крути педали...

Маркировка велопокрышки. Как выбрать велопокрышки и какие лучше. Как называется резина с усиленной боковиной

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Маркировка велопокрышки. Как выбрать велопокрышки и какие лучше

Отредактировано: 27.06.2017

На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.

Итак, что же на велопокрышках пишут:

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков - ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра - это ширина покрышки, а большая - ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она подходит для , шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Бывает маркировка вида 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 - ширину велопокрышки в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).

Есть еще и французская маркировка, но у нас она встречается довольно редко.

Пример французской маркировки шин - 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С - это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье .

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском "Inflate to min ..... max " дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от... до...").

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR -это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa ” или если в «кило» - то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) - давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не , а именно .

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова Rotatiion (вращение) или Drive (ездить, ехать)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо - оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: "Как определить дату когда покрышка была изготовлена?". Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки .

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две - последние две цифры года производства.

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester) , усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года , на ней будет написано "Cold":

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах - LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись.

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с ру

veloed.ru

Рекомендации по выбору покрышек для МТВ

Шины оказывают огромное влияние на эксплуатационные характеристики велосипеда. Мы раскроем все секреты...

Камера: Быть или не быть?

В обычных шинах используется внутренняя камера, накачанная воздухом, но как работают бескамерные шины?

В большинстве специализированных бескамерных шин применяется система Michelin и Универсальная бескамерная система Mavic (UST): шина с толстыми боковинами, которая устанавливается в специальный герметичный обод UST.

Преимуществом такой системы является воздухонепроницаемое уплотнение с жидким герметиком внутри или без него, а также стабильность, устойчивость к защемлениям и проколам и низкое давление.

Среди недостатков — более высокая цена, сложная установка, при которой для обеспечения герметичности необходимы чистые обод и шина, а также насос большого объема для накачки.

Наличие чистых шин и бортовых насосов сложно обеспечить в полевых условиях, и даже с углекислотным картриджем вам, скорее всего, придется использовать внутреннюю камеру, чтобы добраться домой и отремонтировать шину позже. Хотя небольшие проколы можно устранить, большое отверстие может сделать шину непригодной для дальнейшего использования.

Наборы для переделки обычных колес в бескамерные (Tubeless kits), например, Stan’s No Tubes, позволяют создавать собственное бескамерное колесо с помощью жидкой смеси на основе латекса и резиновой ободной ленты для герметизации внутренней части обычной шины и обода.

В этом случае вы получите большую часть преимуществ, которые дает система UST, т.е. проколоустойчивость и способность работать с низким давлением, но с почти неограниченным выбором ободьев и шин — вы можете использовать даже те, которые имеются у вас, — при затратах только на начальный комплект и латексные заполнители.

Полученные в результате шины будут легче, чем модели системы UST. Хотя проблема неудобной замены шины в полевых условиях остается актуальной. Эти шины также отличаются меньшей стабильностью, чем модели UST и могут даже соскочить при большой нагрузке на повороте.

Компания Bontrager разработала компромиссное решение — систему Tubeless Ready, при которой используется более легкая, но воздухонепроницаемая шина стандарта UST с бортировочным шнуром, которая легко герметизуется в бескамерном ободе с помощью состава на основе латекса Super Juice. Эти шины потенциально сочетают в себе лучшие качества от двух систем и пока выглядят хорошо, а кроме того, дешевле, чем UST.

Легкие или тяжелые

Не забывайте о существенном влиянии, которое оказывает вес на динамичность и ускорение велосипеда. Легкие покрышки значительно облегчают набор скорости, изменение направления и даже остановку, поэтому отлично подходят для применения на велосипедах для кросс-кантри.

Более тяжелые шины обычно более толстые, что означает устойчивость к проколам и «змеиным укусам», а также они реже хлопают и соскакивают при низком давлении. Более тяжелые шины также увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле или в воздухе.

Что касается действительно тяжелых шин, покрышки DH с усиленным каркасом предназначены для того, чтобы работать при сверхнизком давлении (ниже 20фунтов/дюйм), не лопаясь и не отрываясь от обода, и нуждаются в силе тяжести, чтобы привести в движение их огромный вес.

Выбор размера

Диапазон ширины шин весьма велик — от 1.5 до 3 дюймов, но данные испытания в основном проводились на шинах для трейл байков шириной 2.2 дюйма и больше и шинах DH шириной 2.5 дюймов и больше. Причина заключается в том, что они обеспечивают хорошую защиту и сцепление с дорогой для агрессивной езды. Более узкие шины дают меньшую амортизацию и меньшую площадь опорной поверхности, которая обеспечивает сцепление с дорогой. Устойчивость к проколам типа «змеиный укус» ниже, если давление не высокое. Тем не менее, они имеют меньший вес и обеспечивают более быстрое движение, и часто лучше проходят через липкую грязь и вязкую среду.

Шины с квадратным профилем имеют большую площадь опорной поверхности, но тяжелее кренятся на поворотах. Закругленные шины легче наклоняются в поворотах и обеспечивают более предсказуемую траекторию при скольжении. Хотя сцепление боковой поверхности с дорогой не такое агрессивное.

Скорость или тяга

Утверждение о том, что шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой благодаря клейким соединениям, и имеют высокие выпуклости с нескошенными кромками, обеспечивают большую тягу, чем остальные, является несколько упрощенным, но верным. Однако при этом обобщении существует несколько достойных упоминания шин, которые обеспечивают более высокую скорость за счет немного скругленного рисунка протектора, нескольких компаундов протектора или применения «прочного» каркаса. И наоборот, некоторые покрышки, которые едва ли имеют какой-либо протектор, обеспечивают такое же сцепление с дорогой, как и резина с выпуклостями средней высоты.

Глоссарий

  • Плечевая часть протектора — край протектора, который обеспечивает сцепление с дорогой на отрицательном бэнкинге и при повороте. 
  • Боковина — гладкая сторона шины. Двойная или двухслойная на шинах DH для обеспечения дополнительной стабильности и устойчивости к проколам типа «змеиный укус»; воздухонепроницаемая на бескамерных шинах UST. 
  • Бортировочный шнур — стальной трос или кевларовый шнур у основания боковины, который вставляется в край обода для удержания шины. Кевларовые шнуры ли шнуры из арамидного волокна имеют меньший вес и позволяют шине сгибаться, однако они более дорогие, а шина может с большей вероятностью выйти из строя при проколе. 
  • Каркас — это тканевая основа шины, изготовленная из переплетающихся нитей. Более гибкий каркас позволяет шине деформироваться на буграх для увеличения контакта с дорогой, но является менее стабильным при низком давлении. Усиленный каркас обеспечивает лучшую защиту и более устойчив при низком давлении, однако тяжелее и менее удобен. Шины с более легким каркасом также более склонны к проколам. 
  • TPI — количество нитей на дюйм в каркасе. Шины с большим количеством нитей обычно лучшего качества и более комфортны, однако некоторые компании, например, Tioga, используют меньшее количество более толстых нитей. 
  • Мультикомпаунд — шины, в которых используются различные резиновые смеси. Двухкомпаундные шины обычно более жесткие в центре или внизу для большей скорости и долговечности, но мягкие в плечевой части для обеспечения сцепления с поверхностью при повороте. Schwalbe и Maxxis в настоящее время выпускают также трехкомпаундные шины. 
  • Дюрометр — прибор для измерения мягкости резины. 70 — твердая, 60 — средняя, менее 50 — мягкая. Чем мягче шина, тем она более вязкая на камнях и т.п., но тем быстрее она будет изнашиваться.

По данным материалов портала CycleNews.ru

www.velotown.ru

Технический эксперт «Клуба 4х4» ведёт первый урок в серии занятий по грамотному выбору и применению всех видов шин

«Обувь» современного автомобиля, так же, как и обувь человека, различается по цели своего применения, определяющей и конструкцию, и дизайн

Что такое внедорожные покрышки? В чём их отличие от обыкновенных дорожных? Классификация по конструкции, грузоподъёмности, максимальным скоростям и давлению. И, на всякий случай, особенности хранения.

Для обычных автомобилей существуют два основных вида покрышек – летние и зимние. И для дорог общего пользования этого обычно достаточно. Некоторые из нас, правда, считают, что можно обойтись и одним, гоняя зимой на «всесезонке», а летом цокая шипами по асфальту. Но, как говорил известный персонаж, это не наш метод. И не потому, что мы так уж педантичны, а потому что это создаёт много ненужных проблем и дополнительных расходов. Мы же боремся за максимальную эффективность и безопасность, всегда используя колёса, соответствующие сезону и задачам. Если, конечно, бюджет позволяет. А учитывая, что наши пути часто проходят вдалеке от дорог, мы предлагаем вам цикл материалов, посвящённых видам и способам использования внедорожной резины. Не отрывочных и дилетантских, а подробных и профессиональных, но без лишнего занудства.

 

 

Лето. Протектор летней покрышки – наиболее насыщенный резиновыми блокамиКомфортная шоссейная шина для кроссоверов и внедорожников Toyo Open Country Н/Т обеспечивает безопасность как на мокрой, так и на сухой дороге, а также обладает повышенной износостойкостью

 

Всем известно, что существуют специальные покрышки, позволяющие ездить по бездорожью и отличающиеся друг от друга дизайном протектора. Обычно на этом знания среднестатистического автовладельца заканчиваются. Конечно, рисунок и конструкция протектора – важнейшие параметры. По ним можно сразу определить, для каких основных целей предназначены шины. Если ламели расположены на большом расстоянии друг от друга, и глубина протектора велика, то это покрышки для езды по грунту. Говоря простым языком и не углубляясь в дебри конструктивных особенностей, можно обозначить общее правило: чем крупнее блоки протектора, чем больше расстояния между ними, тем более покрышка внедорожная.

 

 

Зима город. Зимняя резина для города и асфальта с направленным протектором и большим количеством 3D-ламелейToyo Observe GSI-5 – нешипованная шина с оптимальной управляемостью и контролем на всех зимних покрытиях: снег, лед, слякоть, скользкая дорога.  Модель отличается повышенной износоустойчивостью

 

Большие жёсткие блоки протектора позволяют вгрызаться в грунт, давая колесу максимальный зацеп. Разумеется, блоки обязаны быть жёсткими, чтобы не подламываться и этот самый зацеп не уменьшать. Правда, такие замечательные качества на грунте ухудшают поведение машины на других покрытиях. Например, на асфальте жесткий протектор и относительно малая площадь зацепа (ведь в асфальт невозможно «вгрызаться») приводят к ухудшенному, по сравнению с обычной летней резиной, сцеплению. Дорожные летние шины обладают отличным зацепом на тёплом асфальте, но скользят по льду и беспомощны на снегу. Поэтому для снега и льда выпускают зимние покрышки. Их протектор не так развит, как у внедорожной резины, но оснащён большим количеством ламелей, расположенных под разными углами и прорезанных на большую, чем у летней шины, глубину. Это позволяет им, подламываясь, создавать огромное количество граней, которыми протектор, как когтями, цепляется за снег, лёд, мокрый и замёрзший асфальт. Такой рисунок называется 3D-ламелями, и он произвёл настоящую революцию в мире резины, заметно увеличив скорость движения автомобилей зимой. А для зацепа за твёрдый лед зимние шины оснащают шипами.

Но, как известно, современный человек предпочитает максимальную универсальность и приспособленность ко всем природным и погодным условиям сразу. Поэтому хочется иметь колесо, одинаково успешное и зимой на снегу, и летом на грунте, да ещё чтобы покрышки долго служили и не истирались. Поэтому любая современная автомобильная шина является компромиссом из многих, зачастую противоположных, требований. Именно этот клубок противоречий и породил популярный среди путешественников по неизвестному маршруту тип покрышек под названием AT (All Terrain). То есть, буквально, «для всех покрытий». Их протектор позволяет ездить с надёжным зацепом и относительно малым шумом по асфальту, неплох на всех видах грунта и даже, в принципе, даёт возможность передвигаться по снегу и льду. Но, как и все универсальное, такие покрышки во многом уступают специализированным. На твердом зимнем покрытии покрышки АТ могут легко проиграть рядовой зимней резине, о чем, как правило, предупреждают производители колёс.

 

 

Асфальт и грунт. Протектор резины АТ нарезан гораздо реже, чем летний и зимний, и он оснащен развитой агрессивной боковинойШина Toyo Open Country A/T предназначена для кроссоверов и внедорожников. Универсальная модель для езды по шоссе и пересеченной местности, обладает повышенной проходимостью и длительным сроком эксплуатации

 

Кроме разницы в дизайне и конструкции протектора, шины различаются между собой и внутренним устройством. Прежде всего, это разница в расположении слоев нитей корда, образующих каркас. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат поперёк плоскости вращения, параллельно друг другу, от борта к борту, по всей окружности. Подавляющее большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию. Они лучше держат форму, и самое главное, служат в разы дольше. Диагональная конструкция встречается только среди тракторной и иногда специальной грязевой резины. Как показывает опыт спортивных соревнований, преимущество диагональной резины исключительно в более низкой цене. Поэтому мы рекомендуем выбирать радиальные.

 

 

Грязь и асфальт. Рисунок протектора покрышки МТ выделяется расположенными далеко друг от друга жёсткими блоками и очень агрессивной боковиной, заходящей на середину плечевой зоныШины Toyo Open Country М/Т специально разработаны для тех случаев, когда важнейшим моментом являются тяговые характеристики и управляемость на бездорожье

 

Следует иметь в виду, что предназначенные для внедорожников и SUV покрышки, как правило, оснащены изначально усиленной боковиной и меньше страдают от жёстких ударов. Очень важно знать, что они отличаются не только размерами и предназначением, но и такой важной характеристикой, как индекс нагрузки. Поэтому, когда вы выбираете резину, на которой планируете хоть иногда съезжать с асфальта, позаботьтесь о том, чтобы ее грузоподъемность была достаточной или даже с небольшим запасом. Слишком мощная резина окажется чересчур тяжёлой и жёсткой. Узнать максимальную нагрузку шины просто. Она пишется на боковине в виде двузначного (реже трехзначного) числа. Важно помнить, что индекс не является численным выражением допустимого веса, а только цифровым кодом, которому соответствует та или иная нагрузка на одно колесо в килограммах. Для того чтобы рассчитать нагрузку, сверьтесь с таблицей весовых индексов, помножьте данные для одного колеса на четыре и сравните с максимальным разрешённым весом своей машины… Кажется, всё-таки пришлось умничать.

 

 

На борту покрышки указан её размер, а сразу за ним можно прочитать индексы нагрузки и скорости

 

 

Среди обилия информации на боковине, самая ценная – максимальное давление

 

 

Тут же, на боковине покрышки, часто даётся информация, при каком давлении в шине эта нагрузка разрешена. Перед приобретением обязательно проверьте, подходит ли выбранная покрышка по максимальной скорости. Индекс скорости пишется в буквенном обозначении на боковине шины после индекса грузоподъёмности. На всякий случай приводим таблицу индексов:

И, конечно же, самое главное – размеры шин. Выбирая подходящие для своего внедорожника, определитесь с шириной и высотой. Особенно, если вы отлифтовали машину и собираетесь установить увеличенные покрышки. Ну, а если в магазинах нет размера, который точь-в-точь соответствует нужному – не беда. При переходе на другую размерность главное, чтобы наружный диаметр шины и её ширина изменились не более чем на пять процентов. Диаметр можно рассчитать по формуле:

  • D = 25,4d+sh/50, где
  • d – посадочный диаметр колеса в дюймах,
  • s – ширина профиля шины (мм),
  • h – серия шины (отношение высоты к ширине в процентах).

 

Например, завод рекомендует для Chevrolet Niva покрышки размерностью 205/75R15, где 205 – ширина профиля, 75 – отношение высоты к ширине профиля и 15 – посадочный диаметр колеса в дюймах. Модели размерностью 205/70R15 меньше по диаметру на два сантиметра, но гораздо чаще встречаются в продаже. А вот близкие к ним популярные 215/65R15 меньше почти на три сантиметра, и формально на Niva устанавливаться не должны.

 

   

 

Зима загород. Помимо агрессивных 3D-ламелей, зимняя шина для загородных дорог оснащена шипамиToyo Observe G3-IСЕ разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях

 

В конце хотим дать важные рекомендации по хранению. Скорее всего, они вам известны, но, пожалуй, стоит повторить. Прежде всего, разобранные шины нужно хранить исключительно в вертикальном положении. Если складывать их стопками, то нижние сильно деформируются, и их сложно будет монтировать. Да и при езде они будут быстрее изнашиваться. А вот собранные колеса, на дисках, нужно хранить только в стопке. Важный момент – стоящие в стопках шины рекомендуется хотя бы раз в месяц переворачивать. Не забудьте просушить шины перед тем, как сложить их на сезонное хранение. Они лучше хранятся грязными, чем мокрыми. И если оставляете их накачанными, снизьте давление до половины от номинала. Избегайте прямого солнечного света и влаги, а вот мороз им не страшен.

 

 

В следующем номере: Покрышки для езды по грунту, их особенности и различия, нюансы конструкции А/Т и М/Т.

 

media.club4x4.ru