крути педали...

История колеса, его создания и развития. Колесо обращения это

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Денежное обращение. «Деньги, — говорит А. Смит, — это великое колесо обращения»

«Деньги, — говорит А. Смит, — это великое колесо обращения». Доход общества не равен количеству денег, которые обслужива­ют его распределение, более того, деньги не составляют дохода, их нельзя включить в доход общества. Правда, количество денег, уплачиваемое одному лицу, часто точно соответствует его доходу и поэтому представляет собой простейшее и лучшее выражение последнего. Однако количество денег, обращающихся в общест­ве, никоим образом не может равняться доходу его членов. Одна и та же монета обслуживает получение нескольких доходов. По­этому масса денег многократно меньше суммы доходов.

В современном обществе количественная пропорция между массой денег и суммой доходов изменилась, денежная масса в экономике западных стран составляет теперь от 70 до 100% годо­вого продукта. Однако основная идея А. Смита о том, что доход не состоит из денег, остается верной и сегодня.

Научная система Адама Смита представляет собой удивительно стройную, логически ясную конструкцию.

Богатство общества зависит от численности производитель­ных работников и производительности их труда. Важнейший фактор роста производительности труда — это разделение труда. Разделение труда неразрывно связано с обменом. Возможности разделения труда определяются размерами рынка. В процессе обмена возникают деньги.

Естественная цена, вокруг которой под влиянием конкурен­ции колеблется рыночная цена, определяется тремя видами до­хода: заработной платой, прибылью и рентой, их естественным уровнем.

Динамика заработной платы и прибыли зависит от накопле­ния капитала относительно двух других факторов производства — труда и земли (природных ресурсов). От накопления капитала зависит и разделение труда, а значит, и его производительность.

Особенности развития разных стран А. Смит связывал с раз­личиями в условиях накопления и применения капитала.

Во втором томе «Исследований о природе и причинах богат­ства народов» А. Смит критически разбирает теории своих пред­шественников — меркантилистов и физиократов. Последняя часть книги Смита посвящена теории государственных финансов, причем до сих пор сохраняет актуальность предложенная ученым теория налогов.

Рассматривая механизм образования цен, классик включал в число доходов, определяющих естественную цену, наряду с зара­ботной платой и прибылью также и ренту. Но когда он выясняет причины, определяющие естественный уровень трех видов дохо­да, то приходит к выводу, что в отличие от заработной платы и прибыли рента не определяет цену, а сама определяется ценой. Смысл этого противоречия будет более понятен, когда мы рас­смотрим теорию ренты Д. Рикардо. Пока же отметим, что вопрос о природе ренты остается у Смита открытым. Но в таком случае нельзя признать законченной и теорию цены, которая, согласно А. Смиту, складывается из заработной платы, прибыли и ренты. Очевидно, что теория рыночного механизма и ценообразования требовала дальнейшей разработки. Как экономическая наука продвигалась в решении этих и других вопросов, мы увидим, рассматривая теории Д. Рикардо, Дж. Стюарта Милля и др.

studlib.info

История колеса, его создания и развития

Казалось бы, такое простое достижение — изобретение колеса, и все же оно великое. Первые древнейшие колеса найдены в Месопотамии, Венгрии, Средней Азии и в степях Дона и Днепра.

История создания колеса: начало

Очень любопытно, что колесо изобрели не тогда, когда люди еще скитались. При кочевом образе жизни они весь свой скарб носили на себе. Колесо было изобретено, когда они уже осели на определенном месте. Оседлые люди стали разводить хозяйство: засевать поля, разводить домашний скот, строить малые, а затем и большие поселения и города.

Стала развиваться торговля зерном, камнем, лесом и пр. А это огромные расстояния, которые нужно преодолевать с большим и тяжелым грузом. Вот тут и появилась эта простая идея.

Каким образом в древности эта идея пришла в голову? История колеса довольно любопытна.

Люди, постоянно работая с вырубленными и поваленными бревнами, обнаружили, что их можно катить, немного подталкивая.

Идея создания рычага

И в то время кроманьонцы изобрели еще и рычаг. С этого момента началась история изобретения колеса.

Как это случилось? Благодаря нажатию на подложенную палку под бревно, оно стало катиться. После повторного нажатия оно покатилось еще дальше. Тогда стали использовать еще больше подобных рычагов, благодаря которым уже можно было передвигать одновременно несколько бревен.

Потом пришла прекрасная идея - положить на катящиеся бревна наискосок другое бревно, и оно покатилось вместе с ними.

Таким образом, пришла очередная мысль, что бревна транспортируемые уже сами могли бы быть в качестве "транспорта", если поперек сверху еще положить бревна. В Древнем Египте таким образом передвигали немыслимой величины каменные статуи. История происхождения колеса продолжала пополняться любопытными фактами.

Дальнейшее усовершенствование техники передвижения грузов

Тот метод с рычагами был не очень удобным: ближние к рычагам бревна периодически высвобождались из-под груза, и их постоянно приходилось с помощью рук переносить вперед и класть рядом с еще находящимися под верхними бревнами. Появилась необходимость их зафиксировать.

В итоге получилось что-то вроде подобия повозки. Она была грубоватая и неказистая. Но положенный на нее сверху груз двигался. Оставалось только сильно нажимать на рычаги. На такой более совершенной повозке возили и другие грузы: мешки с зернами, камни и др.

Это сооружение могло катиться только по ровной поверхности. Любое препятствие в виде камня на пути могло легко разрушить эту конструкцию. И тут появилась идея закрепить бревна между собой (штук 10), внизу прикрепить еще по две пары гладко обтесанных бревен, а между этими еще и третье — гладкое, большего диаметра и свободное.

Так появилась повозка, вернее каток. Он очень хорошо двигался, и не приходилось его толкать рычагами, для этого было достаточно усилия рук. Таким был прообраз колеса.

История развития колеса довольно длинная. До изобретения настоящего колеса решалось много промежуточных проблем.

Совершенствование транспорта для перевозок грузов

Сначала с повозки убрали обе пары бревен, оставив только два катка. Затем их закрепили к повозке скобами медными, но так, чтобы они вращались. Был важный недостаток: разная толщина на разных краях бревна приводила к поворачиванию повозки в сторону.

Потом было обращено внимание на то, что та повозка, под которой каток был тоньше в центре, чем по краям, передвигается равномернее. Такую повозку и заносит в сторону меньше. Тогда изобретатель катка оставил только два валика по сторонам из целого бревна, а между ними - тонкую жердь. А потом, отделив эти валики от жерди, получил колесо.

История возникновения колеса как уже готового технического сооружения для передвижения и перетаскивания грузов началась практически с этого момента.

Первое колесо было очень тяжелым. Даже была найдена повозка с цельными колесами, вырезанными из ствола большого дерева (древнейший индийский город Мохенджо-Даро).

Вскоре для повозок стали использовать животных в упряжке. Этот момент явился переломным и решающим в истории развития и усовершенствования транспорта. Пополняется различными интересными преобразованиями история колеса. Телеги тоже претерпевают существенные изменения.

Усовершенствование конструкции телеги

В древние времена были изделия двух видов: круг гончарный и колесо для телеги. Первый — предок шкивов, шестеренок механизма часов, водяных колес и др.Самые первые телеги представляли собой простые сани, поставленные на колеса. Последние, в свою очередь, были скреплены осями. Колеса и сама ось составляли единое целое. Однако когда телега поворачивала с такими колесами, внешнее ехало намного дольше, чем внутреннее. В связи с этим колесо всегда скользило или буксовало.

Позже появились конструкции, двигающиеся свободнее, так как ось крепилась к экипажу. Это позволило ехать быстрее и поворачивать легче.

Самыми первыми были крестьянские телеги, катафалки царские, священные повозки богов и военные колесницы.

Первые телеги были и двух-, и четырехколесными. Однако последние были непрактичными. Почему? Задняя и передняя оси прикреплялись к корпусу. Такой экипаж не мог совершать крутые повороты.

2000 лет назад была изобретена передняя подвижная ось, которая позволяла экипажу поворачиваться в любую сторону.

Уже во втором тысячелетии до н. э. в Юго-Западной Азии изобрели колеса со спицами.

Древние изображения колеса

Первое древнейшее наскальное изображение (3000 лет до н. э.) саней с колесами найдено в г. Уроке Шумерской провинции.

Образ колеса на Востоке слился с образом Солнца и власти. В различных мифологиях многих государств стали упоминаться образы колеса. Колесо с Солнцем ассоциировалось так: Солнце — возвышенное и круглое, колесо — тоже круглое, еще оно позволяет человеку быстро передвигаться. Все это - преимущество и господство.

