крути педали...

Как узнать параметры диска. Как узнать размер литого диска на авто


Как определить размер диска колеса при заказе

Данная статья призвана показать, какие размеры являются определяющими при подборе колесного диска.

Данная статья призвана показать, какие размеры являются определяющими при подборе колесного диска.

Часто при обращении клиента мы не можем выполнить подбор диск по  артикулу диска или VIN-коду автомобиля, и в дополнении к модели автомобиля просим сообщить ступичные размеры диска. Часть клиентов не знакомые с терминологией назначения ступичных размеров, не могут однозначно назвать те или иные размеры. Ниже мы приведем наиболее распространенные термины используемые для обозначения ступичных размеров, чтобы клиенты и менеджеры смогли общаться на одном языке и сэкономить время при выборе диска. Для наглядного представления размеров для которых будет приведена терминология, использован чертеж диска 17,5*6,00 6 отв. для корейских и японских грузовиков.

Разболтовка(сверловка).

Пожалуй самый сложный для объяснения параметр, параметр разболтовки показывает – диаметр расположения крепежных болтов. Данные параметр необходимо мерить от центра шпильки, до центра противоположной шпильки через центр колеса. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже. Также часто данный параметр обозначается через дробь, после количества крепежных отверстий, для диска на чертеже это – 6/222,25, где 6 – кол-во крепежных отверстий, 222,25 – разболтовка в мм.

 

Диаметр центрального отверстия.

Диаметр отверстия под ступицу, отверстие располагается в центре колеса. . Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

 

Диаметр крепежного отверстие.

Диаметр отверстия под шпильку. Обычно на 1-2 мм больше диаметра шпильки, на футорочных дисках диаметр крепежного отверстия намного больше диаметра шпильки, поэтому для крепежа таких дисков используются футорки, либо конусные гайки. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

 

Вылет диска.

Расстояние от центра обода колеса до привалочной плоскости диска, т.е. плоскость которой диски прижимается к ступице. Точно заверить этот размер на диске практически не возможно, поэтому он является справочным. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

ООО "Авто-Снабжение", Сергей.

avto-snab74.ru

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:

a-b\Cx Offset + ET
a – количество отверстийb – посадочный диаметр по центру шпилекСx – диаметр центрального отверстияOffset + ET – вылет диска
Посадочная ширина обода – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.Существует “народный” способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:ширина протектора шины – 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.Вылет (ЕТ) – расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.Диаметр центрального отверстия (Cx) – должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.PCD – посадочный диаметр по центрам шпилек (b) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).
серия размер авторезины ширина обода (в дюймах)
рекомендуемые минимальные максимальные
82 125R12 3,5 3 4
82 135R12 4 3,5 4,5
82 145R12 4 3,5 5
82 155R12 4,5 4 5
70 145/70R12 4,5 4 5
70 155/70R12 4,5 4 5,5
82 145R13 4 3,5 5
82 155R13 4,5 4 5,5
82 165R13 4,5 4 5,5
82 175R13 5 4,5 6
80 135/80R13 3,5 3,5 4,5
80 145/80R13 4 3,5 5
80 155/80R13 4,5 4 5,5
80 165/80R13 4,5 4 5,5
70 135/70R13 4 3,5 4,5
70 145/70R13 4,5 4 5
70 155/70R13 4,5 4 5,5
70 165/70R13 5 4,5 6
70 175/70R13 5 5 6
70 185/70R13 5,5 5 6,5
70
195/70R13
6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
65 165/65R13 4,5 4,5 6
65 175/65R13 5 5 6
60 175/60R13 5 5 6
60 185/60R13 5,5 5,5 6,5
60 205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
82
145R14
4 3,5 5
82 155R14 4,5 4 5
82 165R14 4,5 4 5,5
82 175R14 5 4,5 6
82 185R14 5,5 4,5 6
80 175/80R14 5 4,5 5,5
80 185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
70 175/70R14 5 5 6
70 185/70R14 5,5 5 6,5
70 195/70R14 6 5,5 7
70 205/70R14 6 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4 5,5
65 165/65R14 5 4,5 6
65 175/65R14 5 5 6
65 185/65R14 5,5 5 6,5
65
195/65R14
6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
60 175/60R14 5 5 6
60 185/60R14 5,5 5 6,5
60 195/60R14 6 5,5 7
60 205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
55 205/55R14 6,5 5,5 7,5
82
125R15
3,5 3 4
82 135R15 4 3,5 4,5
82 145R15 4 3,5 5
82 155R15 4,5 4 5
82 165R15 4,5 4 5,5
82 185R15 5,5 4,5 6
80 185/80R15 5,5 4,5 6
70 175/70R15 5 5 6
70 195/70R15 6 5,5 7
70 235/70R15 7 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5 6,5
65 195/65R15 6 5,5 7
65 205/65R15 6 5,5 7,5
65 215/65R15 6,5 6 7,5
65 225/65R15 6,5 6 8
60 195/60R15 6 5,5 7
60
205/60R15
6 5,5 7,5
60 215/60R15 6,5 6 8
60 225/60R15 6,5 6 8
55 185/55R15 6 5 6,5
55 195/55R15 6 5,5 7
55 205/55R15 6,5 5,5 7,5
55 225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
50 205/50R15 6,5 5,5 7,5
50 225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6 8
60 235/60R16 7 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
55 225/55R16 7 6 8
55 245/55R16 7,5 7 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
50 225/50R16 7 6 8
50 235/50R16 7,5 6,5 8,5
50 255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
45 205/45R16 7 6,5 7,5
45 225/45R16 7,5 7 8,5
45 245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
40 225/40R16 8 7,5 9
55 225/55R17 7 6 8
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
50 215/50R17 7 6 7,5
45 215/45R17 7 7 8,5
45 225/45R17 7,5 7 8,5
45 235/45R17 8 7,5 9
45 245/45R17 8 7,5 9
45 255/45R17 8,5 8 9,5
40 215/40R17 7,5 7 8,5
40 235/40R17 8,5 8 9,5
40 245/40R17 8,5 8 9,5
40 255/40R17 9 8,5 10
40 265/40R17 9,5 9 10,5
40 275/40R17 9,5 9 11
40 285/40R17 10 8,5 11
35 245/35R17 8,5 8 9,5
35 265/35R17 9,5 9 10,5
35 335/35R17 11,5 11 13
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8 9,5
40 225/40R18 8 7,5 9
40 235/40R18 8 7,5 9
40 245/40R18 8,5 8 9,5
40 265/40R18 9,5 9 10,5
35 285/35R18 10 9,5 11
35 295/35R18 10,5 10 11,5
30 325/30R18 12 11 13
40 245/40R20 9 8 9,5
35 275/35R20 10 9 11

