Типы колесных дисков для грузовых автомобилей. Колеса для грузовиков. Колеса для грузовиков
Грузовые шины: стоимость грузовой резины в Москве
Как купить грузовые шины
Грузовые шины подбираются исходя из условий эксплуатации транспортного средства. Автомобилисты должны учитывать климатические особенности местности, наличие или отсутствие неровностей траcсы, возможность обстоятельств, что могут произойти при доставках грузов по пунктам назначения. Покрышки отличается конструкцией и свойствами резины, износом, внешними формами, количеством слойности.
Грузовые шины могут иметь разные индексы нагрузки для максимального веса, достигающим массы транспорта в суммес перевозимым грузом бывают для прицепной техники, коммерческого транспорта, как для автобуса, так и для тягачей.
Протектор грузовых шин
У ведущих колес по сравнению с рулевыми более выражена глубина рисунка протектора по форме напоминают шашки. Рельефный орнамент в виде ели или лестницы получают путем соединения поперечных и продольных ламелей, что обуславливает безопасность быстрого торможения. Их маркировка представлена символом «D».
На рулевых колесах имеются продольные каналы, из которых образуются дорожки, способствующие снижению сопротивления, устранению влаги от колес, обеспечивающие оптимальный режим управления транспортным средством. Грузовые шины с маркировкой «F» мотивируется улучшением сцепления в ходе остановок и поворотов.
Резина для прицепа и полуприцепа, что маркируются «Т», обеспечивает минимальные затраты горючего при незначительном сопротивлении во время езды. По внешнему виду данные автомобильные шины напоминают рулевые покрышки. Но это не означает, что их можно ставить на рулевые оси из-за вероятности опасностей.
Наиболее успешной является продажа шин с маркировкой «Z». Это универсальная резина для грузовиков, которую можно использовать как в качестве рулевой, так и ведущей. Такая шина способствует снижению расхода топлива, имеет меньшую себестоимость, подразумевает возможность демонтажа на второстепенных осях.
Символы A, E, N, Y в маркировках свидетельствуют о способе применения:
А – эксплуатация на автострадах;
Е – использование в городе и за его чертой;
N – применение на заснеженных трасcах;
Y – использование на стройке, магистрали.
Продажа и доставка грузовых шин в Москве
Продажа грузовых шин на выгодных ценам осуществляется интернет-магазином Вилка.ру по Москве на всей территории России. Наша компания отличается большим стажем работы на рынке автомобильной грузовой резины и предлагает купить грузовые шины в Москве и области на местных точках выдачи, где каждый клиент сможет самостоятельно забрать приобретенные товары в наших пунктах выдачи. Более подробную информацию на сайте Вилка.ру в разделе доставка и оплата. Для того чтобы удачно купить шины в Москве 8 (495) 662-48-71, регионах России, нужно убедиться в полноте соответствия размеров и грузоподъемностей резины вашему грузовому автомобилю. Наши высококлассные специалисты всегда смогут прийти вам на помощь и проконсультировать по всем интересующим вопросам и стараемся , чтобы цена на грузовые шины Вас радовала.
Премиальные бренды грузовых шин
Популярные бренды грузовых шин
Все бренды грузовых шин
Колеса грузовых автомобилей. Грузовые автомобили. Колеса
Колеса грузовых автомобилей
У грузовых автомобилей устанавливают дисковые и бездисковые (автомобиль КамАЗ) колеса с пневматическими шинами. В результате сцепления ведущих колес с дорожным покрытием их вращательное движение преобразуется в поступательное движение автомобиля. Колеса бывают ведущие, ведомые и комбинированные, исполняющие роль ведущих и ведомых колес одновременно. Состоят колеса из диска и обода. Диски у грузовых автомобилей имеют плоский обод, на котором два бортовых кольца. Съемное бортовое кольцо неразъемное и закреплено на ободе разрезным кольцом 2, выполняющим функции замочного кольца.
Рис. Диски колес а – устройство, б – крепление диска переднего колеса, в – крепление заднего колеса. 1 – обод, 2 – бортовое кольцо, 3 – диск тормозного барабана, 4 – диск колеса, 5 – ступица, 6 – шпилька, 7 – гайка, 8 и 9 – диски соответственно наружного и внутреннего колес, 10 – колпачковая гайка.На дисках колес сделаны конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки. Гайки 7 колес тоже имеют коническую форму. Соосность конусов гаек с конусными отверстиями на диска обеспечивает точную установку колес.
У грузовых автомобилей на заднюю ось устанавливают по два колеса. Диски внутренних колес 9, закреплены на шпильках колпачковыми гайками 10 с нарезанной внутренней и внешней резьбой, а диски наружных колес 8 – коническими гайками. На гайках правой стороны нарезана правая резьба, а на гайках левой стороны – левая, для предотвращения самоотвертывания гаек при ускорении и торможении автомобиля.
На откидном кронштейне, на раме автомобилей устанавливают запасные колеса для автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А.
Колеса автомобиля КамАЗ устанавливают на конических поверхностях ступиц колес и крепят прижимами, для этого внутренняя поверхность обода колеса имеет конус. Между ободами сдвоенных задних колес устанавливают проставочное кольцо. Шпильки колес автомобиля КамАЗ имеют только правую резьбу.
Запасное колесо КамАЗ устанавливают за кабиной в специальном держателе с устройством для механического подъема и опускания. Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Как правильно выбрать грузовые шины
Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.
Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.
Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины
Типы и особенности грузовых шин
Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.
Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.
Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.
В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.
Маркировка протектора
От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.
Рисунок протектора грузовой шины
Выбор грузовых шин
Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.
Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.
Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.
Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.
Радиальная и горизонтальная конструкция
На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.
