Итальянская Marangoni прощается с производством новых шин. Шины марангони
Marangoni сворачивает производство легковых шин. Шины marangoni страна производитель
Шины Marangoni. Летняя и зимняя резина Марангони
Marangoni - один из немногих итальянских производителей шин, популярных на Украине. Итальянская по происхождения компания изначально была известна в качестве предприятия по восстановлению изношенных автопокрышек. Своё название, как это часто бывает, бренд заимствовал из фамилии его основателей - братьев Марангони, в 50-ые годы прошлого века поднявших ремонто-восстановительные работы, основанные на технологии наварки протектора, до уровня крупнейшего бизнеса.
В 45-ом деятельность братьев находилась еще в зародышевом, дилетантском состоянии, однако уже через двенадцать лет производственный процесс принёс плоды, и было принято решение о формировании компании Marangoni Fratelli, из которой позже выделились три подразделения: основной производственный отдел, фабрика по изготовлению станков для производства и отдел продаж. Восстановленные покрышки находили широкий спрос, в связи с чем сначала компании пришлось закупать импортное оборудование, а после и его Marangoni для своих же нужд начала изготовлять самостоятельно.
К 1960 году главные мощности компании переехали в Роверето, где позже был открыт и начал функционировать новый современный завод по восстановлению шин всё тем же методом наварки.
Наравне с открытием новых производственных точек (на сегодняшний день только в одной Италии их четыре), Marangoni экспериментировала в технологической отрасли, разрабатывая новые методы восстановления резины - с 1973-ого велись исследования относительно холодной сварки. Эта технология в скором времени охватила всю Европу, хотя в нашей стране еще со времен перестроечного СССР была более распространена примитивная горячая сварка.
В середине 80-ых три компании слились в единый холдинг Marangoni SpA. Тогда же, с ужесточением норм экологического контроля, при заводе в Роверето был введен комплекс мер, позволявших с пользой и выгодой утилизировать вторсырьё - была запущена современная мусоросжигающая станция, позволяющая вырабатывать электроэнергию. Конец десятилетия ознаменовался пополнением ассортимента Marangoni шинами индустриального назначения, логическим продолжением чего стал подписанный в начале 90-ых договор с Ellerbrock GmbH о приобретении прав на продукцию немецкого предприятия.
Между тем, ветки промышленного комплекса Marangoni дошли и до Америки - как до Северной, так и Южной. Так, с открытия новых заводов в Бразилии и североамериканском штате Теннесси, компания встретила новый век.
В последние годы, лет 5-6 назад, итальянский производитель стал присматриваться к азиатскому региону, где сегодня имеет научно-исследовательскую базу, свой филиал в Шанхае и оснащенный по последнему слову техники завод в Шри-Ланке.
Вероятно, именно акцент на восстановленных покрышках стал причиной рыночной политики Marangoni, чья особенность заключается в том, что шины этого бренда никогда не идут на первичную комплектацию, а реализуются только посредством вторичного рынка.
Здесь стоит упомянуть широкий модельный ряд бренда, от легковых до внедорожных шин всех сезонностей, что подробно представлен в наших магазинах.
Италия - солнечная страна, но отдельные регионы Европы, куда итальянской компанией осуществляется значительный экспорт шин, требуют резину, выносливую к условиям, что ставит нордический климат. Без зимних шин тут не обойтись, а в более узком понимании - не обойтись без разработок Marangoni, что представила одну из наиболее значимых зимних новинок последних лет, шину Marangoni 4 Winter E+. Модель 2008-ого года выпуска уже успело оценить множество водителей, мнение которых разделилось насчёт тихоходности этих покрышек, но слилось в признании хороших сцепных качеств. Ввиду страны происхождения, адаптация получилась скорей в сторону малоснежной слякотной зимы. Во влажных условиях дорожной шуги и грязи протектор работает в полную силу, осуществляя прокачку грязно-снежного месива за пределы пятна касания. Любопытно, что немецкий авторитетный клуб ADAC напротив - оказался совершенно иного мнения о способностях шины на влажном покрытии, выведя её в лидеры тестов на снегу.
Другая модель, флагман зимней линейки образца 2007 года, Marangoni Meteo Esc E+ была концептуально запрограммирована на чёткую управляемость в период снежной зимы. Анти-слякотные функции здесь были не в главных приоритетах, поэтому возможная резкая оттепель может ухудшить мнение о данных шинах. Впервые именно на Meteo Esc E+ была опробована новая резиновая смесь FOM-IC - термостабильная композиция с зашкаливающим содержанием кварца. Минеральный компонент стал причиной экономичности шины. Общая протяженность канавок протектора составляет 46 м, и это вносит свой вклад в развитие тяговых характеристик модели. Заботясь о репутации, итальянский производитель не может позволить, чтоб из-за повышенного содержание ароматических масел, его продукцию забраковали на европейской территории, потому данная составляющая постепенно вытесняется другим, более к экологии сырьём.
Вообще, предъявляемые Евросоюзом нормы, не дают выхода производителям: будущее определённо за т.н. шинами, реализацию чьей идеи уже вовсю развивают такие гиганты как, например, Michelin или Goodyear. Выжить в такой конкуренции можно только идя по стопам коллег, в частности перенимая их технологии. Результатом подобного стают модели, экологичность которых Marangoni подчеркивает суффиксом в названии. Типичный пример - зимние покрышки Marangoni 4 Ice E+. Помимо пометки о соблюдении норм эко-контроля, не составляет труда расшифровать и первую часть названия, что дословно можно перевести, как . Эта глубоко ламелированная шина с агрессивным рисунком действительно создавалась в большей степени для обледеневших дорог, чему свидетельством выступает хотя бы возможность ошиповки протектора: шипы, как правило, нужны только на случай гололёда, а когда речь идёт о езде на таком покрытии, о комфорте и шумности как-то не думаешь. Поэтому шипуемая 4 Ice E+, оглядываясь на её максимальную приспособленность (в т.ч. молекулярную, на уровне структуры резины) к твёрдому скользкому покрытию, идеально подойдёт в качестве шины, на которую можно положиться в самых экстремальных случаях торможения и резкого маневрирования.
Напротив - при отсутствии экстрима, водитель хочет получить не только стабильную динамику, но и всё большее значение обретает комфорт, который в характеристиках той или иной шины выделяется двумя направления: плавность хода и шумность. Чем более резина, тем неприятней ехать, ощущается каждая дорожная выбоина, а чем хуже в шине реализован механизм гашения вибраций, тем сильнее на голову давит характерный гул, глушить который может помочь только погромче включенная магнитола. Задачи избежать всего этого ставились итальянцами при разработке Marangoni Meteo HP - именно эти шины названы большинством водителей едва ли не самыми тихими в ассортименте бренда. Модель - яркий представитель high-perfomance категории покрышек для автомобилей среднего класса и выше. Внедрённый ряд инноваций позволил добиться широкого признания Meteo HP в кругах владельцев таких машин, и они уже успели прочувствовать преимущества ассиметричного протектора шины на снежно-ледовом покрытии, пусть и при создании технологи ориентировались на малоснежную умеренную зиму. С модели Meteo HP в 2009-ом году началось триумфальное шествие Marangoni просторами отечественного рынка, которому прежде итальянский бренд был почти неизвестен.
Аналог Meteo HP существует и в SUV-модификации, чьи типоразмеры соответствуют определённым маркам авто. Так, например, размерность 215/65 R16 H предназначается для Toyota RAV4 и Nissan Xtrail, а Marangoni Meteo HP SUV в размере 215/65 R16 H XL станет отличным дополнением к комплектации Suzuki Vitara, Land Rover Freelander или Honda CRV.
Промежуточным типом между покрышками зимней и летней сезонности стоят т.н. всесезонные шины - попытка конструкторов и дизайнеров совместить качества, характерные обоим типам авторезины. На практике поиски такой панацеи от погодных бед нередко кончаются выпуском провальной модели, уровнем развития недотягивающей ни до полноценной летней, ни тем более до зимней шины. Поэтому решением, принятым компанией при создании Marangoni Maxo было отойти от привычной выработки компромисса характеристик с целью разработки шины, которая бы умела сама приспосабливаться к погоде и температуре воздуха. Внешне модель получилась достаточно , но пусть не смущает наружный дизайн - очистка протектора от снега и грязи происходит на более низком уровне, в глубине негативной части рису
Итальянская Marangoni прощается с производством новых шин | Colesa.ru
Для итальянской Marangoni Group принять решение по поводу будущего завода новых шин в Ананьи (неподалеку от Рима) и его 400 рабочих было совсем непросто. После многих лет убытков, составлявших уже миллионы евро, и без перспектив улучшения ситуации в будущем в сентябре этого года компания начала последнюю главу почти четвертьвековой истории своего участия в производстве новых шин – и несмотря на всю сложность этого решения, оно принесло долгожданное облегчение руководству Marangoni, которое с большим оптимизмом говорит о концентрации на ключевом бизнесе в сегменте восстановления шин и будущих стратегических инвестициям в этом секторе. В интервью Tyres & Accessories генеральный директор Marangoni Массимо Де Алессандри (Massimo De Alessandri) рассказал о факторах, повлиявших на решение компании, ошибках, сделанных в прошлом, о том, почему выход на рынок новых шин был понятным, но – оглядываясь назад – вероятно, нецелесообразным шагом, и о планах Marangoni на будущее.
«Задним умом все крепки» - эту присказку часто повторяют, но вряд ли ее можно использовать для объяснения серьезных деловых решений. Спустя почти четверть века после того как возглавляемая тогда Марио Марангони (Mario Marangoni) компания купила находящуюся в сложном финансовом положении фабрику Ceat в Ананьи, все кажется более чем очевидным. С 2006-2007 годов производство новых шин приносило семизначные убытки в остальном здоровой компании и угрожало стать камнем на шее, мешающим расти всей Marangoni Group. Г-н Алессандри, нынешний генеральный директор находящейся в частном владении Marangoni, попросил не указывать размеры убытков в тексте статьи, но подтвердил, что речь идет о сумме, которой достаточно для строительства нескольких новых заводов по восстановлению шин – и еще для чего-нибудь. Источники, хорошо знакомые с положением компании, рассказали T&A, что ежегодные потери Marangoni на самом деле были гораздо больше, чем сказал генеральный директор, и компания несла их более длительный период времени.
Как бы то ни было, убытки в размере нескольких десятков миллионов евро могут подвергать опасность семейную фирму, подобную Marangoni, которая работает на рынке с минимальной рентабельностью и высокой чувствительностью к различным экономическим флуктуациям. И даже если потери не угрожали существованию компании, они были очень болезненными, из-за чего раз за разом вставал один и тот же вопрос – зачем вообще всем этим заниматься?
Когда третья по размеру резинотехническая компания Италии – Ceat SpA – попала в сложное финансовое положение в начала 1980-х годов, руководству пришлось начать распродавать активы. Шинный завод в Турине и научно-исследовательский центр были прибраны к рукам лидером рынка, компанией Pirelli, а завод в Ананьи, открытый в 1961 году, практически не вызвал интереса у потенциальных покупателей и поэтому был передан в государственное управление. Marangoni стала партнером Ceat в 1986 году, когда в Ананьи началось производство новых шин Marangoni по схеме off-take.
Генеральный директор Marangoni Массимо Де Алессандри (слева) и директор по корпоративной стратегии и развитию Паоло Финкато
Г-н Де Алессандри вспоминает, что в 1980-х и начале 1990-х годов Marangoni переживала период больших перемен. На фоне общего корпоративного роста Марио Марангони и его братья прокладывали маршрут для будущего развития компании при помощи таких мер, как IPO в 1988 году и приобретение немецкой компании по восстановлению шин Ellebrock в 1990-м. И именно в то время, говорит г-н Де Алессандри, компания заинтересовалась высокими доходами, которые получали производители новых шин в Западной Европе – тогда никто не мог предвидеть конец Холодной войны и его влияние на конкурентную обстановку.
Каждая компания хочет развиваться как можно быстрее, и никто не желает отставать от конкурентов. Поэтому казалось вполне естественным купить шинный завод Ceat за сумму, эквивалентную сегодняшним 10 миллионам евро и даже меньше. После этого Marangoni получила финансовую поддержку от правительства, хотевшего сохранить рабочие места в Ананьи, и этих средств хватило, чтобы модернизировать шинное производство. Покупка завода Ceat казалась крайне заманчивым предложением, доступной возможностью для влиятельной и имеющей большие связи семьи из Роверето ускорить рост своей компании и догнать главных игроков рынка. Стоит также отметить, что восстановленные легковые шины, которыми также занималась Marangoni, к тому времени теряли рыночную долю, и руководство компании это понимало. Негативный эффект от этого падения спроса необходимо было компенсировать.
Многие аналитики тогда с большими надеждами отзывались о новой траектории развития Marangoni, и есть множество причин, по которым эти ожидания, в конечном счете, так и не оправдались. У Marangoni были особенно трудные времена на европейском шинном рынке во время финансового кризиса. Точно так же, как в случае с брендом Stunner (от которого компания отказалась в 2005-м), продукция Marangoni из-за своих цены и бренда не смогла найти рыночного сегмента, который смог бы защитить ее от появления сильнейшей конкуренции со стороны Азии в 1990-х годах. Приход на рынок соперников из Азии и Восточной Европы был неизбежным, масштабным и ухудшил рентабельность Marangoni, рассказывает г-н Де Алессандри, который описывает первые 15 лет существования отделения Marangoni Tyre как хороший и прибыльный периодом. «Дела шли хорошо, бизнес был прибыльным и свободным от каких-либо существенных проблем», - говорит он. Сегодня почти каждая третья шина, продаваемая в Европе, произведена в Азии или азиатскими компаниями.
Marangoni серьезно пострадала, когда рынок почувствовал последствия первого сильного финансового кризиса в 2007-2008 годах, и все стало еще хуже в 2011-2012 годах. Только на своем домашнем итальянском рынке компании пришлось столкнуться с падением продаж как минимум на 20%, а в этом году ситуация продолжила ухудшаться.
Подобные проблемы делают компанию, работающую в реальном секторе экономики, очень уязвимой, если она не сможет воспользоваться преимуществами низкозатратного производства или решить свои сложности за счет оптимизированной синергии. Г-н Де Алессандри говорит, что, вероятно, одной из самых серьезных проблем, стоявших перед Marangoni, было то, что после падения Железного занавеса в начале 1990-х производители начали покупать или строить заводы в Восточной Европе. Marangoni же так и не предприняла шагов для того, чтобы увеличить свои мощности при помощи присутствия в регионе с низкими производственными расходами. Г-н Де Алессандри отмечает, что компания пыталась что-то сделать в этом направлении, однако, как это понятно сегодня, даже тогда руководство Marangoni уклонялось от того, чтобы расширить свою рыночную долю в качестве производителя новых шин. После покупки Ellerbrock, если не раньше, компания стала позиционировать себя как лидера в европейском бизнесе восстановления шин, использующего самые современные технологии (в 1996 году было основано отделение по производству оборудования Marangoni Meccanica, а позже была представлена технология Ringtread), и было намного менее понятно, как увеличивать прибыли при помощи новых шинных заводов и соответствующих брендов.
Marangoni заявляет, что инвестировала в завод в Ананьи 150 миллионов евро за 23 года, прошедшие со времени его приобретения. Как бы то ни было, это немногим больше 5% от оборота, которые компании обычно вкладывают в свое производство и новые технологии. Инвестиций в размере 150 миллионов евро было достаточно для поддержки существования завода, но многие аналитики говорят, что этих средств было слишком мало для того, чтобы улучшать качество продукции или эффективность производства.
По словам г-на Де Алессандри, годовая мощность завода в Ананьи никогда не превышала 3,5 миллиона шин. Сюда надо добавить еще 300 000 шин, которые Marangoni с 2000 года выпускала на заводе в Роверето с использованием модульной производственной платформы – это были только шины диаметром 16 и 17 дюймов. Г-н Де Алессандри говорит, что сейчас компании, для того чтобы быть прибыльными, могут производить шины класса High-Performance в половине типоразмеров, требующихся для западноевропейского рынка в Западной Европе, на заводе, работающем с нагрузкой в две трети или выше. Так называемые массовые шины надо выпускать в стране с дешевой рабочей силой. У итальянской компании нет такой возможности, и она не смогла исправить эту ситуацию в 1990-х годах, несмотря на то, что искала место для нового завода в Восточной Европе. Руководство не хотело осуществлять серьезные инвестиции в строительство нового завода в этом регионе.
Помимо отсутствия производства с выгодной структурой затрат у Marangoni существовали и другие слабые места. Одним из них было то, что для компании была недоступна экономия от масштаба. Как правило, любой более или менее современный завод легковых шин мощностью не менее 5,5 миллиона шин в год способен приносить прибыль. Заводы меньшего размера могут быть лишь условно успешными, к примеру, когда они получают правительственные субсидии или могут воспользоваться преимуществами синергии в таких областях как закупки или разработки новой продукции. Для Marangoni эти преимущества остались желаемым, выдаваемым за действительное, и количество спецификаций шин, востребованных рынком, за последние годы существенно сократилось. Это сделало массовое производство в Ананьи еще более невозможным, чем оно уже было из-за низких мощностей завода.
Завод Marangoni в Ананьи
В последние годы его мощности составляли более 2 миллионов шин в год, примерно половина из которых продавалась в Италии – в том числе через собственную ритейлерскую сеть компании под названием Pneusmarkt на севере страны – еще 20% и 25% поставлялись в Британию и Германию соответственно, а остальное делилось между другими европейскими странами.
Что же теперь ждет 400 рабочих завода? Г-н Де Алессандри говорит, что пока что можно лишь делать предположения. В данный момент почти все без исключения сотрудники завода работают по схеме сокращенного рабочего времени и получают правительственную помощь, и к концу года у них могут возникнуть очень серьезные финансовые трудности. Г-н Де Алессандри говорит о рабочих как о части «семьи» Marangoni и сожалеет об их положении. «Подходящего момента для подобного решения быть не может», - подчеркивает он.
Роль руководства в том, чтобы заботиться обо всей компании и строить хорошую, устойчивую бизнес-модель. Источник T&A, знакомый с ситуацией, заявил, что после того, как он видел, как завод в Ананьи постепенно умирал, он доволен тем, что это производство больше не будет бременем для остальной компании, и что теперь у Marangoni есть новые возможности для инвестирования в нужную продукцию. Могла ли Marangoni предпринять этот шаг раньше? Вероятно, да, но факт в том, что это не было сделано.
Теперь компания пытается продать завод в Ананьи, равно как и модульную производственную платформу, установленную сейчас в Роверето. Г-н Де Алессандри говорит, что всеми заинтересованными покупателями, с которыми Marangoni ведет переговоры, стали компании из Азии, которые уже владеют производством в странах с низкими затратами на рабочую силу и могут себе «позволить» завод в Европе. Пока что сложно предсказать, в каком направлении будут развиваться переговоры, но пока они ведутся, есть надежда, что завод не будет закрыт. Г-н Де Алессандри от ответа на вопрос о том, будет ли, на его взгляд, найден покупатель, предпочел уклониться.
Если говорить о будущем, Marangoni намерена использовать освободившиеся ресурсы для развития своего ключевого бизнеса в отрасли восстановления шин – с этим руководство уже определилось. В 2007-2008 годах компания выбрала для себя несколько инвестиционных направлений, в том числе строительство новых заводов в Северной и Южной Америке, открытие производства цельнолитых шин на Шри-Ланке и развитие в сегменте оборудования для восстановления шин (который сегодня приносит Marangoni 25 миллионов евро в год). В дальнейшем компания также планирует добавить в ассортимент новые грузовые шины, которые будут производиться неназванной европейской компанией по схеме off-take.
colesa.ru
Шины Marangoni. Летняя и зимняя резина Марангони
Marangoni - один из немногих итальянских производителей шин, популярных на Украине. Итальянская по происхождения компания изначально была известна в качестве предприятия по восстановлению изношенных автопокрышек. Своё название, как это часто бывает, бренд заимствовал из фамилии его основателей - братьев Марангони, в 50-ые годы прошлого века поднявших ремонто-восстановительные работы, основанные на технологии наварки протектора, до уровня крупнейшего бизнеса.
В 45-ом деятельность братьев находилась еще в зародышевом, дилетантском состоянии, однако уже через двенадцать лет производственный процесс принёс плоды, и было принято решение о формировании компании Marangoni Fratelli, из которой позже выделились три подразделения: основной производственный отдел, фабрика по изготовлению станков для производства и отдел продаж. Восстановленные покрышки находили широкий спрос, в связи с чем сначала компании пришлось закупать импортное оборудование, а после и его Marangoni для своих же нужд начала изготовлять самостоятельно.
К 1960 году главные мощности компании переехали в Роверето, где позже был открыт и начал функционировать новый современный завод по восстановлению шин всё тем же методом наварки.
Наравне с открытием новых производственных точек (на сегодняшний день только в одной Италии их четыре), Marangoni экспериментировала в технологической отрасли, разрабатывая новые методы восстановления резины - с 1973-ого велись исследования относительно холодной сварки. Эта технология в скором времени охватила всю Европу, хотя в нашей стране еще со времен перестроечного СССР была более распространена примитивная горячая сварка.
В середине 80-ых три компании слились в единый холдинг Marangoni SpA. Тогда же, с ужесточением норм экологического контроля, при заводе в Роверето был введен комплекс мер, позволявших с пользой и выгодой утилизировать вторсырьё - была запущена современная мусоросжигающая станция, позволяющая вырабатывать электроэнергию. Конец десятилетия ознаменовался пополнением ассортимента Marangoni шинами индустриального назначения, логическим продолжением чего стал подписанный в начале 90-ых договор с Ellerbrock GmbH о приобретении прав на продукцию немецкого предприятия.
Между тем, ветки промышленного комплекса Marangoni дошли и до Америки - как до Северной, так и Южной. Так, с открытия новых заводов в Бразилии и североамериканском штате Теннесси, компания встретила новый век.
В последние годы, лет 5-6 назад, итальянский производитель стал присматриваться к азиатскому региону, где сегодня имеет научно-исследовательскую базу, свой филиал в Шанхае и оснащенный по последнему слову техники завод в Шри-Ланке.
Вероятно, именно акцент на восстановленных покрышках стал причиной рыночной политики Marangoni, чья особенность заключается в том, что шины этого бренда никогда не идут на первичную комплектацию, а реализуются только посредством вторичного рынка.
Здесь стоит упомянуть широкий модельный ряд бренда, от легковых до внедорожных шин всех сезонностей, что подробно представлен в наших магазинах.
Италия - солнечная страна, но отдельные регионы Европы, куда итальянской компанией осуществляется значительный экспорт шин, требуют резину, выносливую к условиям, что ставит нордический климат. Без зимних шин тут не обойтись, а в более узком понимании - не обойтись без разработок Marangoni, что представила одну из наиболее значимых зимних новинок последних лет, шину Marangoni 4 Winter E+. Модель 2008-ого года выпуска уже успело оценить множество водителей, мнение которых разделилось насчёт тихоходности этих покрышек, но слилось в признании хороших сцепных качеств. Ввиду страны происхождения, адаптация получилась скорей в сторону малоснежной слякотной зимы. Во влажных условиях дорожной шуги и грязи протектор работает в полную силу, осуществляя прокачку грязно-снежного месива за пределы пятна касания. Любопытно, что немецкий авторитетный клуб ADAC напротив - оказался совершенно иного мнения о способностях шины на влажном покрытии, выведя её в лидеры тестов на снегу.
Другая модель, флагман зимней линейки образца 2007 года, Marangoni Meteo Esc E+ была концептуально запрограммирована на чёткую управляемость в период снежной зимы. Анти-слякотные функции здесь были не в главных приоритетах, поэтому возможная резкая оттепель может ухудшить мнение о данных шинах. Впервые именно на Meteo Esc E+ была опробована новая резиновая смесь FOM-IC - термостабильная композиция с зашкаливающим содержанием кварца. Минеральный компонент стал причиной экономичности шины. Общая протяженность канавок протектора составляет 46 м, и это вносит свой вклад в развитие тяговых характеристик модели. Заботясь о репутации, итальянский производитель не может позволить, чтоб из-за повышенного содержание ароматических масел, его продукцию забраковали на европейской территории, потому данная составляющая постепенно вытесняется другим, более к экологии сырьём.
Вообще, предъявляемые Евросоюзом нормы, не дают выхода производителям: будущее определённо за т.н. шинами, реализацию чьей идеи уже вовсю развивают такие гиганты как, например, Michelin или Goodyear. Выжить в такой конкуренции можно только идя по стопам коллег, в частности перенимая их технологии. Результатом подобного стают модели, экологичность которых Marangoni подчеркивает суффиксом в названии. Типичный пример - зимние покрышки Marangoni 4 Ice E+. Помимо пометки о соблюдении норм эко-контроля, не составляет труда расшифровать и первую часть названия, что дословно можно перевести, как . Эта глубоко ламелированная шина с агрессивным рисунком действительно создавалась в большей степени для обледеневших дорог, чему свидетельством выступает хотя бы возможность ошиповки протектора: шипы, как правило, нужны только на случай гололёда, а когда речь идёт о езде на таком покрытии, о комфорте и шумности как-то не думаешь. Поэтому шипуемая 4 Ice E+, оглядываясь на её максимальную приспособленность (в т.ч. молекулярную, на уровне структуры резины) к твёрдому скользкому покрытию, идеально подойдёт в качестве шины, на которую можно положиться в самых экстремальных случаях торможения и резкого маневрирования.
Напротив - при отсутствии экстрима, водитель хочет получить не только стабильную динамику, но и всё большее значение обретает комфорт, который в характеристиках той или иной шины выделяется двумя направления: плавность хода и шумность. Чем более резина, тем неприятней ехать, ощущается каждая дорожная выбоина, а чем хуже в шине реализован механизм гашения вибраций, тем сильнее на голову давит характерный гул, глушить который может помочь только погромче включенная магнитола. Задачи избежать всего этого ставились итальянцами при разработке Marangoni Meteo HP - именно эти шины названы большинством водителей едва ли не самыми тихими в ассортименте бренда. Модель - яркий представитель high-perfomance категории покрышек для автомобилей среднего класса и выше. Внедрённый ряд инноваций позволил добиться широкого признания Meteo HP в кругах владельцев таких машин, и они уже успели прочувствовать преимущества ассиметричного протектора шины на снежно-ледовом покрытии, пусть и при создании технологи ориентировались на малоснежную умеренную зиму. С модели Meteo HP в 2009-ом году началось триумфальное шествие Marangoni просторами отечественного рынка, которому прежде итальянский бренд был почти неизвестен.
Аналог Meteo HP существует и в SUV-модификации, чьи типоразмеры соответствуют определённым маркам авто. Так, например, размерность 215/65 R16 H предназначается для Toyota RAV4 и Nissan Xtrail, а Marangoni Meteo HP SUV в размере 215/65 R16 H XL станет отличным дополнением к комплектации Suzuki Vitara, Land Rover Freelander или Honda CRV.
Промежуточным типом между покрышками зимней и летней сезонности стоят т.н. всесезонные шины - попытка конструкторов и дизайнеров совместить качества, характерные обоим типам авторезины. На практике поиски такой панацеи от погодных бед нередко кончаются выпуском провальной модели, уровнем развития недотягивающей ни до полноценной летней, ни тем более до зимней шины. Поэтому решением, принятым компанией при создании Marangoni Maxo было отойти от привычной выработки компромисса характеристик с целью разработки шины, которая бы умела сама приспосабливаться к погоде и температуре воздуха. Внешне модель получилась достаточно , но пусть не смущает наружный дизайн - очистка протектора от снега и грязи происходит на более низком уровне, в глубине негативной части рисунка, канавках и желобках. Не только развитый , но и сам материал способствуют тому, что шина не планирует на водной плёнке, а впивается в покрытие, лежащее под ней. Marangoni Maxo помогает колёсам городского внедорожника справляться с движением по воде или в снегу вне зависимости от температуры среды - на то полимер и термоэластичен.
К моделям летней сезонности в 2008-ом добавилась еще одна - шина Marangoni e-logic, результат исследований компании в области снижения сопротивляемости качению. Чем легче катится шина, тем меньше энергии на это уходит и меньше бензина потребляется, не говоря уже о чисто экологическом аспекте, снижении выброса выхлопных газов. Материал e-logic являет смесь на основе ингредиентов, на 2% сокращающих расход топлива (по сравнению с моделью Trio), он же даёт гарантию увеличенного на 15% пробега. В числе достоинств шины стоит высокая оценка её характеристик журналом . Российские эксперты поставили ей высокий бал за прохождение асфальтов различной влажности, а единственным, что их по мнению, оказалось недостаточным для шины такого уровня - это акустический комфорт.
Примерно в тоже время на международный рынок уже поступили тюнинговые шины Marangoni Zeta Linea, ставшие прямым доказательством того, что итальянскому разработчику не чужд спортивный стиль. Высокоскоростная модель (до 270 км/ч) быстро нашла сторонников в лице обладателей спортивных автомобилей с мощным двигателем. К агрессивным изгибам её дизайна прибавляется действие нейлонового пояса под протектором, на выходе всё вместе это даёт дополнительные очки прочности и сохранение стабильности при повышенных нагрузках. Данная модель - заказ тюнинговых ателье вроде немецкого Franz Engstler, получивший также большое распространение среди автолюбителей в нашей стране, которые отмечают очень четкую управляемость и предсказуемое поведение Zeta Linea на стандартных городских покрытиях в летний период. Кроме того, нельзя не отметить блестящий внешний вид покрышки - такой рисунок украсит любые колёса.
Marangoni Verso - модель постарше, в серийном выпуске с 2007 года. Её типоразмеры охватывают в том числе и высокоскоростные вариации (300 км/ч), поэтому найти подходящие параметры может большое число автолюбителей. Главный приоритет Verso состоит в защите от аквапланирования, потому дизайнерским бюро было принято решение о рассечении протектора четырьмя водогонными дорожками, при этом протектор не стали делать направленным по образу эталонной шины. Тестирование модели проводили два автоклуба: один из них - Vi Bilagare - высоко оценил сцепные характеристики Marangoni Verso, хотя Autobild нашел недостаточной обещанную динамику на влажном покрытии.
Целевым рынком Marangoni обозначает страны Западной Европы, впрочем, и в странах СНГ можно запросто найти и купить шины этого бренда, благодаря развитой дилерской сети компании. На Украину продукция торговой марки Marangoni впервые поступила в 2009-ом году и за пару лет крепко обосновалась в своём сегменте наряду с премиальными шинами наиболее респектабельных производителей.
mastershina.com