крути педали...

Зимние шины в странах Европы — правила использования. В польшу на шипованной резине 2018. Зимняя резина в польше с какого числа


Обязанность перехода на зимнюю резину действует во многих странах. В Польше по-прежнему нет.

В Польше действуют правила, в соответствии с которым круглый год можно ездить на любых шинах, лишь бы их протектор имел как минимум 1,6 мм.высоты.

Вот список стран, в которых езда на зимних шинах является обязательной в определенных месяцах:

Австрия – только в случае возникновения условий, типично зимних в период с 1 ноября по 15 апреля,

Чешская республика – с 1 ноября по 30 апреля (при возникновении или прогнозе о условиях типично зимних) и в этот же период на дорогах, обозначенных специальным знаком,

Хорватия – не имеет обязательного применения зимних шин.Эстония – от 1 декабря до 1 апреля, это касается также и туристов. Этот срок может быть удлинении или сокращенным в зависимости от условий на дороге,

Финляндия – с 1 декабря до конца февраля (и для туристов),

Франция – не имеет обязательного применения зимних шин, исключение составляют районы Французских Альп, в которых обязательно необходимо оборудовать свой автомобиль в зимние шины,

Литва – с 1 ноября по 1 апреля (и для туристов),

Люксембург - обязательное применение зимних шин в случае возникновения дорожных условий типично зимних (для туристов),

Латвия – с 1 декабря по 1 марта (это положение также распространяется на туристов),

Германия – так называемое ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от условий),

Словакия – только в случае возникновения особых зимних условий,

Словения – от 15 октября до 15 марта,

Швеция – в период с 1 декабря до 31 марта (для туристов),

Румыния – с 1 ноября по 31 марта.

http://www.poranny.pl/motofakty/aktualnosci/a/kiedy-wymiana-opon-obowiazek-od-1-listopada-lista-panstw,11418609/

polska-kaliningrad.ru

Зимние шины в странах Европы — правила использования. В польшу на шипованной резине 2018

Можно ли в Европу на шипованной резине

Можно ли в Европу на шипованной резине - правила 2018

04.12.2017 12:11 | Виктор Анисимов Востребованная в холодной России, с ее низкими атмосферными температурами на протяжении трети календарного года, установка зимних шин, главным элементом которых является шип, не слишком актуальна для соседних стран. Более того, их использование Европа в некоторых случаях полностью запрещает. И если на автомобиль уже установлена резина с шипами, перед поездкой за рубеж точно стоит убедиться в том, что путешествие не придется прерывать визитом в ближайшую к границе шиномонтажную мастерскую.

Куда с шипами не пустят?

Каждая страна ЕС решает шиповать или ездить на "липучках" самостоятельно. Где запрещена шипованная резина в Европе, в правилах 2017 года российские ПДД не сообщают. Но нужную информацию вполне можно найти при помощи других источников. В сети Интернет есть достаточно подробные сведения, позволяющие понять, можно ли в Европу на шипованной резине зимой отправиться в поездку. К примеру, лучше воздержаться от посещения государств Восточной Европы, в число которых входят балканские страны и часть западноевропейских стран, не имеющая на своей территории горных массивов со сложными климатическими условиями: от Боснии и Герцеговины до Португалии.

Пополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.

На какие страны запрет не распространяется?

Поскольку существуют страны Европы, где запрещена шипованная резина, стоит уточнить и правила въезда в те государства, которые позволяют ее использование. К примеру, Австрия, Ирландия, Великобритания и другие страны ЕС, расположенные в областях переменчивого континентального климата, дают возможность въезда на покрышках с шипами. В отдельных государствах этот момент оговаривается исключительно на сезонной основе либо с ограничением максимальной массы транспортных средств. В большинстве случаев, запрет на шипованную резину в Европе связан с желанием сохранить целым дорожное покрытие и избежать ненужных затрат. А для автомобилистов, выбирающих легковые машины в качестве транспорта для путешествия, этот аспект может оказаться мало приятным сюрпризом. Если в планах нет срочной замены шипованной резины, или бюджет поездки ограничен, стоит заранее построить маршрут таким образом, чтобы не попасть под штрафные санкции местных органов власти.

Возврат к списку

nokian-spb.ru

О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые — химики, физики и механики — выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

«Кому может быть интересна шипованная резина? — в Беларуси существует и такое мнение. — В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу». Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь — спрос увеличивается.

И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

Закон есть закон, но...

Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года — до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт. Но скандинавы, для которых экология — отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает» из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой. Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента. Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

Гонка началась

Ведущая «пятерка» производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача — выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно. Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников — для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду». Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

Но разработка формы шипа — далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

Изыскания и изыски инженеров

То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний — Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург — город, улицы которого вот уже несколько лет

carwheelblog.ru

В Польше не будет обязательного перехода на зимние шины

30 Ноября 2016

В Польше, в отличие от многих других стран Европы, водители до сих пор не обязаны использовать зимние шины. Соответствующий закон пытались утвердить в последние годы, но все попытки оказались малоэффективными, сообщает tvn24bis.pl.

Закон об обязательном переходе на зимние шины в Польше

Последний раз вопрос об обязательном переходе на зимние шины в Польше рассматривали под конец прошлой каденции Сейма. Тогда отвечающая за безопасное движение на дорогах Польши Беата Бублевич представила парламентаристами пакет соответствующих изменений. Из целого пакета представители Сейма и Сената Польши охотно поддержали только предложение о предоставлении больших прав пешеходам на переходах, но даже его окончательно так и не утвердили.

После обнародования пакета изменений Беаты Бублевич, депутатку остро раскритиковали, обвинив в лоббировании интересов фабрики, которая производит шины и относится к ее избирательному округу.

Экс-депутат Бублевич считает, что большинство выступает против внесения изменений из-за того, что водители не осознают опасности, которая грозит тем, кто использует неподходящие к погодным условиям шины. Часто противники обязательного перехода на зимние шины приводят аргументы, что не имеют никакого научного подтверждения. Так, польские водители считают, что на очищенных от снега дорогах можно уверенно использовать универсальные шины.

Другие экс-парламентарии объясняют такое сопротивление тем, что механизм внесения изменений непонятен. Бывший депутат Ежи Джевульський утверждает, что срок, в течение которого каждый будет обязан использовать зимние шины, установить проблематично, поскольку погоду в Польше трудно предсказать. Кроме того, экс-депутат уверяет, что большинство польских водителей и так меняют шины, а навязывание каких-либо обязанностей может повлечь еще большее сопротивление.

При пересечении границы с Польшей в осенне-зимний период польские пограничные службы не могут обязать иностранных граждан к переходу на зимние шины. В то же время при прохождении контроля на польской таможни, служащие могут проверять состояние шин и измерить высоту специального протектора. Путешествовать польскими дорогами в холодное время года все же стоит на зимних шинах, поскольку небольшие и менее популярные дороги могут не так тщательно чистить, как основные автострады Польши. И даже отсутствие обязанности перехода на зимние шины не освобождает никого от ответственности за безопасность на дорогах Польши.

Обязанность перехода на зимние шины в Европе

Во многих странах Европейского Союза водители лишь частично обязаны использовать зимние шины. В Австрии, например, обязательно нужно иметь зимние шины на всех четырех колесах, если в период с 1 ноября до 15 апреля царит гололедица, снег или оттепель. Итальянских водителей зато обязуются использовать зимние шины лишь в регионе Альп, причем каждый регион сам устанавливает срок. В Швейцарии водителей совсем не обязуются до перехода на зимние шины, хотя если машина попала в ДТП на летних шинах в зимний период, именно это могут признать причиной аварии.

vsetutpl.com

Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Польские шины зимние

Зимняя резина польская. Польские ПДД

Польские ПДД - Замена шин на зимние или штраф?

Ноябрь - это месяц, в котором выстраиваются длинные автомобилей очереди на вулканизацию. Или за отсутствие перечисленных шин вы можете получить мандат?

В настоящее время в Польше нет закона, обязывающего к замене летних шин на зимние, поэтому, когда люди ездят на одном и том же комплекте шин круглый год, это не может быть основанием для наказания водителя, но, тем не менее, шины могут вызывать проблемы. - Основанием для выдачи штрафа может быть плохое техническое состояние шин автомобиля, езда на слишком широких шинах или размещение шин с разными параметрами на одной оси. За протектор не глубже чем 1,6 милиметра мы можем получить штраф в размере 500 зл. - говорит Агнешка Кажмерчак с портала Yanosik.pl. - Имейте в виду, что полицейский, осуществляющий контроль шин автомобиля, обнаружив технические неисправности имеет право задержать документы на автомобиль и запретить дальнейшее движение автомобиля. 

Проект закона

Польша является одной из последних европейских стран, где нет закона, обязывающего к замене летних шин на зимние. Уже несколько лет в парламенте рассматривается проект нового закона, который предусматривал бы введение такого обязательства. - В соответствии с запланированным регламентом, в период с 1 ноября до 31 марта, водители должны будут в обязательном порядке ездить на зимних шинах, а каждый, кто будет пойман на нарушении этого предписания, получит штраф в размере до 500 злотых, - добавляет Агнешка Кажмерчак.

Здравый смысл

Отсутствие конкретного положения, регулирующего езду на зимних шинах не значит, что люди не хотят их заменить. Подсчитано, что примерно 2/3 владельцев транспортных средств осуществляют замену летней резины на зимнюю и ездит на шинах, соответствующих времени года. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях, следовательно, и тормозной путь короче. Зимние шины имеют сконструированный протектор, который приспособлен для езды по снегу и снижает риск попадания в занос.

Ссылка на источник

polska-kaliningrad.ru

Польская гарантия качества автомобильных шин

 

Приобретение резины (зимней, всесезонной или летней) – это проблема, которая всегда будет остро стоять перед автовладельцами. Каждый стремится к тому, чтобы заменить покрышки на более качественные для обеспечения максимального сцепления с поверхностью и безопасной езды.

На современном рынке представлено невероятное число компаний, которые занимаются созданием автомобильных шин. Это знаменитые европейские бренды, которые славятся продукцией высочайшего качества и российские компании, представляющие бюджетную продукцию. На общем фоне выделяется всемирно известный польский производитель шинной продукции «Дебица.

История развития марки Debica началась еще в 1939 году, когда был основан завод по производству шин на территории Польши. В настоящее время шины указанного бренда продаются более чем в пятидесяти странах мира. Особенно они популярны в Европе, но и на территории России реализуются очень даже неплохо.

Летние, зимние и всесезонные шины для легковых автомобилей, покрышки для грузовиков и автобусов, тракторов, погрузчиков и другой специализированной техники – все это есть в ассортименте польской компании. Кстати, с 1995 года корпорация Debica стала частью крупнейшего во всем мире концерна The Goodyear Tyre & Rubber Company. Его руководство держит контрольный пакет акций компании.

Высокая надежность резины «Дебица обусловлена прогрессивными технологиями изготовления и использованием лучшего сырь. Покрышки для грузовых автомобилей начали производить на заводе Debica только в 1998 году, но они очень быстро стали весьма востребованными на территории европейских стран. Особенной популярностью пользовались шины со стальным кордом для габаритных грузовиков.

Зимняя и летняя резина от компании Debica может похвастаться ассиметричным рисунком протектора. Шины, предназначенные для зимнего периода времени, отличаются особым составом резиновой смеси. Покрышки сохраняют эластичность даже при отрицательных температурах. Значительное число ламелей обеспечивают максимально надежное сцепление с дорогой во время гололедицы.

Важными преимуществами шин «Дебица в отличие от аналогичной продукции других производителей являются износостойкость и бесшумность. Автомобильные покрышки от известного польского бренда для любого сезона можно заказать на http://rezina.fm/shini/debica. Они чрезвычайно востребованы и на отечественном рынке из-за невысокой стоимости и обеспечения безопасного вождения даже на самых сложных участках трассы.

 

inkorr.com

Автолюбители готовятся к зиме: сравниваем цены на зимнюю резину в Польше и в Беларуси

Несмотря на то, что на календаре только октябрь, самые ответственные автолюбители начали подготовку своих авто к зимнему периоду. Выбор зимней резины, идеально подходящей и по качеству, и по цене – дело непростое. Потому многие белорусские автовладельцы предпочитают покупать «автомобильную обувь в соседней Польше. Насколько выгодные такие покупки и стоит ли за зимней резиной ехать в соседнюю страну? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили цены на несколько абсолютно одинаковых шин в обеих странах и посчитали разницу.

Итак, в числе самых популярных и известных марок зимней резины для легковых автомобилей – шины фирмы Michelin. Цена на автомобильные шины Michelin Alpin 5 205/55R16 91H в Белостоке 82 у.е. с учетов возврата VAT. В Беларуси ценник на эту резину только начинается со 100 у.е.

Автомобильные шины другой марки - Continental ContiWinterContact TS 850 205/55R16 91T при покупке в Белостоке обойдутся автовладельцам в 76 у.е. с учетом возврата VAT, в Беларуси – от 90 до 120 у.е.

Еще один представитель этой фирмы – зимние шины Continental Tyre Group Ltd. 191 High Street Yiewsley, West Drayton Middlesex UB7 7XW UK.

Можно купить в Беларуси за 85-105 у.е. А вот приехав в Белосток, владельцы авто могут немного сэкономить и купить эту же резину за 75 у.е. с учетов возврата VAT.

Цена на зимние автомобильные шины Dayton DW510 205/55R16 91H в специализированных магазинах Белостока – от 50 у.е. без учета возврата VAT, в интернет-магазинах Беларуси – от 60 у.е. С учетом вычета НДС в Польше – стоимость их в этой стране становится еще ниже, а экономия по сравнению с белорусскими продавцами составляет порядка 20 у.е.

Для разнообразия сравним цены и на зимнюю резину марки Firestone Так, шины Firestone Winterhawk 2 EVO 205/55R16 91T в Польше будут стоить 55 у.е. за одно колесо с учетом возврата VAT, в Беларуси самая низкая цена на эти шины – 65 у.е., самая высокая – более 120 у.е.

Похожая ситуация и с зимними шинами Dunlop Winter Sport 400 205/55R16 91T. Их стоимость в Белостоке от 73 у.е. с учетом возврата VAT, в Беларуси от 80 у.е.

На первый взгляд может показаться, что при покупке зимней резины в Польше экономия незначительная. Но умножьте сэкономленную сумму на 4 – ведь именно столько колес, как правило, покупают авто

carwheelblog.ru

Обзор польского шинного рынка | Colesa.ru

В 2014 году продажи новых легковых шин в Польше составили порядка 9,5 миллиона штук, что на 2% меньше, чем в 2013 году. В то же время, по данным PZPO, польские водители купили на 11% больше летних шин, и общее снижение вызвано 13-процентным падением спроса на зимние шины.

Продажи новых шин на рынке Польши в 2014 году

«Стоит отметить, что большинство новых автомобилей продается с летними шинами и зимой, так что теоретически это должно поднимать спрос на зимние шины, однако на практике мы наблюдали обратную тенденцию, которая, несомненно, стала результатом мягкой зимы, - отметил Ян Фрончак (Jan Fraczak), эксперт Motointegrator. – Небольшое количество снега на дорогах утвердило многих водителей в убеждении, что они не нуждаются в зимних шинах. В то же время на нашем сайте о

carwheelblog.ru

Автолюбители готовятся к зиме: сравниваем цены на зимнюю резину в Польше и в Беларуси

Несмотря на то, что на календаре только октябрь, самые ответственные автолюбители начали подготовку своих авто к зимнему периоду. Выбор зимней резины, идеально подходящей и по качеству, и по цене – дело непростое. Потому многие белорусские автовладельцы предпочитают покупать «автомобильную обувь» в соседней Польше. Насколько выгодные такие покупки и стоит ли за зимней резиной ехать в соседнюю страну? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили цены на несколько абсолютно одинаковых шин в обеих странах и посчитали разницу.

Итак, в числе самых популярных и известных марок зимней резины для легковых автомобилей – шины фирмы Michelin. Цена на автомобильные шины Michelin Alpin 5 205/55R16 91H в Белостоке 82 у.е. с учетов возврата VAT. В Беларуси ценник на эту резину только начинается со 100 у.е.

Автомобильные шины другой марки - Continental ContiWinterContact TS 850 205/55R16 91T при покупке в Белостоке обойдутся автовладельцам в 76 у.е. с учетом возврата VAT, в Беларуси – от 90 до 120 у.е.

Еще один представитель этой фирмы – зимние шины Continental Tyre Group Ltd. 191 High Street Yiewsley, West Drayton Middlesex UB7 7XW UK.

Можно купить в Беларуси за 85-105 у.е. А вот приехав в Белосток, владельцы авто могут немного сэкономить и купить эту же резину за 75 у.е. с учетов возврата VAT.

Цена на зимние автомобильные шины Dayton DW510 205/55R16 91H в специализированных магазинах Белостока – от 50 у.е. без учета возврата VAT, в интернет-магазинах Беларуси – от 60 у.е. С учетом вычета НДС в Польше – стоимость их в этой стране становится еще ниже, а экономия по сравнению с белорусскими продавцами составляет порядка 20 у.е.

Для разнообразия сравним цены и на зимнюю резину марки Firestone Так, шины Firestone Winterhawk 2 EVO 205/55R16 91T в Польше будут стоить 55 у.е. за одно колесо с учетом возврата VAT, в Беларуси самая низкая цена на эти шины – 65 у.е., самая высокая – более 120 у.е.

Похожая ситуация и с зимними шинами Dunlop Winter Sport 400 205/55R16 91T. Их стоимость в Белостоке от 73 у.е. с учетом возврата VAT, в Беларуси от 80 у.е.

На первый взгляд может показаться, что при покупке зимней резины в Польше экономия незначительная. Но умножьте сэкономленную сумму на 4 – ведь именно столько колес, как правило, покупают автовладельцы. Добавьте к этой сумме расходы на другие более дешевые товары в этой стране – вряд ли вы поедете в Польшу только за резиной. Ну и обязательно учтите вопрос качества: ведь ни для кого не секрет, что шины, которые производятся для стран СНГ, значительно уступают шинам, выпущенным в Европе.