Имеют место слухи, что первое древнее колесо появилось все же не в Месопотамии, а в Турции на востоке, а возможно, и на севере Ирана. Затем они появились и в северных краях.

Виды древних колес

Уже в 3 тысячелетии до н.э. колеса обматывались кожей, а во 2 тысячелетии приколачивали в колеса гвозди, торчащие острием наружу. Это делалось для того, чтобы увеличилось их сцепление с поверхностью земли. Причем они могли быть сплошными, но уже не из цельного ствола, а составленные и сколоченные из трех частей.

К тому времени были приручены лошади, и появились повозки, которые стали разделяться на боевые колесницы (быстрые) и экипажи для царя. Были и телеги специально для хозяйства (с волом).

История колеса, на первый взгляд такого простого предмета, показывает, что каждый народ вносил какие-то полезные изменения в его конструкцию, благодаря чему она совершенствовалась быстро.

Так и докатилась повозка на Восток, до Китая (эпоха царства Инь). Уже в 2000 г до н. э. колесо было со спицами и ободом.

Колесо в Европе

Дальнейшая история колеса и его развития связана исключительно именно с кельтскими племенами. Они начали “обувать” обод колеса металлом (1500 год до н. э.), а всего лишь через пару веков (во времена Троянской войны) колеса были практически целиком металлические.

На таких и сражались гомеровские герои. Про такие колесницы восхищенно писал библейский пророк Наум. Они сильно разбивали дорогу, поэтому в 50 году до н. э. был создан и принят самый первый закон, который ограничивал нагрузку на каждое колесо до 250 кг.

За 3000 лет древнее колесо изменило жизнь почти всей Европы. А вот до Африки (территории южнее Сахары), Азии (Юго-Восточной) и Австралии так и не доехало.

Истинная история колеса до конца не изучена. Есть и такая гипотеза создания колеса. Горшки люди лепили (хоть и кособокие) еще раньше — 6000 лет до н. э. Но с появлением гончарного круга и вид посуды намного улучшился. А круг гончарный - и есть колесо, только положенное набок. Так кто же позаимствовал идею? Может, все-таки возница у гончара?

fb.ru

Изобретение колеса | Великие открытия человечества

Изобретение колеса является величайшим достижением в области механики за всю многовековую историю человечества. Считается, что появилось это древнейшее устройство в бронзовом веке. Согласно археологическим исследованиям первые древние колеса относятся к периоду 3500—1000 до н. э. и найдены в местах, где был довольно высок уровень цивилизации, где люди были знакомы с металлом, освоили выплавку из него различных металлических изделий. Так, в Месопотамии обработка металла достигла высочайшего уровня развития и дала толчок к появлению первых колесных повозок. Создание первых двух- и четырехколесных повозок относят к 3500 году до н. э., они были найдены в Месопотамии на месте, где был древний город Киш.

Предполагают, что прообразом колеса были бревна-катки, которые ложились под тяжелые каменные глыбы, лодки, стволы деревьев или другие тяжести, которые необходимо было перемещать на большие расстояния. Возможно тогда появились первые наблюдения за вращающимися телами и их свойствами. Со временем было замечено, что каток с более тонкой серединой, чем по краям, передвигался более равномерно, его меньше заносило в стороны. Благодаря таким наблюдениям катки стали обжигать в середине, делая ее тоньше, а края оставались без изменений. Сегодня такое приспособление называется «скат».

Дальнейшие усовершенствования привели к тому, что от бревна осталось на концах два валика, а между ними — тонкая ось. Позже валики стали делать отдельно, а затем они жестко крепились с осью. Так появилось колесо и первая повозка. Жесткое крепление колес с осью приводило к тому, что они вращались вместе с ней. Это приспособление было удобно при движении повозки по прямой дороге, на поворотах же, где они вращаются с разной скоростью, тяжело груженная повозка могла сломаться или перевернуться. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. Повозка с такими колесами была найдена при раскопках в древнем индийском городе Махенджо-Даро. Чтобы уменьшить вес колеса, в нем начали делать вырезы, укрепляли поперечными скрепами для жесткости.

После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее. Огромным достижением стало изобретение колеса со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. Колеса при этом вращались независимо друг от друга. Для того, чтобы уменьшить трение колеса об ось, ее смазывали дегтем или жиром. Запрягая в повозки лошадей, увеличивалась скорость их передвижения.

