Тест зимних шин Nokian в «Белом аду»: какую «Хакку» брать. Тесты шин nokian
Отголоски прошлого: Результаты шин Nokian исключены из тестов журналов «SUV Magazin» и «Off Road»
Немецкий профильный журнал SUV Magazin после громкого скандала вокруг продукции Nokian Tyres в качестве «меры предосторожности» исключил из финального рейтинга SUV-теста летних шин размера 215/65 R16 H/V (выпуск №2/2016) результаты Nokian Line SUV.
Более того, манипулятивная деятельность финских шиноделов поспособствовала тому, что экспертная группа периодического издания «SUV Magazin» также лишила победы и шины Nokian WR SUV 3 в тесте зимних шин, опубликованном в выпуске №6/2015. Теперь, как отмечает технический специалист Shina.Guide, первое место данного теста ушло в зачёт покрышек Pirelli Scorpion Winter.
После того, как было принято решение исключить шины Nokian из текущего теста и низвергнуть их в зимнем тесте, журнал SUV Magazin написал: «Мы (и вся отрасль) должны найти способы, чтобы в будущем исключить из сравнительных тестов шин различные подлоги и махинации. SUV Magazin и Off Road работают над осуществлением данного решения».
Исключение Nokian Line SUV из теста летних SUV-шин Off Road/SUV Magazin 2016 не повлияло на итоговый расклад. Победа осталась за шинами Continental ContiCrossContact UHP. Финская разработка для внедорожников лишилась лавров серебряного призёра теста и рейтинга «настоятельно рекомендуется».
Три шины - Goodyear EfficientGrip SUV, Pirelli Scorpion Verde и Hankook Dynapro HP2 - получили рейтинг «рекомендуется». На пятое место сместились шины Star Performer SUV-1, которые по результатам всех тестовых дисциплин были оценены экспертами на «удовлетворительно».
Похожие новости:
shina.guide
Nokian zLine | Тест летних шин R18 235/45 | 2 место из 11 | ACE, ARBÖ и GTÜ | 2018 год |
Nokian Line | Тест летних шин R15 195/65 | 17 место из 20 | 2018 год | |
Nokian Hakka Black 2 | Тест летних шин R17 225/45 | 2 место из 16 | Test World | 2018 год |
Nokian Line | Тест летних шин R17 225/45 | 6 место из 11 | Auto Motor und Sport | 2018 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R15 195/65 | 1 место из 11 | За рулем | 2018 год |
Nokian Hakka Blue 2 SUV | Тест летних шин для кроссоверов R17 235/65 | 1 место из 8 | Автоцентр | 2018 год |
Nokian Hakka Blue 2 | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 8 | Vi Bilagare | 2017 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R15 185/65 | 1 место из 8 | Автоцентр | 2017 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R15 195/65 | 1 место из 12 | За рулем | 2017 год |
Nokian zLine | Тест летних шин R18 245/40 | 6 место из 9 | 2017 год | |
Nokian Hakka Blue 2 | Тест летних шин R17 225/45 | 2 место из 12 | За рулем | 2017 год |
Nokian Nordman SZ | Тест летних шин R17 225/45 | 6 место из 12 | За рулем | 2017 год |
Nokian Hakkapeliitta 9 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 1 место из 7 | Vi Bilägare | 2017 год |
Nokian WR A4 | Тест зимних шин R17 235/55 | 5 место из 8 | ACE, ARBÖ и GTÜ | 2017 год |
Nokian WR D4 | Тест зимних шин R15 195/65 | 9 место из 16 | ADAC | 2017 год |
Nokian WR D4 | Тест зимних шин R16 215/65 | 2 место из 16 | ADAC | 2017 год |
Nokian WR D4 | Тест зимних шин R15 185/65 | 1 место из 8 | Автоцентр | 2017 год |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | Тест шипованных шин R16 215/65 | 1 место из 8 | Tuulilasi | 2017 год |
Nokian zLine | Тест летних шин R17 225/45 | 6 место из 14 | Auto Zeitung, GTÜ | 2016 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 9 | Vi Bilagare | 2016 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R16 205/55 | 1 место из 13 | Test World | 2016 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R15 195/65 | 2 место из 9 | Автоцентр | 2016 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R15 195/65 | 1 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Nokian Hakka Green 2 | Тест летних шин R16 205/55 | 1 место из 9 | Auto Bild (Беларусь) | 2016 год |
Nokian Line SUV | Тест летних шин для кроссоверов R17 215/60 | 5 место из 9 | Auto Motor und Sport | 2016 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R17 225/45 | 2 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Nokian Hakka Blue SUV | Тест летних шин для внедорожников R17 235/65 | 1 место из 8 | За рулем | 2016 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 1 место из 8 | Tuulilasi | 2016 год |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Тест зимних шин R16 205/55 | 2 место из 8 | Tuulilasi | 2016 год |
Nokian WR D4 | Тест зимних шин R16 205/55 | 2 место из 13 | Auto Zeitung, GTÜ | 2016 год |
Nokian WR D4 | Тест зимних шин R16 205/55 | 7 место из 20 | Auto Bild | 2016 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R15 195/65 | 1 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Nokian Line | Тест летних шин R16 205/55 | 6 место из 12 | ACE, GTÜ и ARBO | 2015 год |
Nokian Line | Тест летних шин R14 185/60 | 3 место из 16 | 2015 год | |
Nokian Line | Тест летних шин R16 205/55 | 12 место из 19 | ADAC | 2015 год |
Nokian zLine | Тест летних шин R18 225/40 | 4 место из 14 | Auto Zeitung | 2015 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 15 | Test World | 2015 год |
Nokian zLine SUV | Тест летних шин для внедорожников R18 255/55 | 1 место из 9 | Off-Road | 2015 год |
Nokian Line SUV | Тест летних шин для кроссоверов R16 215/65 | 2 место из 11 | Auto Bild Allrad | 2015 год |
Nokian zLine | Тест летних шин R17 225/50 | 6 место из 9 | Auto Motor und Sport | 2015 год |
Nokian zLine | Тест летних шин R19 235/35 | 5 место из 6 | Sport Auto | 2015 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних шин R16 215/55 | 8 место из 10 | Auto Bild (Беларусь) | 2015 год |
Nokian Hakka Blue SUV | Тест летних шин для кроссоверов R16 215/65 | 1 место из 8 | Auto Bild (Беларусь) | 2015 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних шин R14 185/60 | 2 место из 11 | За рулем | 2015 год |
Nokian WR D4 | Тест зимних шин R17 225/50 | 4 место из 8 | ACE и GTÜ | 2015 год |
Nokian WR D3 | Тест зимних шин R16 205/55 | 4 место из 19 | ADAC | 2015 год |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Тест зимних шин R16 205/55 | 1 место из 8 | Test World | 2015 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 1 место из 12 | Test World | 2015 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 11 | За рулем | 2015 год |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Тест зимних шин R14 175/65 | 1 место из 7 | За рулем | 2015 год |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Тест зимних шин R17 225/45 | 1 место из 6 | Auto Motor und Sport | 2015 год |
Nokian WR SUV 3 | Тест зимних шин R17 245/65 | 1 место из 5 | SUV Magazin | 2015 год |
Nokian WR SUV 3 | Тест зимних шин R16 215/65 | 6 место из 8 | Auto Bild Allrad | 2015 год |
Nokian Line | Тест летних шин R17 225/45 | 6 место из 11 | ACE, GTÜ и ARBO | 2014 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 14 | Test World | 2014 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних шин R15 195/65 | 1 место из 12 | Автоцентр | 2014 год |
Nokian Z SUV | Тест летних шин для кроссоверов R17 235/65 | 1 место из 6 | SUV Magazin | 2014 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних шин R14 185/60 | За рулем | 2014 год | |
Nokian Line | Тест летних шин R14 175/65 | 6 место из 16 | ADAC | 2014 год |
Nokian Line | Тест летних шин R15 195/65 | 5 место из 17 | ADAC | 2014 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 17 | За Рулем | 2014 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 9 | Vi Bilagare | 2014 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R16 205/55 | 1 место из 9 | Auto Bild (Беларусь) | 2014 год |
Nokian WR D3 | Тест зимних шин R16 205/55 | 6 место из 10 | Auto Motor und Sport | 2014 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 10 | За рулем | 2014 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV | Тест зимних шипованных шин R16 215/65 | 1 место из 11 | За рулем | 2014 год |
Nokian WR SUV 3 | Тест зимних шин для внедорожников R17 235/65 | 1 место из 9 | Auto Bild Allrad | 2014 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R15 195/65 | 1 место из 8 | Автоцентр | 2014 год |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | Тест зимних шин для кроссоверов R17 235/65 | 1 место из 7 | Автоцентр | 2014 год |
Nokian WR A3 | Тест зимних шин R18 225/45 | 5 место из 6 | Sport Auto | 2014 год |
Nokian Hakka Blue | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 10 | Test World | 2013 год |
Nokian Line | Тест летних шин R15 185/60 | 4 место из 13 | ADAC | 2013 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних шин R14 185/60 | 1 место из 11 | За Рулем | 2013 год |
Nokian Hakka SUV | Тест летних шин для кроссоверов R16 215/65 | 1 место из 12 | За Рулем | 2013 год |
Nokian WR SUV 3 | Тест зимних шин для внедорожников R17 235/65 | 1 место из 4 | Off-Road | 2013 год |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 7 | За Рулем | 2013 год |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Тест зимних нешипованных шин R14 175/65 | 1 место из 8 | За Рулем | 2013 год |
Nokian WR D3 | Тест зимних шин R17 225/50 | 4 место из 8 | Auto Motor und Sport | 2013 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 13 место из 15 | ADAC | 2012 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних шин R14 185/60 | 2 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Nokian Hakka Green | Тест летних экошин R16 205/55 | 1 место из 7 | Vi Bilagare | 2012 год |
Nokian Hakka Blue | 1 место из 7 | Autobild | 2012 год | |
Nokian Z | Тест летних шин для кроссоверов R17 235/65 | 1 место из 6 | Auto Zeitung | 2012 год |
Nokian Line | Тест летних шин R16 205/55 | 5 место из 8 | Auto Express | 2012 год |
Nokian WR D3 | Тест зимних шин для кроссоверов R16 215/65 | 3 место из 6 | ACE и GTÜ | 2012 год |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Nokian Hakkapeliitta R | Тест зимних нешипованных шин R15 195/65 | 1 место из 8 | За рулем | 2012 год |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 1 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Nokian WR D3 | Тест зимних шин R16 205/55 | 1 место из 12 | Auto Motor und Sport | 2012 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 12 | За рулём | 2011 год |
Nokian Hakka H | Тест летних шин R14 185/60 | 1 место из 10 | За рулём | 2011 год |
Nokian Z | Тест летних скоростных шин R17 225/45 | 8 место из 14 | Auto Zeitung | 2011 год |
Nokian Z | Тест летних шин R17 225/45 | 5 место из 10 | AutoExpress | 2011 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R17 225/45 | 1 место из 11 | Auto Motor und Sport | 2011 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 4 место из 7 | ACE и GTÜ | 2011 год |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 3 место из 11 | За рулем | 2011 год |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Тест шипованных шин R14 175/65 | 2 место из 7 | За рулем | 2011 год |
Nokian Hakkapeliitta R | Тест зимних нешипованных шин R14 175/65 | 1 место из 6 | За рулем | 2011 год |
Nokian WR D3 | Тест зимних шин R15 195/65 | 7 место из 16 | ADAC | 2011 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 11 | За рулём | 2010 год |
Nokian Z | Тест летних скоростных шин R17 245/45 | 6 место из 9 | Auto Motor und Sport | 2010 год |
Nokian Hakka H | Тест летних шин R14 185/60 | 1 место из 9 | За рулём | 2010 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 5 место из 10 | Auto Zeitung | 2010 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 4 место из 6 | Gute Fahrt | 2010 год |
Nokian Hakka H | Тест летних шин R15 185/60 | 7 место из 14 | Auto Bild | 2010 год |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 7 | За рулем | 2010 год |
Nokian WRg2 | Тест нешипованных шин R17 225/45 | 7 место из 13 | ADAC | 2010 год |
Nokian Z | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 16 | ADAC | 2009 год |
Nokian Hakka H | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 11 | За рулём | 2009 год |
Nokian Hakka H | Тест летних шин R14 185/60 | 2 место из 15 | За рулём | 2009 год |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 10 | За рулем | 2009 год |
Nokian Z | Тест летних скоростных шин R17 225/45 | 6 место из 8 | За рулём | 2008 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R15 195/65 | 15 место из 19 | ADAC | 2008 год |
Nokian WRg2 | Тест зимних шин R17 215/45 | 5 место из 6 | Autobild | 2008 год |
Nokian Hakkapeliitta 5 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 1 место из 9 | За рулем | 2008 год |
Nokian WRg2 | Тест зимних шин для внедорожников R18 255/55 | 5 место из 8 | Autobild | 2008 год |
Nokian Hakkapeliitta RSi | Тест зимних шин R16 205/55 | 3 место из 4 | TireRack | 2008 год |
Nokian WRg2 | Тест зимних шин R15 195/65 | 10 место из 19 | ADAC | 2008 год |
Nokian NRHi | Тест летних шин R14 185/60 | 5 место из 13 | За рулём | 2007 год |
Nokian Hakka V | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 10 | За рулём | 2007 год |
Nokian Hakkapeliitta 5 | Тест шипованных шин R14 175/65 | 3 место из 13 | За рулем | 2007 год |
Nokian Hakkapeliitta RSi | Тест нешипованных шин R14 175/65 | 2 место из 6 | За рулем | 2007 год |
kolestorg.ru
Шины Nokian Hakka Blue 2
Nokian Hakka Blue 2 — летняя шина премиум-класса для легковых автомобилей выпущенная летом 2017 года. Компания Nokian позиционирует шину как «повелительницу дождя»: она обеспечивает эффективное торможение и сцепление на мокрой трассе, а также высокую устойчивость к аквапланированию.
Страна производитель: Финляндия.
Выпускается в размерах от R15 до R17.
Тест Nokian Hakka Blue 2 от шведского «Vi Bilägare», проведенный в 2016 году
В декабре 2016 года специалисты шведского издания Vi Bilägare провели тесты шины Нокиан Хакка Блю 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью покрышками среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakka Blue 2 заняла 3 место в общем зачете. Шина лучше всего себя проявила на мокрой поверхности, а вот на сухом асфальте незначительно уступила некоторым моделям.
Торможение на сухом асфальте | 6 | Тормозной путь 2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 5 | Время прохождения трассы на 2.67 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 3 | Тормозной путь 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Время прохождения круга на 0,43 сек меньше, в сравнении со следующим результатом. | |
Устойчивость к аквапланированию | 2 | Скорость потери сцепления автомобиля с дорогой на 0,3 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 3 | Время прохождения круга на 0,05 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 8 | Худший результат. Расход топлива на 0.48 л/100 км больше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На мокром асфальте короткий тормозной путь, предсказуемое поведение, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость. На сухом асфальте торможение не лучшее, но приемлемое. При этом в плане управляемости шина ведет себя достаточно хорошо: отклик на повороты руля точный и быстрый, при экстремальном маневрировании поведение стабильно. Из существенных недостатков можно отметить высокий расход топлива.
Тест Nokian Hakka Blue 2 от журнала «За рулем» проведенный в 2017 году
Годом позже эксперты российского «За рулем» провели альтернативный тест покрышки в размере 225/45 R17 и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса (в тесте у Шведов бюджетные модели отсутствовали, и Нокиан соревновалась с покрышками того же ценового диапазона).
Как и в предыдущем тесте, Нокиан Хакка Блю 2 показала высокие результаты на мокром и сухом асфальте, что обеспечило ей второе место в общем зачете. Кроме того здесь она показала и один из лучших результатов по топливной экономичности.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шина четко следует курсу, обеспечивает лучший тормозной путь и отличную управляемость, даже в экстремальных ситуациях. Не шумит, потребляет мало топлива. Из недостатков есть незначительные нарекания относительно плавности хода.
Список протестированных шин:
Загрузка...tyretest.info
Nokian Hakka побеждают в тестах летних шин
Летние шины Nokian Hakka H и Nokian Hakka Z завоевывают все большее количество побед в независимых международных тестах. Эти модели стали безоговорочными лидерами тестов, проведенных такими авторитетными автомобильными журналами, как Tekniikan Maailma (Финляндия), Auto, Motor & Sport (Швеция), Motor magazine (Норвегия), Auto Bild Allrad (Германия).
Высококлассные характеристики Nokian Hakka H позволили этой модели занять первое место среди тестируемых шин 12 шин с типоразмером 205/55 R16 с индексом скорости H (210 км/ч). Во время тестов Nokian Hakka H неизменно лидировала во всех категориях. Лавры победителя модель получила благодаря своему показателю сопротивления качению – самому низкому среди всех марок шин, участвовавших в этом тест-драйве, а также благодаря низкому уровню шумов. Результаты этого теста были опубликованы в журнале Tekniikan Maailma (5/2010).
«Nokian Hakka H ездит тихо и реагирует на чрезвычайные ситуации с надлежащими скоростью и четкостью. Hakka H одна из тех немногих шин, способных одновременно сочетать в себе прекрасные сцепные качества на мокрой поверхности, легкость управления и комфортный, тихий ход», — заявляет Tekniikka Maailma.
Nokian Hakka Z с индексом скорости Y (300 км/ч) и типоразмером 225/40 R18 тоже приняла участие в аналогичном тест-драйве. Суммарная оценка Nokian Hakka Z была самой высокой в этом тесте – 9,1. Характеристики управления (управляемость, объезд и торможение) проверялись на мокром и сухом асфальте. Испытания показали, что 18-дюймовой Nokian Hakka Z просто нет равных: она даже смогла победить самые лучшие 16-дюймовые шины с индексом H.
Nokian Hakka Z SUV была названа «особо рекомендуемой» журналом Auto Bild Allrad, завоевав наивысшие оценки во всех трех категориях тестов, проводимых на мокром и сухом асфальте, а также на бездорожье: «Низкое сопротивление качению, сбалансированное поведение во время езды, превосходное поведение при езде на песке». Также наивысшую оценку Hakka Z SUV получила за уровень сопротивления качению.
Триумфальное шествие летних шин Nokian Tyres продолжилось и во время самого большого теста шин в Центральной Европе, проведенного немецким автоклубом ADAC при участии 19 летних шин с индексом скорости H и типоразмером 185/65 R15. По его итогам шина Nokian Hakka H разделила первое место с другой участницей.
www.anytyres.ru
Тест зимних шин Nokian в «Белом аду»: какую «Хакку» брать
В северных регионах нашей страны давно привыкли: говорим «зимняя резина», подразумеваем Nokian. Говорим Nokian, подразумеваем Hakkapeliitta. Почему эти зимние шины считаются одними из лучших, как они тестируются и почему недешево стоят? Искать ответы на все эти вопросы мы отправились за полярный круг, в Лапландию, в ледяное сердце компании Nokian — на полигон White Hell.
Для части наших автомобилистов зима каждый год наступает неожиданно. Проблема покупки зимней резины особо остро встает с наступлением «дня жестянщика». Уже впопыхах, забегая в первый попавшийся магазин (хорошо, если специализированный), автовладелец прикидывает имеющиеся в кармане деньги к предложениям, выбирая чаще всего самое недорогое из тех названий, которые на слуху. (Для таких, кстати, журнал «Движок» подготовил отдельный материал еще по летней резине — «Настоящая фирмА!».)
Шины компании Nokian, как правило, отбрасываются по причине высокой стоимости. В магазинной суете и шиномонтажной спешке трудно понять, что в них особенного за эти деньги, если снаружи выглядят они точно так же, как и все остальные. «Переплата за бренд, — мелькает мысль в голове. — Потом, когда буду новую машину покупать, уже возьму шины подороже. А пока и эти сойдут!»
Что же скрывается за переплатой и от чего приходится отказываться покупателям?
В первую очередь стоит представить, собственно, святая святых компании Nokian — полигон White Hell, по сути уникальную лабораторию, где в самых что ни на есть реальных арктических условиях ни на минуту не прекращается работа над созданием идеальных зимних шин.
Полигон White Hell («Белый ад») был построен компанией Nokian в 1986 году как один из крупнейших мировых исследовательских центров шин. Он располагается в 300 км за полярным кругом, в городке Ивало, в лапландской тундре и занимает более 700 гектаров территории, на которой расположено более 20 специально подготовленных треков и испытательных лабораторий.
Каждый год здесь проходит испытания более 20 000 шин, причем не только Nokian. Условия полигона позволяют тестировать зимние шины в самых суровых реалиях, используя и комбинируя абсолютно все возможные поверхности, будь то снег, лед, зимняя каша, асфальт, микст, а также поведение резины при перепадах температур вплоть до 40 градусов Цельсия.
Одна из уникальных лабораторий — закрытый ангар, где круглый год заморожена идеально гладкая ледяная поверхность, состояние которой никак и никогда не меняется. Здесь специалисты Nokian с точностью до миллиметров могут измерить тормозной путь или разгонную динамику.
Именно тут собравшимся журналистам представили уникальные шины будущего — зимние фрикционные покрышки Nokian с выезжающими шипами. Увы, в серию это гениальное изобретение финнов, скорее всего, никогда не пойдет. Слишком дорогое производство, которое сделает покрышки недоступными по цене, а значит, нерентабельными.
Нас же в первую очередь интересует резина «гражданская» — та, которую можно купить в магазине. А для этого Nokian представила две программы тестов. Начинаем с нешипованных шин Hakkapeliitta R2.
Нам досталась обутая в них безумная Audi RS5. Честно признаться, гремучее сочетание: 450-сильный двигатель полноприводного купе, готового сорваться от малейшего прикосновения к акселератору, и фрикционная резина, на которой предстояло проехать по промерзшим и заметенным лапландским трассам.
Однако группу спорткаров с ожидающими журналистами осадил своеобразный safety-car Nokian, который стал во главе колонны. Так что оценивали мы не столько предельные возможности резины R2, сколько ее комфорт.
Главное нововведение — появление технологии Nokian Cryo Crystal. В смесь новой резины финны добавили специальные многогранные кристаллы, которые по своей сути представляют собой микрошипы. В буквальном смысле вгрызаясь в дорожное полотно, они обеспечивают превосходную по меркам нешипованной резины стабильность, особенно на льду.
Микрошипы Cryo Crystal покрышки Hakkapeliitta R2 распределены по всей толщине резины, так что ее износ никак не влияет на эффективность новой разработки.
Помимо инновационной технологии, шинники традиционно «поигрались» с рисунком протектора и силиконовой смесью на основе криосилана. Тут, правда, уже никакой революции нет. Просто идет поиск наиболее оптимальных параметров поведения шины на всех типах «зимней» поверхности, начиная от влажного «плюсового» асфальта до голого льда.
Одни ламели используют принцип «насосов», загребая воду при наезде и сбрасывая ее под силой инерции, позволяя сохранять устойчивость. Другие, внутри которых использованы грунтозацепы, позволяют эффективнее проезжать рыхлые поверхности вроде снежной каши. Ну а упомянутые микрошипы отрабатывают уже на льду.
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 имеют и специальную версию для внедорожников и кроссоверов SUV. В новом поколении она заметно отличается от обычной главным образом рисунком протектора и усиленной структурой для преодоления возросших масс и нагрузок.
Что сказать, езда по лапландской трассе на спорткаре в режиме легкого превышения дозволенной скорости не доставляла никаких проблем. Полный контроль и стабильность без каких-либо эксцессов. Жесткая RS5 вздрагивала только на стыках асфальта и сильных переметах, но на потере устойчивости это не отражалось вообще никак.
Через некоторое время стало скучно настолько, что журналисты начали потихоньку растягивать колонну, чтобы успеть прямо на трассе поупражняться в связке «разгон/торможение», а некоторые даже решили спровоцировать машину, резко поддавая газу в виражах. Бесполезно! Здесь уже Hakkapeliitta R2 представляет собой часть целого комплекса безопасности, работающего вместе с электронными системами автомобиля.
Резкий старт — и рявкнувшая могучим мотором RS5, чуть дернув кормой, уже собралась отправить в пробуксовку все четыре колеса, как тут же получила блок «противобуксовкой», уходя в невероятно интенсивный, но очень плавный разгон. Тормоз — и два передних седока под стрекотание ABS с еле заметным вибрированием педали кивают головой вперед. Водитель при этом переживал только за два момента — как бы не догнать бампер коллег, которые впереди проделывали то же самое, и не получить от них же в зад.
«Плывет» фрикционка только на зимней каше раскатанной грунтовой дороги, под которой оказывается утрамбованный почти в лед снег. Вот тут уже не до хулиганства. Трясущаяся на спортподвеске Audi направление держит четко, но плотного контакта не происходит, отчего управлять машиной нужно очень аккуратно.
На такой дороге — только шипы! И они у Nokian, конечно же, есть. Собственно, две трети продаж финским шинникам обеспечивает именно шипованная Hakkapeliitta с цифровым индексом. По счету поколений он уже восьмой.
Для того чтобы испытать Nokian Hakkapeliitta 8, мы пересаживаемся уже в гибридные кроссоверы Q5 и отправляемся на закрытый полигон, где в полной мере можно оценить все нюансы управляемости без скидок на выполнение ПДД.
У шипованной резины Nokian главное изменение количественное. Финны умудрились зашиповать, так сказать, почти всю поверхность покрышки, установив вместо традиционных 130 шипов сразу аж 190.
При этом сам шип с якорным креплением и шестигранным фланцем стал легче и короче, не потеряв в эффективности. Еще одна фишка Nokian — пневмокамера EcoStud в основании каждого шипа, которая не только смягчает и распределяет нагрузку, но и снижает уровень шума.
Из-за сложной конструкции шипование покрышек Nokian возможно только в заводских условиях. Никаких дошиповок или перешиповок резины в сервисных центрах не допускается.
Дополнительными улучшениями стали усиление центральной части протектора и появление в его рисунке так называемых зазубренных тормозных усилителей. Первое сильно отразилось на улучшении управляемости, второе — на быстром очищении от снега и слякоти пятна контакта.
Отправленные в «свободное плавание» по укатанному снежно-ледяному треку журналисты буквально после первого круга настолько прониклись устойчивостью автомобиля, что почти сразу отключили на авто систему стабилизации… что делать было запрещено.
Но вгрызающиеся шинами в трассу кроссоверы даже после этого отказывались срываться в скольжение, так что пришлось применять навыки зимней гоночной подготовки. Полноприводные Q5 так эффектно, плавно и предсказуемо «писали боком», что под конец трассы почти весь «пелотон» уже ехал в стиле Себастьяна Леоба, с легкостью перекладывая машины слева направо.
Само собой, заслуга такого легкого и безопасного поведения в предельной ситуации не только в превосходных свойствах резины, но и в самом автомобиле. Гибридный Q5 благодаря батарее обладает чуть ли не идеальной развесовкой, а система стабилизации на самом деле не отключается, а переводится в «лояльный» режим, подстраховывая водителя при совсем уж критической ситуации.
Ну а на десерт организаторы приготовили настоящее гурманское блюдо — "отжиг" по голому льду на классической Audi RS4 — с атмосферным V8 под капотом и «механикой». Электроника деактивирована, вместо обычного переднего бампера специальный силовой, которым можно смело срубать снежные брустверы. В таких условиях финны тестируют свою резину, что называется, по-мужски!
Разминка на Q5 оказалась как нельзя кстати! Старт плавный, иначе машину сразу занесет. Ну а дальше связка широченных поворотов под почти первобытные ощущения кайфа, всполохи снега из-под дрифтующих колес и безумная улыбка на лице! После двух кругов сидящий рядом инструктор полигона констатирует: «Прошел чисто, но медленно. Тут можно жать на всю». — «М-м-м… а можно тогда еще кружочек?»
Каков итог?
После такого наглядного сравнения для меня в первую очередь окончательно закрыт главный вопрос — «липучки» или шипы. С моими регулярными заездами по трассам со всеми видами покрытия в нескольких регионах России ничего безопаснее отличной шипованной резины я не вижу. Да, шумновата и жестковата, даже несмотря на все современные технологии. Но! Я лучше буду чувствовать каждый миллиметр отклонения руля и контролировать малейшее движение автомобиля, цепляющегося за любой лед и снег шипами. Особенно когда их 190 штук.
Ну а что касается резины Nokian, их цену считаем полностью оправданной подходом к созданию. Новое поколение резины — это результат не экспериментов, а безостановочных тестов и испытаний, чуть ли не половину которых финские шинники сами же и придумывают, загоняя свою продукцию в такие условия, в которых она вряд ли окажется в реальной жизни.
dvizhok.su