крути педали...

Как работают шины с технологией Run Flat? Runonflat что это

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

описание, плюсы, минусы, фото и видео

На сегодняшний день можно отметить следующую тенденцию: практически все мировые производители шин применяют и стараются активно продвинуть технологию Run Flat.

Что такое Run Flat?

Если переводить с английского языка, то “run flat” означает езду на спущенных шинах. Иными словами, шины Ран Флэт – это колеса, которые обладают устойчивостью к различным проколам и иным повреждениям.

Основная суть технологии производства таких покрышек заключается в использовании в них специальных усиленных боковин, которые не сминаются под нагрузкой. Немного поясню этот момент.

Когда прокалывается обычная шина, то борта ее под весом машины отходят от диска, а сама она сплющивается, следовательно, ездить на автомобиле в такой ситуации совершенно невозможно. А усиленные боковины Run Flat позволяют и дальше передвигаться на автомобиле даже при наличии прокола и даже при давлении в шине равном нулю. Есть, правда, некоторые оговорки: расстояние для передвижения не должно превышать 250 км, а скорость – 80-ти км/ч.

Плюсы.

  1. Безопасность: колесо не взорвется даже при проколе на большой скорости, а значит — ваш автомобиль не потеряет связь с дорогой.
  2. Больше пространство в авто: покрышки Run Flat благодаря своей устойчивости не требуют наличия в автомобиле запасного колеса.
  3. Удобство в эксплуатации: даже если вы случайно прокололи колесо, вам совершенно не нужно тратить свое личное время на установку запаски.

Минусы.

При всех своих достоинствах покрышки Ран Флат, к сожалению, не лишены и некоторых недостатков.

  1. Высокая стоимость – сверхпрочные шины стоят примерно в 2 раза больше обычных.
  2. Жесткость – в сравнении с обычными Run Flat имеют большую жесткость, что может не лучшим образом сказаться на комфортности поездок на авто.
  3. Для установки подобных колес в вашем авто должна присутствовать система контроля давления в шинах, которая нужна для того, чтобы иметь возможность вовремя узнать о наличии прокола.
  4. Установить беспрокольные шины можно не на каждом шиномонтаже, так как не везде найдется соответствующее им оборудование.
  5. Покрышки, произведенные по технологии  Run Flat, при выходе из строя ремонту не подлежат. При этом даже если вы прокололи только одно колесо, то, скорее всего, вам придется вновь приобретать целый комплект новых шин, так как на данный момент они поставляются в большинстве случаев под заказ.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое Run Flat (Ран Флэт) шины

Выезжать в дальнее путешествие на собственной машине без запасного колеса попросту нельзя. При проколе запаска станет единственным спасением. Если вы едете по городу, при этом прокололи шину, а запасного колеса под рукой не оказалось, дотянуть до ближайшей мастерской может и не получиться.

Современная промышленность не стоит на месте, потому разработала уникальные Run Flat шины. Что это такое и почему они помогут вам доехать до автосервиса даже с проколом, вы узнаете далее.

Особенности конструкции

Резина «Ран Флэт» - это запатентованный продукт, главной особенностью которого является дополнительное усиление боковин покрышки. За счет этой конструктивной особенности, шина не проседает под давлением автомобиля (в отличие от обычной). Также существуют более технологичные варианты, которые помимо усиленного корда предусматривают наличие специальных полиуретановых полуколец, которые дополнительно усиливают покрышку. Таким образом, даже если воздух полностью вышел, покрышка сохраняет свою форму, при этом еще и позволяет ехать на небольшой скорости.

Шины «Ран Флэт» устанавливаются практически на любой автомобиль премиум-класса. Активно данную технологию используют компании Audi, BMW, Mercedes, Lexus и другие. Это не означает, что вы не сможете купить себе комплект подобных покрышек. Прежде чем делать покупку, рекомендуется ознакомиться со всеми плюсами и минусами подобного варианта.

Преимущества и недостатки шин Run Flat

Если говорить о положительных сторонах данной технологии, то можно выделить:

  • возможность проехать на сдутой покрышке до 100 километров;
  • водителю будут не страшны проколы и порезы;
  • обеспечивают дополнительную безопасность, так как в случае прокола на большой скорости автомобиль сохранит траекторию движения;
  • благодаря усиленным боковинам, вы можете не беспокоиться об образовании шишек;
  • в городских условиях вы можете не возить запаску, а также инструмент для ее монтажа. Так вы сможете освободить пространство в багажнике под другие вещи.

Благодаря многочисленным достоинствам, многие крупные автопроизводители заключили контракты с известными производителями шин на поставку покрышек Run Flat. Также монтаж подобных шин можно осуществить практически в любом автосервисе. «Ран Флэт» могут быть установлены как на обычную штамповку, так и на дорогостоящие литые диски. 

При этом существует ряд минусов, которые обязательно следует учитывать при покупке. Во-первых, шины характеризуются высокой жесткостью и шумностью. Водители отмечают ухудшение управляемости авто при езде на покрышках Run Flat. По этой причине их рекомендуется использовать в паре с системой курсовой устойчивости и адаптированной усиленной подвеской. Это позволит максимально сгладить неудобства на плохих дорогах. Во-вторых, выявить прокол бывает достаточно трудно. Если автомобиль не оснащен системой контроля давления в шинах, водитель может даже и не узнать о проколе.

Весомым недостатком является то, что в большинстве случаев такие шины не подлежат ремонту. Так как при проколе нагрузку на себя берет корд, он деформируется и не подлежит восстановлению. Если ремонт и возможен, сделать его смогут далеко не в каждой мастерской. Это обуславливается необходимостью наличия специализированного оборудования. Многие мастера даже не знают, что такое «Ран Флэт» на шинах. 

Отдельно стоит отметить их стоимость. Учитывая низкую ремонтную пригодность и необходимость полной замены всего комплекта, регулярные покупки таких шин могут серьезно ударить по вашему кошельку. Также износ протектора на моделях Run Flat проходит быстрее, чем на обычных покрышках. 

Разбираемся с маркировкой

Многие водители задают вопрос, что означает Run Flat в маркировке шин. Большинство современных производителей шин вооружились данной технологией, поэтому предлагают покрышки собственного производства. Каждая компания имеет собственную маркировку. В данном списке представлены обозначения Run Flat шин от самых известных производителей.

  • Pirelli - RFT (RunFlat Technology).
  • Yokohama - ZPS (Zero Pressure System).
  • Nokian - RF (FlatRun/ RunFlat).
  • Hankook - HRS (Hankook RunFlat System).
  • Toyo - TRF (Toyo RunFlat).
  • Michelin - ZP (Zero Pression).

В большинстве случаев наличие латинских букв RF говорит о применении данной технологии в шинах. Также на автомобилях марки «Мерседес-Бенц» можно встретить аббревиатуру MOE, которая говорит об использовании усиленных покрышек. В компании Audi аналог данной маркировки звучит как AOE. Также определить покрышку данного типа можно по весу. За счет усиленных боковин, конечно же, они существенно тяжелее.

Выводы

Технология RunFlat позволяет без проблем ехать непродолжительное время на спущенном колесе. Из-за своей жесткости, их установка возможна только на современные автомобили, оснащенные различными вспомогательными системами и качественной подвеской. Практически полная непригодность к ремонту и высокая цена многих отталкивают от покупки. Однако с улучшением состава резины и появлением большего количества специализированных автосервисов по ремонту, естественно, ситуация может кардинально измениться.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Run Flat шины — Что это такое, особенности и эксплуатация

Не так давно вполне привычным было иметь в своем багажнике запасную покрышку, как гарантию того, что при проколе можно будет добраться до автосервиса. С другой стороны, с появлением технологии изготовления шин Run Flat нужда в «запаске», как таковой, отпала вообще. Даже если вы полностью пробьете свое колесо, с покрышкой типа Run Flat вам удастся добраться до места ремонта, не испытывая никаких проблем. Сегодня мы поговорим с вами о новых шинах, которым пророчат революцию в мире изготовления колесной резины, а также рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Как работает технология Run Flat

Как и все в современном мире автомобилестроения, новые технологии получают патенты и становятся собственностью какой-либо из компаний. Не исключение и Ран-Флат. Это серьезная инновация, пришедшая на помощь производителям покрышек для автомобилей.

Секрет успеха новой резины заключается в очень серьезном усилении боковой части изготавливаемой шины. Если простая резина во время прокола попросту сдувается и перестает корректно работать, то вот технология Run Flat позволяет покрышке не прогибаться под весом, а продолжать относительно нормально функционировать. Проще говоря, долой остановки и длительное ожидание эвакуатора – с новой резиной вы можете просто продолжать свое движение, изменив только его направление в сторону сервиса. Резина ни при каких обстоятельствах не слетит с диска колеса, выдерживая без труда около двух тонн веса автомобиля. Конечно, все зависит от марки производителя, так как характеристики везде разные. Среди самых надежных шин можно выделить: Dunlop, зимние Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta.

Правда, надеяться на то, что повреждения останутся совсем незамеченными, нельзя. Ехать на таком колесе можно километров сто, не больше. К тому же, с высокими скоростями тоже придется распрощаться, так как спущенное колесо редко выдерживает движение больше восьмидесяти километров в час.

Но, и это еще не все, так как уже сейчас существует несколько передовых (и дорогих) модификаций, позволяющих значительно улучшить результат. Кроме усиленного корда, производители ставят на шину обода из полиуретана, способные брать нагрузку при чрезвычайной ситуации на себя, сохраняя целостность конструкции самой покрышки.

Какие бывают шины Run Flat

На удивление, несмотря на попытки некоторых производителей ограничить распространение подобных технологий у других концернов, Ран-Флат все равно делают уже очень многие. Но, если вы хотите такие колеса, то придется вам приобретать дорогой премиум-автомобиль, так как само изготовление покрышек обходится крайне дорого, а недостатки могут показаться для среднестатистического автомобилиста очень даже существенными.

Более того, уже сейчас существует огромное количество маркировок таких шин, разобраться в которых могут только сами производители, старающиеся постоянно выдвигать на рынок новые модификации. Так, решив заполучить себе премиумные Ран-Флат, вам в магазине начнут предлагать: ROF, Flat Run, ZPS, RFT, ZPS или RunOnFlat. И это все не считая традиционной резины Run Flat. Так, автоконцерт БМВ активно использует маркировку RSC, а вот производители шин могут называть покрышки как угодно, вплоть до Pirelli Scorpion Run-Flat. Вот и попробуйте потом в этом во всем разобраться, учитывая, что технология изготовления и правила эксплуатации, в принципе, одни и те же.

Что касается войн производителей, то, как и при появлении любой другой новой технологии, большинство гигантов шинопроизводства быстро вошли в дело. Каждый делает свою версию Ран-Флат и заключает эксклюзивные договора с автоконцернами. Так, Мишелин сумели установить свою резину на БМВ, Додж, Мерседес и Кадиллак. И это при том, что конструкция шин такова, что восстановить их можно только один раз и то, после относительно небольших повреждений. Еще хуже дела обстоят с продуктом компании Goodyear, который носит название RunOnFlat – поменять резину на другую, хоть немного отличную по характеристикам, чревата полной потерей управляемости автомобиля.

Основные недостатки Ран Флат

Такая резина обеспечивает езду, которая не боится ям и проколов, но, за это тем, кто обладает дорогими автомобилями бизнес-класса, приходится отплачивать не столько деньгами, сколько смиренным согласием со всеми минусами подобной технологии шин.

  1. Езда на автомобилях с такими колесами очень жесткая.
  2. Управление спускается на уровень чуть хуже, чем средний.
  3. Несмотря на заверения производителей, об особой надежности говорить не приходится.

И если рассматривать все подробнее, то выясняется, что все отзывы автолюбителей, которые негодуют по поводу неудобства езды с Ран-Флат вполне адекватны. И речь как раз об отечественных владельцах дорогих авто, которые катают на такой резине по нашим дорогам. А в этом случае и дороги не жалуют эту технологию, и покрышки созданы явно не для такого покрытия. Тряска сильная, отклик рулевого колеса серьезно снижен, любые повороты на ухабистой дороге – опасная затея.

Другими словами, использование специальных и даже самых дорогих Run Flat – добровольный отказ от комфортной езды и полного контроля автомобиля, в угоду попыткам спасти свои колеса в гипотетически возможной чрезвычайной ситуации. Ну, а если еще вспомнить о том, что Ран-Флат достаточно шумные, то такие жертвы своим личным комфортом в автомобиле явно не всегда оправданы.

Ремонт шин Run-Flat

Но, все что было нами описано выше, не так критично. Пугает другое – до сих пор большинство автомастерских за пределами крупных городов просто не знают, как восстановить повреждения на покрышке, изготовленной по этой технологии. То есть, выезжая к домику в деревне, вы можете оказаться в месте, где объективно никто не сможет вам помочь с очень дорогой резиной, которая создана для того, чтобы помощь в сложных ситуациях вам не требовалась вообще. Если случится пробой, до ближайшего квалифицированного специалиста может оказаться больше положенных ста километров. И не забывайте, что запаску то ведь при покупке Ран Флат вам посоветовали вообще выкинуть из багажника.

Проблема возникает и в том случае, если вы хотите поставить такие вот навороченные шины на бюджетный автомобиль. Этого просто невозможно сделать. Чтобы покрышка работала так, как задумывали инженеры, ваше транспортное средство должно быть оснащено, как минимум, системой курсовой устойчивости и несколькими датчиками давления в колесах. Кстати, без датчиков вы даже не поймете, что в крутой резине случился пробой, так как единственный способ это заметить – иметь электронную систему, которая может вам об этом сообщить.

Прибавим ко всему вышесказанному то, что большинство противопусковых шин просто не подлежат ремонту (Bidgestone, к примеру), так как производители делают их для владельцев премиумных авто, которым заменить комплект в случае серьезных неисправностей не составит труда.

Выводы о шинах Run Flat

На самом деле, как и с любыми другими новыми технологиями, Run-Flat все еще очень сырая. Можно сравнить с электромобилями – они современные, очень круто выглядят и заставляют себя хотеть. Но, на российских дорогах использовать их, как минимум, опасно для жизни.

Шины Run-Flat не стали панацеей от «запаски». Отправляясь в дальний путь, даже владелец эксклюзивного Мерседеса по привычке кладет в багажник запасную покрышку – и это, как показывает опыт, его спасает. Именно это, а не капризная, пусть и потенциально очень полезная, покрышка Run Flat.

servicing-auto.ru

Dunlop RunOnFlat-DSST (Dunlop Self-Supporting Technology)

В 1970-е года Dunlop создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.

Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF), благодаря которой шина при потере давления может проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Шины просты и удобны в использовании, они могут быть установлены на все стандартные колеса без специальных инструментов или оборудования, и при этом подходят для любых видов автомобилей.

Технология DSST ROF позволяет шине продолжать движение даже после потери давления, благодаря специальным укрепляющим элементам боковых стенок. Если шина DSST ROF теряет давление, водитель может не почувствовать это и продолжить движение на высокой скорости и на большее расстояние, что может повредить шины. Чтобы предотвратить такую ситуацию, на колеса должна быть установлена специальная система контроля давления в шинах. Датчики давления предупредят водителя о потере давления и о том, что скорость необходимо снизить. Такая система контроля может быть установлена в качестве первичной комплектации на новый автомобиль или может быть оборудована дополнительно.

Dunlop DSST ROF

Преимущества шин DSST ROF:

  • патентованная конструкция бортовой стенки выдерживает вес автомобиля, даже когда шина полностью спущена;
  • Специальная конструкция и применение новых резиновых смесей помогают избежать повреждений шины, вызванных значительными нагрузками;
  • Даже при полной потере давления — ускорение, торможение и управление автомобилем остаются надежными;
  • после прокола вы сможете продолжать движение порядка 80 км;
  • DSST ROF-шины могут быть установлены на любой стандартный обод и любой автомобиль.
RunOnFlat Technology

runflat.ru

Как устроены шины Run Flat?

Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.

Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.

Интересно знать: Первые шины были изобретены еще раньше, чем первый автомобиль – в далеком 1846 году Р. Томпсон запатентовал аналог современной шины с покрышкой, сделанный из прорезиненной парусины и кусков кожи. Использование этого устройства облегчало процесс передвижения повозок и снижало шум.

Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.

Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.

1. Устройство и принцип работы

Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.

1.1 Шины с усиленными боковинами

Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.

Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.

1.2 Шины с поддерживающим кольцом

Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.

Интересно знать: Впервые применить шину для автомобиля решились в 1884 году братья Эдуард и Андре Мишлен, которые, кстати, являются создателями всемирно известной в наше время компании «Michelin».

Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.

1.3 Самолечащиеся шины

Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.

Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм, что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.

Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.

2. Преимущества использования шин Run Flat

Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.

Интересно знать: Процесс вулканизации резины, который используется сейчас на каждом шиномонтаже, был открыт совершенно случайно: излишне рассеянный изобретатель Чарльз Гудьир попросту забыл у раскаленной печи смесь серы и каучука.

3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)

Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.

Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.

4. Неразбериха в обозначениях шин

Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Шины RunFlat - Конструкция и для чего они нужны

Для начала разберемся с терминологией. Flat - по английски Плоский, Ровний. Используется в выражении "Flat Tyre" - Спустившая Шина. Соответственно Run on Flat можно перевести как "Езда на Спущенном"

В 1930-40е годы автомобильные шины часто лопались и приводили к авариям. Производители стали задумываться как сделать колесо крепким, чтобы  можно было ехать  после  прокола.

Первопроходцем стала компания Michelin, в 1934  представив шины с пенообразной проставкой  внутри, на которых можно было ехать с небольшой скоростью после прокола. Это покрышки RunFlat в итории шиностроения.

RunFlat с усиленными боковинами

Эта технология  удерживает вес машины на укрепленных боковинах. Недостаток - нельзя отремонтировать  боковой прокол. Толстые боковины утяжеляют вес колес на 30-40% что увеличивает расход  и  износ резины.

Шины RunFlat "Сборное Колесо"

Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.

Технология "Self-Sealant" или "Самозаклейки"

Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу,  и колесо не спускает. Прокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.

Система RunFlat от Bridgestone

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале -  RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо.

Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и  255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.

 

 

На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone

 

Тогда они были  твердыми,  не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем  производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство  началось с  2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.

В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat,  которые устранили недостатки  традиционные  RunFlat-овских шин.

 

 

 

Технология “NanoPro-Tech”  предотвращает перегрев резины. 

 

 

 

Кордовый каркасс  сжимается при нагревании,  становясь более прочным при потере давления шины.

 

Ребра на боковинах  охлаждают резину.

 

 

 

Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza  в разрезе,  где  видны различия.

 

Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском

У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для  Toyota RAV4 X с размером  235/55R18 99H DUELER H/T 687.

 

Легкосплавный Суппорт внутри держит вес машины на спущенных колесах.  Внутрення поверхность шины промазывается смазкой, предотвращяя трение резины и суппорта.

Главным минус - это сложность монтажа. Требуется опыт  и специальная монтажная машина.

 

монтажный станок для шин RunFlat BSR

Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)

Компания Dunlop свою технологию назвала Dunlop Self Supporting Technology (DSST) или Самонесущие Шин. В целом они повторяют технологию Bridgestone.

 

 

Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.

Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)

Система RunOnFlat  от компании GoodYear также  не привносит новшеств и является вариацией укрепленных  боковин.

 

80км  при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.

Шины Pirelli RunFlat

Pirelli настоятельно рекомендует устанавливать шины Run Flat только на автомобили, спецификация которых это предусматривает.

Компания  гарантирует, в случае прокола,  можно проехать  минимум 80км при скорости 70км в час.

Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений. 

 

 

Pirelli  рекомендует использовать диски с двойным профилем обода, что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.

 

Yokohama ZPS (Zero Pressure System)

Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием "Система Нулевого Давления" и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.

 

 

 

Каркасный слой из специальных материалов очень износоустойчивый при нулевом давлении и позволяет  ехать со скоростью 80км/час.

Наполнитель Борта - обеспечивает нужный уровень жесткости.

Технологическая новация от Yokohama - это бортовой металлокорд ромбовидной формы, который гарантирует максимальное прилегание к диску в посадочном месте. 

 

 

 

Металлокорд  в форме ромба плотно придавливает резину к диску 

 

 

Michelin PAX System

 

Технология от Мишлен  стоит особняком от остальных. Инженеры  всех  удивили, когда в 2000  представили  Michelin PAX.

В отличие от всех, они отказались от усиленных боковин, и создали систему, в виде кольца из специального материала которое монтируется в колесо. Шины и диски  уникальные по своей конструкции.

 

 

 

 

 

Шины крепятся  специальной системой крепления. В случае потери давления  это гаранитрует их фиксацию.

 

Особенность диска - это диаметр внешней стороны  больше чем внутренний. Это "вдавливает" шины в посадочное место во время движения, и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках. 

 

Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.

К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят  245-680R460A,

 

где:

245мм - ширина колеса

680мм - общий диаметр 

460мм - диаметр посадочного места 

R - радиальная конструкция

А - ассиметричный протектор

 

 

 

Шины RunFlat Continental

В арсенале Continental  две ранфлетовские версии.  SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).

 SSR - это классическая технология усиленных боковин.

 

 

Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница  в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.

CSR легче бриджстоуновских  BSR  в 2 раза. В  тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на  шинах можно проехать более 200 километров.  Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.

 

Технология BSR от Continental

Общие плюсы и минусы шин RunFlat.

 

+++

  • Можно ехать на спущенном —  вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине

  • Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.

----

  • Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.

  • Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на  быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор  и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково,  протектор делается из более мягкой резины  для компенсации жесткости боковин.  

  • Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.

  • Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.

  • Узкий выбор — модельный ряд  очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.

  • Монтаж - стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.

  •  

 

 

Спорная история с быстрым износом резины ранфлет

Несмотря на использование более жестких материалов,  колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает.  Многие автовладельцы жаловались  что шины очень быстро стираются.

 

В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес. 

Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat. На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия  колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper. 

 

shinkomplekt.com.ua

RunFlat.ru - Goodyear RunOnFlat-EMT

Шина Goodyear Run On Flat — это шина с отличительным дополнительным свойством: при необходимости, она сохраняет свои характеристики в течение 80 км на скорости до 80 км/час при очень низком или нулевом уровне давления в шине. Поэтому даже в случае полной потери давления шина Run On Flat позволит водителю продолжить путь в безопасное место, где шину можно осмотреть.

Технология

Run On Flat, как передовая технология, еще проходит серьезную проработку. В то время, как основная система, состоящая из усиленных шин и системы TPMS, уже разработана, проверена и доступна на рынке, существуют многие технические инновации и улучшения, которые появятся в ближайшее время. В скором будущем, как только система TPMS Вашего автомобиля сообщит о необходимости сервиса шины, ближайшая авторизированная станция техобслуживания будут автоматически оповещена системой GPS Вашего автомобиля и Вы получите направление к площадке, где Вас будет ждать квалифицированный персонал, готовый и способный качественно и быстро провести работу.

Максимальные скорость и расстояние при низком давлении в шинах

Хотя шина Run On Flat рассчитана на сохранение характеристик еще на 80 километрах пути при скорости до 80 км/час при низком или нулевом давлении, после такого экстремального использования шина должна быть заменена. Для продления срока службы шины рекомендуется по возможности сохранять скорость ниже 80 км/час и проехать расстояние 80 километров. При соблюдении таких рекомендаций возможность восстановления шины возрастет. Замечание: На некоторых автомобилях потенциал шин Run On Flat может быть больше стандартных 80 км / 80 км/час. Увеличенное расстояние обеспечивается моделью автомобиля и, конечно, система TPMS должна работать. Руководство владельца автомобиля всегда доминирует над этим правилом.

Установка шин

Goodyear/Dunlop настоятельно рекомендует устанавливать шины Run On Flat только на автомобили, имеющие омолагацию производителя на установку самоподдерживающейся шины.

Уход за шинами Run On Flat

Также как и для любой другой шины — давление должно проверяться и корректироваться по необходимости владельцем автомобиля. Проверка на повреждения, монтаж/демонтаж и восстановление или замена шины должны производиться дилером по шинам или автодилером.

Давление в шине

Недостаточное давление является главной причиной отказа шины. Оно уменьшает несущую способность шины и вызывает чрезмерный изгиб, нагревая шину. Сохранение достаточного давления — это единственная важная процедура, которую может производить водитель для обеспечения долговечности шин и максимального срока службы протектора. Проверять давление нужно на холодных шинах.

Индекс скорости

Шины Goodyear/Dunlop Run On Flat, установленные на автомобиль, должны нести минимальный индекс нагрузки, указанный в документации на автомобиль. Любая шина Run On Flat должна быть заменена шиной Run On Flat идентичного типа, размера и индекса скорости.

Индикатор износа протектора

Государственные правила для износа протектора применимы к шинам Run On Flat.

Предупреждающий индикатор «Низкое давление/спущенная шина»

Предупреждающий индикатор «Спущенная шина» появляется на TPMS в случае потери давления любой шиной. Водитель должен проверить давление во всех шинах и в случае, если давление ниже рекомендованного изготовителем автомобиля, давление должно быть откорректировано. Если индикатор «Спущенная шина» появляется снова, посетите дилера для проверки системы.

Благодаря дизайну шины, водитель вероятно не заметит большой разницы при движении на спущенной шине. Но низкий или нулевой уровень давления будет указан системой TPMS и водитель должен ограничить скорость до 80км/час максимум, избегая резких поворотов и маневров.

runflat.ru