Маркировка покрышки

Например: P215/65R15 89H

“P” означает что это легковаяшина (в противоположенность грузовой или какой-либо другойшине). P-метрика является версией США метрической системыклассификации шин.

“215” Ширина: Ширина шины вмиллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимостиот ширины обода предназначенного для шины: больше для широких,меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетомрекомендованной ширины обода.

“65” Пропорциональность: Отношениевысоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет65% ее ширины.

“R” Конструкция: Как расположеныслои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальнымкордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом.“D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

Диагональная конструкция Радиальная конструкция
Слои текстильного корда накладываются подострым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно.Количество слоев корда зависит от размера шины и предельнодопустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковиншины также является многослойной. Радиальная конструкция представляет собойкаркас, образованный из однослойного текстильного корда,расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусовк ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытыйтор, находится под углом 90 градусов к направлению вращенияшины. В брекерном слое шины расположены металлокордныеленты, нити корда которых, направлены под острым угломк направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно,в несколько слоев.Таким образом, основой упругой конструкции боковины шиныявляется однослойный каркас, а основой конструкции брекерногослоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркасаи металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.

“15” Диаметр обода: Диаметрдиска в дюймах.

“89” Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартныйуровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуютразным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузкивыражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимогодавления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

62

265

87

545

63

272

88

560

64

280

89

580

65

290

90

600

66

300

91

615

67

307

92

630

68

315

93

650

69

325

94

670

70

335

95

690

71

345

96

710

72

355

97

730

73

365

98

750

74

375

99

775

75

387

100

800

76

400

101

825

77

412

102

850

78

425

103

875

79

437

104

900

80

450

105

925

82

475

106

950

83

487

107

975

84

500

108

1000

85

515

109

1030

86

530

110

1060

“H” Индекс скорости: Данная шина обладаетстандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч(130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую системусодержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Индекс скорости

км/ч

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

ZR(Y)

свыше 300

ZR

свыше 240

“ROTATION” направление вращения.

“LEFT” шина устанавливаетсяна левую сторону автомобиля.

“RIGHT” шина устанавливаетсяна правую сторону автомобиля.

“OUTSIDE” или “SideFacing Out” внешняя сторона установки.

“INSIDE” или “SideFacing Inwards” внутренняя сторона установки.

Символы “DOT” сертифицируютсоответствие всем действующим стандартам безопастности установленнымтранспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационныйили серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

– Больше 100 – Улучшенная– 100 – Норма– Меньше 100 – Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

– A – Превосходное– B – Среднее– C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

– A – Превосходная.– B – Средняя– C – Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

Способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:ширина протектора шины – 20% = ширина дисканапример 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.Внимание!Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

фото поясняющее вылет:

фото про геометрические параметры и конструктивные элементы литого диска (хамп, ручей):

Похожие записи:

www.kels.ru

Как узнать параметры диска

К сожалению, в инструкции по эксплуатации автомобиля редко полностью пишут параметры дисков. Обычно пишут только ширину и диаметр диска (например: 7J x 16) и иногда указывают вылет диска (например: ЕТ 37 - этот параметр иногда называют "вынос диска"). Но для подбора дисков необходимо знать ещё параметры крепления диска (например: PCD 5/112) и диаметр центрального отверстия диска (например: DIA 66.6 мм).

В отличие от шин, где можно просто подойти к своему автомобилю и прочитать надпись сбоку на шине, параметры дисков вещь более сложная и требует дополнительных знаний. Мы расскажем несколько способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.

Рисунок 1. Обозначение на шине

Способ №1

Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию moseuroshina и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. (телефон в Москве: ) А также вы можете воспользоваться разделом Поиск по марке автомобиля, где многие данные по дискам на популярные автомобили уже представлены на нашем сайте.

Способ №2

Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки и попросить соединить вас с отделом запасных частей и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы.Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.

Внимание! Следует учитывать, что литые (алюминиевые) диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.

Способ №3

Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и по дискам. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: "клуб любителей форд фокус".

Способ №4

Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало) и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте {"Измерение параметров диска"}.

mosautoshina.ru