крути педали...

Классификация дисков, или терминология принятая в FDISK. Классификация диск

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Диски: тенденции колесной моды — Материалы о шинах и автосервисе

Автомобильные шины и диски подвержены влиянию моды, как и любая другая вещь, способная выделить что-либо, сделать индивидуальным и неповторимым. Автомобильные колесные диски уже давно стали не просто запасной частью авто. Сегодня диски — непременный атрибут любимого автомобилистами процесса тюнинга. Рынок автомобильных дисков представлен широчайшим ассортиментом марок и моделей. На прилавках магазина можно найти диски на любой вкус и цвет. Такое разнообразие ассортимента значительно усложняет выбор, да и продавцы не всегда попадаются добросовестные. Чтобы не растеряться в процессе выбора дисков для своего авто, попробуем проанализировать главные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке.

Классификация колесных дисков

Наиболее распространенными классификациями колесных дисков можно считать классификации по технологии изготовления и по конструкции колес. По технологии изготовления диски бывают стальными и легкосплавными. Легкосплавные, в свою очередь, могут быть литыми или коваными. По конструкции колес диски бывают разборные и неразборные. Неразборные могут быть одно-, двухили трехкомпонентные.

На сегодняшний день наиболее распространены штампованные стальные диски. Как правило, они состоят из тарелки и приваренного к ней обода, которые изготавливаются из катаного стального листа. Практически все автопроизводители комплектуют большинство своих авто именно этим типом дисков. Главные плюсы такого диска: невысокая стоимость, возможность реставрации после смятия (при ударах он мнется, а не лопается), нанесение менее значительного ущерба стойкам автомобиля при ударах (сминаясь, диск поглощает значительную часть ударных нагрузок). Главные минусы: большая масса, невысокая коррозионная стойкость, ограниченные возможности при разработке дизайна диска.

Легкосплавные диски изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов методом литья или ковки. По многим характеристикам они намного лучше стальных. Главное назначение легкосплавного диска — снижение массы колеса, так как уменьшение веса неподрессоренных элементов подвески, к которым относятся и колеса, повышает безопасность вождения, улучшает плавность хода, снижает износ деталей. При правильной балансировке наличие литых дисков на автомобиле практически полностью исключает возникновение неприятных и опасных вибраций.

Литые легкосплавные диски обладают зернистой внутренней структурой металла. Это свойство является их основным минусом. При продолжительной эксплуатации автомобиля на ухабистых дорогах в металле диска начинается процесс накопления опасных микротрещин, невидимых невооруженным глазом. Рано или поздно эти микротрещины дают о себе знать. От сильных ударов литые диски попросту раскалываются. Главные недостатки литых дисков — высокая хрупкость и необходимость защитного покрытия поверхности диска (так как без покрытия диски покрываются оксидной пленкой и быстро теряют товарный вид).

Литые алюминиевые диски, по сравнению со стальными, имеют бесспорное преимущество — меньшую массу. Масса литого колеса из алюминиевых сплавов меньше аналогичного стального на 20–30 %, что для диска размером 5,5 х 13 составляет около одного килограмма. Исключением могут быть диски низкого качества неизвестных производителей — масса таких дисков практически не отличается от массы стальных.

Из автомобильной теории известно, что уменьшение массы колеса способствует более легкому его вращению, что положительно сказывается на моменте инерции при разгоне или торможении автомобиля. Также применение легких сплавов позволяет изготовить диски самой разнообразной формы и внешнего вида. Кроме эстетической стороны, это способствует качественному охлаждению тормозных элементов.

Алюминиевые диски обладают хорошей антикоррозионной стойкостью, вследствие способности алюминия образовывать прочную защитную пленку на поверхности изделия. Она препятствует разрушению диска, однако сильно ухудшает товарный вид. Поэтому алюминиевые диски необходимо окрашивать. Для этих целей современные производители применяют многослойные лакокрасочные покрытия, характеризующиеся высокой прочностью. Основной недостаток таких дисков — это отсутствие возможности их восстановления после деформации. Причем если всемирно известным производителям автомобильных дисков удалось уйти от таких проблем, как появление микротрещин или разрушение диска при ударе, то в случае смятия диска он все равно становится непригодным для дальнейшего использования.