Вывод
Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины
для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас МоторсГрузовые шины: виды, типы, устройство, производители
Колёса грузовиков испытывают гораздо более серьёзную нагрузку, чем у легковых автомобилей. Это происходит не только из-за возросшей в десятки раз массы, но и условий эксплуатации.
Грузовики и автобусы преодолевают значительные расстояния каждый день, а среднегодовой пробег исчисляется шестизначными цифрами. Соответственно и резина большегрузных автомобилей должна быть прочная с учетом всех нюансов эксплуатации.
Виды грузовых шин
Производители грузовиков и перевозчики, выбирая подходящую резину для своего транспорта, берут в расчёт четыре основных фактора.
Протектор. Покрышки с дорожным рисунком и предназначены для движения исключительно по асфальту. Их антипод – внедорожные шины, обладающие суровым протектором с глубокими широкими канавками.
Существуют и универсальные шины. Они применяются на дорогах, как с асфальтовым покрытием, так и на пересечённой местности.
Дорожные условия. Типы покрытия, на которых используются грузовики, сильно разнятся.
- Автобусы и коммерческий транспорт распространены в городах, они двигаются только по ровному асфальту, а в зимний период дороги чистятся и посыпаются реагентами. Общественный транспорт ездит с частыми и регулярными остановками и ускорениями.
- Междугородние автопоезда также редко съезжают с асфальтового покрытия. Они почти всегда двигаются на максимально допустимой скорости, при этом редко останавливаются. Однако зимой трассы не очищаются так, как городские улицы.
- Строительная техника используется на крайне агрессивных покрытиях, езда по которым на обычных колёсах неизбежно будет вызывать частые проколы.
- Карьерные грузовики, военный транспорт для перевозки личного состава чаще выезжают на пересечённую местность, чем на дороги общего пользования. Для них необходимы внедорожные покрышки с высоким протектором.
Масса грузовика. Шины подбираются с расчётом грузоподъёмности автомобиля.
Превышение максимальной нагрузки вызовет быстрый износ покрышек, а не установленное заводом-изготовителем использование может быть опасно.
Ось, на которую будет установлено колесо грузового автомобиля. Для поворотных, ведущих или осей прицепа требуется учитывать различные эксплуатационные характеристики.
Тип протектора
Зимние шины на большинство грузовиков и автобусов не устанавливают, поэтому тип рисунка протектора в большей степени зависти от дорожных условий.
Дорожные шины предназначены для асфальта. Они обладают лучшими качествами на ровных дорогах, обеспечивая меньший расход топлива, устойчивость, а также разгонные и тормозные характеристики. Кроме того дорожная резина наиболее комфортная и самая тихая.
Однако на просёлке или бездорожье все эти свойства теряются, шина быстрее изнашивается, а проходимость значительно уступает внедорожным моделям.
Поэтому дорожная резина подойдёт только грузовикам, не съезжающим с асфальта: магистральным тягачам, автобусам, коммерческому транспорту.
Внедорожные шины обладают развитыми грунтозацепами. Их ширина соразмерна выемкам протектора. Если они будут недостаточного размера, то быстро забьются грязью, начнут буксовать и станут так же бесполезны, как и дорожные.
Развитые грунтозацепы продавливают поверхность земли и позволяют колесу отталкиваться эффективно, обеспечивая уверенное движение по грязи, снегу, глубокому песку. Грязь не забивает протектор и слетает благодаря направленному рисунку.
Езда на внедорожных шинах возможна и по асфальту, но в таком случае существенно возрастает расход топлива, автомобиль может поглощать на 15-40 % больше горючего.
К тому же скорость движения не должна превышать 60-70 км/ч, быстрее – небезопасно.
При езде по ровной поверхности такие колёса издают много шума и не комфортны. Но поскольку их устанавливают на специальную и военную технику эти параметры не столь важны.
Универсальные шины – средний вариант. Они используются на автомобилях передвигающихся как по асфальту, так и по просёлкам и лёгкому бездорожью. Их основное достоинство – уверенное сцепление с дорогой на большинстве типов покрытий.
Протектор состоит из двух разный частей: дорожный рисунок по середине, а грунтозацепы с краю. При эксплуатации расход топлива возрастает на 10-15 %. Универсальные покрышки используются на самосвалах, бетономешалках и другой строительной технике.
Типы грузовых шин
Производство универсальных грузовых автомобилей прекратилось, для повышения эффективности и экономии, технику производят узконаправленной.
Для междугородних и международных перевозчиков, разработаны специальные шины, отвечающие всем специфическим особенностям использования. Основные из них – постоянная нагрузка, высокая скорость и редкие торможения.
Щадящие условия позволяют сосредоточить усилия на снижении потребления топлива, а не на универсальности и проходимости. Внимание уделяется уменьшению сопротивления качению и устойчивости на высоких скоростях. Такой тип колёс максимально приближен к сликам (гладким автомобильным шинам), канавки неглубокие и узкие. Это повышает износостойкость и срок службы.
На более коротких региональных перевозках условия несколько сложнее. Автопоезда проезжают и по качественным трассам, и по разбитому асфальту, которые редко чистят зимой. Кроме того машины заезжают в города, где приходится стоять в пробках и резко маневрировать.
Протектор такой резины содержит больше продольных канавок для лучшего отвода воды и поперечных для уверенного старта на заснеженных покрытиях.
Так же повышается управляемость и снижается тормозной путь на плохой дороге.
Перевозки в городе по условиям эксплуатации близки к региональным, но имеют свои нюансы. Частые остановки и ускорения приводят к нагреву и стиранию резины. С другой стороны, городские улицы регулярно убираются в зимний период.
Самые тяжёлые условия для колёс – строительные перевозки. Шины для самосвалов, бетономешалок, кранов должны уверенно вести себя и на асфальте, и на размытом грунте. Строительный мусор раздирает мягкие покрышки, поэтому для спецтехники важна устойчивость к проколам.
Автомобили оснащают резиной с развитым протектором с большим количеством поперечных и продольных канавок. Рисунок «ёлочкой» встречается довольно часто, он способствует самоочищению во время движения. Строительной технике лучше всего подойдёт универсальный протектор.
Индексы нагрузки и скорости
Таблица по стандартам ERTRO регламентирует одни из самых важных эксплуатационных показателей шин.
Индексы скорости и нагрузки указаны на боковой части колеса. Они определяют предельные значения для данной модели.
Например, надпись 155/152 L. Первая цифра показывает допустимую максимальную нагрузку на оси с одним колесом на сторону, вторая – для двойных. Буква указывает на скоростной предел. В этом случае эти значения соответственно равны: 3875 кг, 3550 кг, 120 км/ч. Если буква в маркировке отсутствует, то допустимый предел скорости равен 110 км/ч.
Таблица индексов нагрузки грузовых шин
Индекс | Нагрузка, (т) | Индекс | Нагрузка, (т) |
100 | 8.00 | 144 | 28.00 |
101 | 8.25 | 145 | 29.00 |
102 | 8.50 | 146 | 30.00 |
103 | 8.75 | 147 | 30.75 |
104 | 9.00 | 148 | 31.50 |
105 | 9.25 | 149 | 32.50 |
106 | 9.50 | 150 | 33.50 |
107 | 9.75 | 151 | 34.50 |
108 | 10.00 | 152 | 35.50 |
109 | 10.30 | 153 | 36.50 |
110 | 10.60 | 154 | 37.50 |
111 | 10.90 | 155 | 38.75 |
112 | 11.20 | 156 | 40.00 |
113 | 11.50 | 157 | 41.25 |
114 | 11.80 | 158 | 42.50 |
115 | 12.15 | 159 | 43.75 |
116 | 12.50 | 160 | 45.00 |
117 | 12.85 | 161 | 46.25 |
118 | 13.20 | 162 | 47.50 |
119 | 13.60 | 163 | 48.75 |
120 | 14.00 | 164 | 50.00 |
121 | 14.50 | 165 | 51.50 |
122 | 15.00 | 166 | 53.00 |
123 | 15.50 | 167 | 54.50 |
124 | 16.00 | 168 | 56.00 |
125 | 16.50 | 169 | 58.00 |
126 | 17.00 | 170 | 60.00 |
127 | 17.50 | 171 | 61.50 |
128 | 18.00 | 172 | 63.00 |
129 | 18.50 | 173 | 65.00 |
130 | 19.00 | 174 | 67.00 |
131 | 19.50 | 175 | 69.00 |
132 | 20.00 | 176 | 71.00 |
133 | 20.60 | 177 | 73.00 |
134 | 21.20 | 178 | 75.00 |
135 | 21.80 | 179 | 77.50 |
136 | 22.40 | 180 | 80.00 |
137 | 23.00 | 181 | 82.50 |
138 | 23.60 | 182 | 85.00 |
139 | 24.30 | 183 | 87.50 |
140 | 25.00 | 184 | 90.00 |
141 | 25.75 | 185 | 92.50 |
142 | 26.50 | 186 | 95.00 |
143 | 27.25 | 187 | 97.50 |
Таблица индексов скорости
Индекс | Скорость, км/ч | Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 | K | 110 |
F | 80 | L | 120 |
G | 90 | M | 130 |
J | 100 | N | 140 |
Маркировка
Боковина грузовых шин несёт на себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках и конструкции. Надписи в зависимости от модели различаются.
12.00R21. Буква R говорит о том, что шина радиальная. 12 – ширина профиля в дюймах. 21 – диаметр диска, подходящий для покрышки. Цифрами 00 обозначаются полнопрофильные грузовые модели.
14-20. Тире между числами показывает, что шина диагональная;
- 14 – ширина;
- 20 – посадочный диаметр.
Размеры ширины могут быть представлены и в миллиметрах (например: 325R19, 355-21).
Положение на оси определяется буквами:
- F – для управляемых колёс,
- D – ведущие,
- T – для полуприцепов и прицепов,
- Z – рулевые и другие.
Предназначение для особых условий эксплуатации маркируется литерами A, E, N, Y. Первый тип подойдёт для автострад, второй – для города и региональных перевозок.
Для снега и льда применяются покрышки с буквой N.
Буквой Y обозначена резина пригодная для строительной техники.
Производителями применяются и другие важные обозначения.
- Бескамерные модели помечены надписью Tubeless, шины, которые должны эксплуатироваться с камерой – Tube Type.
- При установке изделий с маркировкой Outside и Inside первые необходимо крепить снаружи, а вторые внутри. Это правило действует для сдвоенных колёс.
- Left/Right крепят с левой и правой стороны соответственно.
- Это означает, что шина направленная. Стрелкой указано, в какую сторону она должна вращаться.
- Max Pressure регламентирует максимально допустимое давление.
- Всесезонные – обозначаются надписью All Season.
- Для грязи снега сопровождаются меткой M&S (Mud and Snow).
- Модели, спроектированные специально для езды в дождливую погоду, обозначены «зонтиком» или надписями Water, Aqua, Rain.
- Снижают расход топлива покрышки с маркировкой Energy.
Расположение на оси
Современные покрышки, которые предназначены для ошиновки автобусов и коммерческого транспорта и большегрузов, подразделяются на три класса в зависимости от расположения на оси:
- для ведущей,
- управляемой,
- прицепа.
Для каждого вида условия эксплуатации различны и имеют специфические особенности.
Передняя ось
При проектировании резины для передней оси берётся в расчёт то, что от нее зависит все управление движением машины. Учитывается, что при замедлении и остановке основной вес грузовика создает нагрузку на передние колёса. Таким образом, от них зависят тормозные характеристики и управляемость транспорта.
Резина на управляемых колёсах имеет четко выраженные многочисленные продольные канавки, способствующие отводу воды. На летних моделях поперечные канавки почти отсутствуют.
Во время резкой остановки нагрузка столь значительна, что шина может разорваться.
Зимние и внедорожные колёса имеют выраженный поперечный рисунок протектора. В первом случае это необходимо для надёжного старта на снежных и ледяных покрытиях, во втором – для зацепа на мягких и сыпучих поверхностях.
Задняя ось
От ведущей оси требуется приводить автомобиль в движение. Поэтому необходимо обеспечить колёсам максимально надёжный зацеп с дорожным полотном, независимо от качества его покрытия. Без выраженного поперечного рисунка сделать это возможно лишь на сухом асфальте, если под колёсами окажется грязь или лед, то задача окажется весьма затруднительной.
Протектор имеет ярко выраженные, широкие канавки, и чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем они глубже.
Резина для магистральных тягачей с канавками только по краю колеса, а у самосвалов и другой строительной техники они максимально расширены и углублены.
Прицепы и полуприцепы
Такие шины имеют самую незамысловатую структуру. У них самая простая работа. Не надо ни приводить в движение, ни управлять автопоездом. Их основная задача – минимизировать сопротивление движению, для экономии топлива.
Шины для прицепов рисунком похожи на управляемые, но продольные канавки не столь гипертрофированы, а поперечных может и вовсе не быть. Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге установка рулевых шин на прицеп запрещена.
Универсальные
Универсальные модели изделий для грузовиков используются как на ведущей, так и на рулевой осях. Практикуется такая схема в целях экономии: новые покрышки устанавливаются на переднюю ось, по мере их износа переходят на заднюю.
Устройство грузовой шины
Протектор. Главная функция – эффективное сцепление с поверхностью дороги. Предпочтительней протектор, имеющий два слоя: основной и поверхностный. Первый обладает лучшими показателями теплопроводности для быстрого охлаждения шины. Поверхностный прочный и цепкий.
Стальной пояс. Корд из стали, защищённый основой из резины. Он сохраняет форму и структуру, снижает сопротивление качению, повышает стабильность движения и срок службы.
Стальной кожух. Определяет плавность хода и комфорт движения.
Внутренний слой – предотвращает диффузию воздуха и поддерживать уровень влажности.
Боковина защищает от боковых ударов. Она изготовляется из производных каучука.
Укрепление кольцевого стержня распределяет давление между стержнем и стальным кордом.
Кольцевой стержень формирует герметичность посадки шины на ободе диска.
Диагональные
Каркас диагональных моделей представляет собой прорезиненные прокладки корда, их края обвиты вокруг кольцевых стержней.
Нити корда нескольких слоёв (как правило, их четыре) перекрещиваются между собой. Такая конструкция считается устаревшей, но диагональные покрышки продолжают изготавливать для грузовиков. Они дешевле в производстве и лучше сопротивляются порезам и проколам.
Преимущества диагональных грузовых шин:
- В сравнении с радиальными аналогами они имеют более простую конструкцию. Это значит, что их стоимость ниже, а ремонтопригодность выше.
- Высокий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам и смягчение нагрузок.
- Боковины резины более прочные.
Недостатки диагональных грузовых шин:
- Протектор подвержен деформации при повышенных нагрузках и при колебаниях. Из-за чего канавки сжимаются, и свойства изделия ухудшаются.
- Диагональные, уступают радиальным по большинству технических характеристик. Расход топлива больше, управляемость и торможение хуже.
Радиальные
У радиальных покрышек нити корда направлены от одного борта к другому и не перекрещиваются, как у диагональных.
Брекер выполняет значительную часть работы каркаса. Он изготавливается из металлокорда (2-3 слоёв), тонкого троса, состоящего из проволок выполненных из стали, диаметром 0,15-0,30 мм.
Радиальные шины бывают двух видов:
- металлокорд в брекере и синтетические волокна в каркасе,
- текстильные волокна в брекере и синтетика в каркасе.
Металлокорд отличается высокой прочностью, теплопроводностью, небольшим удлинением в сравнении с текстилем и устойчивостью к появлениям трещин в протекторе.
Преимущества радиальных грузовых шин:
- Надёжное сцепление с дорогой из-за большего пятна контакта и использования брекера из металлокорда.
- Деформация протектора снижена благодаря применению жёсткого брекера.
- Выше максимальная скорость и допустимая нагрузка. Нагрев снижен на 20-30 %.
- Несущая способность больше на 10-15 %, эластичность на 15-30 %.
- Повышенная безопасность за счёт лучшего сцепления с поверхностью (и сухой, и мокрой), устойчивостью и управляемостью.
- Меньше риск повреждения зоны протектора.
Недостатки радиальных грузовых шин:
- Усложнение конструкции повышает цену.
- Расположенные радиально нити корда снижают прочность боковой стенки. На бездорожье, в глубокой колее и при низком давлении в шине, резина уязвима к повреждениям.
Камерные и бескамерные
Радиальные модели могут быть камерными и бескамерными. Первые появились значительно раньше и потому менее технологичны. Воздух закачивается в камеру, расположенную внутри покрышки. Из-за этого они уязвимы к проколам.
Если камера повреждается, колесо спускает почти мгновенно, а сделать это может не только острый предмет на дороге, но и износившийся корд. Чтобы камера была ровной, без складок, её размер должен быть меньше, внутреннего пространства шины.
Для накачивания воздуха камера соединена с вентилем. Это специальный клапан, его размер и форма зависит от типа шины и отверстия в ободе.
Внешне бескамерные модели мало отличаются от вышеописанных моделей. Внутреннее покрытие делается из слоя резины 2-3 мм толщиной не пропускающего воздух. Поверхность борта выполнена из обеспечивающей герметичность эластичной резины.
Если колесо прокалывается некрупным, тонким предметом, то внутренний слой обволакивает прокол, что не дает воздуху быстро выходить.
Именно поэтому бескамерные покрышки считаются намного безопасней. Их ремонт можно производить, не снимая шину с диска, отверстие заделывается специальным герметизирующим материалом.
Преимущества бескамерных моделей на этом не заканчиваются. Они имеют меньшую массу, что положительно сказывается на всех динамических характеристиках и расходе топлива. Кроме того они слабее нагреваются при движении, из-за отсутствия трения камеры и лучшим охлаждением. Меньшие температуры способствуют снижению износа .
К минусам использования бескамерных изделий относится трудоёмкость ремонта крупных повреждений и необходимость в гладкости и чистоте обода для поддержания герметичности.
Установка камеры в бескамерную покрышку приведёт к значительному ухудшению её характеристик.
При накачивании образуются воздушные пузыри между камерой и внутренней стороной шины. В этих областях колесо будет перегреваться.
Демонтаж и монтаж
При снятии покрышки с обода колесного диска следует помнить несколько правил:
- Перед демонтажем необходимо проверить, правильна ли посадка на ободе.
- Воздух полностью спускается вывинчиванием золотника. В это время находится рядом с колесом опасно.
- Запрещается воздействие на покрышку и диск посторонними предметами.
Техника безопасности при монтаже:
- Перед тем как собрать и накачать колесо, нужно проверить покрышку внутри на наличие посторонних предметов, порезов, повреждений корда.
- В новых шинах рекомендуется использовать новые флипперы и камеры.
- Камера должна быть сухой и чистой.
- Не рекомендуется обрабатывать колесо силиконо- и бензосодержащими составами, лучше всего использовать специализированную смазочную жидкость.
- При накачивании воспользуйтесь защитной клеткой и прибором измерения давления с длинным шлангом.
- Проверяйте вентиль на способность держать воздух.
- Важно контролировать посадку элементов колеса.
При монтаже грузовой покрышки запрещается:
- использовать согнутую или повреждённую камеру;
- накачивать колесо давлением более 2 Бар без защиты;
- устанавливать стопорное кольцо во время накачивания;
- воздействовать на шину или диск посторонними предметами;
- накачивать спущенную покрышку без проверки на наличие повреждений шины и камеры.
Как хранить?
Чтобы колёса дольше сохраняли свою пригодность и работоспособность, не деформировались, их хранят в специальных условиях.
Если колёса в сборе, то хранить их следует горизонтально. Однако нужно помнить, что высота стопки должна быть меньше 1,5 м. Отдельные покрышки хранятся в вертикальном положении.
Помещение должно быть подходящим и соответствовать следующим условиям:
- Отсутствие солнечного света (его прямых лучей).
- В помещении не должно быть устройств, выделяющих озон.
- Отсутствие нагревателей и источников отопления вблизи места складирования.
- Нефтепродукты и химикаты в непосредственной близости пагубно влияют на состояние резины.
- Помещение должно быть сухим.
Повышенная влажность неблагоприятно сказывается на конструкции покрышки с цельнометаллическим каркасом и может привести к разрушению.
Перед началом монтажа необходимо проверить резину изнутри и снаружи на наличие влаги и конденсата и при обнаружении просушить колесо.
Давление в колесе
Главная причина повреждений колёс – не отрегулированное давление в шине.
Рекомендуется проверять давление манометром два раза в неделю. Проверка проводится на холодные шины, перед началом движения. При нагрузках на колесо давление изменяется на 20 %, что допустимо для грузовых шин вследствие их конструкции.
Избыточное и недостаточное давление приводят к нежелательным последствиям, увеличивая износ.
Слишком высокое давление снижает уровень комфорта, уменьшает сопротивление к разрывам и порезам, увеличивает риск повреждений при больших нагрузках. Протектор изгибается наружу, его центральная часть изнашивается быстрее.
Колесо не демпфирует удары от дорожного полотна и вся нагрузка ложится на подвеску и кузов.
Недостаточное давление в покрышке приводит к её неравномерному износу – плечевые зоны истираются интенсивнее, возникает тенденция образования пилообразного износа. Управляемость и устойчивость на дороге ухудшаются, руль становится неотзывчивым. На плохих дорогах шина чрезмерно деформируется, поэтому борт отслаивается и удар достигает диска.
Производители грузовых шин
Bontyre
Официальный представитель и изготовитель покрышек марки Бонтайр – Поволжская шинная компания. Выпускает модели для грузовиков, автобусов и легковых машин (для литых дисков диаметром 15-24 дюйма).
Колёса разрабатываются для дорог с тяжёлыми условиями. Использование металлокорда увеличивает прочность, и допустимые максимальные нагрузки. Это гарантия равномерности износа и увеличенного пробега до замены.
Кроме того, такая конструкция уменьшает сопротивление качению и позволяет снизить затраты на топливо.
Все грузовые покрышки Бонтайр подлежат восстановлению. Стоимость работы составляет половину от цены нового колеса. Пробег после восстановления равен расстоянию, которое можно проехать на новых шинах.
Сервисное обслуживание включает в себя контроль давления в покрышках и снижение глубины протектора. Производитель также даёт рекомендации о сроках эксплуатации шин до восстановления, что повышает срок их использования.
Bridgestone
Японский концерн Бриджстоун предоставляет большой выбор грузовых покрышек, которые предназначены для лёгких коммерческих автомобилей, и большегрузов.
Специализация затрагивает и дорожные перевозки, и строительную технику, работающую в непростых условиях карьеров и пересечённой местности. Грузовые покрышки Бриджстоун нередко занимают высокие места в авторитетных тестах.
Doublestar
Инженеры компании сделали всё возможное для обеспечения конкурентоспособности. Пробег шин достигает 200 тысяч километров. Они выдерживают суровый климат и дороги с неидеальным покрытием.
