Покрышки Nokian Hakkapeliitta. Сравнение шипованных и не шипованных зимних шин. Сравнить зимнюю шипованную резину nokian
Обзор и рейтинг зимних шин Nokian, сравнительный анализ резины Нокиан
Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Выбрать зимнюю шины не совсем просто – на рынке ее множество, но не каждый производитель предлагает качественную продукцию. Поэтому важно обращать внимание не только на характеристики, но и на бренд. Вкратце рассмотрим зимние шины Nokian и рейтинг их моделей по востребованности согласно отзывам владельцев.
Рейтинг зимних шин Nokian
У производителя огромное количество резины для зимы, многие из моделей получили мировую известность благодаря своим особенностям.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
На первом месте в рейтинге расположились шины Нокиан Хакапелита 7 SUV. Как можно понять из названия, их основное предназначение – внедорожники и кроссоверы. Главные особенности покрышек скрываются в рисунке протектора. На нем присутствуют клинья в виде ступеней для улучшения устойчивости к аквапланированию.
Также на протекторе расположены в определенном порядке инновационные шипы, которые буквально «зацепляются» за дорожное покрытие. Сохранение эксплуатационных свойств достигается за счет применения особого состава резины, благодаря которому она остается мягкой практически в любых условиях.
В отзывах автовладельцы пишут, что шины обеспечивают минимальный тормозной путь почти в любых условиях, отмечают отличные сцепные свойства и проходимость. Помимо всего прочего, они способствуют уменьшению расхода топлива. На асфальте все эти показатели заметно ухудшаются.
Nokian Hakkapeliitta RSi
Второе место досталось Нокиан Хакапелита RSi. Они предназначены для легковых автомобилей. На протекторе отсутствуют шипы. Вместо них на блоках расположены зубчатые ламели, благодаря которым увеличивается контактируемая площадь покрышек с дорожным покрытием, а также улучшается сцепление.
Рисунок протектора способствует уменьшению шумов при движении, из-за чего вождение становится более комфортным. Состав резины практически полностью исключает вредные для экологии элементы.
У покрышек хорошая проходимость и курсовая устойчивость на снегу, они способствуют уменьшению расхода топлива. Из-за отсутствия шипов на скользком асфальте показатели ухудшаются. Некоторые отмечают, что у модели завышена цена.
Nokian Nordman SUV
На третьем месте шины для полноприводных автомобилей – Нокиан Нордман SUV. Из особенностей чаще всего отмечают шипы с четырьмя гранями, которые необходимы для улучшения сцепления с дорогой.
Лучше всего покрышки показали себя в условиях низких температур и на сильно заснеженным участках. В состав резиновой смеси входят очищенные масла, за счет которых улучшается ее износостойкость.
Nokian Hakkapeliitta P2
Четвертое место принадлежит модели Нокиан Хакапелита Р2. Ее продажи стартовали в 2013 году, но в настоящее время она все еще соответствует требованиям автомобилистов. Д
ля улучшения сцепления в состав резины добавили очень мелкие частицы, похожие на кристаллы. При движении они зацепляются практически за любое дорожное покрытие и обеспечивает безопасное вождение.
Направленный рисунок протектора с множественными ламелями улучшает износостойкость и другие важные показатели. Из отзывов можно понять, что у покрышек хорошее сцепление на льду и снегу, если сравнивать с другими нешипованными аналогами.
Однако для передвижения по влажному покрытию они плохо подходят, поскольку показатели заметно ухудшаются.
Nokian Hakkapeliitta 5
Пятое место досталось шинам Нокиан Хакапелита 5. В основном их выбирают автомобилисты, для которых превыше всего безопасность в любых зимних условиях. На протекторе имеются шипы, которые изготовлены по технологии «Медвежий коготь».
Ее суть в том, что шипы имеют очень острую кромку, за счет которой вцепляются в лед и снег, не меняя своей формы. Шины обеспечивают отличные тормозные и сцепные свойства, прекрасную проходимость. Однако из-за наличия шипов они шумные, но это мало кто замечает.
Зимние шины Нокиан – это качественная продукция, предназначенная для эксплуатации в сложных условиях.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
Сравнение характеристик шин Нокиан с брендами-конкурентами
В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.
Нокиан или Гудиер
Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.
На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.
Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.
Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.
Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:
- курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
- устойчивы к эффекту аквапланирования.
Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.
Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian, если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.
Нокиан или Кордиант
У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.
Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.
У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.
[socialmart-widget id=»H8j8T8nB» attributes]
Нокиан или Ханкук
Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.
Nokian обладают следующими преимуществами:
- увеличенный ресурс,
- идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
- минимальный тормозной путь.
Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.
Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.
Итог
Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.
Покрышки Nokian Hakkapeliitta - Сравнение шипованных и нешипованных зимних шин
Покрышки "Hakkapeliitta" (в переводе с финского означает "Старый солдат") ассоциируются с образом шипованного колеса. Во венком случае, у автомобилистов из России и Скандинавии.
В этом сезоне "Nokian Tyres" сломала давнюю традицию. На рынках северных стран появилась новейшая модель зимней покрышки "Hakkapeliitta", но... без шипов. Прежнее имя, новая роль. Похоже, финны намекают, что по ходовым качествам новинка не уступает старым добрым шипованным "Hakkapeliitta". Так ли это? Для ответа на этот вопрос корреспондент "Клаксона" отправился за Полярный круг, в Лапландию, на ультрасовременный полигон "Nokian Tyres".
Мистер "Кью"
Новинка обозначается литерой "Q" (по-английски читается "Кью"). "Hakkapeliitta Q" создавалась специально для России и стран Скандинавии как вероятная альтернатива шипованной покрышке. Поэтому организаторы теста не ограничились одной лишь пробой "Hakkapeliitta Q". Как точка отсчета, как опора для сравнения нам были предоставлены автомобили-двойники, обутые в классические "Hakkapeliitta 1", которые были и остаются одним из лучших образцов зимней шипованной резины.
Условия для проведения теста были идеальными: в нашем распоряжении оказался практически весь полярный полигон "Nokian Tyres", где имеются все типы зимних дорог. В качестве "носителей" покрышек организаторы выбрали переднеприводные седаны "VW Passat". На сегодняшний день это самый распространенный тип автомобилей.
- Начнем с торможения, - выдохнув в морозный воздух клуб пара, сказал инструктор, а затем... Этот господин начал насиловать мое подсознание, куда давно и намертво вбиты две вещи, касающиеся грамотного торможения. Первая - торможение должно быть плавным и прогрессирующим. Второе - нельзя тормозить на нейтрали. Инструктор требовал сделать все наоборот: выключить передачу и резко ударить по тормозу. Только тогда в полной мере проявятся истинные качества покрышек.
Через минуту я, наконец, сообразил, что - да! - все правильно. Если не поставить автомобиль на "нейтраль", в процессе торможения будет замешан двигатель. У разных моторов разные тормозные моменты: шесть цилиндров тормозят по-другому, нежели четыре, а дизели - это вообще чемпионы по остановке автомобилей...
Сначала тормозим на "Hakkapeliitta Q". Стрелка спидометра добралась до отметки "60". Впереди простирается длинная ледяная гладь. Выжимаю педаль сцепления, переключаюсь на нейтраль (о, боги!) и резко бью по педали тормоза. Под скрежет АБС мой "Passat", словно громадная хоккейная шайба, с шелестом заскользил по замерзшему озеру...40, 60, 80 метров... Наконец, на 105-метровой отметке машина застывает. Повторяю заезд. Результат почти такой же, ровно 100 метров. Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в шипованную "Hakkapeliitta 1". Торможение ощутимо эффективнее. Мой лучший результат таков - 80 м. Подобный исход был предрешен. Здесь трудно придумать что-либо новое. Нешипованные покрышки, пусть даже наиновейшие, в торможении на льду однозначно уступят шипованным.
Напоследок я вновь сел за руль "Passat", обутого в "Hakkapeliitta Q". И опять повторил упражнение. Правда, длина тормозного пути меня сейчас не интересовала. Сейчас, давя на педаль тормоза, я постарался объехать воображаемого пешехода. О, это уже интересно! Даже на чистом льду автомобиль более-менее повинуется водителю. Возможно, здесь скрывается одна из изюминок "Hakkapeliitta Q", отличающая ее от других нешипованных зимних покрышек...
Тише едешь - дальше будешь
Эту поговорку лишний раз подтвердили испытания на извилистой ледяной трассе. Сражение с поворотами начинаем с нешипованной "Hakkapeliitta Q". Разогнавшись под 40 км/ч, я попытался прописал вираж, но... Реакция на руль - нулевая. Автомобиль несет прямо на снежный барьер. Отпускаю газ и рулем пытаюсь "поймать" машину.. Поздно! Через мгновение "Passat", подскакивая и поднимая снежную пыль"перелетает бортик и развернувшись на на триста шестьдесят, застывает на месте. Так, начинаем сначала. Вытерев взмокший лоб, пробую еще раз пройти этот участок, но уже на 30 км/ч. Машину немного сносит, но траектория легко выправляется поворотом руля и педалью газа.
Теперь пересаживаюсь на шипованную "Hakkapeliita 1". Опять разгоняюсь до 30 и ...без труда прохожу опасный поворот. Шипы прекрасно удерживают машину. Повторяю маневр на 40 км/ч. Если при такой скорости на "Hakkapeliitta Q" я вылетел с дороги, то сейчас, на "Hakkapeliitta', миновал поворот вполне благополучно. На обочине я вновь оказался, когда скорость прохождения подобралась к 60...
Позже, разбирая с коллегами подобнее критические ситуации, мы пришли к мнению, что езда на шипованной резине требует определенных навыков. "Пересев" на шипы и ощутив под собой более надежную опору, не стоит успокаиваться. Да, шипованные срываются в занос позже. чем нешипованные. Однако и реакция у них на руль и на газ оказывается более острой. автомобиль становится строже в управлении. В итоге сокращается время, отводимое водителю на исправление ошибок. От него требуется большее мастерство.
У нешипованной "Hakkapeliitta Q" срыв в занос на льду происходит раньше, однако реакция автомобиля на управление более плавная. У водителя больше времени на осмысление ситуации. Словно вам надо поймать падающий шарик, но в данном случае он летит вниз чуть медленнее. Такой сговорчивый характер "Hakkapeliitta Q" обусловлен применением технологии "Spiral Sipe System" ("Система спиральных ламелей"). Суть ее в том, что каждая шашка протектора "Hakkapeliitta Q" формируется из множества плоских, со спиральным изгибом элементов (ламелей), которые словно "присасываются" к дороге. За счет их большого количества (около 2.000) обеспечиваются хорошая устойчивость на прямой и плавность ходовых характеристик.
На обычной зимней дороге - например, укатанный снег со вдавленной в него гравийной крошкой, - разница между "Hakkapeliitta Q" и "Hakkapeliitta 1" практически нивелируется. Повороты все "Passat" проходили примерно одинаково. Правда, до того момента, когда на вираже не окажется пятна наледи. Здесь "шиповки" вновь на высоте.
Снежная крутизна - не для шипов
Забавно, но в реальной жизни часто создаются ситуации, которые категорически запрещают "создавать" в тепличных условиях автошкол. Например, нельзя останавливаться на крутом и скользком подъеме (последующее трогание проблематично и опасно). Однако заторы, неразумно размещенные светофоры и нерадивые дорожники частенько загоняют нас в подобную ситуацию. Давайте ее проимитируем.
Скользкая крутизна - не для шипов. К такому выводу я пришел, когда попытался тронуть обутый в шипованные покрышки "Passat" на крутом заслеженном склоне. Ну, прям подъем перед переездом в родных Мытищах наутро после снегопада... Колеса, приводимые в движение двухлитровым высокооборотным двигателем, упрямо не желали цепляться за укатанный снег. Стальные "когти" шипов впустую полосовали и рыхлили его. Машина медленно отползала назад, к откосу. Я не стал дальше испытывать судьбу: дернул за "ручник" и вызвал "техничку". С ее помощью стронулся с места и, набрав скорость, одолел затяжной подъем.
Затем пересел в автомобиль с нешипованной "Hakkapeliitta Q" и на середине подъема опять начал искать приключений. Остановился и попытался тронуться. И тронулся! Не с первой попытки, но довольно быстро. Сейчас сказалось преимущество более мягкого протектора "Hakkapeliitta Q , его способность "присасываться" к покрытию. Будь склон обледенелый, то, на мой взгляд, без шипованных покрышек преодолеть его удалось бы едва ли.
Наконец, тесты на спецплощадках закончены. Но это еще не все. Предыдущие заезды были лишь прелюдией к завершающему этапу испытаний. Им стала гонка по 15-километровой лесной трассе полигона.
- Теперь вы можете попробовать обе модели покрышек на реальной дороге, - наставлял нас перед стартом тест-менеджер Еэро Миккола. - Здесь все вперемешку: и лед, и снег, и гравий... Трасса незнакомая, так что будьте осторожны.
Каков вывод?
Вышеупомянутая "гонка" по разнокалиберным дорогам подкрепила, в общем, уже сформировавшийся вывод. Новая "Hakkapeliitta Q" - превосходная модель нешипованной обуви для автомобиля. Очередной сдвиг в эволюции зимних покрышек. Однако нельзя ожидать от нее революционно новых ходовых качеств. И нельзя рассматривать в качестве стопроцентной замены традиционным "шиповкам". Например, у "Hakkapeliitta 1" остается явное преимущество перед "Hakkapeliitta Q" при вождении по льду. На шипованной резине легче и безопаснее проходятся повороты с наледью.
При выборе резины учтите, что "Hakkapeliitta 1" в итоге неплохо ведут себя на чистом асфальте. Это одна из немногих моделей покрышек, в которых используется система "плавающих" шипов. Принцип ее действия состоит в том, что при плюсовой температуре (когда вероятен голый асфальт) шипы утапливаются в протектор. А когда на, дворе мороз (и следует ожидать снега и льда), они выползают наружу.
Правда, в больших российских городах чистый асфальт часто сочетается С сильными морозами, что сводит на нет преимущества "плавающих" шипов. Поэтому для горожан предпочтительнее"новейшая "Hakkapeliitta Q". Она удобнее в условиях мегаполисов, где мостовые посыпают солью и выпавший снег нередко превращается в мокрую кашу.
В провинциях, где больше заснеженных дорог, я бы сохранил верность шипованной "Hakkapeliitta 1". Эта модель резины также выгоднее в районах с неустойчивым климатом, где температура постоянно плавает вокруг нуля и дороги периодически покрываются льдом.
Юрий ВАСИЛЕНКО
passatvolkswagen.ru
Обзор и рейтинг лучших зимних шипованных шин
Шипованные шины – покрышки, предназначенные для зимней эксплуатации в большинстве регионов РФ. Называются «шиповками». По сравнению с фрикционной резиной отличаются лучшей приспособленностью к суровой русской зиме и непростым эксплуатационным условиям, включая сильные морозы (до -25 градусов), подтаявший лёд на городских улицах, глубокий и рыхлый снег на просёлочных дорогах. Имеют специальные металлические элементы, призванные улучшать сцепление. Называются шипами противоскольжения, которые состоят из корпуса и сердечника.
Содержание статьи
О трудностях выбора
На современном шинном рынке в России представлен большой ассортимент «шиповок». Продукция для зимней эксплуатации различается типоразмером, протекторным рисунком, составом резиновой смеси, индексами скорости, грузоподъёмности и т.д. В зависимости от характеристик, технологий, использованных производителем, и популярности бренда варьируется стоимость шинного комплекта.
Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимнюю резину, наиболее подходящую по эксплуатационным свойствам и цене, следует придерживаться простых правил.
№ 1. Известный бренд – это не самое главное
Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются главными действующими лицами на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать максимально качественную продукцию. Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на известность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре.
Видео: ТОП-10 Зимних Шипованных Шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев
При поиске недорогих зимних шин стоит уделить время автопокрышкам «второй линии», т.е. произведённым дочерними предприятиями шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки из флагманских моделей резины предыдущих поколений.
№ 2. Специализированные шинные центры и магазины надёжнее малоизвестных торговых точек
Если Вам понравилась определённая модель покрышки, то постарайтесь сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью. Избегайте слишком дешёвых предложений. Скорее всего, Вам предлагают некачественную продукцию.
На какие характеристики обращать внимание при выборе?
- Типоразмер. Должен соответствовать размерам, рекомендованным автомобилестроительной компанией. Допустимые типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации машины. Указывается несколько вариантов – от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать типоразмер покрышки на своё усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики. Также колёса большего диаметра с легкосплавными или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
- Дата производства. Наносится на боковину. Состоит из 4 цифр. Первые две указывают номер недели, две следующие – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние автопокрышки. Шинная продукция, произведённая 3 или 4 года назад, имеет другие эксплуатационные характеристики.
- Тип протекторного рисунка. Протектор – один из основных элементов шины. Определяет её сцепные, тормозные и другие свойства. Обеспечивает контакт колёс с дорожным покрытием. Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на манеру вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата в зимний период. Направленный протекторный рисунок отличается улучшенными свойствами самоочищения и отведения воды, мокрого снега по сравнению с ненаправленным. Асимметричный протектор стоит дороже симметричного за счёт разделения на несколько функциональных зон. Такие шипованные покрышки, как правило, относятся к премиум-сегменту, демонстрируют неплохие характеристики в различных дорожных условиях.
- Количество шипов. Современные шипованные покрышки имеют от 96 до 190 шипов. Слишком большое количество металлических зацепов негативно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендован в некоторых странах Евросоюза, но для отечественных реалий его трудно назвать оптимальным. 130-шиповая резина – наилучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа отличаются сбалансированностью по сравнению с остальными моделями.
- Индексы максимальной грузоподъёмности и скорости. Играют второстепенную роль при выборе шипованной резины. Большинство шин для легковых автомобилей производят с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер машин в полной мере.
Читайте также: Выбор лучших зимних шин для кроссовера
Видео: Обзор зимних шин 2016-2017
Обзор лучших шипованных шин на российском рынке
На российском рынке представлено большое количество шипованных шин от отечественных и зарубежных производителей. Представляем вашему вниманию подборку лучших моделей резины с шипами.
Michelin Latitude X-Ice North 2+
Покрышки от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов и огромных внедорожников. Представлены в богатой гамме типоразмеров – от R16 до R21. Разработаны для северных государств Европейского союза и России. Являются модернизацией покрышки второго поколения, дебютировавшей в 2011 году.
Имеют аналогичный протекторный рисунок, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоёв – жёсткого внутреннего и мягкого внешнего. Однако граница между ними в местах установки шипов сделана выпуклой. Благодаря этому толщина нижнего, более упругого и прочного слоя была увеличена. Технология называется Catamaran.
+ Сбалансированные сцепные характеристики на сухом асфальте, в зимней кашице.
+ Отличаются высокой степенью безопасности на льду.
+ Быстро отводят воду из пятна контакта.
+ Достаточно комфортны на фоне других шин с шипами.
— Высокая стоимость.
— Невысокий уровень сцепления на сухой и очищенной зимней дороге.
Nokian Hakkapeliitta 9
Долгожданное обновление в легендарном семействе Hakkapeliitta. Представлено 52 типоразмерами с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской покрышке в модельном ряду Nokian. Предназначена для компактных автомобилей, среднеразмерных и больших семейных машин. Допускается установка на транспортные средства со спортивным характером.
Шина нового поколения имеет другой протекторный рисунок и обновлённый состав резиновой смеси. Однако главные перемены связаны с ошиповкой. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром в 16 дюймов их стало на 18 штук меньше (172 против 190).
+ Отличная чувствительность руля и курсовая устойчивость.
+ Акустический комфорт.
+ Высокий уровень сцепления на снегу и льду.
+ Быстрая адаптация к различным зимним условиям.
— Высокая цена.
Читайте также: Самые бесшумные зимние шины
Pirelli Winter Ice Zero
Шипованные автошины со спортивным характером и высоким уровнем безопасности. Имеют 130 шипов с особой конструкцией – двойным сердечником, благодаря чему повышается их проникающая способность. Также специалисты Pirelli использовали технологию увеличенной частоты расположения ламелей, что привело к улучшению сцепления на заснеженных дорогах.
+ Отличные сцепные характеристики на льду.
+ Неплохое торможение и разгон на сухом асфальте.
+ Высокий уровень контроля и управляемости на любом типе покрытия.
— Сильно шумят.
— Не слишком эффективно и быстро отводят воду на мокрых дорогах.
Continental IceContact 2
Новинка 2016 года от известного производителя Continental. Относится к премиум-сегменту. Подходит для легковых машин и автомобилей SUV-класса. Выпускается с диаметром 14-20 дюймов. Имеют надёжную систему монтажа шипов с оптимизированными «карманами» для отведения ледяной крошки и воды в местах крепления. Производится на калужском заводе немецкого шинного концерна.
+ Стабильная управляемость на снежных дорогах.
+ Высокая надёжность управления на льду.
+ Прочные и износоустойчивые.
— Большое количество шипов негативно сказывается на акустическом комфорте.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
«Шиповки» легкового класса с прочными боковинами и хорошими сцепными характеристиками на льду. Имеют протекторный рисунок с увеличенными центральными блоками, прямоугольным основным ребром с косыми надрезами. Главное отличие от 5000-й модели заключается в другой форме алюминиевых шипов с крестообразной верхушкой, разработанной немецкой компанией Sitek.
+ Высокая устойчивость к износу.
+ Не боятся проколов и порезов.
+ Хорошее сцепление на льду.
+ Высокая стабильность поведения на снежных дорогах.
— Акустический комфорт находится на среднем уровне.
— Невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте.
Читайте также: Чем отличается всесезонная резина от зимней
Существуют ли идеальные зимние шины с шипами?
Несмотря на огромную технологическую базу и богатый производственный опыт, ни один из шинных производителей не способен создать идеальную зимнюю автопокрышку с шипами. Выбирайте, сравнивайте и ищете модель шины, наиболее подходящую для вашего автомобиля, климатических условий и водительских предпочтений. Одни автопокрышки тише и комфортнее, другие – чуть динамичнее и активнее, третьи – отличаются высоким уровнем безопасности, стабильностью поведения.
avtocity365.ru
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. Сравнить зимнюю шипованную резину nokian
Обзор и рейтинг зимних шин Nokian, сравнительный анализ резины Нокиан
Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Выбрать зимнюю шины не совсем просто – на рынке ее множество, но не каждый производитель предлагает качественную продукцию. Поэтому важно обращать внимание не только на характеристики, но и на бренд. Вкратце рассмотрим зимние шины Nokian и рейтинг их моделей по востребованности согласно отзывам владельцев.
Рейтинг зимних шин Nokian
У производителя огромное количество резины для зимы, многие из моделей получили мировую известность благодаря своим особенностям.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
На первом месте в рейтинге расположились шины Нокиан Хакапелита 7 SUV. Как можно понять из названия, их основное предназначение – внедорожники и кроссоверы. Главные особенности покрышек скрываются в рисунке протектора. На нем присутствуют клинья в виде ступеней для улучшения устойчивости к аквапланированию.
Также на протекторе расположены в определенном порядке инновационные шипы, которые буквально «зацепляются» за дорожное покрытие. Сохранение эксплуатационных свойств достигается за счет применения особого состава резины, благодаря которому она остается мягкой практически в любых условиях.
В отзывах автовладельцы пишут, что шины обеспечивают минимальный тормозной путь почти в любых условиях, отмечают отличные сцепные свойства и проходимость. Помимо всего прочего, они способствуют уменьшению расхода топлива. На асфальте все эти показатели заметно ухудшаются.
Nokian Hakkapeliitta RSi
Второе место досталось Нокиан Хакапелита RSi. Они предназначены для легковых автомобилей. На протекторе отсутствуют шипы. Вместо них на блоках расположены зубчатые ламели, благодаря которым увеличивается контактируемая площадь покрышек с дорожным покрытием, а также улучшается сцепление.
Рисунок протектора способствует уменьшению шумов при движении, из-за чего вождение становится более комфортным. Состав резины практически полностью исключает вредные для экологии элементы.
У покрышек хорошая проходимость и курсовая устойчивость на снегу, они способствуют уменьшению расхода топлива. Из-за отсутствия шипов на скользком асфальте показатели ухудшаются. Некоторые отмечают, что у модели завышена цена.
Nokian Nordman SUV
На третьем месте шины для полноприводных автомобилей – Нокиан Нордман SUV. Из особенностей чаще всего отмечают шипы с четырьмя гранями, которые необходимы для улучшения сцепления с дорогой.
Лучше всего покрышки показали себя в условиях низких температур и на сильно заснеженным участках. В состав резиновой смеси входят очищенные масла, за счет которых улучшается ее износостойкость.
Nokian Hakkapeliitta P2
Четвертое место принадлежит модели Нокиан Хакапелита Р2. Ее продажи стартовали в 2013 году, но в настоящее время она все еще соответствует требованиям автомобилистов. Д
ля улучшения сцепления в состав резины добавили очень мелкие частицы, похожие на кристаллы. При движении они зацепляются практически за любое дорожное покрытие и обеспечивает безопасное вождение.
Направленный рисунок протектора с множественными ламелями улучшает износостойкость и другие важные показатели. Из отзывов можно понять, что у покрышек хорошее сцепление на льду и снегу, если сравнивать с другими нешипованными аналогами.
Однако для передвижения по влажному покрытию они плохо подходят, поскольку показатели заметно ухудшаются.
Nokian Hakkapeliitta 5
Пятое место досталось шинам Нокиан Хакапелита 5. В основном их выбирают автомобилисты, для которых превыше всего безопасность в любых зимних условиях. На протекторе имеются шипы, которые изготовлены по технологии «Медвежий коготь».
Ее суть в том, что шипы имеют очень острую кромку, за счет которой вцепляются в лед и снег, не меняя своей формы. Шины обеспечивают отличные тормозные и сцепные свойства, прекрасную проходимость. Однако из-за наличия шипов они шумные, но это мало кто замечает.
Зимние шины Нокиан – это качественная продукция, предназначенная для эксплуатации в сложных условиях.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
Сравнение характеристик шин Нокиан с брендами-конкурентами
В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.
Нокиан или Гудиер
Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.
На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.
Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.
Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.
Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:
- курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
- устойчивы к эффекту аквапланирования.
Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.
Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian, если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.
Нокиан или Кордиант
У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.
Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.
У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.
[socialmart-widget id=»H8j8T8nB» attributes]Нокиан или Ханкук
Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.
Nokian обладают следующими преимуществами:
- увеличенный ресурс,
- идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
- минимальный тормозной путь.
Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.
Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.
Итог
Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с К
carwheelblog.ru
О зимних шинах Nokian. Сравнительный тест зимних шин
В звенящую тишину ледяной полярной ночи ворвался могучий трехосный автобус Neoplan. Он мчал нас в кромешную тьму, поднимая за собой длиннющий хвост снежной пыли. Вокруг ни души, и лишь свет фар изредка выхватывал на узенькой, расчищенной от глубокого снега дороге то одинокую птицу, то шарахающихся в сторону диких оленей.
И вдруг взору открылась чарующая картина. Вдали показалось залитое светом пятно. Сначала небольшое, оно росло с каждым мгновением и вскоре превратилось в усыпанное тысячами огней белоснежное поле. «Сказка», — промолвил кто-то из нас. «Э-э, нет, — ответил гид, — это Зимнее Волшебство в Лапландии!» Именно так — Winter Magic («Зимнее волшебство») — окрестили на фирме Nokian Tyres презентацию своих новых зимних покрышек.
Рисунок протектора схож на обеих шинах: сплошная центральная дорожка и стреловидные канавки для отвода воды и снежной слякоти
Признаться, мы никак не ожидали, что узнать уже хорошо известный нам полярный полигон финской фирмы Nokian Tyres будет непросто! Расцвеченный огнями, он смотрелся необычно и загадочно, так что название мероприятия — Winter Magic — в самую масть. Но
нам предстояло не только полюбоваться этой красотой, но и «откатать» две совершенно новые покрышки. Делать это пришлось ночью.
Почему ночью? Во-первых, потому, что день на самом севере Финляндии длится всего несколько часов, и для работы волей-неволей приходится ух-
Смещение шипов к центру протектора позволило получить 12-рядную ошиповку
ватыватъ вторую, уже без солнечного света, половину дня. Во-вторых, организаторы намеренно сместили время испытаний на вечерние часы, дабы придать сему действу особый северный колорит. И хотя на следующий день нам все же удалось урвать для теста несколько светлых часов, основное впечатление осталось именно от езды ночью, при свете фар.
НОВОБРАНЦЫ
Финны разработали сразу две новые покрышки — шипованную и нешипованную. Чтобы не запутаться, разберемся сначала с названиями.
Первая шина называется Hakkapeliitta 1. Она пришла на смену популярной в России шипованной модели
Hakkapeliitta 10. Интересно, что с началом выпуска «единички» старая модель останется на конвейере. Единица же в названии фигурирует по той простой причине, что новая шина — первая разработка фирмы после разделения концерна Nokia (см. АР № 15, 1995) на две независимые компании — «электронную» и «шинную». После раздела сфер влияния производитель шин и стал именоваться Nokian Tyres.
Вторая покрышка — нешипованная — носит имя Nokian Hakkapeliitta NRW. Она призвана сменить шину Nokian NRW, а появление слова Hakkapeliitta в названии нешипованной покрышки объясняется схожими конструкциями «единички» и NRW.
Напомним, что Hakkapeliitta переводится с финского как «старый солдат». Чем же отличаются новобранцы от уже знакомых нам старых вояк?
NOKIAN HAKKAPELIITTA NRW
Во-первых, как и раньше, эта покрышка рассчитана для работы без шипов. Во-вторых, Hakkapeliitta NRW подготовлена в двух вариантах по категории скорости. Для ухоженных скоростных дорог Центральной Европы предназначена серия Н (до 210 км/ч), а для более суровых условий Скандинавии и России больше подойдет категория Т (до 190 км/ч).
Наиболее интересный момент в конструкции шины категории Н — использование новой технологии Silica Tread Compound, — специального наполнителя для наружного слоя протектора. Эта смесь обеспечивает лучшие сцепные свойства на мокром и обледенелом покрытиях при высоких скоростях движения.
Для категории Т вместо материала Silica используется особо износостойкая резиновая смесь, специально разработанная для жестких условий эксплуатации.
Шины Hakkapeliitta NRW имеют стреловидный рисунок протектора. Среди его особенностей — мощная сплошная центральная дорожка, которая улучшает «держание дороги» на высоких скоростях. Стреловидные диагональные канавки помогают отводить из-под шины воду и снежную слякоть. Кроме того, новая технология позволила увеличить количество «кубиков» в протекторе (ламелей) до 1600. С таким протектором шина, помимо эффективной работы в продольном направлении (реализация тяговых и тормозных усилий), обеспечивает надежную передачу поперечных сил, что улучшает управляемость.
Взаимное расположение ламелей проектировалось на компьютере и доводилось в ходе многочисленных испытаний. (Здесь уместно вспомнить наш прошлый визит на полигон . Вот почему нас не пускали тогда в некоторые боксы и не всегда разрешали носиться по заснеженным трассам — ведь там кипела работа по доводке новых покрышек!) Новый рисунок позволил уменьшить и шумность при работе покрышки. В свою очередь, скругленные боковины покрышки не только убавили громкость «пения» шины на высоких скоростях, но и повысили сцепные свойства в напряженных поворотах при значительных поперечных деформациях.
А вот «тихоходная» шина категории Т базируется на основе предыдущей модели
Новая форма посадочного места под шип (вверху) и сам шип фирмы Kometa Maraphon (внизу). Подушка из мягкой резины (выделена красным) снижает нагрузки на шип
Движение по укатанному снегу на покрышках Hakkapeliitta NRW — сплошное удовольствие. Четкие, асфальтовые реакции позволяют уверенно чувствовать себя даже при прохождении «ходовых» поворотов
Покрышки Hakkapeliitta 1 на снежной трассе требуют более точной работы водителя. В противном случае возможна потеря устойчивости
NRW, о которой, напомним, очень хорошо отзывались наши эксперты. Снижение скоростного «ценза» позволило использовать иные материалы и сделать более острыми «плечи» — они улучшают контакт со снежным, слякотным и грязным покрытием. Кроме того, сразу под протектором появился слой жесткой резины — cup base. Он способствует более равномерному износу покрышки.
Шины обеих скоростных категорий имеют один нейлоновый и два металлических слоя под протектором. Это сочетание обеспечивает мягкую, но в то же время быструю и четкую передачу продольных и поперечных усилий. Ту же цель преследуют и более жесткие боковины — высота усиленной части увеличена на 25 мм по сравнению с предыдущей моделью.
HAKKAPELIITTA 1
Новая шипованная покрышка вобрала в себя целый комплекс усовершенствований. И, в первую оче-, редь, это касается ошиповки.
На современных шинах «ходимость» шипов составляет в лучшем случае около 70% от пробега по- ; крышки. Именно поэтому конструкторы Nokian Tyres основные усилия направили на продление срока службы шипов, разработав новую технологию их установки. Во-первых, шина теперь имеет двухкомпонентный протектор. Его наружный слой обеспечивает высокие сцепные свойства и износостойкость, а во внутреннем — из очень жесткой резины — удерживается шип. Во-вторых, под основанием каждого шипа предусмотрена подушечка из мягкой резины, чтобы снизить нагрузку на шип, увеличить его стойкость к износу и уменьшить шум от покрышки. Снижение нагрузки на шип дало возможность облегчить шип (он изготовлен из легированного алюминия) с 1,1 до 0,9 грамма и насытить шипами центральную часть протектора, где условия работы шипов особенно тяжелы. В результате вместо 8-рядной ошиповки удалось получить 12-рядную. Новую технологию ошиповки, снижающую шум и разрушение дорожного полотна, назвали Nokian Есо Stud System.
Оптимизирована и конструкция самой шины. Разработчики утверждают, что новые технологии позволили снизить на 10% коэффициент сопротивления качению, а это — прямая экономия топлива. К тому же шипы теперь служат столько же, сколько и сама покрышка.
В ПУТЬ!
Разобравшись в премудростях конструкции новых шин, отправляемся на трассу. Мороз и пронизывающий ветер заставляют поскорее прыгнуть в автомобиль. Но сначала надо облачиться в фирменный непромокаемый костюм, одеть вязаную зеленую шапочку на голову и светоотражающую повязку на рукав (без нее вход на полигон запрещен).
Мороз во время теста был под 20 градусов. Для испытаний гостеприимные хозяева приготовили целую стаю переднеприводных седанов Volkswagen Vento, а на гладком льду одного из озер полигона была расчищена кольцевая трасса с прямыми участками и обилием поворотов. Там был и «разгонный» прямик, и полоса торможения с измерительной аппаратурой, размечены маневр «переставка» и «имитация объезда препятствия в повороте». К тому же в нашем распоряжении была неплохая снежная трасса вокруг озера. Наконец, к вершине ближайшей сопки уходила «веселенькая» горная дорога. Поскольку на автомобиле туда можно было подняться только в качестве пассажиров (это мотивировалось повышенной опасностью трассы в темное время), то наш интерес к ней быстро пропал, и мы решили ограничиться горизонтальными участками дорог.
И еще одно замечание. Поскольку в нашем распоряжении были только новые шины Nokian, и мы были лишены возможности проводить сравнения с шинами-«предшественниками» или шинами«конкурентами», то к описанию наших «ездовых» упражнений следует относиться как к наиболее «общим» впечатлениям. Ведь какие-то нюансы в большей степени зависят от самого автомобатя, какие-то — от шин... А говорить с уверенностью о достоинствах или недостатках тех или иных шин можно только на основе испытаний, проведенных в предельно схожих условиях.
ЛЕД
Первым делом мы выехали на ледяную дорогу и решили потормозить.
Hakkapeliitta NRW. При точно выбранном «нулевом» положении рулевого колеса наш Vento сохранял устойчивость при торможении со скорости 60 км/ч. (Тормозили «в пол» — для исключения зависимости результата от действий водителя). Замедление неплохое, но тормозной путь, конечно, великоват. Все реакции происходят мягко и ровно. Увеличиваем начальную скорость до 80 км/ч, и теперь автомобиль уже начинает «крестить», а восстановление траектории движения при отпущенной педали тормоза происходит слишком резко, так что при ошибках в углах поворота рулевого колеса велика вероятность разворога автомобиля.
Hakkapeliitta 1. Естественно, что шипованные покрышки показали на льду куда лучшее замедление. Со скорости 60 км/ч тормозной путь снизился на 12—15 метров. В то же время курсовая устойчивость осталась на прежнем уровне, и с повышением скорости мы столкнулись примерно с теми же проблемами, что и в случае с нешипованными шинами, причем восстановление траектории при отпускании педали тормоза стало еше более резким. То есть при езде на этих покрышках порою нужна очень точная работа рулевым колесом, чтобы избежать разворота машины.
Вдоволь натормозившись, переходим к оценке управляемости.
Hakkapeliitta NRW. В предельных режимах движения на льду автомобиль проявил четкие реакции и устойчивое держание дороги. Начало скольжения машины хорошо чувствуется, и в подавляющем большинстве случаев — это снос передней оси. При сносе передних колес реакции на доворог руля, сброс газа или импульсивную работу дроссельной заслонкой слабоваты. Занос задней оси удавалось вызвать, лишь зацепившись внутренним к повороту передним колесом за кромку снега при одновременном сбросе газа. Но ведь это - нешипованные покрышки! Так что как плюс можно смело отметить высокий предел до срыва в скольжение и мягкие переходные процессы — как в начале скольжения, так и при восстановлении траекторной чувствительности и курсовой устойчивости.
Hakkapeliitta 1. Само собой, на льду Vento, «обутый» в шипованные шины, позволял преодолевать трассу на более высоких скоростях. Однако с приближением к пределам возникает опасность потери курсовой устойчивости из-за заноса задней оси. Впрочем, последний факт весьма желателен для опытного водителя — ведь борьба со сносом передних колес на переднеприводном автомобиле зачастую возможна только с помощью заноса задней оси и тогда появляется возможность «заправить» машину в поворот.
Но нужно быть начеку: восстановление надежного сцепления при падении скорости или смене покрытия происходит слишком резко, и после скольжений автомобиль буквально шарахается внутрь поворота.
Что касается разгонной динамики, то на льду шипованные шины не оставили никаких шансов NRW.
СНЕГ
А вот на укатанной снежной трассе Hakkapeliitta NRW показала просто отменные сцепные свойства. Реакции острые, буквально «асфальтовые». Снос передней оси на большой скорости в крутых поворотах хоть и резковат, но зато реакция на сброс газа просто удивительная — автомобиль заныривает внутрь поворота практически без потери устойчивости.
Отлично вела себя машина и при прохождении «ходовых» поворотов. Иногда возникал занос задней оси, но он легко корректировался тягой или рулем без опасности развития колебаний.
И торможение прекрасное. При аккуратном торможении на дуге происходит «ввинчивание» автомобиля в поворот, небольшой занос. При резком нажатии на педаль газа, как и следовало ожидать, — снос передней оси.
Разгонная динамика также
Шипы новой конструкции оказывают меньшее разрушающее воздействие на дорожное полотно
на высоте: даже буксующие колеса позволяют весьма активно набирать скорость.
Итак, по сравнению со льдом, шины NRW на снегу проявили себя во всей красе: с машиной можно делать все, что угодно — как на асфальте!
Примерно то же можно сказать о шипованных шинах Hakkapeliitta 1. Но уровень предельных поперечных ускорений здесь ниже, и переходные процессы не столь плавны — автомобиль в предельных режимах требует большего к себе внимания и более точной работы водителя.
ИТОГИ
В первый день испытаний нам показалось, что разница между покрышками
Hakkapeliitta NRW и Hakkapeliitta 1 стала значительно меньше, чем между старыми шинами NRW и Hakkapeliitta 10 (см. АР № 24, 1995). Однако на второй день — после потепления до — 12— 15 'С - разница эта вновь восстановилась. Другое дело, что обе покрышки вышли на более высокий технологический и технический уровень, сохранив свои приоритеты: NRW попрежнему великолепны на укатанном снегу и хорошо держатся на льду, a Hakkapeliitta 1 остаются превосходными на дорогах с тонкой коркой льда. Но при этом заметно повысился ресурс шипов.
Производство обеих шин сейчас только разворачивается и будет увеличиваться от месяца к месяцу. Пока что покрышки начали поступать в страны Скандинавии. Что касается России, то у нас эти шины начнут продаваться осенью нынешнего года. В Москве новые NRW и Hakkapeliitta 1 сначала появятся у фирмы Лига+ — официального дилера компании Nokian Tyres в московском регионе. Именно тогда мы планируем провести более серьезную проверку новых шин, сравнив их с зимними шинами других производителей.
Что касается цен, то для России они еще не установлены. Известно лишь, что новые покрышки будут немного дороже старых моделей. Впрочем, более экономных автолюбителей должно порадовать то, что производство столь популярных шин Hakkapeliitta 10 сохранится.
Кстати, поначалу шины Hakkapeliitta 1 будут шиповать только на заводе. И лишь со временем, по мере обучения, ошиповку доверит дилерам и сервисным центрам в других странах. Так что Зимнее Волшебство на полигоне закончилось, а колдовать над новыми шинами на Nokian Tyres будут еще долго.
А. ДИВАКОВ
М.КАДАКОВ
Экспертные оценки влияния шин на потребительские свойства автомобиля
lanos-chevrolet.ru
Bridgestone или Nokian - какая зимняя резина лучше?
Зимний сезон только начинает вступать в свои права, а автомобилистов уже давно не покидают мысли, касающиеся смены резины на своих автомобилях с летней, на более подходящую под данную пору года и необходимую, зимнюю.
Жители северных регионов давно уже разобрались с данными проблемами, переобув своих стальных коней в подходящую резину, а вот в южных регионах, еще только начинают изучать и детально рассматривать все возможные варианты, касающиеся покупки зимних шин.
Именно в зимний период нужно уделить особое и тщательное внимание выбору авторезины, так как в зимние месяцы случается наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, и большая часть из них происходит по причине, не вовремя или же совсем, не поменянных шин на автомобиле. Что впоследствии может повлечь серьезные повреждения своему автомобилю, а в более серьезных случаях можно поплатиться жизнью.
Основными критериями, на которые следует обратить внимание при выборе шин, являются соотношение качества и цены, которые играют очень важную роль в покупке автомобильных покрышек. Как бы много не было критериев, но выбирая зимние шины, в первую очередь, нужно обратить внимание на их надежность.
Контроль над машиной, при условиях зимних метелей и обмерзания дорожного покрытия, безопасность жизни автовладельца и пассажиров, а также других участников дорожного движения, являются самыми главными критериями, основываясь на которые, автовладельцы делают выбор шин на зимний период. А также, не менее важным критерием, на который часто смотрят -это рейтинг популярных моделей среди покупателей.
Многие годы лидеры по продаже шин остаются одни и те же, ими выступают крупнейшие производители корпорации Nokian, а также Bridgestone.
Зимняя резина Nokian
Зимние модели шин Нокиан остаются долгие годы без изменений. Только в разрезе, модели немного подверглись незначительным изменениям, касающиеся модификации. Уже продолжительное время лидером по продажам является Nokian Hakkapeliitta, с разновидностью модификаций от четвертой до седьмой модели.
Большинство автолюбителей, а также те, кто очень заботливы к своим автомобилям, не нашли кардинальных отличий между более привычной и давно опробованной моделью Hakkapeliitta4, и не так давно выпущенной и согласно рекламе значительно усовершенствованной, Hakkapeliitta7.
Отличительной, от всей линейки моделей, стоить выделить Hakkapeliitta 8. Специалисты смогли воплотить в данной шине все самые прогрессивные и современные технологии, какие только могут быть в наше время, сочетание слаженной работы конструкторов и химиков дали плоды, в результате которых появились практически идеальные зимние шины.
Смотрите видеообзор шины Хакапелита 8:
Однако данная модель пока не пользуется большим спросом, по сравнению с другими разновидностями данной линейки шин. Скорей всего, это связано с высокой стоимостью и отсутствием всех необходимых размеров на многие автомобили.
Главными специалистами в определении качественных шин, которые могли бы проезжать по заснеженным равнинам, а также ледяным преградам, являются скандинавы. Данные знания были с успехом использованы разработчиками зимних шин при производстве надежных автопокрышек производства Nokian.
Хорошую управляемость помогают поддерживать такие технологии, как «Медвежий коготь», а также применение четырехгранных шипов.
Коготь изготавливается в виде резиновых выступов, расположенных на протекторе покрышки, благодаря которому обеспечивается постоянное расположение шипа в вертикальном положении, при контакте с дорожным покрытием, а также находясь в свободном положении.
Данная разработка позволяет шипам всегда находиться в правильном положении, и не подвергаться деформации или наклонам в различные стороны в момент, когда происходит вынужденное торможение, а также быстрых разгонов и манёвренности на крутых виражах.
Шипы во всей линейки автопокрышек, предназначенных для зимнего периода Nokian Hakkapeliitta, за исключением моделей, относящихся к седьмой и восьмой сериям, обладают формой внешне похожей на четырёхгранник, что позволяет существенно производить сцепку с дорожным покрытием, что в целом благоприятно отражается на поведении автомобиля на дороге, позволяя избегать заносов или же пробуксовки.
Абсолютно все покрышки, производимые под брендом Hakkapeliitta, оснащены самым лучшим уровнем комфортабельности при вождении автомобиля. Нынешние модели 7 и 8 класса обладают амортизаторами воздушного типа, их можно сравнить с ударопоглощателем, который часто можно увидеть при производстве профессиональной спортивной обуви.
На поверхности протектора, непосредственно перед шипом, разработали небольшие карманы для воздуха, они применяются для амортизации, которая помогает смягчить удар шипа, при соприкосновении с дорогой, и тем самым значительно сглаживает полученную вибрацию. Данные технологии, гарантировали производство зимних шин с шипами, сделать тихим.
Зимняя резина Bridgestone
Среди фаворитов по продажам, можно также отметить производителя Bridgestone и его лучшую модель в своем ассортименте, такую как Blizzak. Надежное качество при доступной цене. Но в данном случае стоит заметить, что шины производства Bridgestone не следует записывать в конкуренты к покрышкам фирмы Нокиан, так как Bridgestone в своем производстве НЕ используют шипы. К модели, получившей название липучка, до сих пор нет однозначного мнения.
Опытные автомобилисты, имеющие большой опыт езды на шипованной резине, весьма недоверчивы к данным технологиям, доверяя проверенным многими годами шипам. Однако, те владельцы, которые рискнули опробовать нешипованные шины, могут с уверенностью сказать, что все сомнения являются напрасными.
Автошины производства Bridgestone Blizzak можно смело отнести к премиум классу, поражающие своими качественными и надежными характеристиками. Они придутся по вкусу как автомобилистам, предпочитающим спокойную манеру вождения, так и любителям больших скоростей. Сразу необходимо уточнить, что если сравнивать с шипованными автопокрышками, данные колеса вначале могут показаться своенравными, особенно, если проводить движение по значительно оледеневшим дорожным покрытиям. Необходимо будет запастись внимательностью и осторожностью при управлении автомобильным средством.
Основным преимуществом шин, с применением липучки выступает то, что они абсолютно бесшумны. Производителем гарантируется идеальный комфорт и отсутствие внешних шумов в салоне, даже при движении по обыкновенному дорожному покрытию. Данный факт очень важен, так как большинство автолюбителей эксплуатируют свои транспортные средства в городских условиях.
Даже тот факт, что мягкие автопокрышки Bridgestone Blizzak не обладают шипами, характеристики сцепления у них на достаточно высоком уровне, и являются лучшими среди большинства шин для зимнего периода. Конструкторы данного бренда уделили данному аспекту значительно внимания.
Смотрите видеообзор шины Бриджстоун Близак:
Хорошая управляемость и демонстрируемая устойчивость автомобильных шин Bridgestone Blizzak, также выступает на высоком уровне. Поверхность протектора гарантирует быстрое и качественное удаление жидкости из мест контакта с дорожным полотном, а жесткость блоков, расположенных в центральной части колеса, значительно повысят управление в период сильных снежных бурь, запорошивших покрытия автотрасс, а также при условиях весенней оттепели.
Так что лучше — Бриджстоун или Нокиан?
Точного ответа НЕТ. Выбор как обычно за покупателем. Мы привели лишь особенности резины обоих производителей. Но на покупку будут влиять также и другие параметры, которые и склонят выбор в ту или иную сторону:
- Финансы;
- Отзывы друзей/знакомых;
- Личный опыт использования того или иного бренда;
- Приверженность к «любителям липучек» или «любителям шипов»;
- Статьи в интернете;
- Срочность покупки и наличие магазинов;
- и ряд других.
Что лучше — шипы или липучка?
Если обобщить всё то, что пишут в автомобильных журналах, то шипованная резина всё-таки является более универсальной, и гарантирует стабильность автомобиля на зимнем дорожном покрытии. Ведь мы же смотрим сейчас шины для зимы.
Недостатки есть у шипованных, но они весьма незначительны, и при правильной эксплуатации и соблюдении всех необходимых мер осторожности, не влияют на управление автомобилем.
О шинах, обладающих липучками, можно сказать, что они весьма комфортабельны, НО не рассчитаны для передвижения на ледяной поверхности, а имеют больше преимуществ при передвижении по чистому дорожному покрытию, а также эксплуатации в городских условиях.
shiny-info.ru