В целом, литые алюминиевые диски имеют огромный разброс, как по техническим характеристикам, так и по своей стоимости. Диски, изготовленные известными западными производителями, отличаются наиболее оптимальной сбалансированностью сплавов, обеспечивающей высокую ударную прочность и низкую массу диска, но вместе с тем и его высокую стоимость. Такие свойства не характерны для изделий турецких и китайских производителей, однако невысокая стоимость продукции позволяет им прочно удерживать лидирующие позиции на рынке автомобильных товаров.

Литые магниевые диски обладают всеми основными достоинствами литых алюминиевых дисков, но даже в большей степени. Но при этом они не нашли широкого применения в силу своей низкой коррозионной стойкости. Повышенные требования к защите магниевых дисков от воздействия окружающей среды приводят к тому, что их приходится покрывать специальными лаками и красками, стойкими к влиянию внешних факторов. Однако это неизбежно увеличивает их стоимость. Кроме того, применение для крепления балансировочных грузов стальных пружин приводит к возникновению электрохимической пары «магний-сталь», что способствует ускоренному разрушению тела диска.

 

На сегодняшний день наиболее распространеныштампованные стальные диски

Легкосплавные диски изготавливаютсяиз алюминиевых и магниевых сплавов

Кованые легкосплавные диски изготавливаются методом горячей штамповки из магниевых или алюминиевых сплавов с последующей механической и термообработкой. Металл таких дисков имеет многослойную волокнистую структуру и поэтому чрезвычайно прочен. Кроме того, они в полтора-два раза легче, чем стальные. Кованые диски выдерживают сильнейшие удары, в исключительных случаях они не лопаются, как литые, а гнутся без образования трещин. Безусловно, это намного безопаснее.

Теоретически смять кованый диск возможно, однако скорее разрушатся элементы подвески автомобиля, чем сомнется край кованого диска. Достоинствами таких дисков являются низкая масса, высокая прочность и жесткость конструкции, антикоррозионная стойкость, а недостатками — высокая стоимость и ограниченные возможности дизайна. Если легкосплавные диски расположить по возрастанию технических параметров, то ряд будет выглядеть так:

  • литые магниевые диски — легкие по весу, однако капризные, так как быстро растрескиваются;
  • литые алюминиевые диски — имеют оптимальное соотношение качеств;
  • кованые алюминиевые диски — легкие и прочные;
  • кованые магниевые диски — легкие и сверхпрочные.

Но не всегда при покупке автомобильных дисков первостепенное значение имеют их технические характеристики. Зачастую для автовладельца определяющим фактором является внешний вид колеса и автомобиля в целом. Профессионалы советуют сразу отбросить крайности, приобретая магниевые диски. Как кованые, так и литые магниевые диски — это большая редкость на прилавках отечественных магазинов. Как правило, их делают только под заказ для спортивных автомобилей, участвующих в соревнованиях. Цена магниевых дисков может составлять до 5 000 долларов за комплект.

Как же отличить литой диск от кованого? Внешне найти разницу между современным литым и кованым автомобильным диском очень непросто. Безошибочным вариантом является только сравнение массы дисков – независимо от размера кованый диск легче стального в полтора и даже в два раза, а литой — только на треть. Однако обзор рынка показывает, что некоторые литые диски оказываются тяжелее штампованных стальных. Поэтому если потенциальному покупателю важен не только внешний вид автомобиля, за покупкой лучше всего идти, предварительно узнав массу штатного диска своего авто.

Параметры дисков

Практически на каждом автомобильном диске есть специальная маркировка. Если она имеется, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень соответствия диска конкретному автомобилю, не составит большого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.

Параметр D (измеряется в дюймах) — диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют посадочным диаметром.

Параметр В (измеряется в дюймах) — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых автошин. Допустимым является отклонение 0,5–1 дюйм, но для низкопрофильных автошин такое отклонение должно быть минимальным.

Параметр ЕТ (измеряется в миллиметрах) — расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет, насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют вылетом (выносом) диска. Допустимым является отклонение в пределах 5 мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поскольку диск может упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному снижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и неравномерности распределения тормозных усилий.

