегда приходим к простому выводу - или время ( надевание цепей на АТ ) или деньги ( непременно возрастающий расход топлива на МТ )
vnukoff 26-03-2014 12:20quote:Originally posted by SeRgek:а до каких значений правильно?Если правильно подобрано ширина диска-ширина шины, до 0,5атм - очень повышается проходимость. Я сдуваюсь до 0,8, больше не нужно,дальше только лебедка, и у меня 33" и не Шнива. Вариантов за что лебедиться - не один, и поверьте, когда стоит вопрос выехать или простите застрять на дохера, смекалка так работать начинает, что сам потом диву даешься Иногда закапывается запаска, и за неё лебедишься
quote:Originally posted by sniper1139:Как говориться можно брать любую АТшную резину при условии что она МТ.АТ по асфальту и тише и бензина меньше кушает. Цепи на АТ ставить - это время. А вот когда начинается грязь то сразу видны преимущества МТ. КМ 2 Гудрич МТ шумит не сильно, по себе знаю. Итог - как всегда приходим к простому выводу - или время ( надевание цепей на АТ ) или деньги ( непременно возрастающий расход топлива на МТ )Мой опыт показал практически неотличимую разницу в расходе топлива между 32" АТ Гудрича и 32" Федерал Курага МТ, 13-15л по трассе и АТ и МТ(двигатель бензин V6, 3,3л)А вот как поменял на 33" МТ Геркулес Трейл Диггер то расход даже снизился. Тут не угадаешь
меховой диктатор 26-03-2014 17:05quote:Originally posted by Волжское небо:Регулировать надо правильно. А не как в руководстве написано. не читал, но толку-ноль целых,хрен десятых... ( почему ты думаешь, что это умеешь только ты делать?)Волжское небо 26-03-2014 21:19Не только я, ещё один человек есть. И похоже всё.На предидущей машине проехал 55 тыс, на одном комплекте подшипников, на шнивских колёсах. С одной стороны помирать начали, потому как утопил минут на 20. Далее продал, зазора небыло.
Диманджип 26-03-2014 21:29Отъездил 3 года на БФГ МТ КМ2. До этого - 4 года на БФГ АТ. 31-й размер. Скажу так: МТ, на дороге, ведёт себя также, как и АТ. А на мокрой дороге - даже лучше (меньше "всплывает"), чем АТ. Ездил на МТ в Астрахань и все ближайшие области к Московской. Один из лучших вариантов универсальной резины. Друзья гоняют ещё на Купере СТТ, тож хвалят.. Она мягче, но быстрее стирается чем БФГ. А для рейдов, конечно, лучше Саймексы, Боггеры или ТСЛ, но на асфальте на них - жуть. Но самая лучшая резина, как тут уже написали, это- лебёдка в бампере, хайка и якорь!..))
Leencha 26-03-2014 23:23Якорь действительно иногда не за ... уй цеплять. Хорошо когда друган весит кило так 150. Когда вокруг земля рыхлая, не цепляется этот якорь.
Диманджип 27-03-2014 12:19Неправда!.. "Грузин" цепляется "намертво" и можно лебёдиться даже в одиночку. Кувалдой, вот только, поработать надо и вынимать потом - та ещё морока...) А друган, чтоб лебёдиться за него, нужен не 150 кило, а как минимум, на порядок больше...)
Leencha 27-03-2014 12:34Не знаю как будут себя вести Гудрич МТшные. Только купил, еще не ставил. До этого ездил на кордиантах off road круглый год.
SeRgek 27-03-2014 02:16quote:Вариантов за что лебедиться - не один, и поверьте, когда стоит вопрос выехать или простите застрять на дохера, смекалка так работать начинает, что сам потом диву даешься Иногда закапывается запаска, и за неё лебедишьсяу меня на этот случай в багажники лежит штопор для швартовки авиатехники и лом, тоже думал что решает все проблемы - фиг вам - сел в прибрежной морской полосе в колее ночью, а вокруг песок с окатышами - ни закрутиться ни зацепиться vnukoff 27-03-2014 09:39quote:Originally posted by SeRgek:у меня на этот случай в багажники лежит штопор для швартовки авиатехники и лом, тоже думал что решает все проблемы - фиг вам - сел в прибрежной морской полосе в колее ночью, а вокруг песок с окатышами - ни закрутиться ни зацепитьсяНа этот случай, надо использовать удлинители троса лебёдки Ясен перец, что на все случаи жизни с собой не увезешь, но хорошая веревка весит не так много))
Спиннингист34 27-03-2014 09:40quote:Originally posted by Leencha:Не знаю как будут себя вести Гудрич МТшные. Только купил, еще не ставил. До этого ездил на кордиантах off road круглый год. Думаю разница будет заметна ощутима в качестве.SeRgek 27-03-2014 10:05quote:Originally posted by vnukoff:На этот случай, надо использовать удлинители троса лебёдкиЯсен перец, что на все случаи жизни с собой не увезешь, но хорошая веревка весит не так много)) и куда её к Японии цеплять? Диманджип 27-03-2014 13:39А у Японии нет ни проушин, ни крюков?..
