В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины Michelin. Зимняя раллийная резина
Шины для льда огромные шипы
Зимняя резина для спидвея на льду
Мотоциклетные колеса спидвея предназначены для движения по чистому льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной ! Шипы изготовлены из твердых сплавов и имеют очень большую шляпку, позволяющую как можно крепче держаться в шине колеса. На переднем колесе помещается около 120 шипов, на заднем около 200. Особенностью шиповки колес для спидвея является ассиметричное их расположение. Основная масса шипов находится на левой стороне, так как по треку мотоциклы движутся против часовой стрелки, с правой стороны расположено полтора десятка шипов необходимых для уверенного разгона с места.
Конструкция шипа спидвейной шины. Сверлится отверстие, диаметра меньшего чем сам шип, загоняется шип с шайбой, через брезентовую подложку (для большей жесткости посадки шипа и уменьшения риска разрыва резины) Сверху прикручивается специальной круглой гайкой похожей на шайбу и затягивается ключом похожим на ключ от болгарки, только маленький. В гайке для этого имеется пара отверстий.
Зимняя шипованная резина для болидов формулы один
Существует даже шипованная зимняя резина для болидов формулы один. Чемпионатов на таких колесах не проводят, а вот для показательных выступлений и шоу используют довольно часто. Шипов обычно очень много но особым размером они не отличаются. Болид на таких колесах не сможет выйти на обычные для него гоночные, скоростные режимы, но тем не менее сможет быстро передвигаться и совершать эффектные маневры, на потеху публике.
Зимняя раллийная резина
Зимняя раллийная резина, узкая легкая и очень колючая за, что имеет прозвище гвозди. Шины могут быть симметричные и ассиметричные.
Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.
Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.
С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться "почувствуйте разницу" !!!
В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.
Драгрейсинг и шипы
Следующими по крутизне шинами для движения по льду являются ошипованные колеса для драгрейсинга. В основном резина шипуется вручную и количество шипов исчесляется не какими то жалкими сотнями, а на порядок выше. 3000 шипов не является пределом !!! В качестве шипов выступают строительные саморезы до 30 мм длинной, вкрученные с обратной стороны покрышки. такая конструкция подразумевает использование камеры с какой либо защитой от повреждения шляпками саморезов. благодаря такому количеству шипов сцепление с заснеженной, либо ледовой поверхностью столь велико, что позволяет проходить дистанцию с эквивалентом 10 - 12 секундным, летним драгстерам.
Злая шиповка шин своими руками
Думаю многим когда либо хотелось покататься зимой на очень злой резине, настолько злой, что поведение автомобиля сопоставимо с ездой летом по мокрому асфальту, в то время пока остальные водители едва ли могут стронуться с места, либо купившие самую качественную и естественно не дешевую резину "пытаются" быстро ездить. Естественно на полторамиллиметровых шипах и тем более на липучке, и дважды тем более на широкой резине, по льду быстро ни за, что не поехать.
Здесь есть два варианта купить раллийные гвозди, либо изготовить их подобие своими руками. Сразу хочется предупредить, что занятие это очень кропотливое и длительное и если использовать готовые шипы не дешевое. В общем изготовление такой резины дело неблагодарное и сводится к изготовлению нужных вам шипов на токарном станке, либо использовать саморезы, либо дюбеля, болты и шайбы и.т.д. Способы крепления могут быть различны:
1 можно просто вкрутить снаружи если шипы заводские,2 можно вкрутить саморезы, изнутри через шайбу находящуюся снаружи покрышки,3 можно продеть в просверленные в шине отверстия пистолетные дюбеля для бетона, набить сверху дюбельную шайбу и прихватить ее углекислотной электросваркой.(очень хороший вариант, так как дюбели имеют высокую твердость и неплохо держаться при данном варианте крепления) 4 Можно скрутить болт с гайкой, через шайбы.
В любом из вариантов необходимо защитить поверхность камеры от внутренней части шипов, а шипы в свою очередь обработать до получения гладкой округлой поверхности, без выступающих острых частей.
Шину донора нужно выбирать уже стандартной, но с большим наружным диаметром дабы повысить клиренс и увеличить давление на лед. Так же необходимо обратить внимание на толщину протектора. В толстом слое резины шипы держаться гораздо лучше. К примеру вариант размерности стандартной раллийной шины 145/80 R16
По голому асфальту ездить на такой резине просто нереально, да и ресурс будет невысок, зато по заснеженной и заледенелой трассе вам не будет равных на дороге.
Несколько примеров самодельной зимней гоночной резины.
Вариант дикой ошиповки колес строительными саморезами, с общим числом шипов на колесо более 2000 так же шипуют колеса для драгстеров. За счет большого количества, шипы держаться довольно уверенно и шина очень долговечна без выезда на асфальт. Можно себе представить каков зацеп у таких колес !!!
Самодельные шипы изготовлены из заточенных болтов, прикрученных обычными гайками, через плоские шайбы.
Еще один вариант огромных самодельных шипов, выполненных в стиле колес для зимнего спидвея.
Существуют очень интересные варианты зимней резины с использованием не больших и немаленьких (гражданских шипов) с возможностью использования без опаски попадания асфальт. Такие шины имеют шипы 2.5 мм и оснащают ими колеса для суперкаров и для любителе покататься на мощном автомобиле по заснеженным улицам. Такая резина значительно превосходит по техническим характеристикам любую гражданскую шину, но и очень уступает раллийным "гвоздям" и другим экстремальным зимним шинам.
Надеюсь вам статья понравилась. Ждем ваших комментариев.
Читайте также:Рекорды скорости и разгонаСлики Top Fuel DragsterЖжем резину burnoutУлучшение трения колесСнижение массы автомобиля
на главную 0-100 км/ч 0-100
zero-100.ru
В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины Michelin | Colesa.ru
Со времени создания Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1973 году Michelin записала на свой счет столько же побед в Швеции, как в Ралли Монте-Карло - двадцать две. Шинный регламент шведской гонки за эти годы менялся несколько раз, так что шины Michelin также продолжали эволюционировать. В 1973 году шипы были запрещены вообще, но на следующий год организаторы изменили свое мнение, и Michelin привезла в Скандинавию покрышки с 600 коническими шипами, призванные обеспечивать сцепление легендарным автомобилям группы B на ледяных участках Вермланда.
Превью Ралли Швеции 2013
В 1990-х количество шипов было ограничено до 20 штук на каждые 10см поверхности, и вступили в силу ограничения по общей длине (20 мм), весу (4 г). Вследствие этого инженеры Michelin разработали специальные узкие шины для снега (GA) и льда (GE), каждая из которых была оснащена 384 шипами.
После возвращения Michelin в чемпионат в 2011 году, новые правила гласили, что разрешено использовать только шины одного типа, монтируемые на 15-дюймовые диски. Тогда французская компания и представила свои Michelin X-Ice North размера 195/65-15, которые помогли команде Ford выиграть и в 2011-м, и в следующем, 2012-м, году.
Теперь же компания проведет в Швеции премьеру Michelin X-Ice North второго поколения. У них снова будет по 384 шипа, но будет отличаться металл, из которого они сделаны – новые шипы будут еще прочнее. Каждый шип будет выступать на 6,5 мм, а весь рисунок протектора был изменен для того, чтобы лучше очищаться от свежего снега. Каркас, естественно, также был модифицирован, благодаря чему шины стали еще надежнее и устойчивее к проколам.
Все подробности о шинах Michelin X-Ice North 2 рассказал технический директор компании Николя Губер (Nicolas Goubert):
«Ралли Швеции – это уникальное событие в календаре WRC, так как это единственная гонка, проходящая в условиях северной зимы, - отметил он. – Я имею в виду, что проходит при чрезвычайно низких температурах на дорогах, покрытых льдом. При этом, хотя мы можем почти со стопроцентной уверенностью сказать, что столбик термометра опустится ниже 0 градусов, всегда есть несколько потенциально возможных сценариев, если говорится о дорожных условиях. В зависимости от того, сколько снега выпадет перед стартом, гравийные трассы будут либо частично, либо полностью покрыты льдом, и плюс к этому пилотов может ждать свежий слой выпавшего снега с варьирующейся глубиной.
Чтобы позволить участникам безопасно и быстро проходить такие участки, мы разработали улучшенную версию своих шин X-Ice North, которые использовались в WRC в 2011 и 2012 годах. Наша работа была сосредоточена в основном на изменении рисунка и шипов, которые играют пусть и различные, но дополняющие друг друга функции. Рисунок помогает выбрасывать свежий снег из-под машины, чтобы обеспечивать надежный контакт между шиной и нижними слоями утрамбованного снега и льда. Шипы же могут после этого вгрызаться в поверхность и гарантировать необходимое сцепление.
Во время разработки рисунка протектора мы принимали во внимание целый ряд факторов. К примеру, очень открытый рисунок позволит быстрее очищаться от снега, слишком эластичный компаунд будет негативно влиять на устойчивость автомобиля, а излишне открытый рисунок может означать, что резиновые блоки будут слишком слабоустойчивыми к попаданию в них острых камней. Наша команда разработчиков провела несколько месяцев, последовательно работая над оптимизацией всего набора характеристик, и результатом этой работы стал новый рисунок протектора, отличающийся несколько инновационными техническими решениями, касающимися коэффициента пустотности и жесткости блоков.
Michelin X-Ice North 2 WRC
Как и рисунок протектора, шипы Michelin X-Ice North 2 также были модифицированы. Ошиповка создает свои собственные сложности, и главная из них связана с тем, как сильно шип будет выступать из протектора. Чем длиннее выступающая часть шипа, тем больше сцепления он будет обеспечивать на льду. Как бы то ни было, слишком сильный выступ создает опасность того, что шипы вылетят, так как каждый раз, когда они ударяются о землю, вес автомобиля их деформирует. Во время езды по долгим участкам гравия слишком длинные или сделанные из слишком мягкого металла шипы будут вылетать или приходить в негодность. Поэтому при создании Michelin X-Ice North 2 перед нами стояла задача определить лучшую длину выступа, а также найти оптимальный металл, чтобы в итоге улучшить надежность шипов без ущерба для сцепления.
Благодаря всем этим модификациям новые Michelin X-Ice North 2 выходят на существенно более высокий уровень по сравнению с предшествующей моделью. Наши разработчики также поработали над каркасом, так как правила 2013 года требуют от шин большей выносливости. Количество шин, которые можно использовать при смене, было уменьшено, и в результате этого шины проводят на трассе больше времени, и они должны быть в состоянии выдерживать более длительные нагрузки.
colesa.ru
Спортивные шины: зимние и летние (асфальт, грунт)
Ширина:ВсеГаз233030*3131*31/135155165175185195205215225235245255265275285295315
Профиль:Все/75/,50,ль9,59,5/10,51435404550556062646570758090
Диаметр:Все131414C1515C1616C1718192021
Сезонность:ВсеЛетняяЗима шипЗима нешип
Производитель:ВсеAmtelAntaresAvatyreBelshinaBridgestoneComforserConstancyContyreCordiantDmackDunlopForwardGislavedGT RadialHankookHTGInfinityKingstarKumhoLinglongMatadorNexenNittoNokianNordmanPirelliPresaRoadstoneSailunSavaTechKingTigarToyoViattiWestlakeWindforceYokohamaКама
Ширина:Все4.04.555.566.577.588.599.51010.5111416145155165170175185205
Диаметр:Все812131415161718192021
ДЦО (DIA):Все5454.156.156.556.65757.15858.158.558.6596060.160.260.560.863.363.3563.464.16565.16666.166.566.66767.16869.170.170.270.370.67171.171.571.672.572.67373.17474.17576.177.7778.184.189.192.592.693.195.59898.598.6100100.1106.1106.2106.3108108.1108.2108.3108.4108.5108.7110110.1110.3110.5130130.1141228
PCD:Все3x983x2564x984x1004x1084x114.35x114.35x1205x1085x1005x1125x1055x139.75x1105x1305x1275x1155x985x1185x1605x1505x1146x139.76x1306x114.36x1706x190
Вылет (ET):Все-24-22-20-13-12-100245610141518202223242526272829303131.5323334353637383939.5404142434445464748495050.8515252.55354555657586062666872.5102105109
Производитель:Все4GOAdvantiAlcastaAleksAlessioAlutecArrivoAudiBantajBMWCatwildChevroletChryslerCitroenCMSCross StreetDJDotzElbaEurodiskF1FastbatFiatFordForsageFRGreat WallGSIHondaHyundaiiFreeIjiIjitsuIkonInfinityK&KKFZKiaKonigKoseiKronprinzLand RoverLexusLifanLS WheelsMaxxMazdaMercedesMitsubishiNissanNitroNordwayNZ WheelsOpelPeugeotPorscheR1Racing WheelsRange RoverRenaultRialRomagna RuoteRS WheelsSamandSantSkodaSsang YoungSubaruSuzukiSwordTech-LineTGRacingTitanToyotaTreblValbremVicomVolvoVWX-trikeYokattaYSTZormerВАЗГАЗКрамзКременчугСкад
ruso-auto.ru
Шины и диски – "Компания “BFGoodrich” впервые выпустила шипованные покрышки для дорог общего пользования"
C учетом раллийного опыта
К МЕСТУ презентации – местечку Антилла на севере Швеции мы добирались долго: два авиарейса с пересадкой плюс долгая поездка на автобусе. Но путешествие того стоило – такое количество снега и льда мало где найдешь.
Испытания проходили на льду замерзшего озера.
Направленный рисунок протектора с агрессивными зубцами в центральной части обеспечивает хорошую управляемость.
Наконец нам представили саму покрышку. Первый выдох удивления – внешне она очень похожа на конкурентов, в частности, на “Nokian Hakkapeliitta 5”, “Gislaved NordFrost 5” и “Pirelli Carving”. Схожий направленный рисунок и “плетение” центральной части протектора, форма шашек плечевой зоны… Дежа-вю. Но это неудивительно. Подобная конструкция успела себя зарекомендовать как одна из лучших. Впрочем, сходство мы нашли лишь в общих деталях. У “BFGoodrich g-Force Stud” много собственных изюминок. А название эта покрышка позаимствовала у зимних раллийных шин.
И вот мы рассаживаемся в новые “трешки” BMW. Старт. Машина на льду уверенно трогается без намека на пробуксовку. Во многом это заслуга шипов, которых в пятне контакта в зависимости от размера шины может быть от шести до восьми (больше и не разрешается). Шипы расположены в четыре ряда на каждую плечевую зону таким образом, чтобы каждый последующий шип не дублировал работу предыдущего, а “выцарапывал” собственную канавку. Активно помогают троганию и узкие канавки-ламели, их в точке контакта около 35%. Ламели не только цепляются за поверхность, но и выдавливают забившийся снег из протектора. Впрочем, если подать достаточно тяги на колеса, можно выстрелить с места и с пробуксовкой, но в городских условиях это будет по меньшей мере неуместно.
На извилистой трассе машина даже с отключенной противозаносной системой ведет себя уверенно. Направленный рисунок протектора позволяет без особого труда удерживать траекторию. Здесь шипам помогают 430 зубчиков-кромок в центральной его части. Но расслабляться все же не следует. Стоило мне попытаться ввинтить машину в крутой поворот, под прибавку газа на входе, как ее немедленно развернуло на 180 градусов. Что ж, законы физики не отменить, поэтому стоит помнить о том, что даже у самой послушной шины есть свой предел. Что касается спортивности, то эти шины трудно назвать очень резкими и отзывчивыми. Скорее конструкторы заложили в них некий резерв безопасности, который вместо молниеносной смены траектории дает время не совсем опытному водителю исправить ошибку. Впрочем, искушенный автолюбитель тоже не разочаруется – покрышка хорошо сбалансирована и дает надежную обратную связь на зимней дороге. В день испытаний был ощутимый морозец, поэтому нам не удалось опробовать покрышки на талом снегу и “каше”. Но, судя по рисунку протектора, шина должна успешно бороться с аквапланированием. В одной только плечевой зоне площадь каналов в пятне достигает 95%, а сами каналы постепенно расширяются от центра протектора к его краям, позволяя быстро удалять воду из-под колес.
Журналистам дали возможность опробовать раллийные машины недавнего прошлого.
Один из фаворитов – Маркус Гронхольм на трассе.
Еще один тест – торможение. Надо разогнаться до “городских” 60 км/ч и возле расставленных конусов вдавить педаль тормоза в пол, а после этого вписаться в поворот. На презентации нам обещали, что особая форма шипа и многочисленные ламели должны останавливать машину весьма эффективно, но на льду, припорошенном снегом, заранее ожидаешь норовистого поведения автомобиля. Разгон, тормоз и… никаких острых ощущений. Машина плавно замедлилась и спокойно заехала в поворот. Никаких тебе рысканий и нервных отлавливаний рулем. Опираясь на собственные ощущения, скажу, что в схожих условиях тормозной путь моего личного автомобиля, обутого в нешипованные покрышки другого известного бренда, раза в полтора больше.
Для наглядности в конце теста нам предлагают проехаться на настоящих раллийных покрышках – тех самых “BFGoodrich g-Force Ice”, на которых ездят сегодняшние звезды гонок. И вот сюрприз – в качестве болидов нам предоставили три раллийных “Volvo”, которым на первый взгляд исполнилось, как минимум, четверть века. Но свирепое рычание форсированных моторов подсказывало, что “старички” способны показать ту еще прыть… Сразу бросилось в глаза, что раллийные шины более узкие, чем обычные, а шипов на них, казалось бы, больше, чем резины, – 384 штуки, по два сантиметра каждый. Не слабо! После “гражданской” версии езда на спортивных покрышках напомнила простые компьютерные симуляторы из серии “еду, куда хочу”. Злобные “боевые” шины намертво вгрызаются в змейках ледяных поворотов. Стоит придавить педаль газа сильнее, как раллийный болид позволяет “мести хвостом” в поворотах, поднимая снежные буруны. Слов нет – один восторг!
Гоночная атмосфера
Здесь болиды готовят к гонкам.
ВСКОРЕ нас ждал переезд в город Карлстад, неподалеку от которого на поле небольшого аэродрома раскинулся “лагерь” раллистов. Нас ведут в шиномонтажный павильон “BFGoodrich” мимо мастерских команд. Даже дух захватывает – вот готовый к бою снаряд Маркуса Гронхольма, а тут механики колдуют над болидом Петтера Сольберга, мимо проехал Манфред Штоль… В павильоне нам показывают всю спортивную линейку шин “BFGoodrich”. Организаторы делают особый упор на спортивных заслугах бренда. Первый успех марки датируется еще 1915 годом. С тех пор были победы в Ле-Мане, гонках “Дакар”, многочисленных ралли-рейдах, и как итог – безоговорочный триумф в прошлогоднем мировом чемпионате WRC.
На следующий день мы были уже возле раллийной трассы в лесу. На дороге, где мы скромно держали 50 км/ч, спортсмены мчатся в три раза быстрее. В-ж-ж-ж! – красной точкой пролетел болид Себастьена Лоеба, и один за другим мимо просвистели несколько снарядов со звездными именами на задних боковых стеклах… Еще пару часов наблюдаем за менее быстрыми участниками ралли – и шоу закончено. Мы возвращаемся.
Как оказалось, нам так старательно показывали спортивный мир “BFGoodrich” отнюдь не случайно. Тем самым нас возводили в ранг посвященных. Маркетологи рассчитали, что приобретать их шины в основном должны так называемые “покупатели-эксперты”. Это водители, которые подбирают шины самостоятельно, основываясь на чтении автомобильной прессы, Интернета, многочисленных тестов. И для которых раллийный имидж покрышек – важная составляющая выбора. Нам недвусмысленно намекали, что такие покрышки выбирают и разумом, и сердцем. В общем-то, не без основания..
Автор Леонид ПАЩЕНКОwww.motorpage.ru