Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше. Шины ат летние
Большой обзор шин А/Т, М/Т, Х/Т — Журнал «4х4 Club»
Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество — универсальность
BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2
Настоящая классика жанра. Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов — отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость. При этом она не лишена недостатков — например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток — довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.
BONTYRE STALKER A/T
По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья. Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер — хорошее качество на мягких грунтах. Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм). Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.
BRIDGESTONE DUELER A/T 697
По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям. Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии. Отзывы о ней диаметрально противоположные — обычно рекомендуют выбирать японское производство. За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.
CORDIANT ALL-TERRAIN
Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий. Строение протектора с разветвлённой системой канавок позволяет эффективно отводить воду, а непрерывное центральное ребро обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости на асфальте. Отличаются высокой прочностью корда и способны переносить серьёзные удары. Хорошее соотношение цены и качества позволяет говорить о них, как о достойном компромиссном варианте.
GENERAL TIRE GRABBER AT3
Весной 2017 года начались официальные поставки в Россию популярного североамериканского бренда. В конструкции Grabber AT3 были применены сразу три новых технологии, призванные улучшить потребительские качества шины как на асфальте, так и за его пределами. Технологии TracGen и DuraGen отвечают за стабильное сцепление на рыхлом грунте, за прочность боковин, а также за защиту протектора от повреждений. Не забыл производитель и про комфорт — технология Comfort Balance за счёт проработанного расположения блоков протектора значительно уменьшает вибрации при езде.
GOODYEAR WRANGLER A/T
Универсальная шина, изготовленная с применением технологии SilentArmor, позволяет уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и бездорожье. Боковины шины укреплены, что снижает вероятность прокола или пореза о камни. Большое количество ламелей в протекторе эффективно отводит воду, что позволяет говорить о хорошем сцеплении на мокрой дороге. А вот шумность напрямую зависит от гладкости асфальта — на некачественном покрытии появляется гул, который тут же пропадает на ровной дороге.
HANKOOK DYNAPRO ATM RF10
Шины изготовлены из мягкой резины, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на шоссе. На грунтовых дорогах ведёт себя сносно, в грязи если и замыливается, то не сразу, оставляя шанс выбраться на твёрдый грунт. Износостойкая. За счёт прочного корда устойчива к механическим повреждениям. Её можно уверенно эксплуатировать до минус 10 градусов, при более низких температурах на скользких покрытиях езда становится рискованной. Немного тяжелее конкурентов, что может увеличить расход топлива.
KUMHO ROAD VENTURE AT KL78
Как и многие всесезонные модели, не лучшим образом ведёт себя на льду, но компенсирует этот недостаток уверенным поведением на бездорожье. На песке не закапывается, а высокий профиль позволяет смело снижать давление (правда, в скоростных поворотах этот профиль добавляет машине валкости). По сравнению с другими моделями категории А/Т отличается низким уровнем шума, а по соотношению цена/качество создаёт конкуренцию самим BFGoodrich.
MAXXIS AT-980
В то время как подавляющее большинство производителей стараются улучшить ходовые качества шин на асфальте (потому что значительную часть времени автомобиль проводит в городе), Maxxis специализируется на внедорожной составляющей. Шина AT-980 имеет в своём арсенале технологию защиты обода диска, уплотнённый состав резины и усиленную боковину. Да и выглядят эти шины довольно агрессивно, что даже в городских условиях выгодно отличает их от конкурентов.
NOKIAN ROTIIVA AT
Отличительная особенность шины — высокая прочность и устойчивость к нагрузкам (индикатор износа позволяет точно оценивать время их замены). Довольно тихая для категории All-Terrain. При температурах выше +20°C становится очень мягкой, что увеличивает тормозной путь. Хорошо сопротивляется аквапланированию и отлично управляется на влажных покрытиях. Из-за мягкости резины наблюдается валкость на высоких скоростях.
NOKIAN ROTIIVA AT PLUS
Всесезонная шина, пригодная для установки как на лёгкие кроссоверы, так и на тяжёлые внедорожники. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящий вариант для любого автомобиля. За хороший контакт с дорогой отвечают стабилизаторы на центральном ребре шины, а износ уменьшают специальные рёбра охлаждения, которые снижают нагрев при длительных поездках, что значительно увеличивает полезный пробег. Отличительная особенность модели AT plus — специальное строение канавок, благодаря которому камни не застревают в шине, в результате чего каркас дольше остаётся неповреждённым.
PIRELLI SCORPION ATR
Ещё один претендент на звание абсолютно универсальной шины. В его арсенале жёсткий каркас и усиленные боковины для защиты от проколов и повреждений на бездорожье. А также широкие блоки в сочетании с изогнутыми центральными канавками, которые позволяют комбинировать тяговые характеристики на мягких грунтах с эффективным торможением на асфальте. Производитель позиционирует Scorpion ATR как сбалансированную модель, пригодную для эксплуатации в соотношении 50/50.
TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS
Ассиметричный рисунок протектора позволяет совместить хорошую управляемость на дороге с износостойкостью и проходимостью на бездорожье. В составе шины повышенное содержание диоксида кремния, что заметно увеличивает срок службы и уменьшает сопротивление качению. Кроме того, от быстрого износа шину защищают жёсткие ребра боковин.
YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015
Обновлённая классика с улучшенными характеристиками. Форма и расположение канавок и ламелей оптимизировано для снижения шума и вибраций. Состав резины изменён для улучшения управляемости и сцепления с дорогой. Боковины обладают выраженным агрессивным дизайном для усиления сцепных свойств в условиях бездорожья. Широкопрофильный протектор увеличивает пятно контакта, а новая система разбивки на четыре канавки эффективно отводит воду.
BONTYRE STALKER M/T
BFGOODRICH MUD-TERRAIN T/A KM2
Одна из самых популярных и зарекомендовавших себя шин на рынке. Отлично подходит для езды по всем видам покрытий — от асфальта до умеренного бездорожья. При эксплуатации только по дорогам быстро изнашивается, после чего заметно повышается шумность. За счёт усиленного корда хорошо переносит снижение давления. Агрессивный дизайн боковых грунтозацепов позволяет уверенно чувствовать себя на песке и глине. Стабильна на асфальте.
Mud-Terrain — одна из самых популярных категорий внедорожной резины, позволяющая раскрыть весь потенциал колёсной формулы 4х4. Разнообразие её вариантов чрезвычайно велико: от узкоспециализированных шин профессионального применения до вполне универсальных моделей, которые можно использовать в повседневной эксплуатации. В преддверии сезона давайте рассмотрим самые актуальные варианты, представленные на нашем рынке, чтобы предстоящее лето прошло насыщенно и интересно
CONTYRE EXPEDITION
Относительно мягкая резина, которая отлично ведёт себя на бездорожье. Этому способствуют хорошо проработанный рисунок протектора, его значительная глубина и небольшой вес шин. Хорошо балансируется. Обладает неплохим соотношением «цена–качество».
COOPER DISCOVERER STT PRO
Производитель рекомендует 85 %-е использование вне асфальта и лишь 15 % дороги. Причины столь радикальной внедорожной направленности — агрессивный рисунок протектора, мягкий состав резины и технология Armor-Tek 3, которая укрепляет корд шины, используя третий слой материала. Согласно европейской классификации, относятся к типу professional off-road, предназначенному для профессионального использования.
CORDIANT OFF-ROAD
Шины с хорошим соотношением цены и качества, по многим параметрам способные составить конкуренцию именитым брендам. За износостойкость и прочность отвечают двухслойный корд и особый состав резины. В преодолении бездорожья помогут развитые плечевые блоки и протектор с большой глубиной рисунка. За счёт широких канавок улучшена самоочищаемость в грязи.
DICK CEPEK EXTREME COUNTRY
Универсальная внедорожная резина от легендарного производителя. Спроектирована для высоких нагрузок и тяжёлых условий эксплуатации. Рисунок протектора с широкими канавками позволяет добиться хорошей самоочистки и улучшить сцепные свойства на грунтовых дорогах. Запатентованный двухслойный корд с технологией High Tensile сохраняет покрышку от порезов и повреждений.
GENERAL TIRE GRABBER X3
Новинка 2017 года, предназначенная для езды в тяжёлых условиях и по покрытию любого качества. Рекомендуемое соотношение использования — 20 % асфальта, 80 % бездорожья. Глубокие бороздки и система каналов позволяют шине быстро самоочищаться и сохранять хорошие сцепные свойства. В конструкцию корда интегрирована система рёбер, которая защищает от боковых порезов и повышает износоустойчивость. По сравнению с предыдущим поколением значительно улучшены шумовые характеристики на твёрдых покрытиях.
GOODYEAR WRANGLER MT/R KEVLAR
В этой модели использована технология Durawall, защищающая шину от проколов и повреждений. Развитые боковые грунтозацепы сохраняют сцепление с поверхностью, в то время как мягкий состав резины обеспечивает компромиссное поведение на асфальте. Узнаваемый дизайн шин отлично дополнит облик любого полноприводного автомобиля.
HANKOOK DYNAPRO MT RT03
Модель, спроектированная по традиционному рецепту шин класса Mud-Terrain. Главную роль играет усиленная нейлоном конструкция, призванная уберечь колесо от проколов и повреждений при преодолении острых, рельефных препятствий. Косвенно в этом участвует и защитный блок, проходящий от протектора к боковине. Вторая его задача — максимально сохранять сцепление на слабонесущих грунтах. Рисунок протектора с развитыми поперечными канавками эффективно отводит воду и грязь, предотвращая замыливание.
KUMHO ROAD VENTURE KL71
Широкая линейка типоразмеров позволяет подобрать шины этой модели практически на любой внедорожник. За счёт мягкого состава резины не слишком шумят на асфальте и сглаживают неровности дорожного полотна. Легко переносят понижение давления вплоть до 0,8 атм. Довольно тяжёлые, из-за чего повышается расход топлива. Отлично подходят для езды по грунтовым дорогам и экспедиционного использования в целом.
MATADOR MP75 WISENTTA
Спроектирована по мотивам легендарного BFGoodrich M/T. Хорошо развиты плечевые блоки, что в сочетании с большой глубиной протектора обеспечивает достойную проходимость на бездорожье. Прочный корд сохраняет целостность колеса в тяжёлых условиях— на каменистой почве и грунтовых дорогах. Рекомендованное соотношение бездорожья и дорог с твёрдым покрытием — 85/15.
MAXXIS BIGHORN MT-762
Отличаются хорошим соотношением цены и качества. Превосходно чувствуют себя в грязи — быстро самоочищаются и успешно противостоят замыливанию. Возможность ошиповки позволяет использовать их в зимнее время. На асфальте хорошо справляются с аквапланированием и обладают выдающейся для Mud-Terrain курсовой устойчивостью. Плечевые блоки протектора развиты не сильно, что немного затрудняет выезд из колеи. Хорошо переносят снижение давления, но за счёт очень жёстких боковин на лёгких внедорожниках увеличение пятна контакта будет небольшим.
MAXXIS MUDZILLA M-8080
Бескомпромиссная грязевая резина, главные преимущества которой — износостойкость и самоочищаемость протектора. Плечевая зона усилена специальным составом резиновой смеси. Выезд из колеи удаётся лучше, чем у многих конкурентов, за счёт развитой системы боковых грунтозацепов. Большая глубина протектора обеспечивает отличные сцепные свойства на грунтовых поверхностях и камнях.
MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL
Радиальная шина, которая отлично ведёт себя на слабонесущих грунтах. Не может на равных конкурировать с узкопрофильными Super Swamper TSL Bogger, но показывает хорошие тяговые характеристики. За счёт направленного рисунка протектора неплохо сохраняет сцепные свойства на глине. Рекомендуется к использованию летом, так как на скользких зимних покрытиях отсутствие ламелей может сыграть с вами злую шутку.
NITTO MUD GRAPPLER
Шина, предназначенная для тяжёлых условий эксплуатации. В первую очередь акцент сделан на проходимость, поэтому, как и от большинства представителей категории М/Т, ждать от них отличной управляемости и низкого уровня шума не стоит. Зато в условиях бездорожья пригодятся и крупные боковые грунтозацепы, и трёхслойный корд, который сохранит шины на каменистых участках, а большое расстояние между блоками протектора улучшит их самоочищение.
NITTO TRAIL GRAPPLER
Модель шин, сочетающая прочность и проходимость с комфортом и безопасным поведением на твёрдых покрытиях. Трёхслойный корд, который также используется в модели Mud Grappler, защитит боковину от порезов и повреждений. На асфальте Trail Grappler не отличается особой шумностью и довольно эффективно противостоят аквапланированию. Без труда балансируется и не доставляет неудобств при использовании в городе.
PIRELLI SCORPION MTR
Компромиссный вариант шин для использования как в городе, так и на бездорожье. На асфальте они сохраняют акустический комфорт на уровне зимней шипованной резины, а лёгкое бездорожье становится вполне преодолимым. Не стоит питать иллюзий и покорять болотные топи — эта шины не для профессионального использования. В сравнении с шоссейной резиной Scorpion MTR может предложить разумное смещение ходовых характеристик в сторону умеренного бездорожья.
PRO COMP XTREME MT2 RADIAL
Одна из самых известных шин именитого производителя офф-роуд оборудования. За счёт радиального размещения слоёв полиэстера инженерам удалось добиться отличных сцепных свойств и повышенной износостойкости. Протектор располагается и на боковинах шин, защищая колесо от повреждений на каменистом грунте. Плечевые зоны имеют развитую форму и улучшают ходовые качества в грязи.
SIMEX EXTREME TREKKER 2
Относится к экстремальному направлению категории Mud-Terrain. Благодаря направленному рисунку протектора и шестислойной боковине обладает отличными сцепными свойствами и большой прочностью (в составе резиновой смеси используются кевларовые волокна). Благодаря направленному рисунку протектора отлично работает на движение вперёд. Нестандартный угол атаки плечевых грунтозацепов позволяет уменьшить размер колеса, что важно для внедорожников с небольшими колёсными арками. Как и любая другая специализированная резина, при постоянном использовании на асфальте быстро изнашивается.
SIMEX JUNGLE TREKKER 2
Шины для тяжёлого бездорожья, в последнюю очередь предназначенные для езды по асфальту. Ненаправленный рисунок протектора позволяет проходить многие препятствия внатяг, не развивая большой скорости. На асфальте шумные и передвигаться быстрее 90 км/час не получится. Боковины очень жёсткие — даже при снижении давления пятно контакта увеличивается незначительно. Позиционируются как кардинальный способ улучшить проходимость машины, не внося изменений в конструкцию.
TOYO OPEN COUNTRY MT
Шина, призванная максимально долго сохранять тяговые свойства автомобиля за пределами дорог. Плечевые блоки протектора выполнены в зубчатой форме, что благоприятно сказывается на самоочищении. Ламели имеют большую глубину, а сам протектор выходит далеко за рамки боковин. Это улучшает поведение внедорожника в колее, а также придаёт шине агрессивный вид. Корд изготовлен из трёх слоев полиэстера, что позволяет ему выдерживать повышенные нагрузки.
SUPER SWAMPER TSL BOGGER
Настоящая легенда для всех любителей (и профессионалов) покорения экстремального бездорожья. Для езды по асфальту не предназначена: быстро изнашивается и затрудняет управление автомобилем. Полностью раскрывает свой потенциал на мягких грунтах. За счёт глубокого протектора и развитых боковых грунтозацепов позволяет продолжать движение в самых сложных условиях. Переносит снижение давления вплоть до 0,4 атм. Является нишевым инструментом, для полноценного использования которого необходимы опыт и подготовленный автомобиль.
YOKOHAMA GEOLANDAR M/T+
Среди интересных решений, выделяющих эту модель, — канавки протектора с двойной прорезью, которые улучшают сцепные свойства в грязи. Следует отметить и многослойный корд, благодаря которому лучше распределяются боковые нагрузки, что сохраняет целостность шин. Благодаря специальному составу резины Geolandar M/T+ обладают повышенной износостойкостью на асфальтовых покрытиях.
media.club4x4.ru
Рейтинг шин АТ
Содержание статьи
Вам действительно нужны грязевые шины с маркировкой АТ (All-Terrain)? То есть жизнь связана с экстримом, спортом, частыми выездами на бездорожье? Если это так, то обязательно изучите рейтинг шин АТ, разберитесь в их специфике и приобретайте выгодное для себя изделие. Если же только 5-7 % своих выездов посвящается бездорожью, то стоит ли тратить так много денег и приобретать шины класса АТ. Во-первых, шины такого класса некомфортно чувствуют себя на асфальте, идут тяжело и немного шумно. Только при выезде на бездорожье с трудными участками резина All-Terrain выполняет свои функции сполна. Во-вторых, идет перерасход бензина, когда машина следует по асфальту большую часть своих выездов.
Шины с маркировкой АТИ прежде, чем идти за покупкой новых покрышек для внедорожника, проанализируйте способ своей жизни, определите планы на будущее, признайтесь, какую роль играет в вашей жизни машина – символ престижа, средство передвижения или способ открытия загадочного мира. И уже расставив приоритеты, изучайте рейтинг шин АТ для внедорожников, понимайте, подходят ли они для машины.
Для чего нужны шины АТ?
- Для передвижения по грунтовым дорогам. Если подъезд к загородному дому затруднен, предусматриваются частые выезды на стоянки отдыха в малодоступных местах, то можно купить шины класса АТ. Особенно бывает трудно весной, когда грунтовые дороги разбиваются, появляются ухабы, длительные по времени лужи, углубленные канавы. По таким участкам не может пройти обычная легковая машина, а вот внедорожник с шинами АТ способен выполнить марш-бросок и доставить пассажиров к месту назначения.
Передвижение по грунтовым дорогам
- Для горных трасс. Крутые подъемы, спуски, вьющиеся змеей серпантины осложняют продвижение по маршруту. В преддверии сложного подъема в горы на машине стоит изучить рейтинг внедорожных шин, купить подходящий комплект, чтобы путь прошел с соблюдением всех мер безопасности.
Передвижение по горным трассам
- Для лесистой местности. По просекам проход машин затруднен, ведь дорожное покрытие – это дерн, сухая листва, иногда торфяные настилы, предболотистые местности, черноземные участки, суглинки. И все это под действием влажности превращается в сложный маршрут, по которому многотонная машина проходит с трудом. Сложности возникают из-за пробуксовок, недостаточности места для маневра, разворота, а еще большого количества острых веток, которые просто устилают лесную тропу. Предугадывая особенности местности, «обуйте» машину по случаю, посмотрите рейтинг шин АТ и купите себе тот комплект, который понравится по цене и по рисунку протектора.
Проезд по лесистой местности
Какие модели шин АТ вошли в рейтинг?
- Toyo Open Country AT — всесезонная шина для внедорожников, в линейке товара от японского производителя резина находится с 2003 года, и уже практически десятилетие доказывает свое качество и маневренность по бездорожью. В ассортименте бренда Toyo можно насчитать около 50 типоразмеров покрышек, а диапазон их диаметра варьируется от 14 до 22 дюймов. Если обратить внимание на рисунок протектора, то сложно определить закономерность расположения его глубоких ламелей, ведь исполнение идет симметричного неправильного рисунка с многогранными шашечками меньшего и большего размера. Таким образом, японские инженеры обеспечили высококлассные тягово-сцепные характеристики шин на сложных участкам и резких маневрах. По бокам имеются волнообразные ламели, которые начинают активно действовать своими острыми гранями, если машина попадает на обледеневшую поверхность. К тому же волнообразные ламели отвечают за плавный ход авто, принимая на себя все неровности дороги, чтобы обеспечить пассажирам комфорт. Не зря Toyo Open Country AT регулярно попадают в рейтинг шин АТ для внедорожников. Отличительная черта шины – прочный каркас, он изготовлен из спиралевидной многослойной конструкции, придающей изделию механическую прочность и эластичность. Боковые части покрышки также особенные, они покрыты дополнительным прочным слоем, которые и защищает колесо от агрессивного воздействия бездорожья.
Шины Toyo Open Country AT
Достоинства шин Toyo Open Country AT
- Мощный внедорожный дизайн протектора
- Максимальная устойчивость к эффекту аквапланирования
- Возможность самоочистки протектора в процессе движения
- Устойчивость к повреждениям, отличные системы защиты и состав резины
- Позволяет безопасно маневрировать по снегу, песку, грязи.
Таким образом, за обозначенный широкий круг достоинств Toyo Open Country AT входит в рейтинг внедорожных шин и занимает лидирующие позиции.
- Kumho Road Venture AT KL78 – всесезонные шины для внедорожников от корейского производителя. Напомним, что шины такой модели применяют для заводской комплектации автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Стоит обратить внимание и на протекторный рисунок шины. Он практически — произведение шинного искусства. Симметричный рисунок с четкими и практически идеально одинаковыми блоками, между которыми прорезаны глубокие ламели, еще и дополнен боковыми зацепами. Шины Kumho Road Venture AT KL78 органично подходят и для асфальта, и для бездорожья, то есть образована та самая «золотая середина» для владельца внедорожника.
Шины Kumho Road Venture AT KL78
Изделия бренда Kumho –сверхпрочные, и все потому, что имеют «бесшовный крой», на их боковинах нет слабых мест и уязвимых для повреждения участков. Проколы и порезы у этого изделия минимизированы!
Достоинства шин Kumho Road Venture AT KL78
- Надежный протектор с симметричным рисунком
- Современный дизайн покрышки
- Прочная боковина без швов, но с надежными зацепами
- Шины уменьшают уровень вибрации авто, в виду того, что применена технология ESCOT
- Акустический комфорт
- Выгодно обозначенные ламели отвечают за максимальную сцепку с дорожным покрытием и летом, и зимой
- Имеющиеся шашечки на бездорожье защищают резину от мелких камней и грязи
- Есть система отвода воды с покрышек и самоочистки от грязи
- Современный броский дизайн шин Kumho Road Venture AT KL78
- Отсутствие эффекта аквапланирования
- Износоустойчивые
Таким образом, вошли в рейтинг шин АТ Kumho Road Venture AT KL78 – конкурентоспособные всесезонные шины для внедорожников, они хорошо реагируют на рулевое управление, уверенно вводят в повороты машину. Изделие отличается прочностью, надежностью в виду примененных современных технологий.
3. Yokohama Geolandar A/T G015 – качественные всесезонные шины для внедорожника, пришедшие на смену своему предшественнику- Geolandar A/T-S G012, который возглавлял рейтинг шин АТ для внедорожников в 2010-2016 годах. Новая резина понравится автовладельцам, любящим скорость. Производители информируют, что в состав резины добавлено апельсиновое масло и несколько новых ноно-полимеров с целью повышения качества изделия и его противодействия быстрому износу.
Шины Yokohama Geolandar A/T G015Достоинства изделия:
- Усиленная боковая шина с грунтозацепами
- Современный и надежный рисунок протектора
- Высокая степень проходимости по бездорожью
Таким образом, изучив рейтинг внедорожных шин, понимаете, что выбор огромен, очень много достоинств имеет каждая модель. Приобретается та, которая оптимально подходит вашему автомобилю. Оснащаете средство передвижения на свое усмотрение и реализуете свои замыслы – поездки, путешествия, марш-броски.
Похожие статьи
tire1.ru
Шины ат летние. Рейтинг лучших летних шин для внедорожника. Шины ат летние
Большой обзор шин А/Т, М/Т, Х/Т — Журнал «4х4 Club»
Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество — универсальность
BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2
Настоящая классика жанра. Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов — отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость. При этом она не лишена недостатков — например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток — довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.
BONTYRE STALKER A/T
По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья. Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер — хорошее качество на мягких грунтах. Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм). Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.
BRIDGESTONE DUELER A/T 697
По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям. Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии. Отзывы о ней диаметрально противоположные — обычно рекомендуют выбирать японское производство. За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.
CORDIANT ALL-TERRAIN
Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий. Строение протектора с разветвлённой системой канавок позволяет эффективно отводить воду, а непрерывное центральное ребро обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости на асфальте. Отличаются высокой прочностью корда и способны переносить серьёзные удары. Хорошее соотношение цены и качества позволяет говорить о них, как о достойном компромиссном варианте.
GENERAL TIRE GRABBER AT3
Весной 2017 года начались официальные поставки в Россию популярного североамериканского бренда. В конструкции Grabber AT3 были применены сразу три новых технологии, призванные улучшить потребительские качества шины как на асфальте, так и за его пределами. Технологии TracGen и DuraGen отвечают за стабильное сцепление на рыхлом грунте, за прочность боковин, а также за защиту протектора от повреждений. Не забыл производитель и про комфорт — технология Comfort Balance за счёт проработанного расположения блоков протектора значительно уменьшает вибрации при езде.
GOODYEAR WRANGLER A/T
Универсальная шина, изготовленная с применением технологии SilentArmor, позволяет уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и бездорожье. Боковины шины укреплены, что снижает вероятность прокола или пореза о камни. Большое количество ламелей в протекторе эффективно отводит воду, что позволяет говорить о хорошем сцеплении на мокрой дороге. А вот шумность напрямую зависит от гладкости асфальта — на некачественном покрытии появляется гул, который тут же пропадает на ровной дороге.
HANKOOK DYNAPRO ATM RF10
Шины изготовлены из мягкой резины, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на шоссе. На грунтовых дорогах ведёт себя сносно, в грязи если и замыливается, то не сразу, оставляя шанс выбраться на твёрдый грунт. Износостойкая. За счёт прочного корда устойчива к механическим повреждениям. Её можно уверенно эксплуатировать до минус 10 градусов, при более низких температурах на скользких покрытиях езда становится рискованной. Немного тяжелее конкурентов, что может увеличить расход топлива.
KUMHO ROAD VENTURE AT KL78
Как и многие всесезонные модели, не лучшим образом ведёт себя на льду, но компенсирует этот недостаток уверенным поведением на бездорожье. На песке не закапывается, а высокий профиль позволяет смело снижать давление (правда, в скоростных поворотах этот профиль добавляет машине валкости). По сравнению с другими моделями категории А/Т отличается низким уровнем шума, а по соотношению цена/качество создаёт конкуренцию самим BFGoodrich.
MAXXIS AT-980
В то время как подавляющее большинство производителей стараются улучшить ходовые качества шин на асфальте (потому что значительную часть времени автомобиль проводит в городе), Maxxis специализируется на внедорожной составляющей. Шина AT-980 имеет в своём арсенале технологию защиты обода диска, уплотнённый состав резины и усиленную боковину. Да и выглядят эти шины довольно агрессивно, что даже в городских условиях выгодно отличает их от конкурентов.
NOKIAN ROTIIVA AT
Отличительная особенность шины — высокая прочность и устойчивость к нагрузкам (индикатор износа позволяет точно оценивать время их замены). Довольно тихая для категории All-Terrain. При температурах выше +20°C становится очень мягкой, что увеличивает тормозной путь. Хорошо сопротивляется аквапланированию и отлично управляется на влажных покрытиях. Из-за мягкости резины наблюдается валкость на высоких скоростях.
NOKIAN ROTIIVA AT PLUS
Всесезонная шина, пригодная для установки как на лёгкие кроссоверы, так и на тяжёлые внедорожники. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящий вариант для любого автомобиля. За хороший контакт с дорогой отвечают стабилизаторы на центральном ребре шины, а износ уменьшают специальные рёбра охлаждения, которые снижают нагрев при длительных поездках, что значительно увеличивает полезный пробег. Отличительная особенность модели AT plus — специальное строение канавок, благодаря которому камни не застревают в шине, в результате чего каркас дольше остаётся неповреждённым.
PIRELLI SCORPION ATR
Ещё один претендент на звание абсолютно универсальной шины. В его арсенале жёсткий каркас и усиленные боковины для защиты от проколов и повреждений на бездорожье. А также широкие блоки в сочетании с изогнутыми центральными канавками, которые позволяют комбинировать тяговые характеристики на мягких грунтах с эффективным торможением на асфальте. Производитель позиционирует Scorpion ATR как сбалансированную модель, пригодную для эксплуатации в соотношении 50/50.
TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS
Ассиметричный рисунок протектора позволяет совместить хорошую управляемость на дороге с износостойкостью и проходимостью на бездорожье. В составе шины повышенное содержание диоксида кремния, что заметно увеличивает срок службы и уменьшает сопротивление качению. Кроме того, от быстрого износа шину защищают жёсткие ребра боковин.
carwheelblog.ru
Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше
Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.
Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.
С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.
Поведение в условиях бездорожья
С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.
АТ-шины
На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.
Шина AT
Шины с маркировкой МТ
В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.
МТ шины
Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.Поведение на внедорожье
Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.
Шина MT
Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.
Отличия между АТ и МТ резиной
Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.
Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:
vchemraznica.ru
Летние шины Nokian Rotiiva AT / Официальный сайт / Nokian Tyres
Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本
Летняя шина, соответствующая высочайшим стандартам безопасности и управляемости
★★★★★ Рейтинг 5.0/5 основан на 2 отзывах покупателей
Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPAYKANPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL
Год выпуска Год выпуска
Модель Модель
Двигатель (optional) Двигатель
Подходящие размеры
Поиск шин
Ширина Ширина
Высота Высота
Размер диска Размер диска
Показать результаты Очистить выбор
Как определить типоразмер Ваших шин
Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Ширина Например 205
- Высота Например 55
- Размер диска Например 16
{{product_list_description}} Подробнее
{{/product_list_description}} {{^product_list_description}} {{{description}}} {{/product_list_description}} {{#showSizes}}- {{#sizes}}
-
{{productInfo}}
Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{#buy}}Купить{{/buy}} {{/sizes}}
www.nokiantyres.ru
Шины AT и MT: различия
Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.
В общем, все шины можно разделить на 3 типа:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:
- Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
- Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
- С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
- Шины для экстремального движения по бездорожью.
Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.
Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -00С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.
Шины АТ
Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.
Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.
Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.
Шины МТ
МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.
Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.
shiny-info.ru
Испытания шин категории All Terrain (205/70R15) — Журнал «4х4 Club»
Универсальные шины, маркирующиеся буквами АТ, должны хорошо себя вести и на твердом покрытии, и на бездорожье. Тестируем пять комплектов от популярных производителей. Очень многие владельцы внедорожников большуючасть времени катаются по городу и лишь по выходным могут себепозволить выбраться на природу.
Но это же не повод ездить на шоссейной резине, правда? Хочется всегда быть готовым к неожиданностям и приключениям. Поэтому все больше тех, кто покупает универсальные вседорожные шины. Они обозначаются All Terrain, сокращенно АТ, и предназначены для использования как на асфальте, так и вне его. И в целом они свое предназначение оправдывают. Но, естественно, изделия разных производителей различаются по своим характеристикам. Одни больше подходят для твердого покрытия, другие увереннее чувствуют себя на природе. Вот мы и решили сравнить несколько моделей шин с маркировкой АТ, чтобы вы представляли себе, чего ожидать от той или иной покрышки.
НЕБОГАТЫЙ ВЫБОР
Естественно, мы планировали максимально охватить рынок универсальных шин, но жизнь внесла некоторые коррективы. Как известно, для корректного сравнения вещей необходимо, чтобы они совпадали по основным параметрам. Для шин такими характеристиками являются типоразмер и назначение. Но линейки типоразмеров у разных производителей отличаются, и выбрать шину так, чтобы необходимый типоразмер присутствовал у всех производителей, практически невозможно. Поэтому мы решили отталкиваться от машины. Выбор пал на Chevrolet Niva – самый продаваемый в России универсальный внедорожник. Штатный размер колес на нем – 205/70R15. В этом размере мы и подбирали шины. Оказалось, что производителей, изготавливающих «обувку», подходящую для Chevy Niva, не так много. Отечественные предприятия вообще отказались от выпуска универсальных шин, а среди иностранцев мы сразу смогли найти пять моделей, отвечающих поставленным условиям. Их и стали сравнивать.
Результаты инструментальных замеров
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Чтобы получить реальную картину о том, что можно сейчас купить, шины мы искали в интернет-магазинах и покупали как частное лицо. И первым делом после получения снимали с будущих подопытных мерку. Несмотря на заявленную одинаковость (типоразмер, еще раз напомню, был один – 205/70R15, что соответствует внешнему диаметру 668 мм), результаты замеров отличались. Например, диаметр у Pirelli оказался меньше, чем у остальных испытуемых, на целый сантиметр. То есть эти покрышки более низкопрофильные по сравнению с остальными, и скорее всего их поведение должно несколько выбиваться из общей картины.
Вес шины тоже имеет значение. Чем он меньше, тем легче подвеске гасить колебания на неровностях, меньше нагрузка на трансмиссию, а в результате автомобиль двигается более плавно, с меньшим усилием и лучше управляется. Так вот, самыми легкими оказались покрышки Dunlop (18.5 кг), а самыми тяжелыми – Goodyear (22 кг). Остальные проявили единодушие, отклонив стрелку весов до отметки 20 кг. Между прочим, разница между крайними значениями составляет почти 20% на колесо, то есть комплект из пяти шин Dunlop будет ненамного тяжелее, чем всего четыре покрышки Goodyear.
В ГОРОДЕ И НА ТРАССЕ
Поведение на твердом покрытии мы проверяли на асфальте. Стандартный набор упражнений – змейка, разгон-торможение и переставка – дают практически полную картину о возможностях шин. Естественно, если их оценивать с помощью приборов.
Предельно возможное боковое ускорение, выясняющееся на змейке и переставке, характеризует сцепление покрышек при резких поворотах. Чем больше этот показатель, тем выше скорость, с которой можно войти в вираж без риска потерять контроль над машиной. Перегрузка при торможении дает понятие, насколько эффективно шины останавливаются. Чем меньше это значение, тем выше вероятность блокировки тормозов и тем аккуратнее надо давить на педаль тормоза. В целом эти характеристики показывают сцепление протектора с твердым покрытием дороги. Есть еще показатель «перегрузка при разгоне», который говорит о способности резкого старта с места, но его мы мерить не стали. Во-первых, от АТ-шин никто не требует гоночного поведения, а во-вторых, стандартная Chevrolet Niva все равно не смогла при старте ни одни шины сорвать в пробуксовку.
Другие показатели, на наш взгляд, не являются сколь-нибудь важными для оценки полезности универсальных покрышек, поэтому, чтобы не грузить вас лишней информацией, мы решили остановиться на этих, наиболее важных и действительно имеющих практическое значение критериях.
Chevrolet Niva
Размерность 205/70R15, пожалуй, самая младшая в категории шин для внедорожников. Несколько лет назад она была весьма популярна, да и сейчас многочисленные владельцы «Нив», Suzuki, Chevy Niva, имея штатные 15-дюймовые диски и не желающие выкладывать лишние деньги, предпочитают купить именно колеса 205/70. Ну а народному размеру нужен и народный автомобиль: что как ни Chevrolet Niva, вот уже несколько лет самый популярный внедорожник в России, подходит для этого? Тем более что его ходовые качества вполне приемлемы, а проходимость просто замечательна. Идеальный носитель опытных шин! Понятно, что Niva – не раллийный болид и на асфальте не демонстрирует такой же прыти, как легковушки. Не слишком высокие показатели жесткости кузова на кручение, неразрезной мост, тяжелая в целом подвеска и высокий центр тяжести немного ограничивали наших тест-пилотов, но необходимые показатели снять удалось. Предел шин начинался раньше, чем машины. Что же касается бездорожья, тот тут проблем не было вовсе!РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
Поскольку все эти испытания являются скоростными, мы решили привлечь в качестве тест-пилота кандидата в мастера спорта по автоспорту, чемпиона 2003 года по шоссейно-кольцевым гонкам Евгения Кловача с водительским стажем 18 лет, за которые он поездил практически на всех транспортных средствах.
В результате заездов снимались показания ускорений в момент срыва колес в проскальзывание по асфальту, что соответствовало максимальному значению. Наилучшие результаты в этом виде состязаний показали шины Pirelli, со значительным отрывом обойдя всех остальных. Но если вспомнить, что профиль у них ниже, чем у остальных, то ничего удивительного тут нет. Хотя, конечно, сбрасывать со счетов конструктивные особенности шин тоже не стоит: вряд ли такую цепкость можно объяснить лишь укороченной боковиной.
Но в любом случае остальные покрышки по размеру одинаковы, так что различия в их поведении объясняются исключительно составом резины и рисунком протектора. И вторым по сцеплению с асфальтом можно считать Goodyear. Matador и Dunlop заняли почетную середину, а вот Yokohama на удивление опозорилась: самое низкое сцепление и при боковых нагрузках, и при торможении.
Кстати, во время испытаний мы лишний раз убедились, что протектор достигает максимума сцепления только в прогретом состоянии, то есть прежде чем входить в повороты на большой скорости и пытаться резко остановить машину, вначале необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме.
СЛИЯНИЕ С ПРИРОДОЙ
Как все мы помним, в отличие от грязевых шин категории MT, равно как и асфальтово-шоссейных, шины All Terrain на своем пути могут встретить самые разнообразные поверхности. Поэтому такие покрышки, сколь компромиссным ни был бы сам принцип универсальности, должны демонстрировать по крайней мере уверенную работу и по твердой пересеченной местности, и по слабонесущим грунтам. Понятно, что от них нельзя требовать прочности рок-кроулинговых покрышек или способности выбираться из колеи, которой обладают грязевые шины, но и сдуваться от одного вида сосновой иголки они не должны. Кроме того, шины АТ просто обязаны радикально увеличивать проходимость автомобиля при снижении давления в них, следовательно, у них должны быть хорошо развиты плечевые зоны протектора, а боковины мягкие и прочные. А что касается колеи, то хоть попытку выбраться универсальные шины должны демонстрировать.
Внедорожная часть наших испытаний включила в себя как сбор количественных данных, так и экспертную часть. В первом разделе мы измеряли динамометром тягу на сухом глинистом грунте, в грязевой колее с полным и сниженным давлением в шинах. Поскольку безопасность важна не только на асфальте, то решено было измерить и тормозной путь на слежавшемся песке, имитирующем проселочную или лесную дорогу, и на сухой траве. Скорости на бездорожье, как правило, не высоки, и замеры проводились с 40 км/ч. На плечи экспертов легли оценки поведения шин в грязи, мокрой шины на проселочной дороге, в колее, вдоль и при прохождении поперек под разными углами, работа на сухой пересеченной местности. Все этапы были проведены сначала при рекомендованном производителем давлении, а затем при сниженном до 1.0 атм. Заранее доложу, что ни одна из шин не потребовала повторного монтажа, и для очистки совести я прошел на лидере всю трассу, снизив давление до 0.5–0.6 атм – не на ободе, но почти… Шины выдержали, но несколько раз на пересеченной местности были, вероятно, близки к разбортированию.
ВСЕМ ЗАЧЕТ!
Итак, с тягой все более-менее понятно из приведенной таблицы. По сумме измерений и выведенному среднему результату первенство осталось за Goodyear Wrangler AT/R. Интересно отметить, что благодаря очень мощным для АТ-шины плечевым зонам Matador МР 76 показал лучший результат при сниженном давлении. При этом внешне на шине стравливание почти не отразилось – боковина довольно толстая. Почти совсем не повлиял сброс давления на Yokohama Geolandаr A/T-S. Учитывая ее вес, можно предположить, что резина очень толстая, можно даже сказать – чересчур. Ровно «выступил» Dunlop, а вот Pirelli оказался в хвосте – слишком мелкий рисунок и меньший диаметр сказались на результатах.
Итальянские шины отлично сработали при тестах на торможение на сухом покрытии, а вот на траве «улетели» дальше всех. Внимательным в таких условиях надо быть и владельцу Dunlop, и Yokohama. Ну а в лидерах «на травяном корте» вновь Goodyear.
КОЛЕЯ ПЛЮС БОНУС
Участок, по которому было проложено зачетное «офф-роудное кольцо», начинался с большой и глубокой лужи, заполненной травой и прошлогодними листьями доверху. Колея, раскатанная еще осенью, местами была критической глубины и позволяла проходить участок либо ходом, либо с вывернутыми колесами, тянущими передок наверх. Сразу после лужи автомобиль попадал на отрезок проселочной дороги, где можно было проверить, насколько хорошо он управляется на мокрых шинах. После шел участок пересеченной местности с холмами и рытвинами, гарантирующими диагональное вывешивание и работу протектора в самом широком диапазоне контакта с поверхностью. Таким образом проверялись тенденция к боковому сносу, степень контроля сцепления с грунтом и его изменение в зависимости от угла касания протектора земли. За сухим отрезком шла грязевая колея. Засадных на сто процентов мест на тестовой трассе не было, иначе тест просто не состоялся бы, но и расслабленно проехать кольцо нам удалось только на Goodyear, да и то только после того, как все препятствия были пройдены на Matador. Они же и стали лидерами почти по всем зачетным номинациям, особенно выделившись в колее, где демонстрировали намного более активные попытки выбраться из нее. Единственная шина, с которой мне удалось застрять до необходимости упорной раскачки, оказалась Pirelli с давлением в одну атмосферу. Я элементарно сел подрамником в самом глубоком месте колеи. «Японцы» выступили ровно, ну, может, с легким перевесом Yokohama, которая чуть увереннее шла по грязи.
ВЫВОД
По итогам наших испытаний можно сделать вывод, что любитель скорости, живущий, скажем, на юге страны, может смело приобретать Pirelli – удовольствие от вождения по сухому обеспечено. Наиболее универсальными и победителями в номинации «Лучшая покупка» стали шины Matador. Безусловным лидером теста по совокупности результатов, кроме, пожалуй, веса, стал Goodyear. Трудно объяснить, почему японские шины не показали себя на наших испытаниях… Тем не менее Yokohama выиграла у Dunlop на бездорожье, а на асфальте наоборот. Кроме того, Dunlop оказалась самой тихой и комфортной шиной, а Yokohama – самой большой…
Автомобиль для испытаний предоставленавтомобильным центром «Нахимовский, 32», www.n32.ru
media.club4x4.ru