крути педали...

Какие диски лучше литые или штампованные, как выбрать. Литые диски какие

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Какие диски лучше: литые или штампованные? Обзор дисков для авто

Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

какие диски лучше литые или штампованные

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

какие диски лучше литые или штампованные

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

какие диски лучше литые или штампованные

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

какие диски лучше литые или штампованные

Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

topdetal.ru

Какие диски лучше | Автоблог

Сегодня, я предлагаю подумать какие диски лучше для автомобиля. Всего существует три основных вида, которые получили большое распространение в мире. Это штампованные стальные, литые алюминиевые и кованные алюминиевые диски. Так какие оптимальны для вашего авто? Какие лучше выбрать…

Какие диски лучше

Итак, я предлагаю выбирать исходя из таких показателей как прочность, стоимость, практичность и расход топлива автомобиля.

Первыми в статье — идут штампованные варианты, они самые распространенные

Штампованные — стальные виды

Самый распространённый вид, все потому что они являются самыми дешевыми, в несколько раз дешевле, чем алюминиевые литые или кованые. Практически все бюджетные автомобили используют штампованные варианты. С уверенностью можно сказать что 60 – 70 % машин «обуваются» в «штамповки». Большим плюсом этих дисков является то, что при попадании в яму или наезд на выступающий предмет, бордюр или камень на дороге, штампованный тип не треснет и не сломается, он просто погнется, тем самым сохраняя детали подвески от повреждения. На любом шиномонтаже его вам выправят (простыми словами «прокатают»), и он дальше будет вам служить. Однако недостатков у него также предостаточно. Первое —  подвержены коррозии, если вы долго не пользуетесь этими дисками, то они могут покрыться ржавчиной и даже сгнить. Второе – самые тяжелые из троицы, а поэтому разогнать автомобиль тяжелее, также сложнее его остановить. Увеличена и масса подрессорного пространства автомобиля, что негативно влияет на работу подвески. Расход топлива со «штамповками» на колесах увеличен примерно на 7 – 10 %.

Вторыми в статье расскажу о литых алюминиевых вариантах.

Литые — алюминиевые

Изготавливаются из алюминиевого сплава, без использования высокого давления. Сочетание цена-качество. Нет, конечно, они значительно дороже, чем штампованные, однако они не такие дорогие как кованные варианты. Легче стальных примерно на 15 – 20 %. Также они очень эстетичны внешне, имеют множество дизайнов, расцветок и форм. Из-за легкой массы, подвеска автомобиля имеет меньшее подрессорное давление, что хорошо сказывается на динамику, и торможение автомобиля, а также положительно сказывается на расход авто. Расход меньше чем, на автомобиле со штамповками. Но минусы у них также есть, «литье» не устойчиво к деформации, при наезде на препятствие, он может треснуть или даже сломаться. Их уже не восстановить. В этой статье вы можете посмотреть как их производят. Нужно отметить что все больше производителей обувают свои машины в эти варианты, уж больно много у них плюсов.

И последними в нашей статье — идут «кованные алюминиевые»

Кованые — алюминиевые диски

Кованые — делаются с применением технологии изготовления полужидкой штамповки. Самые дорогие из троицы, но и самые легкие они до 50 % легче чем штампованные и до 25 % легче «литых». Также стоит отметить, что они самые практичные из троицы, они эластичны и не ломаются при резком наезде на неровность. Машина с такими видом расходует всех меньше топлива, а также подвеска живет дольше, из-за самого низкого веса. Недостатками — является ограниченные виды дизайна из-за сложной технологии процесса изготовления.

Хочется пару слов сказать о титановых вариантах. Такие тоже бывают на автомобильных рынках, однако гость очень редкий и очень дорогой, в несколько раз дороже кованного собрата. Однако они самые прочные и самые легкие из всех. Но брать я их вам не советую, ибо цена на рядовую иномарку (радиус 15 — 16) будет равна цене двум — трем комплектам «литья».

Ответ на вопрос — какие диски лучше, каждый должен определить для себя. Тут все не однозначно. Кто-то не готов тратить много денег на литые и кованные алюминиевые диски, а для кого-то не приемлемо использование штампованных дисков.

Посмотрите полезное видео, где парень затрагивает все основные моменты выбора

НА этом заканчиваю свою статью, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Какие диски лучше выбрать, стальные или легкосплавные

Колесные диски – важная часть экстерьера авто. Они способны преобразить, усовершенствовать внешний облик транспортного средства. Правильный выбор позволит повысить и безопасность, качество движения. Наиболее популярны стальные и диски литые или легкосплавные. Каждый вариант обладает своими преимуществами, подбирается в зависимости от условий эксплуатации, поставленных целей.

 Показатели, требующие внимания при выборе

Благодаря новым колесным дискам легко изменить экстерьер машины, сделать его стильным, презентабельным. Когда возникает необходимость выбора между литыми и стальными, учитывают несколько факторов.

Важные критерии:

  1. Прочность – определяет нагрузку, с которой деталь способна справиться. Надежные диски не деформируются, не рассыпаются при наезде на препятствие или при других механических воздействиях.
  2. Гибкость – способность уменьшать нагрузку на ходовую во время чрезвычайных ситуаций.
  3. Масса – чем меньше показатель, тем лучше управляемость. Влияет и на грузоподъемность. Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, грузоподъемность повышается на 50 кг. Вес влияет и на потребление горючего, развитие скорости, плавность движений.

Показатели, требующие внимания при выборе

Изучая характеристики покрышек, условия эксплуатации, предназначение машины легче определить какие диски лучше, стальные или легкосплавные. Последние предназначены для движения по качественному покрытию. Стальные способны выдерживать суровые условия, ремонтопригодны.

Свойства штампованных дисков

Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.

Положительные характеристики:

  • доступная стоимость, определяющаяся простотой производства;
  • при сильном механическом воздействии происходит лишь деформация, поддающаяся устранению;
  • легко изменить внешний облик, надев колпаки, изменив оттенок.

Недостатки штамповки:

  • большой вес, влияющий на управляемость, грузоподъемность, расход горючего;
  • подверженность коррозии;
  • устаревший дизайн.

Свойства штампованных дисков

Задумываясь, что выбрать – литые или штампованные диски, стоит учесть, что стальные модели составляют конкуренцию благодаря практичности и минимальной цене. К тому же они незаменимы для новичков, которые легко могут испортить дорогие литые модификации.

Характеристики литых моделей

Качественные, стильные диски делают экстерьер автомобиля привлекательнее. Поэтому чаще автовладельцы обращают внимание на литые модели. Процесс их производства предполагает литье из алюминия, используются и другие легкие металлы, прочные магниевые сплавы. Выбор основы и тонкости производства влияют на свойства продукта.

Положительные стороны:

  • небольшой вес – повышает характеристики транспорта, маневренность, динамику;
  • яркий дизайн – определяется методом изготовления, не ограничивающим возможности оформления;
  • повышается комфорт, уменьшается нагрузка на ходовую;
  • прочность, определяющаяся пластичностью материала основы;
  • устойчивость к коррозии;
  • обеспечивают вентиляцию тормозного узла.

Характеристики литых моделей

Выбирая лучшие литые диски, изучают и недостатки. Они представлены лишь ценой, которая выше, в сравнении со стальными. Хотя не исключены и случаи образования сколов, трещин, возникающих в результате механических воздействий, ударов. Так, в конструкции образуются микротрещины, приводящие к повреждению.

Тонкости подбора литых моделей

При выборе учитывают параметры литых дисков. Эти показатели определяют безопасность движения, сохранность резины, заводских характеристик авто. Здесь важно учитывать требования автопроизводителя, указывающего оптимальные технические параметры для конкретной модели. Маркировка таких колесных дисков включает много символов – 6,5Jx15 h3 5/112 ET39 d57,1.

 Изучаем параметры:

  • 6,5 – показатель посадочной ширины, выражается в дюймах;
  • J – также бывает JJ, JK, другие буквы, представляющие технические данные относительно закраины обода;
  • 15 – диаметр, указывается в дюймах;
  • h3 (H, FH, AH, CH) – определяет данные конструктивных особенностей полок обода, хампов, которые выполняются для бескамерных покрышек и нужны для правильного монтажа;
  • 5/112 – параметры креплений, где 5 означает нужное количество болтов, а 112 диаметр из размещения;
  • ЕТ39 – показатель вылета, с его уменьшением колесо больше выступает;
  • d57,1 – определяет параметры центрального отверстия, измеряется в мм.

Тонкости подбора литых моделей

Выбирая, какие литые диски лучше, важно изучить и параметры допустимой нагрузки, особенно для джипов, тяжелых автомобилей. Обращают внимание на показатель Max Load. Это допустимая нагрузка.

Лучшие производители дисков

Среди всех представленных марок на рынке трудно выбрать продукт, подходящий по качеству и стоимости.

 Бренды, заслуживающие внимания:

  1. СКАД – отечественная компания, выпускающая качественную продукцию с отличным дизайном. Производственные линии оснащены современным оборудованием. Обеспечиваются поставки для Volkswagen, Ford.
  2. K&K – отечественная компания, популярная и за пределами страны. Здесь выполняют литье под низким давлением. На конструкцию и материалы моделей бренда дается пожизненная гарантия.
  3. LSWheels – компания, предлагающая широкий выбор модификаций и линий.
  4. Rotiform – недавно появившийся на рынке бренд. Впечатляет палитра оттенков, смелый стиль.

Лучшие производители дисков

При поиске самых легких исполнений, стоит обратить внимание на фирму Alutec. Применение уникальных технологий позволило производителю создать и наиболее прочные модели. На них наносится специальное покрытие, обладающее высоким уровнем антикоррозийной защиты. Выбирая модель, можно уточнить, сколько весят легкосплавные диски. Для 17-дюймовых изделий средний показатель составляет 6,5 – 7,5 кг, и зависит от сложности оформления, дизайна.

 Другие отличия между литыми и штампованными моделями

Задумываясь, чем отличаются стальные диски от легкосплавных, стоит учесть, что требования с ним ниже. При производстве литых модификаций действуют жесткие нормы, обеспечивающие получение качественной продукции. Для монтажа используются другие болты, гайки. Они отличаются длиной стержня, больше и площадь крепления.

Другие отличия между литыми и штампованными моделями

Схема установки одинакова, но на литых потребуется дополнительная подтяжка после небольшого пробега. Стальные диски легко восстанавливаются, ремонт литых – сомнительная процедура. Наличие микротрещин сопровождается образованием новых изъянов, важна и точность параметров, их сложно сохранить.

auto-sovets.ru

Какие литые диски лучше?

Сегодня автомобильные диски выполняют больше декоративную функцию, нежели практическую. Хромированные, с витиеватым рисунком, они придают машинам престижности, в то же время привносят некий элемент спортивной агрессии. Какие литые диски лучше? Как их выбрать?

Основные виды

какие литые диски лучше

Самыми распространенными являются стальные штампованные диски. Они дешевые, надежные и прочные. В случае сильного удара такие колесные диски не трескаются, а мнутся. Это позволяет восстановить их при помощи специального станка или кувалды (если вмятина незначительная). Какие у них есть недостатки? Они тяжелые и скучные - технология их штамповки не разрешает принципиально менять дизайн. Поэтому модели из стали очень похожи друг на друга. Заметную конкуренцию стальным колесным дискам составляют легкосплавные. Они обладают стильным современным обликом, разнообразием видов и рядом других преимуществ, которые привлекают покупателей. Однако главный плюс, которым обладают колесные диски литые – это приличный выигрыш в весе. Что это дает? Прежде всего это значительно снижает нагрузку на трансмиссию, тормоза, подвеску и другие агрегаты автомобиля. Помимо этого, с ними эффективнее осуществляется охлаждение тормозной системы. Это происходит благодаря хорошей теплопроводности сплавов и технологической особенности, позволяющей производить изделие с большими отверстиями без потери жесткости. Кроме того, такие диски имеют направленные лопасти. При вращении они гонят воздух на колодки и тормозные диски. Добавьте к этому высокую точность при изготовлении, обеспечивающую более точную балансировку, и вы получите действительно достойные изделия. Однако давать ответ на вопрос о том, какие литые диски лучше, пока рано.колесные диски литые

Легкосплавные диски

Их производят двумя методами: литья или ковки. Ковку часто называют еще горячей штамповкой. Она позволяет производить действительно высококачественные и надежные колесные диски. Метод литья отличается от ковки. Диски, произведенные таким способом, весьма технологичны. После их производства практически не остается отходов, что позволяет заметно снизить себестоимость продукта. Помимо этого, данный метод производства позволяет разнообразные эксперименты с внешним видом.

колесные диски

Что же выбрать

Так какие литые диски лучше? Ответить однозначно нельзя. Легкосплавные диски имеют ряд недостатков, их поверхность требует хорошей защиты. В противном случае диск быстро портится под слоем оксидной пленки и за короткое время теряет товарный вид. Еще один значительный минус заключается в том, что данное изделие достаточно хрупкое и вряд ли пригодно для эксплуатации в условиях суровых российских дорог. При сильном ударе диск просто раскалывается, что представляет серьезную опасность для жизни водителя. Для обеспечения необходимой прочности надо увеличивать стенки, а это сразу сводит на нет преимущество в весе.

Заключение

Так какие литые диски лучше? Конечно, лучшие – легкосплавные. Они качественные, достаточно прочные и очень красивые. Поэтому мы остановили бы свой выбор именно на них.

fb.ru

Какие диски считаются лучше стальные или легкосплавные?

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.

Легкосплавные диски:

 

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

 

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

 

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

 

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем вышеуправляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание!

Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.

Покупайте только диски. прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

 

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить.     Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Качество.

Даже если не делать ссылку на наши дороги, а это не сделать очень трудно, то качеству дисков нужно уделить отдельное внимание. Если вы хотите взять диски дешевле — это нормальное желание, но при этом диски должны быть сертифицированы в том числе и в Украине. При попадании в яму некачественный диск приходит в негодность ( лопается, раскалывается и т.п.), в то же время качественный диск в худшем случае согнется и его можно будет отрихтовать.СОВЕТ: Если позволяют финансовые возможности, покупайте сертифицированные диски известных производителей:Stilauto, MAK, Artec, Kosei и др. Если финансовые возможности ограничены покупайте диски производимые в третьих странах по технологии Германии и Италии: Dj, Cms, Скад и т.д., при этом обязательно требуйте от продавца оригинал сертификата качества и гарантийный талон. Если совсем туго ,чем покупать диски остальных производителей ,то может рассмотреть как альтернативу б/у диски?

Цена.

К сожалению, в наших условиях совсем не обязательно, что дорогие диски — это качественные диски. Заказать в Тайване клеймо «Made in Germany» стоит 8 000 $

СОВЕТ: Если разница в цене комплекта дисков составляет 20 — 100$ в зависимости от радиуса дисков — покупайте сертифицированные диски с обязательной гарантией от продавца, экономия 20$ в дальнейшем может Вам обойтись дороже. Помните в комплекте с дисками должны быть новые болты ( обычно они имеют большую длину ) и центрирующие вставки. Один фирменный болт в среднем стоит 1,5$.

 

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода. Именно головки крепежных болтов обеспечиваю колесу столь необычный, «породистый» вид. Следует иметь в виду, что в такой конструкции обод и диск могут изготавливаться по разным технологиям. Некоторые компании производят цельнолитые диски с фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Чтобы отличить один вид диска от другого, следует знать, что цельнолитой колесный диск, в отличие от сборного, с обратной стороны не имеет видимой границы между диском и ободом. Каких либо эксплуатационных преимуществ перед цельнолитыми сборные колесные диски не имеют. Однако, фальшболты делают сборные диски несколько тяжелее, к тому же, эти болты на дороге могут выкручиваться и теряться.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

 

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

 

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.Май 11, 2017 Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дорогеАпрель 29, 2017 Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описаниеМай 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Плохая работа двигателя во время движения автомобиляАпрель 29, 2017 Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
  • Причины которые увеличивают расход топлива.Ноябрь 16, 2016 Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Как уменьшить расходы на покупку новой машины?Ноябрь 14, 2016 Как уменьшить расходы на покупку новой машины?
  • Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?Ноябрь 14, 2016 Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решенияМай 11, 2017 Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения

seite1.ru

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

unit-car.com

Какие литые диски лучше или штампованные, как выбрать

ABS и ESP

Литые диски набирают всё большую популярность. Давайте разбираться с их преимуществами и недостатками. Легкосплавные диски могут быть литыми и коваными. Чаще всего в изготовлении литых дисков применяется алюминий или магний. Литые диски из алюминия получили гораздо большую популярность, чем из магния. Они могут быть каких угодно расцветок, наиболее популярны стальные тона.

Кованные диски легче не только штампованных но и легкосплавных аналогов, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля, а так-же на долговечность подвески.

Достоинства использования литых дисков

Цены на литые диски ниже чем на кованые, более того они привлекательны внешне. Получают их, как известно, путем отлива в специальные формы. Могут быть изготовлены из различных сплавов, основой которых является алюминий. Один из главных и важных плюсов – их легкость относительно штампованных. Использование дисков не создает лишней нагрузки на подвеску, не ухудшаются показатели управляемости автомобиля. Они не подвержены коррозии, исключают необходимость использования колпаков.

Недостатки литых дисков

Но, как и любая другая вещь, они тоже не лишены недостатков. Литые диски являются довольно хрупкой конструкцией, подверженной мелким сколам, царапинам и более значительным повреждениям. При сильных внешних воздействиях (ударах) на них образуются видимые дефекты. При попадании колеса в большую яму, диск может сильно повредиться и стать негодным. Ещё одной негативной составляющей является то, что на рынке присутствует большое количество некачественной и поддельной продукции. Их внешний вид сильно ухудшается под воздействием реагентов, которые используются в зимний период времени.

Что важно учитывать при покупке?

Приобретать данный товар лучше в специализированных магазинах. Иначе есть риск купить диск, который просто не подойдет к вашему автомобилю. Сейчас существует множество интернет – магазинов, где с помощью специальных конфигураторов можно подобрать литые диски именно для вашего автомобиля. При оформлении требуют указать необходимые технические характеристики. Лучше выбрать те, которые обладают национальной сертификацией. Отечественные стандарты качества очень высоки, по крайней мере, когда речь идет о данной категории товаров. Объясняется это качеством наших дорог. Поэтому диски, которые произведены в России, определённо заслуживают внимания.

Стоит ли покупать литые диски из магния?

Помимо алюминиевых, есть также литые диски из магния. Их представляют инновационными и прогрессивными, к тому же они легче конкурентов. Но, практика показывает, что диски из алюминия более устойчивы к неровностям дорог, воздействию влаги, а также различным сезонным реагентам (используемым зимой). Более того, как оказалось литые диски, изготовленные из магния сильно подвержены появлению ржавчины, по этой причине они покрываются специальной оксидной пленкой, которая направлена на защиту от окисления, но такая пленка, применяемая в дисках из магния, слабо устойчива в борьбе с химреагентами.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Преимущества штампованных дисков:

  • Основным преимуществом является их низкая стоимость относительно других видов.
  • Деформация при ударе может ослабить негативное воздействие на подвеску.
  • Повреждения и вмятины можно выправить в первоначальное состояние на СТО.

Недостатки штампованных дисков:

  • Одним из важных недостатков является их неприятный внешний вид который отражается на облике всего авто.
  • У штампованных дисков масса больше, что в результате отражается на сроке службы подвески автомобиля.
  • Материал из которого их изготавливают подвержен коррозии.

Смотрите в видео, как выбрать колесные литые диски? Какие лучше купить?

Применение информации полученной из данной статьи, а также профессиональная балансировка, обеспечит покупателя хорошим товаром, который будет служить ему долго и надежно. Грамотный и ответственный подход к выбору дисков не только избавит вас от риска создать аварийную ситуацию, но и избавит от необходимости лишних денежных трат в дальнейшем.

cartore.ru