Кованые или литые диски для автомобиля: что выбрать? Диски кованые или литые
Кованые или литые диски: что выбрать?
Для того, чтобы однозначно ответить на поставленный вопрос нам нужно разобраться в технологии их изготовления.
Существует, как минимум два вида технологии производства кованых дисков. Один из них существует в России на базе авиационно-космической отрасли, где есть прессы порядка десяти тысяч тонн, такие прессы существуют всего в нескольких странах мира.
В нашем случае производство таких дисков производится методом горячей штамповки. Используя заготовку основной состав: алюминий – магний, марганец и тд., диаметром 20 сантиметров нарезают на толщину необходимую с учетом размера будущего диска.
Далее разогретую болванку сплющивают в плоские диски примерно 50х20см., потом снова разогревают и под горячим прессом уже будущие диски — заготовки, но еще в черновом виде, снова нагревают и отправляют на окончательный штамп в виде негативной матрицы будущего диска под прессом 10 000 тонн.
Для необходимых механических качеств будущего диска, далее проводят закалку методом нагревания и резкого охлаждения, и наконец, окончательное воздействие это снятие напряжение с метала, искусственное состаривание. Остается только отправить диск на фрезерную доработку для выточки усадочного места и отверстий для болтов.
Второй вариант по технологии схож с предыдущим, но там сразу разогретую заготовку под мощным прессом штампуют уже готовую болванку для будущего диска и основная работа по дизайну и окончательного вида полностью фрезеруется. Литые отливаются в формы под высоким давлением и так же фрезеруют усадочное место и отверстия.
Между кованными и литыми дисками огромная разница по качеству и надежности, в отличие от литых дисков, кованные не лопаются от удара, а деформируются, при этом имеют упругость до определенной силы удара. Кстати, наши диски очень высоко ценятся, как диски премиум.
tramba.ru
Кованые и литые диски: особенности и отличия
Автомобилисты нередко задаются себе вопросом, какие по технологии производства выбрать диски, кованые диски либо литые? Чтоб точно сделать свой выбор нужно, понять их главные различия и особенности.
Литые диски
Используя метод отливки расплавленных металлов, изготавливаются литые диски. Традиционно, это сплавы легких металлов — алюминия и магния. Отсюда и название дисков – легкосплавные либо литые диски. Эти диски выливают с использованием особых форм. Они более хрупкие и имеют большую вероятность образования пустот, скрытых раковин. После повреждения, они, к сожалению, восстановлению уже никак не подлежат.
Литые диски
По дизайну литые диски гораздо разнообразнее, ими нередко оснащают авто премиум-класса. Характеристики управляемости, комфорта и динамики при езде у автомобиля, оборудованного литыми дисками, будут хуже, нежели с коваными дисками. Относительно показателей надежности и практичности лучше всего сразу приобретать качественные литые диски у проверенного поставщика, чем кованые диски неизвестного изготовления.
Кованые диски
Делают кованые диски из тех же легких металлов, как и литые, но производственная технология иная – методом горячей штамповки под высокой температурой и сильным давлением, в дальнейшем с прохождением процесса искусственного старения и закалки. Потом, на особых станках в штамповке вырезаются элементы дизайна диска. Ударопрочный, с демпфирующей способностью.
Кованые диски
Во время столкновения, удара диск не разламывается, может только погнуться, так как благодаря технологии штамповки сплав становится наиболее крепким и с волокнистой текстурой. Эти повреждения можно ликвидировать самостоятельно, к примеру, с помощью молотка. По дизайну кованые диски не такие красивые, как литые, их чаще всего устанавливают на внедорожники и отечественные авто. Рекомендовано, такие диски становить зимой, но следует следить за внутренней частью, чтоб там не скапливалась грязь. Так как это может заметно ухудшить управление автомобилем.
Характеристики управляемости, удобства и динамики при езде у автомобиля, оборудованного коваными дисками, будут лучше, чем с литыми. Кованый диск – это привилегия состоятельных автомобилистов. Это так, ведь их первоначальная стоимость в разы превосходит подобные показатели литых дисков. За границей такие диски устанавливают на авто премиум-класса и на недешевые спортивные кары, с усиленной подвеской. Если вы уже окончательно приняли для себя решение, брать кованые диски, то следует понимать, что надежность, прочность и долговечность будут напрямую зависеть от структуры сплава, насколько он качественный. Из этого следует вывод: диски неизвестного и сомнительного изготовления лучше не брать.
Отличия дисков
Без специального оборудования и всех необходимых исследований абсолютно точно определить диски, какой ковки вам предлагают нереально. Поэтому при выборе подходящих дисков стоит надеяться на собственную логику, правдивость и профессионализм торговца.
Рассмотрим главные различия дисков.
- Основное различие дисков – это технологии производства: литые отливаются по емкости (форме), кованые – штампуются на особых станках.
- При покупке дисков следует обратить внимание на маркировку. Если говорить о дисках массового производства, на таких дисках разметка будет на внутренней плоскости дисков. В кованом диске она выштампованная или вдавленая, а в литом диске вылитая или выпуклая. Это один из основных способов, как определить настоящий способ производства дисков. Однако бывают исключения, поэтому полностью надеяться на такой способ не следует. Особенно, касательно кованых дисков, которые изготавливаются престижными изготовителями и разными тюнинговыми ателье на заказ.
- Кованые диски от производителя в спецификациях обозначают одним словом FORGED, а литые словом CAST. Они крайне редко наносятся, особенно на дешевые диски из Турции, Китая. Также исключать, что слово CAST будет на кованом диске не стоит.
- По долговечности, литые диски более непрочные, в них могут образовываться пустоты.
- Литые диски тяжелее кованых дисков.
- Кованые диски наиболее ударопрочны.
- Форма. Намного ровнее форма будет, конечно же, у кованых дисков, так как они подвергаются специальной обработке на фрезерном и токарном станках. Однако за последние годы разница стала фактически неприметной невооруженным глазом.
- Литые диски на тридцать процентов легче хороших кованых аналогов. Данный признак отличителен только для действительно дорогих высококачественных дисков.
- По дизайну кованые диски не так хороши, как литые.
- Стоимость. Литые диски бюджетнее. Кованые диски иностранного изготовления гораздо дороже литых дисков.
Теперь, ознакомившись с особенностями кованых и литых дисков, вы уже будете осведомлены при выборе и приобретете конкретно то, что необходимо.
vchemraznica.ru
Плюсы и пара минусов кованых дисков
В то время как стальные штампованные и литые диски обладают отдельными достоинствами и недостатками, кованые диски имеют в основном положительные характеристики. Некоторые автолюбители называют их сочетанием стальной штамповки и литья. Основной их значимый минус – цена, она значительно выше цен на другие диски. В целом, кованые колеса имеют сходства с литыми, но превосходят их в качестве, надежности и «уступают» в весе. В среднем, кованый диск легче литого на 20%.
Как производят кованые диски?
Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась. Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн. Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.
Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.
Плюсы:
- Один из главных плюсов – они очень легкие. В большинстве случаев они вдвое легче стальной штамповки такого же размера, и до 30% легче литья.
- Они имеют чрезвычайно высокую прочность. Метал, из которого изготавливается диск, при ковке приобретает высокую прочность, которая значительно превосходит прочность литого метала. Дело в том, что при ковке заготовка будущего диска обрабатывается под высоким давлением и температурой, благодаря этому металл закаляется и становится прочнее. Помимо этого в процессе выковывания, заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой. Именно поэтому толщина стенок кованого диска будет, как минимум, на 20% меньше толщины стенок литого, сохраняя при этом свою прочность.
- Кованый диск, благодаря высокой пластичности, после сильного удара не разрушается (недостаток литых дисков), а просто деформируется, то есть у хозяина есть возможность восстановить его, иногда даже самостоятельно. Ну, и безопасность, конечно, повышается, ведь разлом диска на высокой скорости может привести к непредсказуемым последствиям.
- Более высокая стойкость к коррозии, чем у литых.
Минусы:
- Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый. Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность. Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда. Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами. Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.
- Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает. Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья. Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.
Как отличить кованый диск от литого?
Покупать кованые диски, как и литые лучше всего в присутствии специалиста, или, по крайней мере, у хорошо известного продавца. В большинстве случаев их не спутаешь с литыми, но, на всякий случай, не помешает пара нюансов, характерных для данного вида колес. Для того чтобы отличить кованый диск от литого, нужно обратить внимание на его маркировку. Если речь идет о дисках серийного производства, то в отличие от литого диска, на котором маркировка выпуклая, на кованом она всегда вдавлена. Но мало ориентироваться лишь на этот признак. Также кованый диск можно отличить по тонким стенкам, они значительно тоньше, чем у литого. Кроме того, края спиц и крепежных отверстий более острые (угловатые). Ну и, конечно, главный признак – кованые диски значительно легче литых, поэтому обратите внимание на массу выбранного колеса, т. е. возьмите в обе руки приблизительно равные по объему (визуально – диаметр, ширина) диски, – разница в массе должна быть хорошо ощутима.
autoforeach.ru
Какие диски лучше выбрать: кованые или литые
Все большую популярность в последнее время приобретают литые диски. Они и выглядят более стильно, и, считается, что являются более прочными. Насколько обоснованно потребители отказываются от кованых дисков, а также о том, какие диски для автомобиля лучше выбрать, читайте далее.
Итак, кованые (штампованные) диски в отличие от литых, являются более дешевыми. Купить такие диски может себе позволить и не богатый человек.
Литые диски обладают большей прочностью, и если автомобиль при движении попадает в яму, то на штампованном диске остается вмятина. Однако большая прочность при ударах способствует тому, что при попадании на полном ходу в яму, литой диск может треснуть или лопнуть. Шанс угодить колесом в яму возрастает с приходом зимы, когда выбоины и ямы покрываются снегом, а дорожные условия зачастую не позволяют совершить маневр, позволяющий избежать попадания в такую яму.
В ходе проведенных исследований выявлено, что у покрышки на кованых (штампованных) дисках при попадании колеса в яму шансы остаться не поврежденной гораздо выше, чем у покрышки на литом диске. Это связано с тем, что при ударе железный диск подвергается деформации, чем смягчает удар. Литой же диск не деформируется, а покрышка весь удар принимает на себя, и, как следствие, на шине появляются шишки и боковые порезы и она приходит в негодность.
Шины подразделяются на низкопрофильные и высокопрофильные. В тоже время, низкопрофильная резина просто не смотрится на штампованных дисках. Для такой резины необходимо выбрать литые диски.
Что же касается ремонтопригодности дисков, то штампованные чугунные диски ремонтируются достаточно просто. Литые же диски, в отличие от кованых, ремонту практически не пригодны и подлежат замене на новые.
Таким образом, при определении какие диски выбрать необходимо учесть, что литые диски смотрятся более стильно, и на этом их достоинства и закончились. В свою очередь кованые диски дешевле, более практичны в эксплуатации и обслуживании.
интернет-издание ViborMoi.ru
vibormoi.ru
Какие диски лучше кованые или литые: отзывы автомобилистов
Выбор сопутствующих деталей для езды на автомобиле – это целая наука! Нужно быть готовым ко многим нюансам, которые возникают перед каждым без исключения водителем. Примечательно, что с трудностями сталкиваются не только новички, частенько вопрос выбора заставляет задуматься даже бывалого автомобилиста.
Например, выбор дисков для машины. Некоторые время назад популярностью пользовались стальные колесные диски, сегодня же тенденция изменилась, и их заменили легкосплавные. Преимущества последних, как говорится, «налицо»: разнообразие в дизайне, легкий вес, который автоматически означает меньшую нагрузку на трансмиссию, тормоза, подшипники ступиц, подвеску, в конце концов. Легкосплавные диски бывают коваными и литыми, и отличаются между собой многими характеристиками. Какие диски лучше: кованые или литые, отзывы современных автомобилистов по этому поводу вы узнаете дальше.
Литые диски для авто
Итак, литые автомобильные диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. Несложно догадаться, что у них достаточно маленький вес, что является одним из важных факторов при выборе. Помимо этого, своеобразная технология изготовления подобных дисков позволяет придать им интересный и нетривиальный дизайн, дабы выделиться из серой массы.
Немаловажным плюсом использования таких дисков является высокий уровень их теплопроводности. Благодаря этому аспекту, от тормозных механизмов хорошо отводится тепло, не допускается перегрев.
Тем не менее, не обошлось и без минусов. Среди них особенно выделяются такие:
- достаточно высокая цена, которую, к сожалению, могут позволить себе далеко не все автолюбители. Да и детали, к примеру, болты для литых дисков тоже стоят недешево;
- литые диски не очень прочные, вернее, как утверждают многие бывалые и не очень водители, они совсем не прочные. Например, если случайно заехать в большую яму, велика вероятность того, что диск расколется. Ремонту он не подлежит, поэтому придется покупать новый. Но если появится небольшой дефект, то ремонт литых дисков возможен.
Кованые диски на авто
Еще одна разновидность дисков для автомобиля – те, которые изготавливаются методом ковки. В отличие от литых, кованые диски отличаются своей прочностью, и плохие дороги им практически не страшны. Дополнительный их плюс заключается в том, что они еще легче предыдущего варианта, а также весьма стойкие к коррозии.
Впрочем, есть у кованого диска и несколько минусов. Первый, опять таки, заключается в цене, ведь она примерно идентична с литыми дисками. Второй, можно сказать, является следствием высокой прочности. Дело в том, если на автомобиле с коваными дисками заехать в яму, всю силу удара возьмет на себя подвеска.
Таким образом, оба вида дисков для авто имеют как плюсы так и минусы. И те, и другие пользуются популярностью среди автомобилистов. У них примерно одинаковая стоимость, но вместе с тем, литые диски менее долговечные, а кованые негативно сказываются на подвеске авто.
avtomamka.ru
Какие диски оптимальны для использования: штамповка, литые или кованые?
Автолюбителями часто задается вопрос о различных типах колёсных дисков. Применение какого типа колёс будет оптимальным – штампованного, литого или кованого?
Дать правильный ответ можно лишь в том случае, когда изучены технические характеристики каждого из них и раскрыты способы изготовления, влияющие на качественную эксплуатацию.
Железные
Изготавливая стальные диски, мастера задействуют две штампованные пластины стали нужной формы, которые сваривают в единое изделие. Чтобы диски выглядели достойно, окончательной стадией их изготовления является покраска, осуществляемая с помощью порошковых составов.
В основном, штампованные диски ставятся производителями на бюджетные автомобили, причем неважно в России они изготовлены или за рубежом. Данная разновидность серьезно повышает уровень топливного потребления транспортного средства. Их масса чрезвычайно высокая, что не может не сказаться на расходе. Эти диски уступают другим видам и по долговечности. Краска довольно быстро облетает, что приводит к образованию коррозийных очагов.
Из основных положительных качеств специалисты выделяют простоту ремонта и дешевизну.
Литые диски
Пожалуй, самый распространённый тип. Процесс их изготовления подразумевает гравитационное литьё, применяемое для алюминия, и отливание под высокоуровневым давлением – для магниевых составов. Легковесные материалы облегчают диски в полтора-два раза, по сравнению с их стальными «собратьями». Прочность литья также выше, примерно на четверть. Низкая масса делает возможным их использование без оглядки на топливный расход. К преимуществам стоит отнести и огромное количество узоров, предлагающихся на выбор.
К недостаткам литья относится высокая цена, плохая подверженность ремонту и жесткость, передающая все возникающие в ходе эксплуатации нагрузки на детали ходовой системы и рулевого управления.
Выбирая резину, которую планируется надевать на литые колёса, следует помнить, что ширина её протекторной зоны должна быть на 25-30% больше, нежели размер самого колёсного обода.
Ковка
При изготовлении дисков, относящихся к кованому типу, применяют 4 последовательно проходящие стадии:Осуществление механической обработки.Процесс искусственного состаривания металлических частей.Выполнение горячей штамповки.Произведение финишной закалки.
Составляясь из отдельных металлических частей, растягивающихся по различным плоскостям, ковка обзаводится великолепной крепостью, в основе которой лежит многослойное сплетение металловолокон. Диски данного типа отличаются ещё более маленьким весом и отличной коррозийной стойкостью.
К главным недостаткам кованых колёс стоит причислить ограниченность их выбора и высокие цены, которые большинству владельцев не по карману.
natroix.ru