Шины слики: специально созданы для соревнований. Шины слики
Шины для автоспорта: полуслики, слики, спортивные шины
Шины для автоспорта по своим характеристикам и предназначению делятся на категории: полуслики, слики и спортивные шины. В зависимости от сферы применения различаются шины и по своей мягкости, составу резиновой смеси, дизайну протектора. Рассмотрим основные виды резины для автоспорта.
Полуслики
Полуслики (псевдослики) — разновидность спортивной резины, которая имеет протектор с минимальным количеством водоотводящих канавок (в сравнении с обычной спортивной шиной). Поэтому своими преимуществами шина «хвастается» на сухом асфальтовом покрытии.
Сфера применения: автомобильные соревнования, горные гонки или ралли любительского уровня. Покрышки с такими характеристиками допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования, но их прямым предназначением, в любом случае, остаются гонки.
Различают такие шины по уровню жёсткости резиновой смеси. Выделяют супер мягкие, мягкие и средней жёсткости полуслики. Стоит отметить, что по этому показателю полуслики выбирают в зависимости от целей использования. Если пилота ожидает горная гонка, то он отдаст предпочтение мягкой резине, поскольку она прогревается уже в первые мгновения старта и обеспечивает отличное сцепление и, соотвественно, преимущество. Для обычных гонок пилоты выбирают среднюю (встречается и жёсткую) резину полуслик. Она наделена большей выносливостью и отлично показывает себя в сложных и продолжительных заездах.
Срок службы полусликов
Как и в случае в с обычными легковыми шинами, срок службы полусликов зависит от влияния сразу нескольких факторов: тип используемой резины, стиль вождения, состояние и тип дорожного покрытия, температурный режим, характеристики автомобиля.
Отдельно стоит выделить такой параметр, как давление в шине полуслик: недокачанная или излишне накачанная шины изнашивается гораздо быстрее, к тому же, это несёт опасность. Индикатор износа на полуслике расположен на протекторе или боковине шины.
Шины полуслики: преимущества и нюансы
Основным ограничением для использования полусликов является дождь. Из-за особенностей дизайна протектора (сокращённого количества канавок), вода плохо отводится из пятна контакта, соотвественно, шина теряет свои характеристики.
Слики
Спортивные слики — разновидность шин, отличительной чертой которых является полностью гладкий протектор. Цель движения на таких шинах — максимально возможное сцепление шины с асфальтовым полотном за счёт увеличенного пятна контакта.
Сфера применения: профессиональные гоночные серии (Formula, DTM), чемпионаты с высоким уровнем подготовки, такие как Unlim, Super-Race и др.
Как и полуслики, эта категория шин предлагается в нескольких вариантах жёсткости: пилот выбирает нужную модель в зависимости от условий предстоящей гонки.
Срок службы сликов, так же как и любой другой шины, зависит от вышеперечисленных факторов. Однако специалисты отмечают тот факт, что по сравнению с полусликами, слики эксплуатируются дольше. Есть этому и экономическое объяснение: цена на слики довольно высока, и эксплуатируются они только на идеальных гоночных трассах.
Индикатор износа на таких шинах представляет собой отверстие в протекторе.
Спортивные шины
В эту категорию включены покрышки, которые можно эксплуатировать как на спортивном треке, так и при движении по городу или загородной трассе. По своим характеристикам это шины extreme performance.
Благодаря универсальному набору характеристик, спортивная резина отличается высокими показателями сцепления с асфальтовым дорожным полотном, но приобрести её можно по более выгодной цене, нежели слики или полуслики.
Сфера применения: начальный уровень любительских спортивных автосерий, моноклубов и др.
gtshina.ru
Слик. Гоночные шины слики (slick)
Не сочтите меня занудным, но без знания терминов в современном авто-мире просто никуда.
На днях в разговоре с другом услышал фразу:"да он был на сликах" ... И понеслась-поехала. Пока он там что-то мне пристально втирал, я у себя в голове уже нарисовал новый пост, всплыла приблизительная картинка и т.д.
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.
Но тут есть один нюанс, такой тип шин (слики) обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт (потеря сцепления шины с влажной трассой называется аквапланирование).
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения (в среднем 70 — 100 км/ч, но может доходить и до 40 км/ч), при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.
По материалам Wiki
Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования. Автомобили, предназначенные для повседневной эксплуатации должны быть готовы ко всем погодным условиям. Но слики находят свое применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).
Также, благодаря отсутствию протектора, слики меньше деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину: благодаря меньшей деформации она меньше перегревается и вздувается. Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой. Но постойте, это же гоночные шины ! При использовании в соревнованиях шина быстрее изнашивается и как следствие слики приходится гораздо чаще менять, чем обычные шины. Примерно пара заездов и шина идет на списание. Обидно конечно, но это соревнования и тут экономить не приходиться.
Так же при использовании гоночных шин сликов повышается расход топлива из-за большего пятна контакта с трассой.
Сейчас фактически все производители шин, представляя новые модели шин для повседневного использования, делают упор на этом, экономическая составляющая примерно 150-200 грамм топлива на 100 км, по сравнению с предыдущими моделями, а так же экологическая: меньше расход топлива - меньше вредных выбросов в атмосферу.
Попробовать "эффект сликов" можно путем использования зимней резины в летние время, т.к. резина для зимы по своим свойствам мягче, пятно контакта больше и т.д. Так же как и износ, расход и состояние ходовой... Если машина не подготовлена к соревнованиям, то лучше не экспериментировать. ИМХО
Как и в посте про реплику тут есть нюанс, и как обычно отличились русские производители. Воспользовавшись громким словом на устах тюнеров, зарегистрировали компанию Slik и начали штамповать литые диски.
Да да, пишется по разному, но произноситься-то одинаково.
Про диски ничего плохого сказать не могу, т.к. ни разу с ними не сталкивался, но остерегайтесь путаницы ...
www.mytyper.ru
Какую покрышку выбрать на велосипед
Отредактировано: 08.11.2017
Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.
На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.
Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.
На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 - протектор
Итак, по–порядку.
Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.
Она состоит из нескольких основных частей:
- Бортировочный трос – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
- Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
- Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
- Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
- сцепление с дорогой;
- шумность покрышки при движении;
- накат;
- износостойкость;
- управляемость велосипеда.
Покрышки обычно изготовляют из:
- Натуральной резины - самый лучший вариант, но очень дорогой.
- Синтетической резины - гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
- Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.
Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.
Есть простые и надежные методы.
Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.
На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.
Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.
Типы покрышек
Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.
Слики
Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики
- Бесшумны;
- Имеют хороший накат;
- При езде нет вибрации.
Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.
Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.
Такие покрышки, например, установлены на велосипедах Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016.
Полуслики
Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.
При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».
Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.
Грязевые
Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.
Предназначены для поездок по:
- не очень большой грязи;
- рыхлому грунту;
- песку;
- неглубокому снегу.
Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.
Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором
Из можно разделить на
1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.
Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.
При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».
2. Протекторы с металлическими шипами.
Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.
Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.
При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.
Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.
Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.
Размер и ширина покрышки
Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.
От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.
Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.
Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью - лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.
На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.
Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.
Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700x23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.
Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость". О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)
Хочется остановиться еще на нескольких моментах
Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?
Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.
Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.
Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.
Более подробно этот вопрос рассмотрен в отдельной статье: "Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?"
Симметричные и несимметричные протекторы.
Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.
Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.
О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.
Износ покрышек
Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% - то обнозначно купите новую.
Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки - целее будите.
Какую камеру выбрать.
Они различаются:
- Размерами;
- типом нипеля;
- толщиной стенок;
- материалом, из которого изготовлены.
Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.
Давление в покрышках.
Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».
Если очень коротко – то можно сказать следующее:
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.
На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Заключение
Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.
Видео о покрышках ...
www.sportek.in.ua
Слик (тип автомобильных шин) - это... Что такое Слик (тип автомобильных шин)?
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой.
Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).
В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.
Ссылки
См. также
dic.academic.ru
Слики для велосипеда
Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
Эта статья объясняет, как сделать слики для велосипеда своими руками.
При работе необходимо использовать средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки, респиратор, как максимум – дождевик).
Шаг 1: Инструменты и оборудование
Для переделки нам понадобится шлифовальный инструмент (шлифовальный станок, угловая шлиф-машинка с шлифовальным диском). Снимем переднее колесо с рамы велосипеда. Перевернем раму с ног на голову, чтобы использовать заднюю вилку, как крепление для обрабатываемого колеса. Наверное, используя раму у вас появятся опасение относительно чистки, не переживайте, резина легко смывается.
Шаг 2: Шлифовка покрышки
Накачаем обрабатываемую шину на 0,34 атмосферы меньше положенного максимума. При шлифовании покрышка будет нагревается, воздух внутри расширится и увеличит внутреннее давление. Шины должна вращаться легко и свободно. Не соблюдение условий приведет к тому, что поверхность получится не гладкой.
Держим шлифовальную машинку одной рукой, а другой рукой в перчатке держим формируемое колесо. Шлифовку следует начинать с одной стороны покрышки. После того, как поверхность станет гладкой, спустим немного воздуха и изменим скорость вращения колеса путем изменения угла наклона шлиф-машинки.
Шаг 3: Повторяем для другой стороны
Проведите такую же операцию с другой стороной покрышки.
В следующих шагах перечислены советы, какие шины лучше выбрать для сликов и почему.
Шаг 4: Выбор покрышки
Немного поэкспериментировав с разными шинами в поисках наилучшего варианта для производства сликов. Работы проводились с тремя одинаковыми шинами разного возраста и состояния. Они все были одной марки, но одна никогда не использовалась и не была на солнце, вторая всего лишь год была в использовании (на солнце в частности), последняя из них была также практически новой, но находилась на солнце в течении 4 лет.
Чем старше и тверже шина, тем лучше конечный результат. Такая шина была найдена среди металлолома, ей около 10 лет, большую часть времени она провела на солнце. На ней не было никаких трещин, резина была твердой при обработке, но результат порадовал получившейся гладкой поверхностью.
Шаг 5: Банные процедуры
Почистить велосипед, раму, обода и шины легко, просто направьте на них садовый шланг и хорошо их прополощите.
С одеждой дела обстоят по-другому. Для очистки лучше замочить одежду вместе с моющим средством.
Рекомендую пользоваться дождевиком, для того, чтобы защитить себя от резиновой пыли. По завершению работ просто выкиньте дождевик.
Спасибо за внимания. Хорошей Вам езды.
(A-z Source)
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое - ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.mozgochiny.ru
Шины типа Слик
Слик (slick – англ.) – это гладкая шина, которая не имеет канавок (протектора), и других элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первыми слики разработала и произвела компания M&H Tires в начале 1950-х годов, которые предназначались для дрэг-рейсинга.
Существует мнение, что на сухой дороге протектор уменьшает коэффициент сцепления, потому что пятно контакта с дорогой меньше по сравнению с шиной, не имеющей протектора. Это неверно, потому что сила трения при отсутствии адгезии, не зависит от площадей соприкасаемой поверхности. На гоночные автомобили в сухую погоду устанавливают шины не имеющие или с гладким протектором, это позволяет снизить давление на колеса, уменьшая их износ деформацию под нагрузками. Тем самым в производстве шин можно применить пористый мягкий материал (так как вероятность деформации уменьшается, шины меньше перегреваются и вздуваются), который обладает лучшим сцеплением с дорогой.
Данный тип шины хорошо использовать на сухой дороге, потому что, она способствует лучшему сцеплении с дорогой, но для мокрых дорог такой тип шин не подходит, потому что обеспечивает очень плохое сцепление с покрытием. Это стало причиной того, что слики не используются на автомобилях, которые эксплуатируются на дороге общего пользования. Такой автомобиль должен быть готов к любой смене погоды и погодных условий. Данный тип шин нашел применение в автомобильном соревновании, где каждый участник заезда сможет сам подобрать тип шины, ориентируясь на погоду (а также сменить их во время заезда).
В Формуле-1 использование сликов было запрещено с сезона 1998 года по сезон 2008 года. Слик был возвращен в соревнование с сезона 2009 года.
Похожие материалы
wheels-wings.com
Шины слики: специально созданы для соревнований
Шина разработана для получения наибольшего сцепления и предназначена исключительно для соревнований. Как и полуслики, шины представлены с различными типами резины.
Слики характеризуются идеально гладким протектором. Цель - получить максимальное сцепление шины увеличением площади контакта с асфальтом. Лишенная канавок, шина предназначена исключительно для сухой поверхности.
Как и полуслики, слики включают в свой состав элементы, позволяющие максимально использовать свойства сцепления и выносливости.
Различные типы резиныСлики предлагаются в различных типах резины. Как и для полусликов, пилот выберет твердость шины, в зависимости от условий пилотирования.
Срок службы сликовДолговечность сликов так же сложно предсказать, как и в случае с полусликами. Можно только сказать, что срок службы сликов выше. Но у шин иное использование: по причине высокой цены, шины слики используются практически только в соревнованиях.
Вдобавок, другие параметры принимаются во внимание. Например, в случае с регулировкой ведущих мостов: автомобиль с отрицательным развалом колес (верхняя сторона колес направлена к автомобилю) значительно больше износит внутренние стороны шин.
Примечание: индикатор износа на сликах представлен в виде отверстий на протекторе.
Шины слики | |
Преимущества | Недостатки |
|
|
www.rezulteo-shina.ru