крути педали...

Nokian Hakkapeliitta 7.Праздник непослушания. Nokian hakkapeliitta 7 фото


Шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. За адреналином

Свою новинку компания Nokian Tyres представляла в экстремальных условиях

Свою новинку компания Nokian Tyres представляла в экстремальных условиях

Такой радостный адреналин не бурлил в моей крови лет сорок. Упражнение не изменилось — движение по кругу в боковом скольжении по льду. Несмотря на накопленный водительский, да и жизненный опыт, не уменьшилось и удовольствие от того, что ехать боком получается. Остальное изменилось. Тогда был двор Дома пионеров, сейчас — заполярный полигон. Тогда мы хулиганили, воспользовавшись минутным отсутствием преподавателя. Сегодня инструктор рядом, на прямой радиосвязи, и не только не ругается, но и требует добавить газку. Тогда был старенький «Москвич-403», сегодня — на выбор Porsche Cayenne или Panamera. Компания Nokian Tyres устроила презентацию новых шин в зимней школе Porsche…

 

 

В поисках жанра

Представить новую шину — задача не из легких. Любые ощущения субъективны. Понимание приходит с опытом. Опыт требует времени и умственных усилий.

Помогут ли приборы? Они ловят даже те улучшения, которые не заметит опытный испытатель, четко ранжируют победителей и аутсайдеров в каждой испытательной дисциплине и даже выводят арифметическую сумму показателей. Но ничего не говорят о характере шины. Остается опыт эксплуатации и статистика, но на них нужно еще больше времени.

Вероятно, именно так рассуждали финны, проведя пресс-презентацию своей новинки без некорректных сравнений и пугающих большинство журналистов приборов. Катайтесь, получайте удовольствие: объективные результаты еще впереди.

 

 

Последнее слово

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV — последняя новинка минувшего зимнего сезона. Уже весной она стала появляться в продаже, но подробный рассказ о ней мы отложили до осени. И не зря: зимние шипованные шины — последнее, что могло бы прийти в голову в жару и смог этого лета. В народе говорят, что за жарким летом идет холодная зима. Значит, наш рассказ сейчас своевременен.

«Семерку» HKPL (так сами финны сокращают трудночитаемое слово) представляли полтора года назад. Но то была просто «семерка». Обозначение SUV говорит о том, что нынешняя новинка от Nokian Tyres — шина, специально разработанная для Sport Utility Vehicles, больших полноприводных автомобилей повышенной (и не очень) проходимости. Несмотря на внешнее сходство, HKPL 7 и 7 SUV отличаются друг от друга весьма существенно.

Значительно увеличена прочность каркаса, защищена боковина. Улучшилось поведение шины на снежно-водяной каше (специалисты говорят: «повысилась сопротивляемость слэшпленингу»). Даже состав резины разрабатывали заново.

 

Нордический характер

Финны давно славятся своими зимними шинами. Что неудивительно: зима у них (как и у нас) очень часто бывает настоящей. И если многим мировым производителям зимние условия приходится серьезно изучать, наши северные соседи знают их с рождения. Поэтому и обращают внимание на самое важное. В результате зимняя продукция относительно небольшой финской компании успешно конкурирует с изделиями транснациональных гигантов.

HKPL 7 еще в минувшем году была признана победительницей ряда независимых североевропейских и российских тестов. Можно ожидать, что HKPL 7 SUV, созданная на ее основе, добьется не меньшего.

За сцепление с обледеневшей дорогой отвечает уже знакомая нам по HKPL 7 технология Air Claw Technology. Слово Claw (коготь, точнее — рудиментарный отросток в виде пальца на лапе или копыте некоторых животных) уже знакомо нам по более раннему новшеству Nokian Tyres — технологии «медвежьего когтя», используемой компанией во всех зимних шипованных шинах последних лет. Air (воздух) имеет прямое отношение к спортивной... обуви. Без пояснений не обойтись. Перед каждым шипом в шашке протектора располагаются каплеобразные отверстия, служащие воздушным амортизатором. «Капли» смягчают удар шипа о поверхность дороги, уменьшают его раскачивание в теле протектора. Как следствие, обеспечивается оптимальное рабочее положение шипа, шина меньше шумит, изнашивается сама и изнашивает дорогу. Идея «украдена» у производителей современных кроссовок. Удержать шип в вертикальном положении при торможении помогает уже упомянутый «медвежий коготь» — выступ на шашке протектора, препятствующий его наклону.

Под внутренний фланец шипа «уложена» подушка из более мягкой резины, которая не только поддерживает шип и поглощает удары, но и позволяет ему немного «спрятаться» при движении по чистому от льда и снега покрытию. Шум и износ еще немного снижаются. Такая система ошиповки заслуженно называется Eco Stud (Эко шип).

Отдельного описания заслуживает сам шип. Назвали его якорным. Его форма действительно напоминает якорь.

Привычно круглой осталась лишь «шейка», соединяющая охватывающий твердосплавный сердечник корпус с фланцем. Дальше начинается «геометрия».

Сердечник сделан шестигранным, вытянутым поперек направления движения. Логично: «продольной» работы у шипа многократно больше, чем «поперечной». Корпус — восьмигранный, симметричный. «Углы» обеспечивают правильную посадку шипа в резине блока протектора. Такой же по форме поперечного сечения фланец имеет увеличенную площадь опоры, удерживая шип от излишнего раскачивания. С этой же целью под «основание» шипа подвели большое количество нитей корда. Как говорят сами разработчики, шина имеет прочное удвоенное строение каркаса, которое обеспечивает необходимую в движении жесткость и на смерзшемся гравии, и на скользком асфальте.

 

Но лед и вода не единственные «прелести» зимней дороги. Серьезная опасность — комбинация крайностей, слэш — насыщенные водой снег и ледяная крошка. Каша, одним словом. Для того чтобы тяжелый и мощный внедорожник не боялся такой напасти, полностью переделали плечевую зону протектора. Блоки протектора здесь выполнили в виде ступенчатых клиньев, что улучшило поперечное сцепление и уменьшило опасность слэшпленинга, т. е. «всплывания» машины на каше.

Агрессивный рисунок протектора HKPL 7 SUV можно назвать вариацией на хорошо известную тему. Симметричная направленная «елка» — фирменный стиль Nokian Tyres. Рисунок крупный, что улучшает проходимость по рыхлому снегу и способствует самоочищению протектора. Центральные блоки соединены между собой, образуя сплошное продольное ребро — элемент, необходимый для поддержания курсовой устойчивости на чистом асфальте. Размещение шипов, как водится, тщательно просчитывалось. Блоки, следуя современным тенденциям, рассечены на отдельные ламели трехмерными сайпами (ножевыми канавками). Каждый производитель шин решает задачу совмещения эластичности отдельных ламелей при жесткости всего блока по-своему. У Nokian Tyres множество пирамидок входит в углубления соответствующей формы. При малой нагрузке каждая ламель работает самостоятельно, изгибаясь и внедряясь кромкой в неровности покрытия. При большой происходит взаимозацепление ламелей в единый блок. Ребристая боковина усиливает конструкцию шины и одновременно защищает ее от механических ударов.

Резиновая смесь HKPL 7 SUV разрабатывалась специально для внедорожников и специально для зимы. В ее состав входят натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Такая комбинация обеспечивает шине сцепление на льду и мокром асфальте, усиливает ее прочность на разрыв (в т.ч. об острые камни) и снижает экологическую нагрузку как при производстве, так и в ходе эксплуатации.

Названные особенности (и определенные оставшиеся за кадром секреты) шины позволили существенно снизить сопротивление качению, что сказалось и на расходе топлива, и на динамике автомобиля.

По традиции финны большое внимание уделили информационности своего изделия, рассматривая ее как элемент безопасности. Фирменный индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий остаточную глубину канавок в миллиметрах, дополнен зимним индикатором WSI (Winter Safety Indicator). Принцип действия индикаторов прост. На центральном блоке протектора размещаются цифры и символ — снежинка. По мере износа они исчезают. Самая большая из оставшихся цифр показывает глубину. Снежинка пропадет, когда высота блоков уменьшится до 4 мм. По мнению абсолютного большинства производителей, именно таков предел безопасного использования зимних шин.

Информационная зона на боковине шины позволяет отметить местоположение шины на автомобиле перед ее снятием для летнего хранения.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV предлагается на рынке в 21 типоразмере от 215/70R16 100T до 275/40R20 106T XL и 265/45R21 108T XL. Шина размерностью 255/50R19 имеет версию повышенной мобильности Run Flat.

 

Вернемся на озеро

Адреналина было предостаточно. Зимняя школа Porsche сама по себе занятие увлекательное. Предложенная журналистам программа была сокращенной, но насыщенной. Азы отменили, начали сразу со сложного, но наши не опозорились.

Сложно судить, что доставило большее удовольствие — мощь моторов или цепкость шин. Ясно одно: Porsche на новых колесах не просто управляется, но и реализует свой потенциал, допуская определенный экстрим, едва ли реальный в обычной дорожной ситуации.

Хотя чем черт не шутит.

5koleso.ru

Шина Nokian Hakkapeliitta 7. Без сравнений

Компания Nokian Tyres предупреждает: ее новая зимняя шипованная шина относится к седьмому поколению! Шестое ушло в прошлое, не родившись

Маленькая, но гордая марка

Горячие финские парни не без оснований считают себя законодателями моды в зимних шинах. Во многих уголках Советского Союза финское слово Nokia, по сути, переводилась как «шипованная покрышка». Стать именем нарицательным (подобно Xerox) бренду помешала перестройка и пришедшие с ней акулы шинного бизнеса. Союза давно нет, шинное производство отпочковалось от ставшего легендарным в другой области концерна, превратившись в «Шины из Нокии», но относительно небольшой по мировым меркам производитель по-прежнему остается одним из ведущих разработчиков и производителей шин, прежде всего зимних и особого класса «летних северных».

Семейство Nokian Hakkapeliitta пополнилось очередной новинкой. Еще продолжаются продажи HKPLT (так сами финны сокращают трудно выговариваемое название) 4 и 5 поколений, и старый протектор «двойки» остается образцом для заводов, занимающихся восстановлением шин, а в финском Заполярье уже представляют HKPLT 7.

 

Почему не 6? Разработчики с гордостью отвечают, что сумма изобретений и новых технологических решений, использованных в «семерке», дает основание говорить о ней как о шине, ушедшей от предшественницы не на одно, а на два поколения. Звучит как прорыв. Ведь и «пятерка» по результатам независимых тестов ходила в лучших.

Ивало

Маленький финский городок Ивало, расположенный в 300 км от нашего Мурманска, считается наряду со шведским Арвидсъяуром чуть ли не столицей зимних автомобильных тестов. Причем в Швеции, если не считать полигон Continental AG, в основном изучают поведение автомобилей в целом (и их механических узлов и агрегатов), а Ивало — в руках шинников. Здесь располагаются полигоны Nokian Tyres и Michelin, на арендуемых у независимой экспертной компании Test World проводят свои тесты и презентации специалисты Goodyear и т. д.

Услу­гами Test World пользуются многие автомобильные издания разных стран, не исключая российские. Но Ивало — образ собирательный, в самом городке ни одного полигона нет. Более того, даже регулярные десанты прессы и дилеров со всей Европы высаживаются не здесь, а в деревеньке Саарисельки — местном курорте для активного зимнего и летнего отдыха. Население деревни — 300 человек. Ко­ли­чество мест в тамошних гостиницах — более 12 тыс. (Оцениваете производительность труда?) Для подавляющего большинства русских журналистов, пишущих о шинах, Саарисельки — дом родной. В то время как их «более автомобильные» коллеги отогреваются по Барселонам и Дубаям, эти с завидной регулярностью отправляются на Крайний Север. Никуда не денешься: большинство зимних шин последние годы представляют СМИ именно здесь.

Написать Hakkapeliitta без ошибок трудно (не случайно летнее семейство «сократили» до Hakka). Как объясняли нам сотрудники Nokian Tyres, это «рыцарь с мечом», но не с простым, а двуручным, удары которым наносятся с замахом из-за головы. Может быть, кто-то из знатоков холодного оружия сможет дать более краткое определение? Для нас в этой истории важнее, что HKPLT — боец по определению.

Предыдущая модель HKPLT 5 появилась в 2006 году и оказалась вполне успешной. Новую шину от Nokian специалисты ждали не раньше будущего года. Чем вызвано столь скорое появление HKPLT 7, финны не поясняют. Может быть, они рассчитывали на более активные продажи «пятерки»? Но основным ее недостатком многие потребители считали довольно высокую цену, что поправимо. Или накопленные разработки позволяют уйти в отрыв от конкурентов? Судить об этом рано: «семерка» от Nokian Tyres — первый участник нового этапа нескончаемой гонки.

Портрет

Новую шину было решено улучшить по всем основным показателям, обратив особое внимание на комфорт и эффективность сцепления с дорожным полотном любого типа и состояния.

Начали с шипов, что до недавнего времени было непривычным. Вместо квадратной твердосплавной вставки применили шести­гранную с геометрией ромба со скошенными острыми углами. При установке в гнездо более широкая часть шестигранника направляется по ходу двидения. Как полагают разработ­чики, таким образом достигается невиданное прежде сцепление­ при разгоне и торможении. А скошенные углы ромба уменьшают боковое скольжение.

Но мало создать цепкий сердечник, шип должен надежно сидеть на месте. Для этого изменили форму корпуса. Нижний (внутренний) фланец сделан прямоугольным, его площадь намного превышает площадь поперечного сечения наружного. Площадь опоры шипа существенно увеличилась. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, увеличили число нитей корда, что сделало опору более устойчивой. Крепится сам шип традиционным для ведущих мировых фирм способом. Нижний фланец утапливается и «якорится» в более жестком внутреннем слое резины протектора. Верхний фланец (тело) шипа охватывается более мягким наружным слоем. Поскольку шипы эффективны только на относительно мягких льду и снеге, а на асфальте даже вредны, под шип подложили подушечку из мягкой резины. Соприкасаясь с твердым асфальтом, шип уходит в тело протектора. Кроме того, такая конструкция существенно снижает шум от удара шипа о поверхность дороги. Правильная ошиповка — залог эффективной работы шины. Nokian Tyres шипует шины на своих заводах, используя самостоятельно разработанную технологию Eco Stud и специальное оборудование.

С «пятой» модели на «седьмую» перекочевали доказавшие свою высокую эффективность «медвежьи когти» — выступы в шашке протектора, удерживающие шип в вертикальном положении. Наклон шипа ухудшает сцепление. Но использованием старых проверенных решений (хоть и при шипах нового поколения) дело не обошлось. Nokian Hakkapeliitta 7 снабжена пневматическими амортизаторами, получившими название Air Claw.

Длительное время занимаясь изучением процессов взаимодействия шипа, окружающего его блока протектора и дороги, инженеры Nokian Tyres свою очередную инновацию позаимствовали у производителей спортивной обуви. В блоке перед шипом (по ходу вращения) сделаны отверстия в форме капель, которые служат амортизаторами, смягчающими удар шипа о дорогу и не дающими ему раскачиваться и вибрировать в посадочном гнезде. Раскачиваться значит расшатываться. Шина стала еще тише.

К сожалению, производители никак не могут договориться о правилах подсчета рядов ошиповки. По принятой Nokian Tyres методике у Hakkapeliitta 7 таких рядов 8, т. е. по 8 в наружном и внутреннем плечах протектора. По «калькуляции» некоторых других шин получается 16, что лично мне кажется более правильным. Рекордное число рядов получено без увеличения числа шипов. В ряде стран их количество ограничено законом. С шипами разобрались. Надо окружать их резиной. Взяли много натурального каучука и не меньше силики (двуокиси кремния), добавили рапсового масла. Эти составляющие улучшают поведение шины на мокрой дороге и в сильные морозы, повышают износостойкость шины. А масло не только уменьшает экологическую нагрузку при производстве и эксплуатации шины, но и повышает ее прочность на разрыв. Одна беда: в больших концентрациях эти вещества никак не хотят смешиваться. Создание особой добавки — криосилана — стало решением конкретной «химической» проблемы и большим шагом для всей отрасли.

Как уже упоминалось, протектор выполнен многослойным. Внутренний более жесткий слой держит не только фланцы шипов, но и всю геометрию шины. Благодаря новой смеси сущест­венно снизилось сопротивление качению (читай: расход топлива и выбросы СО2), возросла износо­стойкость шины.

Рисунок протектора хоть и остался направленным симметричным (наиболее эффективным, по мнению финнов), но разработан заново, с учетом ранее накопленного опыта, но без копирования предшествовавших моделей. Он стал чуть уже и слегка «закрылся». Блоки средней части связаны между собой, что улучшает управляемость на асфальте. Центральное «опорное» ребро отвечает за курсовую устойчивость и поперечное сцепление. Плечи протектора увеличились, шипы распределились шире. Приняты меры, способствующие более эффективному самоочищению протектора от снега, шуги и грязи. Для борьбы со слаш-планнингом (slush planning) — «всплыванием» шин на слой снежно-водяной каши, аналогичном аквапланированию, — плечевые зоны скошены. Такой «клин» легче продавливает полужидкую субстанцию и вместе с дренирующей системой канавок и сайпов эффективнее выводит ее из пятна контакта.

Кстати, ламели для повышения жесткости блоков сделаны трехмерными. Но этим сегодня не удивишь. Перестала удивлять и информационная составляющая шин Nokian. Помимо цифрового индикатора износа, имеющегося на всех шинах, применяется и специальный зимний. Располагаются они прямо на протекторе и выполнены в виде цифр и снежинки соответствующей глубины. По мере износа протектора исчезают «лишние» цифры. Исчезновение снежинки означает, что глубина канавок стала меньше 4 мм — предельной величины безопасной эксплуатации шин зимой.

В этом сезоне Nokian Hakkapeliitta 7 предлагается потребителям в 48 типоразмерах, с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов. В линейку входят и первые в мире шипованные шины с индексом скорости Н (максимальная разрешенная скорость — 210 км/ч), созданные специально для Porsche.

 

В Ивало и около

В очередной раз приходится констатировать: насколько финны умеют создавать хорошие шины, настолько же неудачно они их представляют. Прием и организация проходят на высшем уровне, радушие и гостеприимство не знают границ. Презентация походит на театральное действие. Но доходит дело до самих тестов, и хоть плачь. Покататься дали вдоволь в самых разнообразных условиях. Даже предложили забавы ради пройти по голому льду «змейку» на стареньком Volvo с... перевернутой рулевой рейкой. (Головой понимаешь, что крутить руль надо в другую сторону, но когда заносит, рефлекторно поворачиваешь его в сторону заноса.) Но абсолютно все машины были обуты в HKPLT 7. Базы для сравнения нет, хоть бы «пятерку» подкатили. Как результат, следует единственно возможный вывод: новинка от Nokian Tyres — удачная шина, которая хорошо держит и на льду, и на укатанном снегу, и на промерзшем асфальте.

И никаких сравнений!

5koleso.ru

Nokian Hakkapeliitta 7. Праздник непослушания

Выбирая шины для зимнего теста, я выслушал массу советов. Коллеги демонстрировали графики и отзывы, результаты сравнительных тестов и визуальные оценки..

Едва не утонув в этом море информации, я, вопреки «общественному мнению», выбрал шипованые шины Nokian Hakkapeliitta 7.

При этом настрой нашего журналистского электората мне был вполне понятен — зимняя продукция концерна Nokian Tyres пользуется в нашей стране успехом, но… «Большую часть зимы ты будешь ездить в городе, по политому реагентами или просоленному асфальту со слоем снежно-водяной каши, — увещевали коллеги. — А на подобном покрытии Hakkapeliitta 7 ничего выдающегося уж точно не продемонстрирует». Тем не менее, частично из любопытства, а больше из-за духа противоречия, я поступил по-своему. И это несмотря на то, что, во-первых, мне доводилось ездить на «пятой» Hakkapeliitta, и все то, что говорилось о поведении шины на асфальте, я испытал в полной мере, а во-вторых, Hakkapeliitta 7 не относится к разряду бюджетных шин, и это, даже при неплохих показателях, существенно влияет на выбор потребителей. Но решение было принято. А для того чтобы знакомство с Hakkapeliitta 7 было всесторонним, я отправился в Финляндию.

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7© Фото: Nokian Tyres

Первое, с чем я столкнулся на трассе «Скандинавия», был тот самый политый реагентами асфальт. И самое первое впечатление — шина стала значительно тише своей предшественницы! Добиться этого разработчикам удалось благодаря изменению «анатомии» Hakkapeliitta 7. Во-первых, под фланцами шипов расположены демпфирующие элементы, а во-вторых, в шине использована технология вакуумного сцепления (Air Claw Technology). Суть ее в том, что в шашке протектора перед шипом расположены три отверстия глубиной в полсантиметра, смягчающие ударную нагрузку и вибрацию шипа. И еще. В Hakkapeliitta 5 многие отмечали «смазанное», нечеткое поведение шины при маневрировании. Лично я при обгонах и перестроениях на трассе поведение «семерки» на асфальте оценил как положительное. Во всяком случае, нестабильного поведения, о котором неоднократно слышал, я не отметил. При этом хочу напомнить, что это были не полигонные испытания с моделированием различных покрытий, а самая обычная поездка по дорогам общего пользования. Разве что я чуть больше акцентировал внимание на поведение шин.

Nokian Hakkapeliitta 7© Фото: Nokian Tyres

О финских дорогах часто говорят в превосходной степени. На самом деле финские дорожные службы зимой не делают ничего сверхъестественного — они просто вовремя убирают снег. И далеко не все дороги в этой стране посыпаны гранитной крошкой. Вот и участок трассы в районе городка Миккеле представлял собой ледяную колею. В том, что лед Hakkapeliitta 7 не страшен (по сцепным свойствам на льду эта шина на «инструментальных» тестах, как правило, опережала конкурентов), никто не сомневается, а вот на то, как шина ведет себя в колее, я тоже слышал нарекания. Однако все гораздо проще — есть прямая зависимость между характером той самой колеи и размерностью шины. К слову, на моем Chevrolet Lacetti были установлены шины размера 195/55R15. Через несколько километров после Савонлинны сворачиваю на лесную дорожку, по которой мне предстоит проехать 20 километров до арендованного коттеджа. Уже стемнело, и погода хуже некуда: моросит дождь со снегом, и эта субстанция тут же замерзает на дороге. Узкая извилистая дорожка, напоминающая раллийный спецучасток, упрямо ползет вверх. Освещенная фарами, она не оставляет иллюзий — под колесами настоящий каток. Тем не менее взвизгивание буксующих по гладкому льду шин я слышал не так часто. «Семерка» ошипована шестигранным шипом, благодаря которому шина обеспечивает превосходное сцепление с поверхностью при разгоне и торможении, а форма ромба со скошенными краями создает своеобразный упор, препятствующий боковому скольжению. Кроме того, выступ в передней части шашки протектора («медвежий коготь»), обеспечивающий шипу вертикальное положение, также способствует хорошему сцеплению при торможении. Но это все теория, а на практике при движении по льду об этих конструктивных особенностях не думаешь — автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 7, уверенно держит дорогу.

Новогодняя ночь порадовала обильным снегопадом. Настолько обильным, что, казалось, о планах на завтра придется забыть — для того чтобы пробиться с нашего «хутора» через снежные заносы к цивилизации, наверняка потребуется полноприводная техника. Но финские муниципальные службы и здесь не подкачали — все дорожки были вычищены, а вчерашняя ледяная трасса теперь представляла ровную дорогу с укатанным снегом.

Шипы шин Nokian Hakkapeliitta© Фото: Nokian Tyres

Поведение Hakkapeliitta 7 на снегу можно без всяких натяжек оценить на пять с плюсом. И сомнений в этом не было — инженеры Nokian Tyres, презентуя и «пятерку», и «семерку», сразу говорили о том, что они разрабатывали эти модели для сложных зимних условий. Более того, в тот же день на той же лесной дорожке мне пришлось вытаскивать на буксире автомобиль, уехавший в канаву. Снег, под которым скрывался слой льда, не стал серьезной помехой для спасательной операции.

Дорога домой не обошлась без сюрпризов: если несколько дней тому назад я ехал по сухому асфальту «Скандинавии», то сейчас трасса представляла собой снежно-водяной коктейль. В такую погоду, да еще ночью, «Скандинавия» требует особого внимания. Но и при движении по слякоти претензий к «семерке» нет. Во многом это заслуга оригинального дизайна плечевых зон шины, разрезающих снежную кашу и способствующих ее удалению из пятна контакта. А отсюда и сопротивление скольжению. Если же резюмировать все вышесказанное, то хочу заметить, что это отнюдь не ода Hakkapeliitta 7. Во-первых, я не пытался сравнивать ее с другими брендами и моделями. Во всяком случае, в условиях езды по сухому и мокрому асфальту у этой шины найдутся достойные конкуренты. А вот снег и лед — это конек Hakkapeliitta 7. Во-вторых, немаловажным фактором является стоимость, а тезис, что безопасность нельзя измерить деньгами, каждый воспринимает в меру своего достатка. Да, кстати, моя поездка стала еще одним аргументом в традиционном споре о том, что лучше для зимы: шипованные или фрикционные шины. Без шипов ту самую 20-километровую лесную дорогу я бы точно не осилил. И последнее. Весенняя ревизия, проведенная после 10 000 километ­ров эксплуатации, показала, что все шипы в комплекте Hakkapeliitta 7 сохранились.

5koleso.ru

Nokian Hakkapeliitta 7 на Pajero 4

- Что он делает? - пронеслось в голове у Стена - Если так пойдет дальше, то ситуация может выйти из под контроля!

Пилот, словно услышав мысли Стена пошел на второй круг...

Стен, так его звали друзья и близкие. Как его звали на самом деле я не знаю, потому что не вхожу в круг друзей и родственников, да и особо не интересуюсь. Стен - вполне нормальное имя, поэтому продолжим называть его так.

Стен совсем недавно получил новую работу. Правильнее будет сказать даже не новую, а первую работу. Несмотря на разгорающийся мировый кризис, ему повезло, и практически сразу после выпуска он одним из первых попал прямо по профилю - в службу дорожной безопасности. Несмотря на то, что Стен был молод и не опытен,  его отличала высокая ответственность за порученное дело.

Стен работал не один, а в компании с несколькими десятками таких же как он везунчиков. На самом деле Стену повезло дважды, работа была в прямом смысле не пыльной,  с 8 до 19-часов плюс/минус немного. По выходным все зависело от погоды, и до сих пор  служба позволяла не напрягаться. Однако осень заканчивалась и  пошли первые мощные снегопады. Снег осложнял дорожную обстановку и наконец наступил тот день, когда Стену и его коллегам досталось по полной.

Это был последний воскресный день ноября,  весь их боевой отряд вызвали на службу. Еще утром Стен даже и не помышлял, с чем ему придется столкнуться всего через пару часов. Дорога в городе не предвещала ничего плохого, но чем дальше они двигались от города, тем больше неприятностей их поджидало, и тем сложнее становилась работа....

...Следующий круг закончился очень быстро и вновь пришла очередь Стена. Теперь его задачей было обеспечить сохранность траектории, несмотря ни на что.

- Что он делает? - в очередной раз нервно застучало в голове. Все, чему его учили в учебке, весь тот небогатый опыт свидетельствовал только об одном, крушение неизбежно. Пилот явно не понимал или не чувствовал грозящей ему опасности, продолжая превышать все мыслимые и немыслимые ограничения. Но ситуацию еще можно было бы спасти, попытавшись снизить скорость, если бы ... Если бы  пилот не начал маневр. Земля ушла из под ног Стена в прямом и переносном смысле.

- Твою мать, - только и успел прошипеть он, пытаясь удержаться. Судя по нервной реакции пилота, до него наконец-то дошло и вся машина наполнилась ощущением неизбежного. Стен и его команда делали все, что могли, но законы физики пока были сильнее. Вам знакомо  чувство, когда вас несет к краю пропасти и нет никакой возможности спастись? Наверное нет, потому что все, кто испытал это чувство, по идеи не спаслись. Но предположить можно. Еще один круг, еще один. Главное отличие Стена и его ребят от других - даже когда шансов не осталось, не опускать руки и бороться до конца. И они зацепились! Пилот облегченно выдохнул, выровнял машину и .... нажал на газ, входя в следующий поворот...

---------------------

Если бы шестигранный шип по имени Стен, установленный в шине Nokian Hakkapeliitta, мог рассказать о своей работе, то наверное получилось бы то, что вы сейчас прочитали. Но шип молчит. И у него нет имени. Зато он  работает, и это самое главное.

В этот воскресный день досталось всем - и шипам, и резине, и электронике и Pajero 4. А вот мне не досталось, хотя жена все время сидела рядом. Почему? Ответ на этот вопрос в конце статьи.

Легендарная Nokian Hakkapeliitta теперь с индексом 7 .... Чтобы делать обзор такой резине нужно иметь определенный опыт и определенную наглость. Опыта у меня нет, зато наглости хватает :). Конечно, для качественного отчета хорошо бы покататься меняя разные резины в течении дня по одной и той же трассе, на которой никого нет и можно похулиганить, испытывая грани возможного и немного за гранью. При этом отлично чувствовать свою машину и иметь навыки экстремального вождения. У меня ничего из перечисленного нет, есть только субъективные ощущения, которыми я и поделюсь.

Итак, Nokian Hakkapeliitta 7.

Три года на моем Mitsubishi Pajero 4 стояла GoodYear Ultra Grip 500. Откровенно говоря резиной я был не очень доволен. Может быть причина недовольства была скрыта совсем не в резине, а в том, что машина стала заметно тяжелее? Не знаю, но прошло три года, протектор потерял около 30% своей высоты и приблизительно столько-же шипов. К тому же шипы стали пробивать резину, внутри появились опасные шишки, и на шиномонтажке заранее проклеили их заплатками. Время пришло.

Выбирая новую резину, решил остановиться на признанном лидере, который как раз обновил свою главную модель, выпустив Nokian Hakkapeliitta 7. Напомню, что летом я перешел на 17" диски, поэтому зимняя резина была выбрана в следующей "конфигурации":

265/65 R17

Из рекламного текста на сайте Nokian Tyres

  • Превосходное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге
  • Комфортабельная
  • Легко вращающаяся и малошумная шина

Прошел почти месяц, как я переобулся, за это время удалось испытать шину во всех возможных условиях - голый асфальт, чистый лед, мокрая каша, лед+вода, снег. Еще раз отмечу - мое мнение практически равно мнению дилетанта, так что не судите серъезно.

Первая заявленная рекламная фишка - воздушные амортизаторы. Перед шипом финны разместили 3 волшебные "дырки"

Волшебные "дырки"

Под эти самые дырки притянута целая теория, согласно которой,  при вращении колеса, вначале об асфальт бьются эти самые отверстия, а затем уже шип. Именно поэтому (почему "поэтому" я так и не понял) разработчики гарантирует снижение шума в движении.

Схема звукопоглотительных отверстий

Мое мнение - дырки не работают. В интернете много упоминаний о том, что резина шумная, так оно и есть. Резину точно нельзя назвать тихой, хотя уровень звукового комфорта приемлем. Но у меня сделана шумка, может поэтому шум не раздражает? Другое дело, что при движении нет характерного гула, который иногда возникает на некоторых шипованных шинах, может быть здесь отверстия помогают?

Следующая приятная мелочь  - специальный индикатор износа, показывающий сколько миллиметров протектора осталось:

Исчезающие цифры

Но здесь есть некоторое непонимание с моей  стороны - индикаторов на самом деле 2,  цифры и снежинка. Согласно рекламе символ снежинки – индикатор зимнего износа. Когда он исчезает, это символизирует о том, что шина требует замены, поскольку использование протекторов со значительным износом существенно снижает безопасность езды. Тогда зачем нанесены цифры? Опять же читаем -  для максимальной надежности сцепления глубина протектора должна быть не ниже 4мм. На что ориентироваться? Что глубже, цифры или снежинка?

Шестигранный якорный шип нового поколения - в наличии есть. Насколько он эффективнее обычных шипов пока судить сложно.

Шестигранный шип

Но, на мокром асфальте при температуре около нуля Nokian Hakkapeliitta 7 тормозит слабовато. Так как нужно писать отчет, я  проверял резину время от времени, оттормаживаясь порой активнее, чем того требовала дорожная ситуация, прощупывая грань возможного (конечно при отсутствии машин сзади). Но жизнь иногда подкидывает более интересные тесты. Буквально неделю назад пришлось тормозить перед внезапно взявшемся "из неоткуда" пешеходным переходом. Скорость была небольшой, километров 30. Пешеход стоял на тротуаре, занеся ногу на дорогу и дожидаясь, пока все моя электроника, вкупе с волшебными дырками и шестигранниками, а также 3D ламелями, наконец-то остановит 2 тонны японского железа. Дождался. Ситуация была далека от критичной, но от комплекта резины, ценой в 1,5 килобакса  хотелось бы более четкого и внятного торможения. Поведение на асфальте не идеально. На старой было не лучше, но она же не легендарная  Nokian Hakkapeliitta 7. Конечно, мечтать о том, чтобы зимой повиснуть на ремнях безопасности в условиях нашего климата  и состояния дорог не приходится, но хотелось бы.

Однако, помимо приятных мелочей, есть мелочи неприятные - по боковине  шины идет  рисунок в виде стрелок, нарисованных в противоположном направлении вращению колеса. Шиномонтажников это сильно путает, на каждом колесе они морщат лоб и тщательно проверяют по рисунку протектора направление вращения. На самом деле направление вращения на шине указано ближе к ободу, но размер этого указателя несоизмерим с размером "дизайнерских" стрелок.

Поведение на снегу

Открылся горнолыжный сезон и начались регулярные выезды за город по заснеженной трассе в Горную Ульбинку. Nokian Hakkapeliitta 7 в этих условиях стала проявлять себя очень даже неплохо.  Все конечно субъективно, но на трассе, знакомой до каждого сантиметра и предсказуемой в самых разных погодных условиях Hakkapeliitta 7 позволяет чуть-чуть перейти за пределы допустимого ранее. Например, возвращаясь домой, двигаясь вниз с гор по заснеженной дороге, в какой-то момент понимаю, что вхожу в левый  поворот чуть быстрее, чем обычно. Большой опасности нет, так как на встречную полосу меня не снесет, в худшем случае зацеплю мягкий снежный бруствер, сформированный  на обочине. Нужно гасить скорость, но если пережать, то несмотря на помощь антипробуксовочных систем резина все-равно пойдет на лыжах и тогда вылет с дороги неизбежен. Пока водительское сиденье ощущает легкий жим-жим, я пытаюсь активным, но осторожным  торможением сбить скорость и  войти в поворот, вцепившись в руль. Стен помогает мне как может, но, похоже, и он не справится. И когда казалось бы что все методы  испытаны  с удивлением понимаю, что машина уверенно входит в поворот. Даже не сработали электронные системы стабилизации (Динамическая система курсовой устойчивости  – опыт эксплуатации)! Честно говоря не ожидал. Пара провокационных поворотов, которые раньше проходил с заносом, а на Pajero 4 - с яростным возмущением электроники, сдаются без боя.

Еще одним подтверждением более уверенного поведения на заснеженной дороге является характер срабатывания электронных помощников Pajero 4. Если раньше, одновременно с появлением мигающего красного индикатора на панели приборов я чувствовал, как машина начинала плыть, теряя контакт с дорогой, то сейчас, на  Hakkapeliitta 7, я иногда замечаю сработку электронных помощников при этом совершенно не чувствую заноса машины. Чуть позже я поясню, в чем дело.

Контакт с дорогой.

Одной из существенных проблем предыдущей зимней резины был снос передней оси на крутых поворотах. Например, при повороте на 90 градусов (типичная ситуация въезда с дороги во двор, или при развороте), стоило чуть перебрать со скоростью или тормозом, как передняя ось теряла контакт с дорогой и начинала скользить. В этом маневре независимо от характера дорожного покрытия Nokian Hakkapeliitta 7 показала себя с лучшей стороны. Вместо того, чтобы полностью терять контакт с дорогой, резина пробует восстановить сцепление с покрытием и ей это неплохо удается. Таким образом, вместо неуправляемого скольжения до упора,   вы получаете контролируемый  снос.

Возможно именно этим замечательным свойством Nokian  Hakkapeliitta 7 можно объяснить и поведение на снегу - потеря контакта с покрытием  происходит не безвозвратно, и если вы идите на грани, то резина быстро восстанавливает контроль, не давая вам почувствовать заноса. Но умная электроника конечно же замечает "происшествие" и честно отрабатывает потраченные на нее деньги. По крайней мере веселым подмаргиванием  на панели приборов.

Если к процессу торможения еще можно придраться, то разгон на Hakkapeliitta 7 плавный и уверенный. Машину не ведет, нет необходимости подруливать или корректировать траекторию даже на скользком покрытии.

И последнее достоинство, о котором хотелось бы рассказать - это мягкость. Сравнивая с прошлым годом, машина стала идти заметно мягче. Жителям небольших городов, в которых часто идет снег и плохо убирают дороги наверное знакомы шишки, появляющиеся на перекрестках. Один из моих знакомых, приехав из Алматы заметил - классную штуку у вас придумали дорожники, это специальные шишки, чтобы эффективнее тормозить? А чем их делают?

Делают их коммунальщики, отвечающих за дороги. Но мы сейчас не об этом. Шишки на перекрестках, как на вибростенде, вытряхивали мозги из машины и ее пассажиров. В этом году ситуация заметно изменилась. И комунальщики стали порасторопнее, но и машина стала проходить зимние неровности заметно мягче. Даже тракторный след не заставляет зубы клацать. Есть ли в этом заслуга  Nokian  Hakkapeliitta 7 или сыграл свою роль переход с 18 дюймов на 17 - не знаю, но эффект на лицо. Езда по зимней дороге стала заметно комфортнее.

Итог

Теперь вы понимаете, почему мне не досталось от Александры? Чтобы я не делал, машина ехала так, что у жены не появилось ни малейшего повода упрекнуть меня в лихачестве. И заслуга резины в этом немалая.

Тем не менее, насколько замечательна Nokian  Hakkapeliitta 7? Она отлично  ведет себя на заснеженной или обледенелой трассе, в жидкой каше, однако недоигрывает  в торможении на асфальте.  Если вы, при управлении автомобилем, оставляете достаточный разумный запас  в скорости, дистанции, то наверное кардинальных отличий Nokian  Hakkapeliitta 7 от других дорогих зимних шин будет выявить сложно.

Если вы едите на грани или чуть-чуть за гранью - именно тогда резина раскроет свой потенциал. А ведь именно за гранью наступают критичные моменты, когда от машины, резины, электроники и водителя требуется максимум. Но стоит ли рисковать и приближаться к этим самым пограничным моментам?

 

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

 

Смотри также разделы: MMC Pajero 4, Паджеро 4 - Опыт Тэги: #Авто #Обзор. Подписаться на новости сайта: Электропочта -- Telegram -- Facebook -- YouTube

vsobolev.com

отзывы, фото, описание / Официальный сайт Nokian Tyres / Nokian Tyres

Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本

Шипованная шина, которая дарит уверенность и позволяет наслаждаться вождением. Многократная победительница сравнительных тестов

Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPAYKANPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL

Год выпуска Год выпуска

Модель Модель

Двигатель (optional) Двигатель

Подходящие размеры

Поиск шин

Ширина Ширина

Высота Высота

Размер диска Размер диска

Показать результаты Очистить выбор

Как определить типоразмер Ваших шин

Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Ширина Например 205
  2. Высота Например 55
  3. Размер диска Например 16
{{#reviews}} {{#ratingStars}} {{/ratingStars}} {{^ratingStars}} {{/ratingStars}} {{/reviews}} {{#product_list_description}}

{{product_list_description}} Подробнее

{{/product_list_description}} {{^product_list_description}} {{{description}}} {{/product_list_description}} {{#showSizes}}
Типоразмеры
    {{#sizes}}
  • {{productInfo}}

    Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg Показать дилеров
  • {{/sizes}}
{{/showSizes}} {{#imageUrl}} {{/imageUrl}}

www.nokiantyres.kz

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 : Козырная «семерка»

В 2006 году компания Nokian Tyres обрадовала зимних драйверов шиповками Hakkapeliitta 5. А совсем недавно презентовала очередную новинку этого зубастого семейства – Hakkapeliitta 7. Что она собой представляет и почему пропустили «шестерку», разбирался на полигоне в Лапландии Леонид Сапожников. Фото автора и Nokian Tyres.

Самый северный в мире шинный полигон возле местечка Ивало. Площадь – 700 гектаров. Низкорослая и негустая заполярная тайга, покрытое ледяной броней озеро Таммиярви…Год назад на этом полигоне Nokian Tyres журналисты автомобильных СМИ тестировали липучки Hakkapeliitta R (ЗР, 2008, № 3). А сейчас хозяева приготовили нам новый сюрприз, уже с шипами. Эдакую розу модельного ряда, которая не вянет от мороза и не боится его спутников – льда со снегом. Hakkapeliitta 7, уверяют специалисты Nokian, не только очень безопасная, но и самая комфортная шипованная шина. Что ж, проверим, насколько сможем. Для этого нам предложена обширная программа. На льду озера – слалом, активная езда по трассе с поворотами уменьшающегося радиуса и «лосиный тест» (экстренное торможение с объездом препятствий). На заснеженных дорогах полигона – быстрая езда колонной. А еще нас ждут изрядно обледеневшие дороги общего пользования, – финны не посыпают их солью, уважая экологию и доверяя зимним шинам. Угадайте с двух раз, какой марки?.. Финны – люди с добрым юмором (его, кстати, ценил сам Михаил Зощенко). Для разминки всем желающим предложили прокрутить на старом «Вольво-200» несложную фигуру на льду. Журналюги небрежно садились за руль – дескать, тоже мне, бином Ньютона! – и… теряли дар речи: «Вольво» коварно ехал в сторону, противоположную повороту руля. А хозяева, тайно подготовившие этот аттракцион, с трудом сдерживали улыбки… Смех смехом, но после этого езда на обычном, вменяемом автомобиле казалась радостным полетом. В чем, скажу сразу, большая заслуга шин Hakkapeliitta 7.К нашему приезду двадцатиградусный мороз сменился температурой минус четыре, и лед стал более скользким. Но даже на самом крутом повороте в сугроб никто не въехал – если не считать микроавтобуса, водитель которого демонстрировал класс пассажирке-блондинке из Москвы… Никто не сбил и «лося» при переставке, хоть с каждой следующей попыткой мы разгонялись энергичнее, все больше проникаясь доверием к «семерке». То же самое и на дорогах, – вначале казалось, что для них 60 км/ч очень приличная скорость, но вскоре стало ясно, что по снежной колее можно смело развивать до 80-90, а на асфальтово-ледяной мозаике шоссе даже все 120, если бы не запрещающие знаки…Комфорт? Он прежде всего акустический: шины как для шиповок вели себя удивительно тихо. Но я бы на месте Nokian Tyres добавил к этому душевный комфорт: «семерка» дарит его водителю за счет отличной управляемости и сцепления на льду и на снегу.

ЛУЧШЕЕ – НЕ ВРАГ ХОРОШЕГО!

Nokian Hakkapeliitta 7 превосходит свою предшественницу «пятерку» по всем основным показателям, подтверждая известную истину: совершенству нет предела. Шаг вперед оказался таким внушительным (неожиданно для самих разработчиков), что новинке присвоили не очередной индекс 6, а следующий за ним. Это все равно, как если бы подполковника произвели сразу в генералы… Своим успехом Hakkapeliitta 7 обязана ряду инноваций. Важнейшее ноу-хау – резиновая смесь на базе криосилана. Отдел разработки материалов Nokian Tyres, проведя множество испытаний, создал новую композицию: натуральный каучук, силика (двуокись кремния) и рапсовое масло. Это сочетание не только обеспечило «семерке» отличное сцепление на льду, снегу и мокрых поверхностях, но и повысило стойкость шины к износу. Большое количество силики уменьшает сопротивление качению – значит, и расход топлива. А добавление в смесь рапсового масла делает резину прочной на разрыв. Но как совместить силику и натуральный каучук, чтобы они стали единой массой? Эту проблему решили, добавив в композицию силан. Для уменьшения шума тоже придумали новшество – воздушные амортизаторы. Это каплевидные отверстия, сделанные в шашке протектора перед шипом. Когда шип касается дороги, они сжимаются, гася вибрацию шипа и смягчая удар. О новом шипе надо сказать отдельно. Его твердосплавная вставка стала шестигранной (у «пятерки» она была квадратной) и имеет форму ромба с усеченными острыми углами. Шип вставляется в шашку протектора так, чтобы его широкая часть была ориентирована по ходу движения. Это существенно улучшает сцепление при торможении и разгоне. А усеченные углы ромба противодействуют боковому скольжению. – Наверное, – спросили мы хозяев, – «пятерку» снимут с производства? Оказывается, не снимут. Это ведь тоже вполне достойная шина, к тому же более дешевая. Так что у водителей будет выбор между «генералом» и «подполковником» зимней кавалерии (Hakkapeliitta в переводе с финского – кавалерист).

ОТ «ЛАДЫ» ДО «ПОРШЕ»

Hakkapeliitta 7 годится для самых разных авто, потому что выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Кстати, о «Порше» – специально для машин этой марки разработана «семерка» с индексом скорости Н (210 км/ч). Значит, в зимних гонках «кузовов» у пилотов Porsche будет теперь сильный козырь… Новинка появится в продаже осенью в скандинавских странах, России, Белоруссии, Казахстане. И, конечно, у нас в Украине. Чтобы, слушая накануне поездки прогноз погоды, мы не хмурились при словах «на дорогах ожеледиця».

Похожее

uzr.com.ua

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 - описание, цены, отзывы

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

Фото и описание шины Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7

ШИНЫ Nokian Hakkapeliitta 7

РАЗМЕРЫ

Бренд Модель Размер Индекс Параметр Сезон Цена  
NokianHakkapeliitta 7175/70R1488TXL,шип1398 грн.
NokianHakkapeliitta 7185/65R1592TXL,шип1811 грн.
NokianHakkapeliitta 7195/50R1586TXL,шип3222 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7195/55R1589TXL,шип1732 грн.
NokianHakkapeliitta 7195/50R1688TXL,шип2712 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7195/55R1691TXL,шип2948 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7195/55R1687TRFT,шип4727 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7215/55R1697TXL,шип3829 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7215/60R1699TXL,шип3272 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/55R1699TXL,шип3980 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/70R16107TXL,шип5594 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7235/70R16106TXL,шип2700 грн.
NokianHakkapeliitta 7205/50R1793TXL,шип3175 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7215/45R1791TXL,шип4246 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7215/50R1795TXL,шип3826 грн.
NokianHakkapeliitta 7215/55R1798TXL,шип3381 грн.
NokianHakkapeliitta 7215/70R17101TXL,шип5187 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/45R1794TXL,шип3175 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/50R1794TRFT,XL,шип5151 грн.
NokianHakkapeliitta 7225/50R1798TXL,шип3128 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/55R17101TRFT,XL,шип5300 грн.
NokianHakkapeliitta 7225/60R17103TXL,шип3068 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/65R17106TXL4535 грн.
NokianHakkapeliitta 7235/45R1797TXL,шип3483 грн.
NokianHakkapeliitta 7235/60R17106TXL,шип4320 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7235/65R17108TXL,шип3112 грн.
NokianHakkapeliitta 7245/45R1799TXL,шип3719 грн.
NokianHakkapeliitta 7245/65R17111TXL,п/ш5889 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/60R17110TXL,шип3324 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/65R17114TXL,шип5947 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7285/65R17116Tшип3012 грн.
NokianHakkapeliitta 7215/55R1899TXL,шип4315 грн.
NokianHakkapeliitta 7225/40R1892TXL,шип4260 грн.
NokianHakkapeliitta 7225/45R1895TXL,шип5996 грн.
NokianHakkapeliitta 7225/55R18102TXL,шип5010 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7225/60R18104TXL,шип5704 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7235/40R1895TXL,шип4125 грн.
NokianHakkapeliitta 7235/60R18107TXL,шип4804 грн.
NokianHakkapeliitta 7245/45R18100TRFT,XL,шип4431 грн.
NokianHakkapeliitta 7245/50R18104TXL,шип5125 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/45R18103TXL,шип4565 грн.
NokianHakkapeliitta 7265/60R18114TXL,шип4606 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/60R18117TXL,шип3896 грн.
NokianHakkapeliitta 7285/60R18116Tшип3722 грн.
NokianHakkapeliitta 7235/55R19105TXL,шип3795 грн.
NokianHakkapeliitta 7235/55R19105SXL,шип4122 грн.
NokianHakkapeliitta 7245/40R1998TXL,шип4301 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7245/55R19107TXL,шип4104 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/40R19100TXL,шип4203 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/50R19107TXL,п/ш5202 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/55R19111TXL,шип5223 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/55R19107SXL,шип6316 грн.
NokianHakkapeliitta 7265/50R19110TXL,шип4664 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/55R19115TXL,шип5735 грн.
NokianHakkapeliitta 7295/30R19100HXL,шип4636 грн.
NokianHakkapeliitta 7255/35R2097TXL,шип4665 грн.
NokianHakkapeliitta 7265/50R20111TXL,шип5397 грн.

под заказ

NokianHakkapeliitta 7275/40R20106TXL,шип4985 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/45R20110TXL,шип5200 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/50R20113TXL,шип5506 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/55R20117TXL,шип4792 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/60R20115Tшип4078 грн.
NokianHakkapeliitta 7285/50R20116TXL,шип5397 грн.
NokianHakkapeliitta 7265/45R21108TXL,шип5533 грн.
NokianHakkapeliitta 7275/50R22115TXL,шип8019 грн.

www.nokian24.com.ua