SeRgek 28-03-2014 02:07quote:Originally posted by Диманджип:А у Японии нет ни проушин, ни крюков?..далекова-то до неё оттудава - километров так 600, наверное, не меньше)))Волжское небо 28-03-2014 07:36quote:Originally posted by Спиннингист34:Думаю разница будет заметна ощутима в качестве.Но не в пользу гудричей.Спиннингист34 28-03-2014 09:18quote:Originally posted by Волжское небо:Но не в пользу гудричей. В смысле?Волжское небо 28-03-2014 10:31В том смысле что корды дольше ходят, и боковина у них крепче.
Спиннингист34 28-03-2014 10:54quote:Originally posted by Волжское небо:В том смысле что корды дольше ходят, и боковина у них крепче. Сколько ни читал про них, при всех положительных свойствах у них есть один недостаток - они не круглые.Но, это не мой отзыв, просто читал на многих форумах отзывы пользователей.Волжское небо 28-03-2014 12:21quote:Originally posted by Спиннингист34:они не круглые.Не замечал, у меня на стандартных шнивских штампах были апсолютно круглыми, ну 2-3мм биение - это фигня, не 250 же на них гонять.Maksimka69 28-03-2014 13:29Почитаешь некоторых, так и отечественные а/м лучше любых иномарок, и резина у нас самая-самая... Прям слёзы умиления капают мне на лапти! Если слаще морковки не пробовали и не можете себе позволить, так не пишите ничего.
Konstantin217 28-03-2014 17:44quote:Почитаешь некоторых, так и отечественные а/м лучше любых иномарок, и резина у нас самая-самая... Прям слёзы умиления капают мне на лапти! Если слаще морковки не пробовали и не можете себе позволить, так не пишите ничего.По крайней мере корды офроуд и бфг мт (не км 2) неоднократно сравнивали в грязи. Вывод - разницы абсолютно никакой, кроме цены, разумеется.
Волжское небо 28-03-2014 19:42Да и на асфальте тоже, кроме того что БФГ стачивается быстрее.
quote:Originally posted by Maksimka69:Почитаешь некоторых,А других почитаешь - так как будто не в России живут, или засланци какие, только бы обосрать всё отечественное, и даже не взирая на очевидные факты.Maksimka69 28-03-2014 22:39quote:Originally posted by Волжское небо:Да и на асфальте тоже, кроме того что БФГ стачивается быстрее.факты в студию!Спиннингист34 28-03-2014 22:49quote:Originally posted by Maksimka69:факты в студию!Самым ядреным грязевым шинам асфальт противопоказан вообще. И если точится быстрее, то это только подтверждает качество и дает огромный плюс в говнах по части возможности более низкого травления.Волжское небо 29-03-2014 09:07Я корды травил до 0.3-0.4 атм. Всё с ними нормально. Просто там 2 состава резины, каркас из более мягкой, а протектор из более жёсткой. БФГ чёто не хотят этим заморачиваться.
Спиннингист34 29-03-2014 11:09quote:Originally posted by Волжское небо:а протектор из более жёсткой.На гудричах более мягкий протектор обеспечивает более лучшее сцепление с дорогой, и как следствие минимальный тормозной путь и выше безопасность. У кордов все наоборот, высокая износостойкость тянет за собой ухудшение других эксплуатационных качеств. Какие качества для кого ценнее, каждый должен выбрать сам. Я за объективные оценки, но советы давать бы поостерегся, а если бы и советовал, то только более безопасную покрышку, которая неожиданно не взорвется, и у которой лучше сцепные свойства. И хрен с ней, пусть она сотрется раньше. Я сам использую отечесвтенные авто, но к покрышками у меня иное отношение, износостойкость при выборе стоит на последнем месте.Волжское небо 29-03-2014 12:33Не встречал застрелившихся кордов, а вот пропоротую веткой боковину на гудриче видел. До этого тоже не верил что деревяшкой можно.Кордами я загибал торчащую из бордюра арматуру. Вот и подумай какая безопастнее - которая на скорости об острый край колдобины порвётся или которая чуть жёстче.
