крути педали...

Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину? Как отремонтировать колесо автомобиля


Ремонт колеса автомобиля в дороге: пошаговая инструкция

В жизни автомобилистов случаются разные ситуации. Прокол колеса – достаточно распространенная проблема. Если это произошло в городе, в теплую, сухую погоду, то решить эту неприятность можно без затруднений. А если такое случилось в темное время суток, да еще вдали от города и ни одной души вокруг не видно? Тогда вам придется справляться с этим самостоятельно. Менять колесо в таких условиях затруднительно, поэтому попробуем обойтись без этого. В этой статье вы прочитаете про то, как осуществить ремонт колеса автомобиля в экстренной ситуации.

Сейчас большинство колес бескамерные, то есть шина плотно прилегает к диску и таким образом удерживает давление. Если вы в дороге пробили колесо, нужно немедленно остановиться и устранить поломку.

Определите характер пробития

Осмотрите колесо. Если на колесе боковой порез, то дело плохо и вам все же придется заняться заменой колеса. Учтите, если вы даже сможете отремонтировать его, то ехать будет крайне опасно, так оно может в любой момент разорваться.В остальных случаях не все так плачевно. Если в колесо попал саморез и давление в колесе еще держится, то самое разумное решение – закрутить его до конца. После этого вы сможете осторожно на маленькой скорости доехать до ближайшей шиномонтажки.Если же прокол таков, что предмет попал внутрь колеса, а отверстия вы не видите, то вам придется прибегнуть к помощи домкрата. Вывешенное колесо следует поливать водой из бутылки. В это время внимательно наблюдайте, нет ли где пузырьков.Если прокол колеса произошел из-за проволоки, то определите место прокола следующим образом. Проведите щупом по колесу.

Как можно устранить пробитие

При обнаружение предмета, ставшего причиной пробития, удалите его и приступайте к ремонту.В багажнике у вас обязательно должен быть набор для ремонта шин, в котором обязательно должен быть герметик и набор жгутов.Если повреждение небольшое, то можно обойтись одним герметиком. С помощью золотника введите его в шину и подождите некоторое время. Это самый быстрый способ, который даст вам возможность доехать до автомастерской.При более серьезном повреждении одним герметиком не обойтись.

Как можно отремонтировать шины с помощью жгутов

Жгуты бывают кордовыми и с адгезионной оболочкой. Качественный кордовый жгут сплетен из нейлонового волокна, пропитанного бутилкаучуком. На ощупь он должен быть липким, а не сухим.

Лучше сразу приобрести набор для ремонта шин, в который входят жгуты и два шила. Одно, похожее на вилку, предназначено для ввода жгута, второе, спиральное, для того чтобы зачищать поверхность и прокол. Итак, все необходимое у вас под рукой. Осталось заделать прокол колеса. Ремонт будет осуществляться в следующей последовательности.

Последовательность действий:

1. Возьмите спиральное шило и очистите поверхность и разрез, временно не вытаскивая его из колеса для удержания воздуха.2. На вилковое шило наденьте жгут. Быстрым движением выдерните спиральное шило. И сразу же вставьте то, которое со жгутом.3. Введите жгут примерно на четыре сантиметра, оставьте его в отверстии, а шило извлеките.4. Излишки жгута, выступающие над колесом, аккуратно срежьте, оставляя всего пару миллиметров над шиной. Теперь можно немного подкачать колесо и смело ехать дальше. Но гнать все равно не стоит.

    

Такой способ ремонта колеса не только даст вам возможность доехать до мастерской, он может помочь колесу прослужить еще месяца полтора. Потом жгут начнет усыхать и появится утечка воздуха. Поэтому лучше все- таки в ближайшее время обратится к специалистам для полноценного ремонта колеса.Если у вас адгезионные жгуты, то их сначала нужно вымочить в специальном клеевом растворе, который обычно идет в комплекте.

Вот мы и разобрались, как отремонтировать колесо. Эта процедура обычно не занимает много времени и временно устраняет проблему. Но для полноценного ремонта колеса, все-таки лучше как можно скорее обратиться к специалистам. Не стоит подвергать свою жизнь опасности. Одно дело, если вам неоднократно приходилось делать это ранее. В этом случае вы уже на практике знаете, сколько может продержаться колесо, реанимированное таким способом. И совсем другое дело, если вы новичок и все знания по ремонту колес у вас ограничены прочитанной литературой. Вы можете сделать что-то не так, так что как можно скорее обратитесь в шиномонтаж.Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать про ремонт колеса автомобиля. Будьте осторожнее на дорогах и счастливого вам пути.

