Давление в шинах грузового автомобиля — таблица. Маз давление в шинах
Основные данные колес и шин МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ
Колеса автомобиля - бездисковые, со съемными бортовыми 2 (рис.49) и замочными 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на ступице.
Передние колеса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колес устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрены удлинители вентиля.
Крепление колес к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.
Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.
При эксплуатации автомобильных шин 300-508R необходимо строго придерживаться следующих основных правил:
- ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних - 8,0 кгс/см2, в задних - 6,7 кгс/см2). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы примерно на 25-40%;
- не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля.
- для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски;
- нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъёмности. Перегрузка шин на 20% снижает срок их службы примерно на 40%;
- тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;
- цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;
- следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает шины.
Размер обода колеса | 8,5В—20 | |
Размер обода шин | 300—508R | |
Давление воздуха в шинах автомобилей, кгс/см2: | передних | задних |
МАЗ-5335 | 6,5±0,2 | 7,3±0,2 |
МАЗ-504В | 4,8±0,2 | 6,75±0,2 |
МАЗ-5429 | 5,75±0,2 | 7,5±0,2 |
МАЗ-5430 | 5,25±0,2 | 6,75±0,2 |
МАЗ-5549 | 7,3±0,2 | 7,5±0,2 |
Масса колеса с шиной (приблизительная), кг | 140 | |
Резьба гаек и болтов крепления колес | M20x1,5 (правая) |
ступицы и колёса МАЗ
maz-auto.info
Давление в шинах грузового автомобиля — таблица
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Содержание:
- Самый важный эксплуатационный параметр
- Давление в шинах и экономия
- Правильное давление в шинах
- Чем опасно неправильное давление
- Температура и давление в шинах
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Правильное давление в шинах
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Чем опасно неправильное давление
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
- увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
- в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
- руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
- колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
- для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
- неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
- повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Читайте также Как узнать год выпуска шины
Читайте также:
avtoshef.com
4.5. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Колёса и шины. Устройство и техническое обслуживание — "ВАЖНО ВСЕМ"
Устройство
Колёса автомобиля - бездисковые, со съёмными бортовыми 2 (см.рис.71) и замковыми 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому кольцо центруется на ступице. Передние колёса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрен удлинитель вентиля. Крепление колёс к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайка и болты крепления колёс с правой и левой сторон имеют правую резьбу.
Техническое обслуживание
Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колёс. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съёмного борта тщательно укладывают в канавку на ободе. При эксплуатации автомобильных шин (300 - 508R) необходимо строго придерживаться следующих основных правил: · ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних - 8,0кгс/см2, задних - 6,7кгс/см2). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок их службы примерно на 25-40%; · не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски. Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъёмности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%; · тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора; · цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала; · следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их. Для снятия колёс следует отвернуть все гайки крепления колеса на шесть оборотов, вывесить домкратом колесо (колеса) и с помощью лопатки для монтажа шин освободить прижимы (для задних колёс). Если прижимы зажаты между гайкой и ободом, необходимо выпустить воздух из камеры (камер) и только после этого, отвернув гайки снять колесо. Порядок установки колеса на ступицу следующий: · установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колёс и навернуть гайки; · произвести затяжку гаек колёс, сначала затянув верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приёмов и проверять при этом торцевое биение колеса, которое не должно превышать 8мм при замере по середине боковой поверхности шины. В случае большего отклонения, гайки колёс ослабляют и снова производят их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса. Следует помнить, что эксплуатация автомобиля с осевым биением колеса свыше 8мм не допускается, так как это приводит к повышенному износу шин и дополнительной нагрузке на подшипники колёс.
vajnovsem.ru