Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны? Ступичное отверстие
Почему бесполезны центровочные ступичные кольца?
Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар...
При вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.
Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:
Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…
Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:
Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!
Статьи
Как правильно выбрать диски для автомобиляПравильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие...
35202 8 9 29.05.2017
Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!
Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.
Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.
Статьи / Практика
Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости...
91305 0 0 03.08.2016
Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!
А когда центровочные кольца все же нужны?
Упс… Вот так вот – внезапно…
Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.
К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.
Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.
Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
www.kolesa.ru
Бесполезные колпачки на ступичное отверстие родного литья Toyota Vitz
mysku.ru
Ступичное отверстие Хендай Акцент | Hyundai
Расверливаем центральное отверстие на дисках хендай акцент для ваз 2107
Что делать, если колесные диски не устанавливаются на ступицу из-за посадочного отверстия.
Как расточить центральное отверстие на колесном диске
Проточка центрального отверстия литых дисков в гараже
Расточка ЦО в диске
Расточка ступечной части диска на машине
Токарный станок
Также смотрите:
- Хендай santa fe 2004
- Качество Хендай туссан
- Автозапчасти Hyundai kia отзывы
- Тест драйв Хендай Старекс н1 видео главная дорога
- Штамповка на Хендай Солярис размер
- Хендай i30 старый кузов
- Показать Хендай Солярис коробка автомат
- Штатные магнитолы Hyundai santa fe 2014
- Hyundai hd 120 2013 года
- Презентация Хендай велостер
- Доступные цвета Хендай Солярис
- Hyundai Solaris то 2 что меняют
- Hyundai Solaris потеют стекла
- Оцинкован ли кузов Hyundai sonata
- Ттх Hyundai ix35 2015
hyundai-hvacshop.ru
Ступичное отверстие Хонда Цивик | Honda
Проставки для дисков
Крутой тюнинг Хонда Цивик 4д
Проставки на ступицу
Восстановление фар Honda Fit за 5 минут без полировки!
Honda CRV - замена подшипника задней ступицы
Беспроводная подсветка дисков
Самодельный вороток . BODY REPAIR . special tooling
Fiat Замена пыльника полуоси!
Сломался болт !!! решение проблемы..
Одна из причин стука стойки.
Также смотрите:
- Электромобиль Honda insight
- Схема предохранителей Honda domani
- Аккумулятор для Honda fit 2008
- Honda airwave 2007 год отзывы
- Заднее стекло Хонда прелюд
- Сколько стоят акб Хонде Цивик гибрид
- Honda 954 моторазборка
- Хонда фит спорт 2013
- Двигатель Хонда gcv 190
- Хонда Цивик хэтчбек 2008 кузов
- Мопед Honda super cub 90 ha02
- Лед фара Хонда
- Honda gcv 160 бензин
- Хонда cr v 2010 года отзывы характеристики
- Honda fit вопросы
servis-honda.ru
Дырка и отверстие: trampampamparam
Отверстие
Отверстие - это полость в каком-либо предмете, обладающая ярковыраженными геометрическими свойствами. Обычно отверстие - это полость в виде цилиндра, сформированная (обычно) характеристиками вращающегося режущего объект инструмента. Реже отверстиями называют и полости другой формы, например, квадратные или прямоугольные. Допустимо также называть отверстиями полости и других геометрических форм - пяти, шести, и более гранные полости. При этом следует уточнять, что отверстие многогранное. В случае цилиндрических и конусных отверстий (а также многогранных) положение отверстий однозначно определяется осью отверстия (или центром многогранного отверстия).
Классификация отверстий по форме
Отверстия, если не уточнено особо, имеют цилиндрическую форму, и характеризуются одним или двумя параметрами - радиусом отверстия (диаметром), и, в случае конических отверстий, конусностью. Допустимо называть отверстиями полости и другой формы, например, пяти или шестигранные, а также отверстия с большим количеством граней. Как правило, многогранные отверстия формируются штамповкой, или высверливанием с последующей фрезеровкой граней.Отверстия не цилиндрической формыОтверстия, не имеющие форму, близкую к цилиндрической или конусной, а также к аналогичной многогранной, обычно имеют свои собственные обозначения (паз, выемка, и тп), а также свой набор характеристик, по которому можно контролировать их расположение и форму.
Классификация отверстий по глубине
Глухое отверстиеГлухим называется отверстие, которое образует полость лишь на часть глубины или толщины объекта, и не имеет сквозного выхода с противоположной стороны объекта.Сквозное отверстиеСквозным называется отверстие, которое имеет выход с противоположной стороны объекта (при развороте объекта на 180 градусов). Если отверстие имеет выход под другим углом, то, в зависимости от угла, его следует называть или искривленным отверстием, или каналом (до 90 градусов при этом обычно указывают угол искривления оси отверстия. При угле искривления оси отверстия более 90 градусов, а в некоторых случаях и менее, такое отверстие обычно называют каналом и применяют к нему терминологию, соответствующую назначению такого канала/отверстия).
Ступенчатое отверстиеСтупенчатое отверстие - это отверстие, образованное формированием двух или более глухих отверстий, которые не лежат на одной оси. Довольно часто используются двухступенчатые отверстия, образуемые двумя глухими. Трех или более ступенчатые отверстия применяются крайне редко в следствии крайне сложной и трудоемкой операции формирования промежуточных отверстий в толще объекта.
Дыра (дырка)
Дыра (дырка) (просторечн.) - отверстие цилиндрической или многогранной формы, а также выемка (полость) любой другой формы, куда можно засунуть палец или какую-либо другую часть тела.Также дырками иногда называют неклассифицируемые (или неклассифицируемые на уровне интеллекта классифицирующего) отверстия сложной формы.
Дырка - дырками называют отверстия (или полости, выемки) неклассифицируемой формы, возникшие в результате случайных (спорадических) событий (дырки на асфальте).
Дырка - дырками также называют отверстия (или полости) неклассифицируемой формы, возникшие в результате целенаправленного, но неконтролируемого или слабоконтролируемого воздействия (дырки от пуль). Как пример подобных дырок можно привести дырки (выбоины) от ударов молотка (или другого ударного инструмента) по объекту (например, по стене), или дырки от инструмента типа гвоздь, расковырянные или пробитые (в т.ч. при помощи ударного инструмента).
Дыра - дыра это неклассифицируемое отверстие, соизмеримое по размерам с какой-либо частью тела человека (более пальца) или с самим человеком. Обычно в дыру можно засунуть руку или ногу, иногда голову. Иногда в дыру помещается и человек целиком.
Пещера - дыра в земной поверхности (или в поверхности какого-либо другого твердого небесного тела). Дыры в земной поверхности являются предметом исследований спелеологов, которые засовывают себя в подобные дыры целиком. В отличии от прочих исследователей дыр, спелеологи обычно осознают риски и последствия своих действий, и используют специальное оборудование для минимизации этих рисков.
Черная дыра - область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. В бытовом плане черной дырой иногда мужчины называют своих супруг, не понимая, куда пропадают заработанные ими деньги.
trampampamparam.livejournal.com
Бесполезные колпачки на ступичное отверстие
musku.ru