крути педали...

Классификация автомобильных шин по назначению эксплуатации. Классификация шин по скорости


Классификация шин по скорости. Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Индекс скорости шин, таблица и рекомендации профессионалов

Важный параметр, который называется "индекс скорости шин", связан с ограничением скорости максимально нагруженного транспорта. Необходим для сбалансированной работы и связан с коэффициентом грузоподъемности.

Что стоит за понятием "индекс скорости шин"?

В соответствии с европейскими стандартами - ECE-R54 - все шины должны иметь на видимой части поверхности символы, обозначающие «Service Description». В "Описании условий эксплуатации", как переводится с английского языка предыдущее словосочетание, рядом с размером шины указываются индексы грузоподъемности и скорости.

Полученные данные, размещенные в таблицах, является результатом стендовых испытаний конкретных моделей покрышек. Превышение рекомендованной производителем величины скорости ведет к усилению действия центробежных сил, следствием чего является резонансная вибрация колеса во время движения.

Пример маркировки: 185/65 R14 86H (подобный ряд символов нетрудно найти самостоятельно на боковой части покрышки). Числовые данные, относящиеся к скорости обозначены буквой "H", что соответствует 210 км/час.

Таблицы

С целью унификации основных характеристик деталей и узлов, выпускаемых мировыми автопроизводителями, разработана специальная шкала данных. В левой колонке указаны условные символьные обозначения, которые, за редким исключением, принято обозначать одинарными буквами английского алфавита: W, S, T и другими. В правой - численные параметры скорости.

Начало табличной иерархии данных не интересно автомобилисту, так оно представлено малыми скоростями (от 5 до 90 км/час). Напротив численных значений указаны символы "A", рядом с которыми соседствует цифры (от 1 до 8), например: А1, A2. После "A" в порядке очередности идут буквы латинского алфавита: B, C, D, и так до G.

Нижний предел рабочего диапазона, полезный автолюбителю, маркируется буквой "J", что равняется 100 км/час, верхний - обозначается "Y", информация о скорости которого соответствует 300 км/час.

Двойные символы - VR и ZR - позволяют превышать определенный порог скорости (соответственно, 210 и 240 км/час).

Рекомендации профессионалов

1. Несмотря на то, что изготовители автошин перестраховываются, закладывая некий запас прочности, не следует слепо полагаться на благоприятное стечение обстоятельств. Учитывая реальное состояние российских дорог, опытные автомобилисты советуют не только не превышать указанные параметры, но даже не стараться максимально приближаться к ним.

Оптимальный вариант для легкового и грузового транспорта - использовать предельные значения скорости не более чем на 85-90%. Особенно важен принцип соответствия заданным параметрам при совершении дальних поездок, а также в зимних погодных условиях. С конкретными рекомендациями можно ознакомиться в спецификациях, прилагаемых к конкретным моделям покрышек.

2. В холодное время года следует применять автошины, маркированные изображением снежинки, а также символами "M+S" (либо Mud&Snow, M&S, M S), которые важно уметь правильно расшифровывать. Несмотря на то, что сокращенный вариант словосочетания "Muddy and Snow" переводится как "грязь и снег", не всякая резина с подобной последовательностью символов является зимней.

При устойчивых температурах, меньших +7 градусов Цельсия, следует задуматься о переходе на зимнее покрытие. Это связано с тем, что при пониженных температурах увеличивается тормозной путь. Если дожидаться выпадения снега, то протекторы летних автошин износятся быстрее.

3. Индекс скорости резины тесно связан с коэффициентом грузоподъемности. Это является еще одним аргументом в пользу советов эксплуатировать машину с учетом запаса прочности. Это особенно важно для покрышек, маркированных символами: "Y", "W" и "ZR".

Подробная методика расчета приведена на примере колесного покрытия, с заданным коэффициентом "Y" и индексом грузоподъемности 95Y. Предел рекомендуемого значения скорости (по таблице) равен 270-300 километров в час. Первое значение относится к предшествующей букве шкалы, то есть "W", второе - непосредственно к букве "Y".

При скоростном режиме 270 км/час грузоподъемность 1 колеса (согласно шкале) не должна превышать 690 кг. По мере увеличения скорости на каждые 10 километров в час, величина нагрузки на покрышку должна быть уменьшена на 5% (то есть при 280 км/час - 655,5 кг).

Аналогичные расчеты следует производить для автошин, маркированных символами "W" и "ZR"

В общем случае, до скорости 210 км/час возможно увеличение параметра до максимально допустимых табличных значений.

Изучайте полезную информацию о важных параметрах автошин. Эти знания помогут произвести правильный выбор покрышек и сэкономят деньги.

nashikolesa.ru

Расшифровка маркировки шин, индекса нагрузки, скорости

Такая информация как расшифровка маркировки шин и индекса скорости важна для каждого водителя транспортного средства. Если приобретаемые покрышки не будут соответствовать определенным параметра, то они быстро выйдут из строя.

Содержание этой статьи

Мало того, несоответствие повлияет на работу автомобиля в целом. Главными показателями являются тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.

Что такое индекс скорости шин?

Ответить на данный вопрос довольно просто.

Индекс скорости шин – это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на одно из колес.

Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.

Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.

Шины, которые можно использовать в широком диапазоне, имеют двойные обозначения индекса скорости. «VR», к примеру, обозначает режим скорости в пределах 210 – 300 км/час.

Видео о выборе автомобильных покрышек:

Расшифровка индекса скорости шин: детальное изучение

Превышать скоростной режим, указанный на автошинах, опасно. Максимальный режим скорости выражен буквенным индексом. Для обозначений задействовали буквы латинского алфавита, которые очень просто обнаружить на шине.

Рядом с типоразмером покрышки можно найти показатель индекса скорости. «А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, «Z», соответственно – максимально высокий показатель.

Самыми популярными маркировками автошин являются следующие:

  • «A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.
  • «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км/час.
  • «K» — для авто с максимальной скоростью 110 км/час.
  • «L» — для транспортных средств, которые могут ездить со скоростью 120 км/час.
  • «M» — для авто со скоростью 130 км/час максимум.
  • «N» — для машин, которые развивают скорость до 140 км/час.
  • «P» — маркировка для скорости 150 км/час.
  • «Q» и «R» — для движения в пределах скорости 160 и 170 км/час.
  • «S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час соответственно.
  • «U», «H», «V» — индекс скорости, обозначающий надежную резину для спортивных автомобилей, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Могут развивать скорость 200, 210, 220 км/час.
  • «W» — возможно движение со скоростью 270 км/час.
  • «Y» — автопокрышки с индексацией данного типа могут ехать со скорост

carwheelblog.ru

Классификация (маркировка) автомобильных шин - цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную “надпись”, автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках. Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом. Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки: – Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место. – Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки). – Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК. Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое – она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой – синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся “читать” такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись – 195/65 R15 91T, где: 195 – указывает на ширину профиля шины в мм; 65 – является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются “полнопрофильными”; R – данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная – R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти; 15 – указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины. Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины. Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики. 91 – это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

T – это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.Расшифровка индекса скорости автомобильных шин индекс скорости  J    K    L    M    N    P    Q    R    S    T    U    H    V   W    Y     ZRкм/ч                100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 >240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины. Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах. Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой “С”, которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся – год производства. У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Дополнительные обозначения на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них: M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи. All Season – всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки. Rotation – шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины. Outside и Inside – шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) – с внутренней. Left или Right – указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая – слева. Tubeless – такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина. Tube Type – указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой. MAX Pressure – максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа. Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) – свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

avtoaziya.ru

Классификация летних шин автомобилей по назначению эксплуатации

Летние автомобильные шины классифицируются по назначению эксплуатации, о чем говорит определенная маркировка на боковине шин. Ниже можно ознакомиться с обозначениями наиболее популярных шин, которые встречаются в магазинах автомобильных покрышек.

 

Классификация летних шин по назначению

Классификация шин по назначению подразделяет летнюю резину на следующие типы:

UHP - Ultra High Performance

Классификация летней резины UHP - Ultra High Performance - сверх высокопроизводительные шины. Данный тип шин рассчитан на автомобили премиум класса и автомобили высокой мощности, для эксплуатации на качественном дорожном покрытии. Шины Ultra High Performance способны выдерживать высокие нагрузки, имеют максимальные индексы скорости (до 300 км/ч) и хорошую управляемость на высокой скорости. Несомненно, установить шины UHP можно на любую машину, но необходимо помнить, что изначально такие шины ориентированы на автомобили со спортивной и гоночной составляющей, где в первую очередь важна надежность и безопасность маневрирования на высоких скоростных режимах. Шины UHP, как правило, с очень жесткой боковиной профиля, которая будет передавать на кузов все неровности дорожного покрытия и не позволит достичь комфортного передвижения в рамках городской эксплуатации. Шины Ultra High Performance - имеют смысл в условиях гоночного трека и возможностей автомобиля.

H/P - Highway Performance

Классификация шин по функциональному назначению HP - Highway Performance - высокопроизводительные шины. Высокопроизводительные шины подходят для эксплуатации только в условиях асфальта, которые отличаются от сверх высокопроизводительных (UHP) шин меньшим индексом скорости (до 240 км/ч) и более низкой ценой. По своим эксплуатационным качествам, шины Highway Performance несильно отличаются от Ultra High Performance, но являются наиболее распространенными и покупаемыми. Шины HP (высокопроизводительные) рассчитаны на шоссейную эксплуатацию в рамках мощных и спортивных автомобилей, способных развивать высокую скорость. Шины High Performance - сравнительно недорогие надежные шины, уступающие Ultra High Performance шинам только в индексе скорости.

S/T - Sport Terrain

Классификация колесных шин ST - Sport Terrain - спортивная модификация шин. Спортивная модификация шин (ST) отличается от высокопроизводительных шин (HT) меньшим индексом скорости и вариантами с менее жесткой боковиной профиля шины, которая позволяет передвигаться в рамках города и трассы с наибольшим комфортом. Шины Sport Terrain будут отличным выбором для многих автомобилей различной мощности, которые эксплуатируются только по асфальтовому покрытию. Шины Sport Terrain будут идеальным вариантом для городских условий, автовладельцам с динамичным стилем вождения.

H/T - Highway Terrain

Классификация шин автомобилей HT - Highway Terrain - шоссейные шины. Автомобильные шины для эксплуатации в основном на асфальтовых дорогах, тем не менее, рисунок протектора, позволяет использовать шины Highway Terrain для передвижения в сухую погоду по грунтовым дорогам, например, для выезда на природу. Highway Terrain (HT) максимально универсальные дорожные шины для спокойной размеренной езды и редкими вылазками на сухую грунтовую дорогу. Шины с маркировкой Highway Terrain довольно часто можно увидеть в комплектации на кроссоверах и минивенах. Шины H/T (Highway Terrain) подразумевают 80% эксплуатации автомобиля по асфальту и 20% по сухой пересеченной местности и грунтовкам.

A/T - All Terrain

Классификация резины авто AT - All Terrain - универсальные вседорожные шины. Максимально универсальные шины, которые предназначены для эксплуатации в режиме: 50% асфальт, 50% бездорожье. Шины All Terrain будут отличным решением для большинства кроссоверов и внедорожников, которые станут надежным решением для легкого бездорожья, грунтовых дорог, песка, гравия, камней и повседневной эксплуатации в городском режиме. Кроме внедорожных качеств, All Terrain имеют довольно хорошие дорожные свойства, которые позволяют уверенно эксплуатировать эти покрышки, как в городе, так и на трассе. A/T шины имеют прочную боковину, комфорт передвижения, в меру агрессивный рисунок протектора, а также запас надежности, которые будут по душе многим владельцам автомобилей с полным приводом.

MT - Mud Terrain

Классификация покрышек для автомобилей M/T - Mud Terrain - специализированные грязевые шины. Грязевые шины с тракторным рисунком протектора, которые мало приспособлены для передвижения по асфальту, их предназначение, это колея, глина, камни, гравий, болотистая местность, везде, где Mud Terrain просто нет равных. M/T шины имеют ярко выраженные грунтозацепы, крепкую боковину профиля и максимальную глубину «клыкастого» протектора, который позволяет уверенно чувствовать себя на любом бездорожье. Если использовать Mud Terrain шины в основном по асфальту, то протектор быстро сточится, потеряв внедорожные качества. Индекс скорости у таких шин редко превышает 160 км/ч, имеют высокий уровень шума на асфальте, повышенный расход топлива, но при этом лучший выбор для передвижения по пересеченной местности.

Классификация автомобильных шин по другим признакам:

Классификация шин по скорости в статье Что означает индекс скорости на шинах

Классификация шин по нагрузке здесь Индекс нагрузки шин расшифровка обозначений

Онлайн сервисы для автомобилистов:

Подобрать размеры шин и дисков - онлайн калькулятор шин и дисков

Проверить знания ПДД - онлайн тест по Правилам дорожного движения

Узнать наличие штрафов - онлайн проверка штрафов ГИБДД

Рассчитать расстояние и маршрут - сервис расчета расстояний и маршрутов по автодорогам РФ, СНГ и Европы

 

runettest.ru

Классификация шин по сезонам, по протектору, по назначению

Существует огромное множество шин и соответственно терминов, используемых продавцами при продаже шин. Чтобы немного облегчить труд новичкам мы приводим в этом разделе классификацию шин и даем некоторые определения терминов.

Классификация по типу автомобиля: легковая шина шина для внедорожников

грузовая шина

Классификация по сезонам: летняя шина зимняя шина

Здесь стоит отметить несколько фактов. Деление резины по сезонам зависит от рисунка протектора.Летняя шина обладает глубокими продольными канавками для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и, наоборот, слабо выраженными поперечными канавками и отсутствием микрорисунка. Летние шины всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.Зимняя шина обладает четко выраженными шашками от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Переход от протектора к боковинам очень резкий. Только зимние шины бывают с шипами (возможно установить дополнительно или готовые варианты). Шипы предназначены для разрушения тонкого льда. Если в зимнее время ваши маршруты лежат только в чертах города, то наиболее предпочтительный вариант - это нешипованные шины, которые останавливаются за счет трения резины об асфальт.

Классификация по протектуру: . симметричный . ассимметричный . направленный . ненаправленный и возможные их комбинации

Симметричный рисунок одинаков относительно центра покрышки. Ассимметричный рисунок отличается также хорошими характеристиками шин, такими как выброс большего количества снега, грязи и воды из под колес. Направленный рисунок означает, что резину нужно ставить так, чтобы она крутилась в строго определенном направлении (Rotation на шине). В этом случае шине придаются отличные качества за счет точно продуманной и рассчитанной геомерии протектора.

www.kupikolesa.ru