крути педали...

От чего может быть биение в рулевом колесе? Биение колеса

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Вибрация колёс вибрация руля | Шиномонтаж "Алтуфьево-Авто"

В этом разделе мы хотим дать несколько полезных советов на тему возникновения вибраций колёс на автомобиле и способах их решения. Сразу отметим, что 90% случаев вибраций на руле и на кузове автомобиля дают его колёса. Поэтому здесь мы будем разбирать случаи возникновения именно колёсных вибраций и расскажем о том, как решить эти проблемы. В первую очередь, у Вас должно быть понимание, что колесо по дороге катится, а не скачет, только при одновременном выполнении ряда условий, а именно: колесо (а это и шина и диск) должно быть ровное, точно отбалансированно и правильно отцентрованно на ступице. Далее опишем по порядку причины вибраций, способы их устранения, и расскажем чем сможем вам помочь.

Причина 1 Дисбаланс колеса.

Это самое банальное, что происходит при вибрации колёс. В результате дисбаланса колесо вращается неравномерно, а с рывками, отсюда и вибрации на руле и кузове. Наиболее типичная скорость проявления дисбаланса 80-120км/ч. Отметим ещё, все автомобили имеют различный конструктив и поэтому одному автомобилю достаточно 10-15г, чтобы пошла дрожь по рулю и кузову, а на другом и 60-100г не чувствуется. Проблема начинается после замены шин, неудачной балансировки, попадания в яму, деформации шины в результате неправильного её использования, длительной стоянки автомобиля без движения, после стоянки на спущенном колесе, после мойки авто, когда с колеса смывают грузики и не только.

Причина 2 Налипшие на обод колеса грязь или снег

По большому счёту налипшие грязь и снег приводят к тому же эффекту, что и не точная балансировка, только величина вибраций бывает значительно выше. Грязь образовывается после езды по бездорожью, а снег налипает после проезда сугробов или парковки в них. Многие автовладельцы недоумевают, как кучка снега может давать вибрации колёс на автомобиле начиная с 60км/ч, а ответ прост. При балансировке среднего колеса используются грузики в диапазоне 20-60 грамм. А кусок льда размером с половину обода колеса и толщиной 2-3см весит в разы больше. Часто бывает, что слой грязи или снега равномерно расположился на ободе колеса и не даёт дисбаланса, а потом на мойке промывают только половину обода и получаются сильнейшие вибрации колёс.

  • Решение – удаление с колеса всего лишнего. Можно обратиться на мойку и скорее всего вам помогут, грязь и снег смоют, вибрации пропадут, однако не на всех колёсах можно промыть обод без снятия колеса.
  • Чем можем помочь: снимем колёса, тщательно отмоем в специальном аппарате для мойки колёс. Можем отбалансировать для лучшего результата.

Причина 3 Деформированный диск (кривой, битый, назвать можно как угодно)

Диск, имеющий биение в результате попадания в яму или ДТП в зависимости от величины повреждения будет давать вибрации на руле и кузове. Как правило, в результате удара появляются не только деформации колеса, но и меняется дисбаланс в худшую сторону. Ощущения как от езды на неотбалансированных колёсах.

  • Решение 1 – если деформация диска небольшая (1-2мм в радиальном или осевом направлении), вполне возможно будет достаточно качественно отбалансировать колесо.
  • Решение2 – ремонт диска (правильное). Правка литых или прокатка стальных на специальных стендах с доведением геометрии диска до нормы.
  • Чем можем помочь: снимем колёса, тщательно отмоем, разберём, восстановим геометрию дисков, соберём назад и точно отбалансируем.

ВАЖНО! Не пытайтесь отремонтировать колёсный диск молотком или другими подручными средствами, в большинстве случаев вы лишаетесь возможности качественно и правильно отремонтировать свой диск в дальнейшем, потому что чаще всего бьют не туда куда надо и посадочные места для шины по —прежнему остаются деформированными, особенно это касается стальных дисков.

Причина 4 Нарушенная геометрия шины (кривые шины)

Шины могут быть «кривыми» в двух случаях. Первый – брак, шина изначально такой была. Второй случай – дефекты возникшие в результате неправильной эксплуатации (автомобиль стоял без движения, стоял на спущенном колесе, шина эксплуатировалась с неправильным давлением, перегрузом, не по сезону, попадания в ямы). Если на протекторе образовался провал в результате стоянки на спущенном колесе, то такая шина ещё имеет шанс раскататься и принять прежнюю форму. Симптом таких колёс похож на плохо отбалансированные.

