Скользкий вопрос: шипуем шины на зиму. Саморезы вместо шипов в автошинах
Саморезы вместо шипов позволили Жигулям обогнать Мерседес. Саморезы вместо шипов в автошинах
Саморезы вместо шипов позволили Жигулям обогнать Мерседес — журнал За рулем
9 февраляНеобычный эксперимент провели новосибирские видеоблогеры из проекта «Гараж 54». Они выполнили просьбу зрителей: купили 10 тысяч саморезов, вкрутили их в камерные шины для Жигулей и провели тест-драйв.
Проект «Гараж 54» известен нашим постоянным читателям по скандальному запуску в небо на воздушном шаре малолитражки Ока — эксперимент привлек внимание прокуратуры, которая увидела в диковинном летательном аппарате угрозу безопасности граждан и наложила на пилота штраф.
Нынешний же эксперимент новосибирских умельцев с шинами вряд ли заинтересует правоохранительные органы, поскольку проводился он не на дорогах общего пользования, а на гоночном треке. Заезду предшествовала долгая подготовка: блогеры усердно вкручивали в старые камерные покрышки для Жигулей 10 тысяч новеньких блестящих саморезов. Изнутри шины проклеили армирующим скотчем, чтобы саморезы не повредили камеры.
Тест-драйв проходил на озере Грез в Новосибирске, где зимой работает ледовый трек Ice Ring. В спарринг-партнеры старенькой «двушке» Жигулей поставили Mercedes-Benz 190 — эти машины объединяет лишь то, что они обе заднеприводные.
Результат превзошел все ожидания: самодельные шипованные покрышки обеспечили «нереальный держак» и достойно выдержали гоночную сессию (лишь несколько саморезов сломались и выпали), а в параллельных стартах Жигули не оставили Мерседесу никаких шансов — только победа!
Увы, практического смысла в этом эксперименте нет, но зрителям он явно понравился — у ролика уже больше полумиллиона просмотров.
Фото, видео: «Гараж 54»
Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция.
Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Я немного хочу окунуться в историю.
В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые — наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.
Советская зимняя шина и шиповка
Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая — «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.
Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!
НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?
Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!
Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.
1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой — ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.
2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.
Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь — как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.
3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.
Можно ли вставить обратно самому?
Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.
1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.
2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.
4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить — что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.
Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.
Где купить шипы?
Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).
Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.
Конечно же интернет — уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.
Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, главное поймите,
carwheelblog.ru
Опыт эксплуатации шипованных колес c частыми саморезами без дополнительной фиксации выявил некоторые недостатки. На неочищенном льду переднее колесо забивается снегом и перестает работать, заднее очищается от снега само. Кататься на частых шипах можно только по чистому льду. Если шипы на переднем колесе хоть немного выступают за габариты покрышки, они могу задевать вилку или крыло. Проблем с самими шипами не было, они все остались на местах и не повредились.
По заснеженному льду лучше работает резина с редкими шипами. Такие шипы должны надежно фиксироваться, т.к. приходится большая нагрузка на отдельно взятый шип. Идеальное решение - профессиональные шипы для спидвея, но их непросто найти, и они дорого стоят.
Альтернативой могут быть толстые саморезы, которые фиксируются на колесе двумя шайбами и гайками. Отлично подходят кровельные саморезы со сверлом на конце. Под такие саморезы не требуется предварительно сверлить отверстия. Гайка должна быть диаметром немного меньше самореза, чтобы он врезался в нее с усилием. Такой метод уже многими опробован, гайки не раскручиваются.
При шиповке кровельными саморезами необходимо использовать плотную прокладку между резиной и камерой. Шляпки саморезов сильно выпирают с внутренней стороны и легко протрут тонкую прокладку. Можно использовать толстую резину от старой камеры или пожарный шланг.
Также важно, чтобы не было ряда шипов по центру колеса, т.к. в вертикальном положении вся нагрузка будет приходится на него, и мотоцикл не будет неустойчиво ехать по прямой. Шипы крайних рядов не должны выпирать за габариты колеса, чтобы не повредить вилку.
Видео процесса шиповки смотрите ниже. Мы зашиповали на камеру только переднее колесо, т.к. в прошлом году сделали неправильно. С задним колесом проблем не было, так что его оставили.
www.stuntex.ru
шипуем шины на зиму — журнал За рулем
Зимой большинство мотоциклов мирно спят в гаражах, а байкеры и байкерши мучаются от разного рода токсикозов. Но для кого-то мотосезон с приходом зимы отнюдь не прерывается.
000_MOTO_1110_076
Легкая осенняя грусть приходит ко мне всякий раз, когда на лужах появляется ледяная корочка, а во дворе приятный уху щебет птиц сменяется резким, разносящимся во все стороны карканьем ворон. И вопли «пустых» акраповичей, йошимур и прочих «братьев» все реже будят по ночам. На Горе уже не встретить стай сверкающих и ухающих басами золотых крыльев, и только редкий скутерист, вцепившись посиневшими пальцами в руль, изредка нарушит покой мерно чадящих в грязных пробках полусонных автомобилей. И это только октябрь, а впереди еще пять месяцев холода и темноты. Но так ли все печально на самом деле? Ведь зима — исконно русское время года. И мы должны не грустить, а радоваться ее приходу. Лыжи, коньки, санки, кулачные бои, спидвей, в конце концов! Вот в чем мы знаем толк. Кстати, спидвей — мотоциклетный вид спорта, где наши соотечественники всегда занимают лидирующие позиции. А что нам мешает кататься зимой на мотоцикле?
В качестве транспортного средства зимой можно использовать лишь мотоцикл с коляской. К сожалению, до сих пор не придумано покрышек, способных достаточно надежно «держать» на асфальте, на снегу и на льду, а потеря передним колесом надежного сцепления с дорогой даже на долю секунды приводит двухколесный аппарат к падению. Но для развлечения и для зимнего спорта мотоцикл прекрасно подходит и совсем не обязательно нам становиться заядлыми спидвеистами. Итак, самое важное — обеспечить надежный контакт шин с дорогой (озером, полем). Существует нешипованная зимняя резина для кроссачей, однако диапазон ее применения ограничен снежно-земляными трассами. Есть даже специальный класс зимних соревнований по мотокроссу «без шипов». Но если хочется просто покататься в свое удовольствие, такой вариант вряд ли устроит. Стоит попасться на пути обледенелому участку или просто сильно укатанному снежку — и контроль над мотоциклом полностью потерян. Значит, нужны шины с шипами.
Для кроссовой техники и «злых» эндуро компания Trelleborg — лидер в своем сегменте — давно выпускает прекрасные «шиповки». Свои варианты предлагают и другие известные европейские шинники. Шипы у таких покрышек очень прочные, высотой чуть меньше сантиметра. Вершина шипа представляет собой твердосплавный наконечник, вплавленный в стальное тело шипа. Затупить такие шипы невозможно и при соблюдении нескольких несложных правил фирменные покрышки можно использовать несколько зим подряд. Мотоцикл в такой «обуви» уверенно идет по гладкому льду, хорошо стоит на промерзших и в меру заснеженных трассах, прекрасно контролируется водителем. При этом для новичков езда по ледяной трассе может оказаться очень полезной. Все реакции мотоцикла становятся плавными и как бы задемпфированными, поэтому очень легко овладеть навыком управляемого заноса, научиться контролировать пробуксовку, правильно дозировать тормозные усилия. Конечно, без падений тут не обходится, но мотоцикл на льду даже падает плавно, так что к серьезным травмам это не приводит.
001_MOTO_1110_076
Trelleborg — хорошо, долговечно, но очень дорого.Trelleborg — хорошо, долговечно, но очень дорого.
Но ограничения тоже есть, и существенные. Прежде всего, такие покрышки подходят для езды по снегу, утоптанному снегу и льду. При езде по промерзшей земле и, тем более, по асфальту необходимо соблюдать осторожность и избегать пробуксовки. Иначе шипы быстро вылетят, а оставшиеся «лягут» вдоль протектора, и резко перестанут держать. Глубокий снег — трудное покрытие для мотоцикла. Езда по нему требует тех же навыков, что и по песку, с той лишь разницей, что разогнаться по рыхлому снегу до скорости «выхода на глиссер» практически невозможно (плотность не та) отчего и сил на преодоление снежных участков уходит очень много. Макси
www.zr.ru