Test World: Большой тест летних шин размера 225/45 R17 (2018). Авторевю тест летних шин 2018. Авторевю тест летних шин 2018
Тест летних шин Авторевю 2017
В сентябре 2017 Авторевю провел тесты зимних шин. А пока предлагаем ознакомиться с тестами летних шин.
Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance. Горячие новинки — Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Pilot Sport 4 S — против уже известных моделей Hankook Ventus S1 evo², Nokian Hakka Black, Yokohama Advan Sport V105 и Toyo Proxes T1 Sport. Все они размерности 235/35 R19, все рассчитаны на максимальную нагрузку 615 кг и максимальную скорость 300 км/ч. Может, они одинаковы? Как бы не так!
В этом году Техас встретил нас прохладно: вместо обычной в этих местах солнечной погоды в начале марта шли дожди, и температура не поднималась выше 65 градусов… По Фаренгейту, конечно. Или 18 градусов по Цельсию, что для этих мест холод собачий. Но нет худа без добра: прохладные дни позволили нам провести любопытный эксперимент — измерения тормозного пути на мокром асфальте при +18°С и после потепления при +28°С. Оказалось, что большинство шин с повышением температуры теряет в своих тормозных свойствах. Наибольшие потери на счету покрышек Toyo: тормозной путь со скорости 80 км/ч вырос почти на три метра!
А наиболее стабильными оказались покрышки Continental и Yokohama, причем последние даже чуть улучшили показатели с ростом температуры. Если же говорить о средних результатах при разных температурах, то лучше других к торможению на мокром асфальте подготовлены шины Hankook, а хуже всех — термонестабильные покрышки Toyo.
Они же проиграли всем на трассе мокрой управляемости, покрытой миллиметровым слоем воды, — а лучшими оказались шины Goodyear: разница почти достигла трех секунд с круга! Правда, мы ездили с отключенной системой стабилизации. А если ее включить, то... Умрут тормоза! Постоянное вмешательство ESP раскаляет диски, на них попадает вода — и к концу заездов они идут винтом: появляется характерная вибрация на руле. Хорошо, что мы загодя подготовили еще один комплект передних тормозных дисков — жаль, не углерод-керамических, а базовых чугунных.
При торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальте разница между лучшими и худшими шинами в нашем тесте составила без малого четыре метра! Если на покрышках Michelin автомобиль замирает через 35,1 метра, то на шинах Toyo или Yokohama в этот момент он еще движется со скоростью 30 км/ч.
А вот влияние покрышек на акустический комфорт в этот раз оказалось настолько слабым, что мы решили аннулировать этот пункт испытаний. Не стали оценивать и сопротивление качению: владельцам мощных машин, как правило, не до потенциальной экономии 0,2—0,3 литра бензина на сотню километров пробега. Другое дело — плавность хода: шины Goodyear лучше других сглаживают дефекты покрытия, а самыми жесткими оказались покрышки Pirelli и Toyo.
Ну а заезды по трассе сухой управляемости окончательно расставили все по местам. Лидеры — три модели, которые действительно разработаны на топ-уровне. Причем Michelin Pilot Sport 4 S (первое место с оценкой 9,6 балла) наделяют Audi RS 3 удивительным сочетанием мягкости реакций и скорости в поворотах: автомобиль прощает легкие ошибки в рулежке даже на скорости 150 км/ч!
На шинах Continental SportContact 6 (9,4 балла) характер Audi становится спокойным, нордическим и уравновешенным. А при разработке покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (9,2 балла) создатели явно уделили больше внимания «мокрым» показателям и комфорту — но своей мягкостью реакций они превращают RS 3 в S3 и серьезно снижают градус водительского кайфа на сухом асфальте.
Остальная пятерка с рейтингом ниже девяти баллов тоже неплоха, но заметно проигрывает тройке лидеров по совокупности свойств. Причем если шины Nokian Hakka Black (оценка 8,8 балла) — это просто хорошие покрышки, то Pirelli P Zero (8,5 балла) обостряют реакции на руль и заставляют драйвера Audi испытывать больше эмоций. И не всегда положительных. Такую же оценку, как у Pirelli, заработали шины Hankook — но ярким характером они не отличаются. Равно как и Yokohama Advan Sport V105 (8,3 балла). А в аутсайдерах — модель Toyo Proxes T1 Sport (7,4 балла), которой уже остро необходима модернизация, особенно в части повышения сцепных свойств на мокром асфальте.
Однако эти оценки выставлены по гамбургскому, то бишь техасскому, счету — для класса UHP, то есть для мощных скоростных автомобилей. Ну а тем, кого интересует выбор «гражданских» шин массовых размерностей, рекомендуем поднять наши архивы и познакомиться с результатами прошлогодних сравнительных тестов покрышек размерностей 185/65 R15 и 215/65 R16, которые не потеряли актуальности и в этом сезоне.
tyre-sales.ru
какие из 11 моделей сделают ваш автомобиль лучше?
Тест летних шин 225/45 R17 Авторевю за апрель 2018
Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Combi — и одиннадцать комплектов.
Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18- дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина — в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок - Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime, Yokohama Advan Fieva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моде¬лям компании, однако мы посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины оте¬чественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!
Методика испытаний хорошо знакома нашим читателям. Все измерения выполняются по семь-восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются, вначале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов. Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, - а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.
Хуже других удар держат Goodyear Efficien tGrip Performance и отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, a «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.
В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость - это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения.
Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению мы отвели лишь пять процентов - из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.
Не увидели строки «акустический комфорт»? Мы не забыли! Специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и не ощутили серьезных различий. Так что не будем морочить вам голову дополнительными оценками.
И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако, год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin — топовая модель Pilot Sport 4S (АР N®6,2017). Второе место разделили две прошлогодние новинки — Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime3. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.
Далее - плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport - в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только... ну, сами знаете где.
Итоги тестов летнишх шин Авторевю апрель 2018
Michelin Pilot Sport 4
плюсы
- cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивление аквапланированию
минусы
- недостаточная плавность хода
- высокая цена
Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche». Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.
Размерность |
225/45 R17 |
(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21) |
|
Индекс скорости |
Y (300км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектор: |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
7,2/6,8 |
Дата производства (неделя/год) |
19/17 |
Страна-производитель |
Испания |
Continental PremiumContact 6
плюсы
- cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивление аквапланированию
- плавность хода
минусы
- сопротивление качению
Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моде¬лям в линейке шин Continental 1 ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфор¬та могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для пер¬вичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).
Размерность |
225/45 R17 |
(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кс |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
7,8/7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна - производитель |
Словакия |
Hankook Ventus Prime
плюсы
- плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
- высокая цена
- сопротивление качению
Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок - и нынче шины Hankook
Тест летних шин Авторевю 2016
Тесты
Авто билд проверены все 15 шины через двенадцать тестов с использованием МК7 Гольф VW. Тесты покрыта мокрой, сухой, производительность, комфорт, шум, износ, сопротивление качению и стоимость шин, исходя из стоимости за комплект и количество миль достигнута.Мокрый
Во влажном, второй отдан в целом Пирелли Р7 Cinturato оказался лучшим исполнителем, с тестом победы компания Hankook снижены в среднем аквапланирования производительность, третье место в континентальном хорош во всех сферах, но не совсем соответствует Пирелли, Гудиер и четвертый размещены очень близко топ Пирелли. Два других континентальных государственных торговых марок очень хорошо показали на мокрой дороге, с техническим отделом компании semperit и комбинационной компания uniroyal на Пирелли в целом влажный результат.Сухой
А это были лучшие 15 шины с тест из 50, все шины были очень близко в сухой со средней скоростью на круге, разделенные всего 1,4 км / ч! В очередной раз компания Pirelli была лучшей на сухих коленях, с шинами Hankook, Dunlop и Continental, близком позади. С техническим отделом компании semperit и компания uniroyal шины, которые оказались сильны в мокрой, выделяется хорошей влажной / сухого остатка-прежнему зарезервированы для премиум-шин, как они закончили последний в сухой тест на управляемость.Экономия топлива
Общий результат испытаний сопротивления качению был очень близок, с тестом победы Данлоп предлагает только 4% лучшую экономику, чем Нокиан, что стало худшим шины на тест.Носить
Испытания на износ очень трудно воспроизвести в лаборатории, поэтому авто билд нанял независимого тестирования ДЕКРА тела проводить реальные испытания на износ. ДЕКРА проехал каждой шины за 10000 км по дороге, затем лазера измерили износ экстраполировать общий пробег на 1.6 мм.
Удивительно, что обычная одежда царя Мишлен только заняла второе место на 40,981 км, с Yokohama сюрприз Виктор с прогнозируемым расстояние 42,660 км. Компания Hankook показала отличный баланс сцепления на мокрой дороге и износ, заняв третье место с 36,884 км, а Hankooks влажной и сухой соперника Пирелли обещали только 28,208 км.
