крути педали...

Интересные факты о безопасности на дорогах и не только. Интересные факты о дорогах в россии

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Самые опасные дороги мира – Интересные факты

Самые опасные дороги мира представляют собой удивительное зрелище. Когда двигаешь на машине по краю пропасти, дух захватывает с такой силой, что по эмоциям это можно сравнить с прыжком на парашюте!

Если вам нравятся интересные факты про все самое-самое в мире, тогда добро пожаловать. Перед вами самые опасные в мире дороги.

  1. Атлантическая дорога в Норвегии

Уникальная дорога, которая была построена специально для туристов. Атлантическая дорога связывает маленькие островки в Атлантическом океане.

Удивительные пейзажи, открывающиеся глазам туристов, не должны отвлекать от главного: сохранения собственной безопасности. Дело в том, что здесь нередки случаи, когда мощная волна просто смывает автомобиль в океан.

  1. Далтон Хайвей в штате Аляска

Шоссе Далтон представляет собой одну из самых изолированных дорог мира. Интересен тот факт, что протяженность этой дороги равна 666 километров. Вдоль нее можно встретить всего лишь три населенных пункта, в каждом из которых живет не более 30 человек.

Асфальт имеется лишь на 175 километрах этой дороги, все остальное покрыто гравием. К слову сказать, это шоссе часто показывают по американскому телевидению, в качестве самой опасной дороги мира. Людям, решившим отправиться в путешествие по этому пути, власти настоятельно рекомендуют запасаться предметами первой необходимости и медицинскими препаратами.

Эта дорога считается самой заснеженной в мире, поэтому водитель в любой момент может потерять контроль над автомобилем, а помощь сможет подоспеть не скоро.

  1. Мост Эшима Охаси в Японии

Многие знают мост Эшима Охаси по видеоролику, рекламирующему минивэн Танто. Этот бетонный мост, длинной 1,7 км и шириной 11,3 метра является самым большим в Японии и третьим по величине в мире. Он соединяет два японских города.

Именно эти характеристики позволяют с уверенностью отнести данную дорогу к одним из наиболее опасных в мире. Кстати говоря, некоторые сайты демонстрируют искусственно преувеличенный наклон моста, утверждая, что езда по нему сравнима с ездой по американским горкам.

На самом же деле, максимальный угол наклона моста Эшима Охаси равен 6.1%, что вполне приемлемо для любого автомобиля. Интересен факт, что крутой наклон моста и вообще его уникальная высота обусловлена необходимостью проходить под ним кораблям.

  1. Гималайская дорога в Непале

Гималайская дорога расположена высоко в горах. Она не случайно относится к самым опасным дорогам мира. Ведь на государственном уровне магистраль больше не обслуживается, так как построен другой, более безопасный путь. Любители же экстрима наоборот стремятся попасть именно сюда.

Ведь узкие тропы, коварные ухабы, повороты на 180 градусов и регулярные дождевые оползни представляют смертельную опасность для любого, кто решится испытать свою судьбу на этом горном бездорожье.

  1. Тропинка троллей в Норвегии

Объединяя два норвежских города, одна из самых опасных дорог мира, Тропина троллей, закрыта зимой и весной. Ведь в это время тут наблюдаются сильнейшие снегопады, влекущие за собой смертельные лавины и оползни. Летом же сотни и тысячи туристов, любящих острые ощущения, путешествуют по специальному маршруту, имеющему 11 крутых поворотов.

  1. Дорога Капитанов в Новой Зеландии

Дорога Капитанов строилась в 19-м веке для того, чтобы по ней перевозить шахтерское оборудование на конских упряжках. То есть для современных автомобилей со средней массой 1500 кг данный путь может оказать последним. Чрезвычайно рыхлый и смачиваемый обильными дождями грунт создает идеальные условия для обвалов.

Дорога постепенно разрушается, что весьма логично, так как после 1900 года здесь никто ничего не ремонтировал. Интересен тот факт, что ни одна страховая компания не страхует туристов, отравляющихся на одну из опаснейших дорог мира. Ведь это практически самоубийство!

  1. Перевал Стельвио в Италии

Известная многим автомобилистам дорога Перевал Стельвио соединяет Ломбардию и Австрию. Это самая высокая дорога в восточных Альпах. По пути вы встретите 48 чрезвычайно крутых поворотов. С высоты эта дорога напоминает каракули ребенка, из-за своих причудливых, зигзагообразных петель.

При относительно качественном покрытии нередки аварии, так как потрясающие пейзажи, открывающиеся взорам путешественников, часто отвлекают от внезапных резких поворотов. А невысокая бетонная оградка не может предотвратить падение автомобиля в обрыв.

  1. Сычуань-Тибетское шоссе в Китае

Жители азиатских стран знают, что Сычуань-Тибетское шоссе, несомненно, относится к самым опасным дорогам мира. Частые оползни, камнепады и обвалы случаются тут весьма часто. Снежные лавины и нехватка кислорода, влияющая на внимательность водителей, создают чрезвычайно аварийные условия.

Несмотря на потрясающую красоту горных пейзажей, данное место очень опасное. Интересен факт, что эта дорога пересекает более 10 гор.

  1. Туннель Джуолинг в Китае

Местные жители называют туннель Джуолинг дорогой, которая не терпит ошибок. Это и не мудрено, ведь ее ширина равна всего лишь 4 метрам, причем на некоторых участках и того меньше.

Никаких ограничителей и ограждений тут попросту нет. Если учесть, что в туннеле имеются сквозные пробоины, выводящие прямо в пропасть, понимаешь, почему это место называют самой опасной дорогой мира.

Тут имеется много резких поворотов, однако самой большой проблемой является тот факт, что на протяжении более километра два автомобиля не могут разминуться. По этой причине водители установили между собой сложную систему условных знаков, чтобы по возможности избегать столкновений.

  1. Северная дорога Юнгас в Боливии

Напоследок мы расскажем про самую опасную дорогу в мире. Это Северная дорога Юнгас. Ее второе название – «Дорога смерти». Надо сказать, что данное наименование вполне говорит само за себя. Ежегодно тут погибает более 300 человек, а десятки автомобилей и автобусов падают с огромной высоты вниз, к верной погибели.

Одна из самых известных трагических аварий произошла в 1983 году, когда в пропасть упал автобус. Тогда погибло более 100 пассажиров. Интересен тот факт, что дорога была построена в 1930 году заключенными. Она соединяет города Ла-Пас и Коройко, причем иного пути между ними просто нет.

При длине в 70 километров, ее ширина в среднем равна 3,5 метров. Глубина пропасти, почти на всем протяжении дороги Юнгас составляет около 600 метров. Особую опасность представляют места, где с трудом проезжает даже один автомобиль, нависая колесами над бездной. Туманы и ливни, являющиеся обязательным атрибутом амазонской погоды, влекут за собой массу смертельных ситуаций.

Местные жители, осознавая чрезвычайную угрозу жизни, боятся пересекать эту дорогу, ведь в случае несчастья МЧС к вам не приедет, а добраться до ближайшего госпиталя тоже практически невозможно. Отмечается, что особенно угнетающе действуют на водителей обломки машин и масса других следов ужасных аварий, имеющихся вдоль всего пути.

Теперь Вы знаете о том, что собой представляют самые опасные дороги мира.

Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях и подписаться на interesnyefakty.org. У нас вы найдете много интересных фактов.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

interesnyefakty.org

Интересные факты о дорогах — Музей фактов

Какое пожелание хорошего пути превратилось в синоним фразы «убирайся вон»?

Изначально на Руси, особенно в условиях плохих дорог, выражение «Скатертью дорога!» было пожеланием хорошего пути, чистого и гладкого. Позднее смысл фразеологизма значительно изменился: сказать так — значит дать понять собеседнику, что его здесь никто не удерживает.

Метки: выражения, дороги, русь

Источник: phrase_dictionary.academic.ru

Можно ли проехать на обычной машине из Северной Америки в Южную?

Хотя существует так называемое панамериканское шоссе, призванное объединить дороги стран всей Америки в единую систему, на обычной машине нельзя проехать из Северной Америки в Южную. Виноват в этом Дарьенский пробел — неосвоенный участок суши на границе Панамы и Колумбии размером 160 на 50 км, где нет дорог, только сельвы и болота. Попытки устранить пробел предпринимаются с 1970-х годов, однако натыкаются на сопротивление переживающих за судьбу джунглей экологов и местных индейских племён. Кроме того, панамцы опасаются резкого увеличения наркотрафика из Колумбии в случае постройки шоссе.

Метки: америка, география, дороги, колумбия, панама

Источник: ru.wikipedia.org

В каком городе через 16-этажное здание проходит скоростное надземное шоссе?

В японском городе Осака стоит здание Гейт Тауэр, через которое проходит надземное скоростное шоссе. В 1983 году владельцы земли под зданием решили перестраивать имеющуюся здесь недвижимость, но столкнулись с запретом городских властей в связи с утверждённым планом строительства дороги. Однако владельцы не сдались и после длительных переговоров с корпорацией, прокладывавшей шоссе, достигли компромисса. 16-этажную высотку построили так, чтобы дорога проходила сквозь неё в промежутке с 4 по 8 этаж, а в самом здании на этих этажах находятся только лестницы и лифты. Шоссе в месте пересечения окружено специальной конструкцией, защищающей дом от шума и вибрации.

Метки: архитектура, дороги, осака, транспорт, япония

Источник: en.wikipedia.org

Какую трассу имела в виду группа «Алиса» под E95?

Трасса «Москва — Санкт-Петербург» обозначается M10 или E105, а раньше называлась E95. Именно её воспела группа «Алиса» в 1997 году. Сейчас E95 соединяет Санкт-Петербург с Турцией через Белоруссию, Украину и паром по Чёрному морю.

Метки: дороги, алиса, белоруссия, москва, музыка, рок, россия, санкт-петербург, турция, украина, чёрное море

Источник: ru.wikipedia.org

Откуда взялось выражение «верста коломенская»?

В 17 веке по распоряжению царя Алексея Михай­ловича между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены очень высокие верстовые столбы. С тех пор высоких и худощавых людей называют «верстой коломенской».

Метки: выражения, дороги, измерения, москва, россия

Источник: www.otrezal.ru

muzey-factov.ru

Интересные факты о безопасности на дорогах и не только | Colesa.ru

По инициативе России в мае 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила о «Десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

В ознаменование начала проекта, правительства ряда стран поспешили представить национальные планы по повышению безопасности на дорогах. В их основу легли комплексы мер правовой, организационной, пропагандистской и профилактической направленности.

Мы решили особо не вдаваться в подробности каждой программы, а поделиться с вами интересными цифрами, связанными с безопасностью на дорогах и не только, подготовленными компаниями Гудиер и 3М.

А знаете ли вы, что...?

  1. Если все автомобилисты уменьшат свою скорость всего на 1 км в час, количество аварий в год может сократиться на 2%. Представьте, что будет, если уменьшить ее на 10 км!
  2. За 0.1 секунды раскрывается подушка безопасности для мотоциклистов и велосипедистов в момент их падения, обеспечивая защиту не хуже, чем обычный мотоциклетный шлем. Авторство этого инновационного устройства принадлежит шведским дизайнерам. Чудо-шлем находится внутри водонепроницаемого тканевого чехла и в сложенном состоянии крепится вокруг шеи пилота.
  3. Человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету. Поэтому знаки «Пешеходный переход» или «Аварийно-опасный участок дороги» расположены на ярком лимонно-желтом фоне для того, чтобы водитель быстрее их заметил и проявлял особенную осторожность.
  4. Дирижабли считаются одним из самых безопасных воздухоплавательных аппаратов. Обшивка блимпа имеет плотность, схожую с плотностью воротничка рубашки, но ткань пропитана неопреном и поэтому достаточно прочна. Это немаловажно, ибо по блимпу стреляют до двадцати раз на год. В 1990 году одного злоумышленника арестовали и обвинили в нанесении ущерба дирижаблю: при помощи радиоуправляемого самолета он проделал трехфутовую дыру в обшивке блимпа Goodyear. Гелия вытекло много, но воздушный корабль благополучно долетел до места назначения.
  5. Первые шины появились еще до появления первого автомобиля в 1845 году. Правда, внешний вид «прашин» очень отличался от нынешних современников – это были чехлы, сделанные из кожи, которые одевались на деревянные колеса конного экипажа и смягчали сильную тряску.
  6. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским, который зарегистрировал у ученого превышение скорости с помощью его собственного изобретения.
  7. На скорости 100 км/ч автомобиль преодолевает примерно 30 метров в секунду. Один поворот головы к детям на заднем сиденье – потерянные три секунды и почти 100 метров «вслепую».
  8. На заре автомобилизма женщинам разрешалось управлять автомобилем только если они уже достигли 30-летнего возраста. Поэтому женщины долго не решались сесть за руль и обнародовать тем самым свой возраст.
  9. Прежде чем новая покрышка Goodyear будет отправлена в производство, ей предстоит пройти более 150 имитационных и 2000 эксплуатационных испытаний на тестовых полигонах Германии, Испании, Люксембурга и Франции. Поэтому в безопасности шин этой марки можно не сомневаться.
  10. При движении в условиях тумана расстояния до предметов представляются большими, чем в действительности.
  11. 1 авария из 10, происходит по причине изношенности шин. Поэтому не стоит экономить на покупке новых шин. Помните, это важный фактор безопасного вождения.
  12. В апреле 2009 года правительство РФ утвердило технический регламент, согласно которому портфели и ранцы школьников должны иметь формоустойчивую спинку и светоотражающие детали.
  13. В Индии у коровы, являющейся священным животным, преимущество перед любым транспортным средством зафиксировано в местных правилах дорожного движения. Пользуясь преимуществом, коровы создают помехи движению не только на дорогах, но и на взлетно-посадочных полосах в аэропортах. Поэтому для их разгона используют запись рычания тигра.
  14. На скорости 50 км/ч при резком торможении сила удара 4-киллограммовой собаки для пассажира на переднем сиденье составляет 200 кг! Именно поэтому домашнего питомца рекомендуется перевозить в специальной переноске, установленной за задним рядом сидений.
  15. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 – А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
  16. Темная одежда гораздо хуже заметна в темноте, чем светлая: темная куртка отражает 5% попадающего на нее света, в то время, как светлая - 80%.
  17. В румынском городе Печик установлен знак «Осторожно, пьяный пешеход!». Он выполнен в виде красного треугольника и предназначен для предупреждения водителей о наличии на дороге пьяных пешеходов. По мнению авторов идеи, знак должен привести к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
  18. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
  19. Слой воды толщиной несколько сантиметров может вызывать аквапланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50-60 километров в час.
  20. Подушка безопасности в автомобиле полностью надувается за 25-50 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 100 миллисекунд.
  21. Долговечность дорожной разметки проверяют по количеству наездов шин, которые она может выдержать до истирания. Самая долговечная дорожная разметка сделана из специальных полиуретановых лент со светящимися стеклошариками: она выдерживает 8 млн наездов шин (средняя краска – 0.5 млн наездов шин).
  22. «Черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, и на ящик он мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются – в красные или оранжевые, чтобы было удобнее искать. А форму им придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении.
  23. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  24. Обязательное правило о том, что при прохождении зон безопасности в аэропортах необходимо снимать обувь, появилось «благодаря» британцу Ричарду Рейду, который 22 декабря 2001 году пытался взорвать самолет Американских авиалиний, летящий из Парижа в Майами, с помощью взрывчатых веществ, спрятанных в его кроссовках.
  25. Существуют «умные» дорожные знаки: они могут показывать водителю его скорость движения по дороге, но в отличие от дорожной полиции – не штрафуют!
  26. Одним из самых надежных дирижаблей производства «Гудиер-Цеппелин» считается немец «Граф Цеппелин», который за десять лет перевез 13110 пассажиров, покрыв за 544 рейса расстояние более чем в миллион миль, включая пересечение океана 144 раза.
  27. Число ДТП при движении под уклон в 1,5-3 раза больше, чем на подъемах. Это связано с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.
  28. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года. Именно тогда в США был изготовлен и установлен первый в мире дорожный знак. Изобретателем световозвращающей пленки для дорожных знаков стала компания 3М.
  29. Первым автомобилем в мире, который был оснащен подушками безопасности в стандартной комплектации, был Porsche 944 Turbo, выпущенный в 1987 году.
  30. Самые переполненные дороги в мире в Люксембурге. Здесь на 1000 человек приходится 570 автомобилей. Для сравнения – в Москве на тысячу населения получается порядка 350 транспортных средств.
  31. Если скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, вероятность попадания в ДТП для такого автомобиля возрастает примерно в тысячу раз, по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока.
  32. По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта стал 2004 год.
  33. Световозвращающий элемент имеет конструкцию подобную «кошачьему глазу», т.е. возвращает световой поток обратно к источнику света. Поэтому объекты на дороге становятся видимыми водителями в свете фар их транспортных средств.
  34. Дирижабль может очень долгое время находиться в воздухе, не требуя постоянного движения. Что касается безопасности самого судна, то применяемый сегодня гелий не грозит взрывом аппарата.
  35. В темное время суток человека без световозвращающих элементов видно на дороге в свете фар с расстояния 30 - 50 метров, а при наличии световозвращающих элементов – уже с 300-400 метров.
  36. При скорости 100 километров в час частота пульса увеличивается даже у опытных водителей. Процесс вождения автомобиля усложняется тем, что требует большего напряжения сил и внимания.
  37. В Европе самые большие штрафы за езду в нетрезвом состоянии установила Великобритания. Тут поездка в пьяном виде обойдется в 7200 евро. Самой «дешевой» в отношении пьянства за рулем является Бельгия – штраф всего 140 евро.
  38. Результаты глобального исследования Goodyear по безопасности показали, что самое распространенное нарушение ПДД среди европейцев – «прибавить газу», видя мигающий желтый свет светофора на перекрестке. На втором месте – обгон более одного автомобиля за раз на шоссе со встречным движением.
  39. Особую опасность при сильном боковом ветре представляет момент выезда из леса или другого закрытого пространства на открытое место. Ветровая нагрузка приводит к внезапному «уводу» автомобиля. При скорости 90 километров в час и выше автомобиль может переместиться в поперечном направлении до метра.
  40. На сегодняшний день конструкция ремней безопасности гарантированно спасает жизнь человека при ДТП на скорости до 65 км/ч.
  41. В Бельгии небольшая скорость является национальной традицией. Бельгийцы в шутку говорят, что въезжая в их страну на большой скорости самое главное – это успеть затормозить. Иначе страну можно просто проскочить.
  42. Люди склонны более осторожно водить машину, когда они везут своих внуков, а не детей – утверждают исследователи из детского госпиталя Филадельфии (США).
  43. Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную технологию безопасного вождения, известную как RunOnFlat, которая позволяет водителям продолжить движение на проколотой шине.
