Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок. Резина для асфальта и грязи
современное покрытие для дорог и площадок
Как выбрать летние шины для асфальта и грунтовых дорог
Смена покрышек – обязательная процедура, которую проходят автомобилисты дважды в год.
Найти в Сети массу советов о том, как выбрать зимние или летние шины, несложно. Можно и у продавца поинтересоваться, какая резина подойдёт лучше всего для холодной или жаркой погоды. Однако есть одна особенность, которую очень часто упускают из виду: дело в том, что в летний сезон очень многие ездят на дачу. Соответственно, асфальт сменяется грунтовой дорогой. А это накладывает определённый отпечаток на выбор правильных покрышек.
Важные правила выбора шин для поездок по городу и на дачу
Планируя ездить по грунтовым и асфальтовым дорогам, очень важно выбрать «свежую» резину, которая долго прослужит и не будет трескаться от перепадов температур. Производитель обязательно указывает дату штамповки. Если же продавец её по каким-то причинам скрывает, то определить более свежий продукт можно по цвету – он будет насыщенным чёрным. У старой резины оттенок становится узнаваемым серым. Для летних активных поездок нужны шины не более чем годичной давности.
Выбор рисунка протектора для лета
Продавцы предлагают сегодня три варианта летних протекторов:
- асимметричный;
- симметричный направленный;
- симметричный ненаправленный.
Асимметричный рисунок с глубоко прорисованными канавками позволяет держать хорошее сцепление с асфальтовой дорогой. Более того, если внезапно польёт дождь, лучше снизить скорость до минимума, воду из-под колёс такой протектор не выводит. Против аквапланирования хороши симметричные шины с ненаправленными рисунками. Однако именно они плохо ведут себя на грунтовых трассах, так как в канавки набивается грязь, туда попадают мелкие камушки, которые застревают в просветах и уменьшают сцепление с дорогой. Несколько более удобными будут покрышки с направленными симметричными рисунками. На такие шины цена невелика, но они намного удобней обычных ненаправленных покрышек. Но после их установки следует вести себя осторожнее на мокрой асфальтовой трассе.
autolynch.ru
универсальное мягкое покрытие для дорог и площадок, его стоимость, а также все об использовании крошки от покрышек в дорожном строительстве
Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.
Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.
Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.
В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.
Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:
- Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
- Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.
Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
- Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
- Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
- Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
- Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
- срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
- уменьшается скольжение колес;
- улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
- покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.
Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:
- беговые дорожки, спортплощадки;
- теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
- зоны детских игр, придомовые территории;
- аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
- автопарковки.
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.
Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойс
carwheelblog.ru
Грязевая резина - шины для бездорожья, каталог в подбором по радиусу, профилю, производителю
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия - Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Как выбрать летние шины для асфальта и грунтовых дорог
Смена покрышек – обязательная процедура, которую проходят автомобилисты дважды в год.
Найти в Сети массу советов о том, как выбрать зимние или летние шины, несложно. Можно и у продавца поинтересоваться, какая резина подойдёт лучше всего для холодной или жаркой погоды. Однако есть одна особенность, которую очень часто упускают из виду: дело в том, что в летний сезон очень многие ездят на дачу. Соответственно, асфальт сменяется грунтовой дорогой. А это накладывает определённый отпечаток на выбор правильных покрышек.
Важные правила выбора шин для поездок по городу и на дачу
Планируя ездить по грунтовым и асфальтовым дорогам, очень важно выбрать «свежую» резину, которая долго прослужит и не будет трескаться от перепадов температур. Производитель обязательно указывает дату штамповки. Если же продавец её по каким-то причинам скрывает, то определить более свежий продукт можно по цвету – он будет насыщенным чёрным. У старой резины оттенок становится узнаваемым серым. Для летних активных поездок нужны шины не более чем годичной давности.
Выбор рисунка протектора для лета
Продавцы предлагают сегодня три варианта летних протекторов:
- асимметричный;
- симметричный направленный;
- симметричный ненаправленный.
Асимметричный рисунок с глубоко прорисованными канавками позволяет держать хорошее сцепление с асфальтовой дорогой. Более того, если внезапно польёт дождь, лучше снизить скорость до минимума, воду из-под колёс такой протектор не выводит. Против аквапланирования хороши симметричные шины с ненаправленными рисунками. Однако именно они плохо ведут себя на грунтовых трассах, так как в канавки набивается грязь, туда попадают мелкие камушки, которые застревают в просветах и уменьшают сцепление с дорогой. Несколько более удобными будут покрышки с направленными симметричными рисунками. На такие шины цена невелика, но они намного удобней обычных ненаправленных покрышек. Но после их установки следует вести себя осторожнее на мокрой асфальтовой трассе.
autolynch.ru
универсальное мягкое покрытие для дорог и площадок, его стоимость, а также все об использовании крошки от покрышек в дорожном строительстве
Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.
Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.
Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.
В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.
Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:
- Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
- Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.
Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
- Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
- Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
- Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
- Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
- срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
- уменьшается скольжение колес;
- улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
- покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.
Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:
- беговые дорожки, спортплощадки;
- теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
- зоны детских игр, придомовые территории;
- аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
- автопарковки.
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.
Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.
Среди качеств материала потребители выделяют следующие:
- травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
- гигиеничность, экологическая безопасность;
- эстетичность;
- простота монтажа.
Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.
На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.
Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.
Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.
Наименование | Толщина, мм | Площадь покрытия, цена | |
30-100 | 100-1000 | ||
Finish | 10 | 1200 | 900 |
15 | 1300 | 1000 | |
20 | 1400 | 1100 | |
Finish Premium EPDM | 10 | 2300 | 1900 |
15 | 2500 | 2000 |
Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.
Монтаж
Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.
При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.
Этапы монтажа:
- подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
- смешивание компонентов;
- заливка смеси на подготовленное основание.
В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.
Видео по теме
В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:
Заключение
Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.
Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.
При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.
Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
rcycle.net
Лучшая грязевая резина для внедорожников
Согласитесь, иметь в своём распоряжении внедорожник и не использовать все его достоинства, конечно, неправильно. К тому же, если вы любитель бездорожья, то наверняка понимаете всю радость от владения таким автомобилем. Кроме подготовленных трасс, нередко встречаются пески и грязи. Тут без специальной подготовки управлять машиной будет нелегко. Наверное, любой автомобилист знает, почему необходимы грязевые шины для внедорожников, на что они способны и каковы их особенности.
Грязевая резина позволяет полноценно использовать внедорожник
Какая лучшая грязевая резина, а какая нет, определиться довольно сложно. Дело в том, что рынок этой продукции достаточно узкий — предложений меньше, чем хотелось бы, при этом стоимость их весьма высока. Подходить к покупке подобной резины желательно внимательно и аккуратно.
Как правильно подобрать покрышки?
Грязевая резина главным образом должна отвечать специфике бездорожья, по которому планируется передвигаться. Таким образом, для болот и песка рекомендуется брать мягкую резину, которая позволит по всей поверхности контакта обеспечить необходимое оптимальное сцепление. По асфальту, камню или грунту подойдёт более жёсткая грязевая резина для внедорожников. Это объясняется тем, что обода легко повредить остриём камней, веток и других предметов.
Уже не один тест грязевых шин для внедорожников показал, что рисунок их протектора играет существенную роль в сцеплении и устойчивости. Максимальная надёжность у резины с протектором «ёлка». Оптимальным считается рисунок, имеющий скосы углублений крупного протектора, что позволяет резине самоочищаться от грязи в процессе эксплуатации.
Видео о том, как выбрать грязевую резину для внедорожника:
Следует помнить, что и российская грязевая резина, и шины зарубежного производства достаточно дорогие. В большинстве своём, чем они дороже, тем лучше, и экономить на покрышках не стоит. Кроме комфорта перемещения, это ещё и ваша собственная безопасность. Более того, некачественный продукт негативно скажется на целостности и состоянии подвески, на технических характеристиках автомобиля. Естественно, не всем по карману самые дорогие модели, поэтому здесь важно найти оптимальный вариант по соотношению параметра цены и качества.
Кому отдать предпочтение?
Рейтинг грязевых шин позволит каждому автолюбителю подобрать идеальную резину к конкретному автомобилю. Для облегчения поиска приведём несколько популярных моделей с указанием их особенностей, преимуществ и недостатков.
Bridgestone Dueler D673 — безусловный лидер
Производитель Bridgestone занимает главенствующее положение в мире по выпуску покрышек для автомобилей, в том числе и внедорожников. Наличие высокотехнологичной производственной базы, новейшего оборудования позволяет каждый год предлагать что-то новое.
Особенности Dueler D673:
- Грязевая резина прекрасно выглядит, особенно за счёт белых надписей по бокам;
- Классический рисунок и фирменные усовершенствования;
- Идеальное сцепление с любым типом дорожного покрытия, в том числе и грязью.
Хоть технические характеристики не вызывают особенного восторга, шины очень популярны среди автомобилистов, тем более что стоимость одной единицы начинается от 150 долларов.
Cooper Discoverer — признанные шины по приятной цене
Для любителей экстремальной езды — это идеальный выбор. Грязевые шины для внедорожников Cooper Discoverer обладают рядом интересных особенностей:
- Оснащены многочисленными углублениями протектора, предотвращающие налипание снега и грязи на резину;
- Допускается эксплуатировать и зимой и летом, а также на каменистой, скальной местности;
- Отличаются великолепными сцепными качествами, даже по ледяному покрытию, мокрому грунту;
- Великолепные характеристики в условиях полного бездорожья.
Этим выбором вы однозначно окажетесь довольны, однако, по цене она не столь привлекательна. В среднем стоимость начинается от 200 долларов, но в эксплуатации затраты себя вполне оправдывают.
Отличный выбор для бездорожья — BFGoodrich Mud Terrain
Настоящая грязевая резина для внедорожников должна быть только такой. Никакая трясина, грязи и болота не смогут вас остановить. Компания Goodrich сделала все, чтобы добиться идеального сцепления колёса с топким и зыбким покрытием. Чем она выгодно отличается:
- Позволяет получить идеальный контроль автомобиля;
- Покрышка выносливая в любой эксплуатации, достаточно стойкая и надёжная;
- Создаёт мягкий ход, может использоваться как всесезонная резина;
- Изделие выполнено с революционным, самоочищающимся протектором.
От того, какой необходим размер покрышки, различается и цена на неё, при этом самый дешёвый вариант обойдётся вам не менее чем в 140 долларов.
Yokohama Geolandar — популярные покрышки, проверенные временем
Ни одна российская грязевая резина не сравнится с этой японской разработкой. Это революционное предложение, созданное специально для внедорожников, обладает оптимальными характеристиками и подходит как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В чём её особенность:
- Обеспечивает максимальное сцепление даже с самым плохим дорожным покрытием;
- Имеет нестандартный, инновационный рисунок протектора, позволяющий обеспечить идеальные характеристики, как для грязевой шины;
- Даже при медленной езде шины прекрасно самоочищаются;
- Годится для езды по любой дороге, песчаному или грунтовому покрытию.
Для своего класса, пожалуй, это один из самых лучших вариантов, который обойдётся вам по цене от 130 до 300 долларов за одну покрышку.
Kumho Road Venture — уникальное предложение по доступной стоимости
Лучшая грязевая резина за смешные деньги может быть только от компании Kumho. Она подходит как для грязи, песка, так и для асфальта. Её вполне можно назвать универсальной, при этом шины имеют свои достоинства:
- Протектор позволяет добиться идеального сцепления при любом покрытии;
- Возможно применять круглый год при любых температурных условиях;
- Великолепная устойчивость, минимальная шумность.
Цена за одно колесо начинается от 120 долларов, что позволяет ей возглавить рейтинг грязевых шин по бросовой стоимости.
Итак, что мы имеем?
Можно заметить, что тест грязевых шин для внедорожников позволяет отметить много важной информации. В частности, совсем необязательно самой лучшей и качественной резиной будет самая дорогая. Бюджетные модели вполне способны оправдать даже самые высокие ожидания. Это можно увидеть на примере двух брендов — Yokohama, и Kumho, которые в некотором роде выглядят даже привлекательное более дорогих моделей.
Для каждого водителя оптимальным могут быть разные варианты и тут безапелляционного лидера сложно выделить. Решающую роль играет дорожное покрытие, навыки водителя, тип и состояние транспортного средства.
365cars.ru
ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА НА ВСЕ АВТОМОБИЛИ!
В настоящее время у многих владельцев полноприводных автомобилей, стало модным устраивать различные приключения и соревнования по преодолению бездорожья. Но чтобы успешно пройти данные испытания, нужна специальная резина, которая поможет пройти трудные участки бездорожной трассы. Но сначала ознакомимся со всеми видами шин для внедорожников. Напоминаем, что сводная информация по наличию и ценам на грязевые шины для внедорожников на нашем сайте!
Грязевые покрышки для полноприводных автомобилей делятся на 4 категории, это: 1. Грязевые М/Т (Mud Terrain); 2. Шоссейные Н/Т (Half Terrain); 3. Универсальные А/Т (All Terrain); 4. Экстремальные, они выпускаются без маркировки.
Давайте рассмотрим по отдельности каждый вид шин.
1. Грязевые.
Тем автолюбителям, которые чаще ездят по бездорожью, чем по асфальту, рекомендуется выбирать покрышки с маркировкой М/Т. Крупные блоки протектора и жесткие грунтозацепы на бездорожье обеспечат отличную проходимость, а на сухом асфальте эти характеристики будут заметно снижены. Покупая такие покрышки, обратите особое внимание на диаметр и не забывайте, что такая шина имеет усиленный протектор. Выбрав устраивающий вас типоразмер шины и установив колесо на автомобиль, знайте, что оно не должно как-либо контактировать с элементами подвески или кузова. Исходя их этого, рекомендуется выбрать меньший диаметр. На скорости 90 км/час и более, такие покрышки шумят. При щадящей и правильной эксплуатации данной резины, пробег может составить более 60 тыс. км.
Важно помнить, что при износе протектора более 50%, шины М/Т качественно теряют свои уникальные свойства при езде по бездорожью.
Эффективность резины М/Т напрямую зависит от рисунка протектора, но у каждого производителя свой оригинальный рисунок. На этом основано основное отличие резины, протектор которой имеет только свое предназначение. Например, при езде по грязи или болоту, резина шины должна быть мягкой (и чем она мягче, тем лучше), т.к. такая покрышка, при низком давлении, облегает неровности дороги, не рвет дерн и используется для дополнительного сцепления. Канавки, расположенные диагонально, эффективно самоочищаются. Но не забывайте, что ездя по сучьям и камням, такую мягкую резину запросто порвать из-за радиальной конструкции и слоев корда, которых немного (четыре под протектором и два боковых). Если ваш путь лежит по каменистому грунту, большим камням и валунам, где при их преодолении не избежать сильных ударов, на колесах внедорожников грязевая резина должна быть жесткой и прочной, с увеличенным числом слоев корда (на боковине покрышки указывается количество слоев).
Рабочие характеристики грязевой резины с маркировкой М/Т: 1. При езде по грязи: - Увеличить проходимость позволяет пониженное давление в шине. - Увеличению длины пути способствует быстрая самоочищаемость протектора. - Отличная проходимость на каменистых склонах и на глинистой почве, а также не пасует на песчаном грунте. 2. При езде по асфальту: - При движении по мокрому асфальту имеют длинный тормозной путь, из-за низкого сцепления с асфальтом. - Имея высокий профиль, «способны подламываться», что на поворотах заставит вас понервничать. - Эта резина – летняя, а проставленная аббревиатура M+S на таких покрышках – всего лишь рекламный ход для привлечения покупателей. - Ни в коем случает не использовать зимой, т.к. резина сильно дубеет и напоминает пластик – это приведет к неконтролируемому скольжению, даже по укатанной снежной дороге. - Данная резина не предназначена для движения на высокой скорости. - Из-за повышенного сопротивления качению, увеличивается и расход топлива.
Наиболее популярные шины с маркировкой М/Т:
2. Универсальные.
Это компромиссный вариант резины для движения по асфальту и пересеченной местности. У таких покрышек крупный рисунок протектора и более жесткий состав резины, благодаря этому, достигнуто наилучшее соотношение пересеченная местность/город. На боковине покрышек имеется маркировка А/Т, что указывает на отличные проходимые качества по песку и грязи, а также хорошо справляются с препятствиями на дороге. Такую резину выбирают те, кто предпочитает легкое бездорожье – это проселочные дороги, приятные поездки за ягодами и грибами и др.
Эксплуатационные характеристики резины с маркировкой А/Т.
Вариант бездорожья: - По сравнению с шоссейной резиной, такие покрышки имеют более агрессивный и крупный рисунок протектора. - При движении по сыпучему песку и каменистому грунту, протектор не забивается и это способствует продолжительному ходу. - При езде по сильному бездорожью, протектор быстро забивается и плохо самоочищается. - Если понизить давление в шине на 1 атм. – это наилучшим образом скажется на проходимости автомобиля. Городской вариант: - Из-за крупного рисунка протектора более подвержены «аквапланированию». - Имеют жесткий состав резины. - В сравнении с шоссейной резиной, у данных покрышек длиннее тормозной путь. - Большой расход топлива связан с высоким сопротивлением качению. - У этой резины высокий уровень шума.
Список наиболее популярных моделей, которые относятся к универсальным шинам:
3. Шоссейные.
Применяемый к этим покрышкам термин «грязевые шины» - не совсем корректен, т.к. они предназначены для движения по грунтовым дорогам и дорогам с ровным асфальтом, но такая резина идет в комплектации с завода-производителя. Резина с аббревиатурой Н/Т, как правило, имеют скоростные индексы S (не менее 180 км/ч.) и классический рисунок протектора. Его небольшая высота не располагает к движению по бездорожью.
Неоспоримые достоинства таких покрышек: - Отличное сцепление с дорогой. - Бесшумна. - Предназначена для езды на высоких скоростях. - Отличные эксплуатационные качества.
Если вы предпочитаете городскую езду и не ездите за пределами города на авто, для вас идеальный вариант – шоссейные шины. Но прислушайтесь к советам: а) Используйте те размеры шин, которые рекомендует завод-производитель автомобиля. б) Для частых поездок по шоссе на высокой скорости, выбирайте широкую резину с наименьшим процентом соотношения к высоте протектора. Благодаря этому, улучшится сцепление с дорогой и автомобиль будет более устойчив при вхождении в крутые повороты.
Наиболее популярные шины с маркировкой H/Т:
4. Экстремальные.
Вы обожаете экстрим и полное бездорожье? Cпециальные грязевые покрышки станут для вас отличным выбором. Исключительная проходимость связана с уникальным жестким составом резины и протекторами «тракторного типа». Шины оснащены большими грунтозацепами, которые вытащат застрявшую машину из любой трясины или грязи. Не забывайте, что данной резине противопоказана городская езда. При движению по асфальту, специальная грязевая резина будет ехать плохо: она очень шумная, даже шумоизоляция вашего автомобиля не поможет в данной ситуации, резина быстро износится и будет плохо держать дорогу.
Чем шире покрышка, тем труднее ей управлять в глубоком снегу, на скользкой дороге, в узкой колее она имеет большое сопротивление, но она отлично «гребет» в болоте, грязи и мягком грунте.
В некоторых случаях, экстремалы –любители ставят тракторные шины на свой внедорожник, но это не верно, т.к. сельскохозяйственная резина слишком твердая и тяжелая. Даже если понизить давление в шине, она не будет деформироваться, а значит, при движении по мягкому грунту и песку, она быстро закопается. Сельскохозяйственные покрышки используются с камерой, что потребует дополнительных усилий при установке колеса. Также отберет часть мощности двигателя автомобиля и при незначительном проколе быстро сдуется.
Резюмируя, хочется сказать, выбирайте внедорожные покрышки под конкретные условия, ведь с ней надо уметь обращаться. Если автомобилем будет управлять неопытный водитель, то при преодолении грязи, не помогут даже самые агрессивные колеса. Ситуация может усугубиться тем, что автомобиль закопается и выйдет из строя трансмиссия. Не забудьте, что главное средство в борьбе с грязью и бездорожьем, это ваша голова, остальные детали лишь помогают ей в этой борьбе.
coopertyres-spb.ru