На каждом этапе производства все изделия подвергаются беспристрастному и строгому контролю качества. Внушительные производственные мощности и продукция, выпускающаяся с применением инновационных технологий, помогла Doublestar завоевать признание.
Fulda
Fulda – покрышки, произведенные в Германии. Компания основана в одноимённом городе в 1900 году. Изделия обеспечивают все сегменты грузоперевозок при любых дорожных и погодных условий.
Fulda – достойное сочетание качества и умеренной стоимости. Компания постоянно изучает отзывы пользователей, внедряя новые решения, и обеспечивает тщательную проверку производства. Это позволило ей уверенно закрепиться на одном из самых требовательных рынков.
Kormoran
Компания основана в Польше в 1994 г. Бренд принадлежит Мишлен, и выпускает продукцию на его заводах в Венгрии, Румынии и Польше. Michelin регламентирует все стандарты производства и контролирует качество покрышек. Именитый производитель делится передовыми разработками и технологиями.
Kormoran постоянно стремится к усовершенствованию цепей поставки комплектующих и сырья, оптимизации модельного ряда и повышению качества. Резина изготавливается из износостойких и морозоустойчивых смесей, что позволяет добиться хороших сцепных качеств на любом типе покрытия.
Покрышки выдерживают неприятные сюрпризы дорог, что было доказано тестами.
Matador
Завод основан в Словении в 1925 году. Перейдя в собственность Continental, компания улучшила качество продукции.
Matador внедряет инновационные разработки и следит за последними новшествами рынка. Грузовые покрышки словенской компании зарекомендовали себя качественным продуктом эконом-класса.
Michelin
В 2005 году Мишлен представил покрышки, которые были изготовлены при использовании новейших технологий. Они позволили улучшить все потребительские качества колёс в течение всего срока эксплуатации.
С каждым годом перечень продукции растёт. Все изделия объединены общим названием Durable Technologies( в переводе – технологии долговечности).
Среди разработок компании отмечаются:
- Infinicoil – дополнительный цельнометаллический корд, который опоясывает каркас по окружности. Его длина достигает 400 метров. Он повышает прочность и грузоподъёмность покрышки.
- EnergyFlex – технология улучшающая гибкость и снижающая нагрев при деформации колеса при движении. Достигается путём скручивания тросов каркаса. Надёжность покрышки увеличивается и растёт топливная экономичность.
- Energy снижает теплообразование при качении нагруженной шины. Обеспечивает безопасность и снижает расход топлива.
- Carbion – одна из технологий производства резиновой смеси, повышающая износостойкость протектора и сокращающая сопротивление качению.
Sava
Sava – словенская компания, производящая покрышки для грузового транспорта. Принадлежит концерну Goodyear.
Компания применяет новые производственные технологии. Одна из них – мультирадиусный протектор, разработанный Goodyear. Он увеличивает пятно контакта резины с дорогой, улучшая тормозные свойства, управляемость и устойчивость.
За счёт мультирадиусного протектора покрышки Sava для грузовых автомобилей имеют значительный запас прочности при высокой нагрузке.
Конструкция колёс укреплена усиленными боковинами и кордом. Это снижает риск разрушения покрышки от коррозии, а также механических повреждений. Уменьшена и восприимчивость к плохим дорогам.
Покрышки Sava – один из самых предпочтительных вариантов в среднем ценовом диапазоне. Большой выбор в различных направлениях грузоперевозок и не завышенная цена – основные достоинства.
Важное условие комфортного и безопасного передвижения – правильный выбор и эксплуатация грузовых шин.
Это позволяет улучшить ряд технических характеристик: управляемость и устойчивость, тормозные свойства, динамику и расход топлива.
vash.market
Колеса для грузовиков. Правильный выбор шин для грузовых автомобилей
Грузовые шины: стоимость грузовой резины в Москве
Как купить грузовые шины
Грузовые шины подбираются исходя из условий эксплуатации транспортного средства. Автомобилисты должны учитывать климатические особенности местности, наличие или отсутствие неровностей траcсы, возможность обстоятельств, что могут произойти при доставках грузов по пунктам назначения. Покрышки отличается конструкцией и свойствами резины, износом, внешними формами, количеством слойности.
Грузовые шины могут иметь разные индексы нагрузки для максимального веса, достигающим массы транспорта в суммес перевозимым грузом бывают для прицепной техники, коммерческого транспорта, как для автобуса, так и для тягачей.
Протектор грузовых шин
У ведущих колес по сравнению с рулевыми более выражена глубина рисунка протектора по форме напоминают шашки. Рельефный орнамент в виде ели или лестницы получают путем соединения поперечных и продольных ламелей, что обуславливает безопасность быстрого торможения. Их маркировка представлена символом «D».
На рулевых колесах имеются продольные каналы, из которых образуются дорожки, способствующие снижению сопротивления, устранению влаги от колес, обеспечивающие оптимальный режим управления транспортным средством. Грузовые шины с маркировкой «F» мотивируется улучшением сцепления в ходе остановок и поворотов.
Резина для прицепа и полуприцепа, что маркируются «Т», обеспечивает минимальные затраты горючего при незначительном сопротивлении во время езды. По внешнему виду данные автомобильные шины напоминают рулевые покрышки. Но это не означает, что их можно ставить на рулевые оси из-за вероятности опасностей.
Наиболее успешной является продажа шин с маркировкой «Z». Это универсальная резина для грузовиков, которую можно использовать как в качестве рулевой, так и ведущей. Такая шина способствует снижению расхода топлива, имеет меньшую себестоимость, подразумевает возможность демонтажа на второстепенных осях.
Символы A, E, N, Y в маркировках свидетельствуют о способе применения:
А – эксплуатация на автострадах;
Е – использование в городе и за его чертой;
N – применение на заснеженных трасcах;
Y – использование на стройке, магистрали.
Продажа и доставка грузовых шин в Москве
Продажа грузовых шин на выгодных ценам осуществляется интернет-магазином Вилка.ру по Москве на всей территории России. Наша компания отличается большим стажем работы на рынке автомобильной грузовой резины и предлагает купить грузовые шины в Москве и области на местных точках выдачи, где каждый клиент сможет самостоятельно забрать приобретенные товары в наших пунктах выдачи. Более подробную информацию на сайте Вилка.ру в разделе доставка и оплата. Для того чтобы удачно купить шины в Москве 8 (495) 662-48-71, регионах России, нужно убедиться в полноте соответствия размеров и грузоподъемностей резины вашему грузовому автомобилю. Наши высококлассные специалисты всегда смогут прийти вам на помощь и проконсультировать по всем интересующим вопросам и стараемся , чтобы цена на грузовые шины Вас радовала.
Премиальные бренды грузовых шин
Популярные бренды грузовых шин
Все бренды грузовых шин
www.wheelka.ru
Грузовые шины: виды, типы, устройство, производители
Колёса грузовиков испытывают гораздо более серьёзную нагрузку, чем у легковых автомобилей. Это происходит не только из-за возросшей в десятки раз массы, но и условий эксплуатации.
Грузовики и автобусы преодолевают значительные расстояния каждый день, а среднегодовой пробег исчисляется шестизначными цифрами. Соответственно и резина большегрузных автомобилей должна быть прочная с учетом всех нюансов эксплуатации.
Виды грузовых шин
Производители грузовиков и перевозчики, выбирая подходящую резину для своего транспорта, берут в расчёт четыре основных фактора.
Протектор. Покрышки с дорожным рисунком и предназначены для движения исключительно по асфальту. Их антипод – внедорожные шины, обладающие суровым протектором с глубокими широкими канавками.
Существуют и универсальные шины. Они применяются на дорогах, как с асфальтовым покрытием, так и на пересечённой местности.
Дорожные условия. Типы покрытия, на которых используются грузовики, сильно разнятся.
- Автобусы и коммерческий транспорт распространены в городах, они двигаются только по ровному асфальту, а в зимний период дороги чистятся и посыпаются реагентами. Общественный транспорт ездит с частыми и регулярными остановками и ускорениями.
- Междугородние автопоезда также редко съезжают с асфальтового покрытия. Они почти всегда двигаются на максимально допустимой скорости, при этом редко останавливаются. Однако зимой трассы не очищаются так, как городские улицы.
- Строительная техника используется на крайне агрессивных покрытиях, езда по которым на обычных колёсах неизбежно будет вызывать частые проколы.
- Карьерные грузовики, военный транспорт для перевозки личного состава чаще выезжают на пересечённую местность, чем на дороги общего пользования. Для них необходимы внедорожные покрышки с высоким протектором.
Масса грузовика. Шины подбираются с расчётом грузоподъёмности автомобиля.
Превышение максимальной нагрузки вызовет быстрый износ покрышек, а не установленное заводом-изготовителем использование может быть опасно.
Ось, на которую будет установлено колесо грузового автомобиля. Для поворотных, ведущих или осей прицепа требуется учитывать различные эксплуатационные характеристики.
Тип протектора
Зимние шины на большинство грузовиков и автобусов не устанавливают, поэтому тип рисунка протектора в большей степени зависти от дорожных условий.
Дорожные шины предназначены для асфальта. Они обладают лучшими качествами на ровных дорогах, обеспечивая меньший расход топлива, устойчивость, а также разгонные и тормозные характеристики. Кроме того дорожная резина наиболее комфортная и самая тихая.
Однако на просёлке или бездорожье все эти свойства теряются, шина быстрее изнашивается, а проходимость значительно уступает внедорожным моделям.
Поэтому дорожная резина подойдёт только грузовикам, не съезжающим с асфальта: магистральным тягачам, автобусам, коммерческому транспорту.
Внедорожные шины обладают развитыми грунтозацепами. Их ширина соразмерна выемкам протектора. Если они будут недостаточного размера, то быстро забьются грязью, начнут буксовать и станут так же бесполезны, как и дорожные.
Развитые грунтозацепы продавливают поверхность земли и позволяют колесу отталкиваться эффективно, обеспечивая уверенное движение по грязи, снегу, глубокому песку. Грязь не забивает протектор и слетает благодаря направленному рисунку.
Езда на внедорожных шинах возможна и по асфальту, но в таком случае существенно возрастает расход топлива, автомобиль может поглощать на 15-40 % больше горючего.
К тому же скорость движения не должна превышать 60-70 км/ч, быстрее – небезопасно.
При езде по ровной поверхности такие колёса издают много шума и не комфортны. Но поскольку их устанавливают на специальную и военную технику эти параметры не столь важны.
Универсальные шины – средний вариант. Они используются на автомобилях передвигающихся как по асфальту, так и по просёлкам и лёгкому бездорожью. Их основное достоинство – уверенное сцепление с дорогой на большинстве типов покрытий.
Протектор состоит из двух разный частей: дорожн
carwheelblog.ru
Спецтехника на портале Bilmard. ru: экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики и грузовые автомобили
Торгово-информационный портал Bilmard. ru — ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.
Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.
Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам — нашему посетителю.
При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.
Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.
Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.
При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители — это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.
bilmard.ru
Как выбрать диски для грузовых автомобилей, характеристики и классификации?
На современных многотонных фурах, диски — это та часть, на которую приходятся максимальные, нагрузки как во время движения, так и в то время, когда грузовик стоит на месте. Автомобильные шины обладают способностью к амортизации и существенно снижают нагрузки, которые испытывает колесные диски. Однако у самих дисков, такой функции нет, поэтому дабы избежать деформации они должны обладать максимальной поперечной жесткостью.
На легковых автомобилях требования к дискам гораздо скромнее. Здесь все зависит от веса автомобиля. К примеру, легковушка, весящая, около тонны будет спокойно ездить на обычных стальных дисках. В случае с грузовиком, особенно если он нагружен под завязку и имеет максимальный вес, таких дисков хватит на один рейс, по приезде на место они будут деформированы.
Вывод вроде как напрашивается сам собой. Идеальный вариант сделать не убиваемые колесные диски из толстого и очень прочного металла, им уж точно не страшны будут никакие нагрузки. Однако в этом случае появляется одна, но очень весомая проблема. Такие диски получатся очень тяжелыми, увеличится инерция, и грузовиком будет очень тяжело управлять. Для примера тормозной путь может увеличиться на добрую сотню метров. Именно поэтому главная задача производителей дисков – создать легкую и в то же время очень прочную деталь. На сегодняшний день уже существуют различные марки таких дисков, однако, все они делятся на 2 основные категории.
Виды колесных дисков
Итак, первый и, пожалуй, самый распространенный вид колесные диски из высокопрочной стали. Эта технология известна уже давно и выглядит следующим образом:
- Сначала штампуются отдельные части диском из листовой стали.
- Далее, две половины соединяют с помощью сварки.
Казалось бы, логично использовать для изготовления таких дисков для грузовых автомобилей, легированную сталь. Однако в этом случае может возникнуть проблема со сваркой двух штампованных половинок диска. Именно поэтому для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются колесные диски относительно невысокой стоимости, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать или отремонтировать.
Помимо вышеперечисленного, в характеристики стальных дисков можно добавить и тот факт, что по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть, быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок.
Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие. Вот, пожалуй, и все недостатки изделий из стали.
Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. Магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.
Основные характеристики дисков такой марки— их небольшой вес, в котором сочетаются необычайная прочности и жесткость самой конструкции. Единственный минус, пожалуй, заключается в стоимости изделий – она необычайно высока. Впрочем, высокая цена с лихвой компенсируется долговечность.
Диск для грузовика
Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используются при производстве легкосплавных дисков. При применении каждой из них колесные диски получают различные характеристики:
- Литье металла под давлением. В этом случае весомым недостатком является крупного зерна в структуре изделия. При повышенных нагрузках могут начаться процессы, при которых нарушаются связи между зернами и диск начнет разрушаться. Особенно это актуально для сильных ударов. Примечательно, что размер зерна в таких дисках может быть различным. Он зависит от давления при литье диска, чем оно выше, тем мельче зерно и соответственно прочнее изделие.
- Вторая технология так называемые кованые диски. Это, пожалуй, идеальный вариант при ковке выходят диски с самыми лучшими механическими характеристиками. При этом такие диски являются самыми дорогими среди всех вариантов. Однако сожалеть о такой дорогостоящей покупке вам не придется. Изделия великолепно переносят сильные ударные нагрузки, не деформируются и не трескаются в отличие от литья.
Теперь, когда вы знаете, что колесные диски бывают двух основных видов остается лишь выбор марки изделия. На сегодняшний день выбор весьма разнообразен, причем цена и качество существенно варьируются. Определиться в этом случае помогут друзья знакомые и собственно интернет.
Дабы не нарваться на подделку обращайте внимание исключительно на проверенные временем марки, и покупайте их только в надежных магазинах. Колесные диски грузовика должны служить максимально долго – их частая замена станет тяжелым испытание для вашего кошелька.
Выбор автомобильных шин
Очень важно приобретая литье или стальные штамповки для фуры подобрать к ним и подходящие покрышки. Именно они будут контактировать с дорогой, и брать на себя львиную дозу нагрузок. Итак, какие особенности необходимо учесть при выборе марки покрышек для грузовика:
- Дороги, по которым планируется передвижение на грузовике.
- Климатические условия.
- Вес груза.
- Ось, на которую будут установлены покрышки.
Очень важным моментом является выбор шин, которые подойдут как по климатическим, так и по географическим условиям эксплуатации. К примеру, может быть, планируется использовать автомобиль в условиях крайнего севера, там, где нет твердого покрытия. В этом случае водителю поможет классификация автомобильных шин по протектору. К примеру, елочка или шашечки будут идеальны на бездорожье. Они сокращают тормозной путь и увеличивают сцепление с дорогой. Неплохо если покрышки будут с функцией регулировки давления. Грязь снег или даже глина в этом случае уже не проблема. Однако следует учитывать, что такие шины очень быстро изнашиваются вне зависимости от марки.
Профиль грузовых шин также очень важен. Давайте разберем назначение каждого из профилей более подробно:
- Низкий профиль. Повышает устойчивость и управляемость транспортного средства, но подходит только для дорог с твердым покрытием.
- Широкий профиль. Идеален для вездеходов и грузовиков, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Такой профиль хорошо повышает проходимости автомобиля.
- Арочный профиль применяется при передвижении по мягкому грунту, неплох в условиях бездорожья.
Качество шин
Выбирайте только надежные марки покрышек. Экспериментировать в этом случае не стоит. Опытные водители прекрасно знают, чем может закончиться ситуация когда шина лопается на выстрел и машина полностью теряет правление. Такие ситуации, конечно же, редкость, однако, даже если покрышка сделана в кустарных условиях и хоть немного отклоняется от заводских параметров – это приведет к тому, что грузовик будет плохо слушаться руля, и подвеска будет работать не так, как это требуют правила безопасности дорожного движения. И еще различные марки грузовых автомобилей требуют установки индивидуальных покрышек. Поэтому прежде чем совершать дорогостоящую покупку. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Иначе рискуете выбросить внушительную сумму денег на ветер.
Похожие статьи:
autodont.ru