крути педали...

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие? Для зимы узкие или широкие шины. Для зимы узкие или широкие шины


узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Зимняя резина узкая или широкая тест

широкие или узкие? — Иномарки

Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: какие шины лучше для зимнего вождения: узкие или широкие? А вотинструкторы по вождению

решили выяснить, что предпочтительнее для наших зимних дорог.

Эксперимент

Чтобы не вдаваться в теорию,автоинструкторы

приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.

  • 195/65R15,
  • 205/55R16,
  • 225/45R17.
  • Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.

    Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие. Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг. Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

    Управляемость на снегу

    Первый параметр, который был проверен, это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов. Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, трехмерная и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто. Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Все быстро и безопасно.

    Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос, требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в боевом режиме избыточная поворачиваемость выгодна.

    Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на уравновешенную шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство.

    Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.

  • с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах;
  • шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.
  • Испытание льдом

    Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.

    На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.

    На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.

    В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.

    225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

    Испытания на снегу

    На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.

    В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

    Разгон и торможение на льду

    Ледовые тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.

    Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.

    А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 1 мм, 205/55R16 1,1 мм, 225/45R17 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!

    Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

    Выводы

    Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.

    Золотая середина так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.

    В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.

    Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.

    Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

    Удачи за рулем!

    В статье использовано изображение с сайта dadi-auto.ru

    inamarka.ru

    Широкие или узкие шины, что выбрать

    При очевидном предпочтении широкой резины более узким в гонках, легко предположить, что широкие шины лучше в любых условиях, чем их стройные братья. Правда, на самом деле сделать выбор между ними немного сложнее.

    По отзывам экспертов, есть два способа получить тягу (функция трения) на любой поверхности: увеличить площадь контакта или увеличить давление на квадратный сантиметр. Узкие шины должны носить то же количество веса, как и широкие шины, но должны делать это с гораздо меньшим контактом с дорогой. Это увеличивает силу в килограммах на квадратный сантиметр на протектор шины, теоретически позволяет тонким шинам «вырезать» на поверхности дороги. Можно сравнить влияние давления широких и узких шин как (соответственно) бейсбольная бита и самурайский меч.

    В условиях сухой дороги, широкая шина всегда лучше для тяги. Сухие шины позволяют использовать каждый сантиметр, чтобы осуществить сцепление резины с дорогой без помех, поэтому увеличение тяги почти линейно с увеличением ширины шин. Единственный недостаток широких шин на сухой дороге - они могут увеличить усилия рулевого управления на малой скорости, и тяговые тяги, когда он катится вперед или на поворотной оси.

    Вообще говоря, по отзывам экспертов, более широкие шины обеспечивают лучшее вождение и во влажных условиях, чем узкие шины, но это зависит от рисунка протектора. Под широкими шинами может легко скапливаться вода при прокатке, что делает эффективные каналы водоотведения (так называемые «ламели») приоритетом для дизайна. Узкие шины имеют меньше ламелей, потому что они не так склонны скапливать воду внизу, так как их контактное давление стремится вытеснить воду из-под шины.

    Какие шины лучше на снегу и льду? Давнее убеждение, что узкие шины лучше на снегу и льду, как правило, ве

    carwheelblog.ru

    широкие или узкие? — Иномарки

    Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

    Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: какие шины лучше для зимнего вождения: узкие или широкие? А вотинструкторы по вождению

    решили выяснить, что предпочтительнее для наших зимних дорог.

    Эксперимент

    Чтобы не вдаваться в теорию,автоинструкторы

    приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.

  • 195/65R15,
  • 205/55R16,
  • 225/45R17.
  • Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.

    Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие. Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг. Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

    Управляемость на снегу

    Первый параметр, который был проверен, это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов. Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, трехмерная и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто. Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Все быстро и безопасно.

    Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос, требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в боевом режиме избыточная поворачиваемость выгодна.

    Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на уравновешенную шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство.

    Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.

  • с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах;
  • шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.
  • Испытание льдом

    Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.

    На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.

    На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.

    В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.

    225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

    Испытания на снегу

    На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.

    В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

    Разгон и торможение на льду

    Ледовые тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.

    Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.

    А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 1 мм, 205/55R16 1,1 мм, 225/45R17 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!

    Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

    Выводы

    Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.

    Золотая середина так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.

    В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.

    Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.

    Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

    Удачи за рулем!

    В статье использовано изображение с сайта dadi-auto.ru

    inamarka.ru

    Какая резина лучше для зимы: узкая или широкая?

    Для определения того, какую резину лучше применять для зимней езды, лучше воспользоваться опытом специальных тестов, которые проводятся в Швеции и Финляндии, на базе лучших производителей шин в мире. По большей части шины, которые там производятся, рассчитаны на использование в достаточно жёстких условиях низких температур, льда или глубокого снега. Именно здесь лучше всего искать шипованные шины или фрикционные скандинавского типа. Однако, далеко не для каждой шины разных типов можно так легко определить тип профиля для применения.

    Широкопрофильная зимняя резина

    Чаще всего водители утверждают, что для вождения на заснеженной дороге применять именно широкий профиль. Причём, следует указать, что широкий профиль также бывает очень разным – варьирование ширины сильно влияет на то, какие ходовые характеристики выйдут на первый план. Так, для самого широкого и низкого профиля больше всего характерны заносы при поворотах, особенно, в условиях высокой заснеженности. Поэтому для того, чтобы справиться с машиной в подобных условиях придётся приложить большие усилия. Наиболее высокую маневренность и управляемость обеспечивают автомобильные шины со средними показателями среди широкопрофильных – это подтверждено как многочисленными тестами, так и непосредственно опытом водителей, которые их используют.

    Широкопрофильная зимняя резина

    Какой выбрать профиль зимней резины

    Собственно, некорректно говорить о том, какой тип профиля зимней резины лучше, потому что каждый профиль даёт разные изменения характеристик вождения и по-разному воздействует на движение автомобиля и на его возможности. Более высокий и узкий профиль намного лучше цепляется за дорогу и гарантирует более высокую курсовую устойчивость при прямом движении, особенно не по грунту или речному льду, а по трассе. Также высокий профиль позволяет легко «прорезать» сугробы и добиваться более высоких показателей скорости даже зимой. Другое дело, что мало кому из водителей на самом деле в зимнее время важна именно скорость. Хотя такое требование к автомобилю может предъявляться на длительных трассах и междугородних переездах, когда никому не хочется двигаться по заснеженной дороге вдалеке от города в тёмное время суток.

    профиль зимней резины

    Вывод

    Поэтому, определяя, какая резина лучше, стоит опираться на требующиеся условия её эксплуатации, а не на характеристики тех или иных разновидностей резины, рисунок её протектора или особенности подготовки к движению. Для того, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно в пределах города, широкий профиль однозначно больше подходит.

     

    03.04.2016

    cartechnic.ru

    Какие зимние шины лучше, узкие или широкие?

    До недавнего времени, использование узких шин в зимний период было широко распространено. Сегодня большинство экспертов утверждают, что это ошибка. Приводя преимущества и недостатки такого решения.

     Какие преимущества от узких шин в зимнее время?

    В самом деле, ключевым моментом в данном случае является местность,  на котором мы передвигаемся в зимний период. Если Вы живете вдали от города и дороги плохо чистятся, то применение узких зимних шин предпочтительно. Их преимущество заключается  в том, что они легче преодолевают снежные сугробы. Чем шире зимние шины, тем больше шине нужно преодолевать сопротивление снежного покрова. Кроме того узкие зимние автошины лучше отводят воду и растаявший снег. Это дает водителю больше шансов избежать аквапланирования и слешшейпинга. Но это не значит, что применение узких зимних шины имеют только преимущества. Есть и свои недостатки, и это важно. Узкие зимние шины хуже справляются, чем более широкие зимние шины. Кроме того, уменьшается сцепление при прохождении поворотов. Так же в случае применение узких зимних шин на легковых автомобилей с высокой мощности, снижается сцепление с дорогой при ускорение. увеличивают тормозной путь транспортного средства. Если резкое торможение происходит на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, то узкие

     Какие преимущества зимних шин в размере рекомендованных заводом изготовителем автомобиля?

    Все чаще сложные смеси, которые используются при производстве шин, новые технологии моделирования дизайна  протектора для современных автомобилей позволяют оставлять один и тот же размер летних и зимних шин. Первое место на этапе разработки зимних шин занимает моделирование всех ситуаций с учетом многих факторов, влияющих на работу и поведение шины. Ламели, из которых состоят блоки протектора зимних шин, разрабатываются при помощи 3-мерных технологий. Из-за этих факторов, зимняя резина, которая в настоящее время производиться гораздо лучше справляются с заснеженными и обледенелыми дорогами, чем те модели зимних шин, которые разрабатывались много лет назад. Кроме того,  при выборе размера зимних шин следует учитывать влияние изменения климата. В течение нескольких лет мы часто сталкивались с ситуацией, когда условия в зимний период года, дороги радикально отличаются от непредсказуемой, температура окружающей среды не опускаться до критической и постоянно идут проливные дожди.

     Специалисты компании Michelin говорят, что в настоящее время существует тенденция использования одного и того же размера как для летних так и зимних шин, рекомендованного производителем автомобиля. Также компания Michelin обращает внимание на тот факт, что при использование узкой зимней резины снижается качество сцепления и увеличивается тормозной путь. Легковые автомобили  основе производиться сегодня на основе комплексного подхода, размер шин входит в синхронизацию систем которые взаимодействуют друг с другом, чтобы блокировать колеса, ABS, ESP и других компонентов для помощи водителю. Поэтому, что бы в полной мере пользоваться преимуществами Вашего автомобиля, следует придерживаться рекомендациям завода изготовителя транспортного средства.

     Так же специалисты GoodYear утверждают, что изменение размера зимних шин на более узкие неприемлема, когда летние шины не превышают ширину 205 мм. Узкие шины слишком плохо взаимодействуют с системами ABS и ASR, и могут негативно влиять на них. Это потому, что эти системы были разработаны для того, чтобы оптимально действовать при определенном размере шин, когда размер шин меняется, то сигнал, полученный ими может быть неправильно истолкован.

     Когда на автомобиле допускается использование узких зимних шин, то производитель транспортного средства обязательно указывает допустимые размеры автошин.

     В итоге следует подчеркнуть, если у Вас возникли сомнение, какой размер зимних шин установить на автомобиль, то лучше всего  обратиться к инструкции к автомобилю или специалистам. Просто потому, что указанные размеры шин дают гарантию, что все функции автомобиля и его поведение будут в соответствии с нормами

    Просмотров: 5667

    tiresworld.com.ua

    Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Зимняя резина узкая или широкая тест

    Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat

    Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.

    Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.

    Широкие или узкие шины для зимы ставить?

    Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.

    Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)

    Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.

    Тесты на снегу

    Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.

    Тесты на мокрой дороге

    Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.

    Тесты на сухой дороге

    В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.

    Результаты испытаний

    После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.

    Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы

    Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.

    Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.

    Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие  шины.

    Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)

    Похожие новости:

    shina.guide

    Новые или изношенные зимние шины? Широкие или узкие? Автоцентр знает.

    С приходом зимы практически каждый автовладелец задаётся вопросами: какие зимние шины лучше, широкие или узкие? И насколько отличаются характеристики новых и изношенных шипованных покрышек. Своим видением на эти две извечные проблемы поделилось украинское специализированное издание «Автоцентр».

    Шины Nokian Hakkapeliitta R2 в размерах 225/45 R17 и 205/55 R16

    Чтобы окончательно поставить точку в этих вопросах и покончить со спорами на эти темы, эксперты журнала в конце зимнего сезона 2015/2016 провели два нестандартных испытания, в одном из которых сравнивалась разгонная динамика и эффективность торможения на льду и снегу фрикционной зимней авторезины с различной шириной протектора (225/45 R17 и 205/55 R16), а в другом – аналогичные характеристики новых и изношенных шиповок.

    Сторонники использования узких шин как аргумент используют большее удельное давление в меньшем по площади пятне контакта. Их оппоненты апеллируют большей суммарной длиной зимних ламелей, благодаря которым фрикционные шины цепляются за скользкие покрытия. Так кто же из них прав?

    Результаты «липучих» широких и узких автошин Nokian Hakkapeliitta R2 на снегу и льду оказались неоднозначными. На обледеневшей поверхности лучше разгоняются и тормозят широкие покрышки (225/45 R17) – сказывается действие ламелей с большей суммарной длиной. Они и правда улучшают сцепление не только на снегу.

    Производительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на льду

    На представленных графиках разница в результатах может показаться несущественной, отмечает технический специалист Shina.Guide, но здесь следует учитывать, что разгонная динамика определялась в диапазоне 5-30 км/ч, а эффективность торможения – с 30 км/ч до 5 км/ч.

    На слегка укатанном снежном покрове ламели оказались малоэффективными и результаты торможения оказались противоположными. Шины с меньшей площадью контакта и соответственно с большим удельным давлением в зоне контакта, лучше продавливают снег и тормозят быстрее. Разгонная динамика на снегу с 5 до 50 км/ч у широких и узких шин оказалась одинаковой.

    Производительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на снегу

    Разница в сцепных возможностях шипованных шин на льду определялась на новых Nokian Hakkapeliitta 8 и изношенных Nokian Hakkapeliitta 5. Глубина протектора «HKPL8» составляла более 9 мм, в то время как у «пятёрочки» он был изношен до 4 мм. Кроме того, у последней изношенными были и шипы: твёрдосплавный сердечник выступал над корпусом шипа всего на 0,4 мм, при том, что у новых шипов этот параметр стартует от показателя 1,2 мм.

    Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 (слева) и Nokian Hakkapeliitta 5

    Во время проведения теста температура обледеневшего трека составляла -5°С. По сути она является самой оптимальной для нормальной работы «стальных зубов», поскольку при более низкой температуре лёд становится чрезвычайно твёрдым и сердечникам шипов противоскольжения сложно его продавливать. Если же температура воздуха стремится к нулю, то лёд становится мягким и легче пропахивается шипами, способствуя меньшему тормозному усилию.

    Результаты тестового упражнения были вполне ожидаемыми. На льду разгонная динамика в диапазоне скоростей 5-30 км/ч у новых покрышек Hakkapeliitta 8 с шестигранными шипами оказалась лучше почти на 1,5 секунды, а длина тормозного пути при экстренном торможении с 50 км/ч — короче более чем на 3 метра.

    Производительность шипованных новых автошин Hakkapeliitta 8 и изношенных Hakkapeliitta 5 на льду

    При пропорциональном проецировании на реальные скоростные режимы выйдет, что разница в длине тормозного пути будет варьироваться в пределах 10-20 метров, что, как вы сами понимаете, очень опасно и на дорогах общего пользования может привести к страшной трагедии

    carwheelblog.ru

    ☝ Какие зимние шины лучше – узкие или широкие?

    admin Декабрь 27, 2016   

    Когда заходит речь о зимних шинах, иногда возникают споры: какие из них лучше ведут себя на льду и снегу – узкие или широкие, а также – насколько отличаются в таких условиях сцепные свойства изношенных и новых шипованных шин. Мы решили расставить все точки над «и» и провели собственный эксперимент.

    При выборе зимних шин часто возникают вопросы: какие шины лучше зимой – широкие или узкие. Есть мнение, что если шины шипованные, то они эффективны на льду до полного износа. Чтобы ответить на эти вопросы, в конце прошлой зимы мы провели два нестандартных теста. В одном из них мы сравнили на льду и снегу тормозные характеристики и разгонную динамику зимних шин с разной шириной рисунка протектора, а в другом на этих же зимних покрытиях проверили аналогичные свойства новой шипованной шины и изношенной. Результаты оказались следующими.

    Широкие против узких

    205/55R16

    205/55R16

    225/45R17

    225/45R17

    В споре, какие шины лучше на льду и снегу – широкие или узкие, сторонники последних свои доводы строят на том, что у узких шин больше удельное давление в меньшем пятне контакта. У противоположной стороны аргументы другие: у широких шин большая суммарная длина ламелей, которые обеспечивают сцепные свойства на скользких покрытиях. Мы решили найти ответ в этом спорном вопросе и сравнили на льду и снегу два типоразмера шин Nokian Hakkapeliitta R2 – 205/55R16 и 225/45R17. Для сравнения сцепных свойств мы провели четыре теста: разгон на льду, торможение на льду, разгон на снегу и торможение на снегу. Результат оказался неоднозначным. Так, на льду лучше тормозит и разгоняется более широкая шина (225/45R17). Ламели с большей суммарной длиной действительно на льду улучшают сцепные свойства. Разница на графиках может показаться небольшой, но следует учесть, что разгон осуществлялся всего до 30 км/ч, а торможение – с 30 до 5 км/ч. На слегка укатанном снегу результат при торможении противоположный. Здесь ламели уже малоэффективны. Весомую роль играет меньшая площадь контакта с дорожным покрытием. Соответственно, большее удельное давление в пятне контакта, что позволяет шине продавить снег. А вот разгонная динамика на снегу одинаковая.

    shina.click

    широкие или узкие? — Шины и покрышки

    Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: какие шины лучше для зимнего вождения: узкие или широкие? А вот инструкторы по вождению решили выяснить, что предпочтительнее для наших зимних дорог .

    Эксперимент

    Чтобы не вдаваться в теорию, автоинструкторы приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.

    Для эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf 7-го поколения и шины Nokian Hakkapeliita 8 трех размеров:

    • 195/65R15,
    • 205/55R16,
    • 225/45R17.

    Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.

    Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие. Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг. Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

    Управляемость на снегу

    Первый параметр, который был проверен, — это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов. Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, «трехмерная» и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто. Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Всё быстро и безопасно.

    Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос. требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в «боевом» режиме избыточная поворачиваемость выгодна.

    Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на «уравновешенную» шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство.

    Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.

    Итоги по тестированию управляемости:

    • поведение хэтчбека сильно менялось в зависимости от выбранного комплекта покрышек;
    • с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах ;
    • покрышки 225/45R17 дали автомобилю недостаточную поворачиваемость и довольно низкое сцепление с дорожным покрытием;
    • шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.

    Испытание льдом

    Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.

    На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.

    На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.

    В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.

    225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

    Испытания на снегу

    На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.

    В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

    Разгон и торможение на льду

    «Ледовые» тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.

    Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.

    А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 — 1 мм, 205/55R16 — 1,1 мм, 225/45R17 — 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!

    Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

    Выводы

    Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.

    Золотая середина — так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.

    В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.

    Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.

    из какой покрышки можно сделать лебедя

    как шины влияют на расход топлива

    чему равна частота шины fsb

    shinydljamashiny.ru