крути педали...

Летняя резина. Глубина протектора летних шин

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как оценить износ протектора шины?

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты - 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.

Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности - именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.

Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.

Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.  

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).

С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

 

Как посчитать реальный износ протектора шины?

Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем…. Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

(Hn-Hf)

Z = ----------------------  *100 %

(Hn-Hmin)

где:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.

2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.

3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.

4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) - Hn = 8 мм

5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

 

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины? Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

  • По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
  • Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
  • Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес).  Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
  • Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация  существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
  • Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
  • Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.
 

avtoshyna.info

глубина и высота протектора летней резины

1262 Просмотров

Шина — это именно тот составной элемент автомобиля, который перенимает на себя все нагрузки, создающиеся при трении резиновой поверхности о дорожное полотно. Разумеется, в этой связи к покрышкам предъявляются особые требования к внешней конфигурации, составу резины и, конечно же, к характеристикам, которыми должна обладать шина. Сегодня мы детально рассмотрим такую разновидность покрышек, как летние шины. Эта статья поможет ответить на вопросы, каким должен быть протектор новой резины, и как определить степень его износа.

Рисунок

Летние шины, по сравнению с зимними, имеют целый ряд особенностей. Большинство из них знают только профессиональные гонщики или инженеры, которые трудятся над разработкой инновационных моделей покрышек. Тем не менее часть подобных особенностей известна широкому кругу автомобилистов, а потому их знают достаточно многие.

Однако, чтобы понимать, в чем заключаются такие особенности, стоит разобраться, какими параметрами и характеристиками обладает протектор и по каким признакам его классифицируют.

Первым таким параметром является рисунок протектора. Схем, по которым обычно выполняется этот рисунок, может быть великое множество. Рисунок может быть прямоугольным, квадратным или же иметь форму сложной геометрической фигуры, которую предсказать и описать человеку, не вооруженному определёнными знаниями, достаточно трудно.

От чего зависит рисунок? Ответ на этот вопрос более чем очевиден. Орнамент выполняется определенным образом, в зависимости от того, для каких целей в конечном счете будет применяться покрышка и в каких условиях она будет эксплуатироваться.

Вспомним всемирно известные гонки Формулы-1. Здесь стоит обратить внимание на резину и ее рисунок. Очевидно, что такие покрышки используются исключительно на ровном, подготовленном асфальте. Их главная задача — обеспечить максимальную скорость болида и его отменную управляемость. Для этих целей применяют два вида покрышек — для сухой и влажной погоды.

У автомобильных покрышек для сухой погоды протектор фактически отсутствует. Это позволяет шине максимально плотно прилегать к дорожному полотну и иметь минимальный износ даже при тех нагрузках, которые приходится переносить гоночной машине при заездах.

Что же касается покрышки для влажной погоды, то она оборудуется небольшими канавками, обычно прочерченными вдоль обода колеса. Канавок может быть несколько, и их глубина варьируется в пределах всего нескольких миллиметров.

На данном этапе возникает вполне закономерный вопрос: для чего же нужны канавки небольшой глубины, и почему они полностью отсутствуют на резине для сухого, ровного покрытия? Ответ на этот вопрос кроется в знаменитом эффекте аквапланирования, который известен большинству автогонщиков и рядовых автомобилистов.

Этот эффект заключается в том, что при наборе достаточной скорости и проезде луж машина не успевает давить всей массой на водяную гладь и полностью касаться асфальта. Вместо этого резина начинает скользить по воде, и создается такой эффект, будто бы машина проехала по заледенелому озеру. Это явление крайне опасно, поскольку при неумелом вождении машина может отправиться в неуправляемый занос и попасть в ДТП.

С этой целью и придумали рисунок, оборудованный канавками небольшой высоты. Их задача — собрать в себе воду, которую вытесняет основной протектор. Таким образом, вода, пребывающая в канавках, не мешает покрышке полностью опереться на поверхность дорожного полотна, и сцепление с дорогой становится максимально возможным.

Практически все летние шины оборудуются системой противодействия аквапланированию. Такое решение многократно повысило не только комфорт управления, но и безопасность, которая является столь важной в эру скоростного транспорта.

Основной момент

Рисунок, безусловно, играет важную роль. Как уже было сказано, от его параметров зависит управляемость машины в тех или иных ездовых условиях, а также ресурс подвески автомобиля и даже степень экономичности двигателя в различных эксплуатационных режимах.

Летние шины устроены таким образом, что их протектор вынужден выполнять сразу несколько функций. Новая резина с завода, как правило, имеет определенную маркировку, которая свидетельствует о ее сезонности и предназначении.

Не менее важным параметром для автомобилиста при покупке новой резины является не что иное, как параметры и размеры ее рисунка, включая его высоту и глубину, которые должны всегда находиться в пределах допустимой нормы.

Тем не менее это значение, в зависимости от предназначения автомобильной резины, может быть качественно разным. Разберем эту непростую ситуацию на конкретных примерах. Летние шины для внедорожников предназначены для эффективного проезда бродов, болот и другой местности, которая по определению является труднопроходимой. С этой целью рисунок выполняется такой формы, что специальным образом расчерченные канавки активно вытесняют грязь из пятна контакта.

Это приводит к тому, что протектор осуществляет максимальное сцепление шины с грязью и не позволяет машине застрять или забуксовать. С другой же стороны, такие покрышки всегда крайне шумны на асфальте. Кроме того, они отличаются неудовлетворительной управляемостью на высокой скорости и ощутимой вибрацией, которая неизбежно передается в салон и на рулевое колесо, чем вызывает сильнейший дискомфорт у водителя.

Средней высотой обладают шины, которые являются универсальными. Это вовсе не означает, что они превосходно справятся при поездках по непроходимой грязи, но в то же время неплохо будут проявлять себя во время гоночных заездов. Правильнее отметить, что такой тип является просто золотой серединой и больше подойдет тем автомобилистам, которые большую часть времени проводят в городе и ездят умеренно. Правда, при проезде небольших грунтовых дорог и при поездках по магистрали такие покрышки не позволят машине уйти в занос и внезапно потерять управление.

В отличие от внедорожных покрышек, универсальные шины обладают уникальной системой отвода воды из пятна контакта покрышки и дорожного полотна. Как правило, схема канавок определенной глубины такова, что посередине, параллельно ободу, прокладывается желобок, который опоясывает всю покрышку по ее диаметру. Параллельно ему присутствует еще несколько таких канавок, образующих рисунок. От них в стороны отходят небольшие отводы, которые как бы соединяют внешнюю сторону шины с каждой из канавок. В итоге получается рисунок, состоящий из ромбов.

Как работает такая система? Представим ситуацию, когда машина проезжает лужу или любую другую водную преграду на высокой скорости. При этом неизбежно возникает эффект аквапланирования, и автомобиль рискует уйти в занос. Определенный рисунок противодействует такому эффекту, благодаря своим особенностям.

Так, вода из лужи начинает вытесняться в сторону центральной части шины и в итоге сосредотачивается в канавках. Из канавок, под действием постепенно растущего давления, вода начинает выталкиваться в боковые водоотводы и выбрасываться обратно наружу. Благодаря этому, между резиной и дорогой не остается прослойки из водяных молекул. Это позволяет избежать неприятностей и снизить риски водителя в десятки раз при езде в дождь и плохую погоду.

Определяем износ

Выше была приведена схема работы протектора, которым обладают шины. К сожалению, специальный рисунок полностью не решает проблему, связанную с эффектом аквапланирования. Также важно, чтобы высота рисунка шины всегда оставалась в пределах нормы.

Очевидно, что происходит, когда глубина рисунка становится слишком маленькой. Из-за этого уменьшается общий объем канавок и, следовательно, количество воды, которое они могут в себя вместить. Поэтому эффект аквапланирования может внезапно дать о себе знать, что не обрадует водителя, которому придется прибегнуть к применению контраварийных приемов.

 Помимо того, что при недостаточной глубине рисунка понижается управляемость машины, возникают и другие риски, о которых также не стоит забывать. К примеру, по мере износа начинает постепенно утончаться слой каучука между внешней стороной покрышки и ее кордом. Если корд обнажится, это может привести к тому, что шина лопнет во время езды, что чревато потерей управления.

Производители шин позаботились о том, чтобы водитель был своевременно оповещен: покрышка почти исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. Для этого практически повсеместно введена система индикаторов, зная о наличии которых, водитель на глаз сможет сказать, сколько времени еще прослужит установленная шина.

Индикаторы могут иметь разный вид, и узнать о том, какой вид установлен на той или иной модели покрышки, лучше всего на официальном сайте ее производителя.

Первая разновидность — это цветовой индикатор. При достижении высотой протектора критического порога на поверхности обнажается полоска определенного цвета, который чаще всего является синим или красным. Это говорит о том, что высота рисунка опустилась ниже отметки в 2 мм, а эксплуатация при понижении параметра до 1.6 мм запрещена законом.

Второй вид индикатора — ступенчатый. Он устроен гораздо проще и применяется на большинстве недорогих моделей шин. Такой индикатор представляет собой перемычку, расположенную на определенном уровне канавки по центру. Как только перемычка сравняется с основной поверхностью, рисунок изменится, и владелец точно будет знать о том, что износ стал критическим.

Подводя итоги

Зная степень изношенности шин, можно лишить себя большинства проблем, которые могут возникать в дороге. Кроме того, своевременная замена изношенных покрышек на новые способна повысить сцепление с дорогой, что значительно улучшит динамические характеристики авто и его экономичность.

portalmashin.ru

Все о глубине протектора летней шины узнаем и самостоятельно, и от электронных помощников

Есть категория автовладельцев, относящихся к своей машине, как к бездушной груде металла. Но таких людей мало, в основном водители верят, что это не просто кусок железа, ездящий на резине. А вот о последней, то есть о покрышках, которые играют важную роль, стоит поговорить отдельно – они оказывают существенное влияние на управляемость транспортного средства. Об этом знает буквально каждый  автоинструктор из Митино, не говоря уж о сверхопытных мастерах в автосервисах.

В последнее время автопроизводители в тандеме с мировыми поставщиками автошин стали практиковать внедрение программных систем контроля, которые  дают реальное представление о состоянии резины и позволяют следить за изменением их характеристик по мере износа. То есть, имея данные о поведении новенькой покрышки, можно вовремя получить информацию, что глубина покрышки летней шины стала слишком низка. Такие системы только начинают внедряться в 2017 году, но у них большое будущее. А рассказывать мы будем именно о летних шинах, потому как наступило сезон их использования.

Первые высокотехнологичные покрышки, открывшие новую эру в плане безопасности их использования, появились в начале «нулевых» годов. Вначале летнюю, а позже зимнюю резину оснастили датчиками давления, и это в 2014 года стало евростандартом для всех автомобилей в Евросоюзе. Причем производители таких приборов стараются применять измерительные системы, отличающейся повышенной точностью. Кроме того, датчики иногда считывают давление не только на клапане, но непосредственно под протектором резины.

 

Что нам говорят покрышки?

Эволюция системы контроля привела к тому, что  начиная с 2017 года электроника  стала следить за нагрузкой на покрышки и деформацией протектора. Более того, программное обеспечение показывает, как едут колеса, и выдает рекомендации водителю в случае наступления момента «Ч». Наконец, эти системы можно завязать с другими электронными ассистентами. Например, с опцией, которая позволяет правильно распределять вес машины в зависимости от состояния шин и условий движения. Конечно, лишь некоторые автоинструкторы из Митино и других районов российской столицы могут позволить себе купить такую модель авто, но факт остается фактом.

Если вы  надумали приобрести комплект новой летней авторезины, обратите внимание на такую деталь, как глубина протектора. Информация по данной теме в некоторой степени найдется и в руководстве по эксплуатации иномарки или отечественной машины, но она верна только тогда, когда вы эксплуатируете рекомендованную автопроизводителем резину. То есть оригинальную, которую устанавливают еще на заводе. А поскольку технология производства у каждой специализирующейся на этом деле фирмы разная, то и характеристики конечной продукции тоже могут существенно разниться. Но как узнать о проблеме с протектором?

Если у шины становится заметной износная планка, которая представляет собой параллельные полосы вдоль покрышки, то это значит, что  глубина протектора снизилась до 2 мм. А это значит – резину пора менять, так как в условии вождения по мокрой дороге шины работают плохо. Что касается новенького комплекта, то у летних «Бриджстоун» данный показатель находится в пределах 11-13 мм, и минимальная глубина составляет 4 мм – этого достаточно для езды по снегу, но зачем вам это в разгар весны?

Следует отметить, что даже большая разница в глубине протектора у передних и задних колес – явление нормальное. Особенно, если ваша машина имеет бортовой компьютер, который выводит нужные данные о покрышках на экран. Если же разница слишком велика, вы сами ощутите это в виде падения скорости. Кстати, тот же компьютер, если он настроен корректно, в таких случаях и вовсе заблокирует ось, на которой установлено проблемное колесо. Такого никогда не допустит уважающий себя  автоинструктор из Митино, если он является уважающим себя профессионалом.

Впрочем, глубина протектора – показатель очень капризный, изменчивый. Уже хотя бы потому, что он напрямую зависит от перепадов давления в покрышках. В современных моделях автомобилей устанавливаются системы, предупреждающие в режиме реального времени о низком давлении. И они же просигналят, когда из-за недостаточной глубины протектора шины потребуют замены.

 

Банальные «секреты» и дополнительные преимущества электронного контроля

Впрочем, чтобы определить глубину протектора и постоянно следить за ней, цифровые помощники нужны не всегда: помогает и штудирование документации, и часы, проведенные под машиной, и регулярные заезды в автосервисы.  Одним словом, личного участия в судьбе транспортного средства еще никто не отменял, нельзя стопроцентно полагаться только на цифровые технологии. Однако заслуги разработчиков покрышек и «электронщиков» тоже умалять нельзя, поскольку они провели огромную работу, завершившуюся сериями испытаний и упрощением процедуры определения глубины рисунка протектора. Вдобавок самые последние разработки в этой области, пока недоступные для российского потребителя, касаются телеметрических изысканий – когда специальные модули дистанционно информируют автосервисные центры о глубине рисунка протектора.

Само собой, люди тоже по-прежнему имеют возможность проверить износ колес. Речь идет о так называемых TWI-шинах, у которых имеется индикаторы износа протектора. Они представляют собой незначительные выступы между канавками протектора, и если такие индикаторы не видны – значит, достигнут минимально допустимый параметр износа в пределах 3 мм.

Определение нагрузки на шину – еще один важный параметр, о котором постоянно помнит любой  автоинструктор из Митино. Максимально допустимая нагрузку на резину указана в технической документации, и это очень удобно, поскольку тоже позволяет узнать остаточную глубину протектора. Впрочем, насколько шины пригодны к эксплуатации, видно по нюансам поведения машины. А если вы являетесь владельцем продвинутой модели, то электронные системы помощи водителю рассчитают, как распределить вес в машине в зависимости от состояния протектора.

Из всего вышеизложенного следует один-единственный вывод: нужно быть внимательнее к своему транспортному средству и уделять толику времени покрышкам. И глубина протектора у них – очень важный компонент, делающий вашу поездку безопаснее и комфортнее. А поскольку выбор автошин сейчас по своему богатству сравним с огромным количеством предлагаемых газированных напитков, к их покупке и эксплуатации нужно относиться сверхвнимательно.

azbuka-vozhdeniya.ru