Автомобильная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 отзывы. Nokian 5 отзывы
Шины Nokian Hakkapeliitta 5: отзывы владельцев
Каждый уважающий себя автолюбитель, у которого есть хотя бы небольшой стаж владения собственной машиной, знает некоторые известные бренды производителей шин. Финская компания Nokian является одной из самых известных в сегменте среднего и премиум-класса. А ее модели, созданные для зимней поры года, за долгое время стали уже легендой. Об одной из них мы и поговорим, а именно о Nokian Hakkapeliitta 5. Отзывы о ней помогут разобраться, насколько удачной она получилась. А накопилось их за годы немало, ввиду особой популярности производителя и данного модельного ряда. Однако сначала обратим внимание на основные характеристики.
Предназначение шины
Модельный ряд под этим названием насчитывает уже не одно поколение, меняются только цифры в конце. С самого начала он предназначался для использования на легковых автомобилях в зимнее время года. Однако с каждой новой версией происходило развитие, появлялись новые типоразмеры, и в результате шины стали производиться для практически любых автомобилей, начиная от легких бюджетных седанов и заканчивая мощными спортивными купе или тяжелыми внедорожниками.
Такая универсальность и высокое качество, подтвержденное годами, позволили производителю завоевать сердце многих автомобилистов, как любителей, так и профессионалов, что подтверждают многочисленные восторженные отзывы владельцев о Nokian Hakkapeliitta 5.
Наличие шипов
Отличительной особенностью модельного ряда, выпускаемого производителем, является установка шипов на все типоразмеры. Такой подход, согласно отзывам о Nokian Hakkapeliitta 5, позволил добиться хорошей управляемости и сцепки с трассой во время зимней непогоды, при движении по скользким поверхностям. С каждой новой версией их структура усовершенствуется, меняются формы, подбирается вариант, позволяющий выжать из них максимальную производительность. Данная модель была выпущена до того, как в Европе обновились требования относительно количества шипов в каждой шине, поэтому их насчитывается гораздо больше, чем в современных версиях. Вместе они складываются в практично расположенные ряды металлических элементов, качественно вгрызающихся в мерзлый грунт или лед, в зависимости от того, по какой именно дороге вам приходится ехать в текущий момент. Гарантируют они и отличное торможение во время гололеда, что вселяет уверенность и позволяет более раскованно управлять машиной.
Видео по теме
Рисунок протектора
С годами внешность модельного ряда шин, как говорят отзывы о Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility, практически не менялась. Само собой, в форму протекторных элементов вносятся изменения, которые позволяют следовать новым тенденциям и заставляют их работать более практично. Однако сходу заметить их не так уж и просто.
В основе лежит стандартная V-образная форма расположения протекторных элементов, которая зарекомендовала себя с положительной стороны за долгие годы применения. Свидетельством тому служит и простой факт — производители бюджетной дешевой резины очень часто копируют дизайн фирменных шин известного бренда, внося в него минимальные изменения. Это свидетельствует о его практичности и продуманности, которых удалось достичь благодаря многолетним исследованиям и применению современных компьютерных технологий.
Сохранение курсовой устойчивости
В первую очередь при движении по зимней трассе следует избегать заносов всех видов, так как вывести автомобиль, хаотично скользящий по поверхности дороги, из такого состояния будет очень проблематично. Поэтому одной из основных задач, вставших перед разработчиками, являлось сохранение курсовой устойчивости при любых обстоятельствах. Как показывают отзывы про шины Nokian Hakkapeliitta 5, этого удалось добиться благодаря наличию продуманного среднего ребра, которое опоясывает шину по всей длине рабочей поверхности. Оно играет сразу несколько ролей, но основная — это препятствование изменению курса автомобиля в результате воздействия внешних факторов, будь то съезд по кромке колеи или же наезд на небольшое препятствие вроде камня или куска льда.
Второй, не менее важной задачей, стоящей перед этим протекторным элементом, является сохранение формы шины. Его наличие позволяет постоянно практично использовать всю рабочую поверхность. Это увеличивает площадь пятна контакта с трассой, что приводит к улучшенному сцеплению, а также значительно снижает абразивный износ поверхности протекторных блоков. Такой подход позволяет шине работать более качественно, и при этом прослужить гораздо дольше. Согласно отзывам о зимней резине Nokian Hakkapeliitta 5, резины в среднем хватает на три сезона.
Плечевые зоны протектора
Не оставили без внимания и детальную проработку боковых блоков. Каждый из них имеет неравномерную структуру, позволяющую создать как можно больше острых граней. Все они помогают бороться с проблемами немного иного характера — это глубокий рыхлый снег или же снежная каша. Именно эти кромки образуют основное отталкивающее усилие, вследствие чего резина способна без пробуксовок и рисков застрять преодолевать даже очень глубокий неукатанный снег. Кстати говоря, это же свойство пригождается во время оттепелей, и не только на снежной каше и воде, но и при движении по размокшим грунтовым дорогам, где шина, как говорят отзывы владельцев о Nokian Hakkapeliitta 5 SUV, также чувствует себя превосходно.
Система ламелей
Однако все это было бы бесполезно, если бы снег, а во время оттепели - вода, не могли бы без проблем отводиться за пределы рабочей поверхности. С этой целью производителем была продумана простая, на первый взгляд, но довольно эффективная система ламелей, совмещающихся в один мощный механизм, способный качественно сопротивляться аквапланированию. Во время оттепели воды на дороге всегда очень много, и ламели, собирая ее в центре шины, сразу же выталкивают к краю, где по прорезям между боковыми блоками она спокойно покидает пределы пятна контакта с трассой. Как говорят отзывы о Nokian Hakkapeliitta 5, этот процесс проходит незаметно, и даже не всегда можно понять, едешь ты по сухой или же мокрой поверхности.
В таких условиях возможности шины удается проверить на полную, ведь зачастую под водой находится замерзший лед, ставший еще более гладким и скользким. Благодаря наличию кромок и ламелей поверхностное натяжение воды удается преодолеть, и разбить ее на небольшие группки, что позволяет в свою очередь шипам отрабатывать максимально эффективно. Такой тандем помогает водителям, которые пишут отзывы о шинах Nokian Hakkapeliitta 5, чувствовать себя уверенно при любых условиях, конечно же, если они соблюдают правила дорожного движения в плане скоростного режима и могут трезво и с осторожностью оценивать ситуацию.
Количество типоразмеров
Забота производителя о покупателе сразу же бросается в глаза, когда узнаешь о количестве вариантов, предоставленных на выбор каждому водителю. Всего разработчиком было предусмотрено почти триста различных типоразмеров, среди которых наверняка можно подобрать подходящий именно вашему автомобилю. Разница между ними состоит в индексах скоростного режима, а также наличии усиленного корда и боковин для более тяжелых автомобилей. В отзывах владельцев о Nokian Hakkapeliitta 5 часто упоминается удивление водителей, когда они узнавали о таком богатом выборе.
На выбор предлагаются шины с внутренним диаметром от 13 до 22 дюймов. Мало какой производитель может похвастаться таким же широким диапазоном. Кроме этого, специально для квадроциклов и им подобных транспортных средств есть один типоразмер с диаметром диска всего 10 дюймов. Явно видно, что разработчик старался добиться максимальной универсальности для всех своих пользователей, и по положительным отзывам о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 5 видно, что у него получилось добиться весомых результатов.
Положительные отзывы о резине
Пришло время ознакомиться с мнением простых водителей о том, насколько хорошо эта резина подходит для отечественных дорог и царящих на них условий. Для этого были проанализированы отзывы о Nokian Hakkapeliitta 5, и среди основных положительных пунктов можно выделить следующие:
Хорошее сцепление с дорожной поверхностью независимо от погодных условий. Производитель смог добиться отличных результатов, совместив все достоинства в одной модели и дав ей возможность работать одинаково хорошо как на ледяной поверхности, так и на сухом чистом асфальте.
Предсказуемость управления. Водители практически не сталкиваются с ситуациями, когда автомобиль резко переставал «слушаться руля» в результате ухудшения качества сцепления рабочей поверхности шины с трассой.
Проходимость по снегу. В отзывах про Nokian Hakkapeliitta SUV 5 нередко можно встретить водителей, которым приходилось первым прокладывать дорогу по свежевыпавшему снегу, и с этим заданием шины отлично справились, показав превосходные результаты и не дав автомобилям попросту застрять или забуксовать.
Хорошая износоустойчивость. Как показала практика, до того момента, когда начинают ухудшаться динамические характеристики, водители успевают проехать в среднем 40-60 тысяч километров, что является очень хорошим показателем для зимней резины. При этом физически повреждения вроде проколов или порезов случаются крайне редко, что говорит о высокой прочности и продуманности шины.
Как видно, резина в основном может полностью оправдать свою довольно высокую стоимость. Как говорят некоторые в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta 5 XL, даже более новые поколения с трудом дотягивают по качеству до этой разработки, зарекомендовавшей себя на протяжении лет. Однако у нее есть и несколько минусов, которые нельзя игнорировать.
Отрицательные стороны модели
В первую очередь многие водители в отзывах о Nokian Hakkapeliitta 5 жалуются на качество шипов и их крепление. У одних они попросту выпадают, у других обламываются на уровне «юбки». Это говорит о том, что придется периодически заезжать на СТО и добавлять шипы в тех местах, где их уже нет, что повлечет небольшие дополнительные затраты.
Второй минус, также связанный с шипами, это довольно высокая шумность. Несмотря на то что производитель старался снизить ее по максимуму, неприятный звуковой эффект, больше всего проявляющийся на сухом асфальте, все же остался.
Вывод
Эта модель хорошо подойдет тем, кто не любит экономить на своей безопасности. Она справляется со всеми основными задачами, возникающими во время движения по зимним дорогам, однако требует некоторого ухода, связанного с дополнительными финансовыми затратами. Если вы готовы смириться с некоторыми минусами, перечисленными в отзывах о Nokian Hakkapeliitta SUV 5, то можете смело рассчитывать на долгий срок службы и надежность в плане управления в любой ситуации.
Источник: fb.ru Автомобили Автомобильные шины Nokian Nordman 5: отзывы владельцевКомпания "Нокиан" является крупнейшим производителем автомобильных шин в Скандинавии. Финская фирма располагается в городе Нокиан, отсюда, собственно, и название. Создана компания была еще в 1904 году, но первые покры...
Автомобили Шины Nokian Hakkapeliitta R2: отзывы владельцевНа сегодняшний день выбор шин для автолюбителей существует просто огромный – вы можете провести множество часов, пытаясь разобраться с тем, какая резина лучше всего подойдет для вашего автомобиля в тех или иных ...
Автомобильные покрышки являются очень востребованной продукцией. Их производят многие компании, но пользуются спросом шины только от крупных предприятий, имеющих хорошую репутацию. Компания Nokian производит автомобил...
Автомобили Шины Nokian Hakkapeliitta 8: отзывы, тест, характеристикиВаши старые колёсные шины изношены? Пришло время поменять их на Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, результаты тестов и описание характеристик данной марки покрышек, собранные в этой статье, помогут сделать правильный выб...
Автомобили Шины Nokian Hakka Black: отзывы владельцев, фотоЛюбителям быстрой езды следует позаботиться о выборе «правильных» колес. Ведь далеко не каждая резина способна пройти испытание высокой скоростью. Хорошей управляемостью обладают Nokian Hakka Black. Рассмо...
Автомобили «Нокиан Нордман 5»: отзывы. Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5: описание, характеристикиМногие автомобилисты, в частности те, которые живут в России и других странах, где зима очень суровая, сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Конечно же, сейчас на рынке имеется огромное количество предложений, к...
Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поско...
Автомобили Шины Toyo Observe GSI-5: отзывы. Toyo Observe GSI-5: отзывы владельцев резины Toyo Observe GSI-5Японцы очень ответственно подходят к производству любой продукции, начиная от какой-либо мелочи и заканчивая крупными механизмами. Не обошли стороной и вопрос разработки шин, поскольку от них зависит безопасность вожд...
Автомобили Шины Pirelli Formula Ice: отзывы владельцев автоИтальянская компания "Пирелли" была основана в 1872 году. Деятельность организации заключалась в изготовлении и реализации эластичной резины для различных нужд. Примерно в 1894 году был налажен выпуск шин для велосипе...
Автомобили Шины Continental SportContact 5: отзывы покупателейmonateka.com
Автомобильная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 5
Недостатки:
- САМЫЙ ЖИРНЫЙ МИНУС - мягкая боковина (удар не держит, либо грыжа либо вылезает корд). Уважаемый Производитель Нокиан! Прошу, от Всех автомобилистов, сделайте, пожалуйста, боковину жестче на следующих ХАКАХ! Спасибо.
Недостатки:
- При любом стиле вождения теряет понемногу шипы примерно по 5 штук за год на колесе, причем многие просто ломаются оставляя юбку в резине. В последний сезон конечно похуже тормозит, немного пробуксовывает. В сложных условиях начала... Подробнее на Яндекс.Маркете
Недостатки:
- Скользкая на асфальте, уже нет нескольких шипов при чрезвычайно бережной эксплуатации
Недостатки:
- Очень, очень шумная (летняя А/Т очень тихая по сравнению с этой). В небольшую колею на асфальте лучше не заезжать, кидает из стороны в сторону, а если еще присутствует небольшой лёд, то это п..., можно нарваться на неприятность. Слабовата по снегу, замыливается сразу. Эффект аквапланирования ловит начиная с 40 км/ч. Вся водяная каша по весне сразу летит на лобовое. При попадании в лужу на трассе руль приходится держать... Подробнее на Яндекс.Маркете
Недостатки:
- Все кроме износо-устойчивости
Недостатки:
- Совершенно не держит лед, заносы только так,побывал из за неё в аварии,но машина пострадал большей частью не моя,при легеньком торможении просто занесло зад с выносом на встречку. Во дворах скатывается с колеи-бабах соседа. Ужас
Недостатки:
- шипы на второй сезон начинают вылетать
Недостатки:
- Шипы сточились за 1.5 месяца. Да, не очень снежно было, но и тапку в пол я не ездил зимой. Да и в целом авто по большей части стояло по причине ремонта коробки. Езда была только январь - апрель на зимней. К середине февраля 2015 шипов 95% на месте, но они сточены почти... Подробнее на Яндекс.Маркете
Недостатки:
- для меня их нет
Недостатки:
- два зимних сезона, общий пробег не более 15 т.км. и в таком же отличном состоянии на помойку, со всеми шипами, резина как новая, только лопнула по боковине в лоскуты... Подробнее на Яндекс.Маркете
Недостатки:
- Не тормозит.Вообще не тормозит.Хотя резине 4 года
vtrende24.ru
Отзывы Nokian Nordman 5 » НашеМнение
Использую данную резину уже третий сезон, купил ее на смену Хaккапелиты 5, далее по тексту "Прошлая"резина, которая до этого отходила 5 сезонов и потеряла лишь 10-15% шипов. Скажу сразу что очень Шумные и очень слабые при торможении на мокром асфальте при температуре +3..-2, Торможение как на санках, АБС сохраняет управляемость, но скорость падает очень слабо при резком торможении, при плавном торможении ведет себя как и все шипованные резины - нормально. Когда брал Нордман 5, он только появлялся на прилавках в 2014 году, визуально один в один как прошлая, думаю, ну а что она хорошо проявила себя, откатав аж 5 сезонов. На скорости неплохо гребет, на льду тормозит тоже устойчиво, ну а на асфальте... надо просто быть аккуратнее)) Шумит конечно сильно, машина Королла 205*55*16 коробка автомат, любит пробуксовать при трогании, все таки видимо резина заточена на равномерное движение и торможение на льду. Нордман 5 эти хорошие черты слава богу перенял по наследству, а вот плохие добавил, так в первый же сезон повылетала пятая часть шипов, думал капец, через два сезона ничего не останется. Но слава богу за второй сезон потерял еще всего по 2-3 шипа с колеса, но и наездили за зиму всего 5 тыс.км.. Сейчас ездим третий, узнаем весной что останется. Нордман 5 стал еще Шумнее по сравнению с прошлой резиной, при чем кажется значительно, но возможно и резина будет покрепче, прошлая в 5 сезон, видимо от старости уже, получила 2 грыжи маленьких на боковинах. Но после прошлой, в первый сезон я был сильно разочарован Нордманом 5, Гул после 80 км/ч стоит очень значительный, при трогании постоянно пробуксовывает, даже на чуть мокром асфальте. Ездить было некомфортно, пришлось привыкать, что начинать движение с перекрестка надо как ученик, очень плавно и медленно.
На второй машине, такой же Королле стояла шипованная резина японского бренда, так она была намного тише и пробуксовки случаются намного реже. В общем вывод оказался один Нордман 5, толко внешне как прошлая, Конечно для дорог на которых всегда лежит снег, вариант хороший, так как снег смягчает шум, да и держится резина на снегу очень достойно, но вот если вы живете в городе где центральные улицы все же чистят и там асфальт с размытым солью и песком льдом, то комфорта вам не испытать.
nashemnenie.com