Советы автомобилистам. Когда менять летнюю резину на зимнюю? В беларуси переход на зимнюю резину
Когда переобуваться в 2018 - 2019 году в Беларуси?
В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами - согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
Зимние шины
Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.
Летние шины
Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.
Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто.В первую очередь стоит сказать, чем же особенна зимняя резина. Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
«Зимка» же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
Какую же выбрать?! Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами. Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
Ответы на популярные вопросы Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит. Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
Как же правильно сэкономить? Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
Хороших Вам дорог!
nasezon.by
зимние шины и автокресла станут обязательными, в автошколах будет больше практики
Когда менять резину с зимней на летнюю
Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.
Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.
К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.
Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.
Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.
Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.
Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут...
Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
- Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
- Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
- Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
- Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
- Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
- Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
- Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!
Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03
spas-auto.by
В Беларуси сделают обязательным переход на зимнюю резину. В беларуси переход на зимнюю резину
Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения | Информационно-справочный портал Беларуси
Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения. Если такое решение будет принято, то, скорее всего, изменение войдет в правила дорожного движения. Об этом сообщил порталу www.interfax.by заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.
Напомним, в октябре этого года начальник ГАИ УВД Гродненского облисполкома Сергей Талатай в эфире "Радио Гродно" сообщил о подготовке нового законопроекта, который обяжет автолюбителей устанавливать зимние шины в соответствующий период года.
Сегодня смена летних шин на зимние носит рекомендательный характер. Однако в случае аварии на заснеженной или обледенелой дороге летняя резина на автомобиле является отягощающим обстоятельством.
Ранее было заявлено, что изменение будет привязано к конкретному календарному числу.
По словам А. Занимона, вопрос о том, должно ли изменение быть привязано к конкретному числу или погодным условиям, остается открытым.
Отели для шин
Водители, которые не привыкли менять резину на зиму, уже всерьез начали задумываться о покупке дополнительного комплекта колес и месте хранения «отработанных». Хранение стопок шин или колес на ценной жилплощади может вызвать гнев домочадцев, а гаражи есть не у всех.
Кроме того, многие автомобилисты, купив дорогие колеса, задумываются и об условиях правильного хранения. В столице эту проблему можно решить, отправив резину на отдых в специфические «отели».
«Отели для шин» – это специальные помещения, в которых выдерживается подходящая температура и влажность. Шины, установленные на диски и снятые с дисков, хранятся в различных положениях. К тому же раз в месяц их переворачивают для лучшей вентиляции. Считается, что это поможет предотвратить появление микротрещин на поверхности шин и увеличит срок их эксплуатации.
Судя по тому, что такую услугу в Минске предоставляют уже несколько сервисов, она действительно пользуется популярностью. «На текущий сезон у нас уже заключено 50 контрактов на хранение. До этого нашим клиентам приходилось хранить свои шины в подобных отелях на территории Литвы и Польши», – говорит специалист одного из автоцентров.
Стоимость хранения зависит от фирмы, предлагающей услуги. В среднем хранение одного комплекта колес в течение 6 месяцев обходится в Br650 тыс.
www.interfax.by
В Беларуси сделают обязательным переход на зимнюю резину: новости TOPOF.ru
Уточнить странуАвстралияАзияБангладешБахрейнБрунейВьетнамГонконгИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКамбоджаКатарКипрКитайКореяКувейтЛаосЛиванМалайзияМонголияМьянмаНепалОбъединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)ОманПакистанСаудовская АравияСингапур (Республика Сингапур)СирияТайваньТайландТурцияФилиппиныШри-ЛанкаЯпонияАфрикаАлжирАнголаГанаДемократическая Республика КонгоЕгипетЗамбияЗимбабвеКенияКот-д’ИвуарЛиберияМароккоМозамбикНигерияСенегалТанзанияУгандаЭфиопияЮжно-Африканская Республика (ЮАР)ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВеликобританияВенгрияГерманияГолландияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛюксембургМакедонияМальтаМонакоПольшаПортугалияРумынияСербияСловакияСловенияФранцияХорватияЧехияШвейцарияНовая ЗеландияРоссияСеверная АмерикаКанадаМексикаСШАСкандинавияНидерландыНорвегияФинляндияШвецияСНГ и страны бывшего СССРАзербайджанАрменияБеларусьГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдавияПриднестровьеТаджикистанТуркменистанУзбекистанУкраинаЭстонияЦентральная АмерикаБагамские ОстроваКоста-РикаКубаНикарагуаПанамаЯмайкаЮжная АмерикаАргентинаБразилияВенесуэлаКолумбияПарагвайПеруЧилиЭквадор
Уточнить бренд4GO5zigenAcceleraAchillesAcuraAderenzaAdvantiAeolusAEZAitlAlcoa WheelsAlessioAlfa RomeoAllianceAlutecAmeri SteelAmerican RacingAntaresAnteraAntyreAnzioApollo TyresApriliaArmstrong TiresArtecASAAsantiAston MartinAstra OtopartsASWAtlasATPATSAtturoAudiAufineAuroraAustoneAutoGripAutostoneAvonAvusAWSBanda
carwheelblog.ru
Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения | Информационно-справочный портал Беларуси
Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения. Если такое решение будет принято, то, скорее всего, изменение войдет в правила дорожного движения. Об этом сообщил порталу www.interfax.by заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.
Напомним, в октябре этого года начальник ГАИ УВД Гродненского облисполкома Сергей Талатай в эфире "Радио Гродно" сообщил о подготовке нового законопроекта, который обяжет автолюбителей устанавливать зимние шины в соответствующий период года.
Сегодня смена летних шин на зимние носит рекомендательный характер. Однако в случае аварии на заснеженной или обледенелой дороге летняя резина на автомобиле является отягощающим обстоятельством.
Ранее было заявлено, что изменение будет привязано к конкретному календарному числу.
По словам А. Занимона, вопрос о том, должно ли изменение быть привязано к конкретному числу или погодным условиям, остается открытым.
Отели для шин
Водители, которые не привыкли менять резину на зиму, уже всерьез начали задумываться о покупке дополнительного комплекта колес и месте хранения «отработанных». Хранение стопок шин или колес на ценной жилплощади может вызвать гнев домочадцев, а гаражи есть не у всех.
Кроме того, многие автомобилисты, купив дорогие колеса, задумываются и об условиях правильного хранения. В столице эту проблему можно решить, отправив резину на отдых в специфические «отели».
«Отели для шин» – это специальные помещения, в которых выдерживается подходящая температура и влажность. Шины, установленные на диски и снятые с дисков, хранятся в различных положениях. К тому же раз в месяц их переворачивают для лучшей вентиляции. Считается, что это поможет предотвратить появление микротрещин на поверхности шин и увеличит срок их эксплуатации.
Судя по тому, что такую услугу в Минске предоставляют уже несколько сервисов, она действительно пользуется популярностью. «На текущий сезон у нас уже заключено 50 контрактов на хранение. До этого нашим клиентам приходилось хранить свои шины в подобных отелях на территории Литвы и Польши», – говорит специалист одного из автоцентров.
Стоимость хранения зависит от фирмы, предлагающей услуги. В среднем хранение одного комплекта колес в течение 6 месяцев обходится в Br650 тыс.
www.interfax.by
Зимние шины и автокресла в Беларуси станут обязательными
Обновлено: 16.01.2015: Зимние шины, детские автокресла: изменения в ПДД и штрафы с 16 января 2015.
Президент Беларуси 13 октября 2014г. подписал указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».
Что изменится?
В автошколах увеличится время практических занятийВ соответствии с указом увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.
Детей до 12 лет перевозить в автокреслахУстанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).
Ветровые стеклаИзменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.
Зимой только на зимних шинахПредусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.
Дорожные новшестваК элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.
Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.
Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.
Теги: автомобиль13.10.2014. Просмотров: ----------------------Последние новости:
Читайте также
brestcity.com
Когда менять резину на зимнюю/летнюю в Беларуси?
Когда нужно менять зимнюю/летнюю резину?
В данном разделе Вы сможете познакомиться с информацией о рекомендуемых периодах для смены зимней и летней резины в Беларуси.
Начнем с перехода на зимние шины, что является более актуальным т.к. езда в зимний период на летней резине небезопасна. При погодных условиях в нашей стране, обусловленной повышенной влажностью воздуха необходимо быть максимально внимательным, т.к. резкое понижение температуры приведет к оледенению дорожного покрова и невозможностью управления транспортным средством, и как правило, аварией! Для того, чтобы избежать данную ситуацию, необходимо сменить летнюю резину на зимнюю до наступления предполагаемых морозов (на различных метео сайтах). Но следует учесть важный фактор - наличие очередей, потому что о приближающихся морозах будет известно не только Вам, и независимо от Вашего места жительства: мегаполис, областной городок или просто поселок городского типа-очередей Вам точно не избежать!!! По этому запланируйте «переобувку» Вашего транспортного средства не перед самым наступлением морозов, а заранее. Кроме того, помните о том, что даже при отсутствие минусовой температуры наличие осадков в виде мокрого снега может привести к разным непредвиденным для Вас ситуациям. Так называемая «каша» является огромной угрозой для летней резины.
Теперь поговорим о более приятной поре года – весна! Хочется скорее снять зимнюю резину для того, чтобы она не изнашивалась и сохранить ее еще на пару сезонов, но спешить не нужно. Опять настоятельно рекомендую ознакомиться с предстоящей температурой воздуха и наличием осадков, и только при устойчивой погоде производить смену зимней резины на летнюю, т.к. на самом деле использование зимней резины на сухом асфальте при температуре от +8 градусов по Цельсию приводит к быстрому износу, а если Вы стали обладателем шипованных колес, то как говорится, от шипов и места не найдете, они напрочь сотрутся и вылетят! Кроме того, следует учесть тот фактор, что тормозной путь на сухой дороге колес с шипами будет гораздо больше.
Исходя из изложенного, учитывая опыт езды и стаж каждого водителя, нужно всегда относиться к колесам с должной заботой и вниманием, всегда важно вовремя нажать на тормоз и получить желаемый результат.
А также помните о том, что очень важно правильное хранение сезонных шин, о чем Вы можете причитать в Наших статьях!
Счастливой дороги! Ваш DoctorShina.
doctorshina.by
С 1 декабря все автомобили должны быть на зимних шинах | Общество
Согласно Правилам дорожного движения Беларуси с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами.
Это касается автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям ПДД.
Несмотря на это, специалисты и Госавтоинспекция настоятельно рекомендует производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла, а за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются осадки в виде снега и мокрого снега, отметила старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «М& S», «М S» или «All Seasons» и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
За несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность по ст. 18.22 ч.5 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.
Если же на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, такое транспортное средство будет считаться неисправным и ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность в данном случае наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, согласно которой управление транспортным средством, имеющим неисправности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины.
В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.
Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда. При низких температурах летняя резина твердеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием, использование таких шин становится небезопасным.
Важно не только заменить летние шины на зимние, но и полностью подготовить автомобиль к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления салона, убедиться в исправности внешних осветительных приборов и отрегулировать их. В период, когда большую часть времени темно, туман, идет дождь и снег, очень важно иметь хорошее освещение.
Необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью омыватель, также рекомендуется проверить аккумулятор до наступления сильных морозов.
В сложных погодных условиях самое главное - это повышенное внимание и предельная осторожность на дороге. Водителям следует выбирать безопасный скоростной режим исходя из конкретной ситуации на дороге, увеличить дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений, лишних маневров. В зимний период значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов, что обусловлено сложными погодными условиями и малой продолжительностью светового дня. Поэтому не стоит забывать, что самый действенный способ для пешеходов обезопасить себя на дороге в темное время суток – это обозначить себя световозвращающими элементами.
www.aif.by
Когда менять летнюю резину на зимнюю? Советы автомобилистам.
Октябрь, первые холодные дни, когда хочется завернуться во всё, что есть в доме из тёплых вещей. Если сейчас температура на улице держится от +8 до +2, страшно подумать, что же будет зимой. Эта боязнь холода и вынуждает нас идти в торговые центры для поиска тёплых вещей. Больше повезло тем, кто имеет возможность проехаться в собственном тёплом авто, а не мёрзнуть на остановке и трястись в троллейбусе. Но вспомните, а у вашего любимого автомобиля есть зимняя «обувь»? Не забыли ли вы переобуть своего верного друга в «валенки»? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли вообще этим заниматься?
Автомобилисту на заметку. Когда менять летнюю резину на зимнюю.
Ездить зимой в «кедах» это, как минимум, глупо. Конечно, в отличие от человека, кусок металла(простите уважаемые фанатики автомобилей, готовые признать наличие души у своей любимой «машинки»)простудиться не может. А вот «поскользнуться» - запросто! И очутитесь тогда в кювете, что является далеко не худшим вариантом, с полным непониманием того, что же сейчас произошло. А ещё можно «прокатиться по катку» и вписаться в зад машине, едущей впереди. Не волнуйтесь, к вашему флешмобу очень скоро присоединятся новые участники, и образуется так называемый «слёт любителей летней резины». Который может полностью парализовать движение на данном участке дороги. Скользкая дорожка – на летней резине зимой ездить!
Кроме того, летние шины в зимний период могут стать существенным ударом по кошельку. Зимой в Республике Беларусь сотрудники ГАИ имеют право оштрафовать участника дорожного движения, обутого в летнюю резину. Так что, сэкономить на «обуви для своего четырёхколёсного друга» едва ли удастся. Когда менять летнюю резину на зимнюю? В соответствии с указом президента, использование зимних шин обязательно в период с 1 декабря по 1 марта. Не стоит тянуть резину и переобуваться в последний момент, если только в списке ваших хобби не значится ожидание в очереди на шиномонтаже. Но и слишком торопиться с этим делом не стоит, иначе велик риск «ушатать» резину до начала сезона. А если весной вовремя не поставить летние шины, то «валенки» могут к следующему году прийти в негодность.
Причина тому меньшая жёсткость зимней резины по сравнению с летней. Что, при тёплой погоде, ведёт к сильному износу покрышек. При низкой температуре покрышки становятся гораздо жёстче. И без того твёрдые, летние шины просто «каменеют», что крайне негативно сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, на управляемости и торможении автомобиля. В таких погодных условиях выигрывают мягкие зимние шины.
Насчёт того, какую резину стоит выбрать, с шипами или так называемую «липучку», ответ не столь однозначен. Но если вы городской житель, то «зубастая» резина вам, скорее всего, ни к чему. Шипованная резина предназначена для езды по льду, который, на городских дорогах, появляется не столь часто. А вот неудобств от неё гораздо больше, чем пользы. Асфальт портит и вылетающими шипами стёкла автомобилям бьёт.
Что стоит сказать ещё? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли менять её вообще – каждый решает для себя сам. Быть может, вы любитель катания на катке, но в детстве родители не отдали вас на фигурное катание. И теперь, в отместку всему миру, вы решили придумать свой новый вид спорта – фигурное катание на автомобиле. Едва ли этому виду спорта суждено стать олимпийским, но некоторую популярность он, несомненно, обретёт.
Автор: Ян Вангелий
classmedia.by