Параметр HUMP (измеряется в миллиметрах) — расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных автошин при монтаже.

Параметр DIA (измеряется в миллиметрах) — диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски с меньшим, чем стандартное, значением DIA, рассверливая центральное отверстие диска. Такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.

Параметр PCD (имеет измерение шт/мм) означает количество отверстий для крепежа и диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абсолютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Отклонение даже в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления.

Правильный размер

Соотношение «шина — обод»

В это соотношение входят два параметра — ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливают диски диаметром 13–17 дюймов. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, так как их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла и, соответственно, меньше резины.

Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно — от этого увеличивается общая масса колеса. А вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, так как детали тормозной системы будут упираться в обод диска.

Существует золотое правило выбора ширины обода — она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины.

Например, для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится — 7,68. От этой величины необходимо отнять 25 % и округлить полученное число до стандартного значения. То есть формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 25 % = 5,46.

Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5–1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1–1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов.

Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно — нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины: уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т. п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.

Соотношение «автомобиль — колесо»

Как уже упоминалось, на конкретной модели автомобиля необходимо использовать только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4 х 98 часто устанавливают диски со значением PCD 4 х1 00. Вроде бы и разница незначительная — лишь в 2 мм, однако в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку, и крепеж будет либо недотянут, либо затянут с перекосом, так как посадка диска на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет сильно вибрировать, а затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.

Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах автопроизводителей колеса центрируют именно по этому отверстию — его диаметр называется посадочным. Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска несколько больше стандартного. Удивляться не стоит — большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центрируют по значению PCD.

Вылет колеса

Cуществует три типа вылета колеса — нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода).

Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначают вылет как ET, французские — как Deport, англоязычные производители — как Offset.

Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна: уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.

Стоит помнить, что производители автомобилей тщательно рассчитывают элементы крепления колес, подвески, тормозной системы и другие параметры под определенные типы колесного диска. Поэтому изменение параметров колесного диска автовладелец выполняет на свой страх и риск.

Цветовая палитра

Для того чтобы привлечь внимание покупателей, разработчики автодисков идут на различные эксперименты, которые нередко получают большой успех. Использование различных оттенков и вариантов покрытий — лишь небольшая часть дизайнерских решений для повышения потребительского спроса.

Одним из таких дизайнерских изобретений стали хромированные диски. Хромированные поверхности со своим неповторимым зеркальным и сверкающим серебряным блеском уже не один год удерживают лидирующие позиции среди модных тенденций. По прогнозам экспертов, популярность хромированных дисков в ближайшие годы будет возрастать.

Хромированные поверхности удерживаютлидирующие позиции среди модных тенденций

Зеркально-блестящий эффект этих дисков обеспечивается за счет специальной технологии обработки. Хром наносится на отполированную металлическую поверхность диффузионным или гальваническим способом, что существенно повышает степень износостойкости дисков. Это несомненный плюс, ведь даже при ударах покрытие не деформируется.

Одной из возможных идей является также окрашивание дисков. Палитра цветов разнообразна: применяются как сочетания нескольких цветов, их комбинирование, так и нанесение специальных цветных вставок на диски. С помощью правильно подобранных цветов, автомобиль будет выглядеть стильно и оригинально.

В заключение стоит напомнить, что модные тенденции периодически меняются, но мода на качество и безопасность — постоянна.

При использовании материалов с нашего сайта гиперссылка на tire.com.ua обязательна.

tire.com.ua

ДИСК - личностная классификация - Психологос

Опросник по Классическому ДИСК (DiSC® Classic) в мире представлен компанией Inscape Publishing. Согласно классификации ДИСК, люди в одних стилях реагируют на мир, атмосферу, ситуацию, среду как на враждебную, недружественную, антагонистичную, опасную, конкурентную (как и ниже, для наглядности я привожу крайние характеристики). Это Добивающийся (Д) или Конструирующий (К) стили. Обычно им свойственна скупость мимики - лицо почти не реагирует на происходящее вокруг. Улыбка не появляется в ответ на шутки, а расстройство - даже при получении самых печальных известий, Эмоциональная маска меняется не слишком часто – будь то маска радости, гнева или усталости… - носится днями, месяцами… Но это ничего не говорит о силе их переживаний. Они могут быть зашкаливающие.

