Проверка степени износа шины. Как определить степень износа шин
Как определить степень износа шин? ⋆ Автобрюзгач
Сцепление автомобиля с поверхностью дороги обеспечивают автомобильные шины. Главной задачей протектора является отведение воды из области соприкосновения колеса с дорожным покрытием, что позволяет улучшить сцепление колеса с поверхностью дороги, улучшает торможение и позволяет избежать процесса скольжения.
При износе протектора до минимального значения, до высоты в 1,6 миллиметров, любые модели шин использовать уже нельзя, однако некоторые модели летних шин необходимо менять при износе протектора до двух, трех миллиметров, а зимних шин при износе до четырех, шести миллиметров. По износу шин можно определить техническое состояние автомобиля.
1. Причины износа шин
Специалистами различаются нормальный и ускоренный износ шин.
1.1. Причины ускоренного износа:
- Несоответствующее рекомендуемым параметрам давление в шинах, при пониженном давлении ускоряется износ боков шин. При давлении выше нормы в большей степени изнашивается середина колеса.
- Перегрузка автомобиля.
- Агрессивная манера вождения с нарушениями правил эксплуатации.
- Несоблюдение интервала между техническими обслуживаниями и регламента проведения.
- Нарушенная балансировка, чаще всего передних колес.
- Ошибки при монтаже колес.
- Рулевое управление и ходовая часть автомобиля нуждаются в ремонте.
1.2. Нормальный износ
Нормальный износ происходит для передних и задних колес по-разному, передние колеса при поворотах получают дополнительную боковую нагрузку, поэтому боковые части подвергаются большему износу, ведущие колеса больше изнашиваются посредине, в месте основного контакта с поверхностью дороги. У автомобилей переднеприводных колеса изнашиваются примерно в одинаковой степени. Существуют рекомендации производителей по перестановке колес с целью достижения одинакового состояния колес.
2. Как определить износ шин?
2.1. Определение износа измерением высоты протектора
Общепринятым способом определения изношенности покрышек является измерение высоты протектора, можно простой линейкой, но более точный результат даст применение специального индикатора. Нормативной высотой протектора по российским и европейским правилам считается для летних шин 1,6 миллиметра, для зимних от четырех до шести миллиметров. Нормы эти предельные, для обеспечения безопасности летних шин высота не должна быть меньше двух миллиметров, а для шин широкопрофильных не менее трех миллиметров.
2.2. Определение износа по формуле
Допустимая изношенность резины у различных производителей разная. Кроме того, выпускаются покрышки для специальных режимов езды, спортивной, например, для разных сезонов и различной погоды, для определения степени износа именно ваших шин, можно применить формулу определения износа:
(Высота протектора новой шины минус текущая высота)/(Высота протектора новой шины минус допустимая нормативная высота) в процентах. Для большей точности текущую высоту нужно измерить несколько раз. Данные о первоначальной высоте протектора можно взять на сайте производителя покрышек. Если данных нет, можно взять усредненные значения для летних покрышек семь, а для зимней резины восемь миллиметров.
2.3. Определение износа с помощью индикаторов
Некоторые производители автошин для облегчения определения водителями изношенности колес размещают на шинах индикаторы износа, иногда, обычно на зимних шинах, два индикатора.
Индикаторы могут быть разных видов, одни в виде цифр на покрышке, среди которых может быть изображение снежинки, истирание цифр показывает степень износа, истирание снежинки показывает необходимость замены шин.
Имеются индикаторы в виде столбиков среди выступов протектора, когда поверхность протектора сравняется с поверхностью столбика, шины необходимо менять. Применяется также индикатор, показывающий, что износ составляет пятьдесят пять процентов, используется на зимних шинах.
На присутствие индикаторов указывают либо метки на внешней стороне колеса, либо стрелки.
Избежать износа шин невозможно, однако своевременное проведение техобслуживания и аккуратная эксплуатация автомобиля могут существенно увеличить пробег на одном комплекте шин и избежать трагических последствий.
bruzgach.ru
Износ шин: как определить его степень
Автомобильные шины первыми принимают на себя удар от ям на дорогах. Этот элемент подвержен износу больше, чем любая другая часть машины. Даже в идеальных условиях эксплуатации сила трения воздействует на резину. Но зачастую стирание резины происходит быстрее, чем заявлено производителем. Деформированные покрышки снижают сцепление с дорогой, от чего возрастает риск попасть в ДТП. Законодательством предусмотрен запрет на использование автомобиля с износом шин, который зафиксирован в ПДД. Поэтому важно уделять внимание «обувке» своего железного коня и следить за ее работоспособностью.
Как определить степень износа протектора?
Главная функция покрышки – обеспечение максимального сцепления с дорогой. Поэтому рисунок протектора проектируется таким образом, чтобы отводить воду из пятна соприкосновения, предупреждать аквапланирование, обеспечивать максимальный зацеп на грунтовых дорогах. Допустимое значение глубины остаточного рисунка по техническому регламенту – 1,6 мм. Управление на покрышках с таким уровнем потертости уже опасно, поэтому рекомендуется менять шины заранее.
Проверять покрышки рекомендуется при каждой сезонной смене. Обычный визуальный осмотр позволит определить повреждения, трещины. Выявить степень износа шин можно несколькими способами:
- При помощи индикатора. Большинство производителей сегодня наносят специальную цветную линию на поверхности покрышки. Если протектор выше нее, то все в порядке;
- Измерение глубины штангенциркулем или металлической линейкой. Замеры следует проводить как минимум в 10 различных местах по поверхности шины. Следует мерить в середине и по бокам;
- При помощи монеты. Простой народный метод. Точность измерений посредственна, однако определить критичный износ шин можно.
Исследовать необходимо все четыре колеса. При неравномерном износе шин, производится парная замена на оси. Особое внимание уделяется передним колесам, они отвечают за управляемость автомобиля, также получают дополнительную нагрузку от экстренного торможения.
Какие виды неравномерного износа встречаются?
Неравномерный износ шин встречается чаще, чем стандартный. Проанализировав повреждения протектора, можно определить неисправность в узлах автомобиля. Ниже рассмотрим виды неравномерного износа и причины возникновения:
- Износ внутри рисунка или по бокам. Происходит из-за излишнего или недостаточного давления в шинах. Изменение может коснуться как всех колес, так и одного. Малое давление приводит к проседанию протектора в пятне соприкосновения, что приводит к дополнительной нагрузке на края, поэтому они быстро стираются. Избыточное давление наоборот выталкивает середину покрышки, что приводит к ее повышенному расходу;
- Стирание внутренней или внешней стороны. Происходит из-за неправильных углов установки колес, нарушения развала-схождения. Решается проблема только при помощи обращения к специалисту, который выставит нормальные показатели на подъемнике;
- «Проплешины», образование отдельных участков износа шин. Данный тип повреждения протектора напрямую зависит от стиля вождения. При экстренном торможении с блокировкой колес, поверхность покрышки значительно нагревается и скользит по асфальту. Это приводит к мгновенной деформации;
- Стертость шины одного колеса. Происходит из-за неисправности подвески или тормозов. Требуется диагностика. Если клинит тормозной суппорт, то требуется его настройка либо замена;
- Стирание протектора передних покрышек. Может изнашиваться только одна сторона, либо образовываться «проплешины», либо по всей окружности. Причиной служит неисправность в рулевом управлении;
- Образование вмятин. Появляются преимущественно по краям рисунка. Происходит из-за неисправности подвески. При отсутствии амортизации, на покрышку приходится дополнительная нагрузка. Образование вмятин изменяет форму, что приводит в полную негодность шину;
- Диагональная вмятина и стирание. Свойственно задним покрышкам переднеприводных автомобилей. Проявляется из-за чрезмерных нагрузок на заднюю ось при перевозке тяжелых грузов либо при некорректной геометрии колес;
- Плоская площадка. Образовывается во время длительной стоянки автомобиля. Рекомендуется перекачивать покрышки перед тем, как оставить машину без движения на долгое время.
Если следить за давлением в колесах, а также вовремя устранять неисправности в подвеске и рулевом управлении, то проблем с износом шин можно избежать. Автомобиль требует внимания, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.
shodrazval-gid.ru
Проверка степени износа шины
В Соединенных Штатах Америки показатель износа автомобильной шины проверяется с помощью монеты с изображением первого президента США. Монету номиналом в 1 доллар вставляют в канавку протектора головой президента Вашингтона вниз. Если становятся видны волосы Вашингтона, то время для замены шин настало. Также проверить износ автомобильной покрышки сможет и монета достоинством в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки подлежат немедленной замене. Для жителей Европы определить износ шин сподручнее 1-евровой монетой. Ее нужно вставить в визуально наиболее изношенную часть протектора покрышки. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще какое-то время прослужит. Однако, если золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля наступило. Также степень износа автошины можно определить и при помощи российских денег. Так 2-х рублевую монету нужно вставить в протектор таким образом, чтобы голова орла находилась снизу. Если макушка птицы не видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.
Отчего же зависит время износа автомобильных шин? Длина жизни доброй половины покрышек существенно сокращается из-за их неправильной эксплуатации. Так как срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индексов нагрузки и правильного давления в шинах, не удивителен тот факт, что при одинаковых моделях автомобилей и "обувки", пробег их шин может отличаться в разы, вплоть до нескольких тысяч километров.
Основными причинами, влияющими на преждевременный износ шин являются: несоблюдение рекомендованной производителем нормы давления воздуха в шинах; загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки; несвоевременные техническое обслуживание и ремонт шин; нарушение норм и правил монтажа; дисбаланс колес; неисправности ходовой части автомобиля и рулевого управления.
Для новых шин исключительное значение имеет процесс обкатки . Первые 250-300 километров вновь купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в сырую и дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются специальным разделительным слоем, который должен быть стерт только в процессе эксплуатации. Поэтому обкатку должны проходить все типы резины без исключения.
Износ шин происходит по различным причинам: небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора; середина протектора изнашивается быстрее при слишком высоком давлении в шине; стертые «плечи боковины» свидетельствуют, наоборот, о низком давлении в покрышках; износ с одной стороны плеча автошины возникает вследствие парковок через бордюры; при длительной стоянке покрышка сдавливается, поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3 бар., снизив тем самым до минимума возможность деформации; заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения (учитывая факт наличия во всех современных автомобилях антиблокировочной системы, это явление возникает крайне редко).
Неравномерный износ шин – весьма частое явление, так как покрышка при движении подвергается меняющейся нагрузке. В этом случае поможет балансировка колес . Если регулярно, через каждые десять тысяч километров менять между собой колеса с асимметричным рисунком протектора, то с большой долей вероятности можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть, переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.
Нормы износа автомобильных шин
В Европе установлена единая норма износа для летних автошин - минимальная глубина профиля для покрышек легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов должна быть не менее 1,6 мм. Данное требование применяется и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокром дорожном покрытии шина будет весьма плохо управляться. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет показателя 2 мм (для широкопрофильных шин - 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет от 9 до 12 мм. Допустимый износ для таких покрышек составляет 4-6 мм.
Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа шин в виде небольших вкраплений каучука, находящихся в основании протектора. Когда покрышка стирается до допустимого предела, эти вкрапления (пупырышки) становятся вровень с протектором - значит пора заменить шину.
В американской шинной маркировке применяется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication), который иногда обозначается стрелками. Индикаторы износа шин располагаются на равном отдалении друг от друга в 6-8 местах по всему периметру покрышки.
Процент износа шин.
Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем, увеличивается процент износа. При повреждении борта процент износа повышается до 10%. Такие повреждения, как выкрашивание, сколы, трещины на протекторе, способствуют увеличению износа на 25%. 100%-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.
Также на процесс износа шины, безусловно, влияет фактор времени. Так за 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% своего ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь показателя в 50%.
tyres-spb.ru