  • Решение – повторная балансировка колёс.

Если на протекторе образовалась шишка или так называемая радиальная грыжа, которая быстро растёт и лысеет, то с этим уже ничего не сделать. Чаще всего встречается на шинах NOKIAN, особенно зимних. Вибрации на руле похожи на раскачивание из стороны в сторону, а если проблемная шина стоит сзади, то автомобиль как-будто бы пританцовывает начиная со скорости 10-20км/ч.

  • Решение – точная диагностика и замена таких шин.
  • Чем можем помочь: снимем колёса и дадим 100% диагноз. Далее либо балансируем, либо меняем на исправные шины.

Причина 5 Колесо не отцентрованно на ступице.

Эффект при отсутствии центровки колеса на ступице такой же как от дисбаланса, только может быть ещё сильнее и вибрация колёс и руля проявляется на меньших скоростях. Чаще всего встречается на неоригинальных дисках, где диаметр ступичного отверстия больше диаметра выступающей части ступицы хотя бы на 1мм. Для диагностики нужно открутить на поднятом автомобиле колесо, прижать диск к ступице и движениями колеса вверх-вниз определить наличие люфта. Если диск садится плотно и не шевелится, то причина вибраций на руле и кузове иная, если есть люфт 1 мм и более, то, скорее всего, причина в этом.

  • Решение – либо установка центровочных колец, либо замена дисков, либо установка на глаз с максимальной точностью и равномерная затяжка крепежа.
  • Чем можем помочь: снимем колёса и определим размеры ступицы автомобиля и диска, сообщим владельцу, если необходимые кольца есть в наличии – установим. Балансировка колёс для профилактики – по желанию.

Причина 6 Грязь и коррозия на привалочной плоскости колёсного диска.

Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к ступице автомобиля и тормозному диску. Тут существует два варианта. Первый – когда диск чистый и правильно отбалансирован. При установке на грязную ступицу диск не садится на место, возникает осевое биение или, проще говоря, восьмёрка.

Второй вариант, более распространённый. Ступичная часть авто в нормальном состоянии, а на привалочной плоскости диска грязь и коррозия. Диск сам по себе может быть ровным, а из-за грязи и коррозии неправильно устанавливается на балансировочный стенд.Разница в дисбалансе такого колеса в грязном и чистом виде может отличаться в разы.

  • Решение – чистка ступицы и повторная балансировка
  • Чем можем помочь: снимем колёса, очистим ступицы, правильно отбалансируем колёса.

Причина 7 Геометрия колеса изменяется при нагреве

Очень редкая и труднодиагностируемая проблема. При стандартной диагностике всё в норме, шины и диски ровные, отбалансированны и отцентрованы на ступице, однако вибрации колёс на автомобиле продолжаются. Дело в том, что в редчайших случаях геометрия шины нарушается только при разогреве (при езде на автомобиле), а при остывании возвращается в норму.

  • Решение – замена шины
  • Чем можем помочь: произведём стандартную диагностику колёс, далее произведём диагностику ходовой и только потом будем смотреть геометрию разогретых шин сразу же на автомобиле не снимая колёс (на подъёмнике).

Альтернатива – установка аналогичных колёс, на которых доподлинно известно отсутствие вибраций. Далее когда исключена ходовая часть, исключаются проблемные шины.

Остальные причины

Так как в абсолютном большинстве случаев виновными в вибрациях на руле и кузове оказываются колёса и эти проблемы мы хорошо знаем и решаем, то выше всё подробно описано. Однако есть и другие причины. Далее перечислим вкратце частые причины вибраций (основные по ходовой части), которые зачастую мы также имеем возможность определить и устранить.

  • Биение приводных валов и ШРУСов
  • Биение карданных валов (в том числе изношенные крестовины)
  • Биение тормозных дисков
  • Изношенные резиновые и шарнирные соединения ходовой
  • Подклинивающие тормозные механизмы
  • Неисправность трансмиссии (КПП)
  • Грязь или коррозия между ступицей и колесом или ступицей и тормозным диском (как правило, вибрация возникает после слесарных работ)

shinmontag.ru

Биение - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Биение - колесо

Cтраница 2

При движении биение колеса происходит в горизонтальной плоскости. На детали рулевого привода и механизма ( при дисбалансе передних колес), на подшипники ступицы действует знакопеременная высокочастотная нагрузка, и они интенсивнее изнашиваются. Характерным признаком такого дисбаланса является биение ( вибрация) рулевого колеса.  [17]

Довольно часто причинами ускоренного пятнистого износа протектора являются также изношенность или неотрегулированность подшипников передних колес, недостаточно жесткое крепление колес к ступицам, изношенность или неотрегулированность соединений рулевых тяг. Все эти причины вызывают биение колес и периодические отклонения направления качения колес от направления движения автомобиля. К быстрому местному износу протектора приводит также большая выработка тормозного барабана автомобиля. Возникающая при этом эллипсность барабана вызывает неравномерное торможение колеса, вследствие чего протектор истирается интенсивно только в отдельных участках по окружности.  [18]

На нижней направляющей закрепляют сферу, которую выставляют относительно конструктивной базы с допустимой погрешностью 0 1 - 0 2 мкм. Сфера используется для определения биения колес. Колесо прикрепляют к подставке и еще раз проверяют биение.  [19]

Наконец, при ускоренном, но нехарактерном виде износа возможна комбинация факторов, влияющих на износ шины. В этом случае необходимо проверить балансировку и биение колес, правильность углов установки колес и состояние всех деталей подвески и рулевых тяг.  [20]

Если для шестеренчатого насоса изготовляют новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием зубьев обязательно прошлифо-вывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между зубьями и осью отверстия - 0 03 мм.  [21]

Если для шестеренчатого насоса изготовляют новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием зубьев обязательно про-шлифовывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между их зубьями и осью отверстия - 0 03 мм.  [22]

Если для шестеренчатого насоса изготовляют новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием зубьев обязательно прошлифовывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между их зубьями и осью отверстия - 0 03 мм.  [23]

Схождение колес определяют с помощью измерительной линейки по краям ободов колес или боковым поверхностям шин на высоте центра колеса. При измерении величины схождения колес должно быть исключено влияние биения колес на результаты показании путем неоднократного измерения расстояний впереди и сзади по нескольким точкам колеса. Схождение колес должно быть симметричным относительно продольной оси автомобиля.  [24]

Для установки колеса необходимо, пользуясь ломиком, как рычагом, установить колесо конической частью на коническую поверхность ступицы, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки, затянуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей и остальные гайки попарно в таком же порядке. Затяжка гаек производится в несколько приемов, проверяя при этом биение колеса, которое должно быть не более 8 мм. Чрезмерное осевое биение колеса устраняется изменением последовательности затяжки гаек. Движение автомобиля с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.  [25]

В часовых механизмах на трибки напрессовывают готовые зубчатые колеса. Для отсчет-ных передач и быстроходных редукторов, где требования к биению колес высокие, этого рекомендовать нельзя. В таких случаях напрессовывают на трибку заготовку колеса, а затем протачивают начисто внешний диаметр колеса и нарезают на нем зубья, пользуясь той же базой, на которой велась окончательная обработка трибки, чаще ее центрами Такой способ обработки значительно уменьшает биение зубьев колеса. Иногда обтачиванию в сборе подвергают также торцы колеса. В приборостроении для валиков и трибок применяют подшипники скольжения и качения, причем в последние годы подшипники скольжения все больше вытесняются подшипниками качения, обеспечивающими меньшее трение и легкое вращение в широком интервале температур.  [26]

Ошибки индикатора являются ошибками механизма, представляющего собой зубчатую передачу, и зависят в значительной степени от ошибок зацепления отдельных элементов передачи. Единичные ошибки зацепления ( ошибки профиля, шага и толщины зуба, биение колес или ошибки направления зубчатой рейки) действуют в конце концов как ошибки шага, из-за которых происходит неправильная передача перемещения от измерительного стержня к указателю. Следовательно, интерес представляет суммарная ошибка шага, получаемая от совместных действий ошибок профиля, шага и биения. Отклонения толщины зуба от предписанной сказываются точно так же, как ошибки шага, так как в измерительном инструменте осуществляется одностороннее прилегание профилей.  [27]

Важно, чтобы длина ступицы была равна ширине венца, что обеспечивает наименьшую ширину редуктора. Если это отношение меньше 0 8, то на валу необходимо предусмотреть бурт, исключающий торновое биение колеса. При гладком вале и узком колесе сборка должна вестись в специальном приспособлении, обеспечивающем перпендикулярность оси вала к торцу колеса. Для удобства транспортирования в дисках могут выполняться отверстия.  [28]

Для предохранения штифта от выпадания иногда используются проволочные кольца. Разъемные соединения зубчатого колеса с валом обеспечиваются при креплении винтами, однако из-за одностороннего нажатия возможно биение колеса, тем большее, чем больше зазор между валом и ступицей.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Вибрация руля - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Биение руля: причины и как лечить

Чаще всего проблема вибрации руля при движении автомобиля возникает у автолюбителей сразу после сезонной смены шин, либо после наезда на серьезную яму, в очновном на большой скорости. При этом симптомы бывают разные, иногда руль вибрирует постоянно, иногда – только на определенной скорости, реже – биение руля не поддается системному анализу и начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

На самом деле, вибрация руля в движении (не при торможении, это принципиально!) – это всегда следствие возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес, и причин у этого явления может быть всего пять (которые кстати могут дополнять друг друга):

1. Банальная грязь на диске. Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что болото и снего-грязевая каша накапливается в определенных пустотах и плохо выводится оттуда естественным путем. В последствии, замерзая (засыхая), такая грязь создает ту самую неуравновешенную массу, которая, в свою очередь, приводит к вибрации колеса. Поэтому первое, что нужно сделать, если Вы заметили вибрацию руля – хорошо помыть колеса и убедиться, что на дисках изнутри нет ничего лишнего.

2.Плохо отбалансированное колесо (одно или несколько). Эта проблема лечится исключительно в шиномонтажной мастерской и является самой простой из возможных причин биения руля (после грязи конечно). Если биение замечено сразу после посещения шиномонтажа, заедьте в другой и проверьте балансировку колес , только выбирайте хороший шиномонтаж для этого, будет Вам наука на будущее – скупой таки платит дважды!

3. Колесный диск и/или шина имеют поврежденную геометрию (превышен максимально допустимый статический дисбаланс), а говоря более простым языком – бьют. Причин этому может быть много, начиная от некачественного (неправильного) ремонта диска или покрышки, и заканчивая неправильным межсезонным хранением шин. Кроме того, к статическому дисбалансу приводят сильные удары, «шишки» на резине, и просто нарушение технологии производства шин и дисков (заводской брак).

Нужно сказать, что колесо, имеющее статический дисбаланс, вполне возможно отбалансировать «в нули», но при этом оно все равно будет бить, создавая опасную нагрузку на подвеску и вибрацию на руле.

Измерение биения колеса непосредственно на автомобиле

Лечение этой проблемы возможно далеко не всегда, и начинать нужно с хорошего шиномонтажа, где биение колес могут измерить не «на глаз», а с помощью специальных приспособлений. Там же и смогут сказать, насколько возможным является устранение проблемы.

4. Деформирована ступица, либо другие несущие элементы подвески. Диагностировать эту проблему можно в любом автосервисе или даже просто в гараже, путем подвешивания колеса, установленного на автомобиль, и измерения его биения при вращении с помощью специального приспособления. Только перед проведением такой диагностики нужно убедиться, что само колесо ровное (п.3). Обычно такие проблемы возникают после наезда на большую яму или бетонного полицейского на большой скорости.

5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы. Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.

Что это означает для Вас? Да то, что установка этого колеса на этот автомобиль без минимального смещения в вертикальной плоскости, как минимум, сильно затруднена, а в реальной жизни практически невозможна. Вопрос только в том, насколько значительным будет это смещение. Лечится это либо заменой дисков на подходящие, либо установкой специальных пластиковых шайб нужных размеров (не исключено, что их придется заказывать в индивидуальном порядке под конкретные размеры).

Кроме того, достаточно распространенной ошибкой некоторых автолюбителей и мастеров шиномонтажей является неправильная затяжка болтов (гаек), имеющих конусное основание. Затягивать нужно постепенно, причем чередуя противоположные болты (гайки), и начинать этот процесс нужно только вручную – никаких пневмопистолетов! Более того, основная затяжка должна производиться на весу, опустив автомобиль на колеса, Вы можете только немного «дотянуть» болты (гайки), но ни в коем случае не закручивать их.

avtoshyna.info

Биение - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Биение - колесо

Cтраница 3

Существенно влияет на создаваемый вентиляторами шум качество изготовления. Это естественно, так как неровности материала, наличие острых кромок деталей, некачественная сварка и биение колеса приводят к увеличению вихреобразования и вибрации.  [31]

Существенно влияет на создаваемый вентиляторами шум качество изготовления. Это естественно, так как неровности материала, наличие острых кромок детален, некачественная сварка и биение колеса приводят к увеличению вихреобразования и вибраций.  [32]

Колеса не должны иметь коррозию или быть деформированными. Не допускается разработка отверстий для крепления колес, так как при перемещении диска относительно шпилек последние могут быть срезаны или может возникнуть биение колеса.  [33]

Для чугунной ступицы толщина ее должна быть примерно равна 0 5г (, а длина - ( l - f - 1 5) d, где d - диаметр вала. На концах валов электродвигателей или других машин может быть применено коническое соединение деталей, при этом обеспечивается легкая разборка, лучшая соосность и меньшее биение колеса. Однако сложность выполнения такого крепления значительно повышает стоимость его изготовления. Если посадка зубчатых колес с длинной втулкой на вал производится под прессом без нагрева, то для уменьшения усилия запрессовки рекомендуется применять двухступенчатые посадочные поверхности с разностью номинальных диаметров посадочных мест от 1 мм и более.  [34]

Кроме перечисленных могут применяться и другие посадки. На концах валов электродвигателей или других машин может быть применено коническое соединение деталей, лри этом обеспечивается легкая разборка, лучшая соосность и меньшее биение колеса. Однако сложность выполнения такого крепления значительно повышает стоимость его изготовления. Если посадка зубчатых колес с длинной втулкой на вал производится под прессом без нагрева, то для уменьшения усилия запрессовки рекомендуется применять двухступенчатые посадочные поверхности с разностью номинальных диаметров посадочных мест от 1 мм и более.  [35]

При вращении автомобильного колеса с большой скоростью наличие даже незначительного дисбаланса вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса относительно его оси; при этом появляются вибрации или биение колеса в радиальном и боковом направлениях. Особенно вредное влияние оказывает дисбаланс передних колес, ухудшая управляемость автомобиля.  [36]

Неисправности автомобильных колес являются следствием неправильной эксплуатации. К ним относят разработку отверстий под шпильки или гайки крепления, трещины в дисках колес, повреждения и погнутость закраин ободьев, бортовых и замочных колец, биение колеса в результате неумелого монтажа шины на обод, дисбаланс колеса, коррозию и нарушение лакокрасочного покрытия обода колеса. Указанные неисправности обнаруживают при внешнем осмотре, а биение проверяют вращением вывешенного колеса.  [37]

Если для шестеренчатого насоса изготовляются новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием эубьев обязательно прошлифовывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Изготовляют колеса из цементуемой стали и закаливают до твердости 52 - 58 RC. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между их зубьями и осью отверстия - 0 03 мм.  [38]

Радиальное биение зубчатого венца, возникающее вследствие геометрического биения при, установке заготовки на зубообрабатывающий станок, имеет синусоидальную закономерность изменения. Ряд других причин, вызывающих периодически изменяющиеся радиальные смещения инструмента, с периодом, отличным от оборота колеса, так же как и случайные погрешности искажают основную синусоидальную закономерность для величин радиального смещения наконечника. Двойная амплитуда первой гармонической составляющей равна 0 6 - 0 9 всей величины биения колеса; этот коэффициент возрастает по мере улучшения качества изготовления.  [39]

Вне зависимости от конструктивного решения кинематической цепи грузовой сектор через систему зубчатых колес производит завод пружины хода. Грузовой сектор, имея незначительный собственный вес, через систему колес преодолевает значительный крутящий момент, развиваемый заводной пружиной. При передаче усилия для автоматического завода не должно быть постороннего трения, спирания колес, чрезмерных зазоров в осях вращения, плоскостных биений колес. В некоторых конструкциях автоматического завода применяют отключающие устройства, которые располагают на барабанном или заводном колесе. Эти устройства используются для отключения механизма завода часов от руки в момент действия автоматического завода.  [40]

Динамическая неуравновешенность ( динамический дисбаланс) проявляет себя только при вращении колеса. Если при статической балансировке неуравновешенной массы колеса 1 ( рис. 99, б), находящейся по одну сторону вертикальной плоскости симметрии колеса, балансировочный грузик 2 поместили по другую сторону плоскости симметрии, то в этом случае при вращении колеса возникает момент центробежных сил Р, стремящихся повернуть плоскость колеса относительно плоскости его вращения. При повороте колеса вокруг своей оси на 180 направление силы Р меняется и момент действует уже в другом направлении, в результате чего возникает биение колеса в боковом направлении и проскальзывание шины в плоскости контакта с дорогой.  [42]

Расклепывание заплечика производят так же, как при напрессовке обода баланса: сначала плоским паунсоном сажают колесо на за-плечико. Паунсоном со сферическим концом отгибают заклепку, которую потом выпрямляют плоским паунсоном. Во время этого колесо медленно поворачивается рукой. При установке колеса нужно правильно определить высоту, до которой оно должно быть запрессовано. Биение колеса в плоскости имеет тем большее значение, чем тоньше часы.  [43]

Сборку начинают с проверки и исправления посадочных мест и шпоночных соединений, которые затем смазывают ртутно-гра-фитной мазью. Для увеличения отверстия деталь нагревают, контролируя температуру с помощью термопары. Осевые зазоры между деталями на валу должны соответствовать указанным в заводском или составленном перед ремонтом формуляре сборки ротора. Зазоры контролируют после остывания деталей. Биение посаженных колес и дисков проверяют индикатором, разместив ротор в центрах или призмах. Ротор с вновь установленными деталями должен пройти статическую балансировку.  [44]

Несмотря на то, что все детали изготовляются в пределах допусков с определенной точностью и проверяются предельными калибрами, не исключается необходимость подбора нек-рых деталей для более удобного соединения. К этой категории деталей относятся прежде всего ось каретки в соединении с шатунами и клинки. Наиболее ответственными и трудоемкими являются сборка задней тормозной втулки, а также сборка и центровка колес. Сборка колес производится на верстаках при помощи электроотверток с автоматич. Центровка колес производится на специальных стойках с визирами, указывающими биение колеса. Регулировка натяжки спиц и выверка колеса на биение производятся чаще всего на-глаз; имеющиеся на нек-рых заграничных з-дах оптич. Окон - чательная сборка В. Скорость движения конвейера 3 5 м / мин. Все собранные комплекты ( узлы) подаются на конвейер. Конвейерная сборка разделяется на основные и вспомогательные работы.  [45]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

От чего может быть биение в рулевом колесе?

Биение рулевого колеса довольно распространенная неисправность рулевого механизма. Типичной причиной такого биения может быть наезд на глубокую яму либо иное препятствие на дороге. Вибрация руля после такого наезда может быть постоянной, только на определенной скорости либо при совершении маневров. Основной причиной биения рулевого колеса является дисбаланс, возникающий при вращении колес автомобиля. В этой статье будут разобраны самые основные причины возникновения дисбаланса колес.Если на вашем автомобиле наблюдается постоянное либо периодически возникающее биение руля, то в первую очередь внимательно осмотрите колеса своего автомобиля, диски и покрышки. Биение может возникать из-за банальной грязи, которая засыхая, образует нарост на диске колеса, тем самым нарушая балансировку. Осмотрите внимательно покрышки на наличие грыж и повреждений. А так же диски. Биение может возникать из-за искривления диска, которое может наступить в результате наезда на препятствие, к примеру, на бордюр.Кроме этого причиной биения может быть плохо сделанная балансировка управляемых колес. Исправить это можно на любом хорошем сервисе, у шиномонтажника.Следующей, более серьезной причиной биения руля, может быть неисправности и деформации узлов и деталей передней подвески либо рулевого механизма. Искривления рулевых тяг либо расслабление креплений в рулевом механизме, искривление или деформация ступицы колеса – все эти неисправности могу стать причиной биения рулевого колеса.Для диагностики причин биения нужно заехать на любую станцию СТО.Главное, что нужно помнить любому автолюбителя, так это то, что при первых признаках биения рулевого колеса сразу же нужно обратиться на СТО, для диагностики и проведения ремонтных работ. Потому что рулевой механизм это та часть автомобиля, которая непосредственно влияет на безопасность дорожного движения. Не стоит подвергать свою жизнь и жизни других водителей и пешеходов опасности.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Устранение биения колёс

ЦЕЛЬ:

• Овладеть методами измерения и корректировки биения.

• Овладеть методами обращения со стендом для балансировки колес. (Поскольку методы обращения со стендами зависят от типов используемых стендов, изучите инструкцию по эксплуатации имеющегося у вас стенда. Здесь мы попытаемся дать только основные знания, необходимых для правильной проверки и корректировки балансировки колес.)

ПОДГОТОВКА:

• Индикатор часового типа и опорная стойка

• Манометр давления воздуха в шинах

• Стенд для балансировки колес

БИЕНИЕ

1. ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ

(а) Чтобы исключить образование на шине плоского участка, установите автомобиль у подъемник сразу же после езды и оставьте машину на 10 - 15 минут.

ДЛЯ СПРАВОК

Плоский участок

Если автомобиль находился на стоянке длительное время, часть каждой шины, которая контактирует землей, временно деформируется и будет вызывать при движении автомобиля нежелательные вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Такая временная деформация называется "плоским участком”.

(б) Поддомкратьте автомобиль и установите под него подставки.

(в) Отрегулируйте давление воздуха в шинах до стандартных значений.

(г) Удалите все посторонние предметы, которые застряли в протекторе шины.

2. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ ШИН

(а) Подведите измерительный стержень индикатора к средней части протектора шины пс прямым углом к протектору.

ДЛЯ СПРАВОК

Если протектор имеет большие неровности, наклейте липкую ленту на измеряемый участок протектора.

(б) Медленно вращайте шину рукой и измерьте радиальное биение.

ВНИМАНИЕ!

Соблюдайте предосторожности, чтобы исключить перемещение опорной стойки индикатора.

(в) Подведите измерительный стержень индикатора под прямым углом к той части боковины, которая не имеет выступов или впадин.

(г) Медленно вращайте шину рукой и измерьте боковое биение.

Заданные величины:

Радиальное биение: ____ 1,0 мм не более

Боковое биение ......... 1,2 мм не более

3. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ШИН

(а) С помощью мела нанесите 12 радиальных линий одинаковой длины, равнорасположенных по окружности шины.

ДЛЯ СПРАВОК

Вентиль является хорошей базовой точкой установки начала сектора 12.

   

(б) Установите индикатор на "0” в базовой точке ("12” на рисунке). Затем проведите замеры в других 11 точках по окружности шины. На бумагу с концентрическими окружностями и радиальными делениями нанесите результаты измерений, как показано на рисунке слева.

4. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ ДИСКОВЫХ КОЛЕС

Подведите измерительный стержень к ободу под прямым углом и измерьте биение дискового колеса.

ДЛЯ СПРАВОК

Для алюминиевого колеса произведите замеры на обработанном участке.

Заданные величины:

Радиальное биение .......... 0,5 мм не более

Боковое биение .............. 0,5 мм не более

Если необходимо фазное согласование, запишите биение колеса.

5. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ КОЛЕС

Запишите величину радиального биения для каждой из 12 точек, нанесенных на шине.

ВНИМАНИЕ!

Заметим, что при измерении радиального биения показания индикатора (+, -) для колес противоположны показаниям индикатора для биения шины (т.е., ”+” означает ровный участок, тогда как означает выступ).

ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ШИН

Вычертите линии А ~ L, соединяющие точки 1-12, которые получены как величины радиального биения шины и колеса соответственно в каждой точке. Сравните длины соединительных линий А - L и измените положение колеса на ступице так, чтобы участок, имеющий наибольшую длину (выпуклая часть на шине), совпадал с вогнутой частью колеса.

ДЛЯ СПРАВОК

Если таким способом не удается откорректировать биение, можно использовать станок для шлифования шин (станок для правки).