MadCat 02-04-2014 23:43Итак, хочется подвести итог мудовым страданиям Начитавшись вас всех решил оставить стоковую резину, а диски прикупил литье. Завтра заказываю браслеты противоскольжения. На этот год вопрос закрыл, вангую на следующий будет вторая серия
Dr.Shooter 06-04-2014 12:03quote:Originally posted by Волжское небо:Я корды травил до 0.3-0.4 атм.ДА хоть до 0,1 травить любую и не ездить на ней Балабол, или манометр неисправен был
Волжское небо 06-04-2014 07:18Сам такой. Если не хватает смелость попробовать - так можно других оскорблять.
Dr.Shooter 06-04-2014 10:54ты пойми, до 0,3 травицца "специализированная" резина на специальных дисках, всё это стоит дороже твоей нивы я не в обиду, просто в курсе))
Волжское небо 06-04-2014 14:41Я тоже в курсе, представь себе. И ничего там особо специального не надо. Мне ж не на гонку чтоб бедлоками обкладываться. Я и неторопясь могу. Товаришь и до 0.1 травился, по другому там не получалось, и резина обычная, и никаких локов небыло, и жива она у него до сих пор. Так что сказки кому другому рассазывай. Теоретикам, а я практик.
Dr.Shooter 06-04-2014 18:37Мой вердикт, стравишь этот кордиант до 0,5 и будешь каждые 15 метров бортировать
xytaxis 06-04-2014 19:04ну.. не знаю, на 0.6 еще не разбирался, когда он у меня был. ниже не пробовал, уже сыкотно.да и 0.6 думаю разобрались бы если бы в колее черезмерно старательно рулем елозить. впрочем такими стараниями и 0.8-0.9 разбирал
Dr.Shooter 06-04-2014 19:16Дык в том-то и дело, в мелкой, лёгкой грязюке травицца вроде бы и не надо, а уже где похуже, там и нагрузки на колёсы другие
Спиннингист34 06-04-2014 19:49Наверное еще высоту профиля надо учитывать при травлении.Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?
Dr.Shooter 06-04-2014 20:47с ёкой яп ваще аккуратен был бы, она жутко тонкая, думаю край до единицы, а это наверное не принесёт никаких бонусов
меховой диктатор 06-04-2014 21:04quote:Originally posted by Спиннингист34:Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?утебя диски 6дюймов? хоть до 05)))Волжское небо 06-04-2014 21:09quote:Originally posted by Спиннингист34:Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?У товарища ёкка геша МТ, травили до нуля, совсем, потом нарезал круги по полю, специально чтоб сорвать. Сорвать удалось лишь на третьем круге, когда он уже думал что щас перевернётся. Так что не надо тут сказок про разувание на 0.5 атм. На таком давлении в песке ещё и похулиганить можно.Спиннингист34 06-04-2014 21:14quote:Originally posted by меховой диктатор:утебя диски 6дюймов? хоть до 05)))6,5Dr.Shooter 06-04-2014 21:21quote:Originally posted by Волжское небо:потом нарезал круги по полютам не круги срывают, а резкий удар...практег))xytaxis 06-04-2014 22:06В песке как раз таки особо не разуешься... По собсвенному опыту.А 1.0 - считай и не стравился
Спиннингист34 06-04-2014 22:54quote:Originally posted by xytaxis:А 1.0 - считай и не стравилсяЭт понятно. Просто хотелось бы знать возможность своей резины, без экспериментов, но походу семидесятый профиль шансов мало каких дает.xytaxis 06-04-2014 23:31корды у меня были, когда они были.. размером 205/70R15травил их и 0,6 и 0,8.
0.6 - ИМХО край, меньше не стоит. впрочем я так практически про любую резину считаю, что больше не стоит травить, за исключением специализрованной.
и еще много от диска зависит. тут как раз таки чем он уже, тем лучше.
Dr.Shooter 07-04-2014 01:35quote:Originally posted by MadCat:Завтра заказываю браслеты противоскольженияу меня есть цепные браслеты..штука вроде и полезная, но хз кароч, пользовал тока один раз в снегу, закапывает моментальноВолжское небо 07-04-2014 10:38quote:Originally posted by Спиннингист34:Просто хотелось бы знать возможность своей резины, без экспериментов,А так не бывает, все ездят по разному, кто то и на ровном месте, практически стоя умудряется при одной атмосфере разуться. А другой по полю в ноль стравленный круги нарезает. Вобщем больше практики и будет уверенность.Dr.Shooter 07-04-2014 13:25с дури можно и убить резину(
Vovanko 13-04-2014 21:58Катаю на МТ гудричах в 215/75. Расход что зимой на зимней, что летом на мудах одинаковый в общем. Труться гудричи долго. В грязи лучше АТ, но застрять все равно можно. Только дальше. Но пару раз явно понимал что сидеть мне тут будь я на АТ.
guns.allzip.org