В других стилях - Инициирующем (И) и Содействующем (С), реакция на окружение как дружественное, дружелюбная, гармоничная, достаточно безопасная, благоприятная. В ответ на шутки – улыбка, нахмуренность, когда что-то идёт не так - в разговоре живая реакция на слова собеседника. Хотя мимика может и не отражать каких-либо глубоких чувств, а лишь служить демонстрацией присутствия в ситуации.

При этом Добивающийся и Инициирующий стили активны, спонтанны, всегда готовы высказать свою точку зрения и ответить на вопрос. Содействующий и Конструирующий, наоборот, пассивны, осторожны, внимательны, не спешат высказывать своё мнение, сначала выслушивая других, подстраиваются под то, как уже сложилось.

Отсюда ставится понятным, что категорический императив Канта в своей упрощённой форме «Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой», категорически неверен». С другими нужно обращаться так, как они хоте ли бы, чтобы с ними обращались. Только тогда вы и общий язык найдёте, и результат совместный получите: будь то в управлении или в продажах.

www.psychologos.ru

Номенклатура и классификация патологий межпозвонковых дисков

В соответствии с номенклатурой патологии межпозвонковых дисков версии 2.0 выделяют следующие термины:

Нормальный диск

Нормальный диск состоит из центрально расположенного пульпозного ядра окруженного по периферии фиброзным кольцом, не имеет дегенеративных изменений (например, признаков нормального старения, сколиоза, спондилолистеза). NB Двухкамерный вид взрослого пульпозного ядра, возникший вследствие развития центральной горизонтальной полоски фиброзной ткани, считается нормальным вариантом развития.

Дегенеративные изменения межпозвонкового диска

Дегенеративные изменения могут быть обусловлены десикацией (обезвоживанием), фиброз, суженим межпозвонкового пространства, диффузным выпячиванием фиброзного кольца, наличием газа внутри диска (вакуум-феномен), трещиной фиброзного кольца, муцинозной дегенерацией фиброзного кольца, остеофитами апофизов тел позвонков, воспалительными изменениями или склерозом замыкательных пластинок.

Выпячивание диска

Выпячивание диска - это смещение ткани диска за пределы дискового пространства в следствие разрыва фиброзного кольца которое не соответствует критерям грыжи. Асимметричное выпячивание занимает более 25% окружности диска и часто встречается в виде адаптационного изменения при деформации позвоночного столба.

Трещина фиброзного кольца

Трещина или надрыв фиброзного кольца - это расслоение волокн фиброзного кольца которое визуализируется в виде зоны повышенной интенсивности МР сигнала на Т2-взвешенных изображениях, что обусловлено повышенным содержанием жидкости.

Грыжа диска

Грыжей называется локализованное (занимающее менее четверти окружности диска) смещение тканей диска за пределы его анатомической полости, которая ограничена замыкательными пластинками тел позвонков и перпендикулярами, проведенными от верхнего угла тела позвонка к нижнему, не считая остеофитов.

Все грыжи делятся на протрузии и экструзии, размер протрузии максимален на уровне ее шейки, экструзии - за пределами шейки.

См также Протрузия диска и Экструзия диска

Миграция

Смещение грыжи может происходит в плоскости диска и по вертикали, называясь миграцией.

Секвестрация

Секвестрация - это экструзия при которой смещенный фрагмент диска не имеет видимого контакта с диском. 

Интервертебральная грыжа или узелок Шморля

Интервертебральная грыжа или узелок Шморля - это внедрение хрящевой ткани подвергшегося дегенерации межпозвонкового диска через замыкательную пластинку в губчатую ткань тела прилежащего к этому диску позвонка.

См также грыжа Шморля

Локализация грыжи диска
Аксиальная плоскость

Грыжа в аксиальной плоскость может располагаться в 4-х зонах (изолированно или сразу в нескольких, что зависит от размера грыжи):

  • центральной (медианной)
  • субартикулярной (заднебоковой)
  • фораминальной
  • экстрафораминальной.

Несимметричная грыжа в центральной зоне может называться парацентральной (парамедианной).

Кранио-каудальная плоскость

В кранио-каудальной плоскости возможны:

  • отсутствие миграции
  • верхняя миграции
  • нижняя миграции
  • одновременно, верхняя и нижняя миграции.

По отношению к прилежащим структурам грыжа может располагаться на 4 уровнях:

  • дисковом
  • ножковом
  • надножковом (ограничен нижним контуром диска и верхним контуром ножки дуги)
  • подножковом (ограничен верхним контуром диска и нижним контуром ножки дуги)
Степени сужения позвоночного канала

Степени сужения позвоночного канала и латерального кармана (часть позвоночного канала, соответствующая субартикулярной зоне):

  • 0 ст - нет сужения
  • 1 ст - сужение менее 1/3
  • 2 ст - сужение от 1/3 до 2/3
  • 3 ст - сужение более 2/3

Смотрите также Грыжи межпозвонковых дисков и Изменения замыкательных пластинок тел позвонков по Modic

radiographia.info

Классификация дисков, или терминология принятая в FDISK — Мегаобучалка

ДИСКОМназывается физическое устройство, вставленное в системный блок компьютера.

РАЗДЕЛОМ называется обособленная часть дисковой памяти. При работе Fdisk делает специальную запись (главная загрузочная запись) указывающую кластеры, пространство между которыми будет считаться отдельным диском.

Раздел, в котором располагаются системные файлы MS-DOS или Windows (в состав последнего входят слегка модернизированные системные файлы первого), называется основным (primari DOS patrition), в нем должны находится системные файлы Io.sys и MsDos.sys.

Раздел, не содержащий системных файлов MS-DOS, называется дополнительным (extended DOS patrition). Для эксплуатации пространства выделенного под дополнительный раздел, это пространство должно быть идентифицировано как логический диск (или логические диски).

ЛОГИЧЕСКИЙ ДИСК – это на самом деле не то же самое, что и раздел. Логический диск – это часть дополнительного раздела, идентичная ему только в том случае, если занимает весь дополнительный раздел. Логические диски создаются в дополнительном разделе и имеют собственную логическую структуру, что позволяет, во первых, использовать их как самостоятельные физические (с тем только ограничением, что их нельзя вынуть из компьютера), а во вторых, использовать физические диски с объемом превосходящим возможности используемой системы адресации файлов (FAT).

Наличие логического диска является необходимым условием эксплуатации дополнительного раздела.

АКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ – это основной раздел, с которого происходит загрузка компьютера. На компьютере может содержаться несколько основных разделов с собственной операционной системой. При этом, загрузка происходит именно с того основного раздела, который в данный момент является активным.

РАЗДЕЛЫ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ, НЕ СОДЕРЖАЩИХ MS-DOS – это часть дисковой памяти, не включённая ни в основной раздел MS-DOS, ни в дополнительный, ради размещения в ней операционной системы иного типа, например, OS/2, прозванной полуОSью.

Параметры FDISK.

Если при вызове программы задать параметр /status, введённый через один интервал после названия программы, она ограничится выводом сообщения о количестве физических дисков, разделов на них, их объемов и, в процентном отношении, суммы занимаемой разделами памяти. При вызове статуса дисков стоит обратить внимание именно на проценты: может статься, что часть диска вообще не используется.

Если вызвать программу без дополнительных параметров, она предложит создать поддержку больших разделов (организовать файловую структуру FAT32) или отказаться от этой поддержки (принять структуру FAT16). В зависимости от намерений, пользователь нажимает Y (да) для включения FAT32 или N (нет).

После выбора варианта FAT-таблицы и нажатия Enter появляется главное меню:

Пункт первый позволяет войти в подменю создания раздела MS-DOS или его логического диска, где, на выбор, предлагается либо создать основной раздел MS-DOS, либо добавить, к уже имеющемуся основному, дополнительный, либо разделить, уже имеющийся дополнительный, на несколько логических дисков. Если под основной и дополнительный раздел выделить не всю ёмкость диска, то на оставшейся территории можно поместить вторую операционную систему.

Второй пункт – выбор активного раздела – предназначен для тех, кто имеет несколько операционных систем и, позволяет выбрать систему, активируемую при включении компьютера. Имеющие одну систему, основанную на MS-DOS, делают активным основной раздел MS-DOS, одновременно с его созданием.

Третий пункт позволяет удалять разделы и диски. Имеющим несколько операционных систем, перед удалением основного раздела одной из них (если таковое требуется), следует сделать активным основной раздел другой, чтобы получить возможность загружаться с него.

Четвертый, по сути, аналогичен вызову Fdisk с параметром /status.

Пятый пункт – выбор текущего диска – появляется только при наличии второго физического диска и предназначен для выбора диска над которым будут проводится операции.

Порядок работы

Создавать диски и разделы можно только на свободном пространстве, поэтому, перед их созданием, в большинстве случаев, на имеющемся физическом диске требуется освободить место путём удаления ненужных логических дисков и разделов.

Удаление происходит с конца, что не всегда удобно, поскольку, например, для удаления основного раздела требуется удалить и весь остальной диск, уничтожив хранимую на нём информацию. Если же в переделе нуждается только последний диск дополнительного раздела, остальное можно оставить в покое.

Создание происходит с начала. Первым создаётся основной раздел MS-DOS, если он ещё не создан, затем дополнительный, после чего, в дополнительном разделе, создаётся нужное количество логических дисков. Размеры разделов и дисков указываются либо в мегабайтах, либо в процентах.

В случае необходимости не-MS-DOS системы, дополнительному разделу отдаётся не всё пространство, оставшееся после создания основного. Однако если не-MS-DOS система не будет установлена, это пространство так и останется неиспользованным, пока весь дополнительный раздел не будет удалён и воссоздан заново, охватывая весь свободный объем.

Противники деления физических дисков аргументируют свою позицию возможностью ситуации, когда общего свободного места хватает на установку новой программы, а на каждом отдельном диске его не достаточно, но их аргументы, по меньшей мере, необдуманны. Конечно, не возможно разделить файл между двумя-тремя дисками так, чтобы он остался годен к применению, невозможно уговорить программу установки нового приложения размещать его компоненты на разных дисках. Но всегда можно освободить достаточное место на желаемом диске, перенеся часть хранящихся там файлов на другой. Даже если при этом окажется расчленена на части какая-то ранее установленная программа – не беда, программы типа Нортоновского WinDoctor фирмы Symantec, найдут неправильные ссылки в регистре Windows и сами предложат заменить ссылки, поставив в них новые адреса файлов, чтобы использующие их программы могли исправно работать. Так что диск можно делить как угодно, лишь бы не запутаться, что на каком диске находится.

При работе с Fdisk, как и при работе со многими другими программами MS-DOS, клавиатура должна быть переключена на английскую раскладку. Желаемое действие выбирается из списка меню нажатием соответствующей буквы или цифры и приводится в исполнение после нажатия ENTER.

Выход из подменю, а так же, выход из программы, при нахождении в главном меню, как и указанно в каждом меню Fdisk, осуществляется нажатием клавиши Escape.

Действие программы Fdisk заключается создании (или изменении) главной загрузочной записи и, поскольку ее чтение происходит только при загрузке компьютера (даже при загрузке с дискеты, главная загрузочная запись считывается, чтобы определить какие еще диски имеются в наличии), для вступление этих изменений в силу, компьютер требуется перезагрузить. Но, до тех пор, пока вновь созданные диски и разделы не будут подготовлены к работе программой FORMAT.COM, их использование невозможно.

· Форматирование жестких дисков.

Операция форматирования жестких дисков настолько проста и быстра, что иногда её применяют для расчистки дискового пространства, вместо операции DELETE – удаления файлов (особенно часто, с этой целью, её применяли во времена господства MS-DOS, в котором удаление, даже небольших программ, длится столько же, сколько длилась “Санта Барбара”). Программа Format.com предназначена для работы в системе MS-DOS и, к тому же, отказывается обрабатывать диск, на котором запущенна хотя бы одна программа. По этому, как правило, её применяют, загружаясь с дискеты.

Вызывают программу командой "Format".

Поставленная через один пробел буква с двоеточием (например, Format C:) указывает, какой диск следует форматировать.

При форматировании основного раздела MS-DOS, в его корневой каталог должны быть перенесены системные файлы Io.sys и Msdos.sys, для чего через пробел после указания диска, задаётся ключ /s (например, Format C: /S). Тот же перенос системных файлов можно выполнить после форматирования с помощью программы Sys.com для чего достаточно набрать её имя и указать будущий системный диск (Sys С:). По окончании переноса системных файлов, соответствующее сообщение появится на экране.

В процессе форматирования диска программа Format выдаёт запрос о назначении метки создаваемого тома. Эта метка заносится в корневой каталог и помогает пользователю ориентироваться в назначении данного диска. Она же может привести к ошибкам при переносе системных файлов, должных занимать строго соответствующие кластеры, если эти файлы ещё не перенесены или для них не зарезервировано место ключом (параметром) /B. Поэтому, при форматировании основного раздела, от назначения метки, до переноса системных файлов, следует воздержаться. Создать или изменить метку никогда не поздно средствами Windows, путём открытия свойств выбранного диска. Этот способ назначения метки является наиболее корректным.

Отформатировав системный диск (основной раздел MS-DOS) и отправив на него указанные файлы, перезапустив компьютер, можно загружаться с него.

После форматирования системного диска, требуется не только заново установить операционную систему, но так же инсталлировать саундкарту, видеокарту и прочие дополнительные устройства. Драйвера основных устройств (например, гибкого и жесткого диска), содержатся в BIOS и новой установке не нуждаются.

megaobuchalka.ru

Классификация автомобильных дисков

Автомобильные диски - это важная часть колеса, к выбору которой необходимо относиться с особой ответственностью. При выборе настоятельно не рекомендуется руководствоваться исключительно особенностями внешнего вида. Вместо этого следует обращать внимание на требования производителя автомобиля к дискам, а также на их качество. Для того чтобы быстро подобрать подходящую модель дисков, рекомендуется воспользоваться специализированными сайтами. Указав марку авто, вы увидите список подходящих для нее дисков. Подобным образом работает и подбор дисков для Land Cruiser на Dilijans.org

Стальные диски

Такие автомобильные диски стоят дешевле всех остальных аналогов. Они обладают не особо выразительным внешним видом, однако многие автомобилисты отдают предпочтение именно им по той причине, что они не трескаются при ударе и подлежат ремонту в случае деформации. К недостаткам стальных дисков можно отнести низкий уровень стойкости к коррозионным процессам и большой вес.

Преимущества стальных дисков

  • Не трескаются при ударе
  • После деформации их можно отрихтовать
  • Низкая стоимость

Литые диски

Их вес является более низким, нежели у стальных дисков. Эта особенность очень позитивно сказывается на управляемости автомобиля и сроке эксплуатации подвески. Единственным и достаточно существенным недостатком литых дисков является их хрупкость. При ударе или наезде на большую яму или выбоину существует риск того, что диск полностью треснет. После этого его уже нельзя будет отремонтировать. Однако не следует думать, что такие диски являются низкокачественными. Наоборот, их приобретение является правильным решением, если вы собираетесь ездить по хорошему дорожному покрытию. Покупать литые диски не рекомендуется начинающим водителям, которым свойственно ловить все ямы на дороге.

Преимущества литых дисков

  • Низкий вес
  • Способствуют улучшению управляемости
  • Позитивно сказываются на сроке службы подвески
  • Привлекательный внешний вид

Кованные диски

Они являются еще более легкими. Они весят даже меньше, чем литые диски. У них не наблюдается недостатка литых дисков, который заключается в невозможности ремонта в случае деформации. Кованные диски не трескаются при ударах, однако при наезде на яму оказывается большая нагрузка на подвеску автомобиля. К недостаткам таких дисков принято относить высокую стоимость.

