крути педали...

Сложности выбора: как правильно подобрать зимнюю резину для автомобиля. Как подобрать шины зимние


Как выбрать зимние шины

Ноябрь для российских автомобилистов – это самый неприятный период, ведь в дневное время идет мелкий снег или дождь, а вечером наступают заморозки, и образуется гололед. Синоптики обычно ошибаются с датой начала мощных снегопадов и настоящей зимы, поэтому стоит заранее готовиться к холодному сезону, а это означает, что вам уже нужны зимние покрышки.

Особенностью зимней езды является то, что в холод и гололед любая ошибка управления может оказаться критической, особенно если вы до сих пор ездите на летней резине. Уже пора задаться вопросом о том, как выбрать зимние шины? Это сможет избавить вас от долгих очередей в шиномонтаж, которые начнутся очень скоро, а также застрахует вас от непогоды, которая может застать врасплох.

Объяснять, в чем состоят преимущества зимних шин перед летними или всесезонными, не стоит, так как они очевидны. Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше +4 градусов, а всесезонные сделаны так, чтобы объединить в них лучшие качества летней и зимней резины, что для условий российской зимы совсем не подходит. Специалисты говорят о том, что не стоит скупиться на два комплекта резины для своего авто. И именно тут мы сталкиваемся с вопросом о том, как выбрать зимние шины из всего предлагаемого разнообразия? Выбор шипованной или нешипованной резины зависит от того, в каком регионе страны вы проживаете, ведь везде условия разные. Кроме шипов необходимо обращать внимание на рисунок протектора: скандинавский или европейский. Европейский тип предназначен для эксплуатации в странах Европы, где не предполагается наличие шипов, так как условия климата там мягкие. Такие шины обладают весьма разветвленной системой канавок, позволяя ездить по дорогам, на которых количество грязи и снега не такое уж большое. Рассчитана такая резина на скоростную езду по автобанам. Россиянам такой тип покрышек наверняка не пригодится. Более «зубастыми» кажутся скандинавские шины. У них рисунок выполнен в форме ромбов или шашечек, имеет острые грани и широкие водоотводные канавки. Такая форма протектора позволяет продавливать снежный наст и незначительную ледяную корку, словно вгрызаясь в покрытие. Такой материал переносит мороз значительно лучше. Конечно, для российских дорог такой вид резины предпочтительнее.

Решая, какие шины выбрать, стоит задуматься о том, по каким дорогам вам приходится ездить в зимнее время года. Если обычно вы ездите по обледенелым дорогам, то шипованные – это подходящий вариант. Их стоит предпочесть и тем, кто живет у морского побережья, так как там дороги тоже очень часто покрываются льдом. Преимущества шипов на таком покрытии очевидны: они просто цепляются за лед. В результате получается короткий тормозной путь, уверенный и быстрый разгон, а также надежность на поворотах. Из недостатков выделяют повышение уровня шума во время езды, а также высокую стоимость таких шин.

В том случае, если под колесами постоянно рыхлый и мокрый снег в виде своеобразной каши, то шипованная резина просто нежелательна, так как она не сможет ни за что зацепиться. У шипованных шин на голом асфальте заметно ухудшаются сцепляющие свойства, так как площадь соприкосновения поверхностей заметно сокращена. Автомобиль хуже держит дорогу, а при перегазовке может даже буксовать, ну, а при торможении часто возникает блокировка с последующим юзом. И тут автомобилист задумывается, как выбрать зимние шины? В таком случае правильнее всего отдавать предпочтение нешипованной резине, что позволит не только обезопасить себя во время езды, но и не разрушать дорожное покрытие. При высокой скорости движения шипы создают микроудары, которые «губят» асфальт.

Теперь вы имеете представление о том, как выбрать зимние шины. Осталось только отправиться в автомагазин и приобрести их.

fb.ru

Как правильно подобрать зимнюю резину

Первое, чем рекомендуется руководствоваться при выборе автопокрышек – это определить, в каких именно условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Шипованная резина не всегда обладает лучшими сцепными свойствами. Со своей задачей шипованная резина великолепно справиться в условиях гололедицы на сухом льду в лютую стужу. Но ведь не часто автомобиль попадает в подобные условия. Чаще всего из-за неоднозначных условий климата и обилия противогололедных реагентов сталкиваешься с так называемой – кашей. В данной ситуации стальные шипы зимней резины беспомощны, подвергая ваших близких и вас серьезной опасности. Помимо этого приобретая шины без шипов, вы не только продлеваете жизнь асфальта, но и уменьшаете расходы налогоплательщиков.

Резина всесезонная

Для эксплуатации в зимних условиях универсальной и идеальной резины просто не существует. В первую очередь это напрямую связано с составом, который применяет для изготовления автопокрышек. Для зимы их производят более жесткими, а для летнего сезона более мягкими. Всесезонные покрышки используют в диапазоне от – пяти и до двадцати градусов Цельсия, и в основном предназначены только для европейских мягких зим.

Правда, что зимняя резина медленнее?

Бытует такое мнение, что на зимних шинах, можно ездить гораздо медленнее, чем на летних автопокрышках. Но реальная ситуация совсем другая. Неофициальная классификация шин существуют на сегодняшний день, по данной классификации их можно разделить на европейские, арктические или северные. Европейские шины обладают индексом, который дает возможность ездить со скоростью более двухсот километров в час, северные или арктические до ста семидесяти километров в час. Из этого можно сделать вывод, что европейская резина со своими скоростными ограничениями сравнима с большинством моделей летних автопокрышек. Однако, это не гарантирует того что указанные скорости с легкостью можно развить абсолютно на любых дорогах. Такой их диапазон возможен в зимний период лишь при движении по сухому асфальтному покрытию. В дорожных зимних условиях даже качественные зимние шины не могут цепко и хорошо держаться за дорожное полотно, чтобы гарантировать управляемость, устойчивость и кратчайший тормозной путь на очень высоких скоростях.

Арктический, он же скандинавский, он же северный и европейский тип шин

Не шипованные зимние автошины обладают своей классификацией и разделяются на два типа: скандинавский и европейский.

Тип европейский очень похож на противодождевые шины. Его характерные свойства – построение рисунка диагональное с сетью водоотводных развитых каналов, по периферии проектора мощными грунтозацепами и большим количеством тонких прорезей. Длина кромок тем больше, чем длиннее прорези, благодаря им автошина может цепляться за дорожное полотно, в прорези вбирая снег и воду, очищая и осушая тем самым след контакта дороги вместе с шиной. Главной задачей данных шин является максимальное сцепление с дорожным полотном при мокром снеге или дожде.

Тип скандинавский обладает более разреженным рисунком, с огромным количеством ромбовидных или прямоугольных шашечек, которые размещены в шахматном порядке. Расстояние между собой у них довольно большое. Это сделано, чтобы проектор довольно легко смог продавить верхнюю прочную поверхность ледяного покрытия или снежного наста и в тоже время отлично очищался от грязи и снега. Основной задачей данного типа шин – является максимальное сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Для регулярных поездок по пересеченной местности и для жителей областных городов такой вид шин будет идеальным решением, они не дадут застрять на неочищенных дорогах в сугробах.

Для чего нужны различные типы зимних шин?

Климатические условия в центральной, южной и северной областях Америке и Европы значительно отличаются. На севере данных континентов температура почти постоянно ниже ноля, а частые снегопады обычное для тех мест явление. И естественно для езды в подобную погоду изготавливают автошины с максимально улучшенными характеристиками на снегу или льду – это и есть так называемые северные или арктические шипованные и нешипованные шины. Технологически это гарантирует целый ряд методов: в состав резины, из которой изготовлен протектор добавляют специальные ингредиенты для сохранности эластичности при минусовой температуре, выполняют плотную нарезку прорезей, которые образуют режущие кромки, которые в свою очередь цепляются за микронеровности ледяного покрытии, вставляют шипы, для лучшего продавливания ледяной корки и снега плечевые блоки изготавливают угловатыми.

В теплую погоду на асфальте зимние шины значительно ухудшают ряд свойств покрышек. И поэтому северные шины не предназначены для Центральной Европы, где протектора должны отлично осуществлять свои функции на асфальте. Совместить данные характеристики в одном изделии довольно сложно и разработчики автошин для Европы должны жертвовать их зимними характеристиками. И более того совсем отказаться от шипов, так как на дорогах Южной и Центральной Европы они запрещены законодательством.

На асфальте зимняя еврошина ведет себя намного лучше не только при минусовой, но и при плюсовой температуре. Это достигается конструктивно за счет менее плотно нарезки ламелей и другого состава резиновой массы протектора.

Нешипованная или шипованная

По поводу какую резину приобретать на зиму, шипованную или нет, ответ не однозначен. С точки зрения теории шипы обязаны обеспечивать максимально высокий коэффициент сцепления дороги и колес, что очень важно в сильный гололед. Но довольно часто нешипованные зимние автошины на скользкой дороге ведут себя намного увереннее, чем шипованные модели резины. Так в чем же дело?

Поведение автомашины на дороге зависит напрямую не только от наличия или отсутствия шипов. Главным фактором является рисунок протектора, химический состав резины.

Зимние шипованные шины

В условиях накатанного снега или гололеда при помощи шипов можно достичь значительное увеличение коэффициента сцепления дороги с зимними шинами. Существуют два варианта либо вы сразу покупаете зимние шипованые шины, либо осуществляете ошиповку зимней обычной резины. Машина будет вести себя лучше, если на шине будет больше шипов, гораздо сократиться тормозной путь, и значительно снизится вероятность пробуксовки. А для большего эффекта шипы должны быть расположены хаотично по шине, а не располагаться все по одной линии. Только не стоит забывать о том, что ошиповать можно не каждую резину, этот вопрос необходимо уточнять у консультанта.

Зимние нешипованные шины

При покорении глубокого снега на управляемость машины напрямую влияет не только наличие, но и сам рисунок протектора зимних автошин. Как показала практика, самыми эффективными и практичными оказались те зимние шины, которые обладают множеством прямоугольных шашечек, которые расположенным именно в шахматном порядке. Также очень важна и глубина рисунка у поглощающего большинства моделей данный параметр составляет около десяти миллиметров. На хорошее сцепление с дорогой влияет наличие мелких ламелей на протекторах шин. За их счет нешипованные и шипованные зимние автошины значительно лучше держат дорогу. На дорогах России большую часть зимы лежит мокрый снег или вообще он отсутствует, в данном случае рекомендуется приобретать нешипованные зимние автопокрышки. Так как шипованные шины, во-первых будут малоэффективны при торможении и сильном разгоне на асфальтном полотне. Во-вторых, из-за наличия шипов значительно уменьшается след контакта дороги с колесом, что способно привести к уменьшению коэффициента хорошего сцепления, и как следствие сильное ухудшение управляемости машины. В-третьих, при езде по асфальтному покрытию зимние шины с шипами будут служить дополнительными и очень громкими источниками шума.

На что необходимо обратить свое внимание при выборе нешипованых зимних автопокрышек

На влажном снежном покрове отличное поведение машины способна обеспечить резина которая обладает направленными рисунками протектора, он способствует хорошему отводу слякоти из-под колес. Рисунок данных шин очень похож на рисунок, который располагается на летних дождевых шинах, там рисунок напоминает елочку.

Полезные советы по выбору зимних шин

В среднем зимние шины служат верой и правдой два сезона. Когда срок их эксплуатации подходит к концу глубина их протектора становиться менее четырех миллиметров и тогда наступает пора их замены.

Для зимних шин состав резиновой смеси подбирается следующим образом, чтобы колесо автомобиля прилипало как можно лучше к скользкому покрытию. И поэтому для езды при гололеде или в сильно заснеженных условиях идеально подходят более мягкие зимние автошины. На асфальтном покрытии в зимней период времени мягкие шины будут максимально эффективными, но изнашиваться будут намного быстрее чем более твердая резина. Просто на ощупь опередить данный фактор очень сложно, но что-то более менее конкретное сможет посоветовать консультант.

Самыми эффективными довольно часто оказываются зимние покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Например, при этом, наружная часть автошины отвечает за движение по асфальтному полотну, а внутренняя по заснеженному. Необходимо только правильно их установить, следуя нанесенной маркировки.

Какие зимние шины лучше?

Однозначного ответа не существует. Выбор зависит от огромного количества факторов, в каких условиях и в каком регионе будет эксплуатироваться шины, какие скоростные режимы предпочитает водитель и многое другое. Подбирать шины рекомендуется, исходя из главных условий их использования в определенном регионе.

Сразу же стоит отметить, что сравнивать арктические зимние автопокрышки – нешипованные и шипованные между собой, то негативное отношение ко вторым не совсем оправдано. По результатам различных тестов зимних шин, шипованная по сравнению с нешипованой показывает значительно лучшие свойства на только на сухом льду, но и на асфальтном покрытии.

Зимние шины и их размеры

Размеры летних и зимних автошин необходимо выбирать их тех, что рекомендует авто производитель. Если брать значительно шире по ширине, то след контакта дороги и колеса, соответственно увеличится. Но при этом, вес автомашины распределиться таким образом, что сцепление поверхности дорожного покрытия и шины уменьшится. Если необходимо размера не оказалось то рекомендуется выбирать лучше меньшую по ширине модель зимних автошин, но при этом более большую по высоте профиля.

Правильная эксплуатация зимней резины

Большинство переобувают свои автомобили только после того как выпал первый снег и появился сильно гололед на дорогах. Это довольно часто становится основной причиной увеличения серьезных аварий в начале зимы. Рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла.

На первых нескольких сотнях километров, зимняя шипованная и нешипованная резина требует очень бережной эксплуатации. Обкатка должна быть без каких-либо резких торможений, с плавными разгонами и очень аккуратными вхождениями в повороты, это необходимо для того чтобы все шины сохранили все свои качества на долгий период времени.

Если вы приобрели зимнюю шипованную резину, но из-за непостоянства погоды необходимо выгонять автомобиль на голый асфальт, то следует быть очень осторожными. Экстренное торможение и резкий старт строго запрещены, так как можно оставить все свои шипы. Также рекомендуется не забывать наклеивать на свое авто знак «Ш» - таким образом остальные водители будут более внимательными и будут знать что путь торможение у вас будет значительно короче, и соответственно будут соблюдать более большую дистанцию.

vremya-sovetov.ru

Как выбрать зимние шины?

Многие автомобилисты с наступлением осени собираются купить зимние шины для безопасного и комфортного передвижения в холодный период года. И всё же при их выборе есть довольно много нюансов. Как известно, производители автомобилей и покрышек советуют менять резину с летней на зимнюю, когда среднесуточная температура в течение недели становится +7оС. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРОВЕРИТЬ БЫЛ АВТО В АВАРИИ ИЛИ НЕТ?

Что такое, вообще, зимняя резина, из чего она состоит? Зимняя резина, это прежде всего более мягкий материал резины (каучука), который не твердеет при воздействии отрицательных температур. Кроме того, зимняя резина имеет специальный, ярко выраженный рисунок протектора, который позволяет обеспечить сцепление со скользким покрытием дороги. И всё же, это далеко не всё, что следует знать при выборе зимних покрышек. В этом деле довольно много нюансов, с которыми следует ознакомиться, прежде чем отправляться в автомагазин.

ВИДЫ ПРОТЕКТОРОВ ЗИМНИХ ШИН

Прежде всего, перед покупкой резины важно изучить условия эксплуатации. Где и в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться. В маленьких городах и сёлах, где часто дороги не чистят, появляются наносы снега на дорогах и гололёд подойдёт резина с так называемым скандинавским рисунком протектора, ещё этот рисунок носит название арктический или северный рисунок протектора. Рисунок по своему внешнему виду чем-то напоминает ёлочку, а по краям расположены грунтозацепы, которые позволяют вгрызаться в рыхлый или укатанный глубокий снег либо гололёд на дороге. Однако управляемость транспортного средства снижается на сухом или влажном дорожном полотне, это важно учитывать при покупке. В больших городах, где производится частая уборка снега и дороги посыпаются специальными реагентами лучше использовать шину с европейским протектором. Этот вид рисунка отличается расположением прямых линий, параллельных продольной оси колеса –  каналов, между которыми находятся мелкие ламели. Такие шины обеспечивают хорошее сцепление в ненастную мокрую погоду или если на асфальте есть тающий снег и мелкая снежная кашица. Рекомендуем ознакомиться, АВТОПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ

ИМНЯЯ ШИПОВКА ИЛИ ЛИПУЧКА

Современный ассортимент включает два типа зимних покрышек – шипованная, или фрикционная (липучка). Первый вид резины выделяется тем, что помимо протектора на рабочей поверхности в определённом порядке вмонтированы металлические шипы, а протектор второго имеет рисунок мелкими присосками, которые обеспечивают сцепление с дорожным полотном. Для автовладельцев, которые часто зимой выезжают загород лучше купить шипованную резину, так как она больше адаптирована под глубокий рыхлый снег и гололёд, шипы позволяют, как бы вгрызаться в дорогу, обеспечивая хорошее сцепление с ней. На асфальте же предпочтительней будет эксплуатировать липучку, поскольку шипы могут значительно увеличить тормозной путь. Рекомендуем ознакомиться, КАК РАБОТАЕТ ПАРКТРОНИК?

РАЗНООБРАЗИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НА ЗИМНИХ ШИНАХ

Различают четыре вида рисунка: симметричный, асимметричный, направленный, ненаправленный.

Покрышки, которые меньше шумят при движении, имеют рисунок протектора направленный симметричный и асимметричный. Асимметричный рисунок разделён на две части, внутреннюю и внешнюю и выполняют разные задачи. Внешняя сторона протектора имеет рисунок для более надёжного сцепления со снегом и льдом, а внутренняя сторона с широкими канавками по характеру рисунка больше предназначена для отвода воды из пятна контакта. Сейчас, на рынках появляются именно такие виды шин, так как они более надёжные, и они занимают первые места в рейтингах шин. Их недостатком является более высокая цена и не каждый автолюбитель может позволить себе купить новую резину с асимметричным рисунком.

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР ШИН ДЛЯ АВТО?

При покупке машины из салона, автопроизводитель прилагает к ней инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. В инструкции приведены все данные о допустимых размерах дисков и шин, предназначенных для эксплуатации именно на этом авто. К примеру, может встретиться такая запись: 215/65 R15 91 V, где 215 – это ширина шины, 65 – высота бортика от ширины шины, R15 посадочный радиус или радиус диска. Рекомендуем ознакомиться, ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО?

Также, при покупке резины, следует уделить внимание дате изготовления, которая пишется на боковой части покрышки в современном формате (принят 2000 году) 4-х значного числа, где первые две цифры обозначают неделю изготовления резины, а вторая пара цифр год изготовления. Так, например запись вида 0317 означает, что шина была изготовлена в третью неделю 2017 года.

Если шина была изготовлена более двух лет назад, то лучше избегать её покупки, так как при длительном хранении материал покрышки теряет свои свойства и при неправильном хранении может деформироваться. Кроме того, у зимней резины есть порог износа протектора, он равен обычно 4мм. Ниже этого порога покрышка просто не сможет обеспечить надёжное сцепление с дорогой.

Ещё один показатель, на который стоит обратить внимание, это индекс максимальной скорости. Обычно он ниже индекса максимальной скорости на летней резине с такими же размерами. Но сейчас редко какая шина имеет индекс скорости меньше 175км/ч и этого вполне хватает для эксплуатации на дорогах. Рекомендуем ознакомиться, КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АККУМУЛЯТОРОМ?

Производители часто маркируют свои зимние покрышки надписью Winter или значком снежинки на боковине, что предполагает использование её в зимний период года. Кроме всего прочего, на покрышках могут встречаться маркировки следующих видов: M+S, M.S, (mud+snow) и M&S. Эта свидетельствует о том, что данная шина предназначена для снега и грязи, она специально рассчитана для бездорожья. Такие покрышки обычно устанавливают на внедорожники любители преодолевать всевозможное бездорожье, охотники, и рыболовы. Для обычных дорог такой виды шин не предназначен.

Если у автолюбителя есть кроссовер или внедорожник, то следует при покупке шин учитывать индекс нагрузки. По внешнему виду покрышка для легкового авто и внедорожника может мало чем отличается, но при использовании на последнем она должна выдерживать большой вес. Данный аспект должен быть учтён в руководстве по эксплуатации транспортным средством. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОНКА

Всесезонка - это такой вид покрышек, который может подойти как и для тёплого периода, так и для холодного периода года. В её составе производитель старается заложить все лучшие свойства летней и зимней резины. Но ещё не изобрели такой состав, который мог бы вести себя одинаково как и при положительных температурах, так и при отрицательных. Всесезонные шины можно использовать как временную меру, если нет возможности купить полноценный зимний вариант, потому что они не обеспечивают полную безопасность при движении по зимней дороге.

СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ ШИН

Если у автовладельца есть два комплекта дисков, на которых уже смонтированы летние и зимние покрышки, то хранить их следует в отапливаемом помещении в вертикальном положении на стеллаже, или специально отведённом месте на полу. Если же имеется только один комплект дисков, то после переобувки летних шин на зимние, или наоборот, следует шины тщательно вымыть, высушить, осмотреть на наличие всевозможных дефектов, и положить на хранение. При хранении резины без дисков в вертикальном положении, покрышка может изменить форму, что впоследствии, так или иначе, приведёт к невозможности отбалансировать колесо после её монтажа на диск. Также рекомендуется промаркировать на каком колесе стояла каждая покрышка, особенно это требуется для шин с рисунком направленного протектора. Ещё многие автолюбители, профессионалы автосервисов и шиномонтажа, рекомендуют каждый сезон менять расположение колёс с передней оси на заднюю и обратно. Это нужно для того, чтобы покрышки имели равномерный износ. Рекомендуем ознакомиться, КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Сейчас многие мастерские шиномонтажа предлагают услуги хранения шин по вполне приемлемым расценкам. Это особенно актуально для тех автовладельцев, у которых нет возможности хранить авторезину у себя дома.

www.listopedia.ru

Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности!

 

С приходом осени, автовладельцы как по невидимому сигналу начинают задумываться о том, где купить зимние шины и какую зимнюю резину взять на этот раз... Некоторые ждут первых заморозков или первых аварий, связанных с отсрочкой переобувки. Делать это категорически нельзя, специалисты не устают повторять то, что "переобуваться" в зимнюю резину нужно уже при падении температуры до +5° +7°. Доказано и проверено на практике, что летняя резина, при таких температурах уже не может обеспечить надлежащего сцепления колес с дорожным покрытием, летние шин становится неэффективными даже при совершенно чистом и сухом асфальте. Протектор становится более жестким из-за чего происходит увеличение тормозного пути, а результат этого явления — всем хорошо известен, не по своему, так по чужому опыту...

Сегодня предлагаю поговорить на актуальную тему "Зимние шины", и рассмотреть следующие вопросы : какие шины выбрать, чем хороша зимняя резина шипованная и стоит ли ее покупать.

Зимняя резина: конструктивные особенности

Особенность, которой обладают зимние шины, заключается в их мягкости в независимости от температурных условий, зимняя резина сохраняет свои эластичны качества необходимые для хорошего контакта с дорогой. Кроме того, немногие знают что из-за протектора, которым обладают зимние шины, меняется управляемость автомобиля. Более глубокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге, однако вместе с тем снижается скорость отклика колес на рулевое управление.

Ламели можно считать главным элементом зимней резины, благодаря этим узким прорезям в протекторе шины обеспечивается прекрасная устойчивость автомобиля и замечательные ходовые характеристики на плохой заснеженной дороге.

Какие шины выбрать: форма ламелей

Форма ламелей бывает самой разной, к примеру, ламели волнообразной формы сохраняют свою гибкость практически при любых погодных и дорожных условиях, это позволяет им глубоко врезаться в снег и не терять устойчивость на обледенелой трассе.

Ламели синусоидной формы обеспечивают автомобилю достойную боковую устойчивость, зигзагообразные, в свою очередь, позволяют лучше маневрировать при помощи заостренных кромок, зимние шины лучше «цепляются» за дорогу с наледью. Трехмерные или так называемые 3D-ламели, имеют внутренние «опоры», благодаря чему давление на протектор становится более равномерным, кроме того улучшается сцепление с дорогой.

В независимости от того, какими будут ламели, все они работают по одному принципу — сцепления снега со снегом. То есть, когда авто начинает движение зимние шины при помощи ламелей глубоко въедается в толстый слой снега и словно "подгребают" его под себя, таким образом выталкивая из пятна контакта все новую и новую порцию снега.

На льду ламели расширяются в точке контакта шины с поверхностью дороги, во время этого происходит избыточное напряжение на гранях ламелей, оно (давление) собственно и не позволяет шинам проскальзывать во время движения. Кроме этого, за счет возникающей силы трения в месте контакта образуется «фрикционное тепло», которое способствует таянию льда и появлению на его поверхности тонкого слоя воды. Чтобы избежать подобного эффекта, в производстве современной зимней резины применяются водоотталкивающие смеси, обеспечивающие надежное сцепление шин со льдом.

Какие шины выбрать из широкого ассортимента и сотен разновидностей?

Зимние шины делятся на три класса: шипованные шины, шипуемые и фрикционные. Протектор будет более жестким, если зимняя резина шипованная, это нужно для надежного крепления металлических шипов в теле резины. Большое количество ламелей компенсирует некоторое ухудшение сцепления шины с дорогой.

Шипованная резина улучшает курсовую устойчивость и динамику, кроме того обеспечивает прекрасные тормозные свойства автомобилю в движении по льду или укатанной снежной дороге. Однако не стоит забывать о том, что езда по сухому асфальту, не только сводит на нет все вышеописанные достоинства, но и делает езду опасной ввиду плохого сцепления металлических шипов с асфальтовым покрытием. Кроме того, шипованная резина при езде по асфальту изнашивается намного быстрее, чем по снегу или ледяной корке. Достаточно нескольких торможений на асфальте и про шипованные шины можете забыть. Поэтому перед тем как отправиться в магазин подумайте, какую зимнюю резину вам лучше установить. Если вы живете в суровом климате и зимы у вас морозные и снежные, тогда можете переобуваться в "шипы", если же зимы не слишком холодные, а количество осадков минимальное, рекомендую отказаться от шипованных шин.

Шипуемые шины — предусматривают самостоятельную установку шипов в специальные отверстия, это позволяет произвести шипование резины на свое усмотрение. Шипование необходимо сделать до начала эксплуатации шин, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы с установкой шипов. Кроме того, установленные шипы очень скоро могут вылететь. Чаще всего шипуемые шины выпускаются с рисунком протектора характерным для шипованных шин, поэтому их эффективность возможна только при наличии шипов.

Фрикционные или нешипованные шины предназначены для эксплуатации на чистых не заснеженных дорогах или для дорог со слякотью. Секрет, которым обладают зимние шины заключается в уникальном химическом составе и специальном составе резины, молекулярные связи которой способны разрушаться и практически моментально восстанавливаться, благодаря чему возникает эффект «липучки или присоски». Кроме того, как уже упоминалось выше, большую роль играют ламели благодаря их конструктивной особенности, зимние фрикционные шины могут похвастаться прекрасными ходовыми качествами.

Характерным для фрикционных зимних шин является рисунок - своеобразное направление протектора, обеспечивает моментальный отвод воды, а также мокрой снежной каши из-под колес. Рисунок протектора может быть асимметричным, этот тип протектора делает фрикционные шины универсальными и эффективными при эксплуатации в любых погодных условиях.

Возможно вас заинтересует статья о том как сделать перетяжку руля своими руками

Подведем итоги...

Лучшая зимняя резина та — которая выбрана правильно! Эта истина сказанная кем-то работает и поныне, действительно, мало просто поехать и купить зимние шины, нужно знать какие вам подойдут больше всего, учитывать климат, в котором вы проживаете, а также учитывать дорожную обстановку (состояние дорог, частоту и качество снегоуборочных дорог и т. д.). Помните, что замена резины — комплексное мероприятие, за экономию чаще всего приходится платить своей безопасностью, а иногда и жизнью. Те, кто считают, что замена шин только на ведущих колесах это эконом-решение всех вопросов — глубоко заблуждаются. Такая установка шин приведет к снижению управляемости и подведет в самый неподходящий момент, в случае необходимости резко затормозить или совершить маневр.

И последнее, в независимости от того, какие шины выбрать вы предпочтете, учитывайте все вышеописанные тонкости, советуйтесь со специалистами и помните, что экономить на собственной безопасности по меньшей мере глупо!

www.autoposobie.ru

Сложности выбора: как правильно подобрать зимнюю резину для автомобиля | Практические советы | Авто

Нынешняя осень невероятно капризничает в плане погоды. То у нас резко холодало и беспокоили ночные заморозки, то, как ни в чем не бывало, наступают теплые деньки, а синоптики прогнозируют потепление до +19ᵒС.

Несладко приходится автомобилистам, которые знают, что как только температура воздуха опускается ниже +7ᵒС, то стоит заглянуть на шиномонтаж и переобуть свое авто в зимнюю резину. Пока одни водители достойно выполнили свой долг перед «железным конем», некоторые все еще колеблются: а можно ли будет ездить на зимней резине, пока не наступили холода? Специалисты говорят, что можно. Страшнее, если выехать вас в «летней обуви» застанет снег или лед. АиФ.ua составил для водителей инструкцию, которая поможет выбрать зимние шины.

Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ в Украине

Как выбирать зимнюю резину: 6 шагов

Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.

Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.

В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.

В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв – проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.

В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.

И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.

Шипованная резина: быть или не быть

В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.

Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.

Сколько покупать зимних автопокрышек

Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.

При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.

О маркировке автомобильной резины

Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.

Р 215/65 R15 89Н

Р – типоразмер шины. Р – сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.

215 – ширина профиля шины, которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.

65 – серия шины. Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.

Индекс скорости для автомобильных шин Фото: АиФ в Украине

R – конструкция шины. В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.

15 – монтажный диаметр обода шины. Единица измерения – дюймы.

89 – показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами – это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.

Н – скоростная категория шины. Обозначает, на какую максимальную скорость рассчитана шина. В нашем случае это 210 км/ч. На рисунке слева – более детальная информация о расшифровке категорий.

www.aif.ua

Как правильно подобрать зимние шины

Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Колеса, предназначенные для использования в теплых погодных условиях, зимой быстро твердеют и теряют эластичность. В связи с этим рекомендуется производить замену летних шин на зимние, когда температура за окном начнет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию.

Перед установкой шин необходимо проверить их состояние и возраст. Если для летних шин допускается износ протектора до 1,6 мм, то для зимних и всесезонных шин, т.е. маркированных знаком «M+S», технический регламент устанавливает минимально допустимую высоту протектора 4 мм.

Возраст шины можно проверить по четырем цифрам на боковой поверхности. Первые две цифры означают неделю, а вторые две – год изготовления. Например, надпись «3706» означает, что шина была изготовлена на 37 неделе 2006 года. Резина со временем теряет свои свойства, и поэтому не должна использоваться дольше 5-6 лет, даже если протектор еще в хорошем состоянии.

Никогда не устанавливайте зимние шины только на одной оси. Это может привести к неконтролируемой потере сцепления колес с дорогой в самый неподходящий момент. Кроме того одновременное использование зимних шин на одной оси и летних на другой приводит к неправильной работе электронных систем, таких как ESP. Максимальный уровень безопасности и комфорта обеспечат 4 одинаковые зимние шины.

Так же неплохо бы иметь для зимней резины отдельный комплект колесных дисков. Наиболее предпочтительны стальные диски, которые лучше всего противостоят погодным условиям и наиболее стойки при случайном попадании в скрытую под снегом яму.

На время использования зимних шин не стоит забывать о правильном хранении летних. Если Вы не собираетесь их отдавать на специальное хранение, а будете держать в гараже, тогда необходимо разместить колеса в вертикальном положении, и время от времени проворачивать их. Это позволит избежать деформации шин. Если же шины хранятся в сборе с дисками, тогда их можно расположить горизонтально – стопкой одна над другой.

Выбирая зимние шины, необходимо придерживаться размеров, рекомендованных производителем, и учитывать индексы скорости и нагрузки. Необходимая информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для зимней шины допустимо меньшее значение индекса скорости, но индекс нагрузки должен строго соответствовать предписанному производителем.

Шины имеют различные типы протектора. Наиболее дешевые в производстве и рекомендуемые в основном для легковых автомобилей и небольших фургонов шины с симметричным рисунком протектора, т.е. в которых блоки протектора по обе стороны от оси симметрии расположены одинаково. Шины этого типа обладают хорошей износоустойчивостью и низким сопротивлением качению, но имеют слабые сцепные свойства.

Пожалуй, самыми популярными зимними колесами являются шины с протектором, по форме напоминающим букву V или U. Шины этого типа хорошо отводят воду и слякоть. Самыми передовыми в технологическом плане являются шины с ассиметричным рисунком протектора, т.е. различным с внутренней и внешней стороны. По сравнению с обычными симметричными и направленными шинами, ассиметричные обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги, особенно в поворотах, и при этом отлично справляются с отводом воды.

Прежде чем приобрести шины, стоит внимательно ознакомиться с результатами тестирований, проведенных экспертами ведущих автомобильных изданий. Исходя из этого и с учетом того, где и как большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль, и необходимо выбирать подходящие модели шин. Так, если зимой приходится передвигаться преимущественно в городе, то лучше остановить свой выбор на экземплярах, имеющих хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Если же предстоят длительные поездки по загородным шоссе, то дополнительным немаловажным фактором станет как можно более низкий уровень шума. В случае же с частыми передвижениями по заснеженным покрытиям наилучшим образом подойдут шины с более грубым и плотным протектором. Но такая резина более шумная.

О свойствах шины многое можно узнать по этикетке. Графический значок с заправочной колонкой подскажет об экономичности модели. Шины делятся на 7 классов экономичности от А до G, где резина А-класса наилучшим образом заботится об экономии топлива (т.е. имеет наименьшее сопротивление качению).

Штамп с облаком сообщает о качестве сцепления на мокрой поверхности. Здесь так же предусмотрено разделение на 7 классов, обозначаемых буквами от А до G. Разница в тормозном пути со скорости 80 км/ч между представителями класса А и F составляет 18 метров, в пользу моделей А-класса.

Последнее графическое изображение уведомляет об уровне шумности шины. Градация предусматривает три класса, обозначаемых количеством закрашенных линий. Одна линия – самые тихие шины, три – самые громкие. Кроме того имеется числовое значение уровня шума в Децибелах – dB.

Зимой не рекомендуется использовать всесезонные шины, а тем более приобретенные с рук, как бывшие в употреблении. Нередко, такие шины сняты с автомобиля, побывавшего в аварии, а значит, возможно, имеются скрытые повреждения, незаметные невооруженным взглядом.

 

vvm-auto.ru

Как выбрать зимнюю резину? - ценные советы

Наступление зимы для каждого автомобилиста представляет собою суматошный период – необходимо подготовить свое авто к самому непредсказуемому времени года. Уверенность на зимних заснеженных дорогах, покрытых коркой льда, будет полностью зависеть от качества зимней резины.

Есть такие автовладельцы, которые не ездят на автомобиле в зимний период, а ставят автомобиль «до весны». А вот многие автовладельцы предпочитают оставлять летние шины и весь зимний период ездить и рисковать здоровьем и имуществом, представляя серьезную опасность для окружающих. Именно поэтому зимняя качественная резина позволяет чувствовать себя на дороге уверенно и не переживать лишний раз.

Критерии выбора зимней резины

Для каждого автовладельца существуют свои критерии выбора подходящей зимней резины. Кто-то предпочитает отечественного производителя, среди которых много поклонников недорогих марок «Cordiant» и «Amtel». Обувь для автомобиля данных марок стоит относительно недорого, но может прослужить два, а то и три сезона.

Заслуженной популярностью пользуются и лидеры европейского рынка. Это такие традиционные компании, как Nokia, Continental, Michelin, BridgeStone или Pirelli. Полный ассортимент резины вы можете посмотреть на сайте: https://www.atl.ua/shop/avtoshiny/filter/torgovaya-marka=lassa. Импортная зимняя резина обойдется значительно дороже отечественных аналогов, но и служить она будет тоже долго – не менее трех-четырех сезонов.

Тест-драйв зимней резины – доверять или проверять?

Когда приближается зимний сезон, то любое автомобильное печатное или Интернет-издание размещает обязательные тесты и сравнения моделей зимней резины. Возникает закономерный вопрос – стоит ли доверять им?

Конечно же, большинство рейтингов достаточно объективны и не содержат активной рекламы той или иной марки или модели. Если вы выбираете зимнюю резину на основании тестов или рейтингов, то обратите внимание на данные в независимых топах и тест-драйвы производителей. Эти данные позволяют «увидеть» поведение резины на дороге в самых разных погодных условиях.

Каждый покупатель сам определяет параметры выбора – маневренность на высокой скорости или низкий расход топлива, быстрый разгон или высокая проходимость? Стоит отметить, что для езды по заснеженным дорогам или по гололеду подойдет мягкая резина. А вот для частого передвижения по городским улицам в бесснежные дни такой тип резины не подойдет. Данный факт доказан на практике большинством автовладельцев.

Как выбирать размер зимней резины?

Когда речь заходит о выборе размера зимней резины, лучше руководствоваться рекомендациями производителя именно вашего автомобиля. Если вы решите выбрать для своего автомобиля резину с большой шириной, то произойдет увеличение пятна контакта дороги и шины. Масса автомобиля будет распределяться так, что произойдет уменьшение сцепления резины и дорожного полотна.

Самый универсальный совет от всех автопроизводителей и экспертов – при отсутствии резины необходимого размера лучше взять модель с меньшей шириной, но с большой профильной высотой.

Шипованная или нешипованная – вот в чем вопрос

Вопрос о самой лучшей зимней резины остается открытым, ведь однозначного ответа на него просто не существует – не придумали еще такое. В теории шипованная зимняя резина обеспечивает очень высокий коэффициент сцепления колеса и дороги, что очень важно на скользком покрытии. А вот практика показывает, что в гололед лучше ездить на нешипованной зимней резине.

Известно, что поведение автомобиля зависит не только от отсутствия или присутствия шипов на резине, но и рисунка протектора или даже самого химического состава резины. Если вы выбираете дорогую и качественную шипованную зимнюю резину, изготовленную из дешевых материалов, то только достигните обратного эффекта.

Особенности выбора и использования шипованной зимней резины

Шипы увеличивают коэффициент сцепления дорожного полотна и колеса. При помощи шипов резина «вгрызается» в покрытие и происходит резкое и быстрое торможение.

Практически в каждом авто-магазине представлена шипованная резина. Но если вы не можете подобрать для своего коня рисунок или материал, то не стоит отчаиваться и приобретать не то, что хочется. При желании можно самостоятельно провести «ошиповку» понравившейся резины. Но стоит помнить, что не вся резина может быть подвергнута такой процедуре, обязательно уточняйте данный вопрос у консультантов.

Количество шипов влияет на протяженность тормозного пути и возможную пробуксовку. Чем больше будет шипов, тем увереннее автомобиль будет вести себя на льду. Выбирая резины, обратите внимание и на расположение шипов – выбирайте максимальный и хаотичный разброс шипов по поверхности резины для максимального сцепления.

Когда выбирать нешипованную зимнюю резину?

К сожалению, большую часть зимы на российских дорогах лежит не снег или лед, а непонятная мокрая субстанция из грязи и снега, через которую виден асфальт. Если вы часто ездите по таким дорогам, то вам подойдет нешипованная зимняя резина.

Торможение и разгон по «голому» но мокрому асфальту пройдет эффективней, если резина будет без шипов. Чем больше будет контактное пятно дороги и колеса, тем больше будет степень управления автомобилем.

Стоит отметить, что при езде на нешипованной резине уменьшается и уровень шума при езде по асфальту.При выборе нешипованной резины обратите внимание на следующие моменты:

— выбирайте «правильный» рисунок протектора. На практике самой эффективной считается резина с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке;

— глубина рисунка. Идеальным считается размер в диапазоне 0,9-1 см. Автовладельцы предпочитают и нешипованную резину с ламелями – мелкими полосочками на протекторе, повышающие сцепление дороги и автомобиля;

— для езды по мокрому снегу выбирайте своеобразно направленный рисунок протектора, способствующий отводить грязь из-под колес. Этот рисунок очень похож на «елочку» на дождевых летних шинах.

Эксплуатация зимней резины

Зимняя резина высокого качества прослужит от двух до четырех сезонов. Сразу же стоит заменить шины, если вы увидели, что глубина протектора составляет меньше 0,4 сантиметра.

Позаботьтесь заранее о том, чтобы «переобуть» автомобиль перед началом зимнего сезона. Специалисты рекомендуют менять резину когда среднесуточная температура не превышает 5-7 градусов.

После установки новой резины не следует сразу максимально загружать автомобиль. Лучше некоторое время покататься с мягкими и плавными разгонами, а также аккуратными вхождениями в повороты. Вы должны привыкнуть к поведению новой резины на дороге, чтобы вовремя среагировать в трудной дорожной ситуации.

autodriving.net