Тест летних шин Авторевю 2016 в очередной раз подчеркнул торговля между мокрой дорогой и носить некоторые производители, чтобы сделать, чтобы поразить свою цену, с техническим отделом компании semperit и компания uniroyal отделка нижней части теста почти половина протектора жизни Йокогама, на 24,139 км и 22,998 км соответственно. Значение
Точный тест на износ, авто билд смогли сравнить цена против пробегом дать шинах оценка стоимости. Неудивительно Йокогама победу, Ханкук , Нексен и Мишлен близко позади. Пирелли занял одиннадцатое место из-за высоких цен / средний износ, и неудивительно, что компания uniroyal финишировал последним.Рейтинг летних шин 2016
2016 кажется года компания Hankook, новый отель ventus Prime3 предлагая высокий уровень производительности на чуть более низкой цене, чем установлено конкурентов премиум-класса. Мокрое сцепление / износ баланс является одним из лучших на тестах, и единственная реальная слабость-это средний показатель аквапланирования.
Пирелли, должно быть, недавно обновил Cinturato Р7 синий, как кажется, чтобы быть очень хорошо в этом году тестирование, и Континентальный оставаться сильным с их старением Премиум контакт 5, замыкает первую тройку.
1st: Hankook Ventus Prime 3 K125
Общая: 53 / Сухой: 9 / Влажная: 7 / Комфорт: 7 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 7 / Износ: 8 / Цена: 9 Плюсы: очень хороша на сухой и мокрой дороге, хорошее соотношение цены и качества, точная и быстрая управляемость, очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкий износ Отрицательные: Средняя устойчивость к аквапланированию Общее: Примерная |
|
2nd: Pirelli Cinturato P7 Blue
Общая: 45 / Сухой: 9 / Влажная: 8 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 4 Плюсы: отличные результаты на мокрой дороге, быстрая реакция рулевого управления и хорошую обратную связь, высокую производительность торможения Минус: Дорого Общее: Примерная |
|
3rd: Continental Premium Contact 5
Общая: 48 / Сушка: 8 / Мокрая: 6 / Комфорт: 8 / Сопротивление Качению: 8 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 6 Плюсы: очень хорошие шины без явных недостатков, высокая эффективность торможения, точный и быстрый отклик на поворот руля на сухой дороге, хорошая управляемость на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению Минус: Дорого Общее: Примерная |
|
4th: Goodyear EfficientGrip Performance
Общая: 45 / Сухие: 7 / Мокрая: 7 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 9 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 4 Плюсы: хороший баланс производительности и оптимальный уровень безопасности на мокрой и сухой дороге, высокая боковая устойчивость и точные рулевые реакции, высокая эффективность торможения, низкое сопротивление качению Минус: Дорого Общее: Примерная |
|
5th: Dunlop Sport BluResponse
Общая: 42 / Сухие: 7 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 9 / Шум: 6 / Износ: 4 / Стоимость: 4 Плюсы: хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге, точную реакцию на рулевое управление и хорошую управляемость, высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкое сопротивление качению Минусы: высокий износ Общее: Примерная |
|
6th: Fulda EcoControl HP
Общая: 44 / Сухие: 6 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 7 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 7 Плюсы: хорошо сбалансированная шина, короткий тормозной путь на мокром покрытии, хорошая управляемость на сухой поверхности, хорошее качество, низкое сопротивление качению Минус: плохая курсовая устойчивость и медленную реакцию на рулевое управление на мокрой поверхности Общее: Рекомендована |
|
7th: Michelin Primacy 3
Общая: 48 / Сушка: 6 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 7 / Износ: 9 / Стоимость: 8 Плюсы: хорошая управляемость на сухой дороге, высокий уровень комфорта, низкий износ, низкое сопротивление качению Отрицательные: склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге, дорогой Общее: Рекомендована |
|
8th: Vredestein Sportrac 5
Общая: 42 / Сушка: 5 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 7 Плюсы: высокая износостойкость, хорошее соотношение цены и качества, хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкий уровень шума Отрицательные: слабая управляемость и устойчивость на сухой Общее: Рекомендована |
|
9th: Bridgestone Turanza T001
Общая: 39 / Сушка: 6 / Мокрая: 7 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 4 / Стоимость: 4 Плюсы: отличная стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость, точная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге Отрицательные: слабая износ, высокая цена В Целом: Удовлетворительное |
|
10th: Semperit SpeedLife 2
Итого: 40 / Сушка: 5 / Мокрая: 8 / Комфорт: 8 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 3 / Стоимость: 4 Плюсы: хорошая управляемость на мокрой дороге, высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, высокий уровень комфорта Минус: плохая курсовая устойчивость на сухой дороге, плохая одежда В Целом: Удовлетворительное |
|
11th: Uniroyal Rainsport 3
Общая: 41 / Сушка: 5 / Мокрая: 8 / Комфорт: 7 / Сопротивление Качению: 8 / Шум: 7 / Износ: 3 / Стоимость: 3 Плюсы: высочайшая устойчивость к криволинейным аквапланирования, хорошая управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкое сопротивление качению Минусы: Неточная реакция на рулевое управление и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой, высокий износ В Целом: Удовлетворительное |
|
12th: Yokohama BluEarth AE50
Общая: 51 / Сушка: 6 / Мокрая: 4 / Комфорт: 7 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 8 / Износ: 10 / Стоимость: 10 Положительно: низкий износ, хорошую управляемость на сухой дороге, высокий уровень комфорта, оптимальное соотношение цены и качества Минусы: низкое сопротивление аквапланированию, плохое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой В Целом: Удовлетворительное |
|
13th: Nexen N Blue HD Plus
Общая: 43 / Сушка: 5 / Мокрая: 4 / Комфорт: 8 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 8 Плюсы: хорошее соотношение цены и качества, короткий тормозной путь на сухой поверхности, высокий уровень комфорта, высокое сопротивление аквапланированию Отрицательные: Средняя эффективность торможения на мокрой дороге, склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности В Целом: Удовлетворительное |
|
14th: Falken ZE914
Общая: 39 / Сушка: 6 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 7 / Шум: 7 / Износ: 3 / Стоимость: 4 Плюсы: высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению Отрицательные: плохая управляемость на мокрых дорогах, высокий износ, среднее значение В Целом: Удовлетворительное |
|
15th: Nokian Line
Общая: 33 / Сушка: 5 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 4 / Шум: 6 / Износ: 3 / Стоимость: 3 Плюсы: высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на мокрой поверхности Минусы: медленная реакция на рулевое управление на мокрой поверхности-относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности, средний износ, высокое сопротивление качению В Целом: Удовлетворительное |
Какой-то текст.
И продолжение текста
tyre-sales.ru
супертест 19-дюймовых шин класса UHP — Авторевю
Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance. Горячие новинки — Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Pilot Sport 4 S — против уже известных моделей Hankook Ventus S1 evo², Nokian Hakka Black, Yokohama Advan Sport V105 и Toyo Proxes T1 Sport. Все они размерности 235/35 R19, все рассчитаны на максимальную нагрузку 615 кг и максимальную скорость 300 км/ч. Может, они одинаковы? Как бы не так!
Шикарная трехкилометровая трасса позволяет оценить управляемость и в медленных поворотах, и в связках, в которых Audi RS 3 разгоняется до 150 км/ч
В этом году Техас встретил нас прохладно: вместо обычной в этих местах солнечной погоды в начале марта шли дожди, и температура не поднималась выше 65 градусов… По Фаренгейту, конечно. Или 18 градусов по Цельсию, что для этих мест холод собачий. Но нет худа без добра: прохладные дни позволили нам провести любопытный эксперимент — измерения тормозного пути на мокром асфальте при +18°С и после потепления при +28°С. Оказалось, что большинство шин с повышением температуры теряет в своих тормозных свойствах. Наибольшие потери на счету покрышек Toyo: тормозной путь со скорости 80 км/ч вырос почти на три метра!
Хорошие шины и на сухом асфальте могут сократить тормозной путь со скорости 100 км/ч почти на четыре метра!
А наиболее стабильными оказались покрышки Continental и Yokohama, причем последние даже чуть улучшили показатели с ростом температуры. Если же говорить о средних результатах при разных температурах, то лучше других к торможению на мокром асфальте подготовлены шины Hankook, а хуже всех — термонестабильные покрышки Toyo.
Дизельный Passat, «привязанный» к направляющему рельсу, используется для оценки аквапланирования — автомобиль разгоняется на третьей передаче, аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки ведущих колес
Они же проиграли всем на трассе мокрой управляемости, покрытой миллиметровым слоем воды, — а лучшими оказались шины Goodyear: разница почти достигла трех секунд с круга! Правда, мы ездили с отключенной системой стабилизации. А если ее включить, то... Умрут тормоза! Постоянное вмешательство ESP раскаляет диски, на них попадает вода — и к концу заездов они идут винтом: появляется характерная вибрация на руле. Хорошо, что мы загодя подготовили еще один комплект передних тормозных дисков — жаль, не углерод-керамических, а базовых чугунных.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Двенадцать — Авторевю
Газу, газу, газу! Стоп. Назад. Поздно: Duster увяз, причем увяз крепко, по самые пороги. Звоним дежурному по полигону и просим прислать нам на выручку УАЗ с тросом...Мы испытали двенадцать моделей шин для кроссоверов!
Размерность 215/65 R16 - самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели - с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин - и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus Kh27), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект - это шины, в которые на конвейере «обули»Renault Duster: Continental CrossContact LХ.
Скорость на входе в поворот превышена и автомобиль скользит, сшибает конуса. Но стоит заменить шины - и Duster легко вписывается в поворот на той же скорости
Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant - без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.
Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения - и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала - торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте - минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты - и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop - почти на десять метров дальше.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru