Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: правильный подход. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля отзывы 2018
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях
Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время — это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.
По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.
Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.
Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.
Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.
Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.
Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.
Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.
Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.
Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.
После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.
В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.
Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.
Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.
Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.
Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.
Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.
В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.
Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.
Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.
Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.
Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?
Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.
Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.
Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.
Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.
Самые читаемые:
Можно ли зимой включать кондиционер в машинеМожно ли зимой ...
Как защитить капот от повреждений?Причиной повре...
Дешевый гараж своими руками: выбор стройматериалов и технология строительстваДешевый гараж с...
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками, Автоновости и полезные советы для автолюбите...В дороге случае...
Низкопрофильная резина плюсы и минусыНизкопрофильная...
Разница в поведении за рулем между женщинами и мужчинамиРазница в повед...
Из чего и как сделать незамерзайку в домашних условиях за 5 минутЭкономим: как с...
Список документов для регистрации машины в ГИБДДПеречень докуме...
Внесение изменений в свидетельство о регистрации и ПТС при изменении цвета или конструкции автомобил...Внесение измене...
Подготовка машины к зиме: как правильно подготовить автомобиль к зимеПодготовка маш...
Что означают буквы на номерах машин России в 2018 году? Блатные номераНомер автомобил...
Какая самая медленная машина? 10 самых медленных автомобилей в мире за 2011 год интересные статьиКакая самая мед...
Как избавиться от запаха табака в машине, дедушкины способыКак избавиться ...
Плюсы и минусы низкопрофильной резины, выбор правильнойНизкопрофильные...
Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак обманывают ...
Что должно быть в автомобильной аптечке в 2017 году, состав аптечкиЧто должно быть...
Регистрационные номерные знаки РФ - автомобильные номера - АвтоДруг автомобильный порталРегистрационные...
Как выбрать лучший видеорегистратор 2018: мнение Главного ЭкспертаКак продать выб...
Запотевание фар изнутри - причины и как с этим боротьсяАвтопроизводите...
Кузовной ремонт в Воронеже, недорогой ремонт кузоваСергей Петрови...
Как самостоятельно поменять колесо, Автоновости и полезные советы для автолюбителейПроколы бывают ...
Присадки для восстановления двигателяПрисадки для во...
Уроки по корректировке фар автомобиляРегулировка фар...
Ночное вождениеВот так случил...
Что лучше - тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешатьЧем отличается ...
Полировка автомобиля и ее виды, Восстановительная полировка, Своими руками, Защитная, Жидким стеклом...Эксплуатация ав...
Грамотный выбор навигатора для автомобиляЧасто от водит...
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле? Средство от запотевания стекол в автомобилеКак избавиться ...
sevenfriday.su
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: правильный подход
Автор: Максим Марков
Ежегодно перед наступлением зимы каждый автомобилист (у которого еще нет нового комплекта зимней резины), ломает голову, какие автошины купить. Данная статья расскажет о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, ее видах и популярных брендах.
Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода
Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.
Как считают многие автомобилисты, главным отличительным показателем зимней резины от летней, является рисунок протектора и шипы. На самом деле это не основное их отличие. Главным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон колебаний температуры.
Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.
Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:
- Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
- Нешипованная (фрикционная) . Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
- Скандинавская . Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.
Так что при выборе зимней резины необходимо руководствоваться фактором климатических условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Также, что касается выбора зимней резины, то, как гласит поговорка «готов сани летом», покупать шины лучше летом, так как цены на них приятно порадуют. Теперь следует поговорить про каждый вид более детально.
Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы
Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.
Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:
- Тормозной путь . Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
- Сцепка с дорожным покрытием . Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.
Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:
- Комфортность . За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
- Расход топлива . Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
- Дорожные условия . Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.
Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.
Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист. При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора.
Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:
- Характеристики . Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
- Комфортность . Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
- Дорожное покрытие . Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.
Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.
Скандинавская резина предназначена для езды по сильно заснеженным дорогам. В тех регионах, где снега выпадает огромное количество, на зиму следует покупать именно такой вид шин. Кроме высоких характеристик проходимости в заснеженных регионах, отзывы автовладельцев также показывают, что данная резина справляется со своей задачей. Преимущества и недостатки в использовании скандинавской резины, такие же, как и у фрикционной.
Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит многих факторов: от климатических условий, в которых будет ездить автомобиль, стиль езды автомобилиста, скоростного режима и прочих. Так что однозначного ответа, какие шины лучше, не существует. Перед тем как выбрать на зиму комплект автомобильных шин, следует уделить внимание этим факторам. Есть небольшие рекомендации по выбору шин, о которых речь пойдет ниже.
Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.
Самостоятельно на ощупь определить этот фактор достаточно тяжело, в этом может помочь продавец-консультант или про конкретную модель можно получить информацию, прочитав отзывы покупателей в интернете.
Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.
Так как стоимость нового комплекта зимней резины в материальном плане удовольствие не из дешевых, некоторые автовладельцы пытаюсь сэкономить, купив б/у автошины. Несмотря на довольно хороший внешний вид покрышек бывших в употреблении, они не сохраняют качества, которые заложены в них изначально. Подобрать можно конечно и хорошего качества, однако выбор покупать или нет, как и риски за последствия остаются за человеком.
Как правило, срок службы зимних шин составляет 2 – 4 сезона, и точно узнать, сколько тысяч км на «бэушке» проехал прежний владелец не представляется возможным. Лучше все же не экономить и купить новый комплект. Зачастую автомобилисты выбирают резину из расчета того, что она проходит весь срок службы, а покупая б/у, нет никаких гарантий по сроку эксплуатации.
Какую марку шин выбрать вопрос достаточно сложный и спорный, ведь, сколько людей – столько и мнений. Существует несколько критерий при выборе зимней резины:
- фирма изготовитель;
- возраст конкретной модели;
- планируемый пробег .
Перед тем, как выбирать зимнюю резину, стоит уделить внимание этим критериям, про которые нужно поговорить более детально.
Какой фирмы лучше всего покупать резину? Вопрос, которым задается практически каждый владелец автомобиля, ведь среди огромного количества брендов тяжело отдать предпочтение тому или иному. Следует отметить бренды, которые заслуженно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и отзывам покупателей. Вот этот небольшой список:
Как показывают отзывы покупателей, эти марки производителей зарекомендовали по всем показателям. А какой марки покупать, каждый автомобилист решит для себя сам. Для внедорожника стоит покупать только известные марки, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом, который поможет в подборе.
Стоит уделить внимание дате изготовления, которая указана на покрышке. Чем новее модель, тем соответственно и цена на нее будет выше, чем, к примеру, на прошлогоднюю. Единственный недостаток при покупке устаревших моделей – это трудность в поиске покрышки (если, к примеру, необходимо только одна штука).
Лучшие цены часто выставляют на устаревшие модели, однако если прошел небольшой срок хранения (не больше двух лет), тогда можно смело покупать покрышки по акционным предложениям. Делается это для того, чтобы не возвращать обратно покрышки на завод на переработку, а продать по закупочной цене.
Немаловажным фактором при покупке автошин является планируемый пробег. Если человек изначально знает, что за сезон преодолеет внушительное расстояние, тогда не стоит скупиться и приобрести хорошие шины. Покупаю недорогую автошину, есть вероятность того, что она недолго прослужит и придется тратиться на покупку нового комплекта.
По завершении стоит подвести небольшой итог. Какая зимняя резина лучше, вопрос, для ответа на который необходимо учесть множество влияющих факторов перед покупкой. Прочитав данную статью, каждый автомобилист, исходя из ряда условий, сможет сам определить, какой тип резины ему стоит купить.
Самые читаемые:
sevenfriday.su
Как выбрать зимние шины - МОЕ АВТО
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.
К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.
А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.
Как выбирать зимнюю резину: 6 шагов
Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.
Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.
В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.
В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв – проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.
В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.
Шипованная резина: быть или не быть
В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.
Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.
Сколько покупать зимних автопокрышек
Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.
При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.
mybestauto.xyz
Как и какую зимнюю резину лучше выбрать
С наступлением холодов, большинство водителей начинает задумываться о посещении шиномонтажа. И правильно делают. Во-первых, езда на летней резине в зимний период времени запрещена законом. Во-вторых, нужно думать о своей безопасности на дороге, не забывать об окружающих тоже. Зимняя резина, в отличие от летней, не дубеет на морозе и сохраняет сцепление с дорогой. Она помогает автомобилю намного лучше передвигаться по снегу, льду, померзшему дорожному покрытию. Какую зимнюю резину выбрать? – вопрос, на который каждый автомобилист дает свой ответ. Рассмотрим варианты и окончательно определимся с тем, какое решение является правильным. Зимой нередки случаи заноса машин.Что делать если занесло машину – Советы автомобилистам.
Виды зимней резины и её характеристики
Определимся с тем, какая зимняя резина существует вообще:
- Шипованная – шины, поверхность которых усеяна маленькими металлическими элементами – шипами, которые должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой зимой;
- Фрикционная. Это «липучка» – резина из особого состава, который не промерзает и не дубеет при низких температурах, имеет особый рисунок протектора. Фрикционные шины принято делить на два типа: европейский и скандинавский.
К третьему виду можно отнести «всесезонку». Но с ней все сложно. Название является обманчивым. Может показаться, что на таких шинах можно ездить и летом, и зимой. Но все это условно. Для лета и осени всесезонная резина, абсолютно точно, подойдет. А вот для зимы – не очень. Её можно использовать в тех регионах, где температура редко бывает ниже нуля, и осадков выпадает не так много. К такой резине лучше подходит следующее определение: «межсезонная». Есть, так же, шины, которые имеют на своей поверхности шипы, но являются фрикционными.
Шипы
Резину такого типа лучше использовать в северных регионах, где трассы, на протяжении длительного времени, покрыты льдом. К этим шинам стоит присмотреться и владельцам загородных домов. Шипы, «вгрызаясь» в лед, обеспечивают хороший старт и качественное торможение. На снегу или на асфальте такая резина не очень эффективна. У нас вы можете посмотреть: Рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года.
Нешипованные шины
Начнем со скандинавского типа. Можно предположить, что они предназначены для заснеженных дорог. И эта догадка будет верной. Особенностью строения таких покрышек является то, что на поверхности имеется множество ламелей, необходимых для продавливания снега, в том числе и затвердевшего. Для мест, где дороги посыпают реагентами, такие шины не очень хорошо подойдут. Причины:
- надежного сцепления обеспечиваться не будет;
- резина будет очень быстро изнашиваться;
- серьезно снизится управляемость автомобилем.
Жителям мегаполисов, находящихся в регионах, где зимы мягкие, лучше выбирать нешипованные шины европейского типа. Они выталкивают из-под себя воду и снежную кашу, позволяют безопасно передвигаться на высоких скоростях, не так сильно стираются, взаимодействуя с холодным асфальтом.
На что обратить внимание при выборе
Есть несколько параметров, которые следует учитывать:
- Производитель. К сожалению, российские производители шин изготавливают не очень качественную продукцию. Да, купив отечественную зимнюю резину, можно сэкономить. Но этого делать не стоит. Безопасность важнее. Поэтому лучше потратить больше, но купить покрышки от известного бренда: «Мишлен», «Бриджстоунт» и так далее. Хороши шины «Нокиан». Это финская компания. Северяне точно знают, на какой резине нужно ездить зимой;
- Рисунок протектора. Для зимы в версии «лайт» подойдут покрышки с небольшими шашками. Если снега бывает много, то без крупных ламелей, которые будут грести, не обойтись;
- Модельный год. Не самый важный фактор выбора, но ориентироваться на него стоит. Безусловно, есть старые модели зимних шин, которые отличаются высоким качеством. Но каждый год внедряется что-то новое. Появляются шины, которые лучше ведут себя на зимней дороге. Разработчики ведущих компаний не зря едят свой хлеб;
- Планируемый пробег. Решая вопрос о том, как правильно выбрать и выгодно купить зимнюю резину для автомобиля, нужно представлять, сколько и по каким дорогам авто пройдет за сезон. Дешевые варианты не протянут и нескольких месяцев. Если автовладелец планирует ездить зимой много, то нужно рассматривать качественные и, увы, дорогие варианты.
Внимание: не стоит рассматривать бывшие в употреблении покрышки. Понятно, что, купив их, можно сэкономить достаточно большое количество средств. Но качество таких шин, скорее всего, будет желать лучшего.
И еще несколько рекомендаций:
- зимнюю резину нужно брать на все оси, а не только на ведущую, иначе, управляемость будет средней – это мягко говоря;
- каждые 8000 – 10000 км пробега нужно менять резину между осями: передние покрышки ставить на заднюю ось, и наоборот;
- под зимние шины лучше приобрести отдельный комплект дисков. Можно сэкономить на «переобувке». Если используется «литье», то зимой такие диски очень легко повредить, лучше поставить классические «железки».
Как узнать, качественная резина или нет
Можно дать следующие советы:
- Стоит изучить информацию, размещенную непосредственно на шинах;
- Необходимо провести «тест-драйв»;
- Следует почитать реальные отзывы автовладельцев.
О чем пишут на покрышках
Там, обычно размещается большое количество информации. Обратить внимание нужно на следующее:
- Радиус, высота и ширина профиля. Не стоит верить мнению о том, что на зиму лучше брать шины покрупнее. Нужно следовать рекомендациям производителя. Если написано, что машина должна комплектоваться резиной R15, то это актуально и для лета, и для зимы;
- На шине должна быть изображена снежинка. Это означает, что резина пригодна для эксплуатации зимой;
- Значок зонта или надписи: «Water, Rain, Aqua» – означают, что модель хорошо ведет себя на мокрой дороге;
- Treadwear – индекс износа. Чем больше число, тем дольше прослужит покрышка;
- Traction – параметр, рассказывающий об эффективности торможения. Лучший – класс A.
Нужно узнать и дату изготовления резины. На её поверхности должен быть 4-значный код. Первые две цифры – неделя, вторые две – год. Например, если указано: «0118» – шина произведена в первую неделю 2018 года. Следовательно, её качество гарантируется до января 2020 года. Далее, производитель снимает с себя ответственность.
«Тест-драйв»
Понятие взято в кавычки, потому что, никто из продавцов, скорее всего, не даст реально протестировать резину на зимней дороге. Но, если прийти на авторынок или в магазин, когда уже серьезно похолодало, можно пощупать покрышку, досконально осмотреть её, может быть, катнуть по снегу или льду. Эти действия, хоть как-то, помогут понять:
- насколько сильно дубеет шина;
- хорошо ли она цепляется за снег или лед.
Способ не очень эффективный. Но лучше уж провести такой тест, чем не делать никакого.
Отзывы
В сети есть масса форумов и сайтов, где автовладельцы ведут блоги, делятся мнениями. Охотно люди высказываются и относительно качества той или иной марки и модели зимней резины. Ориентироваться на отзывы можно. Но нужно учитывать следующее:
- некоторые из них могут быть написаны на заказ;
- не всегда авторы отзывов хорошо разбираются в теме, поэтому стоит обращать внимание только на аргументированные позиции.
Когда необходимо переходить на зимнюю резину
Судя по тому, что обычно происходит, устанавливать зимние шины на авто следует, когда выпадает первый снег. Но это ошибочное мнение. Правильно действовать так: нужно ориентироваться на температуру воздуха на улице. Если она держится в районе +5 – +7 градусов, то стоит собираться на шиномонтаж. Во-первых, при таких условиях, еще не будет больших очередей. Во-вторых, безопасность должна быть, прежде всего. Уже при +7 градусах летние покрышки начинают затвердевать.
Заключение
Выходит, чтобы правильно выбрать зимнюю резину, нужно брать качественные новые шины от известных производителей. Не стоит экономить на собственной безопасности. Кроме того, следует учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Нужно, хотя бы примерно, представлять: какой будет зима и сколько проедет авто.
autokeis.ru