  44. Дирижабли – настоящие ангелы-хранители людей. Во многих штатах Америки их используют для предупреждения людей о приближающихся стихийных бедствиях или сообщениях об опасности. Сообщения на электронном табло видны и днем, и вечером. Таким образом, люди получают срочные сообщения 24 часа в сутки.
  45. При аварии правильно установленные детские сиденья снижают вероятность растяжения шейных позвонков ребенка в возрасте до двух лет на 90%.
  46. Много веков тому назад самым безопасным было идти по левой стороне тропы. Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием. В конце 16 века император Наполеон изменил «дорожные правила» во всех захваченных им странах. В не захваченных странах – в Англии, Португалии, Австрии и России – движение осталось левосторонним.
  47. В Индии индивидуальное обучение вождению доступно только элите общества, процент которой от общего населения составляет один процент. Причина в том, что курсы вождения очень дороги. Поэтому подавляющее большинство обучение вождению автомобиля проходят у своих родственников.
  48. Во время лобового столкновения транспортных средств, при скорости 50 километров в час масса ребенка весом 25 килограмм, движущегося вперед под действием кинетической энергии, достигает одной тонны, что равносильно его падению с четвертого этажа.
  49. Согласно результатам исследования Goodyear по безопасности дорожного движения среди европейцев, более половины водителей, отправляясь в дальнюю поездку, в первую очередь берут с собой любимую музыку, при этом не считают нужным убедиться, есть ли у них в машине огнетушитель.
  50. Дворники для автомобиля придумала в начале ХХ века женщина, которую звали Мэри Андерсон.
  51. В осенние и зимние месяцы количество наездов на пешеходов в 2 раза больше, чем в летние и весенние. Главная причина наездов – недостаточная видимость пешеходов на проезжей части.
  52. По мнению исследователей канадского университета Калгари, наиболее оптимальным возрастом для безопасного вождения считается для мужчин промежуток от 33 до 54 лет, для женщин – 25-35 лет.
  53. Первое безопасное лобовое стекло типа «триплекс» – из двух слоев стекла и проложенного между ними слоя пленки – было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закаленное, а трескалось, оставаясь на пленке.
  54. Почти каждый пятый наезд на пешехода, совершаемый по вине водителей транспортных средств, происходит на нерегулируемом перекрестке. Причиной таких происшествий, как правило, является неправильная концентрация и распределение внимания водителей при оценке возникшей ситуации. Например, когда пешеход движется по пешеходному переходу, расположенному на многополосной проезжей части дороги, а транспортное средство выезжает из-за стоящих в соседних рядах транспортных средств.
  55. Центр исследования столкновений Крэнфилда разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Затем информация попадает в бортовой компьютер, который подает сигналы «умным» подушкам и ремням безопасности.
  56. На мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. Автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.
  57. В Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывается всего 9 светофоров. При этом водители совершенно спокойно едут на красный свет.
  58. Изобретателем автомобильных подушек безопасности считается американец Ален Брид (Allen Breed). Свой первый сенсор для определения столкновения и систему безопасности он изобрел в 1968 году. В то время воздушные подушки рассматривались в качестве замены ремням безопасности.
  59. До 1970 года во Франции и Испании многие коммерческие автомобили имели зеленые фонари, устанавливавшиеся сзади. Водитель такого грузовика сообщал позади движущимся водителям о безопасности обгона его автомобиля.
  60. Грузовая шина Goodyear Omnitrac является первой шиной в Европе, в которой применяется технология Duraseal, позволяющая снизить риск необходимости замены шин благодаря возможности движения при проколе.
  61. В Индии чем больше транспортное средство, тем больше его уважают. «Легковушка» обязана пропустить грузовик, вне зависимости от правил, а дальнобойщики и большие фургоны – «короли дороги» и могут делать все, что им нужно.
  62. Ежегодно в Чехии отмечается увеличение числа ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в дни праздников Вацлава, Йозефа, Карла и других любимых чешских покровителей. Но при этом никогда не наблюдалось возрастания числа происшествий по вине нетрезвых женщин на праздники Анны, Марии или на Международный женский день.
  63. Исследования Калифорнийского университета (США) показывают, что с точки зрения безопасности лучшими считаются транспортные средства синего/голубого и желтого цвета. Синий/голубой лучше заметен в дневное время и в туман; желтый – ночью. Самым «плохим» цветом с точки зрения видимости является серый.
  64. Ремни безопасности существовали не всегда. Первый автомобиль с ремнями безопасности появился лишь в 1959 году, он был выпущен компанией Volvo.
  65. Исследование Goodyear показало, что среди европейцев россияне наиболее критично оценивают свои водительские способности – 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.
  66. В ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. Именно поэтому представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.
  67. Самые сознательные водители в России живут в Архангельске и Мурманске. В этих городах никто не проедет мимо, если увидит на дороге бедолагу возле авто с мигающей аварийкой – непременно остановятся и предложат помощь.
  68. Впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности.
  69. В 1957 году в Европе был узаконен асимметричный свет фар, по которому свет от водителя светил ближе, чем свет со стороны пассажира. Это снижало риск ослепления встречного водителя и повышало безопасность.
  70. Самые безопасные места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой.
  71. В 2004 году газета New York Times сообщила, что в Нью-Йорке из 3250 светофоров в более чем 2500 кнопка, которую нажимают пешеходы, на самом деле не работает. Этими светофорами давно управляют компьютеры в зависимости от плотности автомобильного потока.
  72. Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, способен пролететь до 300 метров. Поэтому старайтесь соблюдать максимальную дистанцию и максимально снизить скорость, если не хотите менять стекло.
  73. Безопасной является дистанция, если расстояние до объекта вы преодолеваете за 2-3 секунды летом и 3-5 секунд зимой.
  74. Во время Второй мировой войны дирижабли Goodyear обеспечили безопасную высадку союзных войск в Европе. 5 июня 1944 года немецкая разведка донесла, что в одном английском порту появились армада военных кораблей, танки, военные грузовики, артиллерийские орудия. Два дня спустя все это исчезло и появилось в другом месте. Оказалось, что конструкторы Goodyear создали точные копии тяжелого вооружения и боевых кораблей. Через несколько дней из надувных моделей выпускали воздух и перевозили их в другой порт. Благодаря этой военной хитрости немцы были сбиты с толку и наделали много ошибок при обороне европейского побережья.
  75. Каждый год 300 000 аварий в Великобритании происходят по вине спутниковых систем навигации.
  76. В США, в штате Род-Айленд, настолько строго следят за физическим состоянием автомобилистов, что водителям запрещено возить в автомобиле пиво, даже если оно запечатано. Штраф – $100.
  77. Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
  78. Согласно последним исследованиям, внимание людей, которые разговаривают по сотовому телефону во время вождения автомобиля, рассеяно настолько же, как если бы они были пьяны. Даже если они используют устройства для разговора hands free.
  79. Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чем дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стекла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
  80. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи сдала теоретическую часть экзамена для получения водительских прав с 950-го раза! Еще 10 попыток она затратила на практическую часть.
  81. Длительность сигналов светофора различна на перекрестках, однако, как правило, красный свет горит не менее 30 секунд. В среднем, человек за свою жизнь проводит 300 часов в ожидании зеленого света светофора. Это составляет около двух недель.
  82. Предприимчивые страховщики из Скандинавии предлагают автолюбителям приобрести страховой полис, защищающий от штрафа за превышение скорости. Правда, действует он лишь один раз.
  83. Расходы стран в связи с дорожно-транспортными происшествиями составляют до 4 % от их валового национального продукта.
  84. Склонность мужчин к лихачеству и рискованным действиям на дороге привела к тому, что в некоторых странах, например в Канаде, автомобильная страховка для мужчины будет стоить несколько дороже, чем автомобильная страховка для женщины.
  85. В 1898 году полиция Нью-Йорка преследовала автомобилистов, превышающих скорость, на велосипедах.
  86. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом – 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди нее с красным флагом (или красным фонарем ночью).
  87. В Австралии каждый год в ДТП попадают около 20 тысяч кенгуру. В этой стране существует даже специальное тестирование на прочность и безопасность машины, при котором автомобиль сталкивают с макетом кенгуру.

 

colesa.ru

Интересные факты о железных дорогах

Железные дороги и авиация давно конкурируют между собой привлекая пассажиров недорогой, быстрой и удобной перевозкой. Средне статистический человек пользуется услугами железнодорожного транспорта более 9 раз в год.

Представляем интересные факты о железных дорогах.

Самая длинной магистралью в мире - 9300 км, является транссибирская ж/д.

После появления первой ж/д в России проезд был бесплатным некоторое время. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы жители смогли привыкнуть к такому виду транспорта. Доносящееся фразы "это такая страшная штука" были ото всюду.

Сто лет назад во Франции появился закон, который запрещал целоваться на вокзалах. А все потому, что из-за данного "преступного действия" поезда уходили с сильной задержкой во времени. Закон до сих пор "в почете".

Люди, которые осматривают "железных коней" должны обладать музыкальным слухом для того, чтобы вовремя принять меры, если возникнет поломка. Определяют они это на слух - то, как стучит колесо, должно быть определенной частоты. Железодорожников отлчичает от представителей других профессий специальная форма, каждый видел этих людей на железнодорожных вокзалах. Сегодня можно свободно купить подобную униформу каждому, как в прочем и к любой другой специальности https://specovka.by/obuv-rabochaya-specialnaya

В городе любви, в Париже, есть и под стать ему такой же "любовный поезд". Маршрут его не такой уж и большой, Париж - Венеция и обратно. Но, вдруг на таком расстояние люди в купе захотят предаться любовным утехам, у них будут все условия: двуспальная полка, душевая кабина и "обслуживание в номер".

Существует поезд, который передвигается не по рельсам, а по магнитной подушке. Создан таковой японцами, а скорость, которую он может развивать, достигает 517 км/час.

Первые поезда в России третьего класса были оснащены обычными деревянными лавками. Но, это еще полбеды. Вот то, что в этих вагонах не было крыши - это настоящая беда.

Поэтому люди, решившие "прокатиться с ветерком" прятались под эти лавы от дождя и снега.

Железные дороги так же посетили книгу рекордов Гиннеса. Австралийская ж/д побила все рекорды, не имея ни одного поворота на протяжении 500 км.

На сегодняшний день "железный мир" не стоит на месте. Технологии идут вперед, появляются новые, "быстро носящиеся" поезда - электрички, готовые доставить нас в кратчайшие сроки в нужное нам место. Единственный минус - это цена, которую нам придётся за это заплатить.

Кстати, скорость которую могут развивать современные скоростные поезда уже превысила 580 км/час.

Интересное видео о экстремальных железных дорогах, их называют еще суперсооружениями

Похожие материалы

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

facty.by

Интересные факты о железных дорогах: vera_mysina

В основном бытует мнение, что поезд это так банально, так скучно, так обыденно, другое дело самолёты с их гиперскоростями подобно михалковским строкам «В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!» Или огромные океанские лайнеры, разрывающие бескрайние морские просторы, будто прекрасные оазисы посреди пустыни. Но поверьте, железная дорога тоже способна насытить своего пассажира сполна позитивными эмоциями и всевозможными интересностями.

Например, Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная на планете дорога ежегодно привлекает сотни тысяч туристов со всего света, чтобы полюбоваться волшебными тибетскими пейзажами «крыши мира» на высоте более чем в 5000 км над уровнем моря.

Подобную романтику никакая морская или воздушная компания вам предложить не сможет. Безусловно, такие экстремальные условия требуют и специальных поездов. Вагоны полностью герметизированы, оборудованы  персональными кислородными масками и системой подачи кислорода в случае необходимости, а на промежуточных и обзорных станциях пассажирские вагоны естественно не открываются, поскольку за их пределами нечем дышать. Сами китайцы испытывают необычайную гордость за своё инженерное сооружение и ставят его в один ряд с Великой Китайской Стеной.

Не менее удивительна и таиландская железная дорога, которая проходит через самый настоящий рынок! В 60 км к западу от Бангкока в местечке Маеклонг продовольственный рынок, расположенный прямо на железнодорожных путях, несколько раз в день быстро сворачивает свои продуктовые лотки, скручивает навесы и разбегается прямо перед носом составов.

Но самое удивительное, что даже на это время торговля не прекращается! Из открытых окон состава в торговцев летит деньга-монета, а назад в окна влетает рыба, сладости, фрукты и прочие покупки. Тут главное ловить уметь! :-) Хотя, полагаю, что сноровка к этому делу появляется у пассажиров уже после протирания глаз от разбитых помидоров и фразы «опять не поймал!» :-) После того, как поезда пронесутся, ящики с оставшимися овощами, рыбой и прочим товаром вновь возвращаются на рельсы и торговля приобретает более цивилизованный характер :-)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта в Новой Зеландии. Это единственная в мире железная дорога, где именно диспетчерская служба воздушного сообщения разрешает или запрещает поездам движение на пересечение взлётно-посадочной полосы для продолжения своего маршрута.

Иногда самолёты и поезда разделяют друг от друга буквально считанные секунды! Эта диковинная «развязка» является едва ли не первым предложением туристу у новозеландских гидов! Согласитесь, паровоз и самолёт, мчащиеся на встречу друг другу, зрелище обыденное для голливудских или индийских фильмов, но никак не для повседневной жизни!

Если вы уже нашли свою вторую половинку или пока ещё только в поисках, то железная дорога настоятельно рекомендует посетить прекрасный «Тоннель любви», расположенный недалеко от посёлка Клевань на Украине. Этот живописный трёхкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд здесь ходит три раза в день, поставляя древесину на Оржевский деревообрабатывающий комбинат. Именно железнодорожный состав заставляет растущие ветки деревьев огибать пути и поддерживает тоннель в таком состоянии.

Прекрасный солнечным летом зелёный коридор привлекает влюбленные пары, а осенью и зимой фотографов, желающих запечатлеть это прекрасное чудо природы. Считается, что если вы, посетив «Тоннель любви», загадаете заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная железная дорога в мире, на сегодняшний день насчитывает 9300 км путей и представляет собой целую сеть железных дорог, между Москвой и Дальним Востоком России. Кроме того, дорога имеет ответвления на все соседствующие приграничные страны. Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось ещё в далёком в 1891 году, под личным контролем Сергея Витте, который, будучи тогда министром финансов, чётко понимал, что Россия просто обязана быть стратегическим партнёром между западом и востоком.  Для того, чтобы строительство дороги и сопуствующая инфраструктура успевали друг за другом, российское руководство начало строительство с востока и запада одновременно, стремясь вглубь страны. Чтобы понять всю масштабность проекта, достаточно сказать, что лишь в 2002 году была завершена её полная электрификация!

Реконструировав в начале 2000-х годов некоторые участки дороги, Россия организовала первый постоянный коридор масштабного грузового сообщения между Китаем, Монголией, Белоруссией, Польшей и Германией, который в разы увеличил оборот торговли и поспособствовал дальнейшему развитию Дальнего Востока как стратегического региона.

Первоначальное название дороги - Великий Сибирский Путь. И великий он не потому, что строительство дороги велось почти целый век, а потому что российское правительство тогда сознательно отказалось от западной «помощи», не желая допустить усиления влияния иностранных капиталистов на Дальнем Востоке. Строили только СВОИМИ силами! И смогли! Построили!

Недаром говорят, что проехать по Транссибирской магистрали, значит увидеть полмира. Шутка ли? Знаменитый Фотограф Тодд Селби, проделавший длинный путь от Парижа до Шанхая железными дорогами, утверждает, что это настоящая правда: «Это фантастика — просыпаться каждый раз, отрываться от карты и пытаться понять где ты находишься... Наступил уже седьмой день путешествия, а мы всё ещё в Сибири! Сибирь очень большая. И Байкал очень большой. Но это всего лишь часть великой России!»

Если все предыдущие факты о железных дорогах не вызвали у вас какие-либо эмоции, то не отчаивайтесь. В мире всё же есть одна железная дорога, восторгаться которой не устают по сей день! Ну, а даже, если вы заядлый критик и слово «восторгаться» не для вас, то не переживайте,  огромную «порцию» для обсуждения и осуждения вы здесь тоже для себя найдёте. Что это за железная дорога? Это — БАМ!

Я не хотела бы спорить с теми, кто утверждает, что БАМ является «тупиком» советской эпохи, что строили его зэки, что вся эта территория БАМа - огромная зона или лагерь… Вокруг этого, как ни крути, гениального инженерного проекта по сей день ходит огромное количество баек и легенд... Но, тем не менее, для тысячи тысяч бамовцев эта стройка осталась самым счастливым и светлым воспоминанием. И отзываются они о нём, как о ярком, романтическом, героическом и лучшем времени в их жизни. Так оно и было.

Лучшая молодёжь со всех концов Советского Союза приезжала, работала, обживалась. Здесь создавались семьи, совершали настоящие трудовые подвиги, случались открытия. БАМ строила вся страна.

«Через перевалы, реки и болотаМагистраль проложим на века. Не страшна любая нам работа,По зову сердца мы приехали сюда!»

БАМ проектировался как часть системного проекта по освоению значительных природных богатств малоисследованных районов, по которым, собственно, и пролегла дорога.

На пути БАМа планировали построить около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов, но очень «перспективная» горбачёвская перестройка, позволила достроить лишь один Южно-Якутский угольный комплекс. Затем не менее «перспективная» приватизация с большими надеждами передала в частные руки ряд ресурсных месторождений, но вместо загрузки мощностей БАМа и массированного освоения месторождений полезных ископаемых в зоне магистрали «на выходе» получились лишь олигархи с яхтами. К началу 2000-х практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены под «идейными» предлогами нецелесообразности, а решению советского руководства построить БАМ старательно вешалось клеймо ошибочности и бесперспективности. Как это по истине «олигархично» прикрываться внезапной «бесперспективностью» проекта, который полвека считался просто жизненно необходимым для Сибири и Дальнего востока по мнению всех экспертов.

Греет душу лишь то, что сегодняшнее руководство страны всерьёз нацелено на возрождение БАМа и региона в целом. И это не просто слова. С недавних пор успешно функционирует Эльгинское месторождение, где летом 2011 года был добыт первый уголь. Строится подъездная железнодорожная ветка, связывающая его с магистралью. По БАМу в мае этого года пошли первые грузовые поезда сверхтяжёлого веса, позволяющие перевозить 7100 тонн вместо предыдущей весовой нормы в 4800 тонн, что должно увеличить в разы рентабельность перевозок. Это стало возможно после введения в эксплуатацию новых мощных двухсекционных локомотивов серии 2ЭС5К «Ермак» и тепловозов 2ТЭ25А «Витязь».  Составы успешно преодолевают самый сложный участок маршрута - Кузнецовский перевал.