Появление транспортных средств повлечет за собой строительство первых дорог и первых мостов. Помимо использования колеса, как транспортного средства, оно нашло применение и в других сферах жизни. Так, использование колеса в гончарном круге тоже относится к бронзовому веку. Водяное колесо использовали древние римляне еще в первом веке до нашей эры. Ровесницей железного века считают прялку, которую изобрели в Индии или другой стране Азии около 1000 лет до нашей эры. Ветряная мельница с колесом на вертикальной оси существовала в Персии уже в Х веке, в Европе она появилась в ХII веке, правда колесо крепилось на горизонтальный вал.

mirnovogo.ru

колесо - это... Что такое колесо?

Морфология: (нет) чего? колеса́, чему? колесу́, (вижу) что? колесо́, чем? колесо́м, о чём? о колесе́; мн. что? колёса, (нет) чего? колёс, чему? колёсам, (вижу) что? колёса, чем? колёсами, о чём? о колёсах

1. Колесо — это круглый шар, который вращается вокруг своей оси и приводит в движение предмет.

Кресло, стол на колёсах.

2. Колесо транспортного средства — это круг, который вращается и приводит его в движение.

Запасное колесо. | Колесо автомобиля. | Менять переднее колесо.

3. Колёсами в разговорной речи называют автомобиль.

Ты на колёсах? | Какая дача без колёс?

4. Если вы живёте на колёсах, значит, вы очень много ездите.

Жизнь у него проходила на колёсах.

5. Если товар продают с колёс, значит, его продают прямо с машины.

Мясо можно купить с колёс у фермеров.

6. Колесо — это круг, который приводит в движение различные механизмы, устройства.

Рулевое колесо. | Зубчатое колесо.

7. Колесом обозрения называют аттракцион, который представляет собой большой вращающийся круг с кабинами для обзора окрестностей.

8. Когда кто-либо говорит, что не знает, как повернёт колесом судьбы, фортуны и т. п., он имеет в виду, что никому не известно, что ждёт человека в будущем.

Неизвестно, как повернет колесо фортуны.

9. Колесом жизни, бытия и т. п. называют цепь событий, явлений и т. п., которые повторяются с регулярной периодичностью.

Человеку часто не под силу разорвать колесо бытия.

10. Колесо — это акробатический трюк, когда человек боком переворачивается через голову, опираясь поочерёдно то на руки, то на ноги.

Сделать колесо. | В цирке клоун делал колесо, как акробат.

11. Пятым колесом (в телеге) называют что-либо ненужное, бесполезное.

Я чувствовал, что ей всё это нужно, как пятое колесо в телеге.

12. Если кто-либо разводит турусы на колёсах, значит, он говорит глупости, ерунду, занимается пустой болтовнёй.

Чтобы не разводить турусы на колёсах, спор решается в пользу налогоплательщика.

13. Если вы кружитесь, вертитесь и т. п. как белка в колесе, значит, у вас так много дел, что вы вынуждены постоянно суетиться и хлопотать.

Я весь день как белка в колесе: семья, дом, работа.

14. Если кто-либо вставляет, суёт вам палки в колёса, значит, он намеренно мешает вашей деятельности, не хочет, чтобы вы добились успеха в ней.

Создавалось впечатление, что кто-то вставляет ему палки в колеса. | Я желаю тебе добра и палки в колеса совать не буду.

15. Если вы говорите, что какое-либо дело или жизнь пошли колесом, значит, они стали развиваться совсем не так, как вы планировали, стихийно.

Колесом пошла вся жизнь. | Колесом шли дела.

= кувырком

16. Про рослого, мускулистого мужчину говорят, что у него грудь колесом.

У него были огромные ладони лопатой, могучие ноги, грудь колесом.

17. О человеке с кривыми ногами говорят, что у него ноги колесом.

• колёсико

• колёсный

Колесный трактор.

• колеси́ть

Колесить по стране.

dic.academic.ru

Колесо - это... Что такое Колесо?

Колесо гоночного автомобиля

Колесо́ — движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Широко применяется для транспортировки грузов, повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

История

Колесо древней повозки

В живой природе принцип колеса используется лишь некоторыми жгутиковыми эукариотами, для которых характерно такое формирование актиновых или флагеллиновых нитей, которое приводит к колебанию основного жгутика.

Самые ранние колеса (глиняные модели колес) встречаются на территории современной Румынии (Кукутени). Эти находки датируются последней четвертью V тысячелетия до н. э. Затем — в IV тысячелетии — они появляются и на территориях современной Германии, Польши и в южнорусских степях. К более ранним, чем «месопотамские» относятся модели колес, обнаруженные археологами А. Д. Резепкиным на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым на Кубани. Все больше материальных доказательств свидетельствуют в пользу того, что «самое первое» колесо появилось на Западе (а не на Востоке)[1][2][3].

Следующие упоминания о колесе встречаются в Месопотамии в конце 4-го тысячелетия до н. э. Предшественником колеса можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Изображения салазок с колесиками (3000 г. до н. э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.

Во II тысячелетии до н. э. конструкция колеса совершенствуется: в Малой Азии появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом[4]. Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э. кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации.[5]

Модель колеса неизвестного назначения обнаружена при раскопках древней стоянки Сунгирь Владимирской области (25 тыс. лет назад)[6][неавторитетный источник?].

Несмотря на то, что колесо считается неизвестным среди цивилизаций доколумбовой Америки, некоторые народы, например Инки, вплотную приблизились к его открытию. Использование для строительства характерных устройств катка — цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Некоторые культуры (например, ольмеки) изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колесиках — возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками. Исходя из этого, можно предположить, что и первое колесо появилось в качестве игрушки.

Также до прихода европейцев колеса не знали коренные народы Австралии и южной Африки.

Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса.

Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.

Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения», реинкарнации и т. д. В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В греко-римской мифологии колесо с шестью спицами — атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога[7].

Колесо современного автомобиля

В механике

Колесо существенно уменьшает затраты энергии на перемещение груза по относительно ровной поверхности. При использовании колеса работа совершается против силы трения качения, которая в искусственных условиях дорог существенно меньше, чем сила трения скольжения.

Колёса бывают сплошные (например, колёсная пара железнодорожного вагона) и состоящие из довольно большого количества деталей, к примеру, в состав автомобильного колеса входит диск, обод, покрышка, иногда камера, болты крепления и тд. Износ покрышек автомобилей является почти решённой проблемой (при правильно установленных углах колёс). Современные покрышки проезжают свыше 100 000 км. Нерешённой проблемой является износ покрышек у колёс самолётов. При соприкосновении неподвижного колеса с бетонным покрытием взлётной полосы на скорости в несколько сотен километров в час износ покрышек огромен.

В автомобиле

В общепринятой в отечественном автомобилестроении терминологии[источник?], колесом называется только металлическая часть без шины (см. рис.), — состоящая, в свою очередь, из:

  • обода, на который сажается шина;
  • ступицы;
  • диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей.

Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).

Колёса первых автомобилей по сути не отличались от колёс конных экипажей и были сделаны из дерева. Впоследствии появились колёса с металлическим ободом и деревянными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере роста скоростей, их сменили пневматические шины, высота профиля которых вплоть до 1960-х годов постоянно увеличивалась, повышая комфортабельность езды и грузоподъёмность автомобиля. На грузовиках резиновые ленты можно было встретить ещё в 1920-х годах, а на военных автомобилях и сегодня могут применяться сплошные шины — гусматики, впервые разработанные для бронеавтомобилей времён Первой мировой войны. Начиная с 1920-х годов спицованные колёса стали постепенно заменять на колёса со штампованными металлическими дисками, более простыми и дешёвыми в производстве. Уже в середине следующего десятилетия они стали стандартом де-факто, но кое-где, например в США, «спицовка» продолжала сохранять определённую популярность у покупателей дорогих автомобилей вплоть до 50-х — 60-х годов в качестве дополнительного оборудования или даже заводской опции. Сегодня она ассоциируется в первую очередь с классическими автомобилями и субкультурой лоурайдеров.

В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.