Преимущества кованных дисков

  • Привлекательный внешний вид
  • Прочность и надежность
  • Обладают высоким уровнем стойкости к коррозии
  • Не трескаются при ударе

vsepoedem.com

Компакт-диски

 

  1. 1.Общии сведения о компакт-дисках

В 1982 году фирмы Sony и Philips завершили работу над форматом CD-аудио (Compact Disk), открыв тем самым эру цифровых носителей на компакт-дисках. Принцип работы этих дисков – оптический. Чтение и запись осуществляется лазером. В компакт-диске данные кодируются и записываются в виде последовательности отражающих и не отражающих участков. Отражение интерпретируется как единица, «впадина» - как ноль. Приведу некоторые технические параметры компакт-дисков. Рабочая длина волны лазера - 780 нм. Диаметр компакт-диска 120 мм. Толщина диска 1,2 мм. Объем диска 680 Мб (74 мин аудио). Вес 14-33 г. Цепочка углублений (pits) расположена по спирали как в грампластинке, но в направлении от центра (фактически CD является устройством последовательного доступа с ускоренной перемоткой). Интервал между витками - 1.6 мкм, ширина пита - 0.5 мкм, глубина - 0.125 мкм (1/4 длины волны луча лазера в поликарбонате), минимальная длина - 0.83 мкм (рис. 1).

Рис. 1. Поверхность компакт-диска.

Существуют модификации в 80 минут (700 МБ), 90 минут (791 МБ) и 99 минут (870 MB). Номинальная (1x) скорость передачи данных - 150 КБ/сек (176400 байт/сек аудио или "сырых" данных, 4.3 Мбит/сек "физических" данных). В то время как все магнитные диски вращаются с постоянным числом оборотов в минуту, то есть с неизменной угловой скоростью (CAV, Constant Angular Velocity), компакт-диск вращается обычно с переменной угловой скоростью, чтобы обеспечить постоянную линейную скорость при чтении (CLV, Constant Linear Velocity). Таким образом, чтение внутренних сторон осуществляется с увеличенным, а наружных - с уменьшенным числом оборотов. Именно этим обуславливается достаточно низкая скорость доступа к данным для компакт-дисков по сравнению, например, с винчестерами.

  1. 2.Классификация компакт-дисков

 

Существует множество стандартов и форматов компакт-дисков – в зависимости от назначения и производителей. Приведу для примера далеко не все существующие: Audio CD (CD-DA), CD-ROM (ISO 9660, mode 1 & mode 2), Mixed-mode CD, CD-ROM XA (CD-ROM eXtended Architecture, mode 2, form 1 & form 2), Video CD, CD-I (CD-Interactive), СD-I-Ready, CD-Bridge, Photo CD (single & multi-session), Karaoke CD, CD-G, CD-Extra, I-Trax, Enhanced CD (CD Plus), Multi-session CD, CD-Text, CD-WO (Write-Once). Полное описание их займет слишком много места, и это не является целью написания данной работы.

В зависимости же от количества возможных операций записи компакт-диски разделяются на: CD-ROM (read only memory), CD-R (recordable), они же CD-WORM (write once read many), CD-RW (rewritable). Соответственно, СD-ROM изготавливается на заводе, и дальнейшая запись на него невозможна; CD-R предназначен для однократной записи в домашних условиях; CD-RW допускает множество операций записи. Диски CD-ROM представляют собой  поликарбонат, покрытый с одной стороны отражающим слоем (алюминий или - для ответственных применений - золото) и защитным лаком с другой. Смена отражающей способности осуществляется за счет штамповки углублений в металлическом слое. На заводе их просто штампуют с матрицы.

studfiles.net

Классификация автомобильных дисков

Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.

Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры, подробно о которых можно ознакомиться в статье «Параметры колесных дисков». Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.

Стальные диски

Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки.

Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.

Основный недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.

+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов

+ защита суппортов и тормозных дисков от грязи.

- большой вес

- невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.

Легкосплавные литые диски

Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава.

Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.

+ большой выбор дизайнов и расцветок.

+ высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска

- высокая хрупкость конструкции.

- низкая антикоррозийная способность

Легкосплавный кованый диск

Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением.

Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.

Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.

Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.

+ высокая прочность и жесткость конструкции

+ низкий вес и высокая стойкость коррозии

- высокая цена

-меньший, по сравнению с литыми выбор моделей

Крепеление дисков

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.

www.4tochki.ru