крути педали...

Как отремонтировать боковой порез шины своими руками? Ремонт шин своими руками


Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей. Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
Кроме того, различают покрышки:
  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.
Также покрышки делятся на:
  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки. Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж». Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки. Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты. Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера. Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.
Не ремонтируется шина в случае, если:
  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.
  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.
  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.
  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.
Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.
  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.
  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.
  • Следующим шагом делается вулканизация.
  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.
  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.
  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика. Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки. Рекомендуем к просмотру видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками » АвтоНоватор

Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.

Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.

Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.

Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.

Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.

Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.

Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.

Ремонт диагональной шины

При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки. Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской. Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.

Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.

Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт бескамерных шин: видео и фото

Найти и залатать прокол шины самостоятельно без помощи специалистов – достаточно сложная задача, но делать это должен уметь каждый автомобилист. Услуги станции шиномонтажа по ремонту покрышек стоят дорого, а процесс отнимает довольно много времени.

Как правило, прокол бескамерной автошины заметен не сразу, не считая тех ситуаций, когда источник пореза очевиден – из покрышки торчит шляпка болта или гвоздя. В любом случае не торопитесь вытаскивать застрявший предмет, так как бескамерные шины рассчитаны на подобные проколы. О камерных покрышках такого не скажешь.

к содержанию ↑

Отличие бескамерной шины от камерной

Бескамерные покрышки при проколах посторонними предметами, застревающими внутри, спускают воздух медленно, а камерные сдуваются моментально. Если регулярно подкачивать бескамерные шины, их можно эксплуатировать не один и даже не два месяца. При этом нужно учитывать, что посторонний предмет при накачивании колеса повреждает нити корда, которые выполняют роль спиц велосипедного колеса (при их повреждении колесо скрутит до винтообразного состояния). Ремонт лучше не откладывать, чтобы не началась коррозия. Таким образом, гвоздь следует сразу вытащить, а прокол залатать. Существует много современных способов быстрого ремонта автошин своими руками. Их мы и обсудим.

к содержанию ↑

Как найти место прокола?

Если быстро найти место прокола вы не смогли, шину следует смочить водой и по пузырькам отыскать пробоину. Если воды нет, можете использовать незамерзающее средство из омывателя стекол. Преимуществом бескамерных шин является то, что место прокола можно просто закупорить уплотнительным жгутом, продающимся во всех автомагазинах. Разбирать колесо при этом не нужно. Кроме того, для такого ремонта переднего колеса вам не нужно будет его снимать. Просто выверните руль в нужную сторону и поднимите машину домкратом.

к содержанию ↑

Кордовый жгут

Наиболее популярным видом ремонтных жгутов является кордовый жгут. Основным его компонентом является специальное нейлоновое волокно, пропитанное липким бутилкаучуком. Для правильного использования жгута вам потребуется установочное и спиральное шило.

к содержанию ↑

Как залатать прокол?

При помощи спирального шила следует пройти прокол целиком, а затем, проворачивая его по часовой стрелке, прочистить отверстие от грязи. С каждым поворотом шило будет больше расширять пробоину и разделять нити металлического корда. Эти действия не повредят вашу шину. При помощи установочного шила в подготовленное предварительно отверстие следует аккуратно просунуть жгут, а затем выкрутить спиральное шило и протолкнуть шило со жгутом на 3-4 см вглубь. Медленно вытаскиваем установочное шило, чтобы жгут остался на месте. Отрезаем лишнее, оставив над поверхностью протектора пару миллиметров. Устанавливаем колесо на место и накачиваем.

к содержанию ↑

Особенности технологии

Этот способ имеет очевидные преимущества – он очень прост и дешев. Все необходимые инструменты (пара жгутов и два шила) стоят совсем недорого. Если вы будете покупать их отдельно, а не в комплекте, стоимость одного шила может достигать цены всего комплекта. При этом вы можете отдельно купить ремонтные жгуты, если они у вас закончатся.

Главный недостаток этого ремонта – его недолговечность. Приблизительно через 5-6 месяцев жгут высохнет и начнет слегка пропускать воздух – по 0,2 барреля в неделю.

к содержанию ↑

Резиновый жгут с адгезионным покрытием

Эти изделия более надежные, по сравнению с кордовым жгутом. Метод ремонта примерно такой же, но имеет определенные особенности. Прежде всего, лучше не использовать шило в виде рашпиля, так как в процессе очистки отверстия оно обрывает нити корда, а жгут при установке может повредиться. Лучше сделать выбор в пользу инструмента с боковым выходом. Также перед установкой жгута его следует промазать клеем, который должен вступить в реакцию с адгезионной оболочкой (клей следует использовать тот, который рекомендует завод-производитель жгута).

Ключевым преимуществом такого ремонта является воздухонепроницаемое уплотнение резины, а из недостатков можно выделить повреждение каркаса покрышки, который не усилен изнутри.

к содержанию ↑

Распространенные ошибки

При использовании резиновых жгутов автомобилисты допускали некоторые ошибки, поэтому производители разработали усиленные ремонтные жгуты, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а в качестве оболочки выступал адгезионный слой. Технология ремонта осталась прежней. Стоимость усиленных жгутов ненамного выше резиновых, но они намного надежнее. Увы, производитель не гарантирует вечную службу отремонтированной автомобильной покрышки.

к содержанию ↑

Система «якорь»

Неплохим способом ремонта является использование специальной вставки, называемой «якорем». Она укрепляет своими боковыми полосами беговую поверхность протектора покрышки изнутри. Для изготовления «якорей» используется пористая высококачественная резина с адгезионной оболочкой. Для работы с такими вставками нужна особая фреза 6 мм в диаметре, которая не разрушает кордовые нити. Комплект для ремонта ее не содержит, поэтому ее приходится покупать отдельно. Для установки «якоря» вам потребуется шило с боковым выходом. Если все будет сделано правильно, проблем при эксплуатации заклеенной таким способом автопокрышки не возникнет.

Не забывайте, что вышеописанные вставки и жгуты не предназначены для ремонта боковых частей покрышек. Если у вас такой случай, лучше обратиться к профессионалам и не рисковать.

Видео: Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом

Видео: Как отремонтировать шину

driving24.ru

Ремонт автомобильных шин своими руками

Выполнить мелкий ремонт бескамерных шин (прокол до 0,5 см) возможно своими руками даже не снимая покрышку с диска. Для этого нужно следовать нижеуказанной инструкции.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Ремонтировать нижеописанным способом допускается бескамерные покрышки. Определить, какой тип автошин установлен на автомобиле, удастся по форме ниппеля. Конструктивно в изделиях с камерой ниппель имеет форму в виде конуса либо цилиндра. Бескамерные покрышки оснащены ниппелем, основание которого имеет резиновое уплотнение с маленьким бортиком, чтоб воздух не выходил из колеса.

Проверить наличие камеры в колесе возможно, вдавив золотник внутрь, если удастся выполнить такую процедуру — внутри изделия находится камера.

Установить место прокола бескамерной автошины, бывает сложно: воздух через образовавшееся отверстие выходит медленно. Определить где именно повреждена покрышка позволит мыльный раствор. Для его изготовления разведите любое пенящееся средство в небольшом количестве воды. Затем нанесите мыльный раствор на поверхность покрышки, в месте утечки воздуха образуются пузырьки.

Бывают ситуации, когда обработав поверхность автопокрышки место прокола не найдено: пузырьки нигде не появились. Нанесите мыльный раствор вокруг ниппеля и по ободу прилегания авторезины к диску. Причины утечки воздуха:

  • отсутствие герметичности в местах соприкасания бортика диска и авторезины;
  • поврежден золотник;
  • механическое повреждение автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте авторезины жгутом:

Необходимый инструмент

Рисунок 1. Инструмент для проведения ремонта авторезины

Перед началом ремонтных работ, убедитесь, что автопокрышка бескамерная. Затем приобретите в магазине или на авторынке специальный ремкомплект для бескамерной резины. Он состоит из:

  1. Жгутов для починки авторезины, в состав которых входят армирующие волокна и резина.
  2. Напильника для прочистки и расширения отверстия прокола. Инструмент представляет собой напильник с ручкой, имеющий круглую форму, заостренный на конце.
  3. Специального шила, его назначение — установка жгута. Конец шила имеет специальный разрез, позволяющий оставить уплотнитель внутри покрышки.

Обратите внимание: инструменты, входящие в набор, оснащены специальными ручками, которые бывают различной формы: круглой или прямоугольной. Выполняя ремонтные работы, придется прикладывать усилия, поэтому лучше пользоваться напильником и шилом с рукояткой специальной формы (указанной на рисунке 1).

Также могут понадобиться:

  • плоскогубцы, с их помощью удастся извлечь из места прокола гвоздь, стекло или болт;
  • канцелярский нож, с его помощью удастся обрезать лишнюю часть жгута.

Ремонтные работы

Приняв решение выполнить ремонт автошин своими руками, придерживайтесь последовательности:

  1. Выявив место прокола, извлеките из него посторонний предмет, для этого воспользуйтесь плоскогубцами. Затем пометьте образовавшеюся щель мелом либо маркером, иначе потом место прокола будет сложно отыскать.
  2. Извлеките из места прокола остатки грязи и пыли, посмотрите: не превышает размер образовавшегося отверстия о,5 мм. Если отверстие шире указанного размера: придется обратиться в автосервис. Если поблизости СТО отсутствует и нужно доехать до мастерской, можно вставить в отверстие два жгута. Такие манипуляции допустимо делать при определенных обстоятельствах. Добравшись на СТО, отдайте отремонтированную вами покрышку в ремонт.
  3. Спустите давление колес до 0,5 атмосфер, если размер отверстия прокола менее 0,5 см.
  4. Вставьте в отверстие напильник, прокрутите его для расширения отверстия, чтоб можно было просунуть внутрь него жгут.
  5. Возьмите шило, в отверстие, находящееся на его нижней части, протяните жгут, как нитку через иголку. Можно намазать жгут клеем.
  6. Протолкните жгут с помощью шила в место прокола. Важно чтоб жгут был сложен в два слоя и большая его часть должна торчать из отверстия, а меньшая — остаться внутри авторезины.
  7. Обрежьте излишки жгута, если они слишком торчат из поверхности автошины.
  8. Проверьте нет ли утечки воздуха в заделанном вами месте прокола колеса. Для этого накачайте колесо, если установка жгута выполнена правильно, то воздух выходить из автошины не будет.

Ремонтные работы с применением герметика

Ремонт бескамерных автомобильных шин можно выполнить с применением герметика. Для этого, обнаружив посторонний предмет на поверхности покрышки, не спешите удалять инородный материал. Возьмите баллон, заполненный герметиком, подсоедините его к вентилю, затем накачайте герметик внутрь колеса. После указанных процедур извлеките предмет, проколовший покрышку. При этом находящийся внутри покрышки воздух начнет выходить, наружу неся с собой герметик, который закупорит образовавшееся отверстие.

Учтите: при снижении давления внутри колеса ниже 1 атмосферы, герметик не сработает: спущенную автопокрышку ниже указанного предела предварительно необходимо накачать. Обратите внимание, долго герметик работать не будет, его хватит на 100 км пробега. При езде на отремонтированном колесе таким способом нельзя превышать скорость движения автомобиля выше 60 км/час. При большей скорости герметик разрушится, автошина начнет спускаться.

Заключение

Ремонт авторезины с помощью жгутов позволяет устранить место прокола. Отремонтированная таким способом автошина способна прослужить полный эксплуатационный период, указанный производителем автошины. Второй вариант ремонта не долгосрочный, он пригодится в форс-мажорной ситуации. Оба варианта просты, выполняются без привлечения специалистов.

pro-zamenu.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками

Когда случается прокол шины – это всегда выбивает из колеи. Российские дороги полны сюрпризов, которые не особо приятны автовладельцам. Если случается прокол шины, то она начинает мгновенно терять свой объем. Это касается и бескамерной покрышки, с одним отличием – воздух выходит не так быстро. Если очень нужно, то можно передвигаться на автомобиле с подобной шиной в течение пары месяцев, при условии, что её будут постоянно подкачивать.

Однако вариант не всех устроит. Опытные автовладельцы понимают, что прокол покрышки позволяет проникнуть воздуху и влаге. Из-за этого может произойти коррозии каркаса. Чтобы не доводить до греха, нужно провести ремонт бескамерной шины так быстро, как получится. В первую очередь, нужно понять, где находится отверстие. Если в шине виднеется стекло или другой инородный предмет, то найти отверстие не составит труда. Если нет видимых причин, то поможет старинный метод поиска с опусканием в воду.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первый способ.

Чтобы узнать, где случился прокол, и провести ремонт шины своими руками, нужно погрузиться покрышку в резервуар с водой. В месте, где прокол, будет выходить воздух. Это оперативный способ выявить повреждение. Чтобы исправить недоразумение, нужно воспользоваться жгутом. Кордовый жгут – очень популярен, да и стоит недорого. Это липкое волокно вместе с парой шил.

Спиральное шило необходимо для прочистки отверстия. Оно способно войти внутрь, не затрагивая каркас. Когда отверстие будет очищено, можно воспользоваться вторым шилом. Установочное шило поможет просунуть внутрь жгут. Если останется часть материала, то его можно просто срезать. Останется только накачать шину и можно снова воспользоваться автомобилем.

Второй способ.

Можно применить резиновый жгут. Этот вариант еще прочнее, чем прошлый. Если кордовый жгут через некоторое время утрачивает свои свойства, и через полгода требуется замена, то резиновый жгут будет помогать намного больше. Чтобы заделать отверстие жгутом, нужно воспользоваться боковым шилом. Оно не сможет навредить каркас.

Третий способ.

Этот вариант подразумевает использование особой резиновой вставки. Это способ позволить заделать отверстие, не снимая покрышку. Чтобы провести ремонт шин своими руками, нужны особые резиновые накладки, фреза, а так же боковое шило. Этот способ поможет прослужить покрышке в несколько раз дольше, чем два прошлых варианта.

Напоследок.

Важно понимать, что ремонт прокола бескамерных шин при боковом порезе не получится провести ни одним из вышеперечисленных способов. Для радиальной шины повреждение окажется «смертельным». Что касается диагональной шины, то её можно спасти. Для этого придется воспользоваться вулканизацией резины на месте повреждения, а затем вшить особые вставки.

Видео — ремонт бескамерных шин

 

avtomoto-best.ru

Ремонт бескамерной шины своими руками: порез, прокол

В жизни случаются разные ситуации, когда необходимо произвести ремонт бескамерных шин своими руками. В данной статье пойдет речь о том, как собственными силами выполнить ремонт автопокрышки, необходимые расходные материалы и инструмент.

Содержание

Виды и особенности автошин

Первым делом, следует выяснить, какие виды автопокрышек бывают. Разделить их можно на два вида:

  1. Бескамерная. Бескамерной шиной называют ту, внутри которой отсутствует камеры, ее функцию выполняет покрышка.
  2. Камерная. Стандартная покрышка внутри которой располагается резиновая автомобильная камера.

В последнее время в моде бескамерные шины, поэтому стоит поговорить именно про их ремонт своими руками.

Ремонт автопокрышки своими руками в дороге

Самыми распространенными поломками шин являются: порезы и проколы. Гораздо реже встречается заводской брак. Самым простым решением любого выхода из строя покрышки будет отправиться на ближайший шиномонтажный сервис, однако, что делать, если его поблизости нет? Не беда, с помощью этой статьи вы легко отремонтируете шины самостоятельно. Специалисты настоятельно рекомендуют (особенно тем автомобилистам, которые часто совершают длительные поездки), возить с собой набор для ремонта автопокрышек. В такой набор входят следующие составляющие:

  • клей активатор для ремонта шин;
  • жгуты из сырой резины;
  • шило для расширения прокола;
  • шило для установки жгута.

Взяв с собой в дорогу такой комплект, автомобилист с легкостью сможет своими руками выполнить быстрый ремонт бескамерных шин жгутом. Стоит сказать, что такой набор не поможет справиться с сильным боковым порезом, поэтому в запасе следует возить «запаску».

Как своими руками отремонтировать шину от прокола и мелкого пореза?

Ремонт мелкого прокола и небольшого (до 3 мм) бокового пореза можно выполнить своими руками, воспользовавшись специальным набором для ремонта шин. Самостоятельно ремонтируем небольшой порез или прокол следующим способом:

  1. Стравить воздух. Перед тем как начать ремонт шин, первым делом следует полностью стравить давление воздуха из колеса.
  2. Место прокола. Следующим этапом является определение характера и места прокола. После этого необходимо вынуть посторонний предмет (являющийся причиной поломки).
  3. Подготовка отверстия. Из набора берется специальное шило для расширения и наносится на него клей для ремонта. Затем вращая его по часовой стрелке, следует плавным движением ввести шило в отверстие.
  4. Ввод жгута. Со жгута снимается защитная пленка и с помощью шила для установки берется жгут и наноситься на него клей. Затем быстрым движением вводиться в место прокола, и далее рывком выдернуть шило из колеса.
  5. Проверка герметичности. После проведенного ремонта шины необходимо проверить герметичность, для этого колесо нужно накачать. После проверки торчащий остаток жгута следует срезать.

Таким методом выполняется мелкий ремонт бескамерной шины своими руками. Стоит теперь рассмотреть действия, которые необходимо выполнять для ремонта бескамерных шин в случае крупного бокового пореза.

Ремонт боковых порезов на автопокрышках

При ремонте боковых порезов шин, все будет зависеть от размера самого пореза. Как отремонтировать автопокрышку при сильном боковом порезе, когда не получается обойтись обычной латкой? В таком случае не обойтись без специального инструмента и поездки в шиномонтажный сервис. Сам процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Разбортировать колесо.
  2. Подготовка поврежденного участка. Края пореза следует обрезать кусачками, а саму область поврежденного участка зачистить бормашиной.
  3. Нанесение сырой резины. Теперь следует нарезать жидкую резину на тонкие полоски и уложить в область бокового пореза.
  4. Вулканизация. Следующий этап — это вулканизация покрышки. По ее завершению необходимо зачистить, обезжирить и нанести специальный цемент на поверхность, на которую будут устанавливаться латка.
  5. Установка латки. После того, как цемент подсох, можно устанавливать латку, на которую предварительно наноситься слой клея. Затем это место зажимается тисками приблизительно на 1 – 2 часа.

После проделанных работ отремонтированные шины бортируются обратно на диск.

Ремонт автомобильных шин своими руками с помощью герметика

Существует еще один способ устранить прокол или мелкий боковой порез при помощи герметика для ремонта. Это довольно несложный вид работ, который выполняется следующим методом: поддомкратить колесо и закачать в него через ниппель герметик из баллончика. Далее необходимо покрутить колесо. Делается это для того, чтобы жидкость растеклась по внутренней части автопокрышки, затем проехать метров 500 и проверить на герметичность. Если все равно покрышка пропускает воздух, тогда необходимо повторно сделать эту операцию.

Ремонт шипованной резины своими руками

Стоит также рассмотреть ремонт шипованной резины, которая за сезон в среднем теряет 15 % шипов (процент потери зависит от условий для езды и манеры вождения). Самостоятельно шиповать покрышки на самом деле не так уж и сложно, для начала нужно подготовить следующие расходные материалы и инструмент:

  • шипы;
  • плоскогубцы;
  • пневмопистолет.

Сам процесс работы выполняется следующим методом:

  1. Фиксация шины. Первым делом необходимо должным образом зафиксировать покрышку, качество шиповки будет напрямую от этого зависеть.
  2. Подготовка и процесс шиповки. Шипы необходимо смачивать мыльным раствором, делается это, чтобы они легче входили в шину. Затем шип помещаете в пневмопистолет и постепенно шипуете в подготовленные отверстия. Пистолет при этом следует держать параллельно плоскости шины.
  3. Удаление неправильных шипов. Те шипы, монтаж которых прошел не гладко (перекошенные, кривые), необходимо удалить.

Таким способом можно продлить жизнь шипованной резине, что касается нешипованных, то им продлить срок эксплуатации можно при помощи нарезки протектора шин.

Итог

После всей вышеизложенной информации пришло время подвести небольшие итоги. Главным условием для безопасного движения на дороге, является регулярная проверка износа шин. Устранить мелкие боковые порезы и проколы своими руками не составит труда, а вот с серьезными порезами следует обращаться на шиномонтажный сервис.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Ремонт боковых порезов шин своими руками

В дороге с автомобилем могут случиться различные неприятности. К ним относится также и повреждения шин в виде различных проколов или порезов. Такие повреждения могут быть центральные или боковые. Если неприятность случилась в дороге, тогда ремонт шин автолюбитель должен произвести самостоятельно, не зависимо от того каков рейтинг летних шин или зимних. О том, как происходит ремонт боковых порезов шин, будет рассказано ниже.

Содержание

Виды современных шин, понятие бокового повреждения

Для того чтобы автолюбители понимали как правильно сделать ремонт своими руками повреждений автошин, они должны знать какие автопокрышки встречаются на нашем рынке. Они бывают двух видов:

  • радиальные, это шины, которые имеют металлический или нитиевидный каркас, служащий для жесткости шин, расположенный перпендикулярно окружности колеса, на покрышке с таким кордом автомобиль хорошо держится на дороге, а также им комфортно управлять;
  • диагональные, на таких шинах корд располагается по радиусу окружности, современные производители колес, начинают отказываться от диагональных покрышек, поэтому последние встречаются уже редко на наших дорогах.

Теперь рассмотрим что такое боковой порез шины. Под ним подразумевается такое повреждение покрышки, когда нарушается ее целостность не на рабочей поверхности (месте соприкосновения с дорогой), а на боковой поверхности.

Боковые порезы опасны тем, что в данном случае повреждается не только резина, но и сам корд. То есть происходит нарушение целостности колеса, и оно уже не имеет своей устойчивой структуры. Забегая наперед можно сказать, что когда автолюбитель обнаруживает боковые трещины, осмотр которых говорит о том, что корд не задет, а структура резины повреждена не полностью, то это не относится к порезам.

Также можно столкнуться с ситуацией, когда автолюбитель обнаруживает просто боковой прокол на колесе. Это не порез, корд может быть не поврежден, но ремонт в данном случае также необходим.

Последнее, на что нужно обратить внимание, это на то, когда возможен ремонт бокового пореза. Специалисты делят проколы (порезы) резины на боковой поверхности на те которые можно восстановить, и на те, что невозможно.

Если у бескамерной покрышки выявлен продольный боковой прокол резины не превышающий 3.5 сантиметра (35 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – требуется полная замена.

Если у бескамерной шины выявлен поперечный боковой прокол резины не превышающий 2.5 сантиметра (25 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – нужно менять скат.

Если скат имеет камеру, тогда к вышеуказанным значениям нужно добавить 5 или 10 миллиметров. Для продольного повреждения ширина, пригодная для восстановления — 3 сантиметра, для поперечного соответственно 3.5 сантиметра.

Ремонт шины на грузовых автомобилях, если появилось боковое повреждение проходит по другим техническим требованиям. В данном случае заделать боковой порез можно только в том случае, если повреждено не больше 10 нитей корда. Если больше, то колесо ремонту не подлежит и нужна его замена.

Важно запомнить, что у каждого автолюбителя в машине должен находится набор для того можно было заклеить или заварить (специальной холодной сваркой) покрышку своими руками. Такие наборы продаются в специализированных автомагазинах. С заделанным колесом не рекомендуется долго ездить.

Ремонт боковых порезов

Отремонтировать боковой порез шины можно двумя способами. Это возможно сделать своими руками, но для такого ремонта потребуется иметь специальные ремонтные наборы, куда входят латки, клей и другие приспособления. Второй способ, это обратится на шиномонтаж, где это сделают профессиональные мастера на специальном оборудовании.

Естественно о том, как данный процесс происходит на шиномонтаже, мы рассказывать не будем. Но что делать, если покрышка повредилась в дороге, а до ближайшей станции технического обслуживания далеко. Придется осуществлять ремонт своими руками. Забегая вперед, нужно предупредить автолюбителей, что ответ на вопрос можно ли ездить на порезанной резине, категоричен – нет.

Как произвести ремонт.

Сначала рассмотрим способ заклеивания бокового пореза на покрышке с камерой.

Заклеить боковой порез на такой покрышке можно следующим образом.

  1. Вулканизация. Для такого ремонта условия дороги не слишком подойдут, но если есть фен, который можно подключить к аккумулятору или другой нагревательный прибор, то способ подойдет. Для этого колесо нужно снять, и найти место повреждения, которое хорошо зачистить наждачной бумагой и обезжирить бензином. Его нужно заполнить специальной сырой резиной. Такие наборы продаются в каждом магазине. После заполнения, повреждение с двух сторон нужно закрыть пленкой, и с помощью нагревательного прибора и приспособления (можно использовать отвертку) равномерно заполнить повреждение сырой резиной, нагревая ее. После того как она затвердеет, колесо нужно накачать и проверить не осталось ли повреждение. Только после этого заклеенный скат можно ставить обратно и продолжать путь. На такой ремонт уйдет от 1 до 2 часов.
  2. Наклейка латки. Специальные наборы с шинными латками также можно купить в специализированных магазинах. В них входят латки, которые выполнены из аналогичных материалов, что и шины (поэтому перед тем как их купить автолюбитель должен знать параметры своих колес), а также специальный клей. Их размер должен быть больше пореза на несколько миллиметров. Ремонт будет происходить следующим образом. Сначала поверхность рядом с повреждением хорошо зачищается наждачной бумагой, затем обезжиривается бензином. На нее средним слоем наносится клей, и прикладывается латка, которая сильно зажимается. В домашних условиях можно использовать тиски. В дорожных, тяжелые предметы. Латки накладывать лучше на внутреннюю и внешнюю поверхность шины. Придавливать латки нужно на 1-2 часа (написано в инструкции). После этого отремонтированный скат накачивается, если утечки воздуха нет, тогда ставится на место.

Если повреждена бескамерная шина, то помимо вышеуказанных способов можно предложить еще один. В автомагазинах продаются специальные наборы, куда входит резиновый жгут, специальное шило, а также металлический вороток.

Если в дороге появился небольшой порез или боковой прокол бескамерной покрышки, тогда нужно выполнить следующие манипуляции.Снять колесо, обнаружить место повреждения и с помощью шила его немного увеличить.

Далее нужно достать жгут и вороток, на конец которого прикрепить жгут (по его центру). Далее с помощью воротка жгут засовывается в поврежденное место (с внешней стороны колеса), таким образом, чтобы во внутренней части шины образовалась петля жгута, большая своим диаметром, чем прокол.

Затем с помощью ножика торчащий снаружи жгут (на протекторе) обрезается и можно ставить колесо на место, предварительно накачав его.

Важно запомнить, что на заклеенной резине лучше много не ездить. Поскольку структура шины уже нарушена, а латки и другие приспособления не восстанавливают ее, а только на время заделывают повреждения.

Ремонт боковых порезов колес можно проводить как самостоятельно, с помощью специальных наборов, так и в шиномонтажах. Конечно, лучше это делать на специальном оборудовании, но если поломка случилась в дороге, то подойдут и подручные способы, главное придерживаться всех советов данных ранее.

carsmotion.ru