крути педали...

Полезные инструкции от aif.ru. С какой скоростью можно ездить на шипованной резине по асфальту

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

С какой скоростью можно ездить на зимней резине?

​Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей.

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не способны обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. А чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или на платных автострадах 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминалки скоростного режима как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошеньки изучить колеса и удостовериться в их способностях.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Интернациональные обозначения индекса скорости таковы:

A до 40 км/чB до 50 км/чC до 60 км/чD до 65 км/чE до 70 км/чF до 80 км/чG до 90 км/чJ до 100 км/чK до 110 км/чL до 120 км/чM до 130 км/чN до 140 км/чP до 150 км/чQ до 160 км/чR до 170 км/чS до 180 км/чT до 190 км/чU до 200 км/чH до 210 км/чVR свыше 210 км/чV до 240 км/чZ свыше 240 км/чW до 270 км/чY до 300 км/чZR «без ограничений»

Литеры A, B, C, D, E, F,G, J используются на колесах для спецтехники, а вот для легковых машин изготавливаются шины с индексом скорости свыше 120 км/ч. Это намного меньше, чем позволяет разгоняться двигатель. К примеру, если автомобиль обут в специфические высокопрофильные покрышки N и разогнался до 200 км/ч на сухом асфальте, то велик шанс угодить на нем в придорожный лес, так как на повороте покрышки просто не удержат машину.

Нужно помнить простую зависимость. Чем мягче колесо, тем выше у него скоростные характеристики, но ниже срок службы. Поэтому скоростные колеса почти всегда быстро изнашиваются.

Скорость максимальной долговечности

При росте скорости, увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости», — рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ-рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а так же торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса".

При резких разгонах и торможениях металлические шипы, царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.

Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго нужно соблюдать несколько нехитрых правил.

Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысяч оборотов.Тормозить плавно, без скрежета и визга Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте.Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.

mirtesen.aif.ru

Как долго можно использовать шипованную резину?

Качественная шипованная резина способна прослужить автовладельцу на один сезон, но только в том случае, если вы знаете и успешно соблюдаете основные правила её эксплуатации. Любой владелец авто должен помнить о том, что срок службы шин значительно сокращается в результате каждой перебортовки — это во-первых. Во-вторых, при выборе зимних шин стоит учесть тот факт, что они должны быть несколько уже своих летних «собратьев».

Шипованные шины необходимы в первую очередь тогда, когда вам приходится ездить по гололёду или достаточно укатанному снегу. Смысла в шипах при перемещении по рыхлому снегу нет. Ну, и самое главное, 1 декабря как день начала зимы не должен служить для вас сигналом срочно менять резину. Если погода позволяет, и условия дорог вполне приемлемы, то можно продолжать использование летних шин. Шипованная резина на асфальте только стирается — толку от неё никакого.

Даже если вы являетесь владельцем новенькой «Субару», не стоит демонстрировать сверхскоростную езду, если зимние шины вы одели совсем недавно. Процесс «обкатки» шипованной резины неминуем — первые порядка 200 километров со скоростью более 70км/ч ездить не рекомендуется. Также стоит поберечь резину от резкого торможения или разгона. К тому же, «на шипах» вы ездите в гололёд — высокая скорость не обеспечит ни долгой жизни вашим шинам, ни безопасности вам как водителю авто.

Если все вышеуказанные правила вы будете соблюдать, есть гарантия того, что более 10% шипов за сезон вы не потеряете. Оценить качество вождения вами вашего авто можно по отверстиям на протекторах шин. Первоклассный водитель оставит ровные и круглые отверстия на протекторе, а вот самоуверенного лихача выдадут «звездочки» на шинах.

Если у вашего авто имеется два ведущих колеса, то старайтесь время от времени, километраж от километража (обычно в пределах 5 — 10 тыс. км) менять положение шипованных шин: задние устанавливать впереди, а передние, соответственно — на задние колёса. Только помните при этом, что не стоит менять направление вращения шины на колесе.

Профилактический осмотр шин лучше делать не реже раза в неделю, хотя это зависит от того, насколько часто в зимнее время вы пользуетесь автомобилем. Проверяйте, не выступают ли наружу шипы у шин — этого быть не должно. Также следите за тем, чтобы протектор не был порезан и не имел каких-либо трещин и пузырей. Оставляйте шины всегда в чистом состоянии.

Внимание и регулярный уход за зимней резиной позволят вам эксплуатировать её долгое время.

Качественная шипованная резина способна прослужить автовладельцу на один сезон, но только в том случае, если вы знаете и успешно соблюдаете основные правила её эксплуатации.

Любой владелец авто должен помнить о том, что срок службы шин значительно сокращается в результате каждой перебортовки — это во-первых. Во-вторых, при выборе зимних шин стоит учесть тот факт, что они должны быть несколько уже своих летних «собратьев». Шипованные шины необходимы в первую очередь тогда, когда вам приходится ездить по гололёду или достаточно укатанному снегу. Смысла в шипах при перемещении по рыхлому снегу нет. Ну, и самое главное, 1 декабря как день начала зимы не должен служить для вас сигналом срочно менять резину. Если погода позволяет, и условия дорог вполне приемлемы, то можно продолжать использование летних шин. Шипованная резина на асфальте только стирается — толку от неё никакого.

Даже если вы являетесь владельцем новенькой «Субару«, не стоит демонстрировать сверхскоростную езду, если зимние шины вы одели совсем недавно. Процесс «обкатки» шипованной резины неминуем — первые порядка 200 километров со скоростью более 70км/ч ездить не рекомендуется. Также стоит поберечь резину от резкого торможения или разгона. К тому же, «на шипах» вы ездите в гололёд — высокая скорость не обеспечит ни долгой жизни вашим шинам, ни безопасности вам как водителю авто.

Если все вышеуказанные правила вы будете соблюдать, есть гарантия того, что более 10% шипов за сезон вы не потеряете. Оценить качество вождения вами вашего авто можно по отверстиям на протекторах шин. Первоклассный водитель оставит ровные и круглые отверстия на протекторе, а вот самоуверенного лихача выдадут «звездочки» на шинах.

Если у вашего авто имеется два ведущих колеса, то старайтесь время от времени, километраж от километража (обычно в пределах 5 — 10 тыс. км) менять положение шипованных шин: задние устанавливать впереди, а передние, соответственно — на задние колёса. Только помните при этом, что не стоит менять направление вращения шины на колесе.

Профилактический осмотр шин лучше делать не реже раза в неделю, хотя это зависит от того, насколько часто в зимнее время вы пользуетесь автомобилем. Проверяйте, не выступают ли наружу шипы у шин — этого быть не должно. Также следите за тем, чтобы протектор не был порезан и не имел каких-либо трещин и пузырей. Оставляйте шины всегда в чистом состоянии.

Внимание и регулярный уход за зимней резиной позволят вам эксплуатировать её долгое время.

www.anytyres.ru

Как ведёт себя хорошая шипованная резина на асфальте? И.. . см. внутри

В Краснодаре, может быть и ездил бы на липучках и еще + у тебя все время езда на липучке, привычка, у нас только шипы, пусть половина потеряется, но жизнь дороже.. . Думаю переплатить можно

на шипах тормозной путь просто длиннее по асфальту, тормозить заранее надо, вот и всё

На кой чёрт шипы в КК, кроме шума еще асфальт убиваешь.

больше месяца езжу по асфальту и ничо (осень дурацкая в этом году)... а шипы уже давно наполовину повылетали...

Долговечность, конечно, снижается, но кузовной ремонт дороже комплекта резины. Я за шипы.

мне Нокиан Хакка просто не по карману.. . потому и езжу на Пирелли-шиповке - взял по случаю б/у в норм состоянии основной пробег по чистому асфальту - вроде стали на Нижегородчине дороги чистить ) на Гранте отъездил одну зиму.. . как ведут себя шипы на асфальте в теплую погоду - нормально себя ведут ))) каких-либо изменений в управляемости и динамике, по сравнению со штатной всесезонкой Амтел, не заметно! естественно при адекватной и благоразумной езде ) а цоканье шипов слышно тока на малой скорости, а на высокой скорости шум от крупных шашек заглушает цоканье )

Шипы на асфальте ведут себя ОТВРАТИТЕЛЬНО! Даже гораздо хуже простой всесезонки. Шипы созданы для льда, а на асфальте от них только вред, причем довольно сильный. Статей в прессе и в Интернете об этом есть куча. Цитирую.. . – тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем) ; – более быстрый износ шины в целом; – шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль; – шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов; – на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7–15 процентов больше, чем на нешипованной резине; – шипованное колесо требует 2-3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает) ; – авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя. <a rel="nofollow" href="http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50191/" target="_blank" >http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50191/</a> У меня шипованной резины никогда не было и не будет. Я умею учиться на чужих ошибках. Вспоминаем московскую зиму, например, 2006 года. Почти 2 месяца было минус 25, минус 30. Промороженный сухой асфальт, гладкий и ровный, без малейших признаков наледи. Я видел огромное число ДТП - именно на авто с шипами. Торможения нет вообще. При нажатии тормоза машина продолжает лететь по прямой, только искры из-под колес разлетаются. Потому что железные шипы не могут плотно прилегать к твердому асфальту, они его не продавливают. Машина ведет себя как корова на льду. Вспоминаем московскую зиму, например, 2007 года. До 23 января - плюс 7, сильные дожди. А в ноябре было пару дней с небольшим морозом, люди испугались и переобули машины. Сколько же было ДТП на этих поганых шипах! Они не держат воду, они не тормозят на мокром асфальте! Шипы созданы для льда, и помогут на льду. Применение их может быть оправдано в северных регионах, со стабильной погодой и с нечищенными дорогами. В остальных случаях они нафиг не нужны. Кстати: мои друзья из Темрюка ( Краснодарский край) в январе 2008 года приезжали в Москву. АУДИ А3, автомат, ЛЕТНЯЯ резина. У них не может быть зимней резины, их соседи засмеют - если по асфальту шипами греметь. Расстояние 1540 км прошли за 16 часов! ЗИМОЙ! По сухой промороженной трассе. И никаких проблем в управлении машиной не возникло.

Ставил на Волгу шиповку, к весне половины шипов не было. Мой совет-липучка.

<a rel="nofollow" href="http://auto.mail.ru/article.html?id=44155&sent=1#articlepoll" target="_blank">http://auto.mail.ru/article.html?id=44155&sent=1#articlepoll</a> Развенчание мифов о шипах и липучке.

ПОВТОР вышесказанного в комментарии: Ботва это всё! Каждый год езжу на шипах, живя в Краснодарском крае, ибо погода зимой в предгорных районах непредсказуема. А шипы держаться у меня (причём все!!!) на шинах уже 5-й сезон!!!

touch.otvet.mail.ru