крути педали...

Названия для шиномонтажа. Как назвать. Название шины


Названия для шиномонтажа. Как назвать принципы, правила, примеры

Если вы решили открыть свою шиномонтажную мастерскую, но не можете подобрать подходящее название, информация, представленная в этой статье, поможет вам сделать правильный выбор. Так, ниже подробно описаны основные способы создания названий шиномонтажа, а также приведено множество примеров имен уже действующих мастерских по всей стране.

Принципы формирования названий шиномотажа

Как правило, названия подобных мастерских, так или иначе связаны со сферой деятельности: авто, шинами, колесами и т.д. Однако, несмотря на то, что большинство брендов имеют автомобильную тематику, их можно условно разбить на четыре основных категории, каждая из которых подробно описана ниже. Подробно изучив все примеры, вы сможете придумать собственное, яркое, тематическое и броское название для шиномонтажа.

  1. Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные. Подобные бренды создаются как на латинице, так и на кириллице. И не стоит ограничивать фантазию: комбинируя вышеперечисленные слова с другой лексикой или видоизменяя их, вы можете получить более чем интересные варианты, к примеру, «Шинник», «Шинотека», «Шинкапро» и т.д. Популярностью пользуются и такие названия, как «Шиномонтаж у … (имя владельца)». Нередко предприниматели используют транслитерацию (пишут русское слово английскими буквами) и формируют интересные бренды, к примеру, «Angelshin». В качестве ключевого слова можно также использовать английское слово «tyre», в переводе «шина, покрышка».

  2. Названия, включающие слова «авто», «машина», «car»,  «auto». Огромным преимуществом данной категории является то, что, несмотря на кажущуюся схожесть подобных названий, каждое из них является оригинальным, ведь владельцы комбинируют вышеперечисленные ключевики с разной лексикой, получая такие оригинальные варианты как «АвтоБотинки», «Avtokondishen» и даже «Алина-Авто». Единственным недостатком можно считать то, что подобные названия не сообщают о том, что данное предприятие это именно шиномонтажная мастерская, а не автосервис или автомойка. Впрочем, эту проблему легко решить, разместив на вывеске крупное слово «шиномонтаж».

  3. Названия, включающие слово «колесо». В целом, данный способ формирования названий мало чем отличается от предыдущего, однако данный перекрывает единственный недостаток прошлого: такое название как, например, «Колесмастер» или «Хорошие колеса» несомненно, вызовут нужные ассоциации у потенциальных клиентов вашей мастерской.

  4. Прочие, оригинальные названия. Пожалуй, данная группа брендов является самой многочисленной. Ее преимущество состоит в том, что ее названия выгодно выделяются на фоне тематических своей яркостью и креативностью.По сути, вы можете использовать любое нейтральное слово, например, «Легенда» или «Легион» и получить звучный вариант.Даже такие, казалось бы, вовсе не относящиеся к шиномонтажу названия, как «Зебра» или «Июль» будут выигрывать за счет своей звучности и лаконичности.Впрочем, если вы не хотите так рисковать, вы можете использовать лексику, связанную с автомобилями, в частности, с марками машин, например, «Купер», «Кабриолет» и т.д.

Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные

Angelshin

Asshina

Autoshinka

Bisnesshina.ru

Carsshina

Blacktyres.ru

Michelin TyrePlus

Tyre Plus

Tyres4u.ru

Tyresnew

EXPERT SHIN

Mobile-shina24.ru

Pro-Шина

Rshina

SHINAMA SHINA.RU

Shina-Presny24

ShinHoff

Shini Profi

Shinka

Shino24

ShinProf

Shinrem

Shintyre.ru

Shinybu.ru

АМшина

Антикризисная шиномонтажная мастерская

АРШин

Бест Шина

В шиномонтаж

Гранд Спец Шина

Дисконт шина

ИмпортШина

Мобишина

Непростошина

Планета шин

Просто шина

Русшин

СпецГрузШина

СтокШина

Центр шиномонтажа

Шина-33

ШинамастерШинамобиль

ШИНка

Шинкапро

Шинкин-мастер

Шинмастер

Шин-мастер

Шинмобил

Шинник

Шинный двор

Шинный мастер

Шинный отель

Шинный центр

Шино-Бокс

Шиномонтаж 100

Шиномонтаж 53

Шиномонтаж №1

Шиномонтаж на Ясной

Шиномонтаж у Гоши

Шиномонтаж у Евгенича

Шиномонтаж у Ивана

Шиномонтаж у Михалыча

Шиномонтаж03

Шиномонтаж-ВАО

Шиномонтажный пост

Шиномотажная мастеркая

Шинотека

Шинохран

Шинсейф

Шинсервис

Шинсервис plus

ШинСпецСервис

Шинстиль

Шинтек

Шинторг77

ШинХран

Шины 054

Шины №1

Шины для всех

Шины мира

Экспошина

ШинДоктор

ШинИнвесп

 Названия, включающие слова «авто», «машина», «car»,  «auto»

Autodisk-Remont

Avtokondishen

Custom Cars

FM-auto

Nadim-auto

Prof ВИАЛ-авто

АВ авто

Авто 49

Авто spa

Авто сити

Авто Скат

Авто-SPA

Авто-баланс

АвтоБотинки

Автовест-Сервис

АвтоГарант

Автодом

АВТОЗАБОТА

Авто-забота

Авто-квартал

Автоклиника

Автолюб

Автолюбер

АвтоЛюкс

Автомастер

Автомиг-Л

Автопилот

Авто-Прайд

Автопремиум

Автопрестиж

Автопроект

Авторадуга

Авторай

Авторитет

Авто-Сити

АвтоСтиль

Автотун

Автоэкспресс

Алина-Авто

Восток-Авто

Грант-авто

Дикол Авто

ДОК-АВТО

Дон авто

Итал Авто Ру

Мериада-Автокар

Мир автомобиля

Мосавтошина

Рем кар

Русич Авто

Рэйкарс

СБУ Авто

Названия, включающие слово «колесо»

5 колесо

Kolesa darom

Kolesnaya.ru

Koleso4U.ru

New koleso

Xkoleso.ru

Альфа-Колесо

Колес Сервис Центр

Колеса сервис

Колеса.ру

Колесапро

Колесити

Колесмастер

Колесница

КОЛЕСница

Колесо

Колесо

Колесо 13

Колесо-24

Колесо-ОЗ

Колесо-Эксперт

Мастер колес

Пятое колесо

Хорошие Колеса

Прочие, оригинальные названия

2 Столицы

ADS-group

Am-Garage

Aplex Group

Aquabox

BENGANN

Catwheel-sm

Diesel motors

Express

Fleet Service

Haweka

Hofman

Lux

Mobex

MobMontazh

MonsterLAB

Motul

MSKSTO

New Village

Nizkiy Profil

Orbis-a

Osttuning

Outline

Pasko-Motors

Pereobuvka

Pit stop

Pit Stop Service

Pravkadiskov

ProFessionale

Prokol24

RADIUS

Ramdisck

RemaTipTop

Renegatt Group

RUNFLAT Центр

ServiceToGo

SM24

Sonax

Specshyna

Tech

TireLab

Tiremaster

Tokico gas

Top Service

VIP

Visco

VVT SERVIS

Webasto

Yokohama

Абф

Адонайс

Адэл

Айтаир

Аква-Вест

Акваименс

Аквамарин

Алдиг-Зет

Алькасар

Альпо

Амарант-с

АМР клуб

Анита Товнар

АП-Сервис

Арантас

Арарат

Арго

Армада

Арс

Артамания

Аструс

Атлант

Ауди

Аэробус

Б/ушечка

Балонник

Балу

Барс

Бегемот

Березка

БиБи

Богема

Бункер

Вася & Вася

Веес

Велес-Ценр

Веллина

ВЕЛС СЕРВИС

Ви-Ай-Пи

Виком-Сервис

Виктория

Вираж

Востряково

Гала

Галеон

Галион

Галс Моторс

Гараж

Гентек

Гранд-сервис

Грант

ГРИШКОВиК

ГСК Ключ

Данила-Мастер

Два Домкрата

Движок

Девайс Сервис

Девять Жизней

Дженит

Диск

Дискокрас

Дискокрас

Диск-Сервис

Для друзей

Доктор Диск

Дюна

Евразия

Евроазия

Енисей

Запаска

Звезда

Зебра

Знак

Идея

Илотана

Имупльс

Инженер плюс

Инсайд

Интер-сервис

Ирбис

Ировер

Исток

Итерра

Июнь

Июнь

Кабриолет

Кама302.ру

Канагава

Караффуто

Каскад

Каспер

Каспер

Компас

Консул Моторс

Контакт

Кортис

Купер

Лад-И.Т.

Ласточка

Легенда

Лена

Леон

Лугинино

Луидор

Лукино

Лучинское

М экспресс

Максимум

Мастер

Мастерпротектор

Мастер-СГО

МВО

МЕАКОН

Мегаполис

Метеор

Миля

Минутка

Митино-Сервис

Мой двор

Момент

Моторхоум

МТК

На Андреевке

На Андропова

На Ботанической

На Литейной

На Осенней

На Театральной

На Центральной

Новое время

Новый

Новый формат

Октосервис

Олимп

Орион-Светлана

Орлан

Партнер

Партс

ПАРТС-СЕРВИС

Перспектива

Питстоп

Планета Железяка

Покрышкино

Поток-2

Премио

Прима

Принц

Проколов.net

Простор

Профиль

Развилка

РеМарк

РемДиска

РемДискСервис

Рентек

Ривьера

Русь

Русь трейд

Рэйнджел

СБВ-Сервис

СГС ЮгМонтаж

Скорая помощь

Слобода

Солярис

Строгино-титан

Строй-Паркинг

Техно-Блеск

Титан-М

ТОКО-2

ТСВ Монтаж

У Эдика

Фамо Моторс

ФАСТ-Сервис

Фирма Русь Трейд

ФКД

Формула

Форсаж

Фортуна

Фристайл

ФРЭШ

Царь горы

ЧИЖово

Чириково

Шатл

Шимит-центр

Шимми

Шуммер

ЭксельМоторс

Эрдэль

biznesplan-primer.ru

Конструкция шины

     Одним из древнейших выдающихся изобретений человечества является изобретение колеса. С изобретением вулканизации каучука, а вслед за этим и пневматической резиновой шины стало возможным использование эластичного колеса для различных транспортных средств. Велосипеды, мотоциклы и мопеды, легковые и грузовые автомобили, тракторы, сельхозмашины и орудия, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, самолеты - вся эта техника немыслима сегодня без пневматических шин.

     Возникнув в середине XIX века как средство защиты тихоходных экипажей от толчков и ударов со стороны дорожных неровностей, в наше время пневматическая шина стала универсальным движителем, обеспечивающим нормальную работу транспортных средств в самых различных условиях эксплуатации. Поэтому, при сохранении в принципе общей схемы своего устройства, конкретные конструкции пневматических шин чрезвычайно разнообразны.

     Одинаковым для всех конструкций остается то, что пневматическая шина представляет собой торообразную оболочку вращения, силовой основой которой является система обрезиненных слоев кордной ткани, защищенных от внешних воздействий покровными резиновыми деталями - протектором и боковинами. Крепление шины на ободе колеса осуществляется жесткими, практически нерастяжимыми бортами, основой которых служат проволочные кольца. Внутренняя полость шины герметизируется, поскольку шина приобретает эластические свойства и соответственно - работоспособность только при наличии внутри избыточного по отношению к атмосферному давления воздуха или газа, например, азота. Отсюда и название – пневматическая (от греч. – pneumaticos – воздушный)

Камерная шинаРис.1. Камерная шина: 1 – обод колеса; 2 - ездовая камера; 3 – покрышка; 4 – вентиль камеры.

Бескамерная шинаРис.2. Бескамерная шина: 1 – протектор; 2 – герметизирующий слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.

     Основная классификация шин исходит из того, как расположены слои кордной ткани, одни из которых, охватывающие всю шину и завернутые вокруг бортовых колец, образуют ее каркас, а другие, называемые в совокупности брекером, расположены в беговой части шины под протектором, т.е. в той ее части, которая контактирует с дорогой. В настоящее время подавляющее большинство конструкций шин относится к двум основным типам: диагональному и радиальному, причем предпочтение отдается последнему.

а) Конструкция диагональной шиныб) Конструкция радиальной шиныРис. 3. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортовое кольцо; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковая стенка; 6 — протектор.

     В диагональных шинах нити корда смежных слоев каркаса и брекера перекрещиваются друг с другом, составляя углы в пределах 45-60 градусов с воображаемой линией вращения колеса, в то время как в радиальных шинах нити корда каркаса расположены под углом, близким к 90 градусам к воображаемой линии вращения колеса.

     В шине различают следующие основные конструктивные элементы и размеры (по профилю поперечного сечения) см. рис.4.

Конструктивные элементы и основные размеры шинРис.4. Конструктивные элементы и основные размеры шин: 1 – каркас;2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – борт; 6 – бортовое кольцо; 7 – наполнительный шнур.

D – наружный диаметр; H – высота профиля шины; B – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины)

     Покрышка – торообразная, преимущественно резинокордная оболочка пневматической шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием и воспринимающая усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства (недопустимые термины: баллон, скат, пневматик, дутик, резина, обувь)

     Ездовая камера – торообразная полая герметичная оболочка с вентилем, служащая для удержания накачанного в нее под давлением газа или воздуха.

     Каркас покрышки – часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах, которая при накачанной газом или воздухом шине воспринимает усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства.

     Герметизирующий слой каркаса – слой газонепроницаемой резины, расположенный на первом слое каркаса покрышки бескамерной шины.

     Брекер – часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между каркасом и протектором.

     Протектор – наружная массивная резиновая часть покрышки, как правило, расчлененная в виде рисунка, обеспечивающая сцепление колеса с дорогой и предохраняющая брекер и каркас от повреждений.

     Плечевая зона протектора – часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой и боковой стенкой

     Борт – жесткая практически нерастяжимая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких колец, изготовленных, как правило, из многих витков стальной проволоки, обеспечивающая посадку и фиксацию покрышки на ободе колеса.

     Боковая стенка – боковая часть покрышки , расположенная между плечевой зоной и бортом, состоящая из резинокордных слоев каркаса, разделенных резиновыми прослойками, и защищенная покровной резиной – боковиной

     Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины – обратно-перепускной газовоздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска газа или воздуха и обеспечения давления накачки шины.

     Наружный диаметр шины D – диаметр окружности накачанной пневматической шины в сечении центральной (продольной) плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта шины с опорной поверхностью.

     Посадочный диаметр шины d – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.

     Высота профиля шины Н – половина разницы между наружным диаметром и посадочным диаметром шины.

     Ширина профиля шины В – линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины, исключая выступы, образованные надписями, обозначениями маркировки, декоративными украшениями, швами, защитными поясками и т.д.

     Отношение высоты профиля к ширине профиля (отношение Н/В, выраженное в %) характеризует серию шин по профилю поперечного сечения.

     Вот минимум того, что нужно знать о пневматической шине как о техническом объекте, однако шина самостоятельным объектом не является - это составная часть автомобиля, самолета и пр., и она оказывает существенное влияние прежде всего на безопасность транспортного средства, на его тягово-сцепные и тормозные свойства, плавность хода, проходимость при различных дорожных условиях, топливную экономичность, шумообразование и т.д. Немаловажное значение имеет и стоимость шин.

     В современных условиях прогрессирующего развития и совершенствования автомобильного транспорта, появления на наших дорогах значительного количества "иномарок", так же возросло количество и разнообразие шин как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому грамотный выбор и комплектование автомобилей шинами, их надлежащее обслуживание дают возможность пользователю повысить ресурс автомобиля, снизить затраты на его эксплуатацию

Прежде всего надо определиться с категорией (или типом) шин, которая предназначена для автомобиля, исходя из его назначения, класса, условий эксплуатации.

     Категории назначения - автомобили, прицепы к ним, иные транспортные средства.

     Категории использования - летние (дорожные), зимние (с шипами противоскольжения или без шипов), всесезонные, повышенной проходимости, универсальные (распознаются по типу рисунка протектора).

     По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины обычного профиля (Н/В более 0,9), широкопрофильные (0,6-0,9), низкопрофильные (0,71-0,88), сверхнизкопрофильные (Н/В не более 0,7).

     По габаритным размерам шины бывают малогабаритные, среднегабаритные, крупно- и сверхкрупногабаритные.

     Как было сказано выше, шины могут быть камерные и бескамерные (это категории по герметизации давления в шине), диагональные и радиальные (характеристика конструкции каркаса).

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

связанные статьи

просмотренные статьи

отзывы (5)

  • а как лучше с самерой или без?

    2 Октября 2010 15:39

  • Андрей

    11 Октября 2009 14:46

    Благодарю за четкое описание. Напишите,знаете ли Вы, насколько уменьшается пробег авто(на спидометре) при смене 14" дисков на 15"?

  • М.К.

    9 Сентября 2008 02:04

    Возможно перепроизводство любого типа ездовых камер в малом бизнесе.

все отзывы

оставить отзыв

www.topof.ru

Расшифровка шин - маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную “надпись”, автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.

Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

Маркировка легковых шин

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.

Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:– Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.– Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).– Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.

Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое – она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой – синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Расшифровка маркировки шины

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся “читать” такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись – 195/65 R15 91T, где:

195 – указывает на ширину профиля шины в мм;65 – является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются “полнопрофильными”;R – данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная – R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

15 – указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.

Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.

Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.

91 – это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

Индексы максимальной нагрузки на шину

T – это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.

Расшифровка индекса скорости автомобильных шин

индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.

Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.

Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой “С”, которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

Маркировка даты производства шины

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся – год производства.

У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Маркировка шин по американским стандартам

Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква “P” (Passenger – шины для легкового автомобиля), либо индекс “LT” (Light Truck – шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.

А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры “31” и “10.5” обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 “читается” также как у европейских шин.

Дополнительные обозначения на шинах

Значки на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.

All Season – всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.

Rotation – шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.

Outside и Inside – шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.

Left или Right – указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая – слева.

Tubeless – такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.

Tube Type – указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.

MAX Pressure – максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.

Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) – свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

www.allcarz.ru

Классификация автомобильных шин.

Типы автомобильных шин



На автомобилях применяются шины различных типов, в зависимости от следующих определяющих показателей: назначение, степень герметизации, конструкция, габаритные размеры и профиль.

Типы автомобильных шин по назначению

По назначению различают шины для легковых и грузовых автомобилей. Их отличают, в первую очередь, размеры и масса, а также степень балансировки шины при ее изготовлении, поскольку легковые автомобили передвигаются с более высокими скоростями, чем грузовые. Кроме того, шины грузовых автомобилей имеют более широкий интервал применяемых профилей. Шины современных легковых автомобилей обычно выполняются бескамерными.

***

Типы автомобильных шин по герметизации

По герметизации различают шины камерные и бескамерные. Как и следует из названия, камерная шина в своей конструкции содержит такой элемент, как эластичная камера (более подробно об устройстве камерной шины – на этой странице). Бескамерные шины легковых автомобилей не имеют камеры, а у бескамерных шин грузовых автомобилей нет и ободной ленты.

Бескамерные шины

Герметичность бескамерной шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2…3 мм, привулканизированного к внутренней поверхности шин, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода. Плотность прилегания достигается формой и устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод. Борт бескамерной шины имеет снаружи резиновый уплотнительный слой.

Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно на ободе колеса. Герметичность крепления достигается установкой эластичных резиновых шайб.

Температура бескамерной шины во время движения существенно ниже чем у камерной (примерно на 15 ˚С) благодаря лучшему отводу теплоты через открытую часть обода. Это обеспечивает увеличение срока службы шины примерно на 10%. Кроме того, бескамерные шины легче камерных из-за отсутствия дополнительных элементов конструкции.

Бескамерные шины менее чувствительны к проколам и другим повреждениям, так как проколовший шину предмет плотно охватывается герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. Это повышает безопасность движения в такой ситуации.

Легкость ремонта бескамерных шин заключается в том, что многие повреждения могут быть устранены без снятия их с обода. При ремонте в место повреждения с помощью специальной иглы вводят уплотнительные пробки.

К недостаткам бескамерных шин относятся затруднения при монтаже, ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода.

***

Типы автомобильных шин по конструкции

По конструкции различают диагональные, радиальные шины и шины с регулируемым давлением. Диагональные и радиальные шины отличаются расположением нитей корда в каркасе и брекере.

Диагональные шины

В каркасе диагональных шин (рис. 1, а) нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под углом 95…115˚, а угол наклона нитей корда к радиальной линии профиля покрышки по короне составляет 50…55˚. В каркасе диагональных шин всегда четное количество слоев корда. Общее количество слоев корда зависит от нагрузки, назначения, давления воздуха в шине, а также материала корда. Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса.

При работе диагональной шины в зоне контакта ее с дорогой происходит изменение угла наклона нитей корда, что вызывает сдвиг слоев, неравномерное распределение напряжений, повышение деформации и нагрев шины. Все это снижает срок службы шины. В то же время диагональные шины менее подвержены повреждению от ударов и порезов.

Радиальные шины

Радиальные шины – шины с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда (рис. 1, б). Они отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера. Эти шины более износостойки, чем диагональные, более эластичны. Каркас у них неравновесной структуры. При накачивании воздуха наружный диаметр стремиться увеличиваться, что не позволяет сделать жесткий брекер. У радиальных шин брекер изготавливается многослойным (от двух до восьми слоев) и практически нерастяжим. Для него используют чаще всего металлический корд. Поэтому у радиальных шин число слоев корда в каркасе меньше, чем у диагональных, и их число может быть нечетным.

Уменьшение слоев корда в каркасе снижает на 6…10% массу покрышки, теплообразование и сопротивление качению. У радиальных шин большая площадь контакта с дорогой и лучшее сопротивление боковому уводу.

Радиальное расположение нитей корда в каркасе и брекере создает по короне покрышки нерастяжимую и несжимаемую систему, что резко снижает проскальзывание элементов протектора в зоне контакта с дорогой и является основной причиной, повышающей износостойкость протектора радиальной шины.

Благодаря лучшей работоспособности каркаса, более высокой износостойкости протектора срок службы радиальных шин с текстильным брекером увеличивается на 20…30%, а с металлобрекером – на 30…40 % по сравнению с диагональными шинами. Радиальные шины обладают более высокими тягово-сцепными качествами, создают на 10…20% меньшие потери на сопротивление качению, благодаря чему возрастает топливная экономичность (на 3…4%) и улучшаются динамические качества автомобиля. Кроме того, более высокая эластичность радиальных шин существенно повышает мягкость движения автомобиля.

Радиальные шины могут быть камерными и бескамерными.

Шины с регулируемым давлением воздуха

Шины с регулируемым давлением воздуха отличаются тем, что они могут работать как при нормальном давлении воздуха, так и кратковременно при пониженном. Пониженное давление устанавливается при прохождении автомобиля по мягким и топким грунтам (0,2…0,1 МПа), по сыпучему песку (0,1…0,075 МПа), глубокому снегу и сырой луговине (0,075…0,05 МПа). Во всех этих случаях скорость движения автомобиля должна быть снижена.

Шины с регулируемым давлением воздуха устанавливаются на автомобилях повышенной проходимости. Такие автомобили снабжаются системой централизованной накачки шин, которая позволяет водителю изменять давление воздуха в шинах не выходя из кабины, в том числе и на ходу.

Шина с регулируемым давлением воздуха состоит из тех же частей, что и обычная, но у нее увеличена ширина профиля на 25…40% и наносится рисунок протектора повышенной проходимости. Общая площадь грунтозацепов рисунка протектора составляет 35…45% всей опорной площади, которая при пониженном давлении в полтора-два раза превышает площадь опоры обычных шин. Глубина грунтозацепов такой шины 20…30 мм.

Для большей эластичности, особенно при пониженном давлении, эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, между которыми расположены мягкие резиновые прослойки.

Так как шина с регулируемым давлением работает в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, чем обычная шина, она быстрее изнашивается. Чтобы увеличить срок службы такой шины она рассчитывается на меньшую нагрузку (на 30…50%), чем обычная шина такого же размера. Несмотря на это шина с регулируемым давлением работает меньший срок, чем обычная, и ее пробег не превышает 25…30 тыс. км.

***

Типы шин по габаритным размерам

По габаритным размерам различают малогабаритные, среднегабаритные и крупногабаритные шины.

Основными размерами шины является ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D (рис. 2). Малогабаритные шины имеют наружный диаметр D менее 0,8 м, среднегабаритные имеют наружный диаметр D в пределах 0,8…1,5 м. Крупногабаритные автомобильные шины имеют наружный диаметр D в интервале от 1,5 до 3 м и более.

Крупногабаритные шины отличаются от прочих большой высотой профиля (Н = 350 мм и более), причем эта высота не зависит от посадочного диаметра. Эти шины выпускаются бескамерными, а их наружный диаметр достигает 2…3 м и даже больше. Давление воздуха в крупногабаритных шинах составляет 0,02…0,035 МПа. Они имеют большую площадь опоры на грунт, и предназначены для работы в особо тяжелых условиях.

***



Классификация шин по типу профиля

Профиль шины определяется его высотой Н и шириной В.

Тороидные шины

У шин обычного профиля (тороидных) сечение близко к окружности, отношение высоты профиля Н к его ширине В более 0,9. Тороидные шины устанавливаются на большинстве грузовых автомобилей и автобусов.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины (рис. 3) устанавливаются вместо сдвоенных шин на задней оси грузовых автомобилей на специальном ободе. Они по сравнению с обычными шинами имеют примерно в два раза большую ширину беговой дорожки, специальный профиль с высотой, равной 0,6…0,9 В, эластичный каркас и уменьшенное внутреннее давление воздуха, которое можно снижать до 0,05 МПа при движении по мягким грунтам. Масса широкопрофильных шин примерно на 15…20% меньше массы двух сдвоенных шин.

Широкопрофильные шины устанавливаются также на автомобили повышенной проходимости на всех шести колесах (например, автомобиль КрАЗ-260).

У широкопрофильных шин удельное давление на грунт примерно в три раза меньше, чем у обычных (тороидных) шин, поэтому их применение существенно повышает проходимость автомобиля. По сравнению с обычными тороидными шинами широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины имеют отношение высоты профиля к его ширине равным 0,7…0,88, а у сверхнизкопрофильных шин это отношение составляет не более 0,7. Такая пониженная высота профиля у обоих типов шин повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Однако слишком низкий профиль шины делает обод колеса уязвимым при движении по дорогам плохого качества – неровности дороги могут повредить обод при наезде на препятствие. По этой причине при выборе профиля шин следует руководствоваться состоянием дорог, на которых будут эксплуатироваться эти шины.

Так, современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с отношением Н/В равным 0,3…0,6 пригодны только для работы по гладким шоссейным дорогам с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране очень мало. Для повседневной езды по российским дорогам целесообразно ограничится соотношением Н/В не ниже 0,65, причем это касается довольно больших шин, например для автомобилей класса «Волга». На моделях автомобилей марки «ВАЗ» лучше применять шины с отношением Н/В не ниже 0,7.

Кроме того, при выборе шины следует иметь в виду, что ширина профиля В связана с шириной обода колеса b, которая находится в пределах 0,7…0,75 В. Например, если ширина профиля В равна 165 мм, ширина обода колеса должна быть 115…124 мм или 4,52…4,9 дюйма, требуемый типоразмер колеса – 4,5 или 5 дюймов. Слишком узкое колесо ухудшает устойчивость автомобиля, а слишком широкое колесо увеличивает сопротивление качению, ухудшает эластичность шины, и снижает ее долговечность.

Арочные шины

Арочные шины (рис. 4) относятся к бескамерным и предназначены для движения по размякшим грунтам, рыхлому снегу, пахоте и т. п. Отношение высоты профиля к ширине у арочных шин составляет 0,39…0,5. Давление воздуха в них находится в пределах 0,05…0,20 МПа. Ширина профиля у арочных шин в 2,5…3,5 раза больше, чем у обычных тороидных шин, а радиальная деформация выше в два раза. Грунтозацепы у арочных шин расположены редко, и их высота составляет 35…40 мм, а шаг между ними – 100…250 мм. Арочные шины используются, как правило, вместо обычных сдвоенных шин на заднем мосту грузового автомобиля с одним ведущим мостом. Для монтажа арочной шины необходимо применение специального обода.

Срок службы арочных шин существенно ниже, чем у обычных, а при работе с ними на твердых грунтах расход топлива увеличивается до 15%, поэтому арочные шины используются только как сезонное средство повышения проходимости автомобиля.

Пневмокатки

Пневмокатки (рис. 4, в) отличаются от шин, как по внешнему виду, так и по основным конструктивным показателям. Они представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Бочкообразная форма катков обуславливает большую ширину профиля при ограниченных размерах наружного и посадочного диаметров. Жесткость превмокатков в три-четыре раза меньше, чем у арочных шин такого же размера. Протектор снабжается невысокими редко расположенными направленными грунтозацепами. Грунтозацепы наряду со своим основным назначением (увеличивать сцепление шины с дорогой) повышают прочность каркаса пневмокатка и устойчивость его формы. Давление воздуха в пневмокатках 0,01…0,1 МПа. По сравнению со всеми другими типами пневматических шин пневмокатки имеют наибольшую площадь контакта и наименьшее удельное давление на грунт.

Высокая эластичность каркаса и значительные допустимые радиальные деформации позволяют пневмокаткам частично выполнять функции упругого элемента подвески. При движении по неровной дороге катки мягко обтекают небольшие неровности, не вызывая тряски автомобиля. Пневмокатки менее подвержены проколам и порезам из-за более мягкого взаимодействия с дорожными неровностями и предметами, способными вызвать их повреждение. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит медленно из-за незначительного внутреннего давления.

Из-за низкого давления воздуха в пневмокатках при достаточно больших размерах они имеют относительно малую грузоподъемность. Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых дорожных условиях (сыпучие пески, снежная целина, заболоченная местность и т. п.). Пневмокатки изготовляются преимущественно бескамерными. Они монтируются на специальных разборно-разъемных ободьях.

***

Обозначение и маркировка автомобильных шин



k-a-t.ru

Классификация (маркировка) автомобильных шин - цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную “надпись”, автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках. Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

Маркировка легковых шинВ большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом. Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки: – Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место. – Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки). – Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК. Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое – она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой – синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся “читать” такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись – 195/65 R15 91T, где: 195 – указывает на ширину профиля шины в мм; 65 – является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются “полнопрофильными”; R – данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная – R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти; 15 – указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины. Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины. Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики. 91 – это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

T – это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.Расшифровка индекса скорости автомобильных шин индекс скорости  J    K    L    M    N    P    Q    R    S    T    U    H    V   W    Y     ZRкм/ч                100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 >240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины. Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах. Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой “С”, которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся – год производства. У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Дополнительные обозначения на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них: M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи. All Season – всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки. Rotation – шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины. Outside и Inside – шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) – с внутренней. Left или Right – указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая – слева. Tubeless – такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина. Tube Type – указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой. MAX Pressure – максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа. Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) – свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

avtoaziya.ru

Чем отличается шина от покрышки

В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.

  • Общие сведения
  • Сравнение

Общие сведения

Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.

Шина на колесе автомобиляк содержанию ↑

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.

Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.

Типы шин

Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.

Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.

В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.

thedifference.ru

маркировка шин - это... Что такое маркировка шин?

– система буквенно-цифрового обозначения шин.

175/70 R13 82 T – маркировка типоразмера автомобильной шины, наносится на боковине автопокрышки:

175 – ширина профиля шины, мм;

70 – высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R13 – так называемый радиус шины – это диаметр колеса (в дюймах), на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки (с радиальным кордом).

82 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг.

Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.

Индекс нагрузки 70 75 80 84 85 90 95 100 105 110 115 120

Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 500 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Для легковых автомобилей коэффициент нагрузки обычно делается с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения.

Т – индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR

Максимальная скорость, км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 > 210 270 300 > 240

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2. Встречаются и другие надписи, например, сезонность (об этом смотри ниже). Если сезонность не указана, то эта шина предназначена для использования только в летних условиях.

2К – двухкомпонентные (с отвердителем) краски.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

dic.academic.ru