Читайте также:

myautoklass.ru

Как отремонтировать бескамерную шину. Как в бескамерной шине заклеить прокол

Когда в пути из-за прокола спустила бескамерная шина, а «запаска» по досадному стечению обстоятельств отсутствует, ее ремонт приходится выполнять самостоятельно.

Плюсы и минусы бескамерных шин

Основное отличие бескамерных шин от шин с камерами следует из их названия. Чем же лучше бескамерные шины?

Главное их преимущество состоит в том, что для ремонта шины с камерой требуется выполнять ее демонтаж, ремонт же бескамерной шины в большинстве случаев можно выполнить без снятия ее с диска, более того, во многих случаях заклеить прокол в покрышке можно даже не снимая колесо с автомобиля.

Еще один плюс бескамерных шин заключается в том, что из поврежденного колеса воздух выходит не сиюминутно, как в шинах с камерами, а в течении весьма продолжительного времени, что позволяет, подкачав колесо насосом, без проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа.

А если виновник прокола (гвоздь или саморез) остался в протекторе, автолюбитель может и не догадываться о повреждении шины, в недоумении периодически подкачивая воздух в шину.

Есть у «бескамерок» и слабые места. Они боятся сильных ударов, способных привести к разгерметизации шины. Для монтажа бескамерных шин необходим специальный инструмент и профессиональные навыки шиномонтажа.

Еще один минус – накачать «слетевшую» с диска шину обычным насосом невозможно, для этой операции требуется воздушный компрессор с функцией пневмоудара.

Поиск места прокола

Часто при поиске места прокола особых трудностей не возникает, поскольку при визуальном осмотре гвоздь, торчащий из протектора, сразу бросается в глаза.

Если же посторонний предмет в шине отсутствует, на помощь придет мыльный раствор, приготовленный из любого моющего средства, шампуня или мыла. Если моющие средства отсутствуют, можно воспользоваться обыкновенной водой.

Нанеся мыльный раствор на протектор при помощи распылителя или просто разбрызгав его на поверхности колеса, внимательно осмотрите обработанную шину.

На место прокола безошибочно укажут пузырьки воздуха активно (или не очень) образующиеся в одном месте поверхности протектора.

Ремонт шины с использованием герметика

Если в колесе торчит предмет, вызвавший прокол шины, не спешите его извлекать. Подсоединив к вентилю шины баллончик со специальным герметиком для ремонта бескамерных шин, закачайте его содержимое внутрь.

После этого гвоздь из шины можно извлекать. Вслед за воздухом, устремившимся к выходу из шины, к отверстию попадет и герметик, надежно закупорив прокол.

Имейте в виду, герметик начинает работать при давлении в шине в 1 атмосферу, поэтому если давление в баллоне ниже, колесо необходимо предварительно подкачать.

Ресурс отремонтированной таким образом покрышки составляет около 100 км, что позволит без особых проблем добраться до ближайшего сервисного пункта.

После ремонта герметиком балансировка колеса будет нарушена, поэтому не давите сильно на газ, стремясь скорее добраться до заветного пункта шиномонтажа.

Лучшим скоростным режимом будет умеренный, а еще лучше — двигаться со скоростью около 50-60 км/ч.

Использование уплотняющего жгута

Все необходимое для ремонта шины с помощью жгута есть в ремонтных наборах, имеющихся в продаже в каждом магазине автомобильных запчастей. В состав набора входят два специальных шила, клей и несколько жгутов.

Во избежание порчи корда шины снимите напряжение в ее конструкции, уменьшив давление в шине примерно до половины атмосферы.

В отверстие прокола вставьте спиральное шило и, проворачивая его за часовой стрелкой, выполните полный проход шины на всю ее толщину.

Кроме удаления мусора, эта операция выполняет еще одну функцию: с каждым поворотом спирального шила оно аккуратно разделяет нити металлического корда, расширяя канал и готовя место для последующих манипуляций.

До установки жгута в покрышку извлекать спиральное шило из отверстия не нужно!

Захватив жгут установочным шилом примерно посредине, просуньте шило на 2/3 его длины в приготовленное отверстие. Вместе с ним в место прокола будет заведен и жгут.

Резким движением вытяните установочное шило из шины. Жгут проскользнет сквозь прорезь в ушке шила и останется внутри покрышки.

Останется обрезать острым ножом два торчащих конца жгута заподлицо с шиной и запустить отремонтированную покрышку в эксплуатацию.

В связи с многообразием материалов, из которых изготавливают ремонтные жгуты, технология ремонта может несколько отличаться от описанной ранее. Т

ак, одни жгуты необходимо смазывать клеем, другие же в смазывании активатором не нуждаются. В любом случае, обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремонтного набора.

Разными бывают не только жгуты, но и инструменты: шило для подготовки отверстия может быть не спиральным, а выполненным в виде миниатюрного круглого напильника с заостренным концом, в установочном шиле отверстие может быть не в нижней части ушка, а сбоку.

Знайте, что при использовании для ремонта шины жгутов из качественных материалов, не просто пропитанных клеевым составом, а имеющих наружный слой со свойствами холодной вулканизации, и при соблюдении технологии выполнения ремонта, отремонтированная после прокола шина прослужит вам весь оставшийся срок.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину?

Прокол в бескамерной шине, автолюбители замечают не сразу. Это одно из положительных качеств таких колёс. Даже если в ней будет находиться инородный предмет, то спускаться такое колесо будет постепенно.

Некоторые (завидев гвоздь в колесе или шуруп) стараются его вытащить. Но не стоит этого делать, ведь пока гвоздь на месте, спускаться колесо будет также постепенно. А вот если вы его вытащите, то откроете свободный выход воздуху и соответственно оно быстрее спуститься.

Ещё на заре тех времён, когда такие покрышки только поступили в продажу, комплекты для ремонта бескамерных шин были ещё не во всех мастерских страны. И водители, которые ездили по городам, рассказывали о том, что в придорожных мастерских, по ремонту шин, проколы на «бескамерках» ремонтировали путём вворачивания самореза смазанного герметиком или другим эластичным клеем.

Сегодня конечно, не 90-е и в магазинах продаётся достаточно различных ремкомплектов, которые предназначены для ремонта именно бескамерных шин. Если вы постоянно в разъездах, то лучше приобретите специальные наборы для ремонта именно таких колёс. Они стоят недорого, но могут реально помочь вам в дороге.

В такие наборы входят:

  • Спиральное шило.Оно необходимо для того, чтобы разработать место прокола и жгут лучше лёг на своё место.
  • Установочное шило.С его помощью жгут устанавливают в прокол.
  • Жгуты различных размеров.Они сделаны из бутилкаучука, это достаточно мягкое и липкое вещество, которое позволяет вводить жгуты без использования клея.

Но, для того чтобы правильно это сделать, нужно знать некоторые особенности процедуры такого ремонта.

Диагностируем колесо.

Для начала нужно найти место прокола. В мастерских это делают, опустив его в воду и проворачивая по всей окружности. В нашем случае прокол случился в дороге и для этого нужно поднять машину на домкрате, и вывернуть руль.

Чтобы найти прокол вам понадобиться жидкость. Возьмите обычную воду, если она у вас есть или, например, незамерзайку. Чтобы быстрее найти неисправность в покрышке, накачайте колесо посильнее. Если нет насоса, остановите попутный транспорт и попросите, но поверьте на сильно накачанном колесе, в кустарных условиях будет проще отыскать прокол.

Накачав колесо, полейте водой небольшую часть и присмотритесь. В местах прокола при выходе воздуха будут чётко видны пузырьки. Прокрутите всё колесо, даже если вы нашли место прокола, возможно, у вас выходит воздух в двух местах.

Найдя проколотые места их нужно пометить. Воспользуйтесь гвоздём или каким-либо другим предметом. Просто воткните его в место прокола. Затем нужно взять спиральное шило, и воткнув его в повреждённое место, сделать несколько движений вверх-вниз.

Такая процедура немного разобьёт отверстие в покрышке, но здесь нет ничего страшного. В последующем жгут после этой процедуры будет держаться более качественно.

После берём установочное шило, нанизываем на него жгут и с силой вдавливаем в прокол, а затем также резко вытаскиваем назад.

Крючок на установочном шиле сделан таким образом, что при выходе он оставит жгут в месте прокола. Если выразиться по-другому, то разработанное спиральным шилом место не позволит вылезти липкому жгуту из места прокола.

Теперь остается только подрезать выступающий жгут.

Ну вот, в принципе и всё, остаётся только ножиком подрезать торчащий конец и ехать дальше по своим делам.

nenovost.com

Как починить колесо, которое вы пробили в дороге?

В наше время большую популярность приобрели колеса, не имеющие камеры, т. е. те колеса, где, давление создается путем прилегания шины к диску. Это так называемые у автомобильного люда "бескамерки".

Явным признаком пробитого колеса, с камерой, можно считать ту ситуацию, когда при движении ваш автомобиль тянет в какую-то из сторон. В такой ситуации лучше остановиться и выяснить в чём же причина. Безвыходным и безремонтным считается боковой порез. В том случае, если вам удастся его отремонтировать, то дальнейшее его использование будет очень опасным, потому что есть возможность разрыва. В такой ситуации лучше отдать предпочтение запасному колесу, а от такой резины просто избавиться.

Во многих других случаях есть варианты ремонта бескамерного колеса. Бывает, что в шину мог попасть саморез, и наблюдается медленное спускание шины, тогда можно его туда осторожно докрутить и так доехать до ближайшего сервиса. Тогда когда, прокол был изнутри и снаружи, вы его увидеть не можете, здесь есть один вариант: приподнять машину на домкрате и, поливая на колесо водой, выявить, где появляются пузырьки. При возможности попадания проволоки, проведите щупом по колесу и таким образом вы легко сможете найти место, куда эта проволока попала.

Следующим шагом при обнаружении предмета является его удаление. При поездке на большие расстояния, необходимо всегда иметь в машине набор, предназначенный для ремонта шин. Кроме того, хорошо, если вы возьмете с собой специальный клей для шин и жгут, используемый при ремонте шин. Герметик можно применять при маленьком порезе, вводя его в шину через золотник. Спустя некоторое время проверить спускает ли колеса после этого или нет. Применение клея является самым быстрым способом, при чем, таким образом, вы сможете легко доехать до ближайшего сервиса.

Но есть ещё один, но более долгий способ – это применение жгутов. Выделяют два типа жгутов: кордовый и жгут с оболочкой из адгезиона. Жгут кордовой разработки сплетен из нейлонового полотна и пропитан бутилкаучуком. Его состояние, как правило, липкое, но, ни в коем случае не сухое.

Приобрести жгут вы можете как по отдельности, так и совместно с набором для ремонта шин. Комплект состоит, из двух видов шил: одно, которое используется для ввода, а второе, используемое для очистки поверхности и места пореза.

Используя спиралевидное шило, очистите поверхность и разрез, и на некоторое время оставьте в колесе, чтобы весь воздух не вышел окончательно. После чего на вилковое шило нужно надеть жгут, и быстро выдернув спирально, вставляем его на это место. Ввести жгут нужно на пару сантиметров и только после этого, извлечь шило. Жгут, таким образом, будет находиться в колесе. После этого обрежьте лишнее количество жгута. Посмотреть и по мере надобности подкачать колесо.

На этом процесс ремонта колеса закончен, и вы можете смело отправляться дальше. Однако при использовании такого жгута, есть существенный недостаток: что по истечению какого – то промежутка времени, шина все равно начнет спускаться. Как правило, это начинается тогда, когда жгут высыхает. Чтобы ваши поездки были безопасными, лучше сразу отремонтируйте его.

Ввод жгута другого типа производится аналогично, только перед тем, как осуществить ввод, его необходимо смочить специальным клеевым раствором, который прилагается в комплекте. Происходит реакция адгезионного жгута и клея, благодаря чему и шина становится герметично заделанной.

Оба метода считаются хорошими, но при их использовании нельзя развивать скорость, достигающую даже ста километров. Есть один саамы лучший вариант, не спеша доехать до ближайшего сервиса и отремонтировать колесо, как положено.

moi-matiz.ru

Как отремонтировать колесо и почему колеса спускают

Понадобилось мне сегодня отлучиться в обед по делам. Конечно же на машине — иначе в городской среде никак. Пришел на стоянку, сел в машину. Чувствую — как-то машина не правильно едет. Тут же вышел. Так и есть — прокол. Поглядел немного на резину и нашел саморез. Пожалуй, поймать саморез это самый безобидный способ нарушить герметичность покрышки. Со мной был товарищ. Я ему тут же рассказал, как я определил, что спущено колесо, как буду его ремонтировать и как доберусь до места ремонта колеса. Оказалось, что очевидные для меня вещи стали для друга просто открытием. Поведаю и вам свой рассказ

Какие самые частые причины спускания

  • Прокол колеса. На дороге вы поймали саморез или что-нибудь поэксклюзивнее. Возможно саморез вам вкрутили рассерженные соседи.
  • Пробой колеса. Залетели в яму, получили от двух до четырех дырок в колесе за один раз.
  • Боковой прокол колеса. Бывает крайне редко. Или кто-то выместил свою злость, или вам повезло, и вы нашли такие условия, при которых что-то смогло воткнуться вам в колесо сбоку.
  • Прямой или боковой порезы колеса. На дороге достаточно сложно повредить покрышку по этим причинам. Для этого надо проехаться по чему-либо острому и похожему на лезвие.
  • Нарушение геометрии диска. Бывает и такое. В яму залетели, резина-умничка удар выдержала, а вот диск нет. Начнет спускать по борту. Здесь или лопнул диск, или погнулся, или от него откололся кусок.

Как снизить вероятность спускания колеса

На самом деле тут все просто.

  • Следите за давлением в колесах
  • Старайтесь менять резину раз в два года, чтобы была достаточная высота протектора
  • Ни в коем случае не тормозите в яму
  • Старайтесь не ездить по стройкам
  • Следите за дорогой, чтобы вовремя успеть среагировать на ямы, открытые люки, выступающие рельсы

Если вы ездите летом на зимней резине, имейте в виду, что зимняя резина в жару очень слаба на пробой, в неё легче загнать саморез, да и порезать проще простого. Ну и держать дорогу она как летняя уж точно не будет. Предупрежден — значит вооружен. Если понимаете, что попадания в яму не избежать — сделайте короткое, но резкое движение рулем в яму. Если попадает левое колесо, значит рулим влево, если правое — вправо. И тормозим перед ямой, но как только почувствовали, что сейчас будет удар, уберите ногу с тормоза. Таким образом вы снимете основную массу с «ударного» колеса, и удар менее скажется на вашей подвеске, покрышке и диске.

Как понять, что спущено колесо

Достаточно важный момент именно вовремя определить, что спустило колесо. Разумеется, машина уже не будет ехать, как ехала на накаченных колесах. Не стеняйтесь выйти из машины, чтобы проверить целостность покрышки. Смущать вас должно утягивание машины в сторону, слишком жесткое отрабатывание кочек и стыков. Наличие посторонних звуков наконец. Я, к примеру, всегда слушаю, как работает резина. Если звук стал другим, повод остановиться и проверить целостность колеса.

Что будет, если я поеду на спущенном колесе

Разумеется, ничего хорошего. Колесо просто напросто прожует, и к дальнейшей эксплуатации оно будет уже не годно. У колеса есть боковой борт. Он намного тоньше, чем рабочая часть резины. Когда колесо спускает, боковой борт частично начинает контактировать с землей, но более разрушающее воздействие на него оказывает перегибание металлических нитей внутри. Эти нити называются Корд. Нужны они для жесткости покрышки. Не было бы корда, покрышку бы разорвало под собственной массой при вращении колеса. Кстати скоростной индекс определяется прочностью резины и корда внутри неё. По другому это радиальная прочность колеса. Ну и так же стоит упомянуть о том, что жизни подвеске, езда на спущенном колесе не прибавит. Ведь покрышка создана для того, чтобы с одной стороны удерживать автомобиль на дороге, а с другой, обеспечивать мягкость машины. Кстати существуют машины, у которых подвеска отсутствует как вид, а мягкость хода обеспечивается исключительно за счет покрышек. Обратите внимание на тракторы типа беларусь, с большими задними и маленькими передними колесами.

Как ремонтируют колеса

У проколов два основных метода ремонта. Проколы рабочей поверхности можно отремонтировать «жгутиком», остальные проколы или заплаткой, или «грибочком». Жгутик смазывается клеем и вставляется в отверстие от самореза. Плюсы очевидны. Держит надежнее, чем заплатка, не надо снимать колесо. Но жгут можно поставить только в толстый слой резины. Сбоку получится поставить только заплатку. При больших проколах могут поставить «грибочек». Выглядит эта заплатка именно как грибок с ножкой. Ножка загоняется в отверстие, а заплатка плотно прилегает к поверхности покрышки. Если вы поймали боковой порез, или серьезный пробой, то резину обязательно необходимо вулканизировать. В поврежденный участок загоняется каучук, и все это дело нагревается под прессом. Процесс называется «варить резину». Лично я считаю, что на заваренной резине можно ездить только без фанатизма, и только не дольше чем вам надо, чтобы купить новую покрышку.

Диски ремонтируют по разному, в зависимости от их исполнения и повреждения. Стальные диски выправляют, чтобы они вернули свою форму. Можно так же прокатать стальной диск, но при этом вам никто не гарантирует, что он не станет больше размером и на него потом можно будет надеть вашу покрышку. Литые диски, которые просто помяли, выправляют на станке, который позволяет контролировать геометрию литья. После выправления диска, на нем можно ездить, но никто не даст вам гарантии, что диск не стал мягче, так как при выправлении диска его необходимо нагревать. Если диск поймал трещину, трещину можно заварить, но я не доверяю таким соединениям, ведь они лишают диск эластичности. Так что ездить на заваренном диске лучше всего до тех пор, пока вы не купили новый диск на замену старому, варенному. Тянуть не стоит. Колеса обычно подводят в самый неподходящий момент. Если от диска откололся кусок, можно смело выбрасывать этот диск и искать ему замену.

Как быть, если спустило колесо

Если вы поймали саморез, можно не расстраиваться. Как правило, саморезы спускают колесо очень плавно. Таким образом, вам необходимо всего лишь накачать колесо, убедиться, что оно не спускает на глазах, и держать путь в шиномонтаж. Конечно, по дороге не забывайте проверять накачанность колеса. Ни в коем случае не вытаскивайте саморез. Он работает как пробка в этом отверстии. Вытащите саморез, можете смело доставать запаску. По дороге на шиномонтаж, крайне не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить и быстро ехать. Как минимум саморез может вылететь, как максимум — взорваться покрышка.

Если же колесо спускает по другим причинам, и воздух в колесе надолго не задерживается — доставайте и ставьте запаску. Настало её время(с)

Конечно я могу посоветовать вам отремонтировать колесо самостоятельно, но это будет носить временный характер, если только конечно вы не шиномонтажник и у вас всегда с собой вулканизатор и станок для разбортовки колеса)))

 

Оцените статью, автор старался.))) Поделитесь с друзьями прочтенным. А если не хотите пропустить обновления в блоге, подписывайтесь в форме сверху-справа.

Ну и как говориться — ни гвоздя ни жезла.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как заклеить бескамерное колесо? (видео)

Ремонт бескамерного колеса выполнять достаточно просто, так как для этого его не нужно разбортировать.

Как заклеить бескамерное колесо. Начало.

В случае прокола в отверстие такого колеса необходимо вогнать намазанные клеем специальные заглушки. Если таких заглушек нет, тогда можно использовать самый обычный саморез. Его также нужно обмазать клеем и вкрутить в дыру.

Как заклеить бескамерное колесо. Накачка шины.

Накачать колесо будет делом непростым. Если оно отошло от своего посадочного места, то помочь может только мощный компрессор с сильной струей воздуха (дорожный аккумуляторный не подойдет). Есть три способа, с помощью которых можно накачать колесо.

— Остановить проезжающий мимо КамАЗ и попросить водителя «пшикнуть» сжатый воздух из его ресиверов в колесо вашей машины.

— Обмотать беговую дорожку шнуром, скручивая который, можно попробовать подогнать на края диска борта покрышки. Это, конечно, достаточно сложно, но, тем не менее, возможно.

— Можно также впрыснуть в покрышку небольшое количество бензина, пары которого смешаются с воздухом, после чего к ниппелю необходимо поднести горящую спичку. Таким образом колесо можно и накачать и посадить на свое место. Правда, применять этот метод можно только в крайнем случае. Так как при отсутствии чувства меры, можно лишиться не только колеса, но и всего автомобиля.

Непросто будет доехать своим ходом и до ближайшей автомастерской, так как это противоречит действующим Правилам дорожного движения, которые запрещают эксплуатацию машины с такими неисправностями. Всю ответственность за это решение вы берете на себя.

Видео ролики по ремонту бескамерных шин.

Как выполнить ремонт в дорожных условиях:

Видео: Ремонт грузовых бескамерных шин грибками Radial Seal.

 

Ремонт легковых бескамерных шин жгутами Permacure (видео).

Теги: как заклеить бескамерное колесо.

Читайте также:

 

autompv.ru

Ремонт колес

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные неисправности

Ремонт колес

Ремонт шин. Наиболее частый ремонт, с которым приходится сталкиваться автолюбителю, — вулканизация камер шин. Проколы, после которых нужна такая операция, случаются, к сожалению, со всеми и на всех моделях автомобилей. Конечно, когда это происходит в большом городе, можно ограничиться установкой запасного колеса и прибегнуть к помощи ремонтной мастерской. Но если …

Поэтому нужно знать, как это сделать самому, подручными средствами. И не повредить при этом диск, покрышку и камеру. Вот несколько советов, которые вам пригодятся.

Если вы приобрели комплект для вулканизации камер (струбцина, термический брикет в металлических корпусах, заплата из сырой резины и тальк), советуем брикет и заплату заварить в один полиэтиленовый мешочек, а пакет талька в другой. Затем и то и другое, для надежности, в третий.

Так сырье для ремонта камеры будет сохранено долгое время.

Каждый, кто сам извлекал из покрышки камеру для ремонта прокола, знает, насколько трудно монтажными лопатками разбортовать шину, т. е. вывести борт покрышки за обод, чтобы извлечь из нее камеру. Не менее сложна и обратная операция — забортовать покрышку после ремонта. При недостаточном опыте в этом деле владелец часто повреждает диск колеса. А нельзя ли избежать этой операции? Оказывается, можно.

Первое — отрываем край покрышки от обода колеса (как это лучше сделать, расскажем ниже). Это делаем по всему периметру шины и с обеих сторон.

Второе — теперь нужно потоптаться на колесе, чтобы осадить покрышку к середине.

Третье — легкими движениями монтажной лопатки, которую вводим за край покрышки около ниппеля, сдвигаем покрышку на диск так, чтобы она с одной стороны отошла от обода, а с другой несколько вошла в углубление его.

И последняя, четвертая операция — через образовавшуюся Щель извлекаем часть камеры с ниппелем, а затем, передвигая монтажной лопаткой покрышку, и всю камеру целиком.

Что осталось сделать? Найти место прокола и завулканизи-ровать его. Пока заплата вулканизируется, проверьте, не остался ли гвоздь или осколок стекла в покрышке, тщательно удалите из нее сор, песчинки и мелкие камешки. Отремонтированную камеру присыпьте тальком, чтобы лучше скользила, и таким же способом аккуратно, начиная с ниппеля, заложите внутрь колеса между покрышкой и диском.

Проверьте, не провернулась ли покрышка относительно балансировочных грузиков (заметьте их взаимное положение заранее).

Все в порядке? Можно накачивать колесо.

Если диаметр вентиля камеры слишком свободно проходит в отверстие диска, возможен перекос, отрыв вентиля. Поэтому рекомендуем в таком случае при сборке колеса надеть на вентиль уплотнительную прокладку, сделав ее из полиэтиленовой пробки от пузырька канцелярского клея. Достаточно обрезать пробку, как показано на рис. 1, и прокладка готова.

Как оторвать от диска колеса борт приварившейся к нему покрышки.

Очень простое и безотказное приспособление получается из двух досок или, как заменитель, двух жердей и короткого бруска, который упирается в борт покрышки возле диска (рис. 2).

Концы досок скреплены веревкой или проволокой. Колесо помещается возможно ближе к связанным концам. Усилие, которое потребуется для того, чтобы сдвинуть борт покрышки с обода, зависит от длины верхней доски.

В походных условиях можно посоветовать разбортовать колесо с помощью своего автомобиля. Если поднимать машину, оперев пяту домкрата на покрышку возле диска, почти всегда удается осадить ее. Хорошо также при этом слегка топтаться ногами на колесе.

С помощью «жигулевского» червячного домкрата, монтаж-, ной лопатки и ремня с двумя петлями на концах также можно разбортовывать шины. Ремень должен быть достаточно прочен, лучше специально сшитый из толстого брезента в несколько слоев. Длина его должна быть около 80 мм, ширина — 25 мм. Петли надевают на концы монтажной лопатки, которая кладется под колесо, которое мы хотим разбортовать (для этого один конец ремня пропускается через овальное отверстие в диске). На покрышку ставится домкрат. Ремень перекидывается через подъемную площадку, и вращение рукоятки вызывает движение пяты домкрата вниз. Развивается необходимое усилие, которое отрывает борт покрышки от диска.

Рис. 1.Прокладка на вентиль. Пунктиром показаны линии обреза пробки

Рис. 2. Приспособление для разбортовки колеса

Если вы все же предпочитаете извлекать поврежденную камеру традиционным способом, выводя борт покрышки за диск монтажными лопатками, советуем изготовить и применять при этой операции распорную планку из стали или дюралюминия (рис. 18). Ее плотно вкладывают в диск в том месте, где в данный момент опирается монтажная лопатка, и передвигают по мере работы.

Камера извлечена, найден прокол и вы приступаете к вулканизации. Рекомендуем между заплаткой и нагревательным элементом вулканизатора установить прокладку из целлофана или фольги (в какую заворачивают шоколод или запекают мясо). Обычная бумага, которую часто используют для этого, подходит гораздо хуже: на камере остается пятно, заплата плохо приваривается.

Можно ли отремонтировать камеру, если между вентилем и соском, в котором он заделан, проходит воздух? Можно. И иногда даже без каких-либо специальных инструментов. Ремонт очень прост (рис. 19). Смажьте сосок резиновым клеем и плотно обмотайте тонкой капроновой или нейлоновой нитью (подойдет тонкая леска). Сверху положите еще два слоя клея. Учтите, что очень сильная затяжка не нужна и даже вредна. И второе — толщина слоя клея и капрона не должна быть больше 0,2 мм. Такая стяжка плотно прижмет резину к вентилю, и утечка воздуха, как правило, прекратится.

А при забортовке покрышки любого легкового автомобиля (что весьма нелегко для новичка) вам очень поможет обычное мыло. Если смазать края борта покрышки мылом, она легко заходит на диск даже при небольшом усилии. Намыленная шина встает на место на диске почти без нажима монтажных лопаток, с помощью ног. Лопатка только слегка помогает выполнению операции.

Два совета по дискам колес.

Машина станет наряднее, если диски колес покрыть лаком РФ-283 (раньше он назывался лак 4С), который производится по ГОСТ 8470—75. Лучше сделать это на новом автомобиле, пока диски еще не повреждены. Тщательно очистите колеса от следов коррозии, грязи и жира. Слой лака нанесите на чистые обезжиренные диски и высушите в естественных условиях при температуре 15…20 °С в течение 2…3 ч. Затем таким же образом наложите второй слой. Теперь несколько лет коррозия не повредит диски.

Рис. 3. Распорная планка

Рис. 4. Так устраняется утечка воздуха: 1 — место утечки; 2 — нить; 3 — резиновый клей

Как быть, если диск колеса погнут при боковом ударе? Его можно попробовать выправить. Положите гнутый диск на стальную плиту толщиной 15…20 мм и притяните болтами М12 подходящей длины, пропустив их через крепежные отверстия. Контролируйте расстояние от плоскости плиты до привалочной плоскости диска. Замер производите по всему периметру центрального отверстия. Расстояние а (рис. 5) должно быть одинаковым для всех точек по окружности отверстия и остаться таким при отпущенных болтах. Когда вы добьетесь этого, считайте, что диск выправлен. Теперь нужно статически и динамически отбалансировать колесо. Но это дома сделать не удастся. Балансировка требует специального оборудования и проводится СТОА или шиноремонтными мастерскими.

Рис. 5. Правка гнутого диска: 1 — плита; 2 — болт; 3 — диск; а — контролируемое расстояние

Читать далее: Аккумуляторная батарея

Категория: - Автомобильные неисправности

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru