Зимняя резина - какую выбрать? Резина зимняя какую выбрать
Зимняя резина - какую выбрать?
Приближается зимний сезон и пора задуматься о выборе зимней резины.
К выбору резины мы должны отнестись очень серьезно, так как резина влияет на устойчивость вашей машины на дороге, на тормозной путь и проходимость по сугробам.
Я не говорю о том, что каждый из нас должен понимать что зимой тормозной путь увеличивается в разы, если мы входим в поворот на большой скорости то можем уйти в неуправляемый занос, что в условиях города может быть опасно не только для вас и других, а и для вашего кошелька, так как я думаю не каждый хочет оплачивать ремонт всем машинам, что оказались рядом с нами в потоке или просто припаркованными на обочине. Так же букс в сугробах неблагоприятно влияет на количество бензина в нашем бензобаке, это тоже бьет по кошельку. По этому я считаю, что лучше выбрать хорошую резину на несколько зимних сезонов чем рисковать всем чем только можно.
Перейдем к выбору резины.
Выбирая резину мы должны учитывать условия в которых авто эксплуатируется. Вкратце: для регионов с сильными заморозками и слоем льда мы выбираем шипованную резину с грубым рисунком протектора, если на дорогах вечная слякоть то шипы нам не к чему.
Шипованная резина.
Большинство машин откатывают зимний сезон на шипованной резине, а это не всегда верно. Живя в городе где ежедневно коммунальщики рассыпают реагенты, борясь таким образом с гололедом и большим количеством снега на дороге, они банально превращают его в «кашу». На такой дороге шипы чувствуют себя не уверено и очень скоро выпадают. Когда лед начинает таять, то сцепление с дорогой уменьшается и тормозной путь шиповок увеличивается в 2-3 раза! Шины советую выбирать с направленным рисунком протектора для лучшего оттока воды. Советую выбирать фирму Nokian.
Нешипованная резина. «Липучка».
Эта резина подходит для города, она более мягкая тем самым контакт с поверхностью дороги больше, следовательно устойчивость по сравнению с шипами тоже растет (но это на «каше», а не льду!). Так же нешипованные шины имеют преимущество при сильных морозах, когда шипы просто не протыкают лед. Но в условиях подтаивающего льда, когда поверхность соприкосновения шины с дорожным покрытием уменьшается, они становятся неэффективны. Протектор должен быть обязательно клетками и с множеством поперечных полосок. Советую выбирать резину фирмы Continental.
Вывод.
Я бы советовал выбирать шипованную резину, потому что с ней проще, она более привычна и проверенна, ведет себя более стабильно на дороге в любых условиях.
Так же хотелось бы рассказать вам о «европейской» и «скандинавской» резине. Многие продавцы выдают это за что-то дорогое и великое и многие ведутся на слова (названия стран): Европа и Скандинавия.
Европейская резина.
Европейская резина имеет рисунок диагонального построения и представляет собой сеть водоотводных каналов. На них очень много поперечных полосок, благодаря которым происходит осушение и очищение мест контакта шин с дорогой. Нешипованные европейские зимние шины вбирают в себя воду и снег, они цепляются за дорожное покрытие, улучшая устойчивость автомобиля при зимней езде. Это просто нешипованная резина. Хорошо подойдет для центральной части России и жизни в городе.
Скандинавская резина.
Для России больше подходит скандинавский тип шин. Рисунок этих шин более разреженный, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашки. Расстояние между протекторными элементами увеличено, что помогает продавливать ледяную корку и достигать твердой почвы. Такой узор лучше очищается от налипающего снега в слякоть. Нешипованные скандинавские зимние шины сделаны из более морозоустойчивого материала (то есть в сильные морозы резина не дубеет), она лучше осуществляет сцепление со льдом или крепким плотным слоем снега. Часто такая резина делается шипованной. Мы с вами видим, что разницы почти никакой и платить за названия стран не разумно, когда можно поискав найти резину с такими же показателями и видом протекторных рисунков.
P.S.: Неплохой популярностью пользуются шины ласса (Lassa), это совместное предприятие компаний Sabanci Group и Bridgestone Corporation.Качество за невысокую цену.
Ровных дорог, друзья!
LADATUNING.NET
советы профессионалов и отзывы о производителях
советы профессионалов и отзывы о производителях
Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.
Особенности зимних шин
По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.
Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.
Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.
Разновидности резины
Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.
Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.
Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.
Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.
Шипованная или нешипованная?
Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.
Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.
Базовые параметры выбора
После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.
В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.
Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.
Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.
Отзывы о шинах Bridgestone
Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.
Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.
Отзывы о шинах Dunlop
Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.
В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.
Отзывы о шинах Kumho
Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.
Отзывы о шинах Nokian
Финская продукция не нуждается в
carwheelblog.ru
Какую выбрать зимнюю резину — За поворотом
Так всё же, какие выбрать зимние шины? Сейчас этот вопрос стоит весьма остро для всех автомобилистов без исключения. Ну, разве что, исключением тут могут быть самоуверенные лихачи и пофигисты, для которых не существует ни закона, ни здравого смысла. Всех остальных весьма волнует вопрос «что купить?», — шипованную резину, зимнюю нешипованную или же ездить на всесезонке. Более опытные автомобилисты наверняка уже давно сделали свой выбор и пробовать что-то другое вряд ли будут, но вот новичку определиться может быть не очень-то и просто.
Для начала давайте определимся, в чём основное отличие зимней резины от летней. Наличие шипов — скажут одни. Особый рисунок протектора — объяснят другие. Но первым и самым главным отличием зимней резины от летней является её состав! Зимняя резина — более мягкая и не так дубеет при низких температурах. Именно поэтому производители автомобильных шин не рекомендуют ездить на зимней резине при температуре выше +7°C. Летнюю же не советуют использовать уже при +5°C. Кроме состава, зимние шины отличаются и рисунком протектора, он более выраженный, также обязательно наличие т.н. ламелей — мелких поперечных полосок, которые служат для улучшения сцепления на скользкой поверхности. А вот шипы — это не обязательный атрибут зимних автомобильных шин. Встречаются зимние покрышки как с шипами, так и нешипованные — т.н. «липучки».
Хорошо, с отличием зимней резины от летней разобрались. Но остался вопрос, что выбрать: шиповку или эту самую липучку? Популярность среди российских автомобилистов зимняя нешипованная резина получила не так давно. Ещё несколько лет назад многие автомобилисты смотрели на неё с недоверием, но тут вдруг некоторые стали отдавать ей предпочтение. Возникает вопрос — почему? Неужели она настолько хороша и позволяет ездить по льду без боязни подскользнуться, что же в ней такого волшебного? Всё просто, никакого волшебства, а причина тут очень простая — веяние западной моды и активная реклама производителей шин. А объясняется это тем, что во многих европейских странах шипованная резина полностью или частично запрещена к использованию. Ну а мы что, хуже что ли? И давай перенимать всё без разбору. А что в первую очередь отличает европейские дороги от наших? Конечно, качество покрытия и высокий уровень их обслуживания. Действительно, а зачем нужны шипы, если ваш постоянный маршрут пролегает по автобану с идеальным покрытием, а после по чисто убранным городским улицам? Вы где-то видели у нас что-то подобное? Конечно, зимняя нешипованная резина несравнима с всесезонкой, а тем более с летней, но и большого толка от неё на чистом льду нет. Ну вы сами посудите, как резина без шипов может хорошо зацепиться за лёд? Судя по тестам известных автомобильных изданий, можно с уверенностью сказать, что даже дорогая зимняя нешиповка значительно проигрывает бюджетной отечественной шиповке. И нет тут никакого волшебства, просто ну никак не может резина без шипов обеспечить хорошее сцепление на льду. Так что не верьте рекламе и делайте правильный выбор, особенно если вы живёте не на юге страны.
Возможно вы от кого-то слышали: «а я, мол, не меняю резину вообще, у меня всесезонка, о как!» Что такое всесезонка? Вот представьте, бывает ли универсальная одежда или обувь? Такая, в которой абсолютно комфортно что в зимнюю стужу, что в жаркий летний день. Ответ вполне очевиден — нет! Хотя, если вы проживаете в каком-либо южном регионе, где температура воздуха зимой очень редко опускается до минусовой, то наверное можно и не покупать пуховик, дублёнку, сапоги с мехом, а обойтись просто слегка утеплённой одеждой. Но вот если вы живёте в центральной России, в Северо-Западном регионе или же вообще на Севере, то куда ж тут без нормальной, полноценной зимней одежды? Да никуда, а то это может плохо закончиться! Вот примерно аналогично и с автомобильными шинами. Производители автошин рекомендуют использовать всесезонку в диапазоне от -5 до +20 °C. Если вы будете ездить на ней при +25 или 30°C, то, конечно ничего страшного не случиться, просто она будет обладать худшими качествами, нежели специальная летняя резина. Но вот если ездить на ней при -10°C и более низких температурах, то потеря её качеств может быть весьма опасна.
Какой из этого следует вывод. Если вы проживаете где-нибудь в Сочи, то всесезонка вполне вам подойдёт. Зимняя нешиповання резина в этом случае вам скорее всего не нужна, разве что если вы живёте чуть севернее, где есть бОльшая вероятность выпадения снега. Ну а для жителей средней полосы и тем более северных регионов выбор очевиден и однозначен — зимняя шипованная резина! Какая — это уже что будет по карману. Но даже если денег немного, то не стоит пытаться сэкономить, ведь эта экономия может потом дорого стоить.
Удачи на дорогах!
И видео в тему — BMW X3 на зимней резине против BMW X3 на летней:
zapovorotom.ru