крути педали...

Какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом. Сколько качать давление в шинах r16


Какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом

Все владельцы или просто водители автотранспортных средств рано или поздно озадачиваются вопросом, какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом? Появление данного вопроса обусловлено множеством факторов.Колесо транспортного средства состоит из диска, который обеспечивает жесткость конструкции и шины, заполненной воздухом, амортизирующей неровности поверхности дорожного полотна.

При неправильном соответствии давления воздуха установленному значению, изменяются ездовые качества автомобиля и эксплуатационные характеристики шин. Если давления в колесе падает, и накачать его не представляется возможным, то оно сменяется запаской, так-как по своей непригодности оно не может эксплуатироваться по назначению и может вызвать появление аварийной ситуации.

Автомобильная шина является одним из самых важных составляющих колеса. Она являет собой резино-металло-тканевую оболочку, которая устанавливается на обод диска. Протектор обеспечивает контакт колеса автомобиля с самой дорогой.Шина предназначена для поглощения колебаний, которые вызваны нецелостностью и всевозможными неровностями дорожного полотна, а так же компенсации несоответствия траекторий колес.

Главным материалом для производства протекторов является резина, изготавливаемая из натуральных и синтетических каучуков. Кордовая ткань шины изготавливается из металлических, полимерных и текстильных нитей. Исходя из ориентации нитей, шины бывают радиальными и диагональными.

R16 – это часть маркирования протектора, точно описывающая ее размер. Исходя из этих параметров, делается заключение о том, подходит ли этот тип резины для конкретного автомобиля. Например, шины 206/55 r16. Число стоящее первым – 205, оно значит ширину шины в миллиметрах. Второе – 55, это процентное соотношение высоты подушки к ширине шины. Высота составляет пятьдесят пять процентов от ширины.

Третья часть r16 значит, что протектор радиальный, а внутренний диаметр ее отверстия шестнадцать дюймов. Находить альтернативные размеры протектора для нужного автомобиля можно посредством шинного калькулятора.

Периодичность измерения давления в шинах

Измерения давления в шинах производится специальным автомобильным манометром, который бывает механического типа, электронного типа или тем которым комплектуется насос. Замеры необходимо проводить на холодных колесах, до начала езды, поскольку при эксплуатации колеса нагреваются, и давление внутри покрышки становится значительно больше.

Делать это следует не реже чем раз в месяц, а визуальный осмотр колеса следует делать постоянно перед началом эксплуатации транспортного средства. Незначительное понижение давления не особо заметно со стороны. В то время как более серьезную потерю воздуха можно обнаружить сразу. Измерение в обязательном порядке должно проводиться на каждом колесе транспортного средства.

Средний показатель давления

Средний нормальный показатель давления в шинах это две атмосферы. Но учитывая весь спектр сегментов автомобилей, моментов их эксплуатации и применения показатель может немного изменятся. Правильные значения, при которых эксплуатация шин будет наиболее правильной, производители указывают в документации по их эксплуатации.

Также эти значения указываются на самом автомобиле, на обратной стороне крышки бензобака, также на средней стойке кузова, недалеко от двери водителя.

Касательно вопроса какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом

  • Если колеса недостаточно накачаны (давление меньше допустимой нормы):
  • износ протектора ощутимо увеличивается;
  • ухудшается процесс управления транспортным средством, а поворот руля становиться тяжелее;
  • расход топлива становиться значительно больше нормы, и чем меньше накачаны колеса, тем существеннее виден расход бензина;
  • управление транспортным средством значительно ухудшится, его начнет заносить, особенно это будет ощутимо на мокром или заснеженном дорожном полотне. Значительно ухудшиться устойчивость автомобиля;
  • понизится производительность автомобиля, так как сопротивление станет ощутимо больше.

Если колеса накачаны больше чем нужно (давление больше допустимой нормы):

во время движения транспортного средства неровности дорожного полотна будут ощущаться с большей силой, качество езды категорически снизится.

  • Также ходовая часть транспортного средства будет подвержена значительно большему износу;
  • так как сцепление с дорогой становиться меньше тормозной путь значительно удлиняется, что неблаготворно влияет на безопасность движения;
  • износ шин становиться неравномерным, следовательно, срок их службы становиться меньше;

на колесе могут появляться грыжи, что при наезде на препятствие может вызвать разрыв резины, что может стать причиной ДТП.

Летом давление шин делают чуть ниже из-за ряда причин:

  1. в меру спущенные шины дают возможность лучше управлять транспортным средством на скользкой дороге, это делает машину более устойчивой;
  2. подвеска транспортного средства становиться мягче, что делает все неровности менее ощутимыми при езде,тормозной путь значительно меньше;

также нужно брать во внимание тот факт, что после перепада температур, давление в шинах R16 станет меньше за счет физических воздействий.

Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства.

В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер. Запаска накачивается до 2,3 атмосфер.

К сожалению дороги СНГ, не отличаются хорошим качеством. Поэтому вопрос, какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом становиться особенно актуальным для владельцев автомобилей этого региона.

Автомобилисты постсовецкого пространства специально немного понижают давление в шинах своих автомобилей, для того чтобы не так заметно чувствовались все неровности дорожного полотна при движении.

Обычно летом шины приспускаются на 5-10 процентов, а зимой спускают на 10-15процентов от установленной нормы. При поездках по нормальным автотрассам давление в шинах регулируется в границах прописанных производителями шин.

xenon-kiev.com.ua

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля можно посмотреть в специальной таблице, размещенной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В зависимости от марки авто производители указывают оптимальное давление при котором нагрузка в автошинах будет распределяться равномерно.

Важный параметр

Под понятием давление шин нужно понимать плотность закачиваемого компрессором воздуха внутрь покрышки. Накачивать автошины необходимо с учетом данных таблиц давления в шинах легковых и грузовых автомобилей. Правильное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, влияет на такие параметры:

  • расход топлива;
  • равномерность износа покрышек;
  • безопасность передвижения машины.

Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным:

  • автошины перекачаны — плотность накачанного воздуха завышена;
  • покрышки недокачанные — данный параметр занижен;
  • во всех колесах автомобиля различное давление.

Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения. Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1.

Рисунок 1. Влияние давления шин на износ протектора

В первом варианте автошина недокачана до допустимой нормы, происходит чрезмерный износ протектора по краям резины. Во втором варианте покрышка накачана до нужной нормы — износ протектора равномерный. Третий вариант демонстрирует перекачанную шину — чрезмерно изнашивается средняя часть протектора.

При реальной эксплуатации через двадцать минут езды на большой скорости давление покрышек увеличивается на 0,5 атмосфер. Длительные поездки при больших скоростях могут привести к возрастанию указанного параметра до 4-5 атмосфер. При такой ситуации перекачанная шина может разорваться во время движения машины.

Если автошина недокачана: ресурс авторезины уменьшается, увеличивается расход горючего, возможна потеря контроля над автомобилем, происходит увеличение тормозного пути.

Спущенные на пол-атмосферы колеса могут повлиять на «поведение» автомобиля, возрастает риск ДТП. Проверку давления автошин рекомендовано проводить раз в неделю, а также перед продолжительными поездками.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе давления для шин:

Влияние различных факторов

Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.

Процедура измерения плотности воздуха шин

С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.

Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.

На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50% нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.

Таблицы со значениями рекомендованного давления в шинах автомобилей по маркам

Toyota

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Тойота: Камри, Королла, Старлет, Рав 4, Карина, Селика, Супра, Лексус GS 300, Превия Салон (4х4), Лит Айс, 4-Раннер, Ленд Крузер 4х4 ( Starlet, Corolla, Carina, Camry, Celica, MR2, Supra, LexusGS300, Previa, Saloon (4×4), Model F (4×4), Lite Ace, 4-Runner, Landcruiser 4×4, RAV 4).

Alfa-Romeo

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Альфа Ромео (33, 75, 155, Спайдер, 164, Загато).

 

BMW

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки БМВ (316i, 318i, 320i, 325i, M3, 518i, 520i, 525i, 530i, 535i, 540i, M5, Альпина Б 10, 730i, 735i, 740i, 750i, 840Ci, 850Ci, З1).

Chevrolet

Рекомендуемое давление покрышек машин марки Шевроле: Беретта, Корвет, Астро, Ван, Блейзер 4х4, Лачетти, КАПТИВА, НИВА, ТАХО (Beretta, Corvette, Astro Ext, Van, Blazer 4×4, Lacetti, CAPTIVA, NIVA, TAHOE).

Chrysler,Dodge и Jeep

Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Крайслер, Додж и джип: Чери Вояж, Вижн, Саратога, Ле Барон, Вайпер РТ 10, Черокт/Ванглер (Voyager, Vision, Saratoga, Le Baron, Viper RT 10, Cherokee/Wrangler) .

Daewoo

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Дэу: Ланос, Матиз, Нексия (Lanos, Matiz, Nexia).

Daihatsu

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Дайхатсу: Куоре, Шарада, Апплауз, Фероза 4х4, Роки (Cuore, Charade, Applause Xi, Feroza 4×4, Rocky).

 

 Fiat

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Фиат: Панда, Уно, Фиорино, Пунто, Типо, Темпра, Крома, Коупе, Сикюсено (Cinquecento, Panda, Uno, Fiorino, Punto, Tipo, Tempra, Croma, Coupe).

Honda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Хонда: Сивик, Концерто, Аккорд, Прелюд, Легенд (Civic, Concerto, Accord, Prelude, Legend, NSX, CR-V, HR-V).

Hyundai

Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Хюндай: Пони, Лантра, Соната, С-Купе, Гетц, Санта Фе (Pony, Lantra, Sonata, S-Coupe, Getz, Santa Fe).

Kia

Рекомендуемая плотность воздуха для покрышек машин марки КИА: Серато, Сид, Рио, Каренс, Спортейдж (Cerato, CEE’D, Rio, Carens, Sportage).

Lancia

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Лянча: Дельта, Дедра, Тема(Y10, Delta, Dedra, Thema) .

Mazda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мазда: 3, 6, 121 ,323, 626, КСЕДОС (Xedos).

Mercedes

Рекомендуемое давление внутри покрышек автомобилей марки Мерседес (C, TE, E, SL, SE/L/C, GE, GD).

Mitsubishi

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мицубиси: Кольт, Лансер, Галант, Сигма, Эклипс, Спейс, Паджеро (Colt, Lancer, Galant, Sigma, Eclipse, Space, 3000GT, L300, Pajero).

Nissan

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Ниссан: Микра, Санни, Примера, Прерия, Серена, Максима, Террано II, Патрол (Micra, Sunny, Primera, 100NX, Prairie, Serena, 200SX, 300ZX, Maxima, Terrano II, Patrol).

Opel

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Опель: Корса, Комбо, Астра, Кадет, Вектра, Калибра, Омега, Сенатор, Фронтера, Монтерей (Corsa, Combo, Astra, Kadett, Vectra, Calibra, Omega, Senator, Frontera, Monterey).

Peugeot

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Пежо (106, 205, 306, 309, 405, 505, 605).

Porsche

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Порше (944, 968, 911, 928, 959).

Renault

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Рено: Эспейс, Экспресc, Твинго, Сафран, Лагуна, Альпина(Express, Twingo, R5, Clio, R19, R21, R25, Safrane, Laguna, Alpina, Espace).

Skoda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Шкода: Фаворит, Форман, Кордоба, Фабия, Румстер (Favorit LX, Forman LX/GLX, Cordoba, Fabia, Roomster).

 Subaru

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Subaru Субару: Вагон, Вивио, Джасти, Импреза, Легаси, Форестер, Аутбэк (Wagon, Vivio, Gli, Justy, Impreza, Legacy, XT Turbo, SVX, Forester, Outback).

Volvo

Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Вольво (240, 440, 460, 850, 480, 940, 960).

Audi

Рекомендуемое давление в шинах машин марки Ауди (80, 90, S2, 100, S4, A3, A4, A5, A6, A8, TT).

Citroen

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Ситроен: Ксантия(Xantia), AX, C 15, ZX, BX, XM, C2, C3, C4, C5.

Ford

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Форд: Фиеста, Куриер, Эскорт, Сиерра, Мондео, Проба, Сатион, Таурус, Аэростар, Эксплорер, Маверик, Фокус I, Фокус II, Фьюжен (Fiesta, Courier, Escort, Sierra, Mondeo Station, Probe, Scorpio, Taurus, Aerostar, Explorer, Maverik, Focus I, Focus II, Fusion).

Volkswagen

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Фольксваген: Поло, Гольф II, Гольф III, Венто, Коррадо, Пассат, Каравелла, Синхро 4х4, Джетта 2005, Руарег (Polo, Golf II, Golf III, Vento, Corrado, Passat, Caravelle, Synchro 4×4, JETTA 2005, TOUAREG).

Ваз

Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Ваз: 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Лада Калина, Лада приора, Нива.

Обратите внимание, на оптимальный параметр плотности закачиваемого воздуха, влияет марка автомобиля, расположение шин на передней либо задней оси, размер покрышек (для радиусов R13, R14, R15, R16.. указанный параметр разный) и нагруженность машины.

Заключение

От давления в шинах зависит потребление машиной горючего, нагруженность ходовой, ресурс авторезины, управляемость. Возрастание температуры окружающей среды приводит к увеличению плотности закачиваемого воздуха в шины, при снижении температуры воздуха наблюдается уменьшение давления авторезины. Поэтому плотность воздуха, которым накачаны шины, проверяется после полного остывания резины: качать автошины сразу после продолжительной поездки нельзя. Зимой накачивайте авторезину в теплом гаража либо боксе, так вы максимально приблизитесь к оптимальным значениям плотности.

При больших перепадах температуры воздуха чаще измеряйте указанный параметр. Учитывайте: нагрузка на покрышки независимо от времени года увеличивается при полной загруженности автомобиля, поэтому корректируйте плотность закачиваемого в автошины воздуха в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

pro-zamenu.ru

Давление в шинах: сколько качать?

Давление в шинах: сколько качать?

Одним из вечных предметов обсуждения многих автомобилистов является вопрос о том, какое давление качать в шинах. А ответ до банальности прост: качать нужно именно столько, сколько советует производитель автомобиля.

Но, тем не менее, существует множество нюансов. Одним из таких являются Российские условия, которые разительно отличаются от Европейских. Поэтому многие автолюбители в определённых ситуациях приспускают шины, для более удобной эксплуатации.

Что же будет, если давление в шинах будет ниже, чем рекомендует автопроизводитель? Во-первых, увеличивается поверхность соприкосновения шины с дорогой. Это означает, что теперь шина будет изнашиваться неравномерно, за счёт изменения нагрузки на протектор. Стоит отметить, что проходимость в условиях бездорожья заметно улучшиться, если шина будет немного приспущенной, но также увеличится и расход топлива, правда последнее будет не особо существенным и вряд ли кто-нибудь это заметит.

Во-вторых, если колесо немного не докачено, то оно становится «мягче». Что это значит? А ровным счётом, то, что при поездке будет меньше ощущаться дорожные ухабы и кочки, тем самым нагрузка на подвеску значительно снизится, продлевая ей жизнь. Но кроме вышеперечисленных «плюсов» есть и «минусы» - устойчивость на дороге и управляемость станет хуже. Не то чтобы очень сильно, но заметно.

В общем и целом, если немного приспустить шину, то повышается комфортабельность вождения и увеличивается срок службы подвески, но так же такие шины быстрее изнашиваются, увеличивается расход топлива, да и нужно проявлять дополнительную осторожность на дорогах, так как ухудшается управляемость.

Также, стоит сказать одну очень важную вещь - шины можно приспускать в диапазоне 5-15% и не более 15 процентов, так как если шины будут спущены больше, то ездить на них будет просто опасно для жизни.

Стоит рассказать и о том, что же происходит, если шину немного перекачать. Здесь всё наоборот. Нагрузка на подвеску увеличивается, а это означает, что срок её службы заметно сокращается. Также существует мнение о том, что перекачанные шины значительно сокращают расход топлива. Это правда только отчасти. Да, расход будет меньше, но цифра сэкономленного бензина будет настолько мала, что придавать ей значение было бы абсолютно бессмысленно.

Подводя итоги, стоит ещё раз указать на то, что давление в шинах рекомендуется качать столько, сколько указывает производитель автомобиля. Таблица значений давления в шинах обычно указывается в проёме двери водителя или на люке бензобака.

audikoleso.ru

Какое давление должно быть в шинах?

На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.

Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.

При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:

  • их типоразмер — покрышка надевается на диск определенного размера и если параметры не совпадают, то это может привести к быстрому износу и потере управляемости ТС;
  • рисунок протектора — в зависимости от сезона выбирают летний или зимний, а также нужно учитывать, где вы преимущественно ездите, — город, пересеченная местность, грунтовые дороги, автомагистрали;
  • ее характеристики — максимальные нагрузка и давление в шинах, индексы скорости и массы, тип резины — радиальный или диагональный;
  • производитель — например, всем известно, что Nokian, Bridgestone или Dunlop прослужат дольше, чем та же Нижнекамская или Алтайская шина (хотя в последнее время качество отечественной продукции заметно улучшилось, примером может послужить Кама-Евро).

Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное — это поддержание необходимого давления шин.

Значения оптимального давления

Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:

  • рекомендуемое давление для данного автомобиля — стикер с этой информацией обычно приклеен на обратной стороне лючка бензобака, крышке бардачка, на центральной стойке или водительской двери;
  • Max Pressure — на боковинах покрышек имеется указатель с данной информацией.

Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям — вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.

Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели — 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.

Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.

Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки — то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.

Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление — это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.

Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц — на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.

Таблица значений давления для отечественных автомобилей

Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.

 

Размер шин автомобиля Давление в шинах (кгс/см2)
 Переднее Заднее
ВАЗ-2104  
R13-165/80 1.62.1
R13-175/70 1.62.2
ВАЗ-2105
R13-165/80 1.61.9
R13-175/70 1.72.0
ВАЗ-2106
R13-165/701.82.1
R13-165/801.61.9
R13-175/70 1.72.0
ВАЗ-2107
R13-165/801.61.9
R13-175/70 1.72.0
      ВАЗ-2108/09/099
R13-165/701.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
R13-155/80 1.9 1.9
   ВАЗ-2114/15
  R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
    ВАЗ-2110/11/12
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.81.8
   Калина 11183/93
 R14-175/70 1.9 1.9
  R14-185/60 1.91.9
   Приора 2170/71
 R13-175/70 1.91.9
R14-175/65 1.81.8
 R14-185/60 1.81.8
   Нива 2121/213/214
R16-175/80 2.11.9

Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — скачать таблицу.

Сложности измерения давления в шинах

Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:

  • покрышка во время движения разогревается, соответственно воздух расширяется, давление возрастает;
  • идеальных дорожных условий нет практически ни в одной стране;
  • разные единицы измерения — технические атмосферы, бары, килопаскали.

Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.

При плохих дорожных условиях — постоянные ямы и канавы — рекомендуют немного приспускать шины:

  • на 5-10% в летний период;
  • на 10-15% зимой.

С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее — из двух зол выбирайте наименьшее.

А вот разные единицы измерения — еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ — это приблизительно 101,3 килопаскаля.

Про значения давления зимой и летом

Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.

Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:

  • для увеличения пятна контакта — спущенная шина более плотно прилегает к дороге;
  • для улучшения сцепления с заснеженной трассой.

Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.

Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто — шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка — пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.

Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.

Чем грозит неправильное давление в шинах?

Накачанная по всем правилам покрышка — это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.

Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:

  • увеличенное пятно контакта приведет к возрастанию сопротивлению качению — колесо будет иметь не максимально приближенную к кругу форму, а к овалу, соответственно, больше расходуется топлива, а в месте с ним и моторного масла;
  • более плоские колеса быстрее изнашиваются;
  • изменяется угол наклона колеса, автомобиль становится менее устойчивым на поворотах;
  • появятся грыжи на корте — выдуваются неровности, которые при наезде на препятствия могут в буквальном смысле слова лопаться;
  • удлинение тормозного пути.

Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:

  • значительное ухудшение комфорта, повышается жесткость резины;
  • сайлентблоки, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, рычаги быстрее выходят из строя, возможны деформации кузова;
  • неравномерное истирание протектора;
  • тормозной путь возрастает.

Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.

Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.

Азот в шинах — за и против

Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.

Многие люди смеются — в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах — это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.

Вот основные мифы про азот:

  • этот газ значительно легче — да, действительно, он легче воздуха, но разница на одну покрышку составит всего лишь 6-10 грамм. Сильно ли повлияет такое «улучшение» на динамические характеристики? — ответ очевиден;
  • не так поддается воздействию низких и высоких температур — любой газ и вообще любое вещество при холоде сжимается, а при жаре расширяется;
  • азот не горит и не взрывается — сложно представить ситуацию, когда воздух в шине горит, горит сама резина вне зависимости от того, чем она накачана;
  • менее агрессивен и не вызывает коррозию — внутри шины нечему ржаветь.

Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.

Выводы

Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:

  • оптимальное давление в шине указано производителем и его следует придерживаться;
  • зимой, и при езде по бездорожью, покрышки можно приспускать, но не более 15%, однако при этом не стоит забывать, что управляемость становится хуже, а резина быстрее изнашивается и повреждается подвеска;
  • азот никаких преимуществ не дает.

Соблюдайте ПДД, придерживайтесь скоростного режима и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.

 А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!

Видео: давление в автомобильных шинах

avtopravilo.ru