Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5. Maxxis hp5 premitra
Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5 | Colesa.ru
Тайваньская Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных компаний мира, и эксперты сходятся во мнении, что ее шины непростительно мало известны на ключевых мировых рынках за пределами Китая. Это понимают и в самой Maxxis, и в последнее время компания развернула массированную атаку на европейский рынок, для которого было разработано несколько новых шин с улучшенными характеристиками. О серьезности компании говорит и то, что в этом сезоне ее новые шины Maxxis Premitra HP5 участвуют практически в каждом тесте европейских журналов. В одном из них, проведенном британским изданием Professional Driver, шины тайваньского бренда даже смогли занять третье место, обойдя многих именитых соперников.
На российском рынке шины Maxxis присутствуют, но тоже относительно малоизвестны. Ситуация в скором времени может измениться, и в нашей стране компания также связывает большие надежды с Maxxis Premitra HP5, которые получили высшую оценку "A" за сцепление на мокром покрытии по системе европейской классификации.
Чтобы в полной мере продемонстрировать преимущества своих шин, Maxxis пригласила представителей российских СМИ на свой полигон в Куньшане в китайской провинции Цзянсу. Полигон расположен неподалеку от Шанхая, поэтому первым пунктом в нашей повестке после перелета было знакомство с этим азиатским мегаполисом, где живет более 24 миллионов человек.
Тех, кто впервые приехал в Китай, может несколько удивить, скажем так, нетребовательное отношение местных жителей к чистоте окружающего пространства, равно как и к правилам дорожного движения. Так что если перед вами кто-то развернулся через две сплошные, при этом подрезая всех подряд, удивляться особенно не надо. Здесь это нормально. Да, и как же можно обойти вниманием местную кухню. Мой желудок уже был готов к азиатским изыскам после пребывания в Таиланде, а вот некоторые коллеги спустя какое-то время уже пресытились и были готовы многое отдать за «нормальную еду».
Полюбовавшись на башни и небоскребы делового центра Шанхая, мы направились собственно на сам полигон, расположенный в нескольких километрах к юго-западу от города. По дороге нам предоставилась возможность увидеть «другой Шанхай», то есть бесконечные спальные районы, перемежающиеся бесконечными промышленными зонами.
Свой полигон в Куньшане стоимостью 150 миллионов долларов Maxxis открыла пять лет назад, и тогда он был первым комплексом подобного уровня для тестов шин в стране. Его площадь составляет 860 000 квадратных метров, на которых расположены треки для оценки различных характеристик автомобильных шин.
На полигоне нас встретили сильный ветер и представители Maxxis, которые для начала подробно рассказали нам о конфигурации различных треков. Комплекс включает несколько прямых, а также круговой трек, на которых проходят тесты шин на управляемость, эффективность торможения, боковую устойчивость, шумность, плавность хода.
После этого пилот вместе с нами сделал несколько кругов по полигону, чтобы мы могли сами увидеть треки для различных типов шинных испытаний. Особенно запомнился скоростной овал с виражом, расположенным под высоким углом. На таких трассах шины испытываются на предельных скоростях, и чем выше скорость тем ближе к внешнему краю виража можно проехать. Перегрузки ощущаются нешуточные, и чтобы это выдержать, шины должны иметь действительно прочную конструкцию.
Далее нам рассказали о том, как Maxxis тестирует свои шины. Первая часть презентации была посвящена уровню шума - как внутри, так и снаружи автомобиля. В Maxxis уделяют этому аспекту серьезнейшее влияние, поскольку новые Maxxis Premitra HP5 не только должны соответствовать европейским стандартам, но и позиционируются как шины для автомобилей премиум-класса, для владельцев которых комфорт имеет большое значение. При измерении внутреннего шума в салоне размещается несколько микрофонов, которые помогают получить полную картину о том, каким будет акустический комфорт. Для измерения шума снаружи автомобиля на треке устанавливают микрофон, мимо которого машина проезжает в обоих направлениях.
Хотя процедуру измерения внешнего шума нам подробно описали и продемонстрировали, самим нам попробовать так и не пришлось, и виной тому уже упомянутый ветер. Кстати, полигон находится в городском квартале, и неподалеку находится загруженная трасса, но нет сомнений, что в Maxxis учитывают все факторы во время шинных тестов.
Для тестов на эффективность торможения, управляемость и т.д. на полигоне предусмотрены участки с различными типами покрытия - бетоном, асфальтом (проводятся тесты и на сухой, и на мокрой поверхности), а также специальные участки, чья поверхность отличается крайне низким коэффициентом сцепления.
Перед тестами пилоты Maxxis продемонстрировали, как ведет себя машина на участке, имитирующем лед, где достаточно лишь немного повернуть руль, чтобы автомобиль на летней резине тут же начало крутить. Это покрытие используется для тестов различных типов резиновых смесей, которые потом применяются в производстве зимних шин Maxxis.
Для тестов на торможение нам предложили несколько Ford Focus, на которые были установлены шины Goodyear и Maxxis в размере 205/55 R16. На сухом асфальте тормозной путь измерялся со 100 км/ч, на мокром - с 80 км/ч. В качестве конкурента были выбраны летние шины Goodyear, предназначенные для внутреннего китайского рынка.
В тесте на мокрой поверхности, во время которого на каждых шинах было сделано по несколько заездов, шины Maxxis доказали свою эффективность. При торможении с 80 км/ч им удалось уложиться в 30 метров, тогда как у Goodyear это так и не получилось. На сухой поверхности картина сохранилась, и Maxxis снова были эффективнее. После тестов представители Maxxis также отметили, что у их шин также более высокое тяговое усилие, что позитивно влияет на управляемость и время круга на треке, поскольку шины позволяют быстрее разгоняться на выходе из поворотов.
По поводу плавности хода тест-пилот Maxxis во время заезда по неровным поверхностям различных типов отметил, что Maxxis обладают более высокой жесткостью, чем Goodyear, поскольку шинам хотели придать спортивности, но вибрации не являются проблемой. Шины хорошо поглощают удары и при этом обеспечивают хорошую информативность.
На мокрой поверхности нам дали проехать по пять кругов на время, в целом Maxxis показали более хорошие результаты. По моим ощущениям. Maxxis лучше удерживают сцепление с мокрой трассой и позволяют быстрее проходить повороты. Кроме того, у них ощутимо более высокая сопротивляемость аквапланированию.
После этого было несколько упражнений на сухом треке, такие как «змейка» и прохождение поворотов. На сухом треке Maxxis были явно лучше, чем Goodyear, так как они буквально «вгрызаются» в поверхность трека на входе в поворот, так что дистанция проходится существенно быстрее. В то же время стоит сказать, что на машине стояли новые покрышки, и было бы интересно посмотреть, сохранят ли они такое исключительное сцепление в изношенном состоянии.
В заключение был проведен тест на прочность шин, который очень актуален для России, учитывая состояние дорог. Разные производители по-разному проводят подобные испытания, и в Maxxis диагонально установили специальную балку, на которую наезжает автомобиль на различных скоростях.
Было три заезда с увеличением скорости до 35 км/ч, и только после третьего удара стало видно, что вылезла «грыжа».
В заключение представители Maxxis представили рейтинг, который был сформирован с использованием и результатов нашего тест-драйва. Судя по нему, Maxxis Premitra HP5 пусть и не так значительно, но превосходят Goodyear в плане ездовых качеств (сюда относятся реакции на повороты руля, поведение в слаломе и т.д.), а также управляемости на сухом и мокром покрытии. Maxxis уступили Goodyear только в плане плавности хода, но можно надеяться, что это говорит об их увеличенной прочности.
В этом сезоне Maxxis Premitra HP5 доступны в 27 размерах от 195/50 R15 до 245/50 R18.
Шины Maxxis Premitra HP5 - тест Максис Премитра 5: отзывы, обзор, страна производитель, фото, описание Maxxis Premitra HP 5
Maxxis Premitra HP-5 — бюджетная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Китай.
Тест Maxxis Premitra HP5 от немецкого Auto Motor und Sport, проведенный в 2017 году
В 2017 году эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport провели тест летней шины Максис Премитра 5 в размере 245/45 R18 и сравнили её с девятью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
В качестве автомобиля для тестов был выбран Opel Mokka. Эксперты проверили тормозные качества и управляемость покрышки на сухом и мокром асфальте, её устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте, а также экономичность и уровень комфорта.
Итоги теста
По итогам теста Maxxis Premitra HP 5 заняла последнее место в общем зачете и получила экспертную оценку «условно рекомендовано». В целом на фоне премиальных покрышек результаты Максиса сложно назвать провалом: она показала неплохое торможение на сухом асфальте, среднюю экономичность и высокую устойчивость к аквапланированию. Единственный весомый недостаток, который не позволил шине занять верхние позиции рейтинга — длинный тормозной путь на мокром асфальте (однако он короче чем у премиальных Goodyear и Dunlop).
Торможение на сухом асфальте | 7 | Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 5 | Средняя скорость прохождения трассы на 2,9 км/ч больше, чем у ближайшего результата. | |
Торможение на мокром асфальте | 8 | Тормозной путь на 4.4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 7 | Средняя скорость прохождения трассы на 1.8 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 6 | Время прохождения круга на 0,55 сек меньше, чем лидера теста. | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5-6 | Скорость "всплытия" автомобиля на 0,7 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | Максимальное боковое ускорение на 0,69м/с2 меньше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 6 | Коэффициент сопротивления качению на 1,6 кг/т больше, чем у лидера теста. | |
Уровень шума при 60км/ч | 6-10 | Уровень шума на 1 дБ(А) больше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На сухом асфальте хорошее торможение, но замедленные реакции на повороты руля. На мокрой поверхности высокая склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь. Очень шумные.
Список протестированных шин:
Загрузка...tyretest.info
Maxxis Premitra HP5 | Обзор шины на Shina Guide
Maxxis Premitra HP5 – асимметричные летние автошины класса Ultra High Performance, созданные специально для эксплуатации на легковых спортивных автомобилях. Отличаются хорошей устойчивостью и лёгкой управляемостью на высокой скорости и надёжным сцеплением с трассой даже во время дождя.
Представленные в 2015 году в Китае шины Maxxis Premitra HP5 (Максис Премитра Эйч Пи 5) до рынка Европы добрались год спустя. Однако за это время модель успела стать «шиной года» по версии одного из автожурналов Поднебесной «Motor Trend».
Многолетний опыт разработки шин и применение самых современных технологий позволили тайваньским шиноделам представить на суд любителей скорости шины Premitra HP5, которые предлагают выдающуюся производительность как в условиях сухой погоды, так и во время дождя.
Многошаговая схема расположения блоков компьютерно-оптимизированного протектора и дизайн поперечных канавок способствуют уменьшению шума и поглощению вибраций, а также снижению сопротивления качению и улучшению сцепления на мокрой дороге, в результате чего сводится к минимуму риск ухода шины в аквапланирование.
Стабильность управления и манёвренность – результат внедрения высокопрочных металлокордных брекеров, которые помимо прочего повысили стойкость к износу и долговечность Maxxis HP5 Premitra. Кроме того, отмечает технический специалист Shina.Guide, они гарантируют исключительную спортивную производительность.
В состав резиновой смеси Premitra HP5 была включена силика. Она сокращает чрезмерное выделение тепла, повышает износостойкость и сцепные свойства авторезины во влажных условиях.
Тесты Maxxis Premitra HP5:
- Авторевю, 2018, тест 195/65 R15 — 3(14) место
- Auto Bild, 2018, тест 195/65 R15 — 20(20) место, финальный этап
- Auto Bild, 2018, тест 195/65 R15 — 9(51) место, отборочный этап
- GTU/ACE/ARBO, 2018, тест 235/45 R18 — 6(11) место
- Autoklub CR/Autozurnal, 2017, тест 215/65 R16 — 2(10) место
- Auto Motor und Sport, 2017, тест, 225/40 R18 — 10(10) место
- Auto Motor und Sport, 2017, тест 245/45 R18 — 10(10) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 15(18) место
- Gute Fahrt, 2017, тест 225/55 R17 — 7(10) место
- Auto Bild Allrad, 2017, тест 235/50 R18 — 6(10) место
- Auto Bild, 2017, тест 225/50 R17 — 14(20) место, финальный этап
- Auto Bild, 2017, тест 225/50 R17 — 18(52) место, отборочный этап
- ADAC, 2017, тест 195/65 R15 — 15(16) место
- Professional Driver, 2016, тест 225/45 R17 — 3(8) место
Другие обзоры автора:
shina.guide
Шины Maxxis Premitra 5, о производителе и краткий обзор от журнала 5Колесо
В России шинный бренд Maxxis пока не входит в топ узнаваемости. А ведь продукция, выпускаемая этой компанией, заслуживает самого пристального внимания. В этом я убедился на одной из площадок Maxxis International, расположенной в Китае. И там же, недалеко от Шанхая, находится испытательный полигон компании
текст: Дмитрий Колотилин / фото: автора / 03.05.2017
Сразу предвижу сомнения: мол, производство — в Шанхае, значит, на выходе продукт китайского производства. Но, во-первых, несправедливо обвинять все бренды из Поднебесной в несостоятельности, в чем каждый из нас имел возможность убедиться. Во-вторых… И вот отсюда подробнее. Брендом Maxxis владеет тайваньская компания Cheng Shin Group с оборотом, превышающим два миллиарда долларов, имеющая десяток заводов в Таиланде, Тайване, Вьетнаме и Китае, и центры исследований и разработок в США, Канаде и Европе. И порядка 30 % от всего объема выпускаемой продукции идет на первичную комплектацию на заводы самых известных европейских, американских и японских автомобильных брендов. Одной из важных вех в истории компании стало начало 1980-х, когда был подписан договор о сотрудничестве с японской компанией Toyo Rubber Ind. Co. Одним из самых приоритетных рынков для компании является американский, но, как уже было сказано выше, рынки Японии и Европы также не остаются без внимания…
Три центральных ребра модели Maxxis Premitra 5 (HP5) обеспечивают уверенную курсовую устойчивость. Цельная конструкция блоков внешней плечевой зоны шины способствует как улучшенному сцеплению в поперечном направлении, так и управляемости. При разработке Maxxis Premitra 5 (HP5) внимание уделялось не только ездовым кондициям, но и комфорту. Так, для улучшения акустического комфорта в боковой зоне предусмотрены изогнутые канавки. Широкие продольные канавки протектора эффективно отводят воду, благодаря чему успешно борются с эффектом аквапланирования, отодвигая его порог
Заработала система орошения, и тестовый Ford Focus уже привычно сорвался с места. Под колесами «мокрый» трек испытательного полигона Maxxis, предмет исследований — шина Maxxis Premitra 5 (HP5). Но сначала о самом полигоне. Это один из лучших тестовых комплексов, на котором мне доводилось бывать. Если схематично представить алгоритм исследований и испытаний, то шины Maxxis разрабатываются по стандартным принципам: компьютерное моделирование, лабораторные испытания и объективные и субъективные тесты непосредственно на полигоне. И полигон хорош — он компактен, но при этом готов для проведения самого полного комплекса испытаний. Именно здесь и проходили испытания всех версий шины Maxxis Premitra 5 (HP5) — от прототипа до промышленного образца. Идеологию той или иной шины начинаешь понимать, только сев за руль. Как только кто-то сделал больше, чем просто добавил канавок протектора на круглое колесо, начался перфекционизм. Эти более шумные, эти более комфортные, у этой модели отличные характеристики во время мирового потопа, а эта способна удержать вас на вершине горы Арарат. Но суть всего этого понимаешь, когда шины начинают действительно подходить под твою манеру вождения. Maxxis помогли разобраться с градуировкой, честно дав возможность сравнения с прямым конкурентом, который не лишен популярности на рынке.
Характеристики Maxxis Premitra 5 (HP5) удачно сбалансированы. Это относится к поведению как на сухом, так и на мокром покрытии
С точки зрения архитектуры шины во главе протектора Premitra 5 (HP5) три центральных ребра, которые нацелены на улучшение курсовой устойчивости на высокой скорости. Непрерывная конструкция блоков внешней плечевой зоны отвечает за улучшенное боковое сцепление и управляемость. При этом изогнутые канавки в плечевой зоне снижают уровень шума. С эффектом аквапланирования успешно борются четыре центральные канавки протектора. Модель Premitra 5 (HP5) (на нашем тесте это была шина размерности 205/55R16, а всего ее линейка включает размеры от 195/50R15 86V до 245/50R18 104W) получилась достаточно мягкой, с низким уровнем шума. Торможение по мокрому и сухому покрытию оказывалось стабильнее и продуктивнее, нежели у конкурента, минусовалось от полуметра до полутора в зависимости от сообщенного ускорения и общих условий. И если этот важный параметр вызывал сдержанную реакцию в силу монотонности действий, то ходовые повороты на сухом и мокром покрытии и сравнение времени круга помогли в расставлении приоритетов в полном объеме.
Первой шла важная часть упражнений. Трек, равномерно залитый водой, две машины и прибор точного замера времени круга. Именно в предельных режимах HP5 раскрылась. Она дольше сопротивлялась аквапланированию, вплоть до разницы в 15–20 км/ч. Она позволяла на 5–10 км/ч быстрее заходить в повороты и по итогу была более удобна в использовании, мягче сообщая о скольжениях и общем наличии надежного пятна контакта.
На сухом асфальте ситуация немного изменилась. Нет, приоритет был за хозяйкой вечера, разница на круге составила 2 секунды в ее пользу, срыв шины происходил позже, но был более продолжительным, хотя торможение, напротив, оказалось стабильнее.
Кому можно посоветовать эту шину? В целом это интересный выбор для тех, у кого преобладает гражданская эксплуатация над всеми остальными. Приятный дизайн, внятное поведение в большинстве ситуаций и пристойное поведение в предельных режимах.
5koleso.ru