крути педали...

Бизнес-план шиномонтажа: образец, пример. Как открыть шиномонтаж с нуля. Правильный шиномонтаж


Как осуществляется шиномонтажAutoRemka - Ремонт автомобиля

Существуют определенные правила, в соответствии с которыми должен проходить качественный шиномонтаж. Огромным плюсом для каждого автомобилиста будет знание этих правил. Поняв, как именно должен правильно проходить шиномонтаж водитель всегда сможет быть уверенным, что все необходимые для его автомобиля работы по обслуживанию были выполнены качественно и с соблюдением всех норм. А будучи уверенным в этом, автомобилист сможет отправиться в дорогу со спокойной душой.

 

Порядок действия и основные правила проведения шиномонтажа

Для начала водитель должен верным образом выполнить парковку своего транспортного средства. В частности, если Ваш автомобиль нуждается в немедленной замене всех четырех колес, то для парковки Вы обязаны использовать специальную платформу, которая имеется на каждом СТО. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке  должен быть поставлен на ручник. Для надежности можете подпереть автомобиль чем-нибудь под колеса.

Только после выполнения вышеуказанных простейших рекомендаций можно приступать к поддомкрачиванию Вашего автомобиля. При этом необходимо пользоваться специальными резиновыми прокладками. Использование резиновых прокладок предотвратит нанесение автомобильному кузову каких-либо повреждений. Для того чтобы качественно произвести снятие колес, в автосервисе должны иметься в наличии воздушные и гидравлические домкраты. Убедитесь в том, что они действительно имеются в автосервисе, которому Вы доверяете свой автомобиль.

Если все необходимые домкраты имеются в наличии, то можно приступать к следующему шагу, а именно, к убиранию гаек при помощи специального гайковерта или же обычного ключа. Прежде, чем срывать гайки, мастер должен обследовать все отверстия в диске, чтобы точно определиться с тем, какой конкретно инструмент необходимо использовать.

После снятия гаек, нужно в обязательном порядке выполнить полную очистку колеса. Это является важным элементом технологического процесса и не стоит от него отказываться. Помните, что чистое колесо является залогом выполнения наиболее точной балансировки. К тому же, этот процесс совершенно не сложен, ведь колесо обмывают либо в специальной промывочной машине, либо вручную в ванной. Кстати мойка с использованием помывочной машины, дает наилучший эффект.

После этого переходят к отжиму колеса и, используя специальную отвертку, аккуратно откручивают вентиль: одним концом отвертки выкручивают колпачок, в то время как вторым отвинчивают золотник.  Помните, что сначала необходимо отжать внешнюю сторону колеса, и только после этого можно приступать к отжиму внутренней стороны. Когда отжимается вентиль, всегда обращайте особое внимание на его положение, потому что  рядом с вентилем часто размещают  датчик давления, который очень легко повреждается. Если покрышку не получается отжать до самого конца, то мастер должен быть предельно осторожен, в противном случае возможно нанесения повреждений автомобилю. Можно попытаться немного отжать покрышку, повернув колесо на 90-120 градусов.

Теперь колесо можно устанавливать на шиномонтажный станок и закреплять специальными зажимами. В процессе бортирования мастер должен тщательно следить за тем, чтобы борта шины покинули свое посадочное место, при этом, не нанеся повреждений автомобильному каркасу. Шиномонтаж всегда производится только с внутренней стороны.

Квалифицированный специалист перед бортированием  в обязательном порядке изучит шину на предмет видимых повреждений, оценит общее состояние колеса и степень изношенности резины. Прежде, чем приступить к бортированию, шину необходимо смазать монтажной пеной. Ни в коем случае нельзя вместо этого использовать мыло и машинное масло.

После смазанную монтажной пенной шину накачивают газом или воздухом приблизительно до 4 атмосфер. Делается это для того, чтобы шина качественно «села» на собственное посадочное место.  Используя давление, шину доводят до необходимого показателя, а потом проверяют работу, используя профессиональный манометр.

Помните, что прежде, чем установить шину, необходимо тщательно проверить тормозной диск. Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу. После этого необходимо посадить колесо в нужные отверстия и вручную наживить болты. Болты наживляются именно вручную, потому, что в случае если болт перекосит, инструмент не сможет «заметить» этого и попросту «забьет» болт не по резьбе. Также вручную крест-накрест выполняется и обтягивание, после чего автомобиль опускают для того, чтобы обтянуть еще раз до появления специфического металлического звука. Затягивание производится специальным динамометрическим ключом, выставленным на необходимое усилие, и выполняется вплоть до характерного щелчка.

Теперь шиномонтаж проделан, однако нельзя считать его выполненным на все сто процентов, если балансировка колес произведена не была.

autoremka.ru

Шиномонтаж. Всё о шиномонтаже: зачем он нужен и как его правильно делать

 

 

Каждый из автолюбителей и профессионалов как минимум дважды в год делает шиномонтаж. Что такое шиномонтаж, почему необходимо и как правильно его делать расскажем здесь и сейчас в подробностях.

Ведь не стоит забывать, что эта операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Чтобы качественно  обслужить клиента и дать ему полезные рекомендации , Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний.

         Давайте рассмотрим поэтапно шиномонтаж. Надеемся, что это будет интересно и полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным. Разве  помешает знать некоторые вещи о шиномонтаже, на первый взгляд не очень сложном мероприятии, чтобы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным, что весь необходимый комплекс работ выполнен на должном уровне и вы можете спокойно и уверенно отправляться в дорогу. Итак, первое с чего начинается процесс шиномонтажа это:

 

Поддомкрачивание автомобиля при шиномонтаже 

 «Ну что тут сложного», скажете вы! Однако!  Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля. Если домкрат установлен неправильно, то это может повредить кузов автомобиля. Далее.. 

 

 Откручивание гаек 

Мастер должен сорвать гайки. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие.  Или пытаются набить головку молотком.

 

Дополнительная информация: 

Шиномонтаж не несет ответственности за сорванные шпильки. Их срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно откручивать гайки. А причиной этому может быть — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода, плохое качество металла. Иногда такое происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом необходимо обязательно вытереть насухо, а лучше — почистить металлической щеткой. Идем дальше..

 

 Очистка колеса - это обязательно! 

Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Если есть примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удалить, максимально приблизить шины и диски к первозданному виду.

 

Отжим шины при шиномонтаже

 

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

 

Возможные ошибки:

 

Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования. Следующий этап это:

 

Демонтаж/монтаж шины 

Шина устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны. Если мастер невнимателен вполне возможно повреждение металлического каркаса.

 

И вот приступаем к накачиванию шин

 

 

 

 

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4-х атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Потом давление доводится до необходимого показателя. Для точного определения необходимого давления есть профессиональный манометр. Водитель иногда не владеет информацией, какое давление у него должно быть в шинах. Это Мастер шиномонтажа  должен знать, либо знать, где посмотреть. Обычно рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или  на шильдике в арке водительской двери.

 

 

И вот наконец-то БАЛАНСИРОВКА! 

Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес. Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для  наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .

Давайте узнаем о дисбалансе колес.

 Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.

  1. Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация шины  резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения. 
  3. Так же это  вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены. 
  4. Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.  

 

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЁС 

 

 

 Для выполнения этой несложной, но очень важной  операции применяется специальный балансировочный станок, имеющий специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. После закрепления колеса на станке следует сделать предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, производится балансировка колёс. 

 

 

 

 Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения, а еще они часто отлетают от дисков во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Однако ,существуют диски, на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами. 

И вот все работы сделаны и можно устанавливать готовые автошины на автомобиль. Здесь тоже есть свои нюансы. Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Опускаем автомобиль  и обтягиваем болты вручную — крест-накрест. Затягивается до характерного щелчка. Готово!

 

И в заключении «Нелишние советы» от специалистов шиномонтажа Интернет-магазина Шина-Шима:

 

  • после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса; 
  • хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах; 
  • приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля; 
  • при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили. Связано это с тем, что летом они подвергаются разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. 
  • если есть необходимость, рекомендовать производить замену всех четырех шин; 
  • обязательно обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска; 
  • рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

 

Легковой вам дороги! До встречи!

 

shina-shima.ru

Правильный шиномонтаж - наша безопасность на дороге

Для транспортного средства правильный шиномонтаж так же важен, как регламентное обслуживание – замена расходных материалов.

От корректности проведения сезонной смены шин, накачки, балансировки дисков зависит ваша безопасность на дороге.

Поэтому особое внимание следует уделять компетентности мастеров шиномонтажа. Уровень их квалификации оценивается по результату труда.

Если качество проведения работ будет высоким, что позитивно скажется на долговечности подвески, устойчивости и управляемости авто. Чтобы не быть голословным, приведем примеры неправильного шиномонтажа.

Ошибки

Последствия

Плохо отбалансированы колеса, статический дисбаланс

Повышенные нагрузки на механизмы колеса. Быстрый износ ступичного подшипника, шаровых опор, тяг, амортизационных стоек, наконечников. На руль передаются излишние вибрации.

Нарушены правила установки шины на диск

Раньше времени изнашивается силовая область покрышки. Колесо может лопнуть на большой скорости, что приведет к ДТП. Устаревшие станки без пластиковой защиты на лапах оставляют на дисках царапины.

Дефекты резины устранены некорректно

Статический дисбаланс, высокая опасность движения. Помните, что пробоины, задевшие силовой каркас, не устраняются, независимо от применяемых технологий.

Демонтаж колеса проведен неверно

Иногда диск прикипает к ступице, что влечет за собой массу повреждений обоих механизмов.

Давление в шинах выше или ниже нормы

Неравномерный износ покрышек, плохое сцепление с дорожным полотном.

Как правильно выбрать шиномонтаж

1. Избегайте придорожных вагончиков, на вывеске которых красуется халатная надпись, сделанная масляной краской. Прибегать к услугам таких "кустарей"стоит только в крайних случаях, когда в окрестностях не найти других, более достойных мастерских.

2. Обращайте внимание на инструмент и подъёмник. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы определить, насколько аккуратно и современно выглядит техническая база.

В крупных фирменных центрах реечному домкрату предпочитают подъёмник: он позволяет оперативно и безопасно проводить демонтаж колес. Согласно действующим правилам, станок для балансировки монтируется на бетонную подушку с последующей надежной фиксацией. У современного балансировочного оборудования уйма возможностей: его задействуют для устранения осевых биений, аргонной сварки, наплавления и т. д.

Станок для бортировки должен оснащаться пластиковыми накладками.

Как пример: типичная ситуация – потеряны «секретки» или фирменный ключ. В солидных сервисах проблему решают не газовым ключом и зубилом, а холодной сваркой и специализированными съёмниками. То же самое касается прикипевшего к ступице диска: дефект не устраняется молотком, профессионал воспользуется резиновой кувалдой и стягивающими стропами.

3. Как выбрать шиномонтаж автовладельцу, который не обладает достаточным опытом и знаниями в подобного рода процедурах? Просто взгляните на персонал и обстановку в мастерской. Если мастера, одетые в грязные робы, не удосужились сложить инструмент и прибраться – значит они так же относятся к работе. Перегар и грязные робы – очередные признаки дилетантов. Не вступая в дискуссии с «экспертами», разворачивайтесь и уезжайте.

4. Выберите один сервисный центр, где проводят грамотную сезонную смену шин и ремонт автопокрышек. Специалист отлично изучит особенности колес вашего авто. К тому же мастер будет чувствовать дополнительную ответственность, ведь в случае любых проблем – спрос именно с него.

5. Посоветуйтесь с автомобилистами со стажем, узнайте, где они проводят сезонную «переобувку». Почитайте отзывы о сервисах в районе места вашего проживания, наверняка найдется что-то подходящее.

6. Правильный шиномонтаж выдает чеки или другие документы, подтверждающие факт обслуживания.  Это не обязательное, но крайне желательное условие.

7. Манометр служит для проверки давления в шинах. Проблема состоит в том, что для соблюдения точности показаний прибор должен проходить проверки каждые 6 месяцев, с проставлением соответствующей печати на стекло. Большинство шиномонтажных компаний пренебрегают этим простым правилом. Отлично, если на сервисе пользуются манометром с прорезиненным корпусом, соблюдая эксплуатационные нормы.

8. Удобная дислокация – это второстепенный критерий выбора. Лучше проехать лишних 5–10 км, чтобы воспользоваться услугами проверенного СТО.

Основы правильного шиномонтажа

Процедура

Описание

Парковка транспортного средства

Необходима специальная разметка для корректной установки авто на платформе. Обязательна фиксация с помощью ручника и «башмака».

Поддомкрачивание

Если применяется реечный домкрат, понадобятся прокладки из резины, позволяющие избежать кузовных повреждений.

Демонтаж колеса

На современных сервисах используют гидравлические и воздушные домкраты, стандартные комплекты головок. Для откручивания гаек подходит обычный ключ или гайковерт. «Секретку» мастеру передает клиент. Как правило, она лежит в багажнике вместе с запаской и набором ключей.

Промывка колеса

Чистка должна проводиться автоматической мойкой, а не щеткой. На удаление основных загрязнений уходит от 0,5 до 2 мин.

Отжим покрышки

Специальная отвертка позволяет выкрутить колпачок и золотник. Далее проводят отжим внешней стороны шины, а после – внутренней. Схема: отжим – поворот колеса на 90–120° – повторный отжим.

Визуальный контроль, смазка

Еще до начала работ мастер изучает состояние покрышки, характер и степень её износа. Смазка проводится до бортирования: мыло и машинное масло не подходят, понадобится монтажная паста.

Накачка шин

На правильном шиномонтаже всегда бережно относятся к манометру: хрупкий прибор боится падений и механических воздействий. От его исправности зависит корректность накачки шин газом или воздухом. Производители покрышек рекомендуют доводить давление до 4 атмосфер, чтобы покрышки корректно «садились» на посадочные места. А уже после этого давление сбавляется до нужного уровня.

Как определить, что вы попали к дилетантам?

  • Мастер ударяет по колесу железной кувалдой или молотком.
  • Балансировке не предшествовала тщательная промывка колеса, оставлены старые грузики.
  • Болты установленного на ступицу колеса затягиваются не вручную, а с помощью пневматического гайковерта. Правильный шиномонтаж возможен только при ручной затяжке болтов.
  • Для ремонта литых дисков использовался предварительный нагрев.
  • Проверять результаты балансировки клиентам запрещено, то есть взглянуть на экран балансировочного станка нельзя.
  • Нарушаются нормы установки шины на диск, игнорируется направленность покрышки.

Шиномонтаж и как правильно следить за покрышками?

1. Каждый день проводить визуальный осмотр, проверять, не спустило ли одно из колес.

2. Перебалансировка каждые 4–5 тыс. км.

3. Вместе с сезонной «переобувкой» проводится смена вентилей, которые разрушаются в результате УФ-излучения, атмосферных осадков, температурных перепадов. Также меняется не пара передних или задних колес, а весь комплект.

4. Если виднеется индикатор износа, настало время менять резину.

5. При профессиональном, правильном шиномонтаже отслеживается соответствие размерности дисков и шин. Возьмите это на заметку.

6. Для равномерного износа шин желательно проводить перестановку колес каждые 10–12 тыс. км.

7. Хранить покрышки,во избежание утраты эксплуатационных качеств, лучше всего в проверенных сервисах. Ознакомившись со статьей:"Сезонное хранение шин". Вы узнаете чего боится резина,способы ее хранения и какие нюансы нужно учесть при хранении шин в предназначенных для этого сервисах.

Пользуясь случаем,хочу порекомендовать еще одну статью,специально тем, кто еще не успел приобрести зимние покрышки: "Как выбрать зимнюю резину".

Подводя итоги статьи, в качестве примера,хочу рассказать вам о двух случая: один из моего собственного опыта, другой - моего хорошего  знакомого.

В моем случае,одно левое переднее колесо было только наживлено. Хорошо,что немного отъехав,что-то толкнуло меня проверить, а ситуация могла бы развиватся и по другому сценарию....Как с моим другом.

Колесо также было только наживлено и во время движения отвалилось.Въехав в столб,вся передняя часть машины в смятку, ходовая-также требовала серьезного ремонта.Хорошо,что обошлость без человеческих жертв.

Наблюдая за мытарствами своего знакомого в течении полугода,врагу не пожелать такого, - разбирательства с мастерской,страховой компанией,судом - я сделал вывод:"Доверяй,но проверяй".

Халатное отношение некоторых сотрудников может привести и к человеческим жертвам,оставив детей без родителей,калеча судьбы других людей.

Мало того,что нужно найти правильный шиномонтаж,но и подстраховать себя стоит.

Вроде бы простая операция - сезонная смена резины, однако...

К выбору правильного шиномонтажа стоит отнестись достаточно серьезно и не стесняться контролировать работу сотрудников сервиса, что напрямую касается вашей безопасности.

Удачи всем на дорогах!

Анатолий Фокеев и мой блог: "Эксплуатация автомобиля.Уход и обслуживание".

Смотрите видео,комментируйте статью,делитесь своим жизненным опытом и не забывайте о друзьях в социальных сетях,нажав кнопочки ниже.

wmeste.su

Как выбрать шиномонтаж, полезные советы

Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко. Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто. При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет. Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.

Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

  • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
  • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
  • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
  • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
  • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
  • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
  • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.

Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

Критерии выбора шинного центра

Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.

  1. Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
  2. Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
  3. По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
  4. Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.

Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.

Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

  • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
  • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
  • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
  • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
  • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
  • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
  • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
  • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
  • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
  • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

wheel-info.ru

Правильный шиномонтаж - Мои статьи - Каталог статей

Не стоит забывать, что этот операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем своеобразные уроки правильного шиномонтажа в Чехове. Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибкиНа большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибкиНеправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информацияДля качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант — гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибкиОсновные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информацияЧасто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибкиПри очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информацияМойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибкиДля экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибкиЕсли мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информацияШиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Визуальный осмотр, смазывание

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

Возможные ошибкиНевнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибкиНевнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информацияНадо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.

Установка колеса

Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.

Возможные ошибкиКолесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы…Естественно, процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер шиномонтажа в Чехове должен дать клиенту:• хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;• после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;• приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;• при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;• при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

shinka.3dn.ru

Услуги шиномонтажа: что важно знать?

Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.

Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Виды шиномонтажа

Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.

  • Стационарный шиномонтаж. Включает в себя спектр традиционных услуг, связанных с ремонтом шин, и их обслуживанием (заменой). Такой шиномонтаж осуществляется в каждом автоцентре и является самым популярным;
  • Мобильный шиномонтаж. Осуществляется с помощью специальных мобильных станций, использование которых позволяет производить ремонт при непредвиденных ситуациях, когда вы просто не можете доставить автомобиль в автоцентр. Преимуществом мобильного шиномонтажа является его оперативность.

В некоторых источниках можно отдельно встретить такое понятие, как «выездной шиномонтаж». Он не отличается от мобильного, и разделять эти два вида ошибочно.

Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.

В чем заключается шиномонтаж

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа

Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.

Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:

  • Автосервис, гарантирующий высококачественные услуги шиномонтажа, использует современное оборудование. К нему относится оборудование для диагностики, подкачки шин, балансировки, сварки и монтажа. Мастерская, в которой нет соответствующих станков, не сможет гарантировать качественного выполнения шиномонтажных работ;
  • Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание, компетентность автомехаников, которые осуществляют ремонт. Проанализируйте отзывы клиентов, о том или ином сервисе, поинтересуйтесь, сколько лет данный автосервис предоставляет услуги данного типа. Никогда не будет лишним выслушать совет знакомого;
  • В плане стоимости – произвести правильную оценку сложно. Конечно, если вы обращаетесь в какой-то популярный, фирменный сервис, в котором ремонтируют шины, шиномонтаж может влететь в кругленькую сумму. В некоторых случаях целесообразно провести обслуживание самостоятельно. Но в любом случае, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Это обеспечит надежность выполненной работы, и избавит вас от лишних проблем в будущем.
Работа по снятию колеса с машины

Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе

Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.

В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.

При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.

Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.

Проведение шиномонтажа

Шиномонтаж своими руками

Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.

Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.

Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.

Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.

koleso-oz.ru

образец, пример. Как открыть шиномонтаж с нуля

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Транспорт имеется практически в каждой семье. Поэтому любой бизнес, связанный с обслуживанием машин, будет приносить неплохую прибыль. В каждом маленьком населенном пункте или микрорайоне обязательно должен быть шиномонтаж. Как его открыть? Разберемся по порядку.

Разновидности шиномонтажа

Открыть свое дело сегодня сможет даже человек без определенных знаний и навыков. Главное, обладать терпением и стремлением к успеху. Как открыть шиномонтаж с нуля? Бизнес-план необходимо составить в первую очередь. Предварительно стоит определиться, какой именно вид шиномонтажа будет наиболее востребован в определенном регионе. Наиболее распространенной является стационарная мастерская. Это традиционный вид деятельности, который включает в себя весь спектр услуг, связанных с функционированием колес.

Гораздо проще будет составить бизнес-план шиномонтажа мобильного. Это выездная автомастерская на колесах, для открытия которой потребуется гораздо меньше финансовых затрат. Заранее следует определить спектр услуг, который будет оказываться клиентам. Гораздо больше удастся заработать не только на установке шин, но и на их продаже. Кроме того, можно предлагать подержанную резину в хорошем состоянии.

Стоит также учитывать, что шиномонтажи разделяют по типу обслуживаемых транспортных средств. Наиболее распространенными являются мастерские для легковых автомобилей. Можно также составить эксклюзивный бизнес-план. Шиномонтаж для специализированной техники (самосвалов, кранов и фур) будет пользоваться популярностью в мегаполисе.

Документальное оформление

Недостаточно составить грамотный бизнес-план. Шиномонтаж должен быть оформлен документально, чтобы не возникало проблем с государственными учреждениями. Изначально необходимо зарегистрироваться в налоговом органе. Небольшую мастерскую может открыть частный предприниматель. В дальнейшем придется выплачивать единый налог. Кроме того, необходимо пройти регистрацию в пенсионном фонде. Чем больше сотрудников будет работать в мастерской, тем большие суммы придется выплачивать государственным учреждениям.

Дополнительно придется подписать договор аренды с помещением, в котором будут предоставляться услуги. Проще будет тем, кто решил открыть мобильный шиномонтаж. Для предоставления услуг придется найти лишь подходящее транспортное средство.

Оборудование для мастерской

Как открыть шиномонтаж с нуля? Бизнес-план не обойдется без подбора соответствующего многофункционального оборудования. Все приспособления, которые могут использоваться в мастерской, делятся на автоматизированные, полуавтоматизированные и компьютеризированные. Последний вариант является наиболее дорогостоящим, но и значительно облегчает работу мастера.

В первую очередь необходимо приобрести диагностическое оборудование. С его помощью специалист быстро сможет выявить любые дефекты и повреждения шин. От качества диагностики зависит дальнейшая работа в автомастерской. Для покраски дисков придется приобрести специальную окрасочную машину. Не обойтись также без сварочного и балансировочного оборудования. Для накачки шин азотом должна использоваться специальная установка. Азот значительно замедляет процесс старения шин и предотвращает коррозию дисков. Для термической обработки поврежденных шин придется приобрести специальные вулканизаторы.

Что еще должно быть на шиномонтаже?

Мастерская обязательно должна быть обеспечена определенным запасом режущих инструментов, перчаток, специального клея и других материалов, необходимых для предоставления всего комплекса услуг. Стоит помнить о том, что все автомобили разные. Мастерская должна оказывать помощь владельцам как отечественных авто, так и иномарок. Предварительно придется запастись всеми необходимыми для работы материалами.

Лицо мастерской

Какие еще моменты должен включать бизнес-план? Шиномонтаж – популярное учреждение среди автовладельцев. Необходимо сделать так, чтобы клиенты возвращались в мастерскую снова при необходимости. Для этого качественного предоставления услуг не всегда достаточно. В мастерской должно быть чисто и аккуратно. Имеет значения также одежда сотрудников. В идеале это должна быть одинаковая для всех униформа с названием фирмы.

Перед открытием мастерской можно обратиться к специалисту для разработки логотипа. Дизайнер сможет создать оригинальную эмблему, которая станет лицом шиномонтажа. Логотип следует поместить на стенд при входе в мастерскую, а также на рекламные буклеты. Этот же логотип должен иметься на униформе мастеров фирмы. Эмблема шиномонтажа должна быть легко узнаваемой и приятной для восприятия.

Размещение

От места, в котором будет находиться мастерская, зависит прибыль от ее работы. Наиболее оптимально открыть шиномонтаж недалеко от скоростных трасс и заправочных станций. Начинать работу можно также в непосредственной близости с крупными автомагистралями, автостоянками и железнодорожным вокзалом. Основным показателем здесь является большой наплыв машин. Чем больше транспортных средств будет проезжать мимо мастерской, тем больше водителей обратят на нее внимание.

Гаражный кооператив является не лучшим вариантом для тех, кто решил открыть шиномонтаж с нуля. Бизнес-план обязательно предусматривает клиентскую аудиторию. Стоит учесть, что в замкнутом пространстве количество постоянных посетителей мастерской будет ограничено.

Выбирая место для бизнеса, необходимо обратить внимание, нет ли в непосредственной близости похожих автомастерских. Нездоровая конкуренция может стать серьезной помехой для развития собственного дела.

Какие потребуются расходы?

Возможные финансовые расходы обязательно должен включать бизнес-план. Шиномонтаж может потребовать больших затрат, если планируется качественное предоставление услуг для обширной аудитории. Но первичные вложения быстро окупятся. Если учесть все расходы на начальном этапе для открытия крупной мастерской понадобиться не менее 8000 у. е.

Что же будет включать бизнес-план шиномонтажа? Образец будет состоять из основных затрат. На приобретение основного оборудования потребуется около 2500 у. е. Покупка инструментов, а также инвентаря потребует около 500 у. е. Аренда обойдется приблизительно в 500-600 у. е. ежемесячно. Дополнительно придется приобрести расчетно-кассовое оборудование. Стоимость его сегодня составляет приблизительно 300 у. е. На расходные материалы придется потратить около 200 у. е. на начальном этапе. На рекламную кампанию и мебель для мастерской потребуется еще около 2000 у. е. Кроме того, следует учесть затраты за заработную плату сотрудникам.

Если нет крупной суммы, как открыть шиномонтаж? Бизнес-план можно составить также и с минимальными затратами. При этом услуги придется оказывать самостоятельно в собственном гараже. Такая мастерская потребует не более 1000 у. е. на начальном этапе. Но и на большую прибыль рассчитывать не придется.

Какие могут возникнуть проблемы?

В любом виде бизнеса как на начальном этапе, так и в процессе работы могут возникать проблемы и профессиональные трудности. Шиномонтаж не является исключением. В первую очередь следует учесть, что такой вид деятельности является по большей степени сезонным. Автовладельцы чаще всего меняют резину в начале осени или весны, когда меняются погодные условия. Это обязательно следует учитывать, рассматривая бизнес-план шиномонтажа (образец, пример). Любой специалист скажет, что начинать раскрутку мастерской лучше в середине осени. Когда у водителей появится необходимость менять резину на своих транспортных средствах, шиномонтаж уже должен быть известен многим.

Большой проблемой также может стать конкуренция. Особенно это касается тех, кто решил открыть мастерскую в небольшом городке. Придется серьезно потрудиться, чтобы завоевать доверие и популярность. На начальном этапе можно будет привлечь клиентов низкими ценами и различными акциями. Чем больше услуг будет предлагать мастерская, тем быстрее сможет раскрутиться.

Преимущества шиномонтажного бизнеса

Несмотря на трудности, шиномонтаж может приносить неплохой доход при правильной его организации. Этот вид деятельности является достаточно рентабельным. Как показывает практика, даже небольшие мастерские, организованные в гаражах, очень быстро окупаются. При условии, что услуги будут предоставляться двумя мастерами, приблизительный месячный доход составит 1000-1500 у. е. В межсезонье прибыль может вырастать в несколько раз.

Для открытия мастерской не понадобится оформление сертификатов и различных лицензионных соглашений. Все, что нужно – это регистрация в налоговой инспекции и пенсионном фонде. Минимум официальных бумаг – еще одно существенное преимущество. Всего за месяц при желании можно начать прибыльный бизнес.

О чем следует помнить?

Необходимо учесть все нюансы, рассматривая бизнес-план (пример). Шиномонтаж будет прибыльным, если работа будет выполняться со знанием дела. Для этого к сотрудничеству стоит пригласить только высококвалифицированных механиков. На заработной плате сотрудников экономить нельзя. Работа, выполненная плохим мастерам может привести к плачевным последствиям. Нередко причиной ДТП является плохо установленная резина. Всего один казус может испортить репутацию мастерской на долгие годы.

Вкладывать деньги в шиномонтаж лучше тем, кто сам разбирается в этом виде деятельности. Бизнес должен приносить не только прибыль, но и удовольствие.

fb.ru