Особенности нагрева шин при эксплуатации автомобиля. Эксплуатация летней резины температура
Влияние температур на срок службы шины
На срок службы шины влияют такие факторы как условия хранения и обслуживания, воздействию которых шина подвергается в течение всей своей жизни (нагрузка, скорость, давление в шине, дорожная неровность, влияния факторов окружающей среды и т.д.). Поскольку условия обслуживания и эксплуатации шины могут быть крайне разнообразными, точно предсказать срок службы той или иной шины практически невозможно.
Влияние более высоких температур на срок службы шины может быть двояким:
1. Влияние пиковых температур, обычно действующих в течение коротких периодов времени.
Пиковые температуры обычно достигаются при высокой скорости движения шины. Способность шины выдерживать такое сильное нагревание и/или рассеивать высокую температуру проверена и определена заводом-изготовителем и имеет обозначение в виде знака «скорости шины», расположенном на боковой поверхности шины в качестве одного из условий эксплуатации.
2. Продолжительное влияние температурных факторов.
Чем дольше шина подвержена влиянию высоких температур, тем вероятнее будут происходить вредные изменения в ее материалах и свойствах. Кроме того, чем выше температура, тем быстрее эти изменения будут происходить. Такие изменения могут снизить уровень надежности шины, а также привести к ее повреждению.
Поэтому Continental рекомендует:
- Стараться не допускать хранения шин в условиях высоких температур.
- Рекомендуемые температуры хранения: до +25°C (77°F) и не ниже -30°C (-22°F) для летних шин / -50°C (-58°F) для зимних шин и/или всесезонных шин соответственно.
Рабочие температуры шины могут быть и выше +25°C (77°F). Однако, чем дольше шина подвержена влиянию более высокой температуры, тем короче срок ее службы.
Компания Continental рекомендует, чтобы все шины, которые были произведены более десяти лет назад, были выведены из эксплуатации. Если шина была подвергнута существенному продолжительному влиянию температуры вне рекомендуемого диапазона, необходимо сократить срок ее эксплуатации. Если клиент сомневается в необходимости выведения шины из эксплуатации, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки.
Как установлено NHTSA (Национальным управлением по безопасности движения на автострадах США) и ASTM (Ассоциацией по Стандартизации Методов Тестирования), хранение шины при температуре 65°C в течение 5 недель может привести к старению, равносильному результату эксплуатации шины в климате южных широт в течение более чем 4 - 6 лет. По грубым подсчетам согласно закону Аррениуса можно представить следующую таблицу эквивалентности:
2 недели хранения при t 55°C составляют 1 год эксплуатации,
1 неделя хранения при t 65°C составляют 1 год эксплуатации,
1/2 недели хранения при t 75°C составляют 1 год эксплуатации.
Эта таблица может быть использована в качестве руководства относительно того, на сколько должен быть уменьшен срок эксплуатации шины.
Еще одним пунктом, который следует принять во внимание, является влияние крайне низких температур. Влияние низких температур (приблизительно ниже -30°C/-22°F для летних и/или высокоскоростных шин, а также ниже -50°C/-58°F для зимних шин и/или всесезонных шин) может привести к уязвимости шины. Поэтому шины, ранее хранившиеся в условиях крайне низких температур, должны быть тщательно прогреты перед использованием.
www.continental.ru
Нагрев шин при эксплуатации
При эксплуатации автомобиля шины, установленные на его колеса, катятся под нагрузкой. При этом происходит нагрев шин. Особенности этого процесса в этой статье описывают ученные из Волгоградского государственного технического университета и Махачкалинского филиала МАДИ.
Особенности нагрева покрышки
Нагрев шины при ее качении происходит в основном в результате трения в материалах шины, поскольку потери на трение между частицами воздуха в шине ничтожно малы. Механическое и молекулярное трение между структурными элементами покрышки преобразуется в тепловую энергию, а трение о дорожное покрытие – также в тепло и износ протектора.
Температура в той или иной точке шины преимущественно определяется на основе баланса между количеством тепла, создаваемого в данной точке в каждую единицу времени, и возможностью отвода этого тепла.
Если разделить шину на сектора – немного большие, чем сектор, охватывающий пятно контакта шины с дорогой, то можно увидеть, что тепло выделяется в каждом секторе шины. Это происходит циклически только в небольшой промежуток времени, когда сектор приближается и проходит пятно контакта с дорогой. Затем каждый сектор остывает, передавая тепло окружающему воздуху до нового приближения к пятну контакта с дорогой.
В тех местах профиля шины, где толще резина и значительнее деформация, выделяется больше тепла. На температуру в данной точке шины оказывает также влияние теплообразование в смежных точках. Поэтому во время работы шина имеет различную температуру в каждой точке своего профиля. В начале движения колеса выделенное тепло идет на нагрев тела шины и частично рассеивается в окружающей среде. По мере дальнейшего движения температура шины повышается, и происходит перераспределение тепла между различными зонами профиля шины.
Как посчитать количество тепла при нагреве шины
Количество тепла, создаваемого в единицу времени в той или иной точке шины, определяется видом трения, величиной и скоростью деформации, а также температурой окружающей среды.
Величина трения зависит от свойств материала и загруженности элементов шины. Более нагруженные элементы шины при своей работе выделяют и больше энергии. Молекулярное трение обычно меньше механического трения между отдельными элементами. В тех местах, где не обеспечено хорошее молекулярное сцепление между резиной и кордом, т. е. где преобладает механическое трение, там при работе шины наблюдается быстрое локальное повышение температуры.
Потери на трение возрастают с увеличением деформации шины и скорости движения автомобиля, но уменьшаются с увеличением температуры. Отвод тепла от шины осуществляется благодаря конвекции, теплопроводности и теплоизлучению. Он усиливается при обдуве шины ветром и увеличивается с ростом скорости обдува.
В нормальных условиях работы колеса основная часть тепла отводится от шины конвекцией в атмосферный воздух, и лишь около 15% – теплоотдачей в сухое дорожное покрытие. Соотношение между теплом, отводимым в воздух и дорогу, зависит от многих факторов. В первую очередь, это соотношение зависит от разности температур между поверхностью шины и дороги, а также количества тепла, выделяемого в результате трения в контакте.
От чего зависит температура шины
Зависимости температуры в точках поперечного сечения шины при качении ее по барабану с различными постоянными скоростями, приведены на рис. 1.
Рис. 1. Зависимости температуры в точках поперечного сечения шины при качении ее по барабану с различными постоянными скоростями
Из рисунка 1 видно, что с повышением скорости в одних точках поперечного сечения шины температура увеличивается, а в других – уменьшается. При высоких скоростях движения колеса шина имеет максимальную температуру в сечении 1-3, расположенном посередине беговой дорожки протектора. Поэтому температуру шины оценивают либо средней температурой воздуха в шине, либо действительной температурой в заданной точке профиля шины. Последнюю измеряют обычными игольчатыми термопарами, специальными термисторами и тепловизорами.
Температура шины зависит от ее размера, температуры внешней среды, нагрузки, приходящейся на колесо, давления воздуха и скорости качения колеса. Влияют также конструкция шины, рисунок протектора и степень его износа, гистерезисные и тепловые характеристики шинных материалов, шероховатость. Не обходится без влияния ровности опорной поверхности дороги и интенсивность отвода тепла (обдува воздухом, движения по мокрой дороге, по снегу и льду и т.д.). Неустановившееся тепловое состояние шины, кроме того, зависит от времени качения в данном режиме.
Эксперименты и исследования
Экспериментальные зависимости температуры в различных точках камерной шины 8-15, от времени качения колеса по барабану с постоянной скоростью приведены на рисунке 2. На этом рисунке видно, что при скорости 160 км/ч температура в плечевой зоне протектора увеличивается до 135°С, а температура воздуха в камере примерно на 20°С ниже. Рост температуры продолжается приблизительно 10 минут, после чего она становится постоянной. Такой рост температуры, обусловлен высокой скоростью качения и быстрым разгоном барабана до этой скорости.
Рис. 2. Экспериментальная зависимость температуры шины от времени качения колеса по барабану с постоянной скоростью 160 км/ч, нагрузке 600 кгс, давлении воздуха 1,7 кгс/м2 и температуре окружающего воздуха 38°С: 1 – температура протектора в плечевой зоне шины; 2 –температура воздуха в камере
В процессе эксплуатации шины редко достигают такой скорости и температуры. На рисунке 3а представлены эксплуатационные зависимости максимальной температуры воздуха внутри шины (для шин 11-12) от скорости при различной температуре окружающего воздуха, наличии или отсутствии ветра и различной нагрузке на шину.
Эксперименты проводились в лабораторных условиях при постоянном начальном давлении и двух значениях нормальной нагрузки (2 300 и 1 840 кгс). Испытания проводили при отсутствии обдува шины воздухом (кривые 1 и 4), при обдуве шины, когда температура окружающей среды достигала 25°С (кривые 2 и 6) и 5°С (кривые 3 и 6).
Рис. 3. Зависимости максимальной температуры воздуха внутри шины (для шин 11-12) от скорости:
а) – при различной нагрузке на шину и различной температуре окружающего воздуха, наличии или отсутствии обдува ветром, где: 1 – качение без ветра, Gк = 2300 кгс, температура воздуха 25ºС; 2 – тоже самое, но при ветре; 3 – при ветре, температура 5ºС; 4 – без ветра, Gк = 1840 кгс, температура 25ºС; 5 – тоже самое при ветре; 6 – тоже самое при температуре 5ºС;
б) – при различной слойности шины, где: 1 – при 14 слоях корда, 2 – при 12 слоях, 3 – при 10 слоях.
Выводы
Из рисунка 3а можно сделать следующие выводы:
– при одном и том же давлении воздуха уменьшение нагрузки на колесо на 20% значительно снижает температурный режим шины;
– снижение температуры окружающего воздуха даже на 20°С незначительно уменьшает температуру воздуха в шине;
– уменьшение нагрузки оказывает тем большее влияние на снижение рабочей температуры шины, чем выше скорость движения колеса;
– обдув шины ветром оказывает тем большее влияние на уменьшение ее температуры, чем больше она нагружена.
Из рисунка 3б видно, что чем больше слоев корда имеет покрышка, тем выше температура шины при той же скорости качения шины.
Таким образом, с повышением температуры шины все большее количество тепла рассеивается во внешней среде. После определенного времени движения колеса с постоянной скоростью шина приобретает такое распределение температуры, при котором устанавливается равновесие между притоком тепла и рассеиванием его во внешней среде. Наиболее высокая температура при этом наблюдается обычно в зоне брекера посередине беговой дорожки и в плечевых зонах шины.
Температура оказывает большое влияние на сопротивление качению и на срок службы шины. Повышение температуры шины приводит к существенному уменьшению гистерезисных потерь в ней. Это является положительным фактором с точки зрения уменьшения сопротивления движению. Зависимости коэффициента сопротивления качению и средней температуры шины от времени ее обкатки с постоянной скоростью показаны на рисунке 4.
Рис. 4. Зависимость коэффициента сопротивления качению и средней температуры шины от времени ее обкатки с постоянной скоростью, где: 1 – 10 км/ч; 2 – 30 км/ч; 3 – 60 км/ч.
Данные для рис. 4 получены на барабанном стенде для шины, имеющей нагрузку 1200 кгс и давление воздуха 5,75 кгс/см2. Испытания проводили при трех различных скоростях движения от 10 до 60 километров в час. На рисунке видно, что коэффициент сопротивления движению колеса уменьшается с увеличением температуры шины тем интенсивнее, чем больше скорость автомобиля.
Повышение температуры приводит к уменьшению прочности резины и корда. При повышении температуры от нуля до 100°С прочность капронового корда снижается примерно на 20%, а прочность резины и связь ее с кордом – примерно в 2 раза. Поэтому выбору оптимальной температуры, обеспечивающей малое сопротивление движению колеса и высокий срок службы шины, необходимо уделять серьезное внимание.
Температура считается опасной, когда при ней происходит процесс вулканизации и девулканизации резины, т. е. резкое изменение механических качеств резины и корда. В катящейся шине допускается температура 100оС.
Температура от 100 до 120оС называется критической, а выше 120оС – опасной, поскольку может привести к быстрому разрушению шины. Начиная от критической температуры, возможно повреждение шины, особенно если температура будет держаться продолжительное время.
При повышенных температурах появляются явления усталости, которые обусловлены появлением и развитием на поверхности нитей капронового корда микродефектов. Уменьшение прочности резины и корда при повышении температуры приводит к отслоению протектора, расслоению и разрыву каркаса в местах с наибольшей температурой. Поэтому нельзя допускать нагрева шины выше 100оС.
Гудков В.А., Рябов И.М., Гудков Д.В., Малинин Н.Н., Волгоградский государственный технический университет
Мамакурбанов М.М., Устаров Р.М., Махачкалинский филиал МАДИ
Журнал: Шина Плюс
tyretrader.ua
Эксплуатация автомобильных шин
Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.
Основные правила
Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.
Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.
Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.
Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.
Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.
Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.
Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.
Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.
Совет 4. Следите за балансировкой колес.
Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.
Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.
Совет 5. Следите за глубиной протектора.
При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.
Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.
Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.
Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.
Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.
Совет 8. Правильно храните шины.
Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.
Едем на шиномонтаж
Без посещения шиномонтажа не обходится ни один автолюбитель. Даже те везунчики, которые на наших дорогах умудряются ни разу не повредить колесо, все равно устанавливают шины по сезону или заменяют изношенный комплект. А самостоятельно возиться с монтажными лопатками желающих немного.
Если колесо «спустило» из-за неисправности золотника или, например, в результате плотного прижатия шины к бордюру при парковке – такая неприятность устраняется без снятия. В остальных случаях колесо нужно снимать. Предварительно автомобиль необходимо вывесить. Сделать это можно различными способами, но чаще всего используется ручной подкатный домкрат или специальный подъемник. Первый — дешевле, но возни больше, второй – наоборот, намного ускоряет ремонт, но и заплатить придется больше.
Демонтаж колеса может оказаться не таким простым делом, когда, к примеру, грани болтов «слизаны» или ключ под «секретные» болты забыт в гараже. Если мастерская не имеет в наличии специальных инструментов – экстракторов, то приходится прибегать к помощи простых и надежных: зубила, дрели, газового ключа. Когда и они не в силах исправить ситуацию, специалист может использовать сварку. Однако этот метод приемлем только для стальных дисков, для легкосплавных – категорически не рекомендуется. Но вот болты откручены, а колесо сниматься не хочет – оно намертво прикипело к ступице. Способ исправления ситуации, как правило, один – резиновая кувалда.
После снятия колесо в обязательном порядке подлежит тщательной мойке. Оставшаяся на нем грязь не позволит при сборке герметизирующим поверхностям плотно прилечь друг к другу. Приличный сервис использует для мойки автоматическую экологическую моечную машину. В зависимости от степени загрязнения весь процесс занимает от 20 секунд до одной минуты, затем в течение 15 секунд колесо сушится. Машина работает в замкнутом цикле. Холодная вода и небольшие пластмассовые гранулы засасываются насосом и под давлением через сопла подаются на вращающееся колесо. Отслоившаяся грязь попадает в отстойник и отделяется от воды и гранул, которые плавают на поверхности.
Следующий пункт технологического процесса – выявление прокола. Основных способов два. Первый – погружение колеса в ванну с водой, второй — с использованием специальной жидкости. Залитая внутрь колеса, она под давлением начинает пениться. В месте прокола пена выступает наружу.
Определив место неисправности, мастер помечает его специальным мелком и приступает к снятию шины. Шиномонтажными станками сейчас оборудованы сервисы всех уровней. Вот только не каждый специалист умеет правильно с ними обращаться. Некоторые по незнанию вместе с шиной вырывают и датчик давления, установленный рядом с вентилем. Закрепить колесо на станке тоже нужно со знанием дела. Если зажимные лапы расположить внутри обода, то при демонтаже можно поцарапать диск. Поэтому колеса легковых автомобилей зажимают только снаружи, исключая, таким образом, соприкосновение с закраиной обода. Дополнительной подстраховкой служат имеющиеся на лапах и других деталях станка пластмассовые накладки. Для демонтажа колес с легкосплавными и стальными дисками используют разные лапы. Если колесо требует особо осторожного обращения, то могут применяться полностью пластиковые лапы.
После ремонта мастер приступает к сборке колеса. Вентиль при этом обычно заменяется. Если рисунок протектора шины направленный или ассиметричный, важно не перепутать его расположение при монтаже. Для облегчения сборки полки обода и бортовые кольца покрывают специальной монтажной пастой. Употребление различных смазок или масел нежелательно, так как они могут разрушительно действовать на резину. В некоторых сервисах используют мыльную воду, однако она препятствует качественной герметизации. Некоторые трудности возникают при монтаже низкопрофильных шин, так как их боковина отличается повышенной жесткостью. Для таких случаев современные станки имеют дополнительный зажим – «третью руку», с которой операция не представляет труда.
Так как борта шины неплотно прилегают к ободу, то для ее накачки используют специальные технологические приемы. Устаревший способ – установка в щель уплотнительного резинового кольца, которое при «хлопке» вылетает. Современные станки используют для этой цели струи сжатого воздуха, направляемые в щель.
После сборки и накачки колесо необходимо отбалансировать. Из всех возможных дефектов колеса оборудование шиномонтажа может не выявить только один – так называемую силовую неоднородность покрышки. Она является результатом заводского брака и проявляется только при контакте с дорогой. Для ее обнаружения необходимо специальное оборудование. Остальные же нарушения геометрии и массовая неоднородность легко фиксируются балансировочным станком с лазерным измерителем. Причем умное оборудование четко укажет виновника дисбаланса (шина или диск) и степень отклонения от нормы. На основании этих данных можно принять решение о целесообразности ремонта, а после его проведения сравнить результаты. Станки с конусами и прижимными пятаками – это прошлое автосервиса. Они не в состоянии работать с современными высокоскоростными шинами. Современные же адаптеры полностью имитируют положение колеса на ступице – в процессе измерений используются и центральное отверстие, и конусы крепежных болтов. В течение 5-10 секунд они укажут точное место установки и вес балансировочного грузика. Нормой считается использование не более двух грузиков на колесо (по одному на сторону) массой до сорока грамм. Если же это не удается, добросовестный мастер делает оптимизацию – находит самое тяжелое место покрышки и самое легкое место обода и совмещает их. Дело это хлопотное, поэтому горе-специалист будет пытаться решить проблему навешиванием дополнительных грузиков.
На стальной обод грузики крепятся с помощью пружинок, для легкосплавных, как правило, применяют самоклеящиеся. Чтобы кусочки свинца не портили внешний вид, на литых дисках их прячут на полке за спицами. Перед тем, как окончательно установить колесо на ступицу, ее покрывают специальным составом – «жидкой бронзой», которая не дает поверхностям прикипеть друг к другу.
Но вот колеса установлены, можно отправляться в путь? Не торопитесь, возможно понадобится финишная балансировка непосредственно на автомобиле. Ее необходимость вызвана тем, что детали опоры колеса (ступица, ее подшипник, тормозной диск, болты) могут обладать неуравновешенностью, которую нужно компенсировать.
При выборе мастерской ориентируйтесь не на цены – они существенно не отличаются, а на отношение к клиенту, чистоту и порядок, современность оборудования, ширину ассортимента предоставляемых услуг, применение средств автохимии. И запомните главное – после посещения шиномонтажа любого уровня проверьте, надежно ли прикручены колеса. По сравнению с этим дефектом – все остальное мелочь.
Когда менять зимние и летние шины?
Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?
Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.
Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.
А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.
А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.
Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!
avtonov.info
Когда в город приходит весна, владельцам машин, которые ездят на зимней резине не стоит спешить со сменой покрышек. Дело в том, что российская зима не сразу отдает бразды правления весне и приходится теплых дней ждать до середины апреля. Если летние шины находятся на хранении, стоит еще раз перепроверить их внешнее состояние и убедиться в том, что они не получили деформации или порезы. При правильном их хранении обычно никаких дефектов не наблюдается. Если есть потребность купить новые летние покрышки, то лучше всего сделать это заранее, поскольку их еще надо будет обкатать. Надо сказать, что любители ездить зимой на шипованной резине могут их менять на комплект летних покрышек в момент стремительного таяния снега. Дело в том, что шипы на колесах крайне агрессивно и разрушительно воздействуют на поверхность автомобильной трассы. Зимой они необходимы, если часто приходится на машине преодолевать заснеженные дороги или двигаться с максимальной устойчивостью по льду. Движение по расчищенным дорогам на шипованной резине нежелательно, но деваться некуда и многие автомобили часто в зимнее время становятся виновниками разрушения асфальтированной поверхности трассы, что приводит к вынужденным ремонтным работам с ограничением движения. Итак, если наступает весна и удается заранее купить летние шины или достать их из места хранения, следует начать их эксплуатировать в тот момент, когда не будет на дорогах льда. Снег может еще долго лежать вдоль дорог, но никакого влияния на движение летней резины он оказывать не может. Главное, чтобы на дорогах города было сухо, ни в коем случае не скользко. Очень важно помнить о том, что структура летних покрышек жестче, чем шин, предназначенных для зимней эксплуатации и поэтому первые дни их установки не должны быть в момент ночных заморозков. Если пока зима не спешит уступать весне, то важно следить за температурным режимом на улице и как только температура воздуха будет на устойчивой отметке плюс пять градусов тепла, можно уже заехать в шиномонтаж или в гараж и установить летнюю резину. Если еще есть сомнения по поводу своевременности смены покрышек, то можно обратиться к специалистам, которые являются уверенными водителями, и они подскажут, в какой момент следует начать пользоваться летней резиной не в ущерб угрозе безопасности водителя и его пассажирам во время автомобильного движения. Если смена шин произойдет позже нужного срока, то готовьтесь к тому, что зимние шину будут сильно изношены за короткий промежуток времени, что повлечет за собой непредвиденные расходы в дальнейшем. На мокрой или сухой весенней трассе, обогреваемой солнечными лучами, зимним шинам уже не место и они должны быть отправлены на хранение. Тогда как летние покрышки проявляют все, для чего предназначены в полную силу на трассах, омываемых дождем или обогреваемых прямыми солнечными лучами. При смене зимних шин на летние следует учитывать особенности региона. Например, летние шины Воронеж в данном регионе можно начать эксплуатировать гораздо раньше, чем, например, в сибирском городе Томске. В каждом отдельном регионе зима уходит по-разному, уступая права весенне-летнему сезону, и здесь остается только набраться терпения и быть предельно внимательным к часто меняющемуся температурному режиму. Перед эксплуатацией летних шин крайне значительным является их целостность и чистота. Многие владельцы современных машин намеренно обращают внимание при выборе покрышек на рисунок протектора, который может быть разным. Если приходится в весенне-летний период чаще передвигаться в условиях частых ливней и дождей, то важным моментом будет для такой езды ширина канавок и возможность внутреннего отвода попадающей на колесо жидкости. Если этим пренебречь и выбрать шины, которые лучше всего подходят для поездок по городским сухим улицам, то неприятностей не оберешься. Современные производители стали выпускать покрышки, заранее оповещая покупателя о том, при каких конкретно условиях их эффективно можно эксплуатировать. Есть шины для езды по грязи и воде, а есть покрышки, с максимальной способностью борьбы с эффектом аквапланирования. Является естественным понимание, что любой владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы продлить срок службы несущих и иных деталей. Не секрет, что быстрый износ по причине слишком ранней установки покрышек или, наоборот, слишком поздней их смены, однозначно, приводит к тому, что эти действия чаще всего являются предпосылкой существенных убытков. Но опытные владельцы автомобилей уже приноровились к особенности смены погодных условий в регионе проживания и могут с точность определить время смены покрышек, которые эксплуатируются в рамках конкретных сезонов. Ну а неопытные владельцы новеньких машин обычно ориентируются на действия своих родственников, коллег или друзей, которые начинают производить действия в сторону смены зимних покрышек на летнюю резину. Это сложно не заметить и в разговорах обычно об этом всегда упоминается, поскольку люди любят делиться своими предстоящими заботами. Разделы / Летние шины |
www.voronezhavto.ru
Использование летних шин зимой и возможные последствия
Каждому водителю известно, что шины разделяют по сезонам эксплуатации, т. е. в продаже присутствует летняя и зимняя резина. Несмотря на это, многие автовладельцы подвластны определенным сомнениям по поводу замены одной резины на другую. Можно даже встретить практику использования летней резины в сезон заморозков и холодов. Особенно подобный подход к эксплуатации покрышек часто встречается в южных регионах нашей страны, где зима, как правило, мягкая и осадки практически отсутствуют.
Действительно ли можно использовать комплект резины одной сезонности круглый год, или это все же небезопасно? Какие характеристики обеспечивает летняя резина при нулевой температуре воздуха? Могут ли зимние покрышки обеспечить такие же динамические показатели как летние? И станет ли оптимальным решением покупка всесезонной шины? На эти вопросы приведены ответы ниже.
Автомобильные шины не по сезону
Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до нуля градусов. Если же градусник показывает “минус”, время переобуваться наступило.
В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.
Зимние покрышки, напротив, показывают отличное сцепление на снегу и в гололед за счет строения протектора и выдерживают пониженные температуры за счет мягкой резиновой смеси. Однако на асфальте зимняя резина показывает неуверенное торможение, а при повышении температуры теряет сцепные свойства.
Зимние шины против “всесезонок”
В условиях мягкого южного климата снег выпадает зимой редко и ненадолго. В таких условиях многие автовладельцы считают излишними затраты на покупку двух комплектов шин. И для экономных водителей производители любезно предлагают всесезонные шины. Сразу стоит отметить, что ни один крупный европейский бренд не выпускает такую резину. Выбирать придется из китайской, российской, украинской и белорусской шины. На рынке могут появиться сербские покрышки и другие представители прибалтийских стран.
Почему же мировые лидеры не выпускают всесезонную резину? Потому что суть всесезонных покрышек в усреднении всех показателей для компромисса между безопасностью зимой и управляемостью летом. В любом случае, потери есть с обеих сторон. Всесезонные шины ведут себя хуже, чем летние и зимние по отдельности. Их применение оправдано в условиях ограниченного бюджета, нежаркого лета и мягкой зимы.
Опытные водители давно пришли к выводу, что единственный безопасный способ сэкономить на покупке зимних шин — не ездить зимой. Если автомобиль эксплуатируется в районах, где температура воздуха зимой опускается максимум до нуля, и зима проходит без снега, можно без опасения ограничиться комплектом летних покрышек.
www.koleso-razmer.ru
Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.
Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем – водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение – со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.
К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ
В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.
Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.
ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример – «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая – при снижении температуры до +4°С.
Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, – разница показателей здесь минимальна.
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат – ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при –5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет – зимняя отыграет свое на льду и на снегу.
Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом – разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.
Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.
Первая – шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.
Вторая – скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше – 50–55 ед.
Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine – из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.
Наша следующая задача – сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.
ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ
При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.
При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.
И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже –5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.
И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.
Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие – в прохладную погоду.
Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин – при температуре, близкой к +10°С.
Bridgestone Turanza GR-80В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога – переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.
Continental ContiPrеmiumContact 2На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника – 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят – отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре – «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».Самые летние из всех шин – рекомендуем для горячих дорог! Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.KUMHO ecsta XTВ жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства – тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат – худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.Michelin Energy E3AВ жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично – результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» – 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.Nokian HAKKA VНа дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию – отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое – тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.Pirelli DragonВ жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м – третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента – 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» – 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных – 36,1 м!Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.Toyo CF1 PROXESНа горячей дороге исследуемые свойства посредственны – 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается – на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» – к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С – 40,1 м.Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.ЖАРКО – ХОЛОДНО
Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)Средний тормозной путь – 39,5 м, разброс – 2,8 м.На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер – «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» – чуть более 40 метров.
Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)Средний результат – 38,6 м, среднее улучшение – 0,9 м, разброс – 1,7 м.Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие – «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности – изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.
Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)Средний результат еще лучше – 37,7 м, улучшение – 0,9 м, разброс – 0,7 м.Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд – 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!
Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)Средний тормозной путь – 38,1 м. Общее среднее ухудшение – 0,4 м, разброс – 3,3 м.Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» – 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.
Морозно (Воздух -6±1°С, Асфальт -5±1°С)Средний тормозной путь – 39,4 м, ухудшение – 1,3 м, разброс – 2,0 м.Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» – на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте. ________________________________
Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай
Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Bam.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.
______________________________________________www.bam.by
При какой температуре необходимо менять шины?
Каждый автоинструктор, не говоря уже обо всех остальных категориях водителей, должен знать, когда необходимо менять резину. Обычно этим вопросом водители задаются во время первого снега или весенней оттепели. Многие водители очень безответственно относятся к своевременной смене шин и тем самым немало усложняют жизнь себе и окружающим. В результате они создают, во-первых, аварийные ситуации на дороге, подвергают риску свою жизнь и имущество, а во-вторых, создают огромные очереди в шиномонтажных сервисах. А ведь этого всего можно избежать, если заняться сменой резины вовремя.
Теория вождения автомобиля предусматривает надлежащее состояние шин при определенных погодных условиях. Изготовители шин предусматривают их смену при погодных условиях, когда температура падает до 5-7 градусов по Цельсию, в течение недельного срока. Это лучшее время, так как при такой температуре снега на дорогах, как правило, еще нет, а в случае, если температура упадет до 0 и осадки все-таки будут, они быстро растают при такой погоде. В качестве бонуса водитель, четко придерживающийся правил, установленных производителями шин, получит отсутствие очереди в шиномонтажном сервисе.
Главное, что должен запомнить, неукоснительно соблюдать каждый водитель – ни в коем случае нельзя ехать по снегу или льду с летней резиной! Если по каким-то причинам не получилось сменить резину вовремя и погодные условия застали водителя врасплох, необходимо либо подождать оттепели, чтобы снег либо лед на дороге растаяли и тогда поспешить исправить свою ошибку, либо же "переобуться" на мобильном шиномонтаже. Есть еще вариант свозить колеса в сервис отдельно, но ни при каких условиях не выезжать! К сожалению, сплошь и рядом встречаются случаи, когда нерадивые водители после выпадения зимних осадков ездят с летней резиной еще по нескольку недель, тем самым провоцируя аварии, пробки на дорогах. Не берите с них пример – позаботьтесь о смене резины вовремя.
А когда лучше менять зимнюю резину на летнюю? Зачем это нужно, ведь в теплое время года на дороге нет ни льда, ни снега, способных воспрепятствовать движению? Все дело в самой структуре шины. Зимняя резина имеет большую мягкость. При температуре выше, чем 10 градусов по Цельсию, она нагревается, смягчается еще больше, происходит стирание протекторного рисунка, что отражается на ее работе и ухудшении управляемости. Поэтому, как и в уже рассмотренной выше ситуации, лучше сделать это заранее – при повышении температуры воздуха до тех же 5-7 градусов по Цельсию.
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 18 лет
Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее
36 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Hyundai Accent АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: САО, СВАО, Лобненский, Пяловский маршруты ГИБДД, г.Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Учу вождению с любого уровня. Исходя из навыков вождения,программа обучения для каждого ученика подбирается индивидуальная. Для обучения «с нуля» есть оборудованная площадка. Подробнее
51 отзыв учеников
Коробка передач: АПП
Автомобиль: Kia Spectra АКПП
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее
58 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 18 лет
Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее
58 отзывов ученика
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее
35 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 24 года
Район обучения: СЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее
44 отзыва учеников
- Елена
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 16 лет
Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее
45 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Daewoo Nexia МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 16 лет
Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее
58 отзывов учеников
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 13 лет
Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее
59 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 19 лет
Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее
131 отзыв учеников
Коробка передач: МКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 14 лет
Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД
Час занятий: МКПП - 650 руб
Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее
114 отзывов учеников
avtoinstruktor199.ru