Обсудить новость на форуме.

polsha24.com

Польские ПДД - Замена шин на зимние или штраф?

Ноябрь - это месяц, в котором выстраиваются длинные автомобилей очереди на вулканизацию. Или за отсутствие перечисленных шин вы можете получить мандат?

В настоящее время в Польше нет закона, обязывающего к замене летних шин на зимние, поэтому, когда люди ездят на одном и том же комплекте шин круглый год, это не может быть основанием для наказания водителя, но, тем не менее, шины могут вызывать проблемы. - Основанием для выдачи штрафа может быть плохое техническое состояние шин автомобиля, езда на слишком широких шинах или размещение шин с разными параметрами на одной оси. За протектор не глубже чем 1,6 милиметра мы можем получить штраф в размере 500 зл. - говорит Агнешка Кажмерчак с портала Yanosik.pl. - Имейте в виду, что полицейский, осуществляющий контроль шин автомобиля, обнаружив технические неисправности имеет право задержать документы на автомобиль и запретить дальнейшее движение автомобиля. 

Проект закона

Польша является одной из последних европейских стран, где нет закона, обязывающего к замене летних шин на зимние. Уже несколько лет в парламенте рассматривается проект нового закона, который предусматривал бы введение такого обязательства. - В соответствии с запланированным регламентом, в период с 1 ноября до 31 марта, водители должны будут в обязательном порядке ездить на зимних шинах, а каждый, кто будет пойман на нарушении этого предписания, получит штраф в размере до 500 злотых, - добавляет Агнешка Кажмерчак.

Здравый смысл

Отсутствие конкретного положения, регулирующего езду на зимних шинах не значит, что люди не хотят их заменить. Подсчитано, что примерно 2/3 владельцев транспортных средств осуществляют замену летней резины на зимнюю и ездит на шинах, соответствующих времени года. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях, следовательно, и тормозной путь короче. Зимние шины имеют сконструированный протектор, который приспособлен для езды по снегу и снижает риск попадания в занос.

Ссылка на источник

polska-kaliningrad.ru

Зимние шины. Требования в Европе - PriGranice.by

Собираетесь в Европу на своей машине? Вот правила использования зимних шин на автомобилях в Польше, Литве и других странах Евросоюза.

Машина на фоне снегаИспользование зимних шин в ряде стран Европейского Союза не является обязательным. Обычно требования использовать зимние шины касаются только периода, когда наступает типичная зима со снегом и морозом. Исключения составляют восточные и северные страны блока.

Ближайшие соседи:Польша: нет требования использовать зимние шины, но есть требования к глубине протектора. Если шины сильно изношены и глубина протектора ниже 1,6 мм вам откажут во въезде в страну. А за использование таких шин грозит штраф до 500 злотых.

Литва: с 1 ноября до 1 апреля использование зимних шин в стране является обязательным. Пограничники имеют полное право отказать во въезде в страну туристу, при отсутствии в этот период на его машине зимних шин.

Латвия: обязательно использовать зимние шины с 1 декабря до 1 марта.

Эстония: обязательно использовать зимние шины с 1 декабря до 1 апреля, при чем этот период может быть изменен, если зима придет раньше, либо задержится и в апреле.

Остальные страны:

Австрия: с 1 ноября до 15 апреля обязательно использование зимних шин, если на улице типично зимние погодные условия

Германия: действует так называемое ситуационное требование использования зимних шин, то есть в зависимости от погодных условий на улице.

Люксембург: требование использовать зимние шины вступает в силу только при выпадении снега.

Румыния: с 1 ноября до 31 марта на машине должны быть обязательно зимние шины.

Словакия: обязательно использовать зимние шины, только при выпадении снега и наступлении мороза.

Словения: с 15 октября до 15 марта использование зимних шин является обязательным.

Финляндия: обязательно использование зимних шин с 1 декабря до конца февраля.

Франция: нет требований по шинам, за исключением территории Француских Альп, где зимние шины являются обязательными.

Хорватия: использовать зимние шины обязательно, только если в период с конца ноября до апреля в регионе типичная зима со снегом.

Чехия: с 1 ноября до 15 апреля обязательно использование зимних шин только на дорогах обозначенных специальными дорожными знаками, а также на всех дорогах, если на улице типично зимние погодные условия либо по прогнозу ожидается их наступление.

Швеция: с 1 декабря до 31 марта использовать зимние шины обязательно.

 

prigranice.by