В XXI веке появились безпневматические колёса, в которых вместо надувных шин и спиц используется упругая решётчатая конструкция из деформируемого полимара со сплошной шиной.[8]

Оригинальные виды колёс

  • Колесо эллиптической формы (расположенное под таким углом, что, если смотреть сбоку, выглядит как круг) — позволяет грести в воде.
  • Квадратное колесо, патент на которое в 1959 году получил американец А. Сфредд. Оно легко шло по снегу, песку, грязи, преодолевало ямы. Вопреки опасениям, машина на таких колёсах не «хромала» и развивала скорость до 60 км/ч.
  • Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.
  • «Шагающее» колесо (ротопед директора пражского НИИ техники привода Ю. Мацкерле, российский вариант и пр.).
  • Многокамерное колесо с пневматическим принципом качения[9].
  • Мотор-колесо
  • Колесный движитель американца Р. Берда

Интересные факты

  • В июле 2001 года на колесо был получен инновационный патент со следующей формулировкой: «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов»[10]. Этот патент получил юрист из Мельбурна Джон Кэо, который хотел тем самым показать несовершенство австралийского патентного закона.
  • Французская компания Мишлен в 2009 году разработала пригодное к массовому выпуску автомобильное колесо Active Wheel со встроенными электродвигателями, приводящими в действие колесо, рессорой, амортизатором и тормозом. Таким образом, эти колёса делают ненужными следующие системы автомобиля: двигатель, сцепление, коробку передач, дифференциал, приводной и карданный валы[11]. Сама идея мотор-колеса не нова — она была реализована ещё в конце XIX века Фердинандом Порше в Австро-Венгерской империи, однако практическое применение его столкнулось с весьма серьёзными затруднениями, в результате чего распространение мотор-колёса носит в настоящее время крайне ограниченный характер (карьерные самосвалы, «Луноход» и другие планетоходы).

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Первое колесо

Статья опубликована 19.05.2014 03:15 Последняя правка произведена 19.05.2014 04:21

Без чего, по Вашему мнению, невозможно представить автомобиля. Без двигателя? Верно. Без трансмиссии и подвески? Несомненно. Ну а самое главное без чего его нельзя представить - это без колес. Да, да, да. Раньше даже понятия не имели, что такое колесо. Изобретение простого, на первый взгляд, колеса раньше стало величайшим открытием, которое дало большой толчок в развитии механики и техники.

По находкам, датирующимся последней четвертью 5-го тысячелетия до нашей эры, можно судить, что первое колесо изобрели на территории современной Румынии. Чуть позднее они появились на территориях южнорусских степей Германии и Польши. По информации из других источников, именно на Северном Кавказе и Кубани нашли экземпляры, которые старше колес из Месопотамии. Таким образом можно судить что самое первое колесо появилось именно на Западе.

первые каменные колеса первые колеса от повозок колесо с ободом Превью - увеличение по клику.

Колесо изобреталось постепенно, его предшественником можно считать деревянный каток, найденный в Месопотамии. Он подкладывался под груз, для того, чтобы его проще было переместить. Первые колеса представляли из себя диск из дерева, насаженный на ось и зафиксированный клином. Что подтверждают изображения повозок, датированные 2700 годом до н.э. и найденные в Междуречье и городе Урук. Уже во 2 тысячелетии конструкция колеса сильно меняется. В Малой Азии появляется колесо с гнутым ободом, спицами и ступицей. Кельты для укрепления колес, используемых на колесницах, стали задействовать металлический обод, который уже в современных автомобилях заменен резиновыми шинами.

Изобретение колеса способствовало развитию ремесленничества. Оно активно применяется в токарном станке, прялке, гончарном круге, мельнице. А так же на мануфактуре, рудниках и ирригационных сооружениях.

autohis.ru

Кто, где и когда изобрел колес?

 

Гончарный круг, повозка, ветряная мельница, шариковая ручка, велосипед, современный автомобиль – это короткий перечень механизмов, где колесо играет главную роль. В нашем повествовании мы используем еще одно колесо – колесо Истории, чтобы с его помощью проследить главные моменты в эволюции гениального изобретения.

Интересный факт:В июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил инновационный патент на колесо с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». Этим он обратил внимание общества на несовершенство австралийского патентного закона.

Итак, первое вращение колеса Истории…

Рождение колеса

Первым документам – глиняным табличкам с изображением невиданного технического устройства ученые приписывают возраст - шесть тысяч лет!

Историки считают, что прообразом колеса были деревянные катки, с помощью которых люди перетаскивали тяжести. Наши предки заметили, что если под мамонта или огромный камень попадается толстая ветка или брёвнышко, то груз быстрее передвигается дальше. Вот тогда под громоздкие предметы стали подкладывать бревна, чтобы облегчить транспортировку. По записям на папирусе многотонные каменные плиты, примененные в постройке египетских пирамид, были доставлены на место именно таким способом.

Чуть позже неизвестный рационализатор обратил внимание, что бревна после многочисленного использования стираются в центре, а по краям остаются нетронутыми. Тащить груз по таким каткам значительно легче. Тогда древние решили обжигать бревна посередине, не затрагивая краёв. Так родилась первая повозка. В неё впрягали тягловых животных, а те медленно перевозили грузы. Любой камешек на пути мог запросто разрушить колесо, вырезанное из цельного дерева, поэтому мысли об усовершенствовании изобретения не давали людям покоя.

Ещё один поворот колеса Истории…

Каменное колесо

Современным археологам до конца неизвестно, как использовалось это изобретение. Перевозить грузы на каменных колесах – задача непростая. Найденные круглые каменные глыбы относятся к периоду Неолита (каменный век). Считается, что с их помощью люди возводили свои жилища.

Чуть позднее,500 тысяч лет назад, люди решили использовать каменные колеса для иных целей. Большинство огромных колес, найденных на территории Израиля, Турции, служили дверьми в подземные помещения. Это были откатные, отдвижные и даже вращающиеся круглые камни. Им дали название – каменные колеса – двери. Аналогичные находки сохранились в подземельях Южной Америки и Тибета.

Третий поворот колеса Истории…

Глиняное колесо

V век до нашей эры. Самые ранние глиняные модели колес археологи нашли в Триполье (современная Украина и Румыния). Чуть позже глиняные колеса катились по землям Германии, Польши, южнорусских степей Северного Причерноморья и Кубани.

Остается лишь предполагать, как колеса из такого недолговечного материала выдерживали груз и не рассыпались от малейших неровностей дорог, но несколько веков они служили нашим предкам.

Четвертый поворот исторического колеса…

Колесная пара

IV век до нашей эры. Месопотамия (Современный Ирак). Многочисленные рисунки с изображением повозок относятся к этому времени. Колеса повозок – отпиленные торцы бревен, насаженные на ось и зафиксированные клиньями. Именно тогда шумеры (жители Месопотамии) хоронили своих царей вместе с деревянными колесницами.

Реконструкция древних колес

Колесные пары, изобретенные в это время, имели серьёзные недостатки. Трудности возникали при малейшем повороте: нагруженные тележки часто опрокидывались и разваливались.

Ещё один поворот колеса Истории…

Колесо со спицами

 

II тысячелетие до нашей эры. На Южном Урале местные умельцы изобрели колесо со спицами. В это же время в Малой Азии появилось колесо со ступицей с неподвижно закрепленной осью и гнутым ободом. Кельты придумали обивать обод железом, и грохот приближающихся колесниц был слышен задолго до появления самой повозки. Теперь их маневренность увеличилась, ведь каждое колесо вращалось со своей скоростью. Для меньшего трения об ось ступицы смазывали дегтем.

Колеса стали прочнее. Они составлялись из многих деталей, наподобие пазлов, и в случае поломки достаточно было починить испорченный фрагмент, а не менять колесо целиком. Но сильная тряска, которая начиналась при любом движении, причиняла неудобства. Вместо металла, закрепленного на ободе, люди использовали кожу. Но этот мягкий материал быстро стирался и не обладал хорошей амортизацией.

Следующие тысячелетия мало изменили колесо. В Средневековье человечество увлеклось Крестовыми походами, а колесу нашли страшную роль. Инквизиторы придумали чудовищную казнь – колесование.

Современные колеса с шинами из резины.

 

Первые автомобильные колеса

XVIII век. Открытый в Эквадоре де ла Кондамином натуральный каучук завезли в Европу. Массивными каучуковыми бандажами стали обтягивать обод колес конных экипажей. И это усовершенствование (грузолента) стало родоначальником современной шины.

Год 1823. Чарльз Макинтош пропитал жидким каучуком кусок льняной ткани, придав ей воздухонепроницаемые свойства. В результате на свет появились два уникальных творения – резиновая шина и непромокаемый плащ (макинтош).

1887 год. Некий Джон Данлоп отрезает кусок поливного шланга, приспосабливает к нему ниппель, прячет «резиновую колбаску» в кольцо и приобретает титул создателя пневматической шины.

Колесо Истории продолжает вращение, и может быть, вскоре появятся новые варианты колеса – гениального творения человечества.

В следующих статьях вы сможете узнать о том, кто придумал бензин и изобрел фотоаппарат? 06.10.2018

www.qhhq.ru