крути педали...

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся! Бескамерной шины устройство. Бескамерной шины устройство

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся! Бескамерной шины устройство

Монтаж бескамерных шин | Шины

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Рис. Колесо с бескамерной шиной:1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на з

auto21rus.ru

устройство, преимущества перед камерными шинами

устройство, преимущества перед камерными шинами

Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

Устройство камерной шины

Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины. Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара. Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок. 

Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

Устройство бескамерных моделей

Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения. Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска. Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить б

auto21rus.ru

Вопрос 1. Общее устройство колесного движителя. Основные части камерной и бескамерной шины и их конструкция. Основные части покрышки. Маркировка шин.

БИЛЕТ 27

Шины.

- служит для смягчения ударов от дороги, обеспечения необходимого сцепления с дорогой, бесшумного движения, а также уменьшения разрушающего действия автомобильного колеса на дорогу.

Камерная шина грузового автомобиля состоит из: шина, камера, ободная лента.

Камера – кольцевая резиновая трубка из газонепроницаемой резины в которой закреплен вентиль с обратным клапаном.

Н – высота профиля покрышки

В – ширина профиля покрышки

7- каркас

5- брекер

4- боковина

3-сердечник

6- протертор

8- беговая дорожка

9- боковая стенка

10- борт шины

Каркас – главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и гибкость. Изготавливается из нескольких слоев прорезиненной ткани называемой кордом (у легковых – 4-6; у грузовых – 6-16).

Различают металлический, хлопчатобумажный, вискозный, капроновый.

Брекер – подушечный слой или пояс представляющий собой резинотканевую или металлокордовую прослойку по всей окружности покрышки между каркасом и протектором. Служит для смягчения ударной нагрузки.

Протектор – «беговая» часть шины, которая контактирует с дорогой. Изготавливается из специальной резины обладающей большим сопротивлением к истиранию. На нем есть канавки, которые служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, отвода тепла и влаги.

Боковина – тонкий эластичный слой резины на боковых стенках каркаса (1,5 – 3 мм.) Для защиты каркаса от механических повреждений, проникновения влаги и служит для нанесения наружной маркировки шины.

Борт – жесткая посадочная часть покрышки необходимая для фиксации шины на обод колеса. Состоит из слоя корда завернутого вокруг проволочного кольца 6. Борта придают шине не растягивающуюся конструкцию необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.

Преимущества бескамерной шины:

- Повышенная безопасность движения, т.к. воздух выходит из шины медленно.

- Меньший нагрев, т.к. отсутствует трение камеры о покрышку.

- Большой срок службы.

- Малый объем монтажно-демонтажных работ.

Недостатки:

- Повышенное требование к техническому состоянию обода.

- Сложность накачки ручным насосом.

Маркировка шин

6,15 – 13/155 – 13

В (330)

Дробь «/» разделяет маркировку с дюймового обозначения на миллиметровую.

Маркировка радиальных шин.

Имеют единое смешанное миллиметрово дюймовое обозначение

165/70 R 13 78S Steel Radial Tubeless

1 2

B = 165 – условная ширина профиля шины в мм.

70 – отношение высоты профиля шины н/в. В ее ширине в % (6,00).

R – обозначение радиальной шины

13 – посадочный диаметр в дюймах

78 – условный индекс грузоподъемности шины

S – скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость в км/ч.)

L– 120 км/ч t = 190 км/ч W = 270

P – 150 км/ч u = 200 км/ч Y = 300

R – 170 км/ч Н = 210 Z свыше 240

S – 180 км/ч V = 240 ZR

1 – Радиальная шина в металлическом кордом

2 – (TL) бескамерное использование шины.

Модель – шифр конструкторской разработки шины сочетание букв, цифр или слова.

Размер – основные внешние характеристики шины

Индекс грузоподъемности – цифры, обозначающие максимальную нагрузку.

Индекс скорости – буквы латинского алфавита, обозначающие максимальную скорость которую можно развить на шине.

На каждой шине отечественного производства должен быть нанесен ее личный номер.

159 НК 123458 → индивидуальный номер

159 – дата выпуска (15 – неделя с начала года; 9 – год)

НК – завод изготовитель (Нижнекамск и т.д.)

На шинах зарубежного производства может быть нанесена только дата изготовления и номер пресс формы, в которой была вулканизирована шина.

Сорт шины наносится краской .

2 – шины в порядке, но ухудшенная внешность. Цена на 5% снижается.

Если на новой шине срезан или затерт номер, товарный знак, то это не кондиция и цена 40-50% снижается.

studfiles.net

Камерные шины

История появления

Сегодня число поклонников камерных шин очень невелико. Они неудобны, громоздки и небезопасны, а менять камеру внутри покрышки – занятие не из приятных. Но чуть больше ста лет назад шины с камерой считались великим достижением автомобильной технологии и десятки состоятельных автовладельцев жаждали установить их на свои транспортные средства.

Первая камерная шина появилась в 1890 году. Инженер Чальд Уэлч решил немного усовершенствовать пневматическую шину Данлопа и предложил отделить покрышку от камеры, вставить в конструкцию кольца из проволоки и посадить её на обод для придания большей упругости.

Вначале производились только камерные шины высокого давления. Они имели толстые боковины, а воздух, находившийся под высоким давлением, делал шину очень жесткой и плотной. В 1922 году мир увидел шины низкого давления «баллон», которые применяются и по сей день – в основном, правда, на вездеходах. Они отличаются повышенной эластичностью, благодаря чему могут полностью поглощать удары от наезда на мелкие дорожные неровности. Благодаря тонким боковым стенкам и малому давлению воздуха внутри такой шины создается большая воздушная подушка, способствующая лучшей амортизации автомобиля. Шины низкого давления сразу прижились в СССР и полностью вытеснили предшественниц вначале с легковых, а затем и с грузовых автомобилей и автобусов.

Некоторые отечественные заводы в настоящее время продолжают выпускать камерные шины – в основном они предназначаются для легкогрузовых и грузовых автомобилей, большой вес которых не позволяет использовать бескамерные покрышки. Также шины с камерой применяются на мотоциклах, квадроциклах, мотороллерах, скутерах и велосипедах.

Устройство и принцип работы

Камерная шина состоит из покрышки, герметизирующей камеры, образующей воздушную полость, и ободной ленты. Внешне камера напоминает замкнутую в кольцо трубу. Изготавливают ее из эластичной воздухонепроницаемой резины, задача которой – удерживать сжатый воздух, спокойно реагировать на резкие перепады температуры и давления, быть стойкой к износу и механическим воздействиям. Камера оборудована металлическим вентилем с обрезиненным корпусом, через который накачивают воздух. Внутри вентиля находится ниппель – герметичная соединительная трубочка с воздушным клапаном, называемым золотник. Золотник является невозвратным клапаном: перемещаясь внутри ниппеля, он не допускает изменения направления воздушного потока, то есть камера либо накачивается, либо спускается. В настоящее время наиболее распространены три вида ниппелей – спортивный Presta, автомобильный Schrader и велосипедный Woods. Они немного отличаются внешним видом и устройством. Тонкий Woods используется, помимо велосипедов, на гоночных камерах-однотрубках. Покрышки таких камер не имеют боковин – края каркаса просто сшиты между собой. Более широкий ниппель Schrader применяется для автомобилей и горных велосипедов; его можно выкрутить, повернув крышечку вентиля, к которой он прикреплен. Самый легкий спортивный ниппель Presta оснащен защитным колпачком, закрепленным изнутри, который после наполнения камеры нужно как следует затянуть – иначе воздух будет постепенно выходить наружу.

Размеры камеры и покрышки должны соответствовать друг другу: камера в накачанном состоянии должна максимально заполнить покрышку, не создавая при этом складок. К камерным шинам подходят два варианта ободов – плоские разборные и глубокие неразборные (или цельные). Цельный обод обычно используется для легковых автомобилей. В средней его части имеется углубление, необходимое для монтажа шин с жестким бортом. В случае монтажа камерной покрышки на такой обод камеру приходится накачивать, затем сдувать и опять накачивать, чтобы она заняла правильное положение внутри покрышки, легла без сгибов и складок. Конструкция плоского обода предполагает наличие съемной закраины, благодаря этому облегчается монтаж и демонтаж шины: камеру накачивают прямо на ободе.

Особенности эксплуатации

Устанавливают камерную шину в несколько этапов. Вначале надо убедиться, что на внутренней поверхности покрышки нет трещин, вмятин или неровностей. Затем её слегка припудривают тальком (во избежание склеивания с покрышкой в дальнейшем) и оставляют на некоторое время. Теперь необходимо очистить обод и удалить заусенцы, если таковые имеются. Камеру также нужно присыпать тальком и аккуратно вложить внутрь покрышки. Только после этого при помощи специальных монтажных лопаток, имеющих закругленные края, можно приступать к монтажу. Чтобы предотвратить появление загибов и пролежней, при перевозке камерных покрышек их внутренности также припудривают тальком.

Нет никакого смысла устанавливать камеру в бескамерную шину, рассчитывая на лучшую надежность такой конструкции. Если же обстоятельства все-таки вынуждают это сделать (в дороге случился прокол или другое повреждение протектора), необходимо обязательно уменьшить давление внутри покрышки, потому что из-за резкого его увеличения во время движения колесо может взорваться.

Камерные шины не оправдывают себя сегодня, прежде всего, по причине небезопасности: при проколе воздух из камеры, а следом и из покрышки (посадка которой негерметична) выходит настолько быстро, что иногда это может стать причиной серьезной аварии.

Процесс производства, транспортировки и эксплуатации камерных шин довольно трудоемок, при этом особых преимуществ перед бескамерными у них нет. Зарубежные производители давно отказались от камерных шин в пользу бескамерных.

blamper.ru

Устройство бескамерной шины, конструкция

По внешнему виду данный тип шин очень напоминает автомобильную покрышку. Но внешними данными все ограничивается - устройство бескамерной шины совершенно другое. Специальная конструкция и форма бортов, наличие воздухонепроницаемого слоя, герметизирующий слой - вот столько присущих им особенностей. Их главное назначение - обеспечение более плотной посадки шины на обод колеса.

Устройство бескамерной шины

В бескамерных шинах отсутствует камера для сжатого воздуха. В ее роли здесь выступает каучуковый воздухонепроницаемый слой толщиной 2-3 мм. Его привулканизируеют к внутренней поверхности покрышки. Слой, таким образом, оказывается в сжатом состоянии, обеспечивая хорошую герметичность. Если вдруг случится прокол, он как бы заклеит образовавшееся отверстие или затянется вокруг предмета, попавшего в камеру. Выход воздуха затрудняется, и это обеспечивает безопасность движения.

Недостатком бескамерных шин считается большая сложность ремонта в пути. Но в сравнении с обычными шинами, бескамерные имеют множество преимуществ:

  • отсутствие неисправностей, связанных с перетиранием или защемлением камеры
  • «прекрасное самочувствие» после прокола, они не выходят из строя
  • улучшенная герметичность
  • меньший нагрев

Выпускаться шины могут как с самозаклеивающим слоем, так и без него. Считается, что такие шины не получили распространения. Однако варианты без самозаклеивающего слоя нуждаются в ремонте после прокола каким-нибудь предметом и его извлечения. Здесь уж выбор только за вами. Если у вас нет времени лишний раз заезжать в автосалон, то шины с каучуковым слоем - отличный вариант.

Хотите знать больше о строении шин, маркировке шин, монтаже шин, о легковых, легкогрузовых, грузовых, зимних, летних, всесезонных, радиальных и диагональных шинах - надеемся, что обзор автошин и предложенная на сайте информация даст ответы на все вопросы!

Какие шины лучше выбрать? Мучаетесь вопросом, читайте на страничках о шинах таких производителей, как Michelin, Kleber, Bridgestone, Goodyear, Infinity, Кама, Dunlop, Nexen, Amtel, Linglong, Hankook, Cordiant, Ситроен, Yokohama, Continental, Сontact, Toyo, Barum, Pirelli, Fulda, Sava.

Конструкция бескамерных шин: в чем отличие от камерных?

Отвечает Игорь Селенин, специалист по шинам:

Отличаются бескамерные шины и по конструкции бортовой части. Она может иметь как различное внутренне строение, так и разную конфигурацию. Как правила борта бескамерных шин могут быть гладкими или иметь уплотненныые кольцевые выступы. Устанавливаются уплотнительные концентрические кольца на внешней стороне бортов шины. Но как показывает статистика, шины с кольцевыми выступами менее надежны тех, что имеют гладкие борта.

Герметизация стыка меду шиной и ободом осуществляется путем увеличения натяга и специальной конструкцией бортов. Носкам бортов придается особая форма, обеспечивающая уплотненную посадку на ободе. Монтируют бескамерные шины на герметичные специальные обода. Крепеж вентиля осуществляется непосредственно в обод колеса. Герметизация между вентилем и ободом колеса достигается резиновыми прокладками.

kamkorshina.ru

Бескамерные шины (TL). Как заменить камерные шины на бескамерные?

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде шин резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

 

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

⇒Подобрать бескамерные шины по размеру у нас на сайте⇐

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Бескамерные шины (TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

 

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.  

Автор: Марина Дех

 

Также интересно почитать:

 

Пневматические шины

 

Камеры шин для техники специального назначения – определяем размер

 

Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин

specshyna.ru

Радиальная бескамерная шина — в чём её особенности?

«Радиальная бескамерная шина»… Эту пометку очень часто можно встретить в тех.описании шин, хотя по правде, со временем (а особенно сейчас, когда большинство легковых моделей уже имеют такую конфигурацию) ей уделяют все меньше и меньше внимания. Тем не менее, чтобы лучше представлять внутреннее устройство пневматической шины и понимать причины возможных неполадок, об этом также необходимо знать. Начнём с первого…

 По строению каркаса все покрышки, независимо от направленности или сезона (будь-то летние шины или зимние) делятся на 2 категории: диагональные и радиальные.

  • Диагональные – это те шины, каркас которых образуется перекрещением кордовых нитей под углом. Из-за специфики такого «наматывания» они отличаются повышенной прочностью боковин, а также менее капризны к ударам, неизбежным при езде по ухабистой местности. Конструкция эта незамысловата, соответственно невысока и стоимость услуги ремонта. Впрочем, низкую цену диагонали ощутимо перекрывает внушительный перечень её недостатков, главными из которых можно назвать худшие динамические характеристики и относительная слабая износостойкость протектора.
  • Радиальные – те, в которых нити корда не натянуты крест-на-крест, а идут от борта к борту параллельно друг другу. В процессе эксплуатации эти шины менее подвержены перегреву (за счёт меньшего количества слоёв корда), а также имеют более тесный контакт с дорожным покрытием, следовательно и обеспечивают лучшую безопасность, нежели диагональные. Слабая сторона радиальных шин – неприспособленность к серьезным нагрузкам (собственно, то, благодаря чему диагональ по-прежнему имеет достаточный спрос).

Суммируя плюсы и минусы одной и второй конструкции, нетрудно догадаться, почему радиальные шины почти полностью вытеснили диагональные с рынка легковой резины. Модели с радиальным каркасом обретают всё большую популярность по причине обеспечиваемого ими уровня комфорта и надёжности, вполне достаточного для простых автомобилей, не поддающихся тяжелой эксплуатации (в отличие от грузовых). Можно сказать, диагональные шины перешли в сегмент автопокрышек более узкого назначения, так как в их специфике большинство водителей современных «легковушек» попросту не нуждаются.

Аналогично массовой смене одной, менее удобной конструкции на более удобную другую, со временем сменился в лучшую сторону и способ герметизации пневматических шин. По этому устройству отличают камерные и бескамерные покрышки.

  • Камерные – те, которые оборудованы внутри специальной камерой, представляющей собой замкнутое резиновое кольцо, опоясывающее шину в продольном направлении. Труба эта полая и герметичная, так как служит резервуаром для закачанного в неё сжатого воздуха. Шины с таким устройством хороши для тяжелых условий, но, как и в случае диагональных /радиальных, по сравнению с бескамерными покрышками преимуществ у герметизации через камеры практически нет. Посетите сайт по вот этой ссылке — порно , чтобы попасть на сайт наших друзей.
  • Бескамерные – соответственно не имеют камеры, как таковой, а снабжены герметизирующим резиновым слоем до 2 мм, приваренным к внутренней полости. Эти шины отличаются большей безопасностью, так как в случае прокола теряют давление медленнее камерных. Из других достоинств бескамерного строения можно отметить сниженный риск перегрева, долгую работоспособность, а также меньшую массу шины в целом.

На сегодняшний день подавляющее большинство зарубежных и отечественных производителей легковой авторезины перешли именно на бескамерные шины. Удобство, лёгкость ремонта, а также гораздо больший километраж пробега, по сравнению с камерными вариантами – всё это делает шины бескамерной герметизации лидерами технологической гонки и наиболее оптимальным решением для простых водителей.

www.anytyres.ru