норма слойности шины. Норма слойности шины это
Варианты маркировки шин | Koleso.uz
Обозначение размеров шин
195 / 65 R 15 |
195 = ширина профиля в мм, 65 = серия шины в % (отношение высоты профиля к его ширине), R – радиальная конструкция, 15 = посадочный диаметр в дюймах |
5.60 - 15 |
5.60 = ширина профиля в дюймах, 15 = посадочный диаметр в дюймах, серия шины = 100% |
175 R 14 |
175 = ширина профиля в мм, R = радиальная конструкция, 14 = посадочный диаметр в дюймах, серия шины = 82% = 175/80 R 14. |
230 / 45 R 415 |
230 = ширина профиля в мм, 45 = серия, 415 = посадочный диаметр в мм |
P 215 / 75 R 15 |
Р = шина для легкового автомобиля (обозначение принятое в США), серия = 75% |
T 105 / 70 R 14 |
Т = Шина предназначена только для временного использования в качестве запасной («докатка») |
195 - 620 R 420 A |
Эта маркировка является специфичной для шин системы PAX. 195 = ширина профиля в мм, 620 = внешний диаметр шины в мм (расстояние между вершинами шины), R = радиальная конструкция, 420 = стандартный номинальный диаметр в мм (номинальный диаметр внешней и внутренней боковины шины PAX отличаются друг от друга, поэтому стандартный номинальный диаметр является средним значением внутреннего и внешнего номинальных диаметров.) А = ассиметричная |
Индекс нагрузки и скорости
Дополнительные надписи
Что обозначает маркировка на шине?
E2 0285509 |
Номер сертификата на соответствие европейским стандартам, Е2 – код страны, выдавшей сертификат |
DOT |
Департамент транспорта (США) |
LM J3 ME8 293 |
Код производителя; размер и модель; первые 2 цифры в последней группе обозначают неделю производства, последняя цифра – год ( в данном примере 29 неделя 1993 года) стрелка рядом с датой обозначает период с 1990 по 1999 годы. |
LM J3 ME8 3301 |
С января 2000 года дата производства обозначается четырьмя цифрами вместо трех. В данном примере 33я неделя 2001 года. 2505 обозначает 25 неделю 2005 года и т.д. |
Reinforced |
Более прочный каркас, что позволяет увеличить нагрузку на шину (индекс нагрузки) |
Extra load |
То же , что и Reinforced |
M+S |
«Грязь и снег» - дизайн протектора позволяет использовать шину зимой и/или в условиях бездорожья |
PR |
Норма слойности, старое обозначение индекса нагрузки |
Tread(plies) 2 Rayon Plies + 2 Steel + 1 Polyamide |
Обозначение материалов внутренних слоев протектора: 2 слоя вискозы, 2 стальных слоя и 1 слой полиамида |
Sidewall(plies) 2 Rayon Plies |
Обозначение материалов боковины: 2 слоя вискозы |
3 PMSF
3 PMSF = (3 Peak Mountain Snow Flake – 3 горные вершины и снежинка) Дополнительная маркировка шин M+S.
Шины с такой маркировкой проходят введенное в США испытание, при котором продукция производителей шин сравниваются с эталоном.
В этих испытаниях зимние шины должны доказать свою эффективность на снегу по сравнению с шиной-образцом. Шины, имеющие тормозной путь, по крайней мере, на 10% меньше, чем у образца, считаются прошедшими испытание и могут иметь данную маркировку.
В настоящее время предпринимаются попытки ввести данные испытания и маркировку в Европе, так как современная маркировка M+S не содержит информации о характеристиках шины, но при этом до сих пор является основой законодательных требований относительно зимних шин.
Прочие обозначения
Новые требования к маркировке
В настоящее время шины (легковые, грузовые и мотошины) должны соответствовать требованиям Экономической комиссии ООН для Европы 30, 54 и 75,а также Директиве 92/23/EWG (Директива по шинам) и иметь соответствующую маркировку (на шины, произведенные с 01.10.1998, в обязательном порядке наносится E и/или ECE). Разрешается использовать, как маркировку, соответствие нормам Экономической комиссии ООН для Европы, так и знаки допуска ЕЭС.
Недавно было введено новое требование к маркировке шин, согласно которому шины также должны соответствовать Директиве 2001/43/EG (уровень шума от шин) и иметь соответствующие обозначения.
Что это значит на практике:
· С февраля 2004 года все сертифицируемые новые автомобили (проходящие процедуру одобрения типа транспортного средства) должны оборудоваться шинами, соответствующими требованиям Директивы Евросоюза 2001/43/EG
· С февраля 2005 года вновь сертифицируемые автомобили должны оборудоваться шинами, соответствующими требованиям Директивы Евросоюза 2001/43/EG
· С октября 2009 года все выходящие на рынок шины должны соответствовать требованиям Директивы Евросоюза 2001/43/EG.
С этого времени на шинах будет двойная маркировка следующего вида: 1) знак допуска ЕЭС или Экономической комиссии ООН для Европы; 2) знак допуска ЕЭС и обозначение S (от слова sound — характеристики по шуму).
Некоторые производители шин уже выполняют определенные положения Директивы Евросоюза 2001/43/EG и наносят на свои шины соответствующую маркировку.
На рисунке показана маркировка шины:
0203515 (по требованиям Экономической комиссии ООН для Европы 30) = знак соответствия нормам Экономической комиссии ООН для Европы.
03500 S ( по Директиве 2001/43/EG ) = знак допуска ЕЭС.
Геометрические характеристики шины
Наружный диаметр
Наружный диаметр измеряется на ненагруженной шине между диаметрально противоположными точками на протекторе через центр колеса.
Радиус шины в ненагруженном состоянии
Радиус шины в ненагруженном состоянии равен половине наружного диаметра.
Радиус шины в нагруженном состоянии.
Радиус шины в нагруженном состоянии (статический радиус) — это расстояние от центра колеса до пятна контакта шины с дорогой. Давление в шине должно точно соответствовать нагрузке на нее. Степень сжатия шины легко рассчитать: Сжатие = радиус шины в ненагруженном состоянии — статический радиус шины.
Длина окружности шины при движении.
Длина окружности шины — это расстояние, которое проходит автомобиль в нагруженном состоянии по горизонтальной дороге за один полный оборот колеса на скорости 60 км/ч. Давление в шине должно точно соответствовать нагрузке на нее.
Динамический радиус (радиус) рассчитывается по длине окружности шины при движении в соответствии с формулой длины окружности:
Динамический радиус = длина окружности шины при движении: 2π
Вследствие деформации шины под нагрузкой уменьшается ее радиус. Поэтому длина окружности шины при движении меньше, чем в состоянии покоя. Динамический радиус — величина не измеряемая, а рассчитываемая.
www.koleso.uz
самые актуальные вопросы и ответы на них от специалистов
Индекс Скорости — это величина, определяющая предельно возможную скорость движения автомобиля, при действии максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Данные показатели указываются на боковой поверхности шины.
Что подразумевается под символами PR в маркировке шин? Аббревиатура PR (PLY RATING) означает прочность каркаса или норму слойности. У шин, предназначенных для легковых машин, стандартное значение прочности 4PR или 6PR. Некоторые производители предлагают усиленные шины, которые маркируют символами RNF. Для легких грузовиков выпускают шины, имеющие прочность 6PR или 8PR. При этом нередко на резину после величины посадочного диаметра наносят индекс С (Commercial), который свидетельствует о назначении данной шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, например 195 R15C.
О чем говорит индекс XL в обозначениях шин?
Символ XL (Extra load) свидетельствует о том, что такая шина имеет Индекс Нагрузки, увеличенный на 4 единицы. Если же в маркировке шин присутствуют буквы V, W и Y (т.е. свыше 210 км/ч), то в этом случае Индекс Нагрузки понижен на указанную величину (4 единицы).
Что значит символ RNF, нанесенный на шину?
Если Вы обнаружили в маркировке шины буквы RNF (Reinforced), то это значит, что данная покрышка может выдерживать повышенную нагрузку в сравнении со стандартными моделями резины. Такие шины правильно функционируют, обеспечивая высокую маневренность и безопасность на дороге, при наличии увеличенного давление воздуха в системе. Как правило, RNF шины используются для легких грузовиков, джипов и т.д. Ряд производителей, таких как Audi, Renault и Saab, оснащают усиленными шинами свои автомобили даже в стандартной комплектации.
Что значит 4X4?
Индекс 4X4, нанесенный на шины, показывает, что данная резина предназначена для установки на полноприводных автомобилях (чаще всего внедорожниках), у которых все 4 колеса являются ведущими.
Для чего используют силику?
Силику (белую сажу) получают путем осаждения кремниевой кислоты. Силика применяется в создании резиновых смесей, благодаря чему производители добиваются снижения сопротивления качения на 20 % и более. Такой эффект при нормальном давлении воздуха позволяет сэкономить расход топлива примерно на 5%. Силика также улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. При использовании силики в производстве зимней резины замечено, что такие шины не твердеют при снижении температуры окружающей среды, обеспечивая дополнительные сцепные свойства с обледенелой дорогой: сокращается тормозной путь и т.д.
Как различить маркировку нешипованных зимних шин от летних?
В отличие от летней резины на зимние нешипованные шины наносят символы M+S (M&S или Mud&Snow, что переводится «Грязь и Снег»).
Кто делает шиповку шин?
Шиповка шин может быть сделана непосредственно производителем на заводе или же дилерами в собственных мастерских.
Что означает выражение «сопротивление качению»?
Сопротивление качению — это сила, которая препятствует перемещению автомобиля, т.е. при вращении колеса шина частично поглощает энергию, нужную для осуществления движения машиной.
Чем характеризуется низкопрофильная шина?
Такая шина характеризуется увеличенной шириной и меньшей высотой профиля (55 серия и ниже) по сравнению с обычными моделями покрышек. За счет своей ширины низкопрофильные шины отлично подходят для движения с высокой скоростью, однако такие покрышки довольно шумные из-за значительной площади касания с дорогой. При замене стандартных шин на низкопрофильные за счет разницы в высоте профиля, Вам потребуются диски с большим радиусом.
Как можно выяснить дату изготовления шины?На любой модели шины на боковую поверхность производители наносят код, который показывает неделю и год выпуска. Так, цифры 4806, расшифровывают следующим образом: данная покрышка выпущена на 48 неделе 2006года. Если шина изготовлена до 2000 года, то на ней Вы можете увидеть, лишь трехзначные числа, которые означают месяц и год. Так, цифры 129 показывают, что данная покрышка выпущена в декабре 1999 года.
Шины принято называть «холодными», если автомобиль проехал менее одного часа или не более трех километров на низкой скорости.
Что означает понятие «аквапланирование»? Аквапланирование — это отсутствие контакта шины с дорогой вследствие образовавшегося между дорогой и колесом водяного слоя. В такой момент автомобиль скользит по мокрому участку пути из-за плохого удаления воды в протекторных сечениях.
Когда необходимо менять сезонные шины?
Обычно зимнюю резину используют большую часть года, примерно с конца сентября и до начало апреля. При этом выделяют несколько моментов, которые могут говорить о необходимости замены летней резины на зимнюю:
- выпал снег;
- уменьшение температуры до +7°C и ниже.
Допустимо ли ездить летом на зимних покрышках?
По большому счету, езда на зимней резине летом допустима, однако в таком случае следует учитывать наличие многих отрицательных факторов. Во-первых, быстрое изнашивание шин: чрезмерное сцепление с горячим асфальтом быстро стирает поверхность зимней резины. Во-вторых, за счет быстрого стирания слоя протектора может снизиться управляемость автомобиля. В-третьих, езда летом на зимней резине требует постоянного контроля давления в колесе, что вызывает дополнительные затраты времени у автовладельцев.
Существует ли срок годности у шин?
Шины, как и другие изделия из резины, со временем подвержены коррозии. Конечно, производители ведут постоянные разработки, совершенствуют резиновую смесь, чтобы шины прослужили дольше. Однако все же происходит испарение жидкости в составе шинной резины, что приводит к необратимым процессам: возникновению трещин, потери присущих свойств и характеристик покрышек, деформации каркаса. Ведущие эксперты советуют менять шины через каждые шесть лет, даже если они не эксплуатировались, а просто стояли в гараже. Необходимо ли регулярно контролировать давление в шинах?
Специалисты рекомендуют проверять уровень давления в шинах, в том числе и в запасных, не реже, чем раз в две недели.
Как правильно фиксировать уровень давления в шинах?
Чтобы правильно определить показатель давления воздуха, измерения необходимо производить на «холодных» шинах, так как во время езды данная величина может повышаться на 20%.
Какое давление должна иметь запасная шина?
По мнению эксперта, давление в запасной шине должно быть на 0,3 бар больше, чем у колеса с самым максимальным давлением. Так как у автомобиля на разных осях шины имеют разные показатели давления, а на одной оси обязательным условием является одинаковые величины, то выравнивание давления происходит непосредственно при установке запасной шины. Что используют для мытья шин и дисков?
Для очистки шин и дисков от грязи наиболее подходит автомобильный шампунь, который необходимо хорошо смывать, чтобы исключить засыхания остатков средства. В свою очередь, мойка высокого давления может повредить верхний слой резины. Как правильно хранить шины?
Шины на дисках хранят в темном прохладном помещении в подвешенном состоянии или же сложенными одна на другую, при этом нельзя допускать соприкосновения с инородными жидкостями и веществами. Перед хранением шины надо вымыть и высушить. Целесообразно будет пометить шины в соответствии со схемой установки каждого колеса на машину. Обычно зимние шины имеющие протектор менее 3 мм (для европейских стран 4 мм), неподлежат эксплуатации, поэтому нет смысла хранить непригодную для езды резину.
Зачем шипованные шины одевают по их направлению?
Шины ставят по направлению шипов, чтобы обеспечивалось надежное крепление резины с шипами. Таким образом гарантирована безопасность движения на снежной дороге на автомобиле с шиповаными шинами.
Если шипы выпали из шины, можно их заменить на новые?
Такой вариант недопустим, ведь надежно зафиксировать шипы в старые места невозможно.
Почему иногда шины стираются неравномерно?
По характеру износа шин можно судить о техническом состоянии автомобиля. При завышенном давлении в колесе стираются шины в средней части протектора, при неправильной регулировке развал-схождения сильнее стираются боковые линии шин, при общем дисбалансе колеса происходит выборочное точечное изнашивание покрышки. Когда надо сменять старые шины на новые?
Предпосылки, которые показывают необходимость установки новой резины, следующие:
- высота протектора сократилась до 1,6 мм;
- появление «залысин» или трещин;
- выглядывает внутренняя часть шины или выпячивается боковая поверхность;
- визуально размер шины не совпадает с габаритами шины на той же оси.
По мнению ведущих мастеров, ремонт шин нежелателен, особенно в тех случаях, если поломка может сказаться на таких параметрах, как скорость, маневренность или уровень нагрузки. Если шины предназначены для скоростной езды (маркировка содержит символы V, W, Y, ZR), лучше также отказаться от ремонта, чтобы не подвергать в дальнейшем опасности себя и пассажиров.
Например, если посторонний предмет (гвоздь, стекло и т.п.) пробьет стальной пояс, то при попадании туда капель воды произойдет окисление, которое в итоге повредит и протектор. Если же повредится каркас, то снизится прочность и эластичность самой резины. При столкновении с какой-либо проблемой, лучше обратиться к профессионалам, которые смогут диагностировать не только внешние повреждения, но и внутренние. После любых манипуляций с шинами требуется обязательная балансировка. На что влияет глубина протектора?
Так как шины непосредственно отвечают за сцепление автомобиля с дорогой, то не трудно предположить, что глубина протектора (в новых покрышках эта величина варьирует от 7 до 9,5 мм) непосредственно влияет на характеристики шины. Чем меньше высота протектора, тем хуже автомобиль ведет себя на дороге: увеличивается тормозной путь (на мокрой трассе почти вдвое), повышается вероятность аквапланирования, снижается общая управляемость машины и безопасность движения в целом.
Согласно европейским критериям, минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. При достижении этой величины, показатель износа протектора по высоте совпадет с его блоком (глубина протектора при этом где-то 2 мм). Принято, что летние низкопрофильные шины меняют при глубине протектора 3 мм, а зимние — 4 мм.
Чем объясняется, что шины заполненные азотом, сохраняют давление дольше?
Из-за того, что молекулы кислорода намного быстрее проникают через структуру резиновой смеси, шина, заполненная воздухом, быстрее теряет давление, чем шина с азотной прослойкой. За счет этого шины с азотом позволяют сократить расход топлива, увеличивают и срок службы самой покрышки, хотя давление в шинах тоже стоит проверять регулярно (не реже одного раза в месяц). Если в шинах имеются мелкие проколы или сифонит клапан, то снижение давления в этом случае влечет много негативных последствий: неравномерный износ шины, возникновении дополнительного шума и вибрации, сокращение срока службы и маневренности транспортного средства.
Зачем надо регулярно контролировать давление в низкопрофильных шинах?
Так как у таких шин увеличенный диаметр обода и маленькая высота боковой поверхности, то при надлежащем давлении касается с дорогой лишь протектор. Износ шины предотвращается широким прочным поясом, исключая деформации в области плеча. При понижении давления, может деформироваться боковая часть шины и повышается вероятность ее контакта с дорогой.
За счет этого может произойти быстрый износ всей покрышки, который может привести к негативным последствиям. Во избежание такой ситуации стоит хотя бы раз в месяц мерить давление «холодных» шин. Индекс нагрузки у низкопрофильных шин больше, чем у обычных, поэтому создавать давление стоит для максимального уровня этого показателя.
Перейти на главную страницу.domkoles.com.ua
норма слойности шины
Lagenkennziffer, Ply rating
Русско-немецкий словарь по автомобильной технике и автосервису. 2013.
- норма расхода топлива
- нормаль
Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:
норма слойности пневматической шины (НС) — норма слойности шины Условное обозначение прочности каркаса пневматической шины, определяющее какому пределу максимальной допускаемой нагрузки она соответствует. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины конструктивные… … Справочник технического переводчика
Шины — 8.6.4. Шины: Тип и размер Протектор Норма слойности Размер обода Источник: ГОСТ 27721 88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техниче … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Росава (ЗАО) — У этого термина существуют и другие значения, см. Росава. ЗАО «Росава» крупнейший на Украине производитель шин. Производственные площадки расположены на 2 х шинных заводах: «Росава» и производство крупногабаритных шин (в прошлом «Валса»).… … Википедия
ГОСТ 27721-88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27721 88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина погрузчик, соответствующий технической документации изготовителя.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
autoservice_ru_de.deacademic.com
норма слойности - это... Что такое норма слойности?
ply-rating, ply rating
Русско-английский политехнический словарь. Академик.ру. 2011.
- норма ремонтопригодности
- норма стока
Смотреть что такое "норма слойности" в других словарях:
норма слойности пневматической шины (НС) — норма слойности шины Условное обозначение прочности каркаса пневматической шины, определяющее какому пределу максимальной допускаемой нагрузки она соответствует. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины конструктивные… … Справочник технического переводчика
Росава (ЗАО) — У этого термина существуют и другие значения, см. Росава. ЗАО «Росава» крупнейший на Украине производитель шин. Производственные площадки расположены на 2 х шинных заводах: «Росава» и производство крупногабаритных шин (в прошлом «Валса»).… … Википедия
Шины — 8.6.4. Шины: Тип и размер Протектор Норма слойности Размер обода Источник: ГОСТ 27721 88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техниче … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Шипы — 8.6. Шипы: Тип и размер Норма слойности Размер обода Источник: ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные с … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27721-88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27721 88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина погрузчик, соответствующий технической документации изготовителя.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
polytechnic_ru_en.enacademic.com