крути педали...

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund). Тест шипованных шин 205 55 r16

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Тест шипованных зимних шин 205/55 R16 2017

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь комплектов актуальных зимних шипованных шин в самом популярном типоразмере 205/55 R16. Результаты в очередной раз доказали, что ни одна из шин не может быть лучшей сразу во всех дисциплинах.

Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, на передвижение которого сильное влияние оказывают погодные условия. Особенно часто неожиданные изменения в погоде случаются в зимнее время года. Именно поэтому важно, чтобы на автомобиль были установлены хорошие зимние шины.

Для того, чтобы получить объективные результаты, необходимо строго отслеживать погодные условия, такие как температура и влажность. Помимо этого, для контроля изменения условий в начале и конце каждого теста, совершался заезд на референсных шинах.

Такие заезды особенно актуальны в зимних тестах, когда характеристики покрытия нестабильны.

В изменчивых зимних условиях, эксперты отдельно отметили шины Michelin, которые оперативно адаптировались к дорожным и погодным условиям, показывая лучшее время прохождения круга на льду. Несмотря на небольшое количество шипов, пилоты отдельно отметили предсказуемость потери сцепления, дающую время на корректирование траектории. Именно этого не хватает большинству зимних шин, что приводит в итоге к печальным последствиям.

Согласно законодательству, количество шипов на погонный метр протектора не может превышать 50 штук. Но есть и исключения, которые начинают действовать после специального теста, доказывающего, что производитель сумел снизить влияние шипов на износ дорожного покрытия. Большинство производителей идут по пути увеличения количества шипов. Так, например, у принявших участие в тесте шин Michelin было 96 шипов на погонный метр, а у Nokian и Bridgestone – 190.

Эксперты акцентируют внимание на том, что от шипов напрямую зависят характеристики шины на утрамбованном снегу и льду. Об этом нужно помнить на протяжении всего срока эксплуатации. Для предотвращения потери шипов следует избегать резких разгонов, торможений и поворота колес, когда автомобиль стоит на месте. Согласно статистике, сильнее всего изнашиваются шипы на дизельных автомобилях, а приводные машины наоборот снижают нагрузку на шипы. Чтобы продлить жизнь шипованных шин, эксперты рекомендуют регулярно менять шины местами. Перед сезонным хранением шины желательно вымыть простой водой и высушить.

Изначально для теста было отобрано восемь комплектов шин, но шины Continental IceContact 2 были дисквалифицированы за слишком большой выступ шипа над поверхностью протектора. Их результаты сильно отличались от прошлогодних. В представительстве Continental отметили, что удивлены инцидентом, так как все шины проходят строгий контроль качества на соответствие нормативам. Участвующий в тесте комплект шин был направлен производителю для анализа ситуации.

В этот раз в качестве тестовой площадки был выбран финский полигон за северным полярным кругом White Hell. Зимние тесты проводились в конце января 2017 года в температурном режиме от -20 до -4°C. Заезды на сухой и мокрой дорогах проходили при температуре от 0 до +10°C. Для тестов был выбран полигон, расположенный в окрестностях г. Тампере (Финляндия). В качестве тестовых автомобилей выступили Volvo V40 и V70.

Разгон на льду

Тройка лидеров этого теста показала эффективную разгонную динамику на льду. Лучшие результаты показали шины Hankook Winter i*Pike RS+ W419D. Худшие показатели – у GT Radial, которым необходимо около 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

Тормозной путь на льду

В этом тесте тройка лидеров осталась прежней, но поменялась местами. Самый короткий тормозной путь показали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Самый длинный тормозной путь – у шин GT Radial, он на 4,36 метра длиннее, чем у лидера.

Управляемость на льду

Лучшее время прохождения трассы управляемости показали шины Goodyear, Nokian и Michelin. Hankook проявила склонность к избыточной поворачиваемости, показав тем не менее, приемлемые результаты. Худшее время у шин GT Radial.

Разгон на снегу

В этом заезде все участники теста показали достаточно кучные результаты. Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 9 – снова в лидерах, в конце списка опять GT Radial.

Тормозной путь на снегу

Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час на снегу показали шины Michelin X-Ice North 3. Остальные участники практически уложились в шестиметровый отрезок. В аутсайдерах вновь GT Radial.

Управляемость на снегу

Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости показали шины Nokian, Hankook и Goodyear. Michelin X-Ice North 3 показали склонность к избыточной поворачиваемости, а Pirelli Ice Zero в поворотах норовят выскочить с намеченной траектории.

Тормозной путь на мокрой дороге

В тестах на мокрой дороге аутсайдер предыдущих тестов GT Radial Champiro Ice Pro неожиданно вырвался на первое место, показав лучший тормозной путь со скорости 100 км/час. Достойные результаты показали также Michelin и Pirelli. Самый длинный тормозной путь у Bridgestone Noranza 001.

Тормозной путь на сухой дороге

Практически все соперники показали приемлемые результаты, не сильно превышающие 50-метровый отрезок тормозного пути. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Goodyear.

Управляемость на мокрой и сухой дороге, экономичность и шумность

Экономичность измерялась на автомобиле Volvo V70 в реальных дорожных условиях на скорости 80 км/ч. Шум замеряли в салоне Volvo V40.

Результаты испытаний:

www.4tochki.ru

Тест шипованных шин в размере 205/55R16

В этот тест мы включили десять моделей шипованных шин. Среди них есть и новинка – девятое поколение известной финской шипованной шины Nokian Hakkapeliitta. Интерес к ней был особенным, так как впервые в истории производства массовых шин данную модель вооружили двумя типами высокотехнологичных шипов.

Для конкуренции с гуру в сфере создания зимних шин (финская компания Nokian Tyres) в тест включили модели шин еще двух авторитетов шинной индустрии: Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, а также шину известного ранее шведского бренда, который сейчас принадлежит Continental: модель Gislaved NordFrost 200.

В наш тест вошли и шины малоизвестных брендов, которые привлекают своей ценой или рисунком протектора.

Читайте также:

Так, визуально стильная китайская шина Minerva Eco Stud, несмотря на наличие шипов, оказалась практически непригодной для езды по льду и снегу. Хотя со льдом все понятно: у этой шины практически наименьшее количество шипов – 96 штук, что почти вдвое меньше, чем у Nokian и Continental. Зато на асфальте она оказалась лучшей, больше напоминая всезонные шины. Но это не могло быть доминирующим фактором в расчете итоговой оценки. Именно поэтому шина оказалась в аутсайдерах.

Еще одна подобная шина – Viatti Brina Nordico V522. У нее наименьшее количество шипов (89 штук). Но на удивление, на льду эта шина вела себя на уровне шин с большим количеством шипов. На мокром асфальте эта шина также оказалась в числе худших.

Лидеры

Что касается определившихся лидеров, то сенсаций не состоялась. Новая шина от Nokian заняла первую позицию в этом тесте. Модель Hakkapeliitta 9 достойно продемонстрировала возможности всех новых технологий, использованных в ней. На самых опасных обледенелых трассах у этой модели не было равных. Хотя по льду девятое семейство «хаккапелиитты» едет пока не как по асфальту, но, тем не менее, остановочный путь самый маленький, управлять автомобилем просто: без опасений, внезапных заносов и сносов. Да и трогаться с места на этом покрытии очень легко. Есть некоторые вопросы к свойствам на асфальте, но они не критичны, так как это все-таки скандинавская зимняя шина для самых суровых зим.

Nokian Hakkapeliitta 9

Финская новинка Nokian Hakkapeliitta 9 на льду обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику и торможение. Машина хорошо слушается руля, а в случае сноса под сброс газа легко возвращается на заданную траекторию. На мокром асфальте неплохо держит в поворотах. Есть склонность к заносам, особенно на сухом асфальте.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 94
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору 50
Количество шипов 188
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 9,125
Дата/место производства 1 неделя 2017 / Финляндия
Цена, грн 3700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★

 +  сцепные свойства на льду; +  управляемость на льду; +  экономичность; –  шумность.Оценка Автоцентра – 8,9

Где купить

 

На втором месте оказалась шина Continental IceContact 2. Эта линейка известна тем, что в ней применяются вклеенные шипы, которые надежно сидят в протекторе даже при агрессивной езде. В целом модель IceContact 2 проигрывает финской девятке в торможении и разгоне на льду, но зато выигрывает по этим характеристикам на снегу.

Сontinental IceContact 2

Шина Continental IceContact 2 на льду быстрая и стабильная, а при сбросе газа вероятность заносов небольшая. На мокром асфальте реакции на повороты руля точные и быстрые, лишь на дуге возможны рыскания. На сухом больше склонность к сносам, чем к заносам, но скорость на переставке выше, чем у девятки.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 94
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / есть
Глубина протектора, мм 8,6
Твердость резины по Шору 53
Количество шипов 189
Жесткость боковины Средне-жесткая
Вес, кг 10,305
Дата/место производства 43 неделя 2016 / Германия
Цена, грн 3200
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★ ★

 +  управляемость на льду и снегу; +  сцепные свойства на снегу; –  явно выраженных нет.Оценка Автоцентра – 8,7

Не сдает свои позиции в тестах и шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Хотя она чуть хуже на льду, но зато превосходит лидеров на асфальте. Это, собственно, и позволило занять ей третью позицию в тесте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic при маневрах на льду демонстрирует склонность к сносам колес передней оси. И реакции на сброс газа не столь явные, поэтому повороты нужно проходить медленнее. На мокром асфальте нет склонности к заносам, а вот на сухом при резких маневрах ощущается склонность к сносам колес передка.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 94
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 10,10
Твердость резины по Шору 52
Количество шипов 130
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 10,175
Дата/место производства 27 неделя 2016 / Польша
Цена, грн 2300
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★ ★

 +  сцепные свойства и управляемость на снегу; +  сбалансированные характеристики; –  явно выраженных нет.Оценка Автоцентра – 8,6

Где купить

 

Стоит упомянуть и шину Gislaved NordFrost 200, в основе которой – устаревшее поколение зимней шины Continental. Модели NordFrost 200 до получения четырех звезд в рейтинге безопасности не хватило всего одной десятой балла. Несмот­ря на это, данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, достойными внимания потребителей.

Gislaved NordFrost 200

Шина Gislaved NordFrost 200 на льду уступает лидерам в тормозных свойствах, но в целом обеспечивает нормальную управляемость, хотя и есть склонность к сносам на дуге и в поворотах. На мокром асфальте данная шина позволяет ехать довольно быстро. Поперечные сцепные свойства высоки, а вот тормозные свойства на мокром и сухом асфальте слабоваты.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 94
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / есть
Глубина протектора, мм 9,3
Твердость резины по Шору 60
Количество шипов 130
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 10,070
Дата/место производства 36 неделя 2016 / Германия
Цена, грн 2700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★

 +  управляемость на сухом асфальте; +  комфорт; –  тормозные свойства на асфальте.Оценка Автоцентра – 7,9

Остальные участники теста получили более низкую итоговую оценку, поскольку их характеристики на зимних дорогах были заметно хуже. Более того, некоторые из них являются обладателями несбалансированных характеристик, что не очень хорошо.

Formula Ice

Шина Formula Ice на льду уверенный среднячек – если не не будешь сильно гнать авто, все внорме, но если начался снос, то сброс газа не помогает. На мокром асфальте эта шина показала себя скользкой с заметными сносами колес передней оси при маневрах. На сухом асфальте при резких маневрах наоборот – проявляются глубокие заносы, хотя поведение прогнозируемое.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 91
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,55
Твердость резины по Шору 55
Количество шипов 130
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 9,345
Дата/место производства 38 неделя 2016 / Россия
Цена, грн 1600
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★

 +  управляемость на снегу; +  тормозные свойства на сухом асфальте; +  экономичность; –  управляемость на сухом и мокром асфальте.Оценка Автоцентра – 7,6

Cooper Weather-Master WSC

Шина Cooper Weather-Master WSC одна из самых медленных на льду. Чуть превысил скорость – и при маневре или в повороте глубокий снос обеспечен. Зато на мокром асфальте она в числе лучших по управляемости и по тормозным свойствам. Здесь она обеспечивает хорошие реакции на повороты руля и поведение машины близкое к нейтральному, т.е. без явных сносов и заносов.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 91
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,3
Твердость резины по Шору 62
Количество шипов 84
Жесткость боковины Жесткая
Вес, кг 11,210
Дата/место производства 34 неделя 2016 / Англия
Цена, грн 1850
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★

 +  сцепные свойства на мокром асфальте; +  управляемость на мокром асфальте; –  сцепные свойства на льду; –  управляемость на льду.Оценка Автоцентра – 7,3

Где купить

 

Matador Siber Ice 2

Шина Matador Siber Ice 2 на льду по тормозным свойствам в среднячках. В вопросе управляемости есть проблемы из-за сносов колес передней оси, хотя и не так критично, как у худших шин в этом тесте. На асфальте, особенно сухом, также проявляется склонность передних колес к сносу, поэтому скорость при маневрах нужно снижать. Хотя тормозит эта шина на сухом неплохо.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 94
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,5
Твердость резины по Шору 62
Количество шипов 130
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 9,810
Дата/место производства 28 неделя 2016 / Россия
Цена, грн 1950
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★

 +  шумность; +  поперечные сцепные свойства на мокром; –  управляемость на льду; –  управляемость на сухом асфальте.Оценка Автоцентра – 7,3

Где купить

 

Marshal WinterCraft Ice WI31

Шина Marshal WinterCraft Ice WI31 имеет очень низкие сцепные свойства на льду. Из-за этого управлять машиной нужно очень аккуратно, что могут далеко не все. На сухом асфальте шина отлично тормозит и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, а вот на мокром при маневрах возможны глубокие заносы, особенно при сбросе газа.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 91
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,3
Твердость резины по Шору 60
Количество шипов 149
Жесткость боковины Средне-жесткая
Вес, кг 10,465
Дата/место производства 16 неделя 2016 / Южная Корея
Цена, грн 1600
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★

 +  тормозные свойства на сухом асфальте; +  управляемость на сухом асфальте; –  сцепные свойства на льду; –  управляемость на льду.Оценка Автоцентра – 7,3

Где купить

 

Viatti Brina Nordico V52

Шина Viatti Brina Nordico V522 на льду очень скользкая. Она обеспечивает увеличенный тормозной путь и глубокие сносы при маневрах. Аналогичное поведение и на мокром асфальте, где также проявляются большие сносы и слабые тормозные свойства. А вот на сухом асфальте наоборот – наблюдаются глубокие заносы.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 91
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / есть
Глубина протектора, мм 9,15
Твердость резины по Шору 60
Количество шипов 89
Жесткость боковины Жесткая
Вес, кг 9,985
Дата/место производства 23 неделя 2016 / Россия
Цена, грн 1650
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество»

 +  тормозные свойства на снегу; –  тормозные свойства на льду и асфальте; –  управляемость на льду и асфальте.Оценка Автоцентра – 6,8

Где купить

 

Minerva Eco Stud

Шина Minerva Eco Stud на льду, несмотря на наличие шипов, оказалась очень скользкой. При маневрах возможны как глубокие заносы, так и сносы. Худшей эта шина оказалась и на снегу. Зато на мокром асфальте ей не было равных. Управляется и держится за дорогу без нареканий. На сухом асфальте есть склонность к сносам.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 91
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,5
Твердость резины по Шору 59
Количество шипов 96
Жесткость боковины Средне-жесткая
Вес, кг 9,890
Дата/место производства 33 неделя 2014 / Китай
Цена, грн 1700
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество»

 +  сцепные свойства на мокром и сухом асфальте; +  управляемость на мокром асфальте; –  характеристики на льду и снегу.Оценка Автоцентра – 6,6

*Управляемость оценивалась при езде по извилистой трассе, а также при проведении тест «переставка». Эксперт ставил оценку, учитывая поведение автомобиля, а также скорость прохождения «фигур»

 

*Цены на уже ошипованные шины

Предостережения

При температурах воздуха около -20°С и ниже эффективность работы шипов снижается, так как из-за повышенной твердости льда сердечник шипа не может его продавить. Поэтому в сильные морозы на льду следует быть крайне осторожным даже при езде на шипованных шинах.

Читайте также:

www.autocentre.ua

Тест зимних шин 205/55 R16: Шипованные

В своем тесте зимних шин наши партнеры, эксперты TestWorld, традиционно проверили самый популярный в Европе размер – 205/55 R16. На этот раз количество испытанных шипованных шин увеличилось до 12. Практически все они присутствуют на нашем рынке в этом сезоне, и что самое интересное, в список включили продукцию китайских брендов. У последних очень привлекательная цена, но их приобретение всегда равноценно покупке кота в мешке. Мы предлагаем покупать в мешке не кота, а шину, у которой известны все плюсы и минусы.

Тест зимних шин 205/55 R16: Фрикционные

Расклад сил в шипах

Среди шипованных шин уже традиционно победу празднует финская компания Nokian Tyres, продукт которой превзошел всех своих конкурентов. Это модель Hakkapeliitta 8. Интересно, что она имеет наибольшее количество шипов – 190 (в данном размере), что вместе с шестигранным сердечником обеспечивает ее отрыв от соперников на ледовых трассах. Но стоит отметить, что не только шипы делают погоду в шинных тестах. Например, модель Hankook Winter I * Pike RS имеет 170 шипов, но проигрывает на льду некоторым покрышкам со 130 шипами. А еще более интересная ситуация с китайской шипованной шиной Sunny Winter-Grip SN3860. Имея в своем распоряжении 130 шипов, она уступает на льду не только Michelin X-Ice North 3 с самым меньшим количеством шипов – 95, но и многим фрикционным собратьям. Виновником такого разгромного результата могла быть не только «неправильная» конструкция покрышки, но и неудачная ошиповка в условиях нашего автосервиса. Дело в том, что все шины этой модели к нам на рынок поступают без шипов. А установка самого дешевого типа шипа, который так любят наши продавцы, усугубляют недостатки покрышек.

Nokian Hakkapeliitta 8

Эта шина имеет отличные сцепные свойства на самом опасном дорожном покрытии – на льду. Короткий тормозной путь и эффективный разгон на льду – это то, что надолго привязывает автовладельцев к продуктам Nokian. На снегу Hakkapeliitta 8 тоже хороша – она обеспечивает хорошую тягу и прогнозируемость поведения. На асфальте эта покрышка на среднем уровне и располагает к спокойной езде.

Оценка TestWord

8,8

Количество шипов, шт

190

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

4 неделя 2014 / Финляндия

Цена, грн.

2320

Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на зимних покрытиях
  • Средние характеристики на асфальте

Continental ContiIceContact

Continental ContiIceContact тоже очень хорошая зимняя покрышка с вклеенными шипами. Она обеспечивает прогнозируемое поведение и короткий тормозной путь на обледенелых дорогах. Машина на этих шинах послушна, даже если началось скольжение. На снегу, впрочем, как и на асфальте, эта модель также имеет хорошие характеристики и гарантирует прогнозированное поведение автомобиля. 

Оценка TestWord

8,6

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Нет / есть

Дата / место производства

43 неделя 2013 / Германия

Цена, грн.

2050

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на разных покрытиях
  • Сопротивление качению

Pirelli Ice Zero

Шина Pirelli Ice Zero также имеет отличные сцепные свойства на льду. Ее шипы работают эффективно, обеспечивая легкость управления на обледенелой дороге. На снегу с Ice Zero тоже легко управляется, но тормозной путь больше, чем у главных конкурентов. На мокром и сухом асфальте эта шина обеспечивает прогнозируемое поведение, но также уступает соперникам по тормозным свойствам.

Оценка TestWord

8,6

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

91 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

48 неделя 2013 / Германия

Цена, грн.

1550

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

*****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на зимних покрытиях

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic имеет хорошие свойства без каких-либо серьезных недостатков. На льду и снегу она показала достойные сцепные свойства, гарантирующие водителю спокойствие за рулем. И лишь немного ей не хватает цепкости на льду в поперечном направлении. На асфальте эта шина на среднем уровне, как, впрочем, и другие шипованные лидеры.

Оценка TestWord

8,5

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

1 неделя 2014 / Польша

Цена, грн.

1490

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Сбалансированные характеристики
  • Явно выраженных нет

Gislaved Nord Frost 100

Шина с интересным трехлучевым шипом Gislaved Nord Frost 100 демонстрирует хорошую цепкость на льду и гарантирует спокойствие за рулем. Хотя она чуть хуже держится за лед, чем лидеры теста, но прогнозируемое поведение авто обеспечивает легкость управления. На снегу  Nord Frost 100 среди лучших, а на асфальте – уверенный середнячок. Это хорошая шина без явно выраженных слабых характеристик.

Оценка TestWord

8,3

Количество шипов, шт

95

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

41 неделя 2013 / Германия

Цена, грн.

1880

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Легкость управления
  • Сцепные свойства на снегу
  • Явно выраженных нет

Hankook Winter I*Pike RS

Эта корейская модель по своим сцепным свойствам стоит на ступеньку ниже, чем предшественики. Не помогло ей даже большее количество шипов. При резких маневрах авто в этих шинах вполне послушно – как на льду, так и на снегу. На асфальте Hankook Winter I*Pike RS обеспечивает стабильное поведение авто и хорошую управляемость, и только немного ей не хватает сцепных свойств при торможении.

Оценка TestWord

8,1

Количество шипов, шт

170

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

6 неделя 2014 / Южная Корея

Цена, грн.

1245

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Сбалансированные характеристики
  • Тормозные свойства на асфальте

Dunlop Ice Touch

Шина Dunlop Ice Touch очень хороша на снегу, где она цепко держится за дорогу и обеспечивает точность управления. На льду ее сцепные свойства несколько слабее, так как при резких маневрах машина может уйти в занос и ее сложнее стабилизировать. На мокром асфальте это одна из лучших шин в тесте, а вот на сухом в некоторых случаях при маневрах она склонна к неожиданным резким реакциям. 

Оценка TestWord

8,0

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

1 неделя 2014 / Польша

Цена, грн.

1420

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Относительно хорошее сцепление на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте

Michelin X-Ice North 3

Покрышка Michelin X-Ice North 3 с ее уменьшенным количеством шипов в соответствии с прошлогодними ограничениями в северных странах Европы не смогла бороться за лидерство в тесте. Она располагает к спокойной езде, без резких маневров, особенно на льду. На снегу эта модель в числе лучших – впрочем, как и по шумности среди шипованных шин благодаря меньшему количеству шипов.

Оценка TestWord

7,9

Количество шипов, шт

95

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

29 неделя 2013 / Россия

Цена, грн.

1790

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Спокойное поведение во всех ситуациях
  • Низкая шумность
  • Сопротивление качению

Bridgestone Blizzak Spike-01

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 при обычной езде цепко держится за лед и обеспечивает легкость управления, но при экстремальных маневрах машина может уйти в занос.  На снегу ее цепкость  на хорошем среднем уровне, хотя задние колеса тоже могут внезапно уйти в занос. На мокром асфальте обеспечиваемый тормозной путь выше среднего.

Оценка TestWord

7,7

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

25 неделя 2013 / Япония

Цена, грн.

1550

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Курсовая устойчивость

Vredestein Arctrac

Эта шина цепко держится на снежном кольце, но при резких маневрах машина может резко уйти в занос, что не слишком приятно. На льду покрышкам Аrctrac не хватает сцепных свойств, хотя при обычной езде реакции на повороты руля довольно точные. На мокром и сухом асфальте у них большой тормозной путь, и иногда при маневрах  им характерны резкие, пугающие своей внезапностью, реакции на повороты руля. 

Оценка TestWord

7,5

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

8 неделя 2014 / Нидерланды

Цена, грн.

1470

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на снегу
  • Управляемость на снегу
  • Характеристики на асфальте

Nordman 4

От этой шины эксперты ожидали большего, так как в ее основе устаревшая модель Nokian Hakkapeliitta. К сожалению, в этом размере сцепные свойства Nordman 4 недостаточны по сегодняшним меркам шинной индустрии. На льду и снегу она отстает от лидеров. На асфальте эта покрышка обеспечивает замедленные реакции на повороты руля и имеет увеличенный тормозной путь, но зато она экономит топливо.

Оценка TestWord

7,1

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

94 / Т (до 190 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

41 неделя 2013 / Россия

Цена, грн.

1575

Рейтинг безопасности

*

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Сопротивление качению
  • Сцепные свойства и управляемость на льду
  • Управляемость на асфальте

Sunny Winter-Grip SN3860

Самая дешевая среди «шипов» китайская шина Sunny Winter-Grip SN3860, как показали тесты, не обладает даже средними сцепными свойствами на зимних покрытиях. Управлять автомобилем в таких покрышках тяжело как на льду, так и на снегу. На асфальте  Sunny Winter-Grip SN3860 гораздо лучше: здесь эта шина и тормозит хорошо, и обеспечивает достойную управляемость, но при этом она шумная.

Оценка TestWord

5,9

Количество шипов, шт

130

Индекс нагрузки / скорости

91 / Н (до 210 км/ч)

Направл. рисунка / наруж.-внутр. сторона протектора

Есть / нет

Дата / место производства

20 неделя 2013 / Китай

Цена, грн.

1200

Рейтинг безопасности

Рейтинг «Цена/качество»

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте
  • Все зимние характеристики
  • Шумность

СВОЙСТВА ШИН В РАЗНЫХ ТЕСТАХ И НА РАЗНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА РАЗГОН УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СУБЪЕКТИВНО УПРАВЛЯЕМОСТЬКУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ШУМНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ШИН

ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 205/55 R16: ШИПОВАННЫЕ

По результатам испытаний TestWorld

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ ТЕСТОВ ШИН

www.autocentre.ua

Тесты шипованных шин 205/55 R16

Дата начала теста: 15 Марта 2017

Дата окончания теста: 22 Марта 2017

Место: Полигон Test World, Финляндия

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Volkswagen Golf

Тесты зимних колес 205/55 R16 с шипами

Норвежская автомобильная федерация NAF ежегодно проводит сравнительные испытания зимних шипованных шин. В тестах этого года приняли участие 15 моделей различных производителей – от успевших прекрасно зарекомендовать себя в условиях скандинавской зимы премиум-брендов до «темных лошадок» из Азии. 

Серия испытаний шипованной резины 205/55 R16

Процедура тестов NAF достаточно стандартная и включает испытания на торможение, разгон, управляемость, уровень шума, стабильность движения и сопротивление качению. С особой тщательностью измерялся тормозной путь. Этот тест проходил на нескольких типах поверхности при разных температурах: на льду с 50 км/ч до полной остановки, на снегу и мокром асфальте – с 80 км/ч до полной остановки, на сухом асфальте – с 90 км/ч.

Испытания проходили на открытом воздухе и в помещении. 

Победители тестов

Три главных призовых места достались шинам ContiIceContact 2, Winter i*Pike RS и Hakkapeliitta 9. Покрышки Continental и Nokian вполне предсказуемо вошли в число лидеров испытаний. А вот корейские шины достаточно неожиданно обошли куда более именитых соперников.

Занять второе место шинам Hankook также помогло достаточно большое количество шипов противоскольжения — 170 штук. Все испытания на льду и снегу покрышки прошли на отлично. Небольшие нарекания вызвало поведение модели на сухом покрытии, что для зимней шины не очень критично.

Шины Nokian ожидаемо были сильными в ледовых тестах. Но вот в испытаниях на мокром покрытии Hakkapeliitta 9 не показали ничего выдающегося. Финские разработчики традиционно в своих моделях делают основной упор на обеспечении высокого сцепления на снегу и льду. Результат — третье место.

Победитель тестирования — Continental ContiIceContact 2. У немецкой авторезины практически не оказалось слабых мест. Надёжное сцепление на льду, устойчивость к аквапланированию и хорошая управляемость на сухом покрытии помогли ContiIceContact 2 занять заслуженное первое место.

Таблица результатов теста

  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

    6 220 руб 1место
    • - Лучшие результаты испытаний на снегу и льду,

      - предсказуемое и безопасное управление в экстремальных ситуациях, минимальный риск заноса,

      - безопасное и точное движение на мокром асфальте,

    • - чуть повышенный уровень шума.

    • Стабильная, быстрая, надежная шина с предсказуемой управляемостью.

  • Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 205/55R16 XL 94T

    4 640 руб 2место
    • - Превосходное качество и стабильность движения по мокрому снегу и слякоти,

      - второе место в испытаниях на разгон по льду,

      - короткий тормозной путь на льду и быстрое время прохождения круга,

      - самое быстрое время прохождения круга на снежной трассе,

    • - самая шумная шина из всех участников испытаний,

      - длинный тормозной путь на сухом асфальте.

    • По мнению NAF, ради уверенности на зимних дорогах можно пожертвовать безопасностью на сухом асфальте.

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T

    7 740 руб 3место
    • - Второе место в испытаниях на торможение на льду,

      - точная управляемость на ледяной и снежной трассе,

      - безопасное «снежное» торможение,

    • - высокий уровень шума при движении,

      - весьма средние показатели на мокром асфальте,

      - длинный тормозной путь на сухой дороге.

    • Как обычно, шины Nokian прекрасно ведут себя в экстремальных зимних условиях, а мягкая зима и сухие дороги – не их сильное место.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

    5 020 руб 4место
    • - Точное и безопасное торможение на снегу и льду,

      - безопасный тормозной путь на мокром асфальте,

       - хорошая стабильность движения,

    • - незначительные проблемы с поперечной стабильностью в зимних условиях.

    • Удачный вариант для аккуратного водителя.

  • 5место
    • - Хорошая управляемость и сцепление на снегу и льду,

      - безопасный тормозной путь на мокром асфальте,

      - прекрасные результаты испытаний на сухой дороге, стабильное движение и точная управляемость,

    • - тормозной путь на льду чуть длиннее, чем у лучших участников теста,

      - достаточно высокий уровень шума.

    • Хорошая шина, оптимальная для города.

  • 6место
    • - Хорошее сцепление и управляемость на снегу,

      - точная реакция рулевого управления на мокром асфальте,

    • - длинный тормозной путь на льду.

    • Шина без серьезных недостатков.

  • Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 XL 94T

    4 770 руб 7место
    • - Хорошее сцепление на льду,

      - безопасное движение по мокрому асфальту,

    • - длинный тормозной путь на обледенелой трассе,

      - недостаточно стабильное поперечное сцепление на снегу.

    • Хорошая базовая модель без критичных недостатков.

  • 8место
    • - Сниженное сопротивление качению,

      - хорошая управляемость в зимних условиях,

    • - более длинный, чем ожидалось, тормозной путь на льду и снегу,

      - не самое мощное сцепление на мокром асфальте.

    • Все еще неплохой вариант, достаточно безопасный и стабильный.

  • Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T

    4 760 руб 9место
    • - Хорошее торможение и разгон на снегу,

      - точная реакция рулевого управления и хорошая стабильность движения на мокрой дороге,

      - низкий уровень шума,

    • - небезопасный тормозной путь на льду,

      - недостаточно точная управляемость и невысокая скорость движения на обледенелой трассе.

    • Шина среднего класса со средними же показателями.

  • 10место
    • - Одна из самых стабильных и безопасных шин на мокром асфальте,

    • - длинный тормозной путь на снегу и льду,

      - слабое поперечное сцепление в зимних условиях.

    • Несбалансированная шина, которая едва ли доставит удовольствие от процесса вождения зимой.

  • Шины Michelin X-Ice North 3 205/55R16 XL 94T

    5 800 руб 11место
    • - Прекрасная износостойкость,

      - хорошая управляемость на мокрой дороге,

    • - слабое сцепление и недостаточное ускорение на льду.

    • От шипованных покрышек ждешь большего.

  • 12место
    • - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    • - самый длинный тормозной путь и недостаточное поперечное сцепление на льду,

      - высокий уровень шума.

    • Безопасность этих шин на зимних дорогах под вопросом.

  • 13место
    • - Уверенное сцепление и безопасное торможение на сухом асфальте,

    • - худшая производительность на льду и снегу.

    • Никаких сюрпризов – стабильно скверная шина.

  • 14место
    • -Стабильное и предсказуемое движение на мокром асфальте,

    • - склонность к заносу и скольжению на льду и снегу.

      - шумная шина.

    • Falken позиционирует эту шину как разработанную специально для зимних условий Скандинавии, но, судя по результатам теста, что-то пошло не так.

  • Шины Kumho WinterCraft Ice WS31 205/55R16 94T

    купить 15место
    • - Неплохая производительность на мокром асфальте,

    •  

      - опасно длинный тормозной путь на льду и снегу,

      - проблемы с реакцией рулевого управления в зимних условиях.

    • Норвежские эксперты категорически не рекомендуют.

оставить отзыв

  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулем)

    17 Ноября 2017 12:00

    Большой тест-драйв зимней резины 205/55 R16 без шипов Издание «За рулём» представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Как проходили испытания? «Зимняя» часть испытаний ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

    2 Ноября 2017 12:00

    Тест-драйв зимней резины 205/55 R16 без шипов В большой серии испытаний зимних шин, проводимой Норвежской автомобильной федерацией NAF, нашлось место и для фрикционных моделей. Какие тесты проводились? Испытания проходили на полигоне в Ивало, и в них приняли участие 11 различных «липучек» ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

    8 Сентября 2017 12:00

    Эксперты норвежской автомобильной федерации Norges Automobil-Forbund знают толк в зимних шинах. Причем не только в липучках, но и в шипованных – тех, которым не страшны самые сложные зимние условия. Чтобы определить лучших из лучших, NAF провела серию испытаний, в которых участвовали шины двенадцати ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Auto Express)

    25 Августа 2017 12:00

    Британский журнал Auto Express протестировал восемь моделей нешипованных зимних шин размера 205/55 R16.   Как и многие другие издания, для сравнения эксперты журнала использовали всесезонную и летнюю шину – модели Nokian WeatherProof и Dunlop Sport BluResponse.   Масштабные зимние испытания ...

    подробнее

www.topof.ru

Зимняя резина 205/55 R16 — тест шипованных шин «За рулём» 2015 — Про шины

Команда «За рулём» испытала 13 комплектов шипованных шин на льду, снегу и асфальте при температуре от -25˚С до +7˚С.

Тесты проходили на полигоне Автоваза на автомобиле Volkswagen Golf. Ширина профиля испытанных шин — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.

Nokian Hakkapeliitta 8

932 балла.+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.+ Высокое сцепление на снегу.+ Экономичны при любой скорости.+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.+ Отличная проходимость.+ Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.— Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.— Незначительные замечания по поводу плавности хода.— Шумные.

Подробнее о шине Нокиан Хаккапелиитта 8.

Continental ContiIceContact 2

927 баллов.+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.+ Отличное сцепление на снегу и на льду.+ Высокий уровень управляемости и проходимости.— Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

Подробнее о шинах Континенталь Контиайсконтакт 2.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

916 баллов.+ Лучшие тормозные свойства на снегу.+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте.+ Суперпроходимость.— Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной.— Низкий уровень комфорта.

Подробнее о шине Гудиер Ультрагрип айс арктик.

Pirelli Ice Zero

914 баллов.+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу.+ Высокое сцепление на льду.+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Высокая проходимость.— Низкий уровень комфорта.— Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.

Подробнее о шинах Пирелли Айс зеро.

Michelin X-Ice North 3

885 баллов.+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.+ Скромные сцепные свойства на льду.

Подробнее о шине Мишлен Икс-айс норд 3.

Nordman 5

884 балла.+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.+ Экономичны при любой скорости.+ Хорошая проходимость.+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

Подробнее о шинах Нордман 5.

Gislaved Nord*Frost 100

875 балла.+ Хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Ровные оценки по поведению и комфорту.— Слабый разгон на льду.— Повышенный расход топлива при любой скорости.

Подробнее о шине Гиславед Норд-Фрост 100.

Hankook Winter i*Pike RS Plus

873 балла.+ Лучшее продольное сцепление на снегу.+ Высокое поперечное сцепление на льду.+ Экономичны на любой скорости.+ Удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.— Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость.— Низкий уровень проходимости.— Шумные.

Подробнее о шинах Ханкук Ай-пайк РС+.

Toyo Observe GSi-5

863 балла.+ Чёткое следование курсу на заснеженной дороге.+ Удовлетворительная управляемость.+ Курсовая устойчивость на асфальте.+ Уровент комфорта.— Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые — на сухом.— Слабый разгон на снегу и на льду.— Низкий уровень проходимости.

Подробнее о шине Тойо Observe GSi-5.

Cordiant Snow Cross

861 балл.+ Средние сцепные свойства на снегу и на льду.+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.— Слабое торможение на асфальте.— Сложная управляемость.— Шумные.

Подробнее о шинах Кордиант Сноу кросс.

Bridgestone Blizzak Spike-01

856 баллов.+ Средние сцепные свойства на льду.+ Чёткое следование по курсу на асфальте.+ Удовлетворительная проходимость.— Слабое продольное сцепление на снегу.— Слабые тормозные свойства на асфальте.— Повышенный расход топлива.— Сложная управляемость.— Очень шумная.

Подробнее о шине Бриджстоун Близзак спайк-01.

Yokohama iceGUARD iG55

855 баллов.+ Удовлетворительная управляемость.+ Курсовая устойчивость на заснеженной дороге.+ Проходимость.— Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте. Слабые — на льду и скорой дороге.— Сложная курсовая устойчивость на асфальте.— Низкий уровень комфорта.

Подробнее о шинах Йокогама Айсгард ИГ55.

Avatyre Freeze

796 баллов.+ Среднее торможение на асфальте.+ Удовлетворительаня плавность хода.+ Плавность хода.— Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду.— Проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость.— Низкий уровень проходимости.

Подробнее о шинах Avatyre Фриз.

 

В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Источник — статья «Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному».

pro-tyres.ru

Тесты шипованной зимней резины 205/55R16 на льду и на снегу на сайте topof.ru

Дата начала теста: 10 Февраля 2017

Дата окончания теста: 17 Февраля 2017

Место: Финляндия

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Volkswagen Golf

Тест-драйв шипованной резины 205/55R16

Специалисты украинского издания «Автоцентр» представили результаты теста десяти моделей зимних шипованных шин на любой вкус – от дорогих до бюджетных.

Состав участников

Среди тестируемых моделей особый интерес вызывала новинка сезона — Nokian Hakkapeliitta 9 поколения. Покрышки получили сразу два разных типа шипов, что стало определённым новаторством в производстве серийных автошин. Основную конкуренцию финским шинам составили две премиальные модели Continental и Goodyear.

В испытаниях приняли участие и бюджетные покрышки. Продукция Continental была дополнительно представлена брендами второй линии Gislaved и Matador. Китайская авторезина Minerva Eco Stud, шины российского производства Viatti Brina Nordico и корейские Marshal WinterCraft стали тестовыми моделями нижнего ценового сегмента.

Тест включал испытания на торможение (на льду и на снегу, а также на мокром и на сухом асфальте), управляемость, уровень шума и комфорт движения, а также оценку поперечного сцепления и разгонной динамики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финальные результаты

В итоге заезды завершились без сенсаций. Первое место досталось автошинам от Nokian. В испытаниях на льду финская резина была вне конкуренции. Чуть худшие показатели управляемости на асфальте не помешали им стать победителем.

Второе место у Continental IceContact 2. Немецкие покрышки проигрывают лидеру в производительности на льду, но зато опережают по показателям тяги на снежной дороге. Незначительно отстаёт от первых двух мест и Goodyear UltraGrip Ice Arctic с лучшими результатами на асфальте.

Другие участники закончили заезды с более низкими результатами. Среди бюджетных моделей наилучшие оценки у Gislaved NordFrost 200, которые не набрали всего одну десятую балла до четырёх звёзд в рейтинге безопасности.

Таблица результатов теста

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T

    7 740 руб 1место
    • - Лидер испытаний на льду,

      - хороший разгон и торможение на обледенелой дороге,

      - точная реакция рулевого управления, в том числе на снегу и в поворотах на мокрой дороге,

      - высокий комфорт движения,

      - экономичность,

    • - есть склонность к заносу, особенно на сухом асфальте, 

      - шумная шина.

    • Несомненный лидер испытаний. 

  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

    6 220 руб 2место
    • - Предсказуемое и безопасное поведение на льду,

      - превосходный уровень производительности на снегу,

      - комфорт движения,

      - точная управляемость на мокром асфальте,

    • - некоторая склонность к сносу на сухом асфальте.

    • Надежный и безопасный вариант для суровой зимы.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

    5 020 руб 3место
    • - Мощное сцепление и точная управляемость на снегу,

      - безопасное торможение на льду,

      - быстрый разгон на снегу,

      - низкий уровень шума,

    • - склонность к заносу при резком маневрировании на льду и на сухом асфальте.

       

    • Безопасная шина с хорошо сбалансированными характеристиками.

  • Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T

    4 760 руб 4место
    • - Хорошая управляемость на льду, 

      - точная реакция управления на сухом и мокром асфальте,

      - комфорт движения,

      - уверенное поперечное сцепление на льду и на мокрой дороге,

    • - достаточно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

      - есть склонность к сносам на дуге и в поворотах.

    • Хороший вариант, но требующий от водителя внимательности и аккуратности.

  • 5место
    • - Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

      - неплохая управляемость на снегу,

      - заметная топливная экономичность,

    • - склонность к заносу на льду при увеличении скорости,

      - нестабильное поведение при маневрах на мокрой дороге,

      - проблемы с управляемостью на сухом и мокром асфальте.

       

    • Не самая сбалансированная шина для снежной зимы.

  • Шины Cooper Weather-Master WSC 205/55R16 94T

    купить 6место
    • - Прекрасное торможение и точная управляемость на мокром асфальте,

      - высокое поперечное сцепление на мокрой дороге,

    • - одна из самых медленных на льду,

      - слабое сцепление с обледенелой поверхностью и склонность к заносу,

      - плохая управляемость на снегу.

    • Для городских условий вариант не плохой, но в экстремальной ситуации требует от водителя максимальной аккуратности и сосредоточенности. 

  • Шины Matador MP30 Sibir Ice 2 205/55R16 94T

    3 850 руб 7место
    • - Безопасное торможение и сцепление на мокром асфальте,

      - комфорт движения и уровень шума,

    • - худшие показатели разгона на снегу, 

      - проблемы с управляемостью на льду и на сухом асфальте.

    • Несбалансированная шина.

  • Шины Marshal WinterCraft Ice Wi31 205/55R16 91T

    3 950 руб 8место
    • - Уверенное торможение на сухом асфальте,

      - точная реакция рулевого управления на сухой дороге,

    • - опасно низкое сцепление и нестабильная управляемость на льду,

      - длинный тормозной путь на снегу,

      - склонность к заносу на мокрой дороге при сбросе скорости,

      - недостаточный комфорт движения.

    • Для зимней шины - совсем не впечатляет.

  • 9место
    • - Хорошее торможение на снегу,

      - достаточно низкое сопротивление качению,

    • - опасно скользкая на льду,

      - увеличенный тормозной путь на льду и мокром асфальте,

      - склонность к заносам.

    • Эксперты не рекомендуют.

  • 10место
    • - Хорошие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте,

      - точная управляемость на мокром асфальте,

      - самый короткий тормозной путь на мокрой дороге,

    • - слишком длинный тормозной путь на льду и снегу,

      - опасно низкое поперечное сцепление на льду,

      - полный провал в испытаниях на управляемость на снегу и льду.

    • Похоже, это тот случай, когда даже шипы не делают шину подходящей для зимы...

оставить отзыв

  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю)

    17 Сентября 2018 13:00

    Эксперты «Авторевю» провели испытания зимних шин размерности 205/55 R16. Испытания прошли на одной из тестовых площадок полигона Arctic Falls на площади около пяти гектаров, где находятся все необходимые для зимних тестов шин трассы. Всего в испытаниях приняли участие 13 шипованных и 9 нешипованных ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю)

    17 Сентября 2018 11:00

    Эксперты «Авторевю» провели испытания зимних шин размерности 205/55 R16. Испытания прошли на одной из тестовых площадок полигона Arctic Falls на площади около пяти гектаров, где находятся все необходимые для зимних тестов шин трассы. Всего в испытаниях приняли участие 13 шипованных и 9 нешипованных ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (TUT.BY)

    6 Октября 2017 10:00

    Зимний тест-драйв резины 205/55 R16 без шипов Специалисты Авто.TUT.BY протестировали бюджетные зимние шины популярного типоразмера 205/55 R16. Тесты проходили на зимнем полигоне в Финляндии, в них участвовали модели: Nokian Nordman RS2 Gislaved Soft Frost 200 Cordiant Winter Drive Hankook Winter I*Cept ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55R16 (TEKNIIKAN MAAILMA)

    15 Сентября 2017 12:00

    Тест-драйв нешипованной зимней резины 205/55R16 Эксперты финского журнала TEKNIIKAN MAAILMA осенью прошлого года представили результаты теста зимних фрикционных шин популярного типоразмера 205/55R16. Количество шипов на метр окружности для покрышек в странах Скандинавии регулируется на законодательном ...

    подробнее
  • Тест зимних шин 205/55R16 (ADAC)

    6 Октября 2015 10:00

    Под зимний сезон 2015/2016 немецкий автоклуб подготовил тест зимних НЕшипованных шин в размере 205/55R16 (категория скорости H). Две модели получили оценку "хорошо", 16 "удовлетворительно" и 1 "плохо". Тест в очередной раз подтверждает, как сильно различаются шинные рынки ...

    подробнее

www.topof.ru

Тест зимних фрикционных шин 205/55 R16 2017 года За рулем на topof.ru

Большой тест-драйв зимней резины 205/55 R16 без шипов

Издание «За рулём» представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса.

Как проходили испытания?

«Зимняя» часть испытаний проходила в Швеции, на полигоне компании Pirelli, поблизости от города Эльвсбюн.

Первая серия тестов прошла на льду озера при температуре -1…-15 °C. Два эксперта начали с оценки управляемости шин на льду на скорости до 80 км/ч и выполнения маневров, постаравшись при этом воспроизвести самые типичные ошибки новичков – излишне резкие движения при разгоне и торможении, а также в повороте. Затем перешли к разгону и торможению на льду при условиях не отключенных систем ASR и АБС и старте с места. Измерялись время разгона до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Поскольку фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем шипованные, замеры с каждым комплектом шин повторялись по 10-12 раз.

Еще один важный показатель – время прохождения ледового круга. Чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление.

Потом эксперты ЗР перешли к «снежным» характеристикам: начали с оценки управляемости на сложной снежной трассе с подъемами, спусками и участками льда (так называемой «русской дороге»), затем перешли к измерению времени разгона и торможения (с включенной системой контроля тяги и с выключенной, чтобы точно поддержать оптимальную степень пробуксовки).

Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90-100 км/ч и проверяя, как насколько точно автомобиль держит заданное направление и как отзывается на аккуратное маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия. Эта же площадка использовалась для оценки управляемости при экстремальном маневрировании, в том числе при резкой смене полосы движения.

Финальный этап снежных тестов – проверка проходимости на глубоком снегу, причем особое внимание уделяется пробуксовке, и замеры продольного сцепления на снегу (при разгоне и торможении со скорости 40 км/ч, с работающей противобуксовочной системой и без нее).

«Асфальтовые» тесты проходили уже в мае, в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа. Эта группа испытаний также традиционно включала все традиционные дисциплины – оценку сопротивления качению, проверку курсовой устойчивости и реакции рулевого управления при перестроении с одной полосы движения на другую, измерение уровня шума и комфорта движения. Финальный этап – оценка тормозных свойств на сухом и на мокром асфальте. На мокром асфальте торможение идёт со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч.

Итоги тестов

Покрышки Бриджстоун и Нитто разделили 8 позицию, набрав по 860 баллов. Они схожи по показателям, но первые рассчитаны на асфальтированные дороги, а вторые на ледяные пути. Японские шины были самыми тихими и жесткими из представленных в испытании.

Резина от Тойо и Пирелли заняли 6 место с 888 баллами. По системе оценки журнала они являются «очень хорошими». Первые покрышки хорошо показали себя на льду и слабо на асфальте и снегу. Пирелли прошли испытания с противоположным результатом – хорошо на снегу и дорогах, хуже на льду.

Шины Нокиан Нордман и Гудиер делят четвертую позицию с 907 баллами. Они оцениваются на «отлично», потому что перешагнули порог в 900 баллов. Эти покрышки рекомендованы без ограничений. Гудиер немного отстают в уровне комфорта и экономичности. Нокиан являются сбалансированными шинами.

Третье место – Ханкук. Это самая бюджетная резина из списка. Шины отстали от Континенталь всего на 3 балла. Замечание получила жесткость.

Серебро и 912 баллов – Континенталь. Сильными сторонами выступили экономный расход топлива, «мокрое» торможение, сцепление со снегом и боковая устойчивость на льду.

Первое место заняли шины Нокиан Хакапелита с 939 баллами. Покрышки шумные, имеют высокую цену. Их ход является недостаточно плавным. Резина зарекомендовала себя на скользких дорогах. Она показала экономный расход топлива и хорошую проходимость в глубоком снегу.

www.topof.ru