крути педали...

Goodyear: как появился крупнейший производитель покрышек. Шины goodyear кто производитель страна

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

есть ли разница в Goodyear?

Goodyear — история шинного бренда

Марка в глазах широкого круга потребителей уже давно превратилась в синоним высококачественных автомобильных шин. Сегодня компания Goodyear является крупнейшим мировым производителем резинотехнических изделий с годовым оборотом более 15 млрд. долларов. Компания обладает широкой производственной базой на шести континентах, испытательными полигонами и исследовательскими центрами. Шины Goodyear в настоящее время можно увидеть практически в любой точке мира. А ведь начиналось все с маленького предприятия со штатом сотрудников всего в 13 человек…

Компания Goodyear Tire & Rubber Company была основана в 1898 году 38-летним Фрэнком Сейберлингом, который приобрел небольшую фабрику на берегу реки Литтл Куйахога Ривер на деньги, занятые у своего шурина. Свое название компания получила в честь Чарльза Гудиера, открывшего процесс «вулканизации» — новый способ получения резины. Предприятие сначала выпускало шины для велосипедов и экипажей, накладки для лошадиных подков, уплотнительные кольца для консервирования и даже фишки для игры в покер.

Фрэнк Сейберлинг выбрал торговый знак компании в виде ноги бога Меркурия, который и по сей день остается неотъемлемой частью логотипа Goodyear. В 1901 году Сейберлинг предложил Генри Форду шины для нового гоночного автомобиля. В результате, шины Goodyear впервые приняли участие в автомобильных гонках еще в самом начале XX столетия. Через два года был получен патент на первую бескамерную шину для автомобиля.

С 1908 года Goodyear начинает производить шины для модели Т – первого массово производящегося автомобиля компании Ford. Благодаря существенному увеличению объемов продаж компания Goodyear сумела открыть производство уже за пределами Соединенных Штатов – в Боумэнвилле, Канада. Помимо автомобильных покрышек, Goodyear начала заниматься разработкой и производством авиационных шин. В 1911 году авиационные шины этой марки были использованы во время первого трансконтинентального перелета из Лонг Бич, Лонг Айленд, Нью-Йорк в Лонг Бич, Калифорния.

В 1912 году открывается зарубежный офис в Лондоне и, таким образом, начинается экспансия компании в Европу. А год спустя на предприятии Goodyear выпускается первая конвейерная лента. В этот период уже был принят уникальный лозунг — «Шины Goodyear используются больше, чем шины любого другого производителя».

В 20-е годы компания Goodyear превратилась в ведущего мирового производителя каучуковой продукции. Еще в 1921 году она выпустила первую шину для бездорожья под названием Rut-Proof. Чуть позже была представлена первая в мире всесезонная шина с гоночным рисунком протектора, ориентированная на пассажирский транспорт.

Благодаря открытию своего первого в Европе завода по производству шин (в Вулверхамптоне, Англия) Goodyear стала крупнейшим производителем шинной продукции с годовым оборотом, превышающим 230 тысяч долларов. Кстати, в это же самое время компания занималась и постройкой дирижаблей, заключив выгодный контракт с ВМС США.

В 1934 году на рынок выходит шина Lifeguard, в которой было предусмотрено обеспечение дополнительной устойчивости на дороге в случае разрыва покрышки. В 30-е годы Goodyear начинает разрабатывать и испытывать шину, изготовленную из синтетического материала, практически идентичного натуральной резине. В 1939 году была построена фабрика Goodyear по производству формованной резиновой продукции.

Важнейшим событием в истории развития компании стало открытие в 1943 году крупного исследовательского центра. Между прочим, научно-исследовательские разработки ученых и специалистов Goodyear в дальнейшем нашли свое применение не только в автомобильных шинах, но и в медицине, производстве упаковки для пищевой продукции и в других областях. После Второй мировой войны компания запустила новое химическое предприятие в Ниагара Фолз и разработала первые нейлоновые шины. Благодаря рекламе своей продукции на телевидении Goodyear увеличила продажи и уже в 1951 году сумела заработать свой первый миллиард долларов. В этот же год на европейском заводе компании была произведена пятисотмиллионная шина под маркой Goodyear.

50-е и 60-е годы также прошли под знаком превосходства Goodyear на американском и европейском рынках шинной продукции. В 1962 году во французском Гавре было открыто химическое предприятие, которое начало обеспечивать выработку сырья для европейских подразделений. Очень быстро компания достигла и другой исторической отметки – с конвейера одного из европейских заводов Goodyear вышла уже миллиардная по счету шина.

В 1964 году на автомобиле Spirit of America, оснащенном шинами Goodyear, Крэйг Бридлав разогнался до 600 миль в час. Компания Goodyear отметилась и еще одним знаменательным событием – в 1970 году в космической экспедиции Apollo 14 на модульном транспорте для оборудования MET были использованы шины Goodyear XLT.

Goodyear становится не только ведущей компанией по производству синтетической резины, но и крупнейшим производителем, так называемой, полибутадиеновой резины. Стремительно расширяется линейка моделей шин Goodyear и область их применения. И вот уже гигантские экскаваторы оснащаются самыми большими в мире шинами, достигающими 11 1/2 футов в высоту.

В 70-е годы компания начинает производство резиновых шлангов промышленного назначения и даже участвует в разработке экспериментального искусственного сердца с воздушным приводом. На мировом же рынке авторезины Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину модели Tiempo. Компания находит применение и своим старым покрышкам – в качестве строительного материала для создания искусственных рифов и плавучих молов.

В последующее десятилетие Goodyear выпускает на рынок свою новую линейку высокоскоростных шин под названием Eagle, получивших очень широкое распространение. В 1983 году компания отмечает очередной юбилей — выпуск уже своей трехмиллиардной шины. Также Goodyear представляет высокоскоростную шину ZR-S категории скорости Z, которая предназначена для эксплуатации на скоростях выше 149 миль в час.

Для шин Eagle инженеры компании впоследствии разработали синтетический каучук SIBR, способный повысить термостойкость покрышек. Для производства такого синтетического каучука открывается новое специализированное полимерное предприятие в Бомонте, штат Техас.

В 90-е годы под маркой Goodyear было выпущено огромное количество новинок и инновационных разработок. Среди них можно отметить, в частности, шину Infinitred с пожизенной гарантией на протектор и шину Goodyear GS-C EMT с революционной технологией продленной мобильности. Компания начинает наступление на азиатские рынки, открывая в 1993 году в Китае свой первый шинный завод. Она становится и первой шинной компанией в мире, кто представляет на своем официальном сайте в Интернете электронный магазин.

В 1998 году Goodyear вводит на своих производственных мощностях новую технологию IMPACT (Интегрированная модульная технология прецизионной сборки), что знаменует совершенно новый этап в процессе изготовления автомобильных покрышек. Благодаря этой передовой технологии компания смогла обеспечить практически двукратное сокращение своих материально-производственных затрат при изготовлении шин.

На следующий год Goodyear заключает стратегический союз с компанией Sumitomo Rubber Industries Ltd, что дает ей возможность получить права на торговую марку шин Dunlop. С этого момента начинается непрерывная экспансию Goodyear на мирровые рынки – открываются совместные предприятия и представительства в Японии, Северной Америке, Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Ассортимент шин Goodyear пополняется линейкой Aquatred, где большое внимание было уделено обеспечению сцепления на мокрой и сухой поверхности, улучшенной управляемости, комфортабельности езды и износостойкости резины.

В 2002 году шина Goodyear Eagle F1 получает самые лестные отзывы от экспертов и становится лидером по результатам теста журнала Evo. Благодаря запуску нового он-лайн сервиса TireManager многочисленные потребители и клиенты Goodyear теперь получили быстрый доступ к необходимой им информации о подборе шин д

carwheelblog.ru

Шины Goodyear, Страна изготовитель, история, характеристики. Ваша Шина Ростов-на-Дону

• Компания Goodyear Tire & Rubber Company носит свое название в честь изобретателя Чарльза Гудиера (Charles Goodyear) торговца из Филадельфии, который в 1839 году открыл замечательное свойство натурального каучука. При добавлении серы под действием высоких температур, он радикально меняет свои свойства. Из эластичного и неустойчивого к повышенным нагрузкам и атмосферным воздействиям материалла он превращался в прочную и долговечную резину. Процесс спекания серы и каучука был назван "вулканизацией" в честь древнеримского бога огня Вулкана. Чарлз Гудиер так и не разбогател на стоем изобретении. Известно его высказывание: «Едва ли стоит оценивать жизнь с позиций количества заработанных долларов и центов. Я не собираюсь жаловаться на то, что плоды моих многолетних трудов достанутся потомкам, а не мне. Жизнь достойна сожаления только тогда, когда никто не сорвет то, что ты посеял». Он так и умер в долгах, оставив за собой открытие, которое легло в основу целой отрасли промышленности.

• Компания же была основана в 1898 году 38-летним Фрэнком Сиберлингом (Frank Seiberling). Он приобрел свой первый завод в городке Эйкрон, штат Огайо на деньги занятые у его сводного брата. Он же выбрал название компании и торговый знак в виде ноги бога Меркурия. Этот логотип и по сей день является ее неотемлемой частью. Завод специализировался на производстве шин для велосипедов, пожарных шлангов, уплотнительных колец, используемых для консервирования, а также покрышек для экипажей. Выпуск шин Гудиер на автомобили начался после встречи в 1901 году Франка Сейберлинга с молодым инженером по имени Генри Форд которому нужны были надежные шины для выступления и побед на гонках. С этого момента дела компании пошли в гору и резко увеличились объемы продаж. Вскоре после этого, в 1903 году, была запатентована первая бескамерная шина.

• В 1916 году компания Goodyear была признана самым крупным производителем шин в мире, а к 1926 году и крупнейшим производителем других резинотехнических изделий. В 1927 году компания представляет первую шыну с всепогодным рисунком, а первые шипованные шины для грязи и снега M+S была разработана в 1934 году. В 1937 году испытывается шина из синтетической резины. В 1941 году компания Goodyear получила гос. заказ на изготовление спасательных желетов, резиновых плотов и шин. В 1947 году выпускается первая нейлоновая покрышка. Годы войны задержали дальнейшее развитие компании, однако в 1957 году в Люксенбурге компания GoodYear организовала свой собственный технический центр, который и по сей день является основным источником исследований новых продуктов, материалов и новейших технологий, а в 1962 году во Франции было запущено гигантское химическое предприятие по выробатотке сырья для европейских филиалов, благодоря чему 1963 год уже ознаменовался выпуском миллиардной шины. В 1971 году компания Goodyear разработала шины для лунохода, отпечатки которых по сей день остались на поверхности луны.

• Необходимо отметить, что знаменитая гонка Формула 1 вот уже несколько лет подряд не обходится без шин GoodYear, что подтверждено 368-ю победами за тридцать четыре года, отсчитывая с 1965 года и по 1998. В 2001 году Goodyear одобрена в качестве поставщика шин Goodyear на гонки ASCAR, британский эквивалент NASCAR, где гонщики ездят по овальному треку со скоростью 270 км/ч, соревнуясь на первое время. Обновленный рисунок протектора для мокрой дороги шин Goodyear Eagle позволяет впервые проводить соревнования ASCAR и в дождь.

• В 1999 году между компаниями Goodyear Tire & Ru bber и Sumitomo Rubber Industries был заключен стратегический альянс и подписано соответствующее соглашение, по которому европейская компания Dunlop (дочерняя компания японского концерна Sumitomo) и Goodyear образовали новое совместное предприятие, названное Goodyear Dunlop Tires Europe B. V. Так у Goodyear появилась еще одна всемирно известная торговая марка, а также лидирующие позиции компании на шинном рынке Германии, сердце европейского автомобилестроения.

• Сегодня Goodyear является крупнейшим в мире производителем шин. Его заводы и филиалы находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург а так же на шести континентах. Goodyear выпускает шины и других брендов, таких как: Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica.

В 2002 году компания Goodyear заключила договор с Ярославским шинным заводом. Была изготовлен шина Medeo и Medeo All-season.

• Почему шины Goodyear пользуются такой популярностью? Во первых это управляемость достигнутая особым составом резины и точно рассчитанным ресунком протектора. Глубокие и широкие канавки позволяют отводить воду со скоростью до 22 л/сек (технология V-Tred), благодаря чему автомобиль не скользит во время дождя на глинистой почве и спокойно маневрирует на песчанике. Так же шины имеют один из самых лучших показателей сцепления с зимней дорогой. Зимние шины отлично тормозят и входят в поворот на большой скорости.

www.vashashina.ru

как появился крупнейший производитель покрышек / Украинский бизнес ресурс UBR.ua

111 лет назад начинается история известной сегодня компании по производству шин для легковых и грузовых автомобилей – компании Goodyear. Всему положило начало покупки завода на заемные деньги брата и последующее производство резиновых изделий, использующихся в быту у обычных людей. А вот как Goodyear прогремела на вес мир об этом рассказано далее…

История известной компании началась в 1898 году. Именно в это время Фрэнк Сейберлинг основывает первое предприятие фирмы, которое располагалось на берегу реки Кайахога в восточном Акроне, штате Огайо.

На новом предприятии было налажено производство прокладок для подков, шин для велосипедов и телег, резиновых прокладок для консервирования, пожарных шлангов и даже резиновых фишек для игры в покер.

Основатель известного производителя шин - Фрэнк Сейберлинг

Спустя три года в газете появляется реклама с логотипом компании – крылатой сандалией. Помимо этого благодаря стараниям одного из основателей компании Goodyear, менеджера по продажам Фрэнка Сейберлинга шины компании начинают поставляться для спортивных автомобилей компании Ford.

В 1908 году Goodyear выпускает первую всепогодную шину повышенной проходимости, которая имела ромбовидный рисунок протектора. А годом позже появилась и первая пневматическая шина, созданная для самолетов, на которые до этого устанавливались лыжи или велосипедные колеса.

Позднее Goodyear открывает новый завод в Канаде, в городе Боуманвилль, тем самым, выйдя на рынки за пределы США.

Один из вариантов логотипа компании Goodyear

Стоит отметить маркетинг компании – он строился на нестандартности мысли основателя, так например в 1912 году появился первый дирижабль фирмы, который сыграл очень большую роль в дальнейшем продвижении продукции. В это же время Goodyear начинает экспансию за пределы континента в сторону Европы, открыв первое европейское представительство в Лондоне.

В 1917 году производитель шин отправляет грузовую экспедицию Wingfoot Express из Акрона в Бостон, доказывая, что все-таки возможны трансконтинентальные автомобильные грузовые перевозки. До экспедиции в успех верили лишь только управляющие Goodyear, однако "трансконтинентальный бросок" доказал "неверующим" да это реально…

А ведь Goodyear – это не только покрышки, но и дирижабли…

После столь ошеломительного успеха, компания начинает новое направление развития предприятий - создание дирижаблей, построив первый для американского флота. И немного спустя Goodyear приобретает у фирмы Zeppelin лицензии на производство первых в США дирижаблей жесткой формы.

Дирижабль компании, являюшийся первенцем в производстве летательных аппаратов

А в 1927 году на рынке появляются первые покрышки с всепогодным рисунком протектора для легковых автомобилей. Интересно, что развитие "околорезинового" направления продолжается, так Goodyear Engineered Products приступает к производству тормозных шлангов. Спустя небольшое время компания объявит об открытии первого европейского завода Goodyear в Англии в Вулверхемптоне.

По прошествии двух лет налаживается производство первых дирижаблей жесткой схемы (Goodyear Zeppelin). Для нового направления специально было сооружен док, где производились дирижабли, находящийся в Акроне штата Огайо.

К концу 40-х годов заканчиваются испытания первой в Америке шины из синтетической резины от Goodyear. А также в эти же дни исследователи компании в рамках программы подготовки к войне представляют улучшенный синтетический материал, идентичный резине.

Доработанная версия дирижабля Goodyear

В 1947 году происходит основание премии Goodyear Conservation Awards. Вслед за появлением премии в свет выходит первая шина из нейлона. И напоследок, в этом же году налаживается работа химзавода Goodyear в Ниагара-Фоллз.

Через год на экранах телевизоров появляется реклама продукции компании, в основном рекламировали новый линолеум. Музыкант Пол Вайтман (Paul Whiteman) являлся ведущим еженедельной программы "Goodyear Review".

И уже к 1951 году предприятия произведут полумиллиардную шину Goodyear. Стоит отметить, что в это время продажи продукции превысили планку в 1 миллиард долларов.

Реклама шин для спортивных автомобилей

Восьмью годами позже открывается эра рекордов. Так в 1959 году Микки Томпсоном был установлен новый американский рекорд скорости в 330,5 миль в час (532 км/ч) на дне соляного озера Бонневилл в штате Юта.

В 1963 году компания Goodyear подбирается к отметке в миллиард произведенных покрышек и шин. И годом позже вновь новый рекорд, на этот раз Крейгом Битлавом на автомобиле Spirit of America с установленными шинами Goodyear удается стать первым, кто достигает скорости 600 миль в час (965,5 км/ч) на дне все того же, высохшего соляного озера Бонневилл в штате Юта.

И вновь о летательных транспортных средствах

Однако не забываем, у компании было и другое направление – производство дирижаблей. В этой отрасли Goodyear "отметилась новинкой" в 1987 году, показав один из самых больших и технически совершенных – дирижабль под названием The Spirit of Akron.

Помимо летательных средств и шин компания Goodyear производила и товары повседневного спроса - на фото реклама резиновых сапог

Это же время дало результаты сотрудничества, так компании удалось заключить эксклюзивное соглашение с компанией General Motors на поставку для выпускаемых ими автомобилей Chevrolet Corvette ленточных и поликлиновых ремней.

Позднее сотрудничество между компаниями продолжилось в новом направлении, так например в 1992 году производитель шин создал специальную шину для все того же спортивного Corvette, устойчивую к проколам. Примечательно, что этими шинами автомобили комплектовались серийно.

Спустя три года производственная мощность компании Goodyear увеличивается за счет покупки производителя шин фирмы TC Debica, которая в это время на рынке Польши держит лидерские позиции.

Первые шины производились полностью вручную

И уже к 1999 году в результате слияния с Sumitomo Rubber Industries Ltd. стоимость шинного производителя возрастает до отметки в 1 млрд. долларов. И это не считая того, что Goodyear становится самым крупным шинным производителем во всем мире. А между тем данное слияние также предоставило возможность использовать бренд Dunlop, довольно известный в некоторых странах Европы.

Тем не менее, компания также приступает к сотрудничеству и с конкурирующими предприятиями, так в 2000 году заключается соглашение с производителем шин Michelin, по условиям которого Goodyear получила возможность использовать передовые технологии первой в производстве своей продукции.

Годом позднее после этого соглашения, Goodyear становится официальным поставщиком шин для гонок ASCAR, аналогичные соревнования проходят и в США – более известны под названием NASCAR.

В это же время появляется первая паневропейская сервисная сеть для грузовых автомобилей под названием Truckforce. Теперь автопаркам предоставлен весь спектр услуг, связанных с обслуживанием и утилизацией грузовых шин, и главное 24часовая помощь на дорогах.

С началом нового тысячелетия Goodyear отметилась новым сотрудничеством. На этот раз автомобильная компания Land Rover выбирает производителя шин, как поставщика продукции для соревнований G4 Challenge (внедорожные испытания, которые проходят в четырех часовых поясах. В этом 2009 году Land Rover в связи с финансовыми проблемами отложила проведение данного соревнования).

До наших дней компания не останавливалась в развитии, но вернемся к дням 2009 года. Штат компании насчитывает более 145 000 сотрудников, которые работают по всему миру.

В Goodyear входит несколько дочерних компаний таких, как: Dunlop Tyres, Kelly-Springfield Tire, Lee Tire and Rubber, Sava Tyres, Fulda, и Debica.

Все же интересно, а что нас ждет дальше? Сегодня Goodyear является крупнейшим производителем покрышек для многих транспортных средств, а история известной компании началась всего лишь с обычных прокладок для подков.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua