крути педали...

Какие лучше выбрать зимние шины для автомобиля? Какую зимнюю резину выбрать для москвы

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Зимние шины для города

среда, 14 декабря 2016 г. 11:30:25 Europe/Moscow

Городской цикл езды обладает своей спецификой, особенно зимой. Рассмотрим эту специфику применительно к выбору резины.

Несмотря на все изыскания производителей покрышек, сделать по-настоящему универсальные шины невозможно. Это видно как по самому факту разделения покрышек на зимние и летние, так и по особенностям поведения их на различном покрытии: всегда найдется какой-то случай, где одна модель шины лучше всех остальных.

Особенности городской зимы

В первую очередь стоит заметить, что, несмотря на все проблемы с коммунальными службами, снег и лед с дорог все же убирают, а улицы обрабатывают реагентами. Городская улица чаще представляет собой мокрый или сухой (в морозы) асфальт, а не заснеженную колею или каток из голого льда.

Случаются и сильные снегопады, при которых дороги не успевают убирать, и «ледяной дождь», при котором обледеневает все, включая улицы, но в этом случае, как правило, медленно движется весь поток транспорта. Для безопасности движения в данных погодных условиях куда большее значение имеют внимание и рефлексы водителя, чем характеристики шины.

Еще один важный аспект — езда во дворах. Дворовые территории убирают менее тщательно, уделяя больше внимания пешеходным дорожкам, поэтому там можно встретить труднопроходимые сугробы или гололед. Но и в этом случае скорость движения невелика: куда большую роль играет проходимость.

Влияние шин на поведение автомобиля

Любая зимняя резина обладаем определенным набором характеристик. Выделим главные из них:

  1. Поведение на сухом асфальте при низких температурах.

  2. Поведение на мокром асфальте при низких температурах.

  3. Поведение на снегу.

  4. Поведение на льду.

  5. Проходимость.

Обычно автовладельцы делают выбор между покупкой шипованной и нешипованной резины.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Нешипованная резина ведет себя несколько хуже на голом льду и укатанном снегу, тогда как шипы имеют свойство шуметь, выпадать и увеличивать тормозной путь на чистом асфальте.

Поведение в глубоком снегу, а также проходимость, в большей степени обеспечиваются рисунком протектора, нежели наличием шипов.

Исходя из этого, для города предпочтительной является нешипованная резина (это же рекомендуют и производители шин). Помимо зимнего периода, играет роль при выборе резины и время межсезонья, когда среднесуточная температура воздуха уже вплотную приближается к отметке, за которой следует переходить на зимнюю или летнюю резину, а снега и льда на дорогах уже (или еще) нет. Как раз в этом случае нешипованные покрышки дают возможность осенью переобуться пораньше, а весной — позже. При этом водитель не ощутит дискомфорта от увеличенного тормозного пути, повышенной шумности, потери шипов. Да и очереди на шиномонтаж удастся избежать, а это часто — сэкономленное время.

Технологии компании Мишлен применяемые при производстве зимних шин

В то же время, стремясь удовлетворить всех автовладельцев, компании по производству шин активно работают над устранением специфических недостатков шипованной и нешипованной резины, не говоря уже о работе над улучшением характеристик, общих для того и другого типа покрышек. Рассмотрим для примера некоторые решения, которые применяет для этого компания Mишлен.

Борьба с потерей шипов при движении по чистому асфальту

Для увеличения прочности крепления шипа в шинах MICHELIN X-Ice North 3 под внешним слоем протектора расположена термоактивная резиновая смесь. В месте основания  шипа слой этой смеси охватывает тело шипа и надежно его удерживает. Термоактивная резиновая смесь твердеет при понижении температуры, что увеличивает эффективность сцепления с дорогой. При движении, когда окружающая температура выше нуля градусов, термоактивная смесь более эластична, и сила прокола шипа уменьшается.

Улучшение сцепных свойств нешипованной резины на льду

Внешний резиновый слой нешипованной шины MICHELIN X-Ice 3 изготавливается из резиновой смеси Flex-Ice, сохраняющей эластичность при низких температурах и жесткость — при повышенных. За счет этого шины обладают  не только хорошим сцеплением на любом зимнем покрытии, но и повышенной стойкостью к износу.

Также хорошему сцеплению с дорогой способствует особое строение протектора, где часть ламелей заменена на микропомпы — небольшие отверстия цилиндрической формы на верхнем крае внешнего блока протектора. Их назначение — удалять воду из пятна контакта, подсушивая лед и таким образом повышая эффективность работы резиновой смеси. Кроме того, наличие микропомп привело к увеличению жесткости всей структуры протектора, в результате чего была повышена управляемость шины в целом.

