крути педали...

Советы по ремонту и эксплуатации автомобилей. Насос компрессор


Обзор автомобильного компрессора с ресивером

Воздушный автомобильный насос ручного или ножного типа уже давным-давно вышли из обихода большинства автомобилистов. Подкачку колес проще и быстрее организовать, если использовать автомобильный электрический насос – компрессор автомобильный, который работает от электрической системы самого автомобиля через розетку прикуривателя или же от штатного аккумулятора. Они обычно обладают, в сравнении с промышленными компрессорами, мини размерами, да и работают достаточно быстро.

Мембранный компрессор автомобильный

Если вспомнить обычный дорожный набор автомобилиста десятилетней давности, то наличие в нем воздушного электрического компрессора вызывало завистливые взгляды, ведь являлось несбыточной по тем временам роскошью. Сейчас же можно удивиться обратной ситуации, когда в багажнике автомобиля лежит обычный ручной или ножной воздушный насос, а не электрический мини компрессор. Конечно же, основными показателями являются качество продукта и его производительность. Слишком дешевый продукт, как правило, выходит из строя уже после нескольких использований, поэтому помните поговорку, что скупой платит дважды и выбирайте компрессор по не слишком низкой цене, чтобы сразу же не разочароваться в покупке. Но как выбрать достаточно качественный продукт, но при этом достаточно мощный для своего автомобиля? Для этого стоит разобраться в их типах и характеристиках.

Возможные типы компрессоров

Все автомобильные компрессоры делятся по принципу действия на мембранные и поршневые.

Автомобильный электрический насос мембранного типа работает за счет возвратно-поступательных движений мембраны. Главный элемент такого насоса – резиновая мембрана, которая располагается между цилиндром и крышкой компрессора. Среди автолюбителей воздушный электрический насос мембранного типа не прижился, так как резиновая мембрана довольно уязвима, особенно в холодное время года, когда резина на холоде теряет эластичность и быстро рвется. Однако, велосипедистам такой насос пришелся по душе, ведь его работа происходит в основном в теплое время года, да и создаваемое им небольшое давление вполне достаточно для велосипедных шин.

Поршневой автомобильный насос более надежны и популярны у автолюбителей. Надежность автокомпрессоров определяют в первую очередь по материалу, из которого изготовлен шатун поршня, если он металлический, то воздушный насос будет иметь значительный ресурс и износоустойчивость, а значит его можно будет использовать длительный срок. Дополнительным плюсом при выборе компрессора является дополнительное кольцо, которое изготовлено из тефлона и крепится на поршне. Такое кольцо переводит воздушный насос в ранг необслуживаемых компрессоров, а срок службы его почти неограничен. Но при этом и цена будет повыше, чем обычные.

Поршневые автомобильные компрессоры

Производительность компрессора

Естественно, подбирать воздушный компрессор для своего автомобиля только по показателю надежности и внешнему виду не стоит, ведь есть куда более важный параметр – производительность автокомпрессора. Под этим параметром подразумевается то количество воздуха, которое насос перекачивает за единицу времени, а если точнее, сколько он качает литров в минуту. Подбирать компрессор необходимо именно по этому параметру и по размеру шин вашего автомобиля. Чтобы было понимание скажем, что для легкового автомобиля и внедорожника с колесами диаметром до 17 дюймов подходят компрессоры с производительностью до 40 л/мин. Если же у вас внедорожник с полноразмерными колесами, микроавтобус или грузовой автомобиль, то необходим воздушный насос с производительностью более 45 л/мин.

Стоит учесть несколько моментов:

  • Чем больше колеса и чем меньшую производительность имеет воздушный насос, тем дольше будут накачиваться шины;
  • Воздушный компрессор с производительностью более 45 л/мин подключается не в штатный прикуриватель, а при помощи зажимов (крокодилов) прямо к клеммам аккумулятора, они потребляют много тока, а значит, и есть возможность загорания проводки;
  • Абсолютно все компрессоры в процессе работы нагреваются, то есть дополнительная функция защиты от перегрева довольно весомый аргумент во время покупки.

Манометр автомобильного компрессора

Любой электрический воздушный насос оборудован встроенным манометром, по которому легко определить уровень накачки ваших колес. Конечно же, важным моментом будет привычная и легкочитаемая шкала. Допустим, отечественные автолюбители привыкли отслеживать давление в атмосферах, а не в Паскалях, как заокеанские коллеги, поэтому отсутствие на шкале показателя в атмосферах нашего водителя несколько сбивает.

Как любой измерительный прибор, манометр обладает погрешностью, которая зависит от исполнения самого прибора. Если встроенный манометр обычный механический, то лучше сразу купить еще один отдельный, так как они имеют меньшую погрешность. Дорогие компрессоры часто оборудуют встроенным цифровым манометром, которые имеют меньшую погрешность и показывают более точный уровень давления в колесах.

Кстати, максимальный уровень давления, которое может создать ваш насос, также является важным показателем. Для легкового автомобиля подойдет любая модель, ведь все они способны нагнетать давление в 2,5 атмосферы, а вот для крупных автомобилей этого показателя недостаточно и здесь будет оптимальной модель, способная качать до 8 атмосфер.

Манометр автомобильного компрессора

Автомобильный компрессор с ресивером

Если вы планируете использовать компрессор для постоянной подкачки колес или для накачки больших объемов воздуха, то стоит обратить внимание на модели с мини ресивером. В данном случае ресивер это мини баллон, в который компрессором нагнетается воздух до определенного давления, и если вам необходимо непродолжительная подача воздуха, то он идет из этого мини баллона, а компрессор при этом не включается. В итоге за счет того что компрессор будет работать не короткими частыми рывками, а длительными и редкими периодами, то срок службы компрессора значительно увеличивается. Довольно часто таким мини ресивером оборудуют внедорожники для постоянного поддержания уровня накачки колес. При этом электроника с определенной частотой проверяет накачку колеса и если она недостаточная, то открывает клапан для подачи воздуха. Таких кратковременных открытий может быть бесконечное множество в случае прокола колеса. Тем самым оборудовать мини ресивером автомобиль означает наделить его аккумулятором воздуха.

Довольно часто любители аэрографии используют в качестве миникомпрессоров автомобильные компрессоры с ресивером, ведь по сравнению с мощными промышленными образцами эта мини версия не создает такого большого потока воздуха и позволяет выполнять мелкие рисунки на автомобиле с высоким уровнем качества.

Дополнительные функции и оборудование

Автомобильный компрессор прежде всего предназначен для накачивания автошин, однако иметь электрический насос и не накачать при случае велосипедное колесо, мяч или надувную лодку будет верхом легкомыслия. Для этих целей производители автокомпрессоров добавляют в комплект определенный перечень быстросъемных насадок, при помощи которых все вышеперечисленные функции легко выполнить.

Для любителей использования надувных лодок и матрацев очень удобной будет функция откачки воздуха.

Очень часто можно увидеть компрессор с вмонтированным в него красным фонарем, с помощью которого можно обозначить автомобиль в темное время суток в случае аварии.

Компрессоры с цифровым манометром часто имеют функцию отключения при достижении давления до установленного заранее уровня. Это очень удобно во время непогоды, ведь ждать пока давление достигнет нужного уровня лучше в салоне автомобиля, чем под дождем, наблюдая за стрелкой манометра.

Не забудьте во время покупки посмотреть на длины электрического шнура и воздушного шланга, а то есть иметь компрессор и не иметь возможности подкачать заднее правое колесо может существенно разочаровать водителя.

Ну и наконец помните, что высокопроизводительные компрессоры не могут быть вмонтированы в мини корпус, а высоконадежные продукты не могут стоить дешево, то есть при выборе все равно придется жертвовать.

Похожие статьи:

autodont.ru

Вакуумный насос своими руками из компрессора

До недавнего времени вообще мало кто задумывался что такое вакуумный насос и для чего он нужен. А ведь это незаменимая штука как в быту, так и при промышленном производстве, мелкосерийном изготовлении разных изделий, для упаковки и для решения многих технологических задач. Как правило, эти приборы изготавливаются только в условиях производства, но при наличии определенных навыков и комплектующих, его можно сделать своими руками.

Содержание:

  1. Что такое вакуумный насос
  2. Для чего применяют вакуумные насосы
  3. Принцип работы и простейший вакуумный насос
  4. Используем мембранный компрессор от аквариума
  5. Масляные и безмасляные компрессоры высокой производительности

Что такое вакуумный насос

Вакуумный насос, в принципе, довольно простая конструкция. Принцип его действия — откачка воздуха из заданного объема. Для откачки, естественно, потребуется приспособление, которое может быть аналогом насоса или же сам обычный насос. Но для начала стоит рассмотреть сферы применения устройства в быту.

Мощные модели промышленных вакуумных насосов применяются в технологических процессах химической промышленности, для откачки больших объемов неагрессивных газов и жидкостей. Также без вакуумного насоса не обойтись при формовке пластиковых и полиуретановых изделий. Для этого применяют вакуумные контейнеры с насосом разных размеров и разных мощностей.

Для чего применяют вакуумные насосы

 

Чтобы понимать, для чего нужен вакуумный насос в быту, а не строить исключительно гипотетически полезное устройство, посмотрим на несколько примеров:

  1. Вакуумная упаковка. Самый надежный и простой вариант для длительного хранения продуктов питания. Благодаря тому, что кислород не контактирует с поверхностью продукта, пища не пересыхает и надежно защищена от бактерий. Собственно, это и нужно для длительного хранения. Вакуумный насос откачивает воздух из заданного объема, в нашем случае — полиэтиленового пакета, полностью обволакивая продукт.
  2.  Упаковка объемных мягких предметов. Вакуумный насос может пригодиться при упаковке одеял, пуховиков, мягких игрушек. Для чего? Очень просто. При транспортировке такие изделия занимают довольно много места. Если использовать вакуумную упаковку, объем, занимаемый предметом, уменьшится в несколько раз.
  3. Ламинирование древесины, фанеры. Вакуумный насос своими руками из компрессора, конечно, не позволит выполнить ламинирование крупных изделий, но небольшие детали, для моделизма, к примеру, отлично ламинируются с помощью такого устройства.
  4.  Изготовление прессованных пластиковых формовых изделий — упаковок, коробок, контейнеров.
  5.  Для откачки воздуха, жидкостей и газов не насосом непосредственно, а с применением ресивера.

Принцип работы и простейший вакуумный насос

Простейший вакуумный насос — это медицинский шприц и обратный клапан от компрессора для аквариума. Не нужно объяснять принцип работы устройства — за несколько циклов высасывания шприцем можно откачать воздух из небольшого объема, не более небольшого пакета размером со спичечный коробок.

Для работы с более серьезными объемами необходимо пользоваться либо более производительными насосами с некоторыми переделками, либо компрессором. Мощность компрессора зависит от потребностей в применении вакууматора, а компрессор может быть как миниатюрный, от аквариума, так и более мощный — для накачки автомобильных шин, покрасочных работ. Но суть переделок от этого не меняется.

Используем мембранный компрессор от аквариума

К примеру, для использования в качестве вакуумного насоса компрессора от аквариума с минимальной производительностью, достаточно доработать узел, в котором находятся клапана и встроить трубку для отвода конденсата и попавшей влаги.

Для этого необходимо поменять местами клапана, тогда мембранный насос будет не нагнетать воздух, а откачивать его из определенного объема. Конструкции мембранных насосов разные, но принцип модернизации один. Пример переделки небольшого аквариумного насоса в вакуумный показан на фото.

Для более серьезных задач нужно использовать компрессор мощнее. К примеру, можно использовать прибор от старого холодильника. Как правило, при помощи такого компрессора масляного типа, можно добиться давления около 5 атм, что вполне достаточно для бытовых нужд. Схема сборки устройства достаточно проста.

Масляные и безмасляные компрессоры высокой производительности

Масляный компрессор подсоединяется к ресиверу, в качестве которого можно использовать любой небольшой газовый баллон или подобный сосуд. Насос имеет три вывода:

  • для залива масла;
  • для забора воздуха;
  • для подачи воздуха.

Дальше все просто — в компрессор заливается обычное моторное масло через соответствующую трубку, к трубке для забора воздуха подключается пылеулавливающий фильтр, а к трубке подачи воздуха подсоединяется ресивер через разветвитель. Теперь устройство можно использовать и как компрессор с ресивером, и как вакуумный насос с довольно высокой производительностью. Для использования в качестве компрессора, достаточно подключить шланг подачи воздуха к разветвителю от ресивера. Если устройство необходимо в качестве вакуумного насоса, тогда шланг подключается к патрубку забора воздуха.

Это далеко не все способы и варианты переделки компрессоров в вакуумные насосы. В случае с безмасляным компрессором, нет необходимости устанавливать маслоотделитель, но фильтр на патрубке подачи воздуха должен быть установлен в обязательном порядке. Экспериментируйте, и для решения любых задач можно собрать вакуумный насос из подручных средств.

nashprorab.com

Самодельный тепловой насос из компрессора

Самодельный тепловой насос из компрессора

Тепловой насос — штука интересная, но дорогая. Примерная стоимость оборудования + устройства внешнего контура от 300$ до 1000$ за 1кВт мощности. Зная «рукастость» российского люда, легко предположить, что уже не один тепловой насос, сделанный своими руками, работает на просторах нашей необъятной и  разноклиматической родины. И это действительно так. Чаще всего встречаются самодельные аппараты, которые изготовили «холодильщики». И это понятно, ведь тепловой насос и морозильная камера работают по одному и тому же принципу, просто система тепловых установок ориентирована на сбор тепла, а не на его отведение и компрессор используется большей мощности.

О принципе работы читайте тут.

Что может стать источником тепла для теплового насоса

Тепло для обогрева помещения можно отбирать у воздуха  на улице. Но тут неминуемо возникнут сложности при эксплуатации: слишком велики колебания температуры даже среднесуточные, не говоря уже о том, что нормальную эффективность тепловой насос показывает при температуре выше 0oC. А как много регионов у нас имеют зимой такую картину? Весной, да и то не ранней, и не на всей территории, и не постоянно.

Источником тепла для вашего дома с отоплением от теплового насоса может стать любая среда

Намного более приемлемой выглядит источник тепла, расположенный в воде. Если рядом есть речка, озеро или приличной глубины пруд — это просто здорово: можно трубопровод просто утопить. Важно только чтобы там рыбаки с донками не рыбачили.

Еще один неплохой вариант — колодец. Но тут, как с колодцем: есть вероятность, что упадет уровень воды и придется вам искать другой источник. Но пока все нормально, работать будет неплохо: средняя температура воды в подземных горизонтах 5-7oC. Этого для работы теплового насоса более чем достаточно.

Вы будете, возможно, удивлены, но использовать можно и канализацию. И неплохо использовать: там температуры выше, чем в колодцах. Трубопровод можно будет разместить в сточной яме или колодце, но при условии, что весь он будет покрыт водой постоянно. И трубу нужно будет выбрать химически стойкую.

Горизонтальный подземный коллектор — дело чрезвычайно трудоемкое: снять грунт придется с нескольких соток на глубину ниже точки промерзания. Это очень большие объемы, которые в одиночку или даже с помощником не осилить. И, как показала практика, в наших климатических условиях такие системы малоэффективны: слишком суровы зимы.

С вертикальными коллекторами дело не лучше: без бурильной техники обойтись вряд ли удастся.  Количество и глубина скважин зависят от грунта: разброс возможного съема тепла с метра скважины очень большой. От 25 Вт/м в сухом щебенистом и песчаном грунте, до 80-85 Вт/м во влажных щебенистых и песчаных почвах или в граните. Соответственно и разница в длине скважин в 3 раза и выше.

Вот схема отопления дома тепловым насосом. При использовании, как в описываемом примере, двух скважин и при отсутствии замкнутого контура, расстояние между двумя клодцами должно быть не менее 20 метров. И нужно учесть направление потока, чтобы холодная вода от насоса не снижала температуру в «донорской» скважине

В описываемом примере самодельного теплового насоса источник тепла — колодец с хорошей скоростью поступления воды. Вода прибывает настолько быстро, что покрывает расход на бытовые потребности и ее хватает для переноса нужного количества тепла (была рассчитана необходимая скорости подачи воды, и соответственно подобран насос). Но источником тепла для этой модификации может служить любой из описанных выше, кроме воздуха. Определившись с источником тепла, можно будет изготовить тепловой насос для отопления дома своими руками.

Тепловой насос вода-вода из компрессора кондиционера своими руками

Этот тепловой насос из кондиционера несложно изготовить своими руками, но вам понадобиться помощь хорошего мастера по ремонту холодильной техника.  Для изготовления вам нужно приобрести:

Все эти составляющие с платой за работу холодильщика (за сборку и пайку, заливку фреона) составили примерно 600$. Плюс затраты личного времени на обустройство входного контура и сборку.

Теперь приступаем к изготовлению самого теплового насоса.

  • Первыми можно сделать змеевики. Сначала медные трубы вставляете в металлопластиковые, сверху на металлопластик надеваете термоизоляцию. На шаблон наматываете витки трубы. Стараетесь расстояние между ними делать одинаковым.
  • На каждый конец МП трубы устанавливается соединительный фитинг-тройник. Его надеваете на медную трубку. Получается, что из МП медь торчит. Устанавливаете  фитинг. Способ зависит от выбранного вами типа (о металлопластиковых трубах и фитингах читайте тут). Теперь нужно добиться герметичности: пространство между фитингом и медью заливаете высокотемпературным герметиком.  Так обрабатываете все четыре края.

    Это готовые теплообменники с установленными фитингами

  • На раме закрепляете выбранный компрессор (был использован б/у на 1,2 кВт потребляемой мощности, а производительность по холоду 3,8 кВт). Для установки использованы автомобильные сайлент-блоки.
  • Уделите больше внимания виброизоляции и шумопоглощению: если устройство будет стоять в доме, они без дополнительных мер по их нейтрализации прилично действуют на нервы.

  • Теперь нужно будет установить и соединить теплообменники с компрессором. Для этого желательно пригласить «холодильщика», владеющего техникой капиллярной сварки (еще неплохо бы, чтобы он разбирался в тепловых насосах, а то вам долго придется объяснять, что и к чему). Он же заполнит систему фреоном и отрегулирует его. Если вы не обладаете достаточными знаниями и навыками, самому это будет сделать в высшей степени проблематично. А работа с фреоном вообще может закончиться травмой. Потому ищите хорошего спеца и доверьте эту часть работы ему.

    На раме установить нужно компрессор, затем собирать всю схему

  • В описываемом примере воду качают из колодца. Водоносный горизонт расположен на глубине 4 метров. Один насос поднимает ее и подает в тепловой насос, во вторую скважину вода сбрасывается. Но можно организовать и замкнутый контур, тогда нужно будет рассчитать мощность циркуляционного насоса.

    Это после работы «холодильщика»

  • Дальше подключаем внешний контур и отопительный.
  • К входу испарителя через тройник подключаем воду из внешнего источника.
  • К выходу металлопластиковой трубы через аналогичный тройник воду отводим.
  • Таким же образом подключаем отопительный контур к змеевику конденсатора.
  • Включаем систему. Должно все работать. Но для нормальной работы необходимо будет еще контролировать наличие движения теплоносителя в первичном и отопительном контуре, температуру в них, контролировать давление фреона, чтобы можно было отследить утечку. Вообще, системе нужна надежная автоматика, а пока ее не подобрали можно поставить обычный пускатель. Но нужно помнить, что после любого отключения компрессор запускать можно только после того, как выровняется давление фреона в системе (10-15 мин).

    Не самый презентабельный вид, но работает

  • Из опыта эксплуатации сделанного своими руками теплового насоса

    Как показала практика использования, производительность представленного варианта не слишком высокая: 2,6-2,8. Говорить о супер эффективности данного теплового насоса не приходится: на площади 60 м2 при -5oC на улице, сам он поддерживает +17oC. Но система считалась и монтировалась под котел, радиаторы для входящей температуры +45oC больше выдать просто не могут. Система в доме работала старая и количество радиаторов не увеличено. Но пока в холода догревались печкой.

    Если в конструкцию добавить регенеративный теплообменник, это повысит эффективность на 10-15%. Учитывая то, что затраты невелики можно делать. Понадобиться две медные трубки по 1,5 метра. Одна диаметром 22 мм, вторая — 10 мм. На более тонкую для увеличения площади теплообмена, наматывается 4-х жильный проводник (длина 3-4 метра, диаметр 4 мм), концы его припаиваются к трубке, чтобы не разматывались. Трубка с намотанной проволокой аккуратно вставляется в трубку большего диаметра. Ее нужно установить между компрессором и испарителем. Доработка незначительная, но довольно ощутимо повышает эффективность. Правда при определенных условиях небезопасная: в компрессор может попасть теплый фреон, что приведет к выходу его из строя.

    Доработка схемы: можно добавить регенеративный теплообменник, что поднимет производительность примерно на 15-20%

    Второй вариант повышения эффективности, более безопасный и не менее эффективный — встроить дополнительный теплообменник для подогрева воды или гликоля.

    На что обратить внимание, если вы решили делать тепловой насос своими руками. Есть несколько вещей, о которых узнать можно только на опыте:

      • Пусковые токи конкретно этой установки были очень даже приличными. Не всегда ресурсов сети хватало для запуска установки. Потому, если делать серьезную установку, лучше брать трехфазный компрессор, и подводить, соответственно, трехфазный ввод. Да, недешево, но для стабильного старта однофазного компрессора требуется электронный стабилизатор приличной мощности, что тоже дешевым не назовешь
      • Тепловой насос на готовой радиаторной системе не даст нормальной температуры в помещении. Они рассчитаны на другую температуру теплоносителей, которую эти установки, тем более самодельные, дать в состоянии крайне редко. Потому или модернизируйте систему (добавив как минимум столько же секций радиаторов), или устанавливайте водяные полы.
      • Если в колодце есть три кольца воды, это не значит, что дебет у него большой. Нужно знать, сколько он в состоянии давать воды при постоянном ее отборе.

    Итоги

    Несомненно, стоимость этого теплового насоса из кондиционера в разы ниже готовых заводских вариантов, даже китайского производства. Но нюансов тут море: нужно позаботиться об источнике тепла, и подаваемого тепла должно быть достаточно, правильно рассчитать длину теплообменников (змеевиков), установить автоматику, обеспечить гарантированное питание, и т.д. Но если вы в состоянии обо всем этом позаботиться, то это, несомненно, выгодно.  Позволим дать вам совет: в первый год очень желательно иметь резервное отопление, а испытания и первый пуск лучше проводить еще летом, чтобы было время на доработку агрегата и доведение его до ума.

    Фотогалерея (9 фото):

    06.05.2016

    Твитнуть

    Комментариев пока нет...

    k-systems.ru

    Чем отличается насос от компрессора

    Те, кто считает, что компрессоры по принципу работы ничем не отличаются от насосов и просто вместо жидкости нагнетают газ, это не так, потому что между двумя механизмами достаточно существенных отличий.

    Для начала следует отметить, что работа компрессора представляет собой более сложный процесс из-за того, что газ в отличие от воды хорошо сжимается, потому его плотность не является постоянной во время технологического процесса. Для того чтобы механизму удавалось сжимать жидкость, в компрессоре должен быть обязательно предусмотрен осушитель, в ином случае компрессор может выйти из строя из-за того, что выделяется жидкая фракция, губительная для компрессора. Осушитель также помогает избежать проблем с коррозией металла и перегрузки двигателя, так как спасает от попадания на него воды из-за охлаждения сжимаемого воздуха. Из-за особенностей технологической линии насосу такой осушитель не нужен.

    Насосы считаются более надежными, чем компрессоры, так как последние имеют более сложную настройку работы и высокие затраты на обслуживание. Для того чтобы обеспечить защиту компрессора от внезапной остановки его работы, на компрессорных линиях устанавливаются высокотехнологические вспомогательные компоненты. Так, к примеру, это может быть дополнительная смазка подшипников, уплотнений и подсистем. Отличием между компрессорами и насосами является и то, что первые более травмоопасны из-за работы на основе сжатого горючего газа, поэтому работа с ними должна проходить только после подробного инструктажа.

    Самые интересные новости:

    znaj-vse.ru

    Как выбрать автомобильный насос и компрессор

    Рейтинг:   / 3 Подробности Опубликовано 06.11.2015 17:46

    Данный аксессуар должен быть у любого автомобилиста и храниться в салоне или багажнике автомобиля. Современные ножные насосы выполнены в виде резинового шланга, рамы, воздушной камеры, штока и манометра.

    Кроме того обычно ножной насос имеет скобу для уменьшение места в багажнике автомобиля и удобной транспортировки.

    На что стоит обратить внимание при выборе нажимного автомобильного насоса

    1) Режим работы. При сжатие необходимо обратить внимание как шток входит в цилиндр. У дешевых моделей он входит не ровно а под углом, что в свою очередь со временем приведет к его поломке.

    2) Производитель нажного насоса. Лучше брать модели известных производителей и не покупать самые дешевые модели.

    3) Объем воздушной камеры. Слишком большая будет занимать много места, слишком маленькая устаните нажимать на него.

    4) Длину резиновых шлангов. Чем длиннее тем лучше.

    5) Корпус каркаса нажного насоса. Лучше если он будет выполнен не из пластика, а из металла.

    6) Компактные размеры. Обычно у нажных насосов имеется скоба для его складывания.

    7) Есть ли упаковка. У качественных и фирменных насосов имеется удобная сумка для перевозки.

    Ножной насос для автомобиля может понадобиться в случае прокола колеса и необходимости заменить его запаской, которая в большинстве случаев за время езды уже давно сдута. Скажите, как часто Вы вытаскиваете запаску для её накачки из автомобиля? Правильно, никто этим не занимается.

    Следующий вариант в котором ножной насос может пригодиться это сезонная замена зимних на летние колеса или наоборот.

    Виды автомобильных насосов для колес

    Все автомобильные насосы можно разделить на два вида

    1) Механические - называются автомобильные насосы ручного и ножного действия. При этом второй вариант более компактней.

    2) Электрические - называются автомобильные насосы, подающие воздух с помощью поршневого насоса, который работает при помощи электродвигателя.

    Основными особенностями как ручного так и электрического насоса можно считать наличие манометра с помощью которого можно точно оценить необходимо ли произвести накачку шины или нет.

    Кроме того резиновый шланг не должен быть слишком короткий. В электрическом насосе длинна проводов тоже важна.

    Плюс ножного насоса в отличие от компрессора заключается в его отсутствии потребления тока. Если у вас разряжен аккумулятор прежде чем запускать компрессор от автомобильного аккумулятора заведите двигатель. В противном случае после накачки колес Вы можете не завести двигатель.

    Минусом его можно назвать, то что для пожилых людей стоять и качать насосом колесо физически трудно и лучше приобрести компрессор.

    Электрические автомобильные насосы (компрессоры)

    1) Данный вид насосов делиться по мощности. Если Вам необходимо накачать колесо легкового автомобиля, то Вам подойдет практически каждый насос.

    Главное чтобы в руководстве было указано, что он предназначен для накачки автомобильных шин.

    2) Электро насос или компрессор для автомобиля может отличаться по максимальному рабочему времени.

    При накачке шин от микроавтобуса или внедорожника понадобиться более мощные модели электро насосов и имеющие лучшее охлаждение и соответственно более долги срок работы.   

    3) Компрессоры для автомобильных шин также различаются по способу подключения. Стандартные подключаются через прикуриватель, а более мощные напрямую через аккумулятор. Прежде чем использовать ту или иную модель необходимо сначала ознакомиться с руководством.

    На что стоит обратить внимание при выборе автомобильного компрессора

    1) Длинна шланга должна быть не совсем короткой.

    2) Лучше брать шланг без оплетки, чем с ней. Как показывает практика у дешевых моделей используються очень тонкая резина стенки шланга и для того чтобы он не порвался сразу одевають оплетку.

    3) Длинна проводов подключения должна быть не менее 3.5 метров, лучше 5 метров. Кроме того смотрите на качество проводов, чтобы там небыло перегибов, надломов и повреждение изоляции.

    5) Лучше чтобы корпус был из металла, а не из пластика. Компрессор должен устойчиво стоять на поверхности и иметь резиновые ножки.

    6) Мощьность автомобильного компрессора должна соответствовать автомобилю. Для легкового авто может подойти один из самых простых, для джипа или микроавтобуса более мощьные модели. Однако не нужно брать самую дешевую модель, чтобы потом накачка колес не превратилась в настоящую пытку.

    7) Стоит обратить внимание на руководство компрессора и выяснить возмое время бесперебойной работы, которое указано производтителем.

    Добавить комментарий

    cars-portal.ru

    Компрессоры для тепловых насосов | Блог SolarSoul

    Обычно в тепловых насосах используются объемные компрессоры, которые можно разделить на следующие конструктивные  типы:

    • Поршневые
    • Роторные
    • Спиральные
    • Винтовые

    Компрессоры, в которых конечное давление перекачиваемой среды достигается в одном процессе сжатия, называются одноступенчатыми компрессорами. Соответственно компрессоры, в которых конечное давление достигается в нескольких последовательных процессах сжатия, между которыми охлаждается хладагент, называются многоступенчатыми компрессорами.

    Так же существует ряд других классификаций, однако мы рассмотрим 4 основных типа, перечисленных выше, которые чаще всего используются в тепловых насосах.

    Поршневые компрессоры

    В поршневых компрессорах процесс сжатия происходит в цилиндре, в котором поршень движется в возвратно-поступательном движении.

    Поршневой компрессор Bristol

    Этот тип компрессоров обычно используется в тепловых насосах и холодильных машинах средней и большой мощности.  Он применим как к тепловым насосам воздух-вода так и к геотермальным тепловым насосам.

    Преимущества

    • Высокая эффективность
    • Долговечность

    Недостатки

    • Высокий уровень шума и вибраций
    • Высокая стоимость

    Роторные компрессоры

    В этом типе компрессора процесс сжатия осуществляется с помощью вращающихся элементов, через которые газ протекает непрерывно. Самой распространённой конструкций применяемой в тепловых насосах является эксцентриковые роторные компрессоры с вращающимся поршнем.

    Строение роторного компрессора

    Усовершенствованная модель имеет два поршня на одном валу. Благодаря этому удалось достичь меньших показателей вибрации и более высокого КПД. Именно такая конструкция используется в большинстве тепловых насосов типа воздух-вода мощностью до 15 кВт как у европейских так и у азиатских производителей.

    Преимущества

    • Компактность и лёгкость
    • Низкий уровень шума
    • Невысокая цена

    Недостатки

    • Низкая надёжность
    • Невысокий КПД

    Спиральные компрессоры

    В компрессоре спирального типа сжатие рабочей среды происходит при взаимодействии двух спиралей. Одна спираль остаётся неподвижной, а другая — совершает эксцентрические движения без вращения, благодаря этому обеспечивается перенос рабочей среды из полости всасывания в полость нагнетания.

    Спиральный компрессор scroll Copeland

    Наибольшее распространение в тепловых насосах получила технология Scroll  в основу, которой положена конструкция из архимедовых спиралей и вала с эксцентриком.

    Принцип сжатия в спиральном компрессоре типа scroll

    Как правило, такими компрессорами оснащают тепловые насосы типа грунт-вода или воздушные тепловые насосы средней мощности.

    Преимущества

    • Низкий уровень шума
    • Высокая эффективность
    • Долговечность

    Недостатки

    Винтовые компрессоры

    Принцип работы компрессора данного типа на вращении двух роторов с винтами. Вращение происходит в различные стороны, за счет чего и происходит сжатие рабочей среды.

    Строение винтового компрессора

    Такие компрессоры чаще всего используются в теплонасосных установках большой мощности. Часто они применяются в многоступенчатых холодильных агрегатах.

    Преимущества

    • Высокая эффективность
    • Надёжность

    Недостатки

    • Высокий уровень шумов
    • Применимы только в установках большой мощности

    Область использования основных типов компрессоров для тепловых насосов

    Все вышеперечисленные компрессоры уже много лет успешно применяются в тепловых насосах различной мощности и назначения.

     

    Поделиться "Компрессоры для тепловых насосов"

    Рекомендуемые статьи

    solarsoul.net

    Насос-компрессор

     

    (is) ЕЫ (11) 2 (5125 Р04031 60

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

    К ПАТЕНТУ

    Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000174/29 (22) 09.0891 (46) 30.10.93 Бюл. Ма 39-40 (76) Матвеев Сергей Борисович (54) НАСОС-КОМПРЕССОР (57) Использование: дпя перекачивания жидких. и газообразных сред и их смесей Сущность изобретения: рабочий орган с входным и выходным отверстиями установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и выполнен из тонкостенного материала, закрепленнного на жестком каркасе и свернутого по спирали с шагом между витками. Витки по торцам герметично соединены с боковыми стенками. Входное отверстие выполнено в виде окна образованного на периферии спирали боковыми стенками последнего и предпоследнего витков спиратти. В качестве материала рабочего органа использована армированная пластиковая пленка..Пленка прикреплена к жесткому каркасу, свернутому по спирали. 2 зл. ф-пы, 3 ил.

    2002124

    Изобретение относится к насосостроению и может найти применение для перекачивания жидких и газообразных сред и.их смесей, Известен насос-компрессор, содержащий вращающийся вокруг горизонтальной оси рабочий орган в виде винтовых спираль-. ных трубок, имеющих входные и выходные отверстия, всасывающие и нагнетвтельные трубопроводы для жидкости и газа, и сепаратор (см. патент Великобритании. f4

    1427723, кл. F 04 0 31/00, 1976).

    Недостаток этого насоса-компрессора заключается в низком напоре, создаваемым им. 15

    Известен насос-компрессор, устраняющий укаэанный недостаток, содержащий установленный с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси рабочий орган с входным и выходными патрубками и сепа- .20 ратор.

    В этом насосе рабочий орган выполнен в виде винтовых трубок, что позволяет при вращении вокруг горизонтальной оси пропускать по длине трубокчередующиеся пор- 25 . ции газа и жидкости. Использование сжимаемости газа и разности высот столбов жидкости в витках трубок приводит к повышению давления от входа к выходу насосакомпрессора. 30

    Однако при разработке насосов на таком принципе перекачивания жидкости и газа применительно для открытых водоемов, например, для полива полей, садов и огородов, требующих относительно неболь- 35 аих расходов воды 1-30 л/с и напора 10-30 м, необходимо обеспечить технологичность изготовления насоса и минимальную материалоемкость, Это связано с тем, что. полеводу, садоводу и огороднику требуется 40 насос, который был бы надежен, прост в эксплуатации и обслуживании, был легким и негромоздким, Для изготовителя же основными требованиями являются — высокая технологичность изделия и его низкая мате- 45 риалоемкость.

    Этот насос-компрессор для перекачивания жидкости и газа иэ открытых водоемов в полной мере не отвечает перечисленным требованиям для изготовителя. 50

    Нетехнологичность насоса-компрессора связана с тем, что рабочий орган выполнен для обеспечения заданного расхода жидкости в виде многозаходного винта из пучка трубок, Изготовление трубок, их на- 55 вивка, сварка, центровка. сопряжение входных и выходных патрубков достаточно сложный и трудоемкий техпроцесс, Если рассчитать насос-компрессор, в котором трубки по винтовой линии размещаются беэ зазора, т.е. вплотную, то получится, что между двумя внутренними полостями трубок находятся две их стенки, которые должны быть прочными и жесткими. Прочными для того, чтобы выдерживать перепад между внутренним и внешним давлениями (на выходе из трубок оно достигает макс. значений 810 атм, а на входе близко-давлению окружающей среды), а жестким, чтобы сохранять заданную конфигурацию витка при его вращении, обеспечивая последовательное расположение и передвижение по виткам порций жидкости и газа. Все это с неизбежностью приводит к значительному увеличению расхода материала — металла или пластмассы. Излишняя материалоемкость приводит к увеличению веса насоса-компрессора и его себестоимости.

    Целью изобретения является устранеwe отмеченных недостатков. укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом насосе-компрессоре рабочий орган закреплен на жестком каркасе, выполнен иэ тонкостенного материала, сдвинутого по спирали с шагом между витками, которые герметично соединены по торцам с боковыми стенками, при этом входным патрубком рабочего органа является окно, образованное на периферии спирали ее последним, предпоследним витками, а также и боковыми стенками, Кроме того, в качестве материала рабочего органа использована армированная пластиковая пленка, прикрепленная к жесткому каркасу, свернутому по спирали.

    На фиг.1 изображен насос-компрессор для перекачивания воды из реки и воздуха из атмосферы; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2.

    Насос-компрессор - содержит рабочий орган 1, установленный с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и соединенный с жестким каркасом 2, выполненЪ1 ным в виде лопастного колеса 3, установленного во втулках 4. Насос-компрессор подвешен на канате 5 так, что одновременно обеспечивается необходимый контакт входного патрубка с водой и вращеwe лопастей от потока речной воды (средства, удерживающие канат 5 с насосом-компрессооом в укаэанном положении, не показаны), Рабочий орган.1 насоса-компрессора выполнен из армированной пластиковой пленки, свернутой по спирали с равным шагом между стенками витков, которые герметично соединены по торцам с боковыми стенками 6. и 7, величина шага, количество витков, наружный диаметр, длина и ширина насоса-компрессора определя2002124

    5 ган размещен в воде до его середины. За второй оборот рабочего органа жидкость и газ попадают из первого витка во второй и т.д. до заполнения всех витков спирали, По скольку объемы витков от периферии к оси

    10 уменьшаются, то жидкость (при отсутствии сопротивления на выходе из насоса) свобод но переливается из предыдущих витков в последующие до тех пор, пока вода не раз местится на одном уровне в каждом витке

    15 (как в сообщающихся сосудах). За один полный оборот рабочего органа каждая точка спирали последовательно находится в среднем, верхнем среднем, и нижнем положениях. В результате этого за каждый оборот в

    20 виток поступает порции газа и воды. Вращение рабочего органа заставляет воду, находящуюся s нижней части витков под действием сил гравитации, перемещаться к центру спирали, перемещая одновременно

    25 и порции газа, заключенного между порциями воды, Перекачиваемые порции газа при сопротивлении на выходе иэ насоса-компрессора сжимаются по мере движения вдоль спирального канала от входа к выхо30 ду, а вода в витках все сильнее отклоняется

    40

    55 ются исходя из необходимого расхода и напора воды, Рабочий орган 1 прикреплен к жесткому каркасу 2, выполненному из сборной дюралевой конструкции, с помощью разъемных соединений, На горизонтальной оси насосакомпрессора в торцовых жестких стенках 6 и 7 размещены сепаратор 8, патрубки 9 и 10 отвода жидкости и газа соответственно, соединенные трубопроводами с потребителями (не показаны). Патрубки 9 и 10 установлены в подшипниках, что обеспечивает их вращение относительно рабочего органа 1 и жесткого каркаса 2 с лопастным колесом 3. Входным патрубком, фактически эаборником воды и газа, является окно 11, образованное на периферии спирали рабочего органа 1. ее последним и предпоследним витками, а также ее боковыми герметичными стенками из пластика, соединенными с жесткими стенками 6 и 7.

    Рост давления от витка к витку в процессе работы насоса происходит приблизительно на одну и ту же (небольшую) величину, а так как стенка рабочего органа

    1 в радиальном направлении является границей раздела полостей двух смежных витков, то поэтому на нее и действует небольшой перепад давления от этих полостей, что и позволяет изготовить ее из тонкого материала. В осевом направлении боковая стенка рабочего органа 1 испытывает намного больший перепад давления в сравнении с радиальным (чем ближе к оси, тем больше), поэтому герметичные боковые стенки рабочего органа должны опираться на жесткие торцовые стенки 6 и 7 каркаса

    2. Кроме того, за счет внутреннего избыточного давления, создаваемого при работе в витках спирали жидкостью и газом. а также за счет жесткого каркаса 2 вся конструкция насоса-компрессора при6бретает дополнительные прочностные качества. Патрубки 9 и 10 не вращаются, закрепляются с помощью подшипников 12 и 13 внутри каркаса 4

    2 так, что отвод жидкости из нижней части выходной полости насоса, а газа иэ его верхней части осуществляется соответствующими патрубками благодаря поплавковому. сепаратору 8, 5

    Выполнение рабочего органа иэ тонкостенного материала, например армированной пластиковой пленки, свернутой по спирали с шагом между витками, повышает технологичность изготовления насоса-компрессора и снижает материалоемкость.

    Насос работает следующим образом, Поток речной воды вращает лопастное колесо 3. связанное через жесткий каркас 2 с рабочим органом 1 по часовой стрелке.

    Рабочий орган 1, вращаясь. захватывает за один оборот окном 11 порции жидкости и газа, каждая порция равна половине объема первого витка спирали, так как рабочий орот равновесного положения. В витках, расположенных ближе к выходу, уровень воды достигает своего предельного положения раньше, избыток воды или газа, возникший при этом в каком-либо витке, устраняется самоперетеканием (возвращением) в предыдущий виток спирали рабочего органа, что создает и в нем предельное положение уровней воды. Такое положение уровней в витках является оптимальным, так как при атом достигается максимальное повышение давления в витке за счет максимальной разности высот столбов воды в витках. Вследствие такой самонастройки насос-компрессор обеспечивает заданный расход в рабочем интервале давлений с максимальной эффективностью. Зто существенно важно при использовании ручного привода насоса-комп рессора.

    Таким образом, порции воды и газа попадают во внутреннюю полость рабочего органа 1, далее в полость насоса, где под действием давления сжатого газа и при помощи сепаратора 8 вода через патрубок 9 отвода воды подается потребителю, а сжатый газ через патрубок 10 может подаваться в турбодетандер или на другие цели. При отсутствии потребителей газа вода и газ могут подаваться вместе, что несколько снижает гидравлическое сопротивление

    2002124 трубопроводов, но вызывает некоторые пульсации давления в них.

    При перекачивании воды из неподвижного водоема рабочий орган 1 устанавливают либо стационарно на опорах с 5 возможностью вращения, либо на плоту, используя для вращения в качестве привода мускульную силу или иной источник энергии.

    Разработаны и изготовлены опытные ь образцы насоса:

    Формула изобретения.

    1. НАСОС-КОМПРЕССОР, содержащий установленный с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси рабочий орган с входным и выходным отверстиями, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен из тонкостенного материала, закрепленного на жестком каркасе и свернутого по спирали с шагом между витками, которые герметично соединены по торцам с боковыми стенками; при этом . входным отверстием рабочего органа является окно, Рабочий орган выполнен из армированного пластика (пленка), жесткий каркас из сборного дюралюминия. Габариты: длина 900 мм, диаметр 600 мм, масса насосакомпрессора 8 кг (без трубопроводов).

    Напор 11,5 м, расход воды 1,55 л/об или

    4000 л/ч. (56) Авторское свидетельство СССР

    N. 1430611, кл, F 04 0 31/00, 1987. г образованное на периферии спирали боковыми стенками последнего и предпоследнего витков спирали.

    2. Насос-компрессор по п.1, отл чающийся тем, что в качестве материала рабочего органа использована армированная пластиковая пленка.

    -3. Насос-компрессор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что насос снабжен жестким каркасом, свернутым по спирали, а пленка прикреплена к последнему.

    2002124

    Тираж Подписное

    НПО,"Поиск". Роспатента

    113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., 4/5

    Заказ 3165

    Производственно-иэдательский коМбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

    Составитель С. Матвеев

    Редактор М. Стрельникова Техред М. Моргентал . Корректор А. Коэориэ

         

    www.findpatent.ru