 

kiaceed2.ru

Балансировка колес автомобиля — Причины биения руля на скорости, при торможении

Посещая шиномонтаж, автолюбители воочию видят процесс балансировки колеса. Он проводится на специальном стенде, наглядно демонстрирующем размер груза, который необходимо прикрепить с каждой стороны к ободу колесного диска. Для чего это делается, чем может обернуться дисбаланс, а также по каким причинам в дороге может вдруг начаться биение руля – ответам именно на эти вопросы мы и посвятим сегодняшнюю статью.

Что это такое и для чего проводится балансировка колес?

Говоря научным языком, балансировка проводится для того, чтобы в полном объеме провести компенсацию неоднородности массы колес автомобиля. Те самые грузики как раз и призваны выровнять эту неравномерность. Они прикрепляются как с наружной части колесного обода, так и с внутренней. Почему? Дело в том, что для устранения статического колесного дисбаланса требуется наличие компенсирующей силы, одинаковой по своему значению с центробежной силой, но с противоположным вектором действия.

Проводить балансировку колес нужно по двум основным причинам и делать это необходимо в обязательном порядке.

  • Во-первых, она позволяет минимизировать износ резины во время эксплуатации,
  • во-вторых, ровная плоскость качения колеса препятствует преждевременному выходу из строя деталей и узлов подвески.

Почему в дороге возникает биение рулевого колеса?

Тема биения руля имеет чрезвычайно тесную связь с понятием балансировки. Основная причина этого – вдруг возникший дисбаланс, который может проявиться из-за самых разнообразных факторов.

  1. Грязь. Это наиболее распространенная причина нарушения баланса колес во время движения. Жижа налипает с внутренней стороны колеса, а после высыхания она не способна самопроизвольно удалиться. Выровненные массы снова становятся неравномерными, вследствие чего руль начинает бить, привнося дополнительные неудобства при управлении автомобилем.
  2. Нарушение геометрии колеса. Погнутый диск или искривленная вследствие неправильного хранения шина – это причины, по которым качественно отбалансировать колесо практически невозможно. На небольших скоростях эти нарушения будут не слишком заметны, зато при движении по трассе, когда средний скоростной уровень находится в районе 85-100 км/ч, все изъяны моментально заявят о себе.
  3. Поломки в подвеске. Зачастую биение руля появляется после попадания колес автомобиля в глубокие ямы. Подобные удары несут максимально губительные последствия для деталей подвески. Если какие-то её узлы начинают функционировать с нарушениями, колесо может потерять строгую вертикаль плоскости качения. Даже если оно идеально отбалансировано, вам потребуется устранить все повреждения и провести процедуру регулировки развала-схождения. Лишь после этих восстановительных мер работа автомобиля вернется к своим первоначальным качественным характеристикам.
  4. Несоответствие колесных дисков ступичным характеристикам. Не случайно все производители указывают параметры дисков, пригодных к эксплуатации на автомобиле. Стоит ими пренебречь, как руль начинает бить или вибрировать. Это происходит вне зависимости от выбранной скорости движения. Решением может служить установка специальных пластиковых шайб-прокладок, но, справедливости ради, скажем, что помогает подобная мера далеко не всегда.

Какие могут быть последствия?

Биение и вибрации руля имеют исключительную важность при эксплуатации авто. Длительная езда с подобными проблемами может вывести из строя критически нагруженные узлы подвески, даже если изначально они были в полном порядке. Это чревато серьезными проблемами безопасности, которые могут проявиться прямо во время движения. Например, при критических повреждениях ступичных подшипников зачастую происходит заклинивание колеса. Представьте, что будет, если подобное случиться на трассе, когда машина движется на высокой скорости! Она станет абсолютно неуправляемой, чем может спровоцировать столкновение с другими автомобилями. Последствия этого с большой долей вероятности окажутся фатальными.

Подведем итоги

В конце статьи призовем автовладельцев отказаться от недооценки любого действия, связанного с правильным функционированием автомобиля. Мы много раз говорили и готовы повторить вновь – мелочей в данном вопросе не бывает. Даже, казалось бы, самое элементарное действие может оказаться чрезвычайно важным, напрямую влияющим на безопасность управления автомашиной. Правильная балансировка колес является именно таким на первый взгляд незаметным, но критичным для практической эксплуатации авто, фактором.

servicing-auto.ru