Для водителя, соблюдающего ПДД, одинаковый уровень безопасности обеспечит как шипованная, так и нешипованная резина. Однако с точки зрения комфорта, как при движении, так и в организационных моментах (период межсезонья и очередей на шиномонтажах), предпочтительным выбором являются нешипованные шины.

И, конечно, не стоит экономить и выбирать резину из нижней ценовой категории: как правило, шины средней или высокой цены значительно превосходят дешевые варианты по большинству характеристик.

tyreplus.ru

Какие шины лучше для зимы

Специалисты советуют «переобуваться» в зимнюю резину, когда столбик термометра достигает отметки +7 градусов. И тут нужно решить, какие шины выбрать. Современный рынок автомобильных шин предлагает огромный выбор и широкие возможности. Но, чтобы выбор был правильным, нужно понимать, какие зимние шины годятся для эксплуатации в Вашем регионе и удовлетворяет Вашим индивидуальным требованиям.

 Как известно, шины по-разному ведут себя на различных дорожных покрытиях. Когда на дорогах образуется «каша» из грязи и снега, важными являются параметры обеспечивающие отвод слякоти и снега за пределы пятна контакта, что обеспечивает устойчивость к заносам. Когда под колесами укатанный и не очень снег, нужно, чтобы характеристики покрышки позволяли «вгрызаться» в него, не допускали пробуксовок и обеспечивали эффективное торможение. А если передвижение чаще всего будет происходить по промерзшему, но сухому асфальту, то нужно позаботиться о хорошем сцеплении с дорогой.

 При выборе зимних шин для Ваших конкретных условий эксплуатации, Вам больше всего поможет понимание различий рисунков протектора.  

 Внедорожные   шины Goodyear  UltraGrip 500

 «Внедорожный» протектор - состоит из отдельно стоящих ромбиков или кубиков высотой 9-10 мм с большими зазорами между ними. Такая шина обеспечит высочайшую проходимость, но будет шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения. Также она не подойдет для безопасной езды на высоких скоростях, какой бы индекс скорости при этом ей не присваивался производителем. В российской городской реальности данный вид протектора является самым популярным, учитывая постоянную «кашу» на дорогах.   

Скоростные шины  Michelin Latitude X-Ice North 2 

Противоположный этому вид протектора «скоростной» – высота элементов 6-7 мм, направленный V-образный рисунок. Предназначен он только для очищенной сухой трассы. Часто за это именуется «европейским». Но, что интересно, такая шина вполне способна справиться с «кашей» на высокой скорости, а, например, парковаться на снегу на ней будет крайне сложно. При этом на сухой трассе шина практически бесшумна и устойчива в поворотах.

 Классический рисунок протектора  Federal Himalaya WS2

Существует средний между этими двумя видами протекторов «скоростным» и «внедорожным» - «классический» зимний. Для него характерны средние поперечные зазоры, широкие продольные канавки, элементы рисунка высотой 7-8 мм. Бывает как направленным, так и нет. Совершенно не предназначен для глубоких сугробов и езды на высоких скоростях. Но обычно подобные шины более выгодны в цене и износоустойчивы.

 Ассиметричный рисунок протектора Continental ContiVikingContact 5

И наиболее новое изобретение – «ассиметричный» рисунок. При этом протектор делится на две части продольно, одна из которых имеет «классический» вид, а другая, чаще всего внутренняя, – «внедорожный». Предполагается, что это должно увеличить эффективность эксплуатации шины в различных условиях, сделать её универсальной. Но, что это однозначно увеличивает так это её цену по сравнению с «классическим» рисунком протектора шины. А об эффективности такой манипуляции до сих пор ведутся споры.  

 

www.wheelka.ru

Какие выбрать зимние шины для автомобиля?

Не для одного автомобилиста не в новинку, что конец ноября, начало декабря это всегда сезон переобувания автомобиля на зимнюю резину, некоторые заготавливают «зимку» еще с теплого сезона, некоторые спешат покупать совсем свежо привезенную с завода изготовителя.

Но как для свежеиспеченного автолюбителя, так и для опытных со сменой марки автомобиля всегда восстает вопрос, как нужно подбирать и какие лучше зимние шины подобрать для езды. Какие лучше выбрать зимние шины для автомобиля?

Прежде чем приступить к выбору, стоить учесть пару моментов, например марка автомобиля, погоду в той местности, где вы собираетесь эксплуатировать ваш автомобиль, состояние и покрытие дорог, а так же не маловажный фактор это стиль вашей езды.

При выборе очень строго нужно соблюдать размеры рекомендованные заводом изготовителем, если же отступить от этих параметров, то характеристики шин могут стать более низкими. Зачастую, большинство автолюбителей ищут оптимальное соответствие характеристик – качества – цены зимних шин. Кто-то подбирает шины под быструю езду зимой, другие – под хорошую проходимость по плохой дороге. Как по мне, то зимой некуда спешить, что бы выбирать для скорости, так как лучше опоздать на полчаса или час к месту назначения, чем вообще не приехать.

Зачастую по принятым рамкам на лето (летнюю резину) ставят более широкую, для того что бы было максимальное сцепление с поверхностью дороги, зимой же совсем наоборот – лучше ставить узкую, что бы легче было проложить колею по снегу, а так же облегчает управление автомобилем. Особенно это ощутимо на малолитражках, где двигатель не столь мощный.

Видео: Lamborghini езда по снегу

Зимние шины можно поделить на шипованные и нешипованные, каждый из видов имеет как свои плюсы, так и минусы. В шипованных можно выделить множество плюсов, это и улучшенная управляемость по снегу или льду, особенно в гололед они выручают. Что касается минусов – это шумность, но все же, думаю, для иномарок это не очень важно, когда стоит вопрос управляемости и проходимости. Также на шипах желательно не разгоняться быстрее 120 километров в час, они начинают вылетать на такой скорости и пробивают подкрылки. В нешипованных – это комфортность, никакого шума на асфальте, с минусов как вы поняли хуже сцепление с дорогой по снегу и льду. Взять к примеру две идентичные шины только одну шипованную другую без шипов, то шипованная будет всегда стоить дороже, так как на шиповку резины идут дополнительные затраты.

Приступим к рассмотрению нюансов при выборе зимних шин. В первую очередь нужно обращать внимание на рисунок протектора, распознают три основные формы: ассиметричный, направленный и традиционный классический, у каждого есть свои преимущества.

Ассиметричный протектор – один из современных, в таком протекторе распознают внутреннюю и наружную стороны. Обычно наружная часть состоит с больших и жестких блоков протектора, за их счет улучшается устойчивость автомобиля на поворотах и при маневрах, внутренняя с более мелких блоков, что способствует лучшему отводу воды и улучшает сцепление с поверхностью дороги. При установке нужно строго соблюдать правила установки таких шин, так как в ином случае машину начнет тянуть в одну сторону. На таких шинах указано, где внутренняя и внешняя стороны.

Следующим рассмотрим направленный рисунок – позволяет максимально улучшить характеристики при управлении на заснеженной дороге или же когда начинает таять снег «в слякоть». Именно за счет направленности протектора он имеет лучшее самоочищение и отталкивания воды или снега. Такие шины следует устанавливать только строго по направленности протектора, сбоку всегда ставится стрелка, которая указывает направление крутящего момента шины.

Что ж касается ненаправленного рисунка протектора, он же классический, то тут не требуется соблюдать какую либо определенность при установке, так как является универсальным. По цене самые доступные и поэтому их проще всего найти и иногда производители машин ставят их еще с завода как комплектация автомобиля.

У владельцев внедорожников, которые любят выезд по серьезному бездорожью зачастую используют внедорожный тип шин. Эти шины очень отличаются от обычных, высоким профилем резины и глубоким протектором, что позволяет резине лучше вгрызаться в плохую поверхность и выезжать по крутым склонам. Увы, минус в том, что такие шины не предназначены для высокой скорости передвижения по обычной дороге.

С перечисленных типов шин можно сделать только один вывод что стоит покупать те, которые вам подойдут больше всего и на что вам хватит фантазии и денег.

Чего стоит остерегаться при покупке зимней резины.

В первую очередь стоить обращать внимание на дату выпуска шин и на наличие брака, так как несмотря где вы покупаете шины, в магазине или на рынке, вам могут продать не качественный товар. Посмотрите на дату выпуска (на наклейке), а на фирменных шинах указывается на самой резине. Посмотрите на внешний вид, внутри должна быть гладкая поверхность без пузырьков или каких либо повреждений. Средний срок службы шины 3 года. Если пару лет пролежала на складе, то она однозначно уже потеряла свою эластичность. Для владельцев автомобилей без ABS не рекомендуется брать шины с большими водоотводами и горизонтальными каналами, так как тормозной путь только увеличится.

Сделать вывод можно только один, оно того стоит что бы переобуть «железного коня» с летней резины в зимнюю, управляемость увеличится существенно.

КНИГИ по ремонту автомобиля

karta-tehosmotr.ru