крути педали...

Как делают шины Michelin в России. Производство в россии мишлен

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как делают шины Michelin в России

24 Октября 2017

Компания Michelin больше века является одним из самых знаменитых шинных производителей в мире, чья продукция востребована и пользуется стабильным спросом в России. Победоносное шествие Michelin начала еще в Российской Империи в 1904 году. Можно только предполагать, каких успехов могли бы добиться французские шинники в стране, но в 1913 году в связи с революционными событиями компания была вынуждена прекратить свою деятельность в России на долгие 84 года. Только в 1997 году представительство французских шинников вновь открылось в России, а в 2001 в подмосковном поселке Давыдово был основан завод по производству шин.

Поселок Давыдово находится в 90 километрах от Москвы. Пока автобус пытался вывести нас из Москвы, мы дружным коллективом вспоминали все, что знаем о Michelin. Помимо инновационных технических решений, постоянно внедряемых в процессе производства шин, компания Michelin всегда уделяла огромное внимание социальной сфере. Всем известный ресторанный рейтинг Michelin начался с выпускаемых компанией дорожных карт, на которых отмечались рестораны, кафе и закусочные, расположенные на пути автомобильных путешественников. Именно братья-основатели Мишлен первыми предложили пронумеровать французские дороги и установить на них дорожные знаки, тем самым положив начало формированию свода правил дорожного движения. В настоящее время представители компании Michelin - настоящие пропагандисты ПДД. Они взаимодействуют как с детьми, так и с взрослыми: игровые квесты с заданиями на знание ПДД не оставляют равнодушных.

На протяжении всей истории Michelin ее сопровождал бессменный символ-маскот по имени Бибендум, чья история появления и огромный вклад в развитие бренда не стоит недооценивать. Облик Бибендума, пухлого и состоящего из шин добряка-мажора менялся на протяжении всего прошлого века. Из карикатуры на буржуазию он вырос в «Мистера Мишлена», супергероя, способного помочь в любой дорожной ситуации. Его веселый облик украшает всю атрибутику, связанную с деятельностью Michelin.

Наконец, мы заезжаем на территорию завода. Нас радушно встречает представитель отдела по связям с общественностью Michelin и по совместительству наш экскурсовод Оксана Клекоцюк. Контраст колоссальный: после деревень с палисадниками и редких лесов ближнего Подмосковья огромные ангары шинного завода мирового уровня выглядят футуристично. Территория вокруг ангаров настораживает и интригует чистотой. Идем по специальным выделенным желтым дорожкам для пешеходов, хотя автомобилей или других опасностей на горизонте не видно. Оксана назидательно поясняет, что на территории завода правила техники безопасности, ПДД и многие другие правила внутреннего регламента чтятся незыблемо, поэтому экскурсия обязана следовать исключительно по выделенным дорожкам как снаружи завода, так и внутри.   

После проходной и выдачи пропусков нас ведут в комнату с гордым названием «Музей Michelin», в которой Оксана показывает краткую презентацию об истории компании в России. Музей хранит призы и регалии завода «Michelin-Давыдово» не первый год, экспозиция блестит многочисленными кубками, дипломами и грамотами. В подтверждение незыблемости принципов многочисленных правил безопасности каждого участника экскурсии обязали надеть специальный жилет со светоотражающими элементами, противошумные наушники и спецобувь, а так же раздали рации, с помощью которых можно было слышать голос экскурсовода внутри работающих цехов.

Шинный завод Michelin в Давыдово оказался внутри еще больше, чем снаружи. Естественно, полный цикл обязывает: здесь из 200 различных компонентов с нуля получается шина. Производственная мощность оборудования составляет 4 500 шин в день. Завод работает круглосуточно и без выходных. Мы шли вдоль стен ангаров по узеньким желтым тропинкам безопасности, мимо с грохотом (которого мы не слышали из-за наушников) деловито проносились погрузчики, а в воздухе стоял приторный медовый запах, свойственный скорее пекарне, нежели заводу по производству шин.

Позже выяснилось, что между шинным и кондитерским производством и оказалось масса общего. Жизнь любой шины начинается с замеса резиновой смеси. На заводе Michelin в Давыдово множество сыпучих компонентов комплектуются в точной пропорции по «рецепту» заданной модели шины, затем они в специальных порционных пакетах отправляются в смеситель. Точность в расчетах обеспечивают сверхточные электронные весы. Диоксид кремния (силика), сажа и несколько видов каучуков, нарезанных кубиками, отправляются в резиносмеситель. Силика отвечает за сцепление с поверхностью трассы, в особенности при низкой температуре, сопротивление качению и экологичность шин. Сажа занимает около 30% объема резиновой смеси, именно она придает готовой шине стойкость к износу и характерный черный цвет. В начале XX вка первые каучуковые шины были белыми, поскольку сажа в них еще не добавлялась. Мистер Мишлен тоже белый именно по этой причине.

Каждая шина Michelin содержит долю натурального каучука. Чем больше размер шины, тем больше в ней натурального каучука, который не только отвечает за механическое сопротивление шины, но и не дает поверхности протектора перегреваться во время движения. Натуральный каучук – достаточно дорогой ингредиент: одному дереву гевея необходимо около семи лет, чтобы вырасти и начать производить сок в необходимом объеме. Именно сок гевеи дарит шинному производству «съедобный» сладкий аромат. Натуральный каучук хранят в прохладном ангаре, чтобы он не начал плавиться и портиться от воздействия комнатной температуры. Помимо натурального каучука в состав шин входит каучук синтетический. Он производится из нефтепродуктов, не имеет запаха, зато придает шине эластичность и благоприятно воздействует на накат и сопротивление износу.

Трехэтажный резиносмеситель, как огромная горячая кастрюля, с бульканьем и урчанием тщательно переваривает загруженные ингредиенты. Получившаяся смесь поступает на горизонтальные валы, где с помощью многочисленных экструдеров и профилеров она превращается в полотно. Фактически процесс удивительно похож на раскатку теста после замешивания. Восхищение вызывает работа сотрудников контроля качества Michelin: они контролируют каждый этап производства партии. Например, после раскатки полотна на валах оператор вырезает из него кусочек, «снимает пробу» для лаборатории.

Затем полученное готовое полотно отправляется в следующий ангар. Там на слой резиновой воздухонепроницаемой основы накладывают слои текстильного корда, скручивают в пояс и фиксируют бортовыми кольцами. Так получается каркас шины. Получившийся пояс или как его называют профессионалы – бандаж, - натягивают на втулку специального вращающегося барабана, чьи боковины сближаются и одновременно раздувают центральную часть заготовки. Так будущая шина обретает свою форму, которую фиксируют слоями прорезиненного металлического корда. Последний этап сборки бандажа – протекторный слой, он накладывается в самую последнюю очередь.

Следующий важный этап вулканизации, то есть запекания полуфабриката шины, нам удалось увидеть воочию. Бандаж помещается в пресс-форму, где под давлением раздувающейся мембраны, шина приобретает итоговые очертания и слои окончательно скрепляются между собой. Зрелище напоминает кадры из фантастических фильмов о космических одиссеях: во время работы пресс-формы раздается гул, затем ее люк с шипением и паром открывается, и новая шина, будто космонавт, показывается на свет.

Но это еще не все. После вулканизации каждую шину тщательно проверяют: накачивают и раскручивают, подвергая динамическим нагрузкам и имитируя агрессивный стиль вождения. Во время такой проверки специалисты Michelin снимают показания и проверяют характеристики готового изделия. Только после этого этапа шина признается готовой и отправляется на склад или на ошиповку. Если продолжить аналогию с кулинарией, продукция Michelin в Давыдово - это настоящая французская кухня!

Кстати, шинный завод Michelin в Давыдово владеет самым большим отделом ошиповки в Европе. Все шипованные шины Michelin, поставляемые на рынок РФ и Скандинавии, ошипованы в этом отделе. Человеческий фактор в процессе ошиповки зимней шины Michelin минимализирован: сотрудник только устанавливает покрышку в аппарат и следит за наличием шипов в податчике, остальное делает автоматика.

Шина устанавливается на втулку аппарата шипования, компьютер сканирует поверхность протектора и находит колодцы под шипы. Отрывистый звук похожий на выстрел, и шип уже в своем гнезде. Компьютер с помощью датчиков контролирует все: место установки, силу вдавливания и высоту выступа шипа над поверхностью протектора. Оператор просто стоит рядом и наблюдает, благо, недолго: полная ошиповка одной зимней шины занимает у аппарата не более пары минут. Невероятно, но шипы, случайно упавшие на пол при погрузке в податчик, больше не используются и сразу отправляются в утиль. Это одно из многочисленных правил Michelin. Особый шарм и атмосферу уюта ангару ошиповки Michelin в Давыдово придают стоящие рядом с оборудованием горшки с цветами.

После прогулки наша команда была приглашена на импровизированную пресс-конференцию. С нами беседовал директор завода Michelin Богдан Марианский (Bogdan Marianski). Пост директора завода в Давыдово он занял в прошлом году, до этого много лет проработал в руководящей должности на ольштынском заводе грузовых шин Michelin в Польше. Мы задали г-ну Марианскому интересующие нас и клиентов наших шинных центров вопросы.

В чем отличие шин Michelin, производящихся на территории РФ, от шин иностранного производства? Грубо говоря, французский Michelin лучше русского?

Это самый популярный вопрос. Нет. У шин, произведенных в разных странах, нет отличий ни в качестве исполнения, ни в составе. Компоненты одобряются на уровне группы: например, в Польше шины производятся из того же материала и по той же технологии, что и в России. Человеческий фактор сведен к минимуму, каждый этап производства подвергается тщательной проверке и анализу. Если на шине указан бренд Michelin, это значит, что компания отвечает за свою продукцию в любой точке мира.  

Почему на заводе Michelin в Давыдово производятся шины только 13-17 дюймов? 

Потому что мы владеем производственными линиями, способными производить только шины диаметром 13-17 и не видим причин расширять ассортимент. Если российский рынок будет нуждаться в шинах большего диаметра, мы подключим необходимую линию. Пока что это не требуется. Спрос на шины большего диаметра мы удовлетворяем с помощью поставок с других заводов.

Шины Michelin, участвующие в тестах журналов, какие-то особенные?

Разумеется, нет. Michelin принципиально не предоставляет для тестов «специальные» шины. Шины Michelin в тестах – это товарные образцы, доступные в обычных магазинах. Различие в результатах тестов объясняются условиями проведения теста и полигоном. Зачастую в тесте побеждает та шина, которая в ходе разработки тестировалась на выбранном полигоне. То есть, она создана для этого полигона, а на дороге она может вести себя иначе. 

pokrishkino.by

Завод Michelin: как производят автомобильные шины

Michelin  — известный на весь мир производитель шин для любого вида колесного транспорта. Завод выпускает покрышки для легковых автомобилей, грузовой техники, авиалайнеров, карьерных машин, велосипедов, космических шатлов.

Производство Michelin

История компании берет начало с 1830 года во Франции, в городе Клермон-Ферран. По сегодняшний день там находится главный офис завода.  Michelin  — семейная компания, основана André Michelin и Édouard Michelin. Изначально завод выпускал самые разные товары, пока создателям не надоело такое разнообразие, и они не остановились на производстве велосипедных шин. За долгий период своего существования Michelin поглотил много других аналогичных производителей. Например, начиная с 1930 года, на протяжении 46 лет Michelin владела корпорацией Citroën. С 2006 года, компания поставляет шины для Formula-1.

Сейчас действует 69 заводов в 18 странах мира. Компания славится инновационными разработками, на которые ежегодно инвестируется около 500 000 000 евро. Кроме того, постоянно открываются новые патенты на продукцию.

Реклама и логотип

Свое нынешнее название компания обрела с 1889 года. Логотип компании заслуживает отдельного внимания. Это единственный в мире рекламный персонаж, который существует уже более 100 лет, известный всем автолюбителям. Одним логотипом предприятие не ограничилось. Еще  в 1901 году выло выкуплено несколько страниц популярного журнала для размещения рекламной информации. С тех пор рекламная деятельность завода Michelin удивляет выходками веселого персонажа.

Michelin в России

Завод имеет подразделение в России (поселок Давыдово, Московская область). На месте обанкротившегося предприятия по производству сельскохозяйственной техники вырос филиал крупнейшего в мире завода по производству шин. Персонал был набран из местного населения, однако требования были очень высокими, европейское качество дало о себе знать. Каждый новый сотрудник проходит годовой курс обучения в России и во Франции. Российский завод Michelin производит летнюю и зимнюю резину небольших размеров (13-14 дюймов) для легковых авто. Несмотря на раскрученность бренда, стоимость этих шин вполне конкурентоспособна.

Все шины Michelin ориентированы на низкий уровень шума. Каждая модель шин удовлетворяет потребности в конкретной местности. Например, шины Michelin Pilo, которые так популярны в России, позволяет улучшить характеристики сцепления с дорожным покрытием на поворотах.

Технологический процесс очень сложный, несмотря на то, что множество людей склонны считать шину простым дополнением к автомобилю. Посмотрев видео о работе мага-завода Michelin можно убедиться в обратном.

kudaza4em.livejournal.com

Процесс производства - Michelin Earthmover

Высокие технологии - на службе шин высокого качества

Процесс производства

Высокая производительность, безопасность, снижение воздействия на окружающую среду - добиться этих целей в рамках производства даже одной шины - это по-настоящему сложнейшая задача! Это стало возможным благодаря инновациям и постоянному стремлению к развитию, a также благодаря высокому качеству наших производственных технологий.

Производство крупногабаритных шин MICHELIN состоит из многочисленных этапов. Это комплексный процесс, который учитывает жесткие требования тяжелой индустрии и возможности высоких технологий. В частности, для вулканизации шин мы используем пресс-формы, вес которых может достигать 400 тонн.Строгий контроль на всех этапах изготовления и проектирования шин позволяет производить шины с лучшими характеристиками и свойствами.

Подготовка

Более 200 компонентов задействованы в процессе производства одной крупногабаритной шины MICHELIN. Это и природные компоненты (натуральный каучук, сажа, сера...) и компоненты-полуфабрикаты (металлокаркасная проволока, текстильные слои...).

Сборка

Производство и окончательная сборка шины - это основные этапы производства, в процессе которых профессионализм нашего персонала и качество нашего оборудования - основные преимущества в достижении высочайшего уровня качества.

Вулканизация

Процесс изменения структуры резины от пластичного состояния в эластичное. Вулканизация - это процесс, в ходе которого создается композитная структура из различных составных компонентов шины. Вулканизация осуществляется в специальных прессах, использующих комбинированное воздействие температуры и давления. В зависимости от размера шины, этот этап может длится до 12 часов. Вулканизация также придает форму и окончательный вид продукту.

Контроль качества

С момента получения исходных материалов до выхода готовой продукции с завода, каждый этап подвергается строгому контролю. Системы наблюдения и поэтапного сопровождения продукта позволяют обеспечить соответствие производственного процесса требованиям качества, заявленным Мишлен. После вулканизации крупногабаритные шины MICHELIN подвергаются различного рода проверкам: визуальным, рентгенографическим, ультразвуковым, соответствия стандартам по форме и характеру рисунка. 

7  заводов по производства крупногабаритных шин в мире.

2 завода во Франции, и по одному заводу в Испании, Канаде, Румынии, США и Бразилии.Самый большой завод по производству шин (площадью 85000 кв.м.) находится в Лексингтоне, США.

Благодаря команде квалифицированных сотрудников, которые разделяют стремление Мишлен к лидерству, нам удается создавать одни из лучших шин в мире.Отдавая приоритет условиям труда, персональной ответственности и безопасности всех наших сотрудников, из которых 3500 человек задействованы в производстве крупногабаритных шин, нам удалось создать высокую культуру предприятия, ориентированного на качество и совершенствование характеристик нашей продукции. 

Смотреть также

www.michelinearthmover.com

Michelin удвоит мощности шинного завода в России | Colesa.ru

Второй крупнейших в мире производитель шин Michelin планирует удвоить мощности своего завода в России по выпуску шин для легковых автомобилей.

В будущем компания надеется организовать также сборку шин для грузовых машин, в которых так нуждаются сегодня российские автоконцерны.

Как заявил Bloomberg генеральный менеджер Michelin в России Эрик Файди, компания намерена увеличить выпуск шин на собственном заводе в подмосковном Давыдово вдвое - до 4 млн штук в год.Кроме того, Michelin намерена открыть в следующем году цех по восстановлению проекторов покрышек для грузовых автомобилей, что станет первым шагом на пути запуска собственного производства шин для грузовиков. По мнению Файди, российские производители грузовой техники нуждаются в более современных шинах, чем существуют сейчас в стране, передает Bloomberg.

Двукратное падение продаж автомобилей в России в этом году привело к падению спроса на шины на 35%, сказал Файди. Несмотря на это, в Michelin верят, что российский авторынок начнет расти уже в следующем году.

Несмотря на снижение продаж и объемов производства автомобилей, российский рынок грузовых шин по-прежнему остается крупнейшим в Европе, опережающим германский рынок. При этом в России наблюдается положительная тенденция - спрос смещается в сторону современных радиальных шин, а не созданных по устаревшим технологиям, от которых Michelin отказалась еще десятки лет назад. Поэтому Michelin намерена активно завоевывать именно грузовой сегмент рынка шин."Если прогноз о восстановлении рынка подтвердится к концу 2010 года, то мы можем немедленно начать реализацию своих крупных проектов ", - заявил финансовый директор Michelin Бернар де Вожьерин. В этом случае новое производство в России заработает примерно в 2012 году, добавил он.

Michelin, которая уступает по величине лишь японскому производителю шин Bridgestone, инвестировала 100 млн евро в открытие в 2004 году завода в деревне Давыдово. В полтора раза больше концерн потратил на создание собственной торговой и дистрибуторский сети. Французская компания планирует добавить к уже существующим 140 магазинам еще 60 торговых точек в России до конца 2010 года. В течение пяти лет намерены довести свою сеть до 250 магазинов, говорит Файди.

Подтолкнуть французов организовать местное производство грузовых шин может также возможное увеличение таможенных пошлин на импорт покрышек для грузовой техники. В прошлом месяце два крупнейших российских производителя грузовых шин "Сибур-Русские шины" и "Нижнекамскшина" попросили российское правительство повысить пошлины на импортные шины для грузовых автомобилей с 15% до 25%. Такие меры, по словам российских "шинников", позволили бы им окупить крупнейшие по инвестициям собственные проекты. Обе компании создают производства по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Так, "Сибур-Русские шины" потратил $250-300 млн на создание мощностей на 1,05 млн таких шин в год, а "Нижнекамсшины" - $500 млн (1,2 млн шин в год). Из всех грузовых шин на шины ЦМК приходится 80-90% импорта, между тем, этот сегмент является самых прибыльным. Весь рынок грузовых и сельскохозяйственных шин в России оценивается в $1,5 млрд в год.

"Шинники" сослались также на практику других стран: заградительные пошлины на импорт шин действуют в США, Бразилии, Турции, Индии и Китае. В Минтрансе и ФТС не исключают, что пошлины на импорт грузовых шин могут быть увеличены до 25%. Если власти внемлют мольбам российских "шинников" относительно грузовых шин, то они намерены идти еще дальше. Российские компании могут попросить еще и о повышении пошлин на легковые шины с 20% до 30%, не скрывают в "Сибур-Русские шины". Рынок легковых шин, оцениваемый в $2 млрд, самый большой, однако и продажи здесь упали сильнее (на 32%).Между тем, крупнейший шинный рынок в Европе продолжает притягивать иностранцев. Японская Bridgestone (мировой лидер) и американская Goodyear Tire & Rubber (крупнейший производитель шин в США) уже тоже задумались над строительством заводов в России и поставке собственных шин на конвейеры иностранных заводов, как грибы выросших здесь за последние несколько лет. Итальянская Pirelli этим летом уже договорилась с "Ростехнологиями" об инвестировании 250 млн евро в строительство совместного завода в России. Немецкая Continental имеет СП в Омске, и планирует дальнейшее расширение. Nokian Tyres, имеющая завод под Санкт-Петербургом, работает в России дольше всех иностранных "шинников".

colesa.ru