Сами железнодорожные пути на перевале были реконструированы и усилены, введён в эксплуатацию Новый Кузнецовский тоннель. Замечу для критиков: «Поезда пошли, а не пойдут. Перевал реконструирован, а не будет когда-то. «Ермаки» и «Витязи» введены в эксплуатацию, а не находятся в стадии проектирования».

Я уверена, что БАМ ждёт светлое будущее потому, что дорога, построенная с любовью, не может не жить вечно!

vera-mysina.livejournal.com

Интересные Факты: Топ-10 Самые опасные дороги мира

10. Фэйри Мидоуз Роуд в Пакистане Эта дорога начинается на пакистанской Нанга-Парбате, девятой по высоте горе в мире (26,660 футов). Она является чудесным местом для фотографов и туристов, которые любят живописный вид природы. Самая опасная часть дороги представляет собой узкий 6-мильный подъем по грунтовой и неровной дороге. Нет никаких ограждений, защитивших транспортное средство от падения с обрыва в ущелье. Так что, проезд по этой дороге, безусловно, не для слабонервных. Если вы все-таки планируете восхождение по ней, то двигайтесь медленно на машине не больше джипа, поскольку дорога не достаточно большая.                                                                          

9. Проезд Зоджи в Индииzodji Эта опасная дорога находится в Индии, и по праву считается одним из важнейших горных перевалов в стране, так как она обеспечивает жизненно важный путь к отдаленным и горным местностям. Эта дорога соединяет район Лех в Западной части Гималаев и Сринагару на Индийском Национальном Шоссе. Дорога на этом перевале узкая и опасная. Погода также может повлиять на то, насколько опасна дорога может быть, из-за сильных снегопадов и ветра. Кроме того, свыше 60 оползней было зарегистрировано на этом перевале. Расстояние этого перевала – около 5,6 миль, и находится он на высоте 11,575 футов. Это, без сомнения, самый высокий перевал в Индии. И это одна из главных причин, почему перевал Зоджи считается одним из самых рискованных среди гималайских гор.                                                                         

8. Проезд Стельвио в ИталииЭта опасная дорога находится в итальянских Альпах. Дорога имеет зигзагообразную форму с 48 резкими поворотами. Эта дорога, примерно, 9,045 футов в высоту, что делает ее вторым самым высоким проездом в Альпах. Проезд Стельвио строился с 1820 до 1825 года. Он минует перевал «Трех языков», названный так потому, что в этом месте встречаются немецкий, итальянский и румынский языки.                                                                         

7. Шоссе Сычуань-Тибет в КитаеЭта одна из самых опасных дорог мира между Чэнгду и Тибетом, и составляет около 1500 миль — это больше, чем расстояние от Сиэттла (Вашингтон) до Сан-Диего (Калифорния). Это шоссе начинало строиться в апреле 1950 года и было открыто для публики 25 декабря 1954 года. Из-за протяженности и разной возвышенности над уровнем моря, вы будете наслаждаться красивыми меняющимися пейзажами с теплой весны до холодной и снежной зимы. Несмотря на захватывающие виды, много смертей вызвано в результате ДТП из-за горных лавин и оползней. Это шоссе проходит через 14 высоких гор и десятки известных рек.                                                                             

6. Лестница троллей в НорвегииВ переводе на английский название дороги звучит как «Тропинка троллей», и эта горная дорога находится в городе Раума, Норвегия. Эта дорога имеет резкие повороты, крутые склоны и узкие полосы. Она настолько опасна, что правительство запрещает транспортным средствам свыше 39 футов в длину передвигаться по ней. Тем не менее, это популярная дорога во время напряженного туристического сезона; примерно 2500 машин ежедневно проходят по ней в этот период. Однако, эта дорога закрыта зимой и весной из-за сильного снегопада. Эта горная дорога строилась 8 лет и была открыта в 1936 году Королем Хааконом XVII.                                                                           

5. Сибирская Дорога до Якутска в России Эта опасная дорога является особенно устрашающей в зимние месяцы, которых в Сибири и Якутске около десяти. Зимние условия делают дорогу крайне опасной: снег, лед, и плохая видимость. Но это единственная проезд в город Якутск (Россия). В Якутске самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная за пределами Антарктиды, и в январе средняя температура составляет -43 градуса. Так холодно, что дорога иногда замерзает. Так что если вы хотите попасть Якутск, у вас есть только около двух месяцев в году, чтобы сделать это.                                                                                

4. Тароко Джордж Роуд в Тайвани«Тароко» означает «величественный и великолепный» на языке племени Труку. Это горная узкая дорога с множеством неожиданных поворотов. Дорога начинается в районе Донгши в городе Тайчжун и соединяется с шоссе Суао-Хуальен на восточном побережье страны вдоль Тихого океана. Дорога перекрывается, во время землетрясений и тайфунов, потому что почти невозможно проехать по дороге при таких условиях.                                                                             

 

3. Шоссе Халсема на ФилиппинахЭто шоссе является самым высоким на Филиппинах. Шоссе Халсема протяженностью 150 миль, соединяет Багио и Бенгет с провинциями Северного Лузона. Оползни, сели и камнепады нередки вдоль этой дороги. Водители автобусов передвигаются на высокой скорости по узким дорогам, что делает его очень опасным для небольших транспортных средств. Большинство дорог грунтовые с многочисленными обрывами, некоторые их них более, чем 1000 футов. Отсутствие ограждений, чтобы защитить водителей на такой высоте – это одна из самых больших причин, почему она считается одной из самых опасных дорог в мире. Во время сезона дождей почти невозможно проехать по этой дороге, потому что учащаются оползни.                                                                             

2. Дорога-тоннель Голиян в КитаеЭта дорога находится в горах Тайхен, в провинции Хунань (Китай). Небольшая деревня Голиян располжена на вершине горы, вдали от современной цивилизации. В прошлом, единственным способом добраться до этой деревни были пешие прогулки по долине, окруженной крутыми утесами. Однако, китайское правительство приняло решение инвестировать средства в создание дороги в этом районе. Эта горная дорога начала строиться местными жителями в 1972 году, на что потребовалось 5 лет. 1 Мая 1977 туннель был открыт для движения. Этот туннель длиной почти в милю, 16 футов в высоту и 13 футов в ширину. Он стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Однако, Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.                                                                   

1. Норт Юнгас-Роуд в БоливииТакже известная как «Дорога Смерти», Норт Юнгас-Роуд расположена в районе Юнгас, в Боливии. Она составляет около 40 километров и простирается от Ла-Паза до Корико. По данным Межамериканского банка Развития, это самая опасная дорога в мире. По их данным от 200 до 300 человек погибли на этой дороге. Эта дорога является одной из немногих, которые соединяют Северную Боливию и тропические леса Амазонии. Дорога представляет собой одну полосу шириной в 10 футов без каких-либо ограждений. Встречаются резкие спуски, которые становятся еще опаснее в отсутствие ограждений, остановивших бы Вас во время падения. Погода тоже способствует тому, чтобы сделать вождение опасным. Туман и пыль снижают видимость. В 2006 году на дороге были построены мосты, дренажи и дополнительные полосы с целью обезопасить водителей во время вождения.                                                                               

Служащему таможни, где производился контроль отправляемых за границу товаров, показались подозрительными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды. Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?                                                                         Ответ:Таможенник опустил шары в ведро с водой. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности - центр тяжести его находился не в центре шара. Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.

www.vkgio.ru

Интересные факты о ПДД в разных странах, смешные дорожные знаки

Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.

Европа

  • В европейском Люксембурге каждое авто обязательно должно быть оборудовано стеклоочистителями, вне зависимости от того, есть окна или нет.
  • В Великобритании, если мужчине срочно надо в туалет «по-маленькому», он может это сделать на заднее колесо собственного автомобиля, и в этом не будет ничего противозаконного даже в общественном месте.
  • В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям, а также въезжать на машинах с топливным двигателем в город Церматт. Передвигаться по нему можно только на велосипедах, лошадях электромобилях либо пешком. За нарушение правила могут лишить прав или оштрафовать на достаточно крупную сумму.
  • В Дании опасно высказывать эмоции неприличными жестами на дороге. Это карается штрафами, которые варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Поэтому стоит быть вежливее, иначе пострадает кошелек. Такие факты неоднократно случаются с туристами.Также в Дании обязательно нужно проверять автомобиль перед запуском двигателя. Нужно убедиться, нет ли кого или чего под машиной.
  • Финляндия отличается системой формирования размеров штрафов. Уплата за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Так, однажды у наследника бизнес-империи штраф составил 170 000 €.
  • Интересные факты ПДД преподносит автовладельцам и Кипр. На острове нельзя за рулем не только принимать пищу, но и пить, т.к. это считается созданием аварийной ситуации на дороге. Также на Кипре нельзя использовать звуковой сигнал рядом с больницами.
  • Автовладельцы, которые носят очки для коррекции зрения, в Испании обязаны иметь вторую пару очков в машине на всякий случай.
  • В Уругвае, в противоположность нашему российскому законодательству, вождение в пьяном виде является смягчающим обстоятельством и в случае ДТП водителя наказывают менее строго, чем если бы он был трезвый.

Северная Америка

Интересные факты о транспорте в Мексике: там осел считается видом личного транспорта, и чтобы владелец мог на нем передвигаться законно, ему нужно получить права. При этом в правах должны быть фотографии и хозяина, и самого осла.

Арабские Эмираты

В Арабских Эмиратах дорожные правила регулируются не только ПДД, но и «черными метками». Максимальное число меток, которое можно получить в течение года – 24. Если их будет больше, то водителя лишают прав и могут привлечь к уголовной ответственности. Есть и такие нарушения, за которые водитель единовременно получает 24 метки. Например, управление автомобилем в состоянии опьянения, опасное вождение, управление ТС, на котором отсутствуют государственные регистрационные знаков, превышение скорости более чем на 60 км/ч, ДТП, в результате которого погибли люди.

США

  • В городе Денвер штата Колорадо есть странный пункт в ПДД: по воскресеньям ездить по улицам города на черных автомобилях запрещено.
  • В штате Делавэр переодеваться в автомобиле строго запрещено, это карается штрафом. Исключение составляет пожар, на который спешит человек.
  • Не менее интересные и странные правила поведения ПДД диктует автолюбителям законодательство штата Теннесси. Там нельзя стрелять по китам из движущегося автомобиля. При этом ни моря, ни океана на территории штата нет – он полностью находится на суше. Китов, соответственно, нет и никогда не было на территории штата.
  • ПДД штата Пенсильвания обязывает автовладельцев иметь огромный чехол на автомобиль. Нужен он для того, чтобы при встрече с повозкой, в которую запряжены лошади, накрыть машину, дабы избежать испуга животного. Правда, как это сделать на ходу, правила не объясняют.

Австралия

В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.

Азиатские страны

  • В Японии, как и во многих других странах мира, есть правило, которое обязывает начинающих водителей устанавливать специальный оповещающий знак. На нем изображен молодой росток. Но в японских ПДД есть и отличительная особенность – знак для людей старше 75 лет, который также обязателен для использования. А вот правило, которое пришлось по душе пешеходам из разных стран мира – внушительного размера штраф за случайное обрызгивание водой или грязью людей на улицах во время непогоды.
  • Китай – сложная страна для тех, кто привык к российским ПДД, где пешеходам обязаны уступать дорогу на пешеходном переходе. В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед переходом и даже снижать скорость. Поэтому переход через дорогу для туриста или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация. Также в Китае предусмотрена система штрафных очков для нарушителей правил. Если человек набирает 12 и более очков за год, то он лишается прав, а также может быть привлечен к ответственности, которая равносильна административному наказанию в России.
  • Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не многие знают, что в этом государстве женщинам строго запрещено водить любой вид транспорта, будь то даже велосипед. Исключение составляют улочки, находящиеся внутри жилых кварталов.
  • В одной из самых популярных стран мира у российских туристов – Таиланде, действует следующее правило – езда на машине с оголенным торсом, т.е. без рубашки/футболки/майки карается штрафом.
  • Южная Корея не признает коррупции: там сотрудники полиции обязаны сообщать своему руководителю о каждом, кто получил взятку. Еще в этой стране поворачивать налево можно только на тех перекрестках, где это указано. В остальных случаях поворот налево считается нарушением ПДД.

autolirika.ru