крути педали...

Технологии в производстве дисков WSP Italy. Flow Forming. Flow forming технология


Технология Flow Forming

Легкосплавные колесные диски, изготовленные по технологии Flow Forming, приобретают все большую популярность среди автолюбителей, и в этой статье мы рассмотрим причины повышенного интереса к дискам этой категории. Основными преимуществами дисков Flow Forming по отношению к литым дискам, изготовленным по традиционной технологии, является более низкий вес, а также повышенный запас прочности. Кроме того, новая технология позволяет придать колесным дискам более утонченную форму, что позволяет реализовать недоступные ранее (при классической технологии литья) дизайнерские решения.

Ковка, литье или Flow Forming

Характеристики дисков Flow Forming приближаются к характеристикам кованых дисков. Последние являются несколько более легкими и прочными, чем диски Flow Forming, в свою очередь, параметры кованых дисков значительно превосходят аналогичные параметры обычного «литья». Однако стоит упомянуть одну немаловажную деталь – кованые диски стоят в два, а то и в три раза дороже литых дисков. Поэтому приобретение кованых дисков, во-первых, не по карману многим автовладельцам, а, во-вторых, установка дорогих кованых дисков на автомобиль средней ценовой категории просто теряет смысл. Таким образом, диски Flow Forming отличаются оптимальным сочетанием цены и эксплуатационных характеристик. 

Отличия технологии Flow Forming

В чем отличия технологии Flow Forming от классической технологии изготовления литых легкосплавных дисков? Технология литья предполагает заливку подготовленного сплава в специальную форму, где этот сплав и затвердевает. Затем остывшая заготовка подвергается точной механической обработке, с помощью такой технологии производится порядка 90% всех литых дисков. При использовании технологии Flow Forming сначала под высоким давлением отливается (и прессуется) заготовка, а затем обод с помощью специального оборудования раскатывается и вытягивается. При такой обработке изменяется структура металла (происходит уплотнение), в результате уменьшается толщина обода и существенно повышается прочность изделия.

Преимущества дисков Flow Forming

Уменьшение толщины позволяет сократить количество сырья, что отражается на снижении веса диска. То есть, диски Flow Forming не только более прочные в сравнении с обычным «литьем», но и более легкие. Какие преимущества получает автолюбитель благодаря дискам Flow Forming?

  • Технология предполагает экономию сырья (алюминиевого сплава), а также экономию на механической обработке, так как специальное оборудование обеспечивает большую точность изготовления. Благодаря оптимизации затрат, колесные диски, изготовленные по технологии Flow Forming, стоят немногим более, чем обычные литые диски;
  • Благодаря дополнительному снижению веса диска, которое обеспечивает технология Flow Forming, неподрессоренная масса уменьшается, в результате чего ударные нагрузки на кузов автомобиля существенно снижаются, ход транспортного средства становится более плавным. Меньшая масса диска также отражается на устойчивости транспортного средства и на характеристиках управляемости. Кроме того, увеличивается срок службы элементов подвески, которые, благодаря малому весу испытывают меньшие нагрузки;
  • Нельзя не отметить и влияние снижения неподрессоренной массы на инерцию колеса – на придание колесу вращательного движения тратится меньше энергии, вырабатываемой двигателем. В результате автомобиль быстрее разгоняется, сокращается тормозной путь, при этом также достигается топливная экономичность, во время разгона, торможения, а также при поддержании необходимой скорости тратится меньше энергии, следовательно, расходуется меньше топлива.
  • Повышенная прочность, достигнутая благодаря Flow Forming, обеспечивает долговечность диска, устойчивость к повреждениям, причиной которых могут стать ударные нагрузки, вызванные низким качеством дорожного покрытия или случайными столкновениями колеса с бордюром (предметами, находящимися на проезжей части).

Дополнительные особенности

Технология Flow Forming используется многими производителями, линейки известных брендов включают целые серии дисков, принадлежащие к этой категории. Однако стоит заметить, что одна и та же технология, в зависимости от производителя, может иметь различные названия (и, соответственно, сокращения). Так, если диски MI-tech и Marcello имеют обозначение FF (Flow Forming), то диски Kosei помечены SF (Super Forming).

 

Цены на колесные диски Flow-forming в нашем каталоге

www.megatrack.ru

Технология производства дисков Flow Forming.

Откройте для себя технологию NP-Wheels "Flow Forming"Что представляет собой данная технология?NP-Wheels "Flow Forming" - одна из самых передовых технологий, применяемых при производстве колёс. После окончания процесса литья колёсный цилиндр раскручивают, оказывая равномерное давление на его внутреннюю поверхность. В результате алюминий спрессовывается, становятся в то же время более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. По сути, данный процесс наделяет металл теми же свойства, что и ковка. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечнее, а также получает повышенную грузоподъёмность.

 

 

 

 

 

 

Преимущества технологии NP-Wheels "Flow Forming"

ЛёгкостьИспользование технологии NP-Wheels "Flow Forming" наделяет изделие рядом преимуществ. В результате её применения колесо становится значительно легче, чем при обычной плавке. Облегчённые колёса пользуются особенной популярностью у гонщиков, стремящихся снизить безрессорный вес, но разница будет заметна на абсолютно любом автомобиле. Лёгкие колёса не только увеличивают скорость разгона, но и снижают расход топлива. Технология NP-Wheels "Flow Forming" делает колесо на 25% легче аналогов с таким же дизайном и характеристиками.

ПрочностьКолёса, изготовленные по технологии NP-Wheels "Flow Forming", значительно прочнее обычных. В среднем их предел прочности выше на 20-30%. Это помогает как во время автогонок, так и при решении повседневных задач.

Устойчивость к ударамПовышенная удароустойчивость также немаловажное преимущество, существенно повышающее срок службы колеса при езде по плохим дорогам.

ЭластичностьВ плане эластичности колёса, произведённые с использованием технологии NP-Wheels "Flow Forming", очень сильно превосходят обычные. Такие изделия можно значительно сильнее изогнуть прежде, чем они сломаются. Данная технология повышает эластичность колёсного цилиндра как с внешней, так и с внутренней стороны, обеспечивая преимущество во время автогонок и при решении повседневных задач.

Предел прочностиВ связи с тем, что технология NP-Wheels "Flow Forming" повышает предел прочности колеса, грузоподъёмность также возрастает. Такие колёса в целом можно рассматривать как более прочные и надёжные.

Сравнение литых колёс и дисков произведённых по технологии NP-Wheels "Flow Forming"

Легче, прочнее и т. д.

Технология NP-Wheels "Flow Forming" обеспечивает ряд преимуществ, которые представлены на наглядных графиках снизу, демонстрирующие превосходство колёс, произведённых с применением NP-Wheels "Flow Forming", перед обычными в плане прочности и эластичности. Числа представлены приблизительные, они приведены исключительно для ознакомления и общего сравнения. В тестах использовались колёса с одинаковыми дизайном, размером, шириной и прочими характеристиками.

flow formingflow forming

Предел прочностиОбод колесаОбычное колесо - 22 кгс/мм²Колесо с применением NP-Wheels "Flow Forming" - 26.4 кгс/мм²

Задняя сторона ободаОбычное колесо - 22 кгс/мм²Колесо с применением NP-Wheels "Flow Forming" - 27.8 кгс/мм²

ЭластичностьОбод колесаОбычное колесо - 5%Колесо с применением NP-Wheels "Flow Forming" - 14.52%NP-Wheels "Flow Forming" обеспечивает преимущество в 190%

Задняя сторона обода

Обычное колесо - 5%Колесо с применением NP-Wheels "Flow Forming" - 15.75%NP-Wheels "Flow Forming" обеспечивает преимущество в 200%

np-w.ru

Технологии в производстве дисков WSP Italy. Flow Forming.

Автомобиль – это второй дом для автовладельца, следовательно, его вторая крепость. А чем крепость больше и просторнее, тем в ней уютней и комфортней. Это объясняет, почему  крошечные малолитражки еще долго не смогут полностью вытеснить с рынка крупные внедорожники и роскошные люксовые авто. Легкосплавные диски больших радиусов неизменно пользуются популярностью на протяжении уже длительного времени, и эта тенденция имеет предпосылки к дальнейшему развитию. Однако не трудно догадаться, что вместе с диаметром увеличивается и вес моделей. Это не только повышает итак малоэкономный расход бензина, но и создает дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля, что может отразиться на комфортности и безопасности вождения.

Будучи всегда «в курсе» новейших технологий и веяний ни рынке, производитель WSP Italy ACACIA s.r.l. обошла эту трудность благодаря использованию в изготовлении ряда моделей (W1054 Saturn, W1051 Tornado, W1050 Philadelphia, W1052 Corsair GT3/RS, W1053 Helios) технологии Flow Forming.

Flow Forming - уникальная технология в производстве легкосплавных дисков, которая объединяет в себе методы литья и прессования под большим давлением с последующим «вытягиванием» при определенном температурном режиме.

На сегодняшний день технология Flow Forming является единственным решением общей проблемы - как сделать диск легким, без ущерба для прочности и ударной стойкости колеса.

На специальном оборудовании диск под давлением нагревается (от 300 до 350 градусов по Цельсию), после чего ролики прижимаются к ободу и вытягивают его, формируя окончательную форму  и ширину. В результате этого технологического процесса, во-первых, уменьшается толщина обода, что приводит к снижению веса диска, во-вторых, изменяется структура сплава, улучшаются его свойства, металл становится волокнистым, вследствие чего поверхность обода уплотняется.       

Поперечный разрез обода колеса, сделанного по технологии Flow Forming, имеет меньшую толщину, чем такого, изготовленного методом обычного литья, благодаря этому снижается вес и уменьшается инерция колеса, оно быстрее реагирует на ускорение и торможение автомобиля, щадя подвеску.

Вес колеса обода колеса, произведенного с использованием Flow Forming, в среднем на 20 % легче, чем при обычном литье.                               

Легкосплавные диски, произведенные по технологии Flow Forming не уступают по характеристикам кованным алюминиевым дискам, имея высокую прочность при более низкой цене. 

Об авторе

 

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)

 

wheelscompany.ru

Изготовление колесных дисков по технологии FLOW FORMING

Если обратить внимание на тенденцию развития современного рынка легкосплавных автомобильных дисков, то явно просматривается, что чем диск больше в диаметре, тем выше на него спрос. При всем этом, обусловлена эта тенденция далеко не только желанием украсить большой автомобиль, но также финансовыми возможностями владельцев машин представительского класса.

Весь секрет заключается в том, что автомобили, обладающие и без того большим весом, становятся еще тяжелее со стальными дисками. Как результат, подвеска подвергается большей нагрузке и плавность хода значительно снижается, растет “аппетит” двигателя, управляемость ухудшается. Нужно отметить также, что даже литые диски с номинально небольшим весом не всегда эффективно справляются с описанными выше проблемами, поскольку они не настолько легкие, как кажется на первый взгляд.

Единственное, что осталось делать владельцам автомобилей весом в 2-3 тонны – это покупать кованные колеса, которые далеко не каждому по карману. Как известно, качественный кованный импортный диск обходится в 7-10 раз дороже литья. Это как раз стало главной причиной того, что производители начали искать компромисс, воссоединяющий лучшие качества литых и кованных дисков, таких как относительная доступность по стоимости, небольшой вес и высокая прочность.

Что собой представляет технология Flow Forming?

Автором данной технологии является компания ACACIA s.r.l., команда специалистов которой сумела достичь необходимых результатов посредством применения комбинированного метода изготовления дисков: сочетанием литья заготовки и ее обработки вытягиванием. Этим и уникальна технология Flow Forming, а главные ее достоинства заключаются в том, что колесо на выходе получается не только легким, но также прочным и устойчивым к механическому воздействию, то бишь, ударам.Согласно указанной технологии, заготовка подвергается нагреву до температуры 350 градусов и воздействию определенного давления. После того, как необходимая температура достигается, специальные ролики вытягивают обод, придавая ему нужную форму, ширину и толщину. Данная операция обладает двойным эффектом:

• Сведение веса обода к минимуму, за счет того, что максимально уменьшается количество используемого материала;• Уплотнение структуры металла, благодаря чему улучшаются его свойства.

Ниже в таблице приведены данные, позволяющие сравнить толщину обода дисков, изготовленных по традиционной технологии литья и тех, которые изготовлены по технологии Flow Forming. Данная технология позволяет значительно уменьшить силу инерции колеса, увеличить его реакцию на силу ускорительного или тормозного воздействия, а также продлевает эксплуатационный ресурс элементов подвески. Данные, приведенные в таблице актуальны для колесных дисков диаметром 18 дюймов.

www.koleso-razmer.ru

Производство дисков WSP Italy. Flow Forming Technology

Одной с тенденцией на рынке легкосплавных дисков являться рост спроса на колеса и шины больших  радиусов. Такие колеса из-за большей массы увеличивают нагрузку на подвеску транспортного средства, ставя под угрозу комфортность вождения и безопасность. Производитель WSP Italy компания ACACIA s.r.l. решила эту проблему для своих покупателей, применив в производстве ряда моделей дисков (W1054 Saturn, W1051 Tornado, W1050 Philadelphia, W1052 Corsair GT3/RS, W1053 Helios)  технологию Flow Forming. Flow Forming - уникальная в отрасли производства легкосплавных дисков технология, которая сочетает в себе технологию литья с последующей обработкой обода путем «вытягивания». Авто диски Porsсhe, изготовленные по технологии Flow Forming

 

На сегодняшний день технология Flow Forming является единственным решением общей проблемы — как сделать диск легким, без ущерба для прочности и ударной стойкости колеса.

На специальном оборудовании диск под давлением нагревается (от 300 до 350 градусов по Цельсию), после чего ролики прижимаются к ободу и вытягивают его, формируя окончательную форму  и ширину. В результате этого технологического процесса, во-первых, уменьшается толщина обода, что приводит к снижению веса диска, во-вторых, изменяется структура сплава, улучшаются его свойства, металл становится волокнистым, вследствие чего поверхность обода уплотняется.

                                             
Рис. 1 Обычное литье (обод)                                                         Рис. 2 Технология Flow Forming

Обод колеса при использовании Flow Forming технологии значительно тоньше обода при обычном литье, это приводит к уменьшению инерции колеса. Такое колесо реагирует быстрее на ускорение и тормозные силы, увеличивая срок службы подвески.

Рис.3 Сравнительная таблица показателей толщины обода, веса и вытягивания при производстве колесного диска R18.

 

         
Рис. 4 Структура сплава при традиционном литье          Рис. 5 Структура сплава при технологии Flow Forming

Компанией Acacia литые колесные диски ТМ WSP Italy произведенные по технологии Flow Forming являются альтернативой дискам с кованым ободом, так как достигается соответствующая прочность, но цена данного колесного диска при этом более приемлема.

Оксана